Что такое термоконтакт эл двигателя

19.2 Двухскоростные двигатели с подключением Даландера или с переключением полюсов

Наиболее применяемый вид асинхронных трехфазных двигателей с различными скоростями (можно сказать, что почти единственный применяемый в настоящее время) это двигатель с олной обмоткой с подключением Даландера и именно поэтому этот двигатель будет детально описан. На рисунке 19.2 показана обмотка трехскоростного асинхронного двигателя с подключением Даландера, где представлены, как внутренние подключения, так и присоединения с клеммной колодкой к сети, в двух рабочих позициях. Этот двигатель предназначен для работы с четырьмя полюсами, когда соединен в треугольник и два полюса, когда соединяется в двойную звезду в соответствии с представленной на рисунке фазы обмотки U1 – V1.

Рисунок 19.2 – Внутренние связи, в треугольник и двойную звезду, обмотки двигателя Даландера, с 4 и 2 полюсами

Как показано на рисунке 19.2 при запуске на меньшей скорости достаточно применить напряжение сети шторок клеммных соединений, при осуществлении треугольного подключения между тремя фазами внутри двигателя. И наоборот, для большой скорости должны быть выполнены две операции: сначала необходимо короткозамкнуть U1, V1 и W1, а затем применить напряжение сети U2, V2 и W2 в клеммном соединении. Вывод, полученный на основе вышеизложенного: для автоматического запуска двигателя с подключением Даландера необходимы три контактора.

Также на рисунке 19.2 можно увидеть, что когда двигатель подключается на маленькую скорость, образовывается двойное количество полюсов из-за того, что все статоры одной фазы соединены последовательно, в то время, как для большей скорости статоры каждой фазы соединяются по половине параллельно, таким образом получая половину количества полюсов по сравнению с предыдущим описанием.

Перейдем к описанию схем контроля и защиты наиболее часто применяемых для работы двигателей с подключением Даландера, и представленным на рисунках 19.3 и 19.4. Первый это простой запуск на любой из двух скоростей и второй это тот же тип запуска, но с двумя необходимыми цепямидля того, чтобы в каждой из своих двух скоростей двигатель мог бы запускаться в обоих направлениях без различия (одинаково).

Термоконтакт

Термоконтакт с легкоплавким сплавом А14000 служит для отключения электрического отопления вагонов электропоездов при недопустимом повышении температуры в вентиляцион ных каналах в месте установки калориферов.

Термоконтакт контролирует температуру в диапазоне 105 — 125 С.

Термоконтакты с легкоплавкой вставкой Т31 — Т34 установлены в воздухопроводном канале вблизи калорифера и при недопустимом повышении температуры воздуха отключают контакторы калорифера, предотвращая их перегрев.

График определения высшей теплоты сгорания при 20 С, 760 мм pro. cm. по показаниям прибора, отградуированного на 0 С и 760 мм рт. ст.

Термоконтакт 3 смонтирован слева на корпусе калориметра и работает по принципу биметаллической пластинки, электроконтакт остается замкнутым до тех пор, пока температура корпуса калориметра ниже 40 С.

Габаритные размеры диагональных вентиляторов фирмы Kanalflakt.

Все двигатели защищены термоконтактами. Выводы термоконтактов должны подключаться к реле перегрузки или пятиступенчатому трансформатору.

Все двигатели защищены термоконтактами. Однофазные двигатели имеют встроенный термоконтакт с автоматическим перезапуском. Трехфазные вентиляторы имеют два вывода встроенного термоконтакта. Выводы термоконтактов должны подключаться к реле перегрузки или пятиступенчатому трансформатору.

Аэродинамические характеристики вентиляторов в изолированном корпусе IRK140B ( /, IFA140D ( 2, CAU125C ( 3.

Все двигатели защищены термоконтактами. Однофазные двигатели имеет встроенный термоконтакт с автоматическим перезапуском. Трехфазные вентиляторы имеют два вывода встроенного термоконтакта. Выводы термоконтактов должны подключаться к реле перегрузки или пятиступенчатому трансформатору.

Все двигатели защищены термоконтактами. Часть однофазных двигателей имеет встроенный термоконтакт с автоматическим перезапуском. Другие однофазные и все трехфазные вентиляторы имеют два вывода встроенного термоконтакта. Выводы термоконтактов подключаются к реле перегрузки или пятиступенчатому трансформатору.

О температурном поле многослойного цилиндра с учетом неидеального термоконтакта / / Теплов.

При возникновении пожара, когда разомкнется хотя бы один термоконтакт, реле Рпрб обесточивается и замыкает свои размыкающие контакты в цепи сигнальной лампы и звукового сигнала. Для проверки исправности сигнальных ламп и сигнализации необходимо нажать кнопку проверки сигнализации КПС. Контактами реле 1Рпр4, 2Рпр4 и ЗРпр4 подают питание на все сигнальные лампы одновременно.

При возникновении пожара, когда разомкнется хотя бы один термоконтакт, реле РпрЗ обесточивается и замыкает свои размыкающие контакты в цепи сигнальной лампы и звукового сигнала.

При возникновении пожара, когда разомкнется хотя бы один термоконтакт, реле Рпрб обесточивается и замыкает свои размыкающие контакты в цепи сигнальной лампы и звукового сигнала.

Однофазные двигатели

Однофазные двигатели предназначены для одно- или многоскоростных операций, а также контроля бесступенчатого изменения числа оборотов.

Клеммная коробка двигателя с обозначениями и соединениями для обмоток и конденсаторов изображена на рис. 9. Эти двигатели рассчитаны на работу с операционным напряжением в сети 230 В. Подключен ли двигатель между фазой и нейтралью в сети 400 В или между двух фаз 230 В не имеет значения. Кроме того, не принципиально, какой вывод будет использован при соединении фазы с нейтралью. Направление вращения будет тем же.

Рисунок 9 – Клеммная коробка двигателя с обозначениями

Смена направления вращения может быть достигнута путем изменения вспомогательной по отношению к основной обмотки. Это включает в себя переподключение цепей перемычек в клеммной коробке. Начиная с перемычки между U1 и Z1 и между С1 и Z2, которые предусмотрены в клеммной коробке для определения направления вращения. Скорость может быть выбрана присвоением питания соответствующим клеммам.

1. Низкая скорость

На рисунке 10 показано, что основная обмотка HS подключена последовательно со вспомогательной обмоткой HIS. Конденсатор С подключен параллельно вспомогательной обмотке.

Тепловая защита двигателя Grundfos

Двигатели должны быть всегда защищены от нагрева до температуры, которая может разрушить систему изоляции обмоток. В зависимости от конструкции двигателя и области применения, тепловая защита может также выполнять другие функции, например, предотвращать двигатель от разрушающей температуры в частотном преобразователе, если он установлен на двигателе.

Тип тепловой защиты зависит от типа двигателя

Конструкция двигателя вместе с его энергопотреблением должны быть приняты во внимание при выборе типа тепловой защиты. В общем говоря, двигатели должны быть защищены в следующих ситуациях:

1) Неисправности вызывающие медленный нагрев обмоток двигателя:

  • длительная перегрузка
  • длительный период пуска
  • уменьшенное охлаждение/ недостаточное охлаждение
  • повышение температуры окружающей среды (в помещении)
  • частые пуски и остановы
  • колебания частоты сети
  • колебания напряжения питания

2) Неисправности вызывающие быстрый нагрев обмоток двигателя:

  • блокировка ротора
  • пропадание (обрыв) фазы

Тепловая защита(TP)

В соответствии с европейским стандартом IEC 60034-11, тип тепловой защиты двигателя должен быть указан на заводской табличке (шильдике) с обозначением TP.

Таблица1.4.19 показывает обзор обозначений тепловой защиты.

(1-я цифра)

функции

срабатывания

(2-я цифра)

(3-я цифра)

Индикация уровней допустимой температуры, при которой срабатывает тепловая защита, защищающая двигатель.

Табл. 1.4.19. Обозначения тепловой защиты.

Термисторная защита (PTC)

Термисторы PTC (с положительным температурным коэффициентом — Positive Temperature Coefficient) могут быть встроены в обмотки двигателя на производстве или установлены позже в качестве модернизации. Обычно 3 термистора PTC установлены последовательно: по одному в каждой фазной обмотке двигателя. Они могут быть различными: с температурами срабатывания от 90°C до 180°C с шагом в 5 градусов. Термисторы PTC должны быть подключены к реле термисторной защиты, которое улавливает мгновенный рост сопротивления термистора, в момент, когда он нагревается до своей температуры срабатывания. Эти устройства (усилители сигнала) не линейны. При температуре окружающей среды сопротивление комплекта из 3-х термисторов будет равняться 200-300 Ом и оно мгновенно возрастет в тот момент, когда термистор достигнет температуры срабатывания.

Если температура возрастает далее, сопротивление термистора PTC может достигнуть несколько тысяч Ом. Реле термисторной защиты обычно устанавливают на сопротивление срабатывания 3000 Ом или менее, согласно европейскому стандарту DIN 44082. Обозначение тепловой защиты для термисторов PTС для двигателей мощностью менее 11 кВт- TP211, если термисторы PTC встроены в обмотки на заводе-изготовителе. Если термисторы PTC установлены после изготовления двигателя (модернизация) — то тепловая защита обозначается как TP111. Обозначение тепловой защиты для PTC в двигателях мощностью более 11 кВт — TP111.

Термовыключатель (термоконтакт) или термостаты

Термоконтакты — это маленькие биметаллические контакты, которые отключаются при нагреве. Термоконтакты производятся с различными температурами срабатывания, обычно открытого и закрытого типа. Наиболее популярный тип — это закрытый термоконтакт. Один или два последовательно подключенных термоконтакта встраиваются в обмотки двигателя. Термоконтакты должны быть подключены непосредственно в разрыв цепи катушки пускателя. В этом случае нет необходимости в использовании дополнительного реле. Данный тип защиты более дешевый по сравнению с термисторной (PTC), но с другой стороны, менее чувствительный и не способен уловить внезапную перегрузку при блокировке ротора. К термоконтактам относятся такие типы тепловой защиты как датчики Thermik, Klixon и PTO (Protection Thermique à Ouverture). Термоконтакты всегда обозначаются как TP111.

Однофазные двигатели

Однофазные двигатели стандартно поставляются с встроенной тепловой защитой . Тепловая защита обычно имеет принцип автоматического перезапуска , то есть включения двигателя. Это означает, что двигатель должен быть подключен к питанию таким способом , чтобы избежать автоматического включения двигателя.

Трехфазные двигатели

Трехфазные двигатели должны быть защищены согласно местным нормам и правилам. Этот тип двигателей обычно имеют встроенные контакты для повторного пуска двигателя с помощью внешней цепи управления.

г. Киев, ул. Азербайджанская, 25, офис 31

  • (044) 566-22-64
  • (050) 450-05-15
  • (050) 450-05-11

Двухскоростной трехфазный асинхронный двигатель со спецификацией на одно напряжение

  • изменяющееся количество полюсов двигателя согласно схеме Даландера (скорость вращения 1:2),
  • изменяющееся количество полюсов двигателя с двумя отдельными обмотками (скорость вращения варьируется).

В отличии от односкоростных двигателей, двухскоростные двигатели предназначены для одной величины оперативного напряжения.

Напряжение сети и номинальное напряжение двигателя должны совпадать.

Что касается обозначения клемм, было установлено, что последовательность цифр, предшествующих клеммным буквам указывает число оборотов. Клеммы 1U, 1V и 1W всегда соответствуют низкой скорости, а клеммы 2U, 2V и 2W соответствуют более высокой скорости.

На рисунках 5–8 показано, каким образом обмотки должны быть соединены между собой и где токоведущие проводники ограничиваются в каждом конкретном случае.

Что такое термоконтакт эл двигателя

Канальные вентиляторы BFS оснащены асинхронным двигателем с внешним ротором и рабочим колесом с загнутыми назад лопатками. Корпус вентиляторов изготавливается из оцинкованной стали. Вентиляторы BFS предназначены для соединения с воздуховодами квадратного сечения. Степень защиты электродвигателя IP 44 или IP 54 (см. таблицу “Технические характеристики”), клеммной коробки – IP 54.

Вентиляторы могут быть установлены в любом положении.

Регулирование скорости вентиляторов осуществляется в диапазоне от 0 до 100% с помощью электронного или 5-ступенчатого регулятора скорости. К одному регулятору скорости можно подключить несколько вентиляторов при условии, что общий рабочий ток вентиляторов не превышает номинальный ток регулятора скорости.

Все двигатели защищены термоконтактами. Однофазные вентиляторы имеют встроенный термоконтакт с автоматическим перезапуском. Трёхфазные вентиляторы имеют вынесенные термоконтакты (ТК), которые необходимо подключить к соответствующим клеммам регулятора скорости или модуля управления.

Регуляторы скорости, модули управления, канальные нагреватели и охладители, шумоглушители, воздушные и обратные клапаны, воздушные фильтры, воздухораспределительные и регулирующие устройства и т.д.

  • Все вентиляторы поставляются полностью в собранном виде, готовые к подключению.
  • Электрическое подключение и монтаж должны выполняться только квалифицированным персоналом в соответствии с инструкцией по монтажу.
  • Параметры электропитания должны соответствовать спецификации на табличке вентилятора.
  • Вся электропроводка и соединения должны быть выполнены в соответствии c правилами техники безопасности.
  • Электрическое подключение должно выполняться в соответствии со схемой подключения, приведённой на клеммной коробке, согласно маркировке клемм.
  • Питающее напряжение на вентиляторы с вынесенными термоконтактами всегда должно подаваться через внешнее устройство, отключающее питание при размыкании термоконтактов.
  • Вентиляторы должны быть заземлены.
  • Вентилятор должен быть установлен в соответствии с направлением потока воздуха (см. стрелку на вентиляторе).
  • Вентиляторы должны быть смонтированы таким образом, чтобы имелся доступ для безопасного обслуживания.
  • Вентиляторы не должны эксплуатироваться во взрывоопасных помещениях, недопустимо соединение с дымоходами.
  • Вентиляторы не допускается использовать для перемещения взрывчатых газов, пыли, сажи, муки и т.п.
  • Вентиляторы предназначены для непрерывной работы. Не рекомендуется производить частое включение и выключение вентиляторов.

Единственное требуемое обслуживание – очистка. Рекомендуется производить осмотр и очистку вентилятора каждые шесть месяцев непрерывной эксплуатации для предотвращения дисбаланса или преждевременного выхода из строя.

Перед обслуживанием убедитесь, что

  • Прекращена подача напряжения.
  • Рабочее колесо вентилятора полностью остановилось.
  • Двигатель и рабочее колесо полностью остыли.

При очистке вентилятора

  • Не используйте агрессивные моющие средства, острые предметы и устройства, работающие под высоким давлением.
  • Следите, чтобы не нарушилась балансировка рабочего колеса вентилятора и отсутствовали его перекосы.
  • В случае ненормально высокого шума работы вентилятора проверьте рабочее колесо на перекос.
  • Подшипники, в случае повреждения, подлежат замене.

Общий принцип действия

Терморезисторы делаются максимально чувствительными к изменению температурного режима, ведь на этом принципе они и работают. При отсутствии нагрева атомы, входящие в состав детали, находятся в правильном порядке и формируют длинные ряды.

В случае нагрева количество активных «переносчиков» заряда растет. Чем больше таких единиц, тем выше проводимость материала.

При изучении кривой зависимости сопротивления от температуры можно увидеть характеристику нелинейного типа. При этом лучшие характеристики терморезистор показывает в диапазоне от -90 до +130 градусов.

Важно учесть, что принцип действия таких деталей строится на корреляции между температурным режимом и металлами в составе детали. Сам терморезистор изготавливается с применением полупроводниковых составов (оксидов, марганца, меди, никеля, силикатов, железа и других)

Такие компоненты способны реагировать на малейшее изменение в температуре

Сам терморезистор изготавливается с применением полупроводниковых составов (оксидов, марганца, меди, никеля, силикатов, железа и других). Такие компоненты способны реагировать на малейшее изменение в температуре.

Создаваемое электрическое поле подталкивает электрон, который перемещается до момента удара об атом. По этой причине движение электрона затормаживается.

При росте температуры атомы двигаются активнее. При таких обстоятельствах исходный актом быстрее столкнется с другим элементом. В результате возникает дополнительное сопротивление.

После снижения рабочей температуры электроны «падают» в нижние валентные уровни и переходят в невозбужденное состояние. Иными словами, они меньше перемещаются и не создают такого сопротивления.

В случае повышения температуры растет и показатель R. Но здесь нужно учесть тип терморезистора, от которого зависит принцип повышения и роста сопротивления при изменении температурного режима.

Как разобрать вентилятор — инструкция с фото

Как же добраться до втулок, не снимая движок? Для начала, откручиваете центральный винт на задней стенке защитного кожуха.

Еще один саморез прячется в регулировочной кнопке-рычаге для поворота или стопора головы вентилятора.

После этого, задняя крышка легко снимается со своего места. Что находится под ней? Здесь вы можете увидеть редуктор поворотного механизма, который придает вращение всей голове.

Снизу к нему подходит специальная тяга.

Сверху закреплен пусковой конденсатор движка.

Кстати, имейте в виду, что в разных моделях его может там и не быть. В этом случае, ищите его возле кнопок переключения скоростей.

Чтобы получить доступ к подшипнику двигателя, вам потребуется снять редуктор. Крепится он на трех винтиках, а снизу подпирается тягой.

Скручиваете винты и отсоединяете тягу. После этого редуктор снимается с вала и вы получаете доступ к задней втулке.

Больше ничего раскручивать и разбирать не нужно. Остальное за вас сделает вэдэшка.

Одеваете на баллончик WD40 узкую направляющую трубочку и несколько раз пшыкаете в зазор между валом и подшипником.

После разбрызгивания WD40, рукой проворачиваете вал в разные стороны и немного двигаете его вперед-назад.

Лишняя загустевшая смазка, посторонний мусор и пыль будут постепенно выходить наружу. Эти излишки грязи легко удаляются ватными палочками.

Если у вас есть густая смазка по типу циатим или литол, желательно нанести ее на червяк редуктора. После этих чистящих процедур, капаете на подшипник с внешней стороны несколько капель масла для швейных машинок.

Только не нужно наносить ее через чур много. Иначе она в последствие растекается по всем местам и на нее налипает пыль, обратно превращаясь в грязь. В итоге вы опять получите клин и проблему с вращением вентилятора.

Возле втулок в отдельных моделях ставят войлочные шайбы. Они пропитываются маслом и при нагреве, масло стекает на вал, смазывая его.

Собирается все в обратной последовательности. Тяга — три винта редуктора — внешняя крышка.

Кстати, если через чур затянуть центральный саморез на задней крышке, а это именно саморез, а не винт, он может пройти сквозь пластмассу поворотного редуктора и упереться в вал.

С задним подшипником разобрались, далее переходите к передней части вентилятора. Здесь по центру стоит защитный колпачок.

Он откручивается, внимание — по часовой стрелке, так как резьба здесь левая. Скидываете его и снимаете пропеллер с вала

Вы получаете доступ уже к переднему подшипнику скольжения

Скидываете его и снимаете пропеллер с вала. Вы получаете доступ уже к переднему подшипнику скольжения.

Принцип здесь тот же самый. Сначала выдавливаете и размягчаете старую смазку и грязь вэдэшкой, а потом наносите новую.

После этого одеваете пропеллер обратно и закрываете крышечку. Закончив ремонт, включаете вентилятор на повышенных оборотах, и дав ему поработать так несколько минут, переключаете на ту скорость, которая требуется.

Реле защиты TP220

Напряжение питания:

220 В ± 15%;

Сопротивление позисторных термоконтактов в режиме «Работа»: от 36 до 3600 Ом;
Время срабатывания защиты: менее 1 с;
Диапазон рабочих температур: 0 . 40 °С;
Степень защиты: IP20;
Габаритные размеры: 36х92х58 мм;
Вес: 0,2 кг;
Присоединение: через зажимы для гибких проводов сечением до 2,5 мм²;
Усилие затяжки 0,3 Н*м;
Характеристики выходного реле:
Две пары переключающих контактов;
Максимальный ток переключения: 8 А при

220 В;

Электрическая износостойкость: не менее 100000 циклов.

Описание работы

Реле защиты имеет два режима функционирования: «Работа» — при этом горит только зеленый светодиод СЕТЬ и «Авария», когда загорается красный светодиод АВАРИЯ. Режиму «Работа» соответствует нормальная температура обмоток двигателя, а при «Аварии» она повышена, либо поврежден кабель, соединяющий контакты термозащиты на двигателе и реле ТР220. В аварийном режиме реле защиты переходит в состояние «замок», выйти из которого, после устранения причин перегрева двигателя, можно нажатием кнопки СБРОС или при повторном включении питания. При помощи переключателя устанавливается тип термоконтактов: ВМ — двигатель с биметаллическими термоконтактами, РТС — у двигателя позисторные ( термисторные) термоконтакты. Реле защиты также реагирует на обрыв термоконтактов двигателя и выходит в режим «Авария».

Встроенная тепловая защита электродвигателя

Назначение. Осуществляет защитное отключение двигателя при:

— длительных токовых перегрузках;
— частых тяжелых пусках и торможениях;
— неисправностях охлаждающей системы;
— высокой температура окружающей среды при эксплуатации;
— повышенной частоте тока при пуске;
— неполнофазном режиме работы;
— недопустимых отклонений значения питающего напряжения от нормы.

В отличие внешних тепловых реле, срабатывающих при возникновении токовых перегрузок, встроенные устройства тепловой защиты реагируют на превышение допустимого значения температуры статорной обмотки электродвигателя подачей команды исполнительному устройству (чаще всего, магнитному пускателю), отключающему питание двигателя.

В зависимости от вида встроенной защиты, управление пускателем может осуществляться как напрямую (прерыванием цепи питания его катушки) так и с использованием выходных контактов специальных внешних электронных блоков защиты.

Как разобрать напольный вентилятор

Из сказанного понятно: внутри напольного вентилятора ломаться нечему. Это двигатель и конденсатор. Остальное приходится на механическую часть, редуктор. При наличии свиста и шума попробуйте смазать шестерни. Как это делать, понятно из сказанного. В корпусе редуктора пара отверстий для этих целей. Солидол сгодится для пластиковых деталей.

Самостоятельный ремонт напольного вентилятора не должен вызывать больших затруднений. Замените двигатель на подходящий по весу и размеру. Основные виды поломок касаются механической части, восстановление проводится обычными (сварка пластмассы полиэтиленом) методами умелыми руками.

Обозначение TP для электродвигателя с PTC

Защита двигателя TP 211 реализуется, только когда терморезисторы PTC полностью установлены на концах обмоток на заводе-изготовителе. Защита TP 111 реализуется только при самостоятельной установке на месте эксплуатации. Электродвигатель должен пройти испытания и получить подтверждение о соответствии его маркировке TP 211. Если электродвигатель с терморезисторами PTC имеет защиту TP 111, он должен быть оснащён реле перегрузки для предотвращения последствий заклинивания.

Соединение

На рисунках справа представлены схемы подключения трёхфазного электродвигателя, оснащённого терморезисторами PTC, с расцепителями Siemens. Для реализации защиты как от постепенной, так и от быстрой перегрузки, мы рекомендуем следующие варианты подключения электродвигателей, оснащённых датчиками PTC, с защитой TP 211 и TP 111.

Электродвигатели с защитой TP 111

Если электродвигатель с терморезистором имеет маркировку TP 111, это значит, что электродвигатель защищён только от постепенной перегрузки. Для того чтобы защитить электродвигатель от быстрой перегрузки, электродвигатель должен быть оборудован реле перегрузки. Реле перегрузки должно подключаться последовательно к реле PTC.

Электродвигатели с защитой TP 211

Защита TP 211 двигателя обеспечивается, только если терморезистор PTC полностью встроен в обмотки. Защита TP 111 реализуется только при самостоятельном подключении.

Терморезисторы разработаны в соответствии со стандартом DIN 44082 и выдерживают нагрузку Umax 2,5 В DC. Все отключающие элементы предназначены для приёма сигналов от терморезисторов DIN 44082, т.е терморезисторов компании Siemens.

Обратите внимание: Очень важно, чтобы встроенное устройство PTC было последовательно соединено с реле перегрузки. Многократные повторные включения реле перегрузки могут привести к сгоранию обмотки в случае блокировки электродвигателя или пуска при высокой инерции. Поэтому очень важно, чтобы температурные показатели и данные по потребляемому току устройства PTC и реле

Поэтому очень важно, чтобы температурные показатели и данные по потребляемому току устройства PTC и реле

Устройство и виды

Терморезистор — полупроводниковый элемент, который в зависимости от вида меняет сопротивление при росте/снижении температуры. Сегодня выделяется два вида изделий:

  1. Термисторы — детали с негативным температурным коэффициентом (NTC). Их особенность состоит в падении сопротивления при росте температуры.
  2. Позисторы — элементы, имеющие «плюсовой» температурный коэффициент (PTC). В отличие от прошлого вида, при повышении T сопротивление, наоборот, растет.

В зависимости от типа полупроводника при его производстве применяются разные элементы. Как отмечалось, при создании резистивных элементов используются оксиды, халькогениды и галогениды различных металлов, а конструктивное исполнение может меняться в зависимости от сферы назначения.

Разборка и неисправность двигателя

Сначала двигатель нужно освободить от всех пластмассовых деталей. Откручиваете 4 винта с лицевой стороны и снимаете крышечку.

На новых моделях кроме винтов, еще имеются защелки. Их нужно отогнуть отверткой.

Чтобы отсоединить ногу, нужно найти еще один винтик, который обычно прячется под заглушкой.

Ослабляете его и вытаскиваете крепежный вал. Для демонтажа проводов, которые проходят сквозь ногу, их потребуется выкусить или выпаять с клеммников на кнопках скоростей.

При этом запишите или зарисуйте, куда какой изначально подключается.

В итоге у вас в руках должен оказаться голый мотор вентилятора без всего лишнего.

Разбираем его. Откручиваете винты, стягивающие заднюю крышку.

При этом перед разборкой, обязательно на всех крышках и железе ставьте отметки того, как все было собрано изначально.

Иначе после неправильной стыковки, у вас пропадет центровка. Возникнут проблемы с подклиниванием вала и вращением лопастей.

Функции реле перегрузки

Реле перегрузки:

• При пуске электродвигателя позволяют выдерживать временные перегрузки без разрыва цепи.

• Размыкают цепь электродвигателя, если ток превышает предельно допустимое значение и возникает угроза повреждения электродвигателя.

• Устанавливаются в исходное положение автоматически или вручную после устранения перегрузки.

IEC и NEMA стандартизуют классы срабатывания реле перегрузки.

Обозначение класса срабатывания

Как правило, реле перегрузки реагируют на условия перегрузки в соответствии с характеристикой срабатывания. Для любого стандарта (NEMA или IEC) деление изделий на классы определяет, какой период времени требуется реле на размыкание при перегрузке. Наиболее часто встречающиеся классы: 10, 20 и 30. Цифровое обозначение отражает время, необходимое реле для срабатывания. Реле перегрузки класса 10 срабатывает в течение 10 секунд и менее при 600% тока полной нагрузки, реле класса 20 срабатывает в течение 20 секунд и менее, а реле класса 30 — в течение 30 секунд и менее.

Угол наклона характеристики срабатывания зависит от класса защиты электродвигателя. Электродвигатели IEC обычно адаптированы к определённому варианту использования. Это означает, что реле перегрузки может справляться с избыточным током, величина которого очень близка к максимальной производительности реле. Класс 10 — самый распространённый класс для электродвигателей IEC. Электродвигатели NEMA имеют внутренний конденсатор большей ёмкости, поэтому класс 20 для них применяется чаще.

Реле класса 10 обычно используется для электродвигателей насосов, так как время разгона электродвигателей составляет около 0,1-1 секунды. Для многих высокоинерционных промышленных нагрузок необходимо для срабатывания реле класса 20.

Сочетание плавких предохранителей с реле перегрузки

Плавкие предохранители служат для того, чтобы защитить установку от повреждений, которые могут быть вызваны коротким замыканием. В связи с этим плавкие предохранители должны иметь достаточную ёмкость. Более низкие токи изолируются с помощью реле перегрузки. Здесь номинальный ток плавкого предохранителя соответствует не рабочему диапазону электродвигателя, а току, который может повредить наиболее слабые составляющие установки. Как было упомянуто ранее, плавкий предохранитель обеспечивает защиту от короткого замыкания, но не защиту от перегрузок при низком токе.

На рисунке представлены наиболее важные параметры, формирующие основу согласованной работы плавких предохранителей в сочетании с реле перегрузки.

Очень важно, чтобы плавкий предохранитель сработал прежде, чем другие детали установки получат тепловое повреждение в результате короткого замыкания

Главные параметры терморезисторов

При выборе детали важно ориентироваться на ее показатели и характеристики, меняющиеся в зависимости от типа, производителя, исходного материала и других показателей. При выборе изделия нужно выяснить главные параметры и определить, подходят они для решения поставленной задачи или нет

При выборе изделия нужно выяснить главные параметры и определить, подходят они для решения поставленной задачи или нет.

Параметры терморезисторов:

  1. ГАБАРИТЫ. При покупке нужно быть уверенным, что деталь подходит по размеру и поместится на плате (в схеме).
  2. СОПРОТИВЛЕНИЯ RT и RT. Параметры измеряются в Омах и указываются применительно к текущей температуре в градусах Цельсия или Кельвинах. Если деталь рассчитана на работу при температурах от -100 до +200 градусов Цельсия, температурный режим для окружающей среды принимается на уровне 20-25 градусов Цельсия.
  3. ПОСТОЯННАЯ ВРЕМЕНИ Τ (СЕК). Параметр отражает тепловую инерционность. При расчете учитывается время, которое необходимо для изменения температуры термического резистора на 63% от разницы t детали и окружающего воздуха. В большинстве случаев этот параметр принимается равным 100 градусов Цельсия.
  4. ТКС (в % на один градус Цельсия). Как правило, этот показатель прописывается для той же температуры t, что и холодное сопротивление. В такой ситуации при обозначении используются другие цифры — at.
  5. Мощность рассеивания Pmax (предельно допустимый параметр), Вт. По этому показателю можно судить о пределе, до достижения которого в полупроводнике не происходит необратимых изменений (параметры остаются прежними). При этом превышение температуры tmax при достижении Pmax исключено.
  6. Температура tmax — максимально допустимый параметр, при котором характеристики терморезистора длительное время остаются без изменений (на установленном производителем уровне).
  7. Коэффициент энергетической чувствительности (измеряется в Вт/проценты*R). Обозначение — G. Показатель отражает мощность, которую необходимо рассеять на детали для снижения параметра R на один процент.
  8. Коэффициент рассевания (измеряется в Вт на один градус Цельсия). Условное обозначение — H. Параметр отражает мощность, которая рассеивается на термическом резисторе при разнице в температурных режимах детали и окружающего воздуха на один градус.

Рассмотренные выше коэффициенты (G и H) зависят от характеристик применяемого полупроводника и особенностей обмена тепла между изделием и окружающей его средой. Параметры связаны друг с другом через специальную формулу — G=H/100а.

  1. Теплоемкость (измеряется в Джоулях на один градус Цельсия). Условное обозначение — C. Показатель отражает объем тепла (энергии), необходимой для нагрева терморезистора на один градус.

Некоторые рассмотренные параметры связаны друг с другом. В частности, постоянная времени τ равна отношению между теплоемкостью и коэффициентом рассеивания.

При покупке позитрона, кроме указанных выше параметров, нужно учесть интервал позитивного температурного сопротивления и кратность изменения R в секторе положительного ТКС.

Что такое дифавтомат, для чего применяют, схемы, как подключить

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: