Двигатель dc1217l02 технические характеристики

Рядные двигатели Скания

Это классика жанра, которая относительно дальнейшего развития двигателей «Скания» имеет будущее. Рядные дизели установливаются практически на все модели магистральных тягачей грузовиках и спецтехники Scania, которые обслуживает техцентр и осуществляет продажу ДВС в сборе и запчасти к ним.

Двигатели Скания, объем 9-л

DSC9, DC-9 мощность- 260-310 л.с.; крутящий момент, max-1355 Н.м.; количество цилиндров – 6; диаметр поршня -115мм.

ГБЦ DSC9 двух клапанные, ТНВД — механический, турбонаддув и интеркуллер. Один из недорогих и практичных двигателей, давно снятых с производства в конце прошлого столетия, но можно увидеть в комплектации автомобилей, некогда ввезенных в Россию. Соответствовал норам экологичности Евро-2 и устанавливался практически на грузовики Scania 2-3 серий моделей Р(82,92,93); R(92,93); G(82,92,93); F(92,93); К(92,93); Т(92,93) в 1985-1996г.г. Потенциала DSC9 было явно недостаточно для соответствия более высоким нормам экологичности, что стало основанием для перехода на новую модель дизеля объемом 9л. — DC9 с четырех клапанным ГБЦ, который в различных модификациях выпускается в настоящее время и входит в комплектацию грузовиков 4-5 серий моделей P,R,G.

Двигатели Скания объемом 11-л

DC-11 Мощность -340 -380 л.с. крутящий момент, max-1300Н.м. количество цилиндров – 6; диаметр поршня -127 мм (унифицированный).

С 2003 г. Scania начинает устанавливать на грузовики моделей P,R,G новые 11-литровые дизели DC11 Euro-3, 340 и 380 л.с. сменившие устаревшие DSC11 Euro-2 по аналогичной причине. Позже начался выпуск дизеля DSC11 420 л.с. а также совершенно ДВС экзотического для России двигателя «Скания» DSC11 мощностью 470 л.с. оснащенного турбокомпаундом.

Внешний вид

Внешний вид модели несколько видоизменился по сравнению с предыдущей версией. Он стал более динамичен и агрессивен, а логотип – приметен. На новой модели радиаторная решетка получила более округлые формы, фары стали мощнее, а зеркала заднего вида – больше. Седельный тягач Scania R420 оборудован откидной нижней частью решетки радиатора, которая представляет собой ступеньку для доступа к лобовому стеклу. Она способна выдержать вес до 160 кг, несмотря на довольно простой вид. Над лобовым стеклом располагается ряд габаритных огней и две дальнобойные фары. Опционально устанавливается бампер с датчиками системы круиз-контроля.

Технические характеристики самосвала Scania P380

Общие характеристики
Колесная формула 6×4
Емкость топливного бака, л 500 (справа)
Двигатель
Модель SCANIA DС12 17 380 непосредственного впрыска дизельный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха
Количество цилиндров / Расположение 6 / рядное
Максимальная мощность, кВт / л.с. (при частоте вращения к. в., об/мин) при 1900 мин-1: 280 (380)
Рабочий объем, л 12
Экологический стандарт EURO 3
Система охлаждения жидкостного охлаждения
Тормозная система
Тип тормозов Двухконтурная система, полностью пневматическая, прямого действия
ABS Антиблокировочная система (АБС), ллапан регулировки тормозных сил в зависимости от нагрузки, парковочные тормоза на передней и задней осях, автоматический моторный тормоз, осушитель воздуха.
Подвеска Подвеска передняя: параболические рессоры 4х28, подвеска задняя: параболические рессоры 5х48/90
Кабина
Тип Над двигателем, 2-х местная
Автономный отопитель есть
Кондиционер есть
Электростеклоподъемники есть
Электропривод зеркал есть
Электрообогрев зеркал есть
Магнитола есть
Люк есть
Круиз-контроль есть
Тахограф есть
Исполнение со спальным местом
Весовые характеристики
Допустимая грузоподъемность, кг 24 000
Макс. нагрузка на переднюю ось, кг 9 000
Макс. нагрузка на заднюю ось, кг 30 000
Межосевое расстояние, мм 3 300
Коробка передач
Модель Модель: SCANIA GR905 9-ступенчатая, с 2-х рядным демультипликатором переключения передач верхнего и нижнего диапазона
Тип Главная передача: SCANIA RВР835/RP835 с планетарными колесными редукторами, с блокировкой межосевых и межколесных дифференциалов, передатчное соотношение редукторов: 4,27
Самосвальная платформа
Направление разгрузки Самосвальный кузов с задней разгрузкой
Объем платформы V=16м3
Подогрев платформы с подогревом выхлопными газами и тентом, раскладываемым вдоль борта кузова
Колеса и шины
Колеса Диски: передние — 11.75/22.5″, стальные штампованные, 3 шт., включая запасное колесо задние — 9.00/22.5″, стальные штампованные, 8 шт.
Размер шин Шины: передние — 385/65R22.5 (3 шт.) задние — 315/80R22.5(8 шт.)

Двигатель и КПП

В машине стоит 4-тактный движок, имеющий 6 цилиндров, 24 клапана на 12 л. Движок работает с учетом всех экологических норм, по стандартам Евро-3. В дополнение движок Скании П380 имеет турбонаддув, охлаждение, конструкцию прямого впрыска. По скорости присутствует ограничение – 85 км/ч.

Габаритный воздухозаборник предполагает эксплуатацию в сложных условиях, находится под защитой фильтра. На каждые 100 км автомобиль затрачивает не более 35 литров.

КПП заслуживает не меньшего внимания. Это 9-ступчатая модель, имеющая охладитель масла, 2-рядное переключение. Трансмиссия может включать делитель, демультипликатор, понижающую и заднюю передачу.

При стандартной сборке авто имеет однодисковое сцепление, главные задние мосты с блокировкой колесного и осевого дифференциала.

Это безопасный самосвал, который опережает по многим характеристикам конкурентов: французских, российских, немецких производителей. Скания имеет все необходимое:

В процессе тест драйва машина только подтвердила сложившееся впечатление о ней. Однозначно, это наилучший вариант из многих имеющихся.

Регулировка зазоров клапанов в ДВС с рабочим объемом 14 и 16 литров

Примечание: Для проведения проверки и регулировки ДВС должен быть холодным.

Проверка

Величины зазоров клапанов:

Рабочий объем ДВС, л Величина зазора, мм
14 Впускные – 0,45 Выпускные – 0,80
16 Впускные – 0,45 Выпускные – 0,70

ДВС с рабочим объемом 14 литров

Для регулировки зазоров используют один из приведенных ниже способов.

Способ 1

  • Поршень 1-го цилиндра устанавливается в Верхней мертвой точке (ВМТ – конец такта сжатия, метка TDC).
  • Проводится регулировка зазоров впускных и выпускных клапанов.
  • Используя приспособление 99 309, коленвал поворачивается на 1/4 полного оборота, после чего можно переходить к очередному цилиндру.
  • Регулировка зазоров клапанов проводится в порядке, соответствующем работе цилиндров ДВС: 1 – 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 − 8.

Способ 2

  • Коленвал поворачивается в направлении вращения так, чтобы поршень 1-го цилиндра оказался в положении 20° после прохождения метки TDC (Верхняя мертвая точка). На маховике это положение обозначено меткой ┴.
  • Проводиться регулировка клапанов:
Цилиндр/Ряд Клапаны
1/Правый Впускные и выпускные
2/Правый Выпускные
4/Правый Выпускные
5/Левый Впускные и выпускные
7/Левый Впускные
8/Левый Впускные

  • Делается один полный оборот коленвала в направлении вращения. Поршень 1-го цилиндра устанавливается в положении 20° после прохождения отметки TDC (Верхняя мертвая точка) на такте впуска.
  • Проводиться регулировка клапанов:
Цилиндр/Ряд Клапаны
2/Правый Впускные
3/Правый Впускные и выпускные
4/Правый Впускные
6/Левый Впускные и выпускные
7/Левый Выпускные
8/Левый Выпускные

ДВС с рабочим объемом 16 литров

Поворачивается коленвал, используя приспособление 99 309, и по соответствующей метке проводиться регулировка. Метка должна быть видна в нижнем окне кожуха:

Метка, указатель градусов № цилиндра – перекрытие клапанов Регулировка впускных клапанов на цилиндре Регулировка выпускных клапанов на цилиндре
0º, сжатие 6 7, 8 4, 5
180º, впуск 7 1, 5 2, 6
360º, сжатие 1 2, 4 3, 7
540º, впуск 4 3, 6 1, 8

Рекомендация: с целью упростить контроль за выполнением регулировки клапанов, наносятся метки на коромыслах клапанов после завершения их регулировки.

После завершения работ по регулировке контргайки регулировочных винтов затягиваются с усилием 35 Н∙м.

Серия P: перевозчики для оптово-розничной торговли

В серию P входят развозные грузовые машины, предназначенные для ежедневной работы в торговле. Грамотно продуманные особенности интерьера и экстерьера помогают в индивидуальном порядке подобрать выверенную комплектацию, в соответствии с потребностями каждого конкретного бизнеса.

Их дизельные двигатели были специально разработаны и приспособлены для городского применения: на развозных грузовиках, портальных погрузчиках и автомобилях аэродромной службы.

Машины серии P сильны отличным обзором и управляемостью, высоким уровнем безопасности и чувства контроля, удобным доступом в кабину, возможностью легко и быстро садиться и выходить из неё. Этому способствуют и большие, эргономично расположенные под наклоном ступени, и крупные удобные поручни, и невысокий уровень пола.

Кабины компактные, двухместные. Помимо дневной кабины с дополнительным пространством позади сидений, в наличии также есть короткая кабина, позволяющая снизить габаритную длину машины. Как вариант, можно заказать установку в кабине нераздельных сидений для двух пассажиров, и превратить её тем самым в трёхместную. Есть и вариант кабины со спальным местом.

Высота кабин: 2920 мм без воздушного дефлектора – в простой короткой кабине; 2920 или 3260 мм без воздушного дефлектора – в дневной кабине с дополнительным пространством позади сидений; 2920, 3260 мм или 3520 мм без воздушного дефлектора – в длинной кабине со спальным местом (оно может иметь 80 см или 1 метр в ширину)

Пневмоподвеска повышает эффективность грузоперевозок, помогая быстрее проводить погрузочно-разгрузочные операции. Высота шасси легко регулируется для удобной погрузки и выгрузки.

В серии Р предлагаются автомобили с различными колёсными базами, а также с возможностью выбора оптимального расположения мостов для кузовов определенной длины. В результате гарантируются и оптимальное распределение веса, и предельно малый радиус разворота в тесном городском пространстве.

Двигатели –7-ми, 9-ти и 13-ти литровые; есть как дизельные, так и работающие на газе, на этаноле.

Диапазон мощности:

  • 7 л – 220 л. с., 1000 Н·м; 250 л. с., 1100 Н·м; 280 л. с.,1200 Н·м;
  • 9 л – 280 л. с.,1350 Н·м; 320 л. с., 1600 Н·м; 340 л. с., 1600 Н·м; 360 л. с., 1700 Н·м;
  • 13 л – 370 л. с., 1900 Н·м; 410 л. с. , 2150 Н·м; 450 л. с., 2350 Н·м; 500 л. с., 2550 Н·м.

Широкий ассортимент коробок передач можно приспособить под любые типы грузоперевозок. Для облегчения управления 8-ми (с демультипликатором) и 12-ти ступенчатые (с делителем и демультипликатором) коробки передач можно оборудовать системами Scania Opticruise и Scania Retarder.

Модельный ряд задних мостов Scania характеризуется надёжной конструкцией с оптимизацией массы, расширенным выбором главных передач и передаточных чисел, чтобы можно было найти оптимальное для себя решение. Все главные передачи предлагаются с блокировкой дифференциала. В серии Р есть автомобили как с одним задним ведущим мостом, так и двухмостовые (сдвоенный задний ведущий мост).

Кабина водителя

При разработке новой модели конструкторы позаботились и об удобстве водителя. Высота конструкции составляет 2,22 м, что позволяет водителю выпрямиться в полный рост (в салоне высота чуть меньше 2 м). В кабине Scania R420 Topline обеспечивается высокий уровень безопасности, панель приборов и основные органы управления располагаются эргономично. Форма ее несколько видоизменена, но положение основных клавиш и переключателей осталось неизменным.

Рулевое колесо Скания 420

Для удобства входа и выхода из салона предусмотрены ступени, размещенные со смещением. Интерьер стал более привлекательным и качественным. Приборная панель и все сидения имеют вставки из натуральной кожи.

Седельный тягач Scania R420 оборудован современной рулевой колонкой, которая удобно ложится в руку и покрыта антискользящим слоем. Двигательный туннель входит во внутреннее пространство всего на 145 мм и имеет высоту 100 мм. Он устроен таким образом, что не мешает передвижению по салону. Механические соединения управляются посредством рычага на руле. Также здесь вынесены кнопки управления регулятором скорости, который активируется при нажатии на педаль тормоза. Тормозной замедлитель Скания Р 420, бортовой компьютер, круиз-контроль, магнитола управляются с рулевого колеса.

В салоне имеется две спальные полки длиной порядка 2 м. Нижняя койка может раздвигаться, поэтому максимальная ширина ее составляет 0,89 м. Верхняя койка имеет ширину 0,67 м. Под нижним спальным местом находится блок управления системами отопления и кондиционирования, холодильник с двумя отсеками.

Пассажирское сидение также комфортно, как и водительское, опционально его можно оборудовать столиком. В грузовом тягаче седельном Scania R420 предусмотрено большое количество регулировок сидения и рулевого колеса. Сидение можно отодвигать от руля на расстояние от 0,23 м до 0,63 м.

В салоне имеется большое количество ниш для хранения вещей, предусмотрены отсеки для папки А4 и ручек, гнезда для стаканов и пластиковых бутылок. Единственное, чего не хватает в кабине – это мусорное ведро, но вместо него предусмотрен крючок для пакета.

Опционально может устанавливаться кабина CR19 Highline.

История Scania в 1990-е годы

В 90-ом году выходит турбокомпаундный дизельный мотор DCT11, который «научили» утилизировать до 20% энергии отработавших в турбонагнетателе газов. Эта идея привела к необходимости установить в выхлопном тракте вторую турбину. В результате КПД двигателя повышается на 46% и одновременно снижается расход топлива. В 90-х гг. Scania начинает выпускать семь вариаций коробки передач: простая МКПП с 5,8, 10 и 12-ступенями, пятиступенчатая АКПП, механические гидротрансформаторные 9-ступенчатые КПП, синхронизированные 10-ступенчатые КПП с программируемым механизмом переключения передач (это позволяло передавать на колеса крутящий момент свыше 2 000 Н м).

Седельный тягач Scania R143MA 4×2 Streamline. 1990 – 1995 годы

Также для желающих стали доступны двухступенчатые главные передачи, малолистовые параболические рессоры, колесные планетарные редукторы, передние дисковые тормоза, ABS, пневматическая подвеска с регулировкой уровня рамы в диапазоне 230 мм и т. д. Колесная формула грузовиков Scania в 90-х гг. расширяется до 4×2 — 8×4. Для них доступно несколько типов управляемых и ведущих мостов.

Лесовоз Scania T113H 360 4×2. 1991 – 1996 годы

В эти же годы производственные мощности Scania переводятся на модульное массовое производство безопасных кабин: появляются модификации разной длины и высоты, с пневматической подвеской, одним спальным местом и двумя. Всего гамма кабин, установленных над двигателем, расширяется до 8 вариантов, плюс доступны две капотные модификации.

Лесовоз Scania T143H 500 6×4 Timber Truck. 1991 – 1996 годы

В 1991 году, к своему 100-летию Scania выпускает обтекаемую кабину Streamline, которая навсегда преобразила облик шведских грузовиков и позволила снизить коэффициент аэродинамического сопротивления на 12 – 15%, что довело его до 0,5. В результате расход топлива снижается на 4 – 5%. В целом же фирма предлагает покупателям свыше 800 вариантов машин. Недаром в 1989 году впервые в истории Scania ее грузовик признают «Грузовиком года».

Цистерновоз Scania T143M 500 4×2 Topline. 1991 – 1996 годы

Приложив колоссальные усилия для совершенствования своей техники, компания Scania быстро выбилась в мировые лидеры, добившись беспрецедентного технического уровня, качества и безопасности. Повышенный спрос на автомобили стал подоплекой для резкого роста производства: с 1993 по 1995 годы объемы ежегодного производства увеличились с 23 000 до 42 000 автомобилей. Немало помог этому открывшийся в 1992 году новый сборочный завод Scania во Франции.

1995 год ознаменовался распадом концерна SAAB-Scania, после чего последняя становится самостоятельным акционерным предприятием.

В 1996 году выпускаются грузовики нового поколения. Заложенный еще в 1988 году проект развивается при помощи дизайнеров итальянской кузовной студии Bertone, в недрах которой и рождаются кабины принципиально нового дизайна. Грузовики Scania массой от 18 до 48 тонн теперь предлагаются в более чем 300 модификациях шасси. С этих пор серия состоит из грузовиков 94, 114, 124 и 144 в двух-, трех-, и четырехосном исполнении с разными двигателями. Новые грузовики получают 11 разных вариантов исполнения кабины, самым комфортным среди которых становится Topline с двумя спальными местами.

Седельный тягач Scania P114G 330 6×2. 1995 – 2004 годы

Индекс L получают все грузовики для магистральных перевозок, индекс D – для местных, индекс C – весь строительный автопарк, индекс G – грузовики, приспособленные к эксплуатации в тяжелых дорожных условиях.

Самосвал Scania P124C 400 8×4 Tipper. 1995 – 2004 годы

Арсенал фирмы пополняются шестью семействами двигателей с промежуточным охлаждением и турбонаддувом. Особое место среди них занимает модернизированный шестицилиндровый двигатель DSC9, развивающий от 220 до 310 л.с. Также хороших отзывов среди дальнобойщиков заслуживает новый 24-клапанный дизель DC11 с рабочим объемом 10,6-литра и мощностью 340 – 380 л.с. Мощность шестицилиндрового двигателя DSC12 с рабочим объемом 11,7-литра доводится до 360 – 420 л.с., а мощность прежнего флагмана DSC14 V8 повышается до 460 – 530 л.с.

Городской грузовик Scania P94D 220 4×2. 1995 – 2004 годы

В 1996 году новое поколение грузовиков Scania в очередной раз отмечается наградой «Грузовик года» за высочайший технический уровень и совершенство. Другие новинки конца 90-х гг. – программируемый оптикруиз, позволивший дальнобойщикам добиться минимального расхода топлива в дальней поездке и свести токсичность отработавших газов до минимума.

Седельный тягач Scania R124L 360 4×2. 1995 – 2004 годы

Двигатели MITSUBISHI 6D22, 6D24, 6D40, 8DC9T, 8DC10, 8DC11 дизель

  • Разместил: klays067;
  • Прочитано: 4 573;
  • Дата: 21-01-2019, 01:27;

Руководство по ремонту двигателей Mitsubishi, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство дизельных двигателей Mitsubishi серии 6D22 (11149 см3), 6D24 (11946 см3), 6D40 (12023 см3), 8DC9T (16031 см3), 8DC10 (16752 см3), 8DC11 (17737 см3), а также двигателей Hyundai серии D6A (11149 см3), D6CA (12920 см3), D8AY (16031 см3), D8AX (17787 см3).

Устанавливались такие агрегаты на Hyundai Aero Space, City, HD 170, HD 250 / 260, HD 370, Mitsubishi FUSO Super Great, спецтехнику KATO, KOBELCO, автобусы Aero Star, генераторные установки, катера, яхты и многие другие техсредства.Пособие содержит подробные данные по ремонту и регулировке механизмов рассматриваемых двигателей, системы смазки, охлаждения, топливной системы, систем турбонаддува и электрооборудования двигателей.

Представлены, рассмотренные подробно, настройки и регулировки различных ТНВД и регуляторов (RFD, RSV, RLD-J, включая регулятор RED-III с электронным управлением), форсунок, элементов системы управления турбокомпрессором с изменяемой геометрией лопаток (VG), инерционного наддува, системы поддержания скорости, системы горного тормоза, моторного тормоза (Powertardo и Jake Brake).

Приведены необходимые инструкции по использованию различных систем двигателей, а именно системы самодиагностики ТНВД с электронным управлением (REDIII), системы управления турбокомпрессором с изменяемой геометрией лопаток, системы поддержания скорости, топливной системы с насос-форсунками (UPS), а также электросхемы систем с электронным управлением.

настоящий мануал изучает в том числе возможные неисправности и приводит на своих страницах методы устранения этих неполадок. В него вошли сопрягаемые размеры основных деталей движков и пределы их допустимого износа, рекомендуемые для подобных агрегатов смазочные материалы и рабочие жидкости.

В случае необходимости книга окажет необходимую техническую поддержку всем владельцам техники, на которую устанавливались такие двигатели, а также техникам и механикам из многочисленных автосервисов и СТО.

Шасси Scania P380

О шасси автомобиля тоже важно сказать пару слов. Так, максимально возможная нагрузка на переднюю ось составляет 9 тонн, а на заднюю тележку 30 тонн

Межосевое расстояние составляет 330 см.

О тормозах следует сказать, что присутствует двухконтурная конструкция прямого действия, пневматическая. Имеется осушитель воздуха, автоматический моторный тормоз.

В машине имеется регулируемое рулевое колесо с гидроусилителем. Оно отлично поддается водителю.

В этом разделе стоит сказать об электрооборудовании техника. Скания оснащена 2 аккумуляторами, вместительность которых составляет 180 А/ч, 24 В. Есть мощный генератор, его производительность составляет 100 A.

Вот что еще есть на технике:

  • фары дальнего и ближнего света (регулируемые);
  • противотуманные фары;
  • задние фары.

Помимо этого есть осветительная конструкция на козырьке, а также габариты

Важно, что бампер сделан из стали, он оборудован подножками. За кабиной находится запасное колесо

Присутствует все необходимое для монтажа и демонтажа:

  • компрессор;
  • домкрат на гидравлическом приводе;
  • колпаки;
  • упоры на колеса.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector