Технические характеристики
Обладая высокими техническими характеристиками, силовой агрегат Д-260 идеально подходил для установки на тракторы и грузовики. Основная применяемость моторов шла на тракторы Т-150 и Комбайны. При этом необходимо было укомплектовывать дополнительно силовой агрегат водяным и масляным радиатором.
Двигатель Д260 на Т-150
Рассмотрим, основные технические характеристики мотора:
Наименование | Характеристика |
Тип | Турбодизель |
Объем | 7,12 литров |
Конфигурация, параметр | Рядная шестёрка |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 12 |
Степень сжатия | 16 |
Диаметр цилиндра | 110 мм |
Мощность | От 209 л.с. |
Охлаждение | Жидкостное |
Ресурс | 500 000 км пробега |
Топливо | Дизельное топливо |
Заводская комплектация
Наименование параметра | Д260.4-327 |
Стартер: | (24В) |
Генератор: | (28В) |
Турбокомпрессор: | ТКР7 / К27-61-05 |
Пневмокомпрессор: | А29.05.000Б / А29.05.000-БЗА |
Насос шестеренный: | 10Ж-3-04Л |
Насос топливный: | 260-1111000-Г / 363.1111005-40.04 |
Передняя опора: | нет |
Лист задний: | 260-1002313 |
Картер маховика: | нет |
Картер сцепления: | нет |
Новое на фоне старого
На этом фоне грузовик ЗИЛ-433180, созданный с минимальными усилиями, можно сказать, из подручных средств, отличается лучшими удельными показателями, например, коэффициентом тары (отношение полной массы к грузоподъемности) и ценой за одну тонну номинальной грузоподъемности. Опыт продаж показывает, что ЗИЛ-433180 пользуется повышенным спросом, другое дело, что объем производства сравнительно невелик. В семейство пока включены две основные версии: бортовой грузовик 433180 и шасси 433182 под комплектацию разнообразными надстройками, например, изотермическими фургонами, мусоровозными кузовами. Разработана версия шасси 494582 под самосвальный кузов.
Сам автомобиль получился внешне довольно привлекательным благодаря удлиненной в процессе компоновки нового двигателя передней маске капота с новой облицовкой радиатора округлой формы. Но мягкий голубой тон внешней окраски кабины контрастирует с убогим интерьером. Попадаешь в другой мрачный мир, с черным дерматином сидений, черным пластиком передней панели, черной обивкой и черной эмалью окраски металлических деталей. Только лампочки и стрелочки панели приборов выделяются на этом «ровном» фоне разноцветной мишурой. К сожалению, показанный на ММАС-2006 рестайлинговый проект «Тапир» с вполне симпатичным вариантом оперения кабины пока остается только прототипом с неясными перспективами серийного производства.
Двигатель прогресса
Конструкция шестицилиндрового мотора Д-260.11 Е2 и его компоновка в моторном отсеке оставалась для нас «терра инкогнито». Когда же был откинут интегральный капот , первый взгляд разрешил все загадки – двигатель создан путем продольной «стыковки» двух трехцилиндровых блоков Д-243 (этот двигатель применяется на дорожно-строительной технике), о чем свидетельствовали две раздельные крышки головок блоков цилиндров. Таким образом, рабочий объем Д-260 в полтора раза больше, чем у четырехцилиндрового Д-245 (4,75 л), и составляет 7,12 л. Совершенно очевидно, что такой модульный принцип создания дизелей большей мощности из двигателей меньшей мощности (да еще морально устаревших) решает проблему лишь частично. Мы испытали разочарование. Действительно, современный мирового уровня двигатель таким путем не создашь. Из-за увеличения длины двигатель не подходит для автомобилей МАЗ по компоновочным параметрам, а вот под удлиненным «зиловским» капотом выглядит вполне естественно. К сожалению, не представилось возможности более детально познакомиться с конструкцией двигателя, но можно смело утверждать, что принципиальной разницы в конструкции с Д-245.7 Е2 он не имеет.
Таким образом, отсутствие прогресса в области создания собственного российского дизеля средней мощности, отвечающего мировому уровню, в условиях ужесточения экологического законодательства во всем мире вообще и в нашей стране, в частности, уже превращается в национальную проблему. Компания Cummins за это время создала новую серию ISBe уровня Euro 4 и такую мощность получает уже с четырех цилиндров при сохранении отличительной особенности серии «В» – один литр объема на один цилиндр. Топливные системы с не зависящим от оборотов двигателя давлением многоступенчатого впрыска топлива, его электронное управление и дозирование становятся необходимыми условиями обеспечения современных параметров двигателей. Но пока не станем заглядывать в будущее. До середины 2007 года в России действуют нормы Euro 2, двигатель Д-260.11 Е2 им соответствует и вполне гармонирует с автомобилем ЗИЛ-433180, к тому же есть практические наработки по обеспечению двигателем норм Euro 3.
Относительно грузоподъемности 8 т надо отметить, что в данном сегменте российского рынка грузовики отечественных марок представлены весьма скудно. Единственным аналогом ЗИЛ-433180 можно считать лишь КамАЗ-43253 (4х2) полной массой 14 740 кг и грузоподъемностью в бортовом варианте 7,5 т
В последние годы КАМАЗ успешно расширил диапазон грузоподъемности своей продукции, преимущественно в сторону больших и особо больших значений, но и среднему классу стал уделять значительное внимание. Новые семейства камских грузовиков с колесной формулой 4х2 разрабатываются уже изначально с использованием качественных и надежных, но и более дорогих комплектующих европейского уровня, например, одноступенчатых гипоидных мостов «Мадара» и коробок передач ZF
Впрочем, КАМАЗ предпринимает усилия по локализации производства ряда комплектующих (для выпуска современных коробок передач создано СП с фирмой ZF).
Профилактика выхода из строя ТНВД и форсунок
Неисправности ТНВД и форсунок обычно случаются из-за проблем с фильтрацией дизтоплива. На рынке часто может встретить фильтрующие элементы, не способные обеспечить качественную фильтрацию топлива и не соответствующие своими параметрами оригинальным фильтрующим элементам. Проблемы с работой форсунок и износ плунжерных пар часто происходит по причине поступления грязи через уплотнительную манжету, не установленную нужным образом в донышке фильтрующего элемента. Уплотнительная манжета должна быть плотно посажена на направляющий конус, который расположен внизу корпуса фильтрующего элемента.
На это надо обращать особое внимание при проведении замены фильтра. Признаком такой неисправности будут проблемы с запуском мотора
Следует помнить, что при запуске двигателя пусковая подача топливного насоса высокого давления больше этого параметра при номинальной мощности силового агрегата. В силу этого уменьшение тяги ДВС механизатор может сразу не обнаружить.
Надежность, проблемы и ремонт Д-260
Шестицилиндровый дизель от ММЗ был выпущен в 1992 году и оснащался он рядным чугунным блоком цилиндров с чугунными мокрыми гильзами и с масляными форсунками для охлаждения поршней. В этот блок инженеры поместили стальной коленвал с ходом поршня 125 мм (диаметр коренных шеек 85.25 мм, шатунных шеек 73 мм), стальные шатуны и алюминиевые поршни диаметром 110 мм. Все это позволяет получить рабочий объем 7.12 литра.Давление масла — 2.8-4.5 кгс/см2.
Накрывает блок цилиндров чугунная головка с 12-ю клапанами и со вставными седлами клапанов. Распредвала в ГБЦ нет — он стоит в блоке и посредством толкателей, штанг и коромысел, действует на клапаны. Размер впускных клапанов 48 мм, выпускных 42 мм, толщина стержня 11 мм. Регулировка клапанов Д-260 требуется по необходимости, но проверять зазоры нужно после каждых 500 часов работы. Зазоры клапанов должны быть следующими: впускные — 0.25 мм, выпускные — 0.45 мм. Порядок регулировки клапанов такой же, как и последовательность работы ДВС — 1-5-3-6-2-4.
Дизель Д-260 оснащается топливным насосом ЯЗДА 363 и турбокомпрессором ТКР 7.С 1998 года началось производство версии под стандарт Евро-1, а в 2001 году дизель Д-260 довели до Евро-2. Далее последовали Евро-3 моторы, которые встали на конвейер в 2005 году и отличались наличием впрыска Common rail с топливным насосом Bosch СРN2.2 и ЭБУ Bosch EDC7UC31.
Модификации Д-260 и их отличия
1. Д-260.1 — основная модификация с ТКР-7Н3 (Евро-1), ТКР-700-4 (Евро-2) без интеркулера с отдачей 155 л.с. при 2100 об/мин, а крутящий момент равен 622 Нм при 1400 об/мин. 2. Д-260.2 — аналог Д260.1 без интеркулера мощностью 130 л.с. при 2100 об/мин, момент 500 Нм при 1400 об/мин. 3. Д-260.4 — комбайновый мотор с турбиной ТКР 700-2-12М и с интеркулером и мощностью 209 л.с. при 2100 об/мин, момент 808 Нм при 1500 об/мин. 4. Д-260.5 — мотор с интеркулером для техники весом до 32 тонн. Его мощность 230 л.с. при 2100 об/мин, момент 883 Нм при 1300-1600 об/мин. 5. Д-260.6 — дизель для комбайнов и тракторов мощностью 206 л.с. при 2100 об/мин, момент 1000 Нм при 1500 об/мин. 6. Д-260.7 — комбайновый мотор на базе 260.1, но с другим впускным и выпускным коллекторами, с насосом НШ-25, измененной опорой двс, со своей маслоподачей и маслосливом с турбины. Здесь стоит турбокомпрессор ТКР 700-2-12М с интеркулером и развивающий 250 л.с. при 2100 об/мин, момент 961 Нм при 1500 об/мин. 7. Д-260.8 — версия без интеркулера на 102 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 497 Нм при 1500 об/мин. 8. Д-260.9 — комбайновый двигатель с промежуточным охладителем и с ТКР 700-2-12М. Движок создан на базе 260.1 и отличается насосом НШ-32. Его мощность 180 л.с. при 2100 об/мин, момент 690 Нм при 1500 об/мин. 9. Д-260.11 — автомобильный мотор на 185 л.с. при 2100 об/мин, момент 745 Нм при 1500 об/мин. 10. Д-260.12 — мотор для грузовиков массой до 36 тонн, развивающий мощность 250 л.с. при 2100 об/мин и момент 970 Нм при 1500 об/мин. 11. Д-260.13 — автомобильный ДВС на 204 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 768 Нм при 1300-1575 об/мин. 12. Д-260.14 — дизель для гусеничных тракторов с интеркулером на 140 л.с. при 1800 об/мин, момент 682 Нм при 1300-1450 об/мин. Мотор создан на основе 260.1 и стартером, генератором и приводом помпы. 13. Д-260.16 — двигатель с интеркулером на 280 л.с. при 2100 об/мин, момент 1124 Нм при 1500 об/мин.
Переоборудование (установка) ЗиЛ на дизельный двигатель Д-260 (Д260) — 230 л.с.
Так же данная операция целесообразна при невозможности восстановления (ремонта) родного двигателя ЗиЛ-645 и ЗиЛ-508, и нужно произвести замену двигателя.
Переоборудование — ЗиЛ-645 (мотора) замена на дизельный двигатель ММЗ Д-260.5 (Д260) рабочим объемом 7,15л. (230 л.с) – рядная «шестерка» Турбо.
Двигатель Д-260.5 (Д260) является более модернизированным и современным мотором в отличия от двигателя ЯМЗ-236, у которого конструкция не менялась годами. Д-260 более экономичен, а по тягучести и характеристикам даже лучше чем ЯМЗ-236. Сам рабочий объем двигателя говорить, что у Д-260 7,15л в отличии от ЯМЗ-236 у которого 11,15л.
Единственный минус Д-260.5 (Д260), то что он «турбирован», а это накладывает на эксплуатацию ЗиЛ-а определенные обязательства по хорошему топливу и по хорошим моторным маслам.
Данный двигатель прекрасно зарекомендовал себя по своей экономичности, мощности, а так же ремонтопригодности. Он позволит вам прекрасно справляется с перевозками как тяжелых грузов, так и тяжелого оборудования (буровых установок). Прост и удобен в эксплуатации. Если у вас есть вопросы по переоборудованию, замена и установке ЗиЛ на дизельный двигатель Д-260 (Д260), мы ждем от вас звонков (495) 722-59-98 и будем разы ответить на все ваши вопросы. На все выполняемые работы по ремонту и переоборудованию имеются сертификаты соответствия.
автосервис 9-00 до 21-00 часа
8_(495)_722-59988_(926)_607-4340 Виталий 8_(926)_539-6862 Алексей
Источник
Необходимая прелюдия
Этот грузовик, выпускаемый с 2004 года, интересен двумя моментами – увеличенной до 8 т грузоподъемностью и шестицилиндровым дизелем ММЗ Д-260.11 Е2 мощностью 178 л.с. с солидным значением крутящего момента, равным 708 Н·м. Ставка на импортный (хотя и ближнезарубежной страны) дизель сделана не от хорошей жизни – просто в настоящее время у АМО ЗИЛ нет собственного дизельного двигателя, несмотря на многолетние усилия по его созданию и освоению в производстве.
Примерно тридцать лет назад на фоне резкого подорожания нефти на мировом рынке в СССР была принята широкомасштабная программа тотальной дизелизации автомобильного транспорта. Она подразумевала помимо модернизации двигателей ЯМЗ, пуска мощностей по выпуску дизелей КамАЗ и разработку ряда новых семейств дизелей, включая даже малолитражные дизели для легковых автомобилей. В условиях впадавшей во все больший паралич командно-административной системы хозяйствования успели создать дизели и для ВАЗа (малолитражный), и для ГАЗа (с воздушным охлаждением), а для УралАЗа закупили лицензию на мотор Deutz (тоже «воздушник»), а ЗИЛу была поручена разработка собственного семейства дизелей ЗИЛ-645. В отличие от предыдущих проектов этот безнаддувный мотор с водяным охлаждением мощностью порядка 180 л.с. дошел до серийного производства и в 1986–2003 годах устанавливался на серийную продукцию. Под производство порядка 150 000 дизелей в год специально был построен огромный завод в городе Ярцево, Смоленской области, но выйти на крупносерийное производство двигателей он уже не успел. Грянули рыночные реформы.
Очевидно, что Госплан и Минавтопром совершили просчет, приведший к распылению средств. Вместо создания оптимальной номенклатуры дизельных двигателей (хотя бы и на основе лицензий передовых мировых производителей) и их централизованного производства на базе ЯМЗ и/или КамАЗа каждому заводу был задан план по освоению собственных силовых агрегатов.
Переход к новой рыночной политике в 1992 году послужил точкой отсчета в новой судьбе отечественной автопромышленности. Крупномасштабные проекты производства дизелей стали закрываться один за другим как убыточные и бесперспективные. Проект развития дизеля ЗИЛ-645 замер на этапе оснащения его системой наддува, было создано всего несколько десятков таких двигателей. Оставшись без руководящего и надзирающего государева ока, предприятия автомобилестроительной отрасли начали выплывать в бурных водах экономики периода первоначального накопления каждый сам по себе, уже не имея и толики тех средств, что централизованно выделялись на дизелизацию, к тому же растеряв рынки сбыта не только в дальнем, но и в ближнем зарубежье, где, кроме того, остались и многие прежние смежники.
Система воздухоочистки
Система воздухоочистки выполняет очистку всасываемого в цилиндры атмосферного воздуха.
Воздухоочиститель у двигателя Д-242 комбинированный: состоящий из сухой центробежной очистки и масляного пылеуловителя с мокрым капроновым фильтром. В корпусе воздухоочистителя смонтированы З фильтрующих элемента из капроновой щетины различного диаметра.
Вместе с запуском от электростартера во впускном коллекторе устанавливается электрофакельный подогреватель, предназначенный для прогрева всасываемого в цилиндры воздуха, с целью облегчения пуска мотора при низких температурах окружающей атмсферы.
Особое мнение
Дизельная тема на ЗИЛе поднимается достаточно давно. Первые трехтонки ЗИС-5, оснащенные дизелями иностранного производства, участвовали еще в испытательном дизельном пробеге 1935 года. В 1950–1960-е годы велась разработка дизельных двигателей на базе серийных карбюраторных моторов, но перспективную бескапотную модель ЗИЛ-170 отдали по указанию сверху на КАМАЗ. Всерьез к разработке собственного дизеля в производственном объединении «АвтоЗИЛ» приступили только в 1980-х в связи с проектом капотного 6-тонного грузовика ЗИЛ-169Э, ставшего в дальнейшем моделью ЗИЛ-4331.
В 1983 году было принято соответствующее постановление Совета Министров СССР об организации производства дизельных грузовиков на ГАЗе и ЗИЛе. Выбранный для производства мотор ЗИЛ-645 с объемно-пленочным смесеобразованием должен был укладываться в контрольный расход 18–23 л/100 км для одиночного грузовика и 26–31 л/ 100 км – для автопоезда с прицепом. Однако запустить в серию автомобиль удалось лишь в 1986 году, да и то только в опытно-промышленных сериях. Развертывание производства дизелей отставало. В 1992 году с переходом на рыночные рельсы преобразованный в акционерное общество АМО ЗИЛ озаботился поиском альтернативы карбюраторным «восьмеркам», перестающим пользоваться спросом. На ЗИЛ-4331 пытались устанавливать дизели ЯМЗ-236М, КамАЗ-740 и Caterpillar 3116, но по ряду причин ни один из этих проектов тогда не получил серьезного развития. Предприятие продолжило установку на среднетоннажники и тяжелые трехоски двигателей семейства ЗИЛ-645, которые одно время поставлялись с УЗАМа, а позже собирались на мощностях опытного цеха самого ЗИЛа. В 1999 году АМО ЗИЛ освоил задний мост грузоподъемностью 10 т и выпустил семейство 8-тонных грузовиков 5334 с дизелями ЯМЗ-236НЕ2 мощностью 230 л.с. В семейство входил седельный тягач 541720 (541740) с нагрузкой на седельно-сцепное устройство 8,1 т. Очевидно, что ЗИЛ-433180, оснащенный двигателем Д-260 меньшей, чем у «ярославца» мощности, в качестве тягача эксплуатировать уже не предполагается. Капотное шасси большой грузоподъемности (4х2) предпочтительнее под комплектацию различными спецнадстройками, например, автокранами, коммунальным оборудованием. Учитывая явную склонность АМО ЗИЛ в последние годы ориентироваться на сегменты специализированных и специальных автомобилей, модель 433180 вполне удачно и органично завершает собой модельную гамму этой известной, но переживающей в последние годы перманентный кризис столичной марки.
Источник
Смена масла
Замена масла и масляного фильтра проводится достаточно характерно для всех моделей силовых агрегатов ММЗ с маркировкой Д. Сам процесс особо не отличается от других дизельных моторов. Рассмотрим, основные аспекты проведения ТО.
Общий вид двигателя Д-260
- Откручиваем сливную пробку на поддоне картера. Не стоит забывать устанавливать тару, куда будет сливать жидкость.
- После того, как масло сбежало, необходимо закрутить сливную пробку.
- Меняем тонкий и грубый фильтр очистки масла.
- Заливаем новую смазочную жидкость двигателя.
- После прогрева, необходимо проверить уровень смазки в движке. При необходимости залить недостающее количество.
Caterpillar товаров
Посмотрите товары 50 Caterpillar здесь
-
LPG погрузчик87
-
Асфальтоукладчики(Холодной)4
-
Вертикальный комплектовщик / Склад9
-
Горизонтальный комплектовщик / Склад8
-
Грейдеры74
-
Гусеничные асфальтоукладчики14
-
Гусеничные погрузчики45
-
Гусеничные экскаваторы274
-
Дополнительное оборудование / Гидравлические фрезерные головки5
-
Дополнительное оборудование / Гидравлический отбойный молоток99
-
Дополнительное оборудование / Ківш / Ковш для экскаватора48
-
Дополнительное оборудование / Ківш / Ковш колесного погрузика15
-
Дополнительное оборудование / Ножницы для железобетона22
-
Дополнительное оборудование / Ножницы для металлолома45
-
Дополнительное оборудование / Сортировочные грейферы43
-
Дополнительное оборудование / Челюсть для измельчения бетона32
-
Дорожные фрезы25
-
Катки / Грунтовые катки92
-
Катки / Катки на резиновых колёсах12
-
Катки / Тандемные катки92
-
Катки / Универсальные катки6
-
Колесные асфальтоукладчики11
-
Колесные погрузчики234
-
Колесный бульдозер9
-
Компактные погрузчики89
-
Лесная техника / Колесный трелевочный трактор1
-
Лесная техника / Трактор со свободным пространством между осями для подвески с/х оборудования2
-
Лесная техника / комбайны5
-
Мини-экскаваторы64
-
Скреперы74
-
Трамбовщики мусора21
-
Шарнирные самосвалы66
-
Экскаваторы-погрузчики66
-
Электрический генератор 150081
-
буксировочные тягачи / Склад4
-
внедорожные погрузчики6
-
гусеничный бульдозер131
-
двигатели102
-
колесные экскаваторы87
-
погрузчик дизельный98
-
погрузчик электрический125
-
подъемный электроштабелер / Склад9
-
подъемный электроштабелер с платформой для оператора / Склад19
-
подъемный электроштабелер с сидением для оператора / Склад3
-
самосвал с жесткой рамой68
-
телескопические погрузчики46
-
штабелер электрический / Склад5
-
штабелер электрический с платформой для оператора / Склад14
-
штабелер электрический с сидением для оператора / Склад1
-
электрические штабелеры20
Подробнее о Caterpillar
Электрооборудование и пневмокомпрессор двигателя Д-242
Агрегатов электрооборудования на дизеле Д-242: генератор, электрический стартер или пусковой двигатель. В пусковое устройство мотора с запуском от электростартера входит также электрофакельный подогреватель.
Для облегчения запуска при низких температурах все двигатели снабжены местами для подвода и отвода теплоносителя от предпускового подогревателя. Пусковое устройство состоит из пускового двигателя ПД-10У и редуктора.
Пусковые двигатели — одноцилиндровые, карбюраторные, 2-хтактные, с кривошипно-камерной продувкой. Для ограничения и поддержания постоянной
максимальной частоты вращения коленвала пусковые моторы оборудованы однорежимным центробежным регулятором. Рычаг регулятора соединяется с дроссельной заслонкой карбюратора и автоматически регулирует её прикрытие, поддерживая постоянной частоту вращения коленчатого вала.
Смазка деталей кривошипно-шатунного механизма пускового двигателя производится маслом, содержащимся в топливной смеси. Шестерни распределения и их подшипники, детали редуктора смазываются смесью моторного масла и дизтоплива в соотношении 1:1, которая заливается в корпус редуктора.
Экскаватор ЭО-3323А Тверского экскаваторного завода
В системе зажигания пускового двигателя – магнето правого вращения, свечи зажигания и провода высокого напряжения. Запуск пускового двигателя существлятся электро стартером.
Передача вращения от пускового двигателя к дизелю при пуске производится одноступенчатым редуктором, с помощью шестерни включения, вводимой в зацепление с венцом маховика дизеля.
Пневмокомпрессор (поршневого типа, одноцилиндровый, воздушного охлаждения) выполняет функции нагнетания сжатого воздуха в пневматическую систему привода тормозов прицепов и накачки шин.
Когда дизель используется на сельскохозработах, не требующих энергии сжатого воздуха, компрессор требуется отключить. Запрещается делать включение компрессора при работающем двигателе.
Привод пневмокомпрессора производится от шестерни привода топливного насоса. Воздух в цилиндр пневмокомпрессора поступает из впускного патрубка мотора, сквозь пластинчатый клапан.
Масло для смазки деталей пневмокомпрессора идёт из системы смазки двигателя. Из пневмокомпрессора масло сливается в масляный картер мотора.
Переоборудование ЗиЛ с бензина на дизель Д-245 установка на ЗиЛ.
Переоборудование ЗиЛ-130 с бензина на дизель Д-245 (Д245) на ЗиЛ-130
О пользе и преимуществах переоборудования двигателя автомобиля на дизель
Предприятиям и организациям, активно использующим грузовую автомобильную технику в своей деятельности, предлагает рациональный и эффективный способ улучшения технических характеристик грузовиков и уменьшения затрат на топливо.
Переоборудуем на дизель грузовые автомобили, устанавливая взамен штатного бензинового двигателя дизель Д-245.12С-230. Это – современный четырехцилиндровый рядный двигатель с турбонаддувом. Он разработан заводом ММЗ специально для переоборудования грузовиков с устаревшими «прожорливыми» бензиновыми силовыми установками:
Газораспределительный механизм
Механизм газораспределения дизеля Д-242 состоит из следующих частей: распределительный вал, впускные и выпускные клапаны, а также элементы их установки и привода: толкатели, штанги, коромысла, регулировочные винты с гайками, тарелки с сухариками, пружины, стойки и оси коромысел.
Распределительный вал — трёхопорный, приводимый в действие от коленвала через распределительную шестерёнку. Подшипниками распределительного вала выступают З втулки, которые запрессованы в расточки блока.
Передняя втулка (со стороны вентилятора) выполнена из алюминиевого сплава. Она снабжена упорным буртом, который удерживает распредвал от осевого перемещения, остальные втулки – чугунные. Толкатели – стальные. Рабочая поверхность тарелки толкателя наплавлена отбеленным чугуном и имеет сферическую поверхность значительного радиуса (75 см). Так как кулачки распредвала выполнены с небольшим конусом, толкатели в ходе работы совершают вращательные движения.
Погрузчик Амкодор ТО-186
Штанги толкателей сделаны из стального прутка. Сферическая часть, которая входит вовнутрь толкателя, и чашка штанги – закалённые.
Стальные коромысла клапанов качаются на оси, установленной на четырех стойках. Крайние стойки увеличенной жёсткости. У коромысел ось полая, имеющая 8 радиальных отверстий для смазывания коромысел. Перемещение коромысел вдоль оси ограничено распорными пружинами.
Впускные и выпускные клапаны сделаны из жаропрочной стали. Они перемещаются в направляющих втулках, которые запрессованы в головку цилиндров. Каждый клапан закрывается под воздействием 2-х пружин: наружной и внутренней, воздействующих на клапан через тарелку и сухарики.
Уплотнительные манжеты, вмонтированные на направляющие втулки клапанов, не допускают попадания масла в цилиндры дизеля и во выпускной коллектор, сквозь зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками.
Профилактика снижения тяги двигателя
На двигателях ММЗ устанавливаются поршни с камерой сгорания разного типа:
- на Д-260.4 ― с камерой закрытого типа, конструктивные особенности которой требуют установку форсунок с узким факелом распыла, который обеспечивает штатное сгорание горючего;
- на Д-260.7С и Д-262.2S2 ― с камерой открытого типа. Форсунки устанавливаются с широким углом факела распыла.
ДВС потеряет в мощности, и появится дымный выхлоп при установке форсунок, которые не соответствуют модификации двигателя. Также в моторе начнется процесс сажеобразования, масло будет быстро загрязняться, что приведет к перегреву мотора.
Кривошипно-шатунный механизм
Основные детали кривошипно-шатунного механизма дизеля Д-242 – это: коленчатый вал, поршни с поршневыми кольцами и пальцами, шатуны, коренные и шатунные подшипники, маховик.
Коленчатый вал выполнен из стали. Он имеет 5 коренных шеек и 4 шатунные. В шатунных шейках коленчатого вала выполнены полости для дополнительной центробежной очистки масла. Полости шеек прикрыты резьбовыми заглушками.
Осевое усилие коленвала воспринимают четыре полукольца, установленные в расточках блока цилиндров и крышки 5-го коренного подшипника. Для снижения нагрузок на подшипники от сил инерции на 1-й, 4-й, 5-й и 8-й щеках коленчатого вала установлены противовесы. Спереди и сзади коленчатый вал уплотняется манжетами.
На передний конец коленвала смонтированы шестерёнка привода газораспределения (шестерня коленвала), шестерёнка привода маслонасоса, шкив привода насоса воды и генератора. На задний фланец вала прикрепляется маховик.
Поршень выполнен из алюминиевого сплава. В его днище сделана камера сгорания. В верхней части поршня имеется четыре канавки. В первые три из них ставятся компрессионные кольца из чугуна, а в четвёртую – кольцо маслосъёмное.
Поршневой палец полый, изготовленный из хромоникелевой стали. Осевое перемещение пальца в бобышках поршня ограничено стопорными кольцами.
Шатун сделан из стали и имеет двутавровое сечение. В верхнюю головку шатуна запрессована втулка. Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна и втулке предусмотрены отверстия.
Расточка постели в нижней головке шатуна под вкладыши делается в сборе с крышкой. Поэтому менять крышки шатуна нельзя. Шатун и крышка снабжены одинаковыми номерами, набитыми на их поверхностях.
Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала выполнены из биметаллической полосы. На дизельных двигателях применяются вкладыши коренных и шатунных подшипников 2-х размеров, в соответствии с номиналом шеек коленчатого вала. Для ремонта дизельного двигателя также предусмотрены 4 ремонтных размера вкладышей.
Маховик выполнен из чугуна, и крепится к фланцу коленвала болтами. На маховик напрессован зубчатый венец из стали.
Профилактика перегрева мотора
- В системе охлаждения двигателя основной элемент, обеспечивающий отвод тепла — это радиатор. Примечание: в систему охлаждения входит также комплекс других устройств, предназначенных для принудительного отвода тепла, работа которых обеспечивает поддержание температуры деталей работающего мотора в диапазоне 80°-95°С. Радиатор будет полностью выполнять свои функции при условии соответствия объема детали мощности ДВС. В радиаторе должны отсутствовать запаянные соты, не должна образовываться накипь на охлаждающих сотах. Эксплуатация указанных двигателей ММЗ показывает, что необходимый температурный режим обеспечивается с помощью установки радиатора, имеющего сердцевину 6 рядами сот. Это достигается благодаря увеличенной на 1/5 поверхности сердцевины (сравнение проводится со штатным радиатором Т150К).
- Положительное влияние на температуру мотора оказывают установленные перегородки. С их помощью перекрывается пространство между радиатором и его ограждением. Эта мера позволяет разделить нагретый воздух, который прошел через радиатор и ДВС от воздуха наружного. Вентилятор прогоняет наружный воздух через радиатор. Установка перегородок позволяет не допустить замкнутый поток воздуха от работающего двигателя к радиатору.
- Необходимо проверять работоспособность двух термостатов ТС107. Перегрев мотора будет неизбежен, если термостаты не установлены или неисправны. Термостаты предназначены для автоматического поддержания температуры (открываются при 80°С).