Самосвал «Скания»: технические характеристики
Рассматриваемая техника обладает всеми профильными качествами, включая возможность функционирования в любых климатических условиях и на труднопроходимых грунтах. Силовые агрегаты выполнены в нескольких модификациях. Их мощность варьируется в пределах от 230 до 600 конских сил. Базовая коробка передач имеет восемь или двенадцать диапазонов, оснащена редукторами, понижением скоростей и защитой сцепления от критических нагрузок.
Основные характеристики, которыми обладает автомобиль «Скания» (самосвал):
- Силовая установка – соответствует стандарту «Евро-4», имеет оборотистость от одной до трех тысяч вращений в минуту (зависит от модификации).
- КПП – механика с 8 или 12 режимами.
- Объем резервуара для топлива – от 350 до 500 литров.
- Система тормозов – двухконтурный пневматический узел с АБС и дополнительный моторный элемент.
- Виды шасси – 8*4, 6*6, 6*4.
- Тип подвески – спереди параболические элементы, а сзади многолистовые рессоры.
- Показатель грузоподъемности – от 20 до 33 тонн.
- Скоростной порог – 85-100 километров в час.
Грузовик может комплектоваться дополнительным оборудованием в виде механизма для сцепки, тента, обогрева от выпускных газов.
Дизайн автомобиля Скания R440
На протяжении уже немалых лет своего серийного выпуска седельные тягачи Scania R440 не оставались неизменными, периодически переживая очередной фейслифтинг. Но фирменный стиль в процессе этих преобразований каким-то образом всё-таки удавалось сохранять. Лицевая сторона кабины седельного тягача по-прежнему выделяется на трассе своей огромной и длинной радиаторный решеткой, разделённой на шесть секций.
По традиции Скании, грузовики оборудованы выдвижной/откидной «скамейкой» в нижней части радиаторной решётки. На неё удобно встать обеими ногами для того, чтобы как следует очистить лобовое стекло. В массивный бампер интегрированы прямоугольной формы фары головного света с двумя круглыми подфарниками.
Кабина Scania R440 отличаются отличными показателями аэродинамики, что способствует меньшему расходу дизельного топлива на значительных скоростях загородных трасс. Над верхней частью ветрового стекла располагается козырёк, который эффективно защищающей водителя от солнца.
Боковой стиль кабины дополнен небольшими выдавленными линиями, которые также относятся к фирменному дизайну данного автопроизводителя. Усаживаться в кабину удобно, поднимаясь вверх по двум массивным и широким ступенькам. На дверях размещены достаточно крупные двойные зеркала заднего вида, которые практически устраняют слепые зоны для водителя.
В списке внешнего оборудования кабины тип-CR19H (высокая) седельного тягача Скания R440 –фары (в том числе и противотуманные) с фароочистителями; головные лампы – газоразрядные (ксеноновые); дополнительные фары дальнего света в бампере; лампы подсветки ступеней; знак автопоезда оранжевый, с выключателем. Подвеска кабины тягача – пневматическая, в четырёх точках. Стабилизатор кабины – нормальной жёсткости. Люк в крыше имеет электроуправление, с рабочего места водителя и с его спального места.
Ремонт Scania: куда обращаться и где взять детали
Сервисный ремонт от компании Scania
Ремонт Scania автомобилей и тягачей нужно производить только в официальных сервисных центрах. Здесь работают сотрудники, которые специализируются именно на этой технике. В официальных центрах можно быть уверенным в качестве деталей и аксессуаров.
Сотрудники сети спеццентров Скания помогут не только заменить детали, но и оборудовать кабину дополнительными удобствами, произвести профилактический осмотр, купить автомобиль в кредит. В центрах есть люди, которые проводят обучающие курсы для опытных водителей по экономии топлива, снижению затрат на ремонтные работы и сокращению количества ДТП.
Существуют аксессуары для кабины, которые помогают сэкономить топливный расход. Также можно установить дополнительные элементы для большего обзора, еще пару фар или качественную аварийную сигнализацию. Scania предлагает своим покупателям даже шторки, головные уборы, часы, ремни, игрушки, портмоне, одежду с логотипом компании.
Запчасти и техническое обслуживание Scania
Только оригинальные детали и запчасти Scania обеспечат надежную и длительную эксплуатацию для тягача.
Вместе с оригинальными запчастями вы получаете:
- качество – каждая деталь в оригинальной упаковке, защищена от внешних повреждений, имеет гарантию 1 год;
- скорость — на складе компании в России есть большинство деталей, которые наиболее часто необходимы владельцам тягачей;
- экономия времени – дилерские центры есть по всей России;
- выбор – кроме новых деталей на складе есть и восстановленные, которые значительно дешевле.
Техническое обслуживание производится максимально быстро. Не нужно долго ждать, машина не простаивает. Огромным плюсом является гарантия выполненной работы на 6 месяцев. Если вы заключали контракт с дилером при покупке тягача, то вам обеспечена бесплатная диагностика.
Михаил Барышников
Эксплуатационные недостатки грузовиков Scania
У некоторых перевозчиков есть нарекания на крепление задних крыльев Скании. Злополучный кронштейн приходится часто варить.
Многие водители относят к недостаткам Scania слабоватый двигатель, нерегулируемую рулевую колонку, а также небольшой топливный бак.
Как отмечают перевозчики, в первые два года работы новые автомобили не доставляют никаких хлопот. Но потом, к примеру, на Scania R124 G при пробеге 400 тысяч километров «сдыхает» вал рулевой колонки. При пробеге в полмиллиона выходит из строя сцепление. Происходит «заклинивание» суппортов. Плохое качество солярки приводит к возникновению проблем с насосом подкачки топлива. Когда спидометр покажет 600 тысяч км. придется заменить передние подшипники ступиц колес (задние можно только проверить и смазать). В дальнейшем придется менять детали по причине естественного износа.
Умные перевозчики советуют при пробеге 500 тыс. км поставить автомобиль в ремонт и внимательно все перебрать. Это позволит без проблем эксплуатировать Scania еще полмиллиона километров.
На грузовиках до 2004 года огромной проблемой был вал рулевой колонки, поскольку происходило разбалтывание нижнего крестообразного шарнира. Причем, ремкомплекта не было, и техническое вмешательство не решало проблему.
Иногда на Scania R124 G подтекает верхний сальник гидроусилителя. Хорошо, если можно приобрести ремкомплект (верхний сальник и пылезащитное кольцо). Но некоторые гидроусилители приходится полностью разбирать, чтобы достать верхний сальник. Это очень трудоемкая процедура, поэтому иногда приходится менять весь узел.
Слабостью Scania являются насосы подъема кабины. Но их постоянно дорабатывают, повышая срок их службы. К тому же, сейчас можно приобрести ремкомплекты насосов и цилиндров, позволяющие самостоятельно устранить неисправность. Однако после 1-2 случаев использования ремкомплектов следует менять насос целиком.
Топливные насосы и топливозаборники часто выходят из строя, но это проблема низкого качества отечественной солярки, нежели недостаток грузовиков Скания (Scania).
Особенности эксплуатации Скании П380
Понятно, что владельцы хотят купить хороший и надежный самосвал. Но строительные дороги не всегда соответствую уровню качества, а операторы имеют необходимые знания и опыт.
Итак, технические данные авто говорят о высоком запасе прочности, который повышает эффективность его работы.
Как отмечалось выше, полная масса авто обусловлена в 39.000 кг. На переднюю ось можно разместить груз весом 9.000 кг, от допустимых 39.000 кг, на двух задних мостах можно разместить по 15.000 кг. Теоретически, грузоподъемность оптимальна, машина не будет перегружаться. Но так ли это на практике?
Можно рассмотреть ситуацию на примере. В качестве эксперимента авто загрузили песком. Песок имеет высокую плотность (1,65-1,95 г/см кубических). Авто решили нагрузить по максимуму, гоняя его на весы после каждого ковша. Но все же перегруз составил 500 кг.
Внешне трудно сказать, что техника перегружена, так как кузов не был заполнен до бортов. То есть, можно было бы еще нагружать на несколько десятков центнеров.
В ходе эксперимента стало ясно, что груз распределяется на оси Scania P380 не так, как хотелось бы. В итоге передняя ось не оставалась свободной, можно было бы разместить почти тонну груза, на задних осях был перегруз.
То есть, при любой загрузке чего-либо можно столкнуться с перегрузом на задние оси. И исправить эту ситуацию нельзя. Так как объем кузова составляет 16 метров кубических, непроизвольно хочется загрузить его доверху.
Поэтому тут нужно выбирать из двух вариантов. Первый – регулярно перегружать авто, что повлечет за собой поломки и недешевый ремонт. Второй – бесперебойная работа автомобиля, по соответствующим нормам. Кстати, не стоит забывать о правовой части этого вопроса.
Хочется сказать о скоростных возможностях авто. С ним точно не поучаствуешь в формуле 1. И дело даже не в том, что в салоне авто есть предупреждение о лимите скорости в 85 км. Дело в том, что передаточные значения трансмиссии техники созданы для обеспечения наибольшего ресурса агрегатам, на которые накладываются серьезные нагрузки.
То есть, при 9 имеющихся скоростях, двигаться можно только на 2 передачах со скоростью более 40 км/ч. Из-за всего этого оператору не очень удобно подбирать нужную скорость. Особенно сложно приходится на оживленных дорожных участках с большим грузом.
Вышеописанное не говорит о том, что автомобиль неуверенно и грузно ощущает себя на трассе. Нет, это не так. Имея опыт вождения, можно быть отличным участником дорожного движения даже на перегруженном авто. А если при движении будут допускаться какие-либо ошибки, электроника оповестит оператора, а он в короткие сроки исправит ситуацию.
Трансмиссия Scania R730 V8
Трансмиссия в данном автомобиле – автоматическая, Opticruise 12+2, с автоматическим датчиком наклона. Она гарантирует водителю флагманского тягача комфортное управление многотонным автомобилем даже в экстремальных условиях рельефа и погоды. Подъёмы по крутым склонам преодолеваются достаточно легко. Для применения в ситуациях, когда необходима низкоскоростная тяговая сила, данная коробка передач оборудована дополнительными ползущими передачами.
Одним из преимуществ трансмиссии Opticruise является именно упомянутый выше датчик наклона. Благодаря этому датчику машина «видит» рельеф дороги, по которой движется, и «не торопится» на подъёмах включать повышенные передачи.
Коробка передач-автомат позволяет передвигаться в двенадцати режимах скорости, плюс две передачи ещё предназначены для движения назад. Особенность данного грузовика – это гидравлический замедлитель, который является интегрированным в коробку передач Scania R730, и напрямую воздействует на ведущий вал. Функционируая совместно с регулятором хода, АКПП обеспечивает плавное движение и хороший отклик. Трансмиссия обладает несколькими специально настроенными алгоритмами переключений: нормальным, экономичным и силовым. Управление коробкой передач производится при помощи подрулевого рычага, а данные – выводятся на дисплей.
Мощность и экономичность напрямую зависят от правильных действий водителя тяжёлого тягача и от выбранной трансмиссии. При помощи коробки передач Opticruise марки Scania процесс переключения передач контролируется более тщательно, что повышает эффективность эксплуатации и помогает сэкономить на дизельном топливе.
Opticruise – это интеллектуальная система, которая идеальным образом согласуется с оборотами и обеспечивает гладкое, плавное переключение передач в любой ситуации. Водителю можно в любой момент настроить переключения передач, либо совершить переключения передач вручную – при помощи рычага на рулевой колонке. Есть в наличии педаль сцепления для трогания и для остановок, а также для точного маневрирования. Делитель передаточного числа – 11,27-1,0.
Юбилей двигателя Scania V8 DS 14
Ровно 50 лет назад, в 1969 году, мотористы шведской компании Scania Trucks завершили все работы по созданию нового V-образного 14-литрового 8-цилиндрового турбодизельного двигателя DS 14. Мощность агрегата на тот момент составила невероятные 350 л.с.! Мотор оказался настолько мощным, что многие недоверчивые эксперты назвали это невероятным фактом: «350 сил, разве это реально?».
Вконце 1960-х годов мощность дальнобойного грузовика в Европе не превышала 250 «лошадей». Отсюда и выражение удивления, недоверия и скепсиса. А тут сразу 350. Разумеется, событие тянуло на сенсацию.
Рядные двигатели Скания
техцентрзапчасти
Двигатели Скания, объем 9-л
DSC9, DC-9 мощность- 260-310 л.с.; крутящий момент, max-1355 Н.м.; количество цилиндров – 6; диаметр поршня -115мм.
ГБЦ DSC9 двух клапанные, ТНВД — механический, турбонаддув и интеркуллер. Один из недорогих и практичных двигателей, давно снятых с производства в конце прошлого столетия, но можно увидеть в комплектации автомобилей, некогда ввезенных в Россию. Соответствовал норам экологичности Евро-2 и устанавливался практически на грузовики Scania 2-3 серий моделей Р(82,92,93); R(92,93); G(82,92,93); F(92,93); К(92,93); Т(92,93) в 1985-1996г.г. Потенциала DSC9 было явно недостаточно для соответствия более высоким нормам экологичности, что стало основанием для перехода на новую модель дизеля объемом 9л. — DC9 с четырех клапанным ГБЦ, который в различных модификациях выпускается в настоящее время и входит в комплектацию грузовиков 4-5 серий моделей P,R,G.
Двигатели Скания объемом 11-л
DC-11 Мощность -340 -380 л.с. крутящий момент, max-1300Н.м. количество цилиндров – 6; диаметр поршня -127 мм (унифицированный).
С 2003 г. Scania начинает устанавливать на грузовики моделей P,R,G новые 11-литровые дизели DC11 Euro-3, 340 и 380 л.с. сменившие устаревшие DSC11 Euro-2 по аналогичной причине. Позже начался выпуск дизеля DSC11 420 л.с. а также совершенно ДВС экзотического для России двигателя «Скания» DSC11 мощностью 470 л.с. оснащенного турбокомпаундом.
Двигатели Скания объемом 12-л.
DC12 Мощность -340 -470 л.с.; крутящий момент, max-1700-2200Н.м.; количество цилиндров – 6; диаметр поршня -127 мм (унифицированный).
К 2007 году компания полностью перешла на производство унифицированных двигателей «Скания» моделей DC11 и 12. При этом, двигатели Scania DC12, в отличии от 11-литровых имеют увеличенный ход поршня, соответственно, и объем. Также, ДВС отличались величиной кривошипа коленвала и длиной шатунов.
Двигатели Скания объемом 12.7-л
DC13 109, DС13 110 Мощность -440, 480 л.с.; крутящий момент, max 2150-2550Н.м.; количество цилиндров – 6; диаметр поршня -130 мм.
Эксперты компании SCANIA считают, что ДВС мощностью 440-480 л.с. наиболее востребованы на магистральных грузоперевозках и для строительной спецтехники. Новая линейка двигателей «Скания» в полной мере соответствует мнению экспертов и имеют в своем арсенале дизель DC13 109 440л.с. DC13 110 480л.с. 200 бар – расчетное давление в камерах сгорания которое способен выдержать блок цилиндров DC13. Дополнительную жесткость блоку, придает крышка коренных подшипников, выполненная виде «рамы» – Для перехода в начале 2013 года на стандарт Евро-6 конструкторы компании не пошли по пути создания нового двигателя, а взяли за основу тот же DC13 (серии DC13 115 410л.с., DC13 124 450л.с.). Также, как и при смене предыдущих стандартов экологичности, на надежных и проверенных двигателях устанавливались усовершенствованные топливные системы и системы очистки отработанных газов, можно сказать нарастающим итогом:
Евро-2. Двухклапанная ГБЦ, механический ТНВД; Евро-3. Четырех клапанная ГБЦ, электронно-управляемые насос-форсунки; Евро-4. Система рециркуляции отработанных газов EGR (Exaust Gas Recirculation), система Сommon Rail; Евро-5. Система SQR AdBlue, система Сommon Rail XPI, фильтр-отстойник с электронным подогревом; Евро-6. Совместное применение противоборствующих технологии — EGR и нейтрализации от отработанных газов мочевиной (EGR+SCR). Сажевый фильтр
Таким образом, все хорошо известные марки двигателей «Скания» — классические рядные «шестерки» имеют долгосрочную перспективу для использования в комплектации магистральных тягачей и грузовиков шведского автопроизводителя и отвечать, при этом, самым высоким стандартам экологичности. Не стоит сомневаться, что V-образные дизели «Скания» так же будут отвечать стандарту Евро-6, хоть и для России это имеет такое же значение, как и санкции ЕС, то есть — никакого.
Много полезной информации для грузоперевозчика содержит расшифровка условного обозначения марок ДВС.
А, перспективы для двигателей Скания следующие:
Технические характеристики самосвала Scania P380
Общие характеристики | |
Колесная формула | 6×4 |
Емкость топливного бака, л | 500 (справа) |
Двигатель | |
Модель | SCANIA DС12 17 380 непосредственного впрыска дизельный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха |
Количество цилиндров / Расположение | 6 / рядное |
Максимальная мощность, кВт / л.с. (при частоте вращения к. в., об/мин) | при 1900 мин-1: 280 (380) |
Рабочий объем, л | 12 |
Экологический стандарт | EURO 3 |
Система охлаждения | жидкостного охлаждения |
Тормозная система | |
Тип тормозов | Двухконтурная система, полностью пневматическая, прямого действия |
ABS | Антиблокировочная система (АБС), ллапан регулировки тормозных сил в зависимости от нагрузки, парковочные тормоза на передней и задней осях, автоматический моторный тормоз, осушитель воздуха. |
Подвеска | Подвеска передняя: параболические рессоры 4х28, подвеска задняя: параболические рессоры 5х48/90 |
Кабина | |
Тип | Над двигателем, 2-х местная |
Автономный отопитель | есть |
Кондиционер | есть |
Электростеклоподъемники | есть |
Электропривод зеркал | есть |
Электрообогрев зеркал | есть |
Магнитола | есть |
Люк | есть |
Круиз-контроль | есть |
Тахограф | есть |
Исполнение | со спальным местом |
Весовые характеристики | |
Допустимая грузоподъемность, кг | 24 000 |
Макс. нагрузка на переднюю ось, кг | 9 000 |
Макс. нагрузка на заднюю ось, кг | 30 000 |
Межосевое расстояние, мм | 3 300 |
Коробка передач | |
Модель | Модель: SCANIA GR905 9-ступенчатая, с 2-х рядным демультипликатором переключения передач верхнего и нижнего диапазона |
Тип | Главная передача: SCANIA RВР835/RP835 с планетарными колесными редукторами, с блокировкой межосевых и межколесных дифференциалов, передатчное соотношение редукторов: 4,27 |
Самосвальная платформа | |
Направление разгрузки | Самосвальный кузов с задней разгрузкой |
Объем платформы | V=16м3 |
Подогрев платформы | с подогревом выхлопными газами и тентом, раскладываемым вдоль борта кузова |
Колеса и шины | |
Колеса | Диски: передние — 11.75/22.5″, стальные штампованные, 3 шт., включая запасное колесо задние — 9.00/22.5″, стальные штампованные, 8 шт. |
Размер шин | Шины: передние — 385/65R22.5 (3 шт.) задние — 315/80R22.5(8 шт.) |
Настоящая редкость
Спустя несколько лет после выпуска двигателя Scania DS 14 компания стала решать ещё одну техническую задачу: как вписаться в новую технологию впрыска, необходимую для того, чтобы двигатель соответствовал экологическим нормам Euro 3? Чтобы решить эту проблему, инженеры Scania начали разработку совершенно нового двигателя конфигурации: V8 с углом наклона 72º. Было построено около 12 прототипов.
На помощь снова пришёл старший инженер Бенгт Гадефельт. Он предупредил, что двигатель с 72º будет иметь очень сложную конструкцию, особенно коленчатый вал. Специалисты согласились с мнением старого конструктора, выбрав другое решение – разработать новый двигатель объёмом 16 литров и 90º.
На фото один из двигателей Scania V8, у которого поршневые группы находятся под углом не 90, а 72°. Он разрабатывался для замены оригинального 14-литрового V8, но остался в качестве прототипа и никогда не использовался.
ВЖИВУЮ
Для знакомства были выбраны автопоезда Scania S580 (4×2) с 3-осным полуприцепом Schmitz Cargobull с полной массой сцепки 36 тонн и Scania R450 (6х2/2) с необычной 4-осной цистерной фирмы LAG с полной массой сцепки 40 тонн.
Во всем этом был следующий резон: сравнить кабины с ровным полом и с моторным туннелем, тяговые возможности «шестерки» и «восьмерки», при этом не забыть, что региональные дороги в Швеции уже, чем в России.
В сущности, ничего особенного в моем сознании не произошло при первом знакомстве с новым интерьером Scania. Все продумано до мелочей, находится в пределах досягаемости, количество регулировок более чем достаточно. Недаром же в пресс-релизе говорилось, что любой водитель с ростом от 150 до 200 см сможет подобрать себе комфортное положение за рулем. Замешательство вызвало лишь расположение переключателя режимов головного освещения на подлокотнике двери.
Зато какое, если так можно выразиться, наслаждение я испытал за рулем автопоезда на специально подобранном маршруте протяженностью 38 км, большая часть которого пролегала по дороге, изобилующей поворотами, спусками и подъемами! Все было на высоком уровне — тяговые возможности грузовика, его тормозные качества, включая работу моторного тормоза, и даже адаптивный круиз-контроль.
Что тут скажешь, если на разработку машины претендующей на топ-сегмент, было потрачено столько времени и денег. По крайней мере, не впустую.
Рядные двигатели Скания
Это классика жанра, которая относительно дальнейшего развития двигателей «Скания» имеет будущее. Рядные дизели установливаются практически на все модели магистральных тягачей грузовиках и спецтехники Scania, которые обслуживает техцентр и осуществляет продажу ДВС в сборе и запчасти к ним.
Двигатели Скания, объем 9-л
DSC9, DC-9 мощность- 260-310 л.с.; крутящий момент, max-1355 Н.м.; количество цилиндров – 6; диаметр поршня -115мм.
ГБЦ DSC9 двух клапанные, ТНВД — механический, турбонаддув и интеркуллер. Один из недорогих и практичных двигателей, давно снятых с производства в конце прошлого столетия, но можно увидеть в комплектации автомобилей, некогда ввезенных в Россию. Соответствовал норам экологичности Евро-2 и устанавливался практически на грузовики Scania 2-3 серий моделей Р(82,92,93); R(92,93); G(82,92,93); F(92,93); К(92,93); Т(92,93) в 1985-1996г.г. Потенциала DSC9 было явно недостаточно для соответствия более высоким нормам экологичности, что стало основанием для перехода на новую модель дизеля объемом 9л. — DC9 с четырех клапанным ГБЦ, который в различных модификациях выпускается в настоящее время и входит в комплектацию грузовиков 4-5 серий моделей P,R,G.
Двигатели Скания объемом 11-л
DC-11 Мощность -340 -380 л.с. крутящий момент, max-1300Н.м. количество цилиндров – 6; диаметр поршня -127 мм (унифицированный).
С 2003 г. Scania начинает устанавливать на грузовики моделей P,R,G новые 11-литровые дизели DC11 Euro-3, 340 и 380 л.с. сменившие устаревшие DSC11 Euro-2 по аналогичной причине. Позже начался выпуск дизеля DSC11 420 л.с. а также совершенно ДВС экзотического для России двигателя «Скания» DSC11 мощностью 470 л.с. оснащенного турбокомпаундом.
Двигатели Скания объемом 12-л.
DC12 Мощность -340 -470 л.с.; крутящий момент, max-1700-2200Н.м.; количество цилиндров – 6; диаметр поршня -127 мм (унифицированный).
К 2007 году компания полностью перешла на производство унифицированных двигателей «Скания» моделей DC11 и 12. При этом, двигатели Scania DC12, в отличии от 11-литровых имеют увеличенный ход поршня, соответственно, и объем. Также, ДВС отличались величиной кривошипа коленвала и длиной шатунов.
Серия R: дальнобойные «рабочие лошадки». Но – премиум-класса
На дорогах России трудятся тягачи Scania серии R сразу нескольких поколений. В процессе рестайлинга 2013 года грузовики R-серии получили дополнительное имя Streamline – подчеркнувшее дальнемагистральное исполнение данных машин. Для тягачей R-серии комфортная версия Streamline стала единственно возможной, тогда как машины G-серии продолжили выпускать и в более скромном исполнении Griffin.
Автомобили Скания серии R рассчитаны на шасси не только с шестицилиндровыми рядными, но и с восьмицилиндровыми V-образными дизельными двигателями. Высокая кабина – с потолком 2230 мм – доступна только на машинах R-серии.
Особенностью дизелей Scania являются раздельные головки цилиндров и широкая унификация деталей среди агрегатов разной компоновки (рядных и V-образных) и литража. Самый популярный вариант двигателя – 13-ти — (12,7-литровая) рядная «шестерка» семейства DC13 с настройкой мощности 400 либо 440 л. с.
У двигателя Скании R «мокрые» гильзы цилиндров, что упрощает капремонт, привод ГРМ – шестернями со стороны маховика и привод клапанов штангами – от расположенного в блоке распредвала. Особенность системы смазки данных моторов – центрифуга, очищающая масло параллельно сменным фильтрам.
Рамы седельных тягачей в усиленном исполнении имеют более прочные лонжероны – со стенкой толщиной 9,5 мм вместо обычных 8 мм. Больше всего на дорогах тягачей на шасси 4х2 колёсной базой длиной 3700 мм. Но для работы с тяжелыми полуприцепами, в особенности в регионах с долгой и снежной зимой, перевозчики заказывают и трёхосные машины с колёсной формулой 6х4. Тягачи серии R колёсной формулы 6х2 (с «ленивцем») встречаются реже.
На базе своей механической коробки передач компания делает коробку-автомат Opti Сruise – она входит в базовое оснащение тягачей R-серии. На выбор покупателя предлагаются два варианта: полностью автоматическая трансмиссия (в кабине всего 2 педали), или версия с педалью сцепления.
Компания Scania предлагает широкий ассортимент ведущих мостов с одинарной главной передачей. Также на выбор предлагаются колёсные редукторы в 2-х исполнениях, рассчитанные на разный крутящий момент.
Регулировка зазоров клапанов в ДВС с рабочим объемом 14 и 16 литров
Примечание: Для проведения проверки и регулировки ДВС должен быть холодным.
Проверка
Величины зазоров клапанов:
Рабочий объем ДВС, л | Величина зазора, мм |
14 | Впускные – 0,45 Выпускные – 0,80 |
16 | Впускные – 0,45 Выпускные – 0,70 |
ДВС с рабочим объемом 14 литров
Для регулировки зазоров используют один из приведенных ниже способов.
Способ 1
- Поршень 1-го цилиндра устанавливается в Верхней мертвой точке (ВМТ – конец такта сжатия, метка TDC).
- Проводится регулировка зазоров впускных и выпускных клапанов.
- Используя приспособление 99 309, коленвал поворачивается на 1/4 полного оборота, после чего можно переходить к очередному цилиндру.
- Регулировка зазоров клапанов проводится в порядке, соответствующем работе цилиндров ДВС: 1 – 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 − 8.
Способ 2
- Коленвал поворачивается в направлении вращения так, чтобы поршень 1-го цилиндра оказался в положении 20° после прохождения метки TDC (Верхняя мертвая точка). На маховике это положение обозначено меткой ┴.
- Проводиться регулировка клапанов:
Цилиндр/Ряд | Клапаны |
1/Правый | Впускные и выпускные |
2/Правый | Выпускные |
4/Правый | Выпускные |
5/Левый | Впускные и выпускные |
7/Левый | Впускные |
8/Левый | Впускные |
- Делается один полный оборот коленвала в направлении вращения. Поршень 1-го цилиндра устанавливается в положении 20° после прохождения отметки TDC (Верхняя мертвая точка) на такте впуска.
- Проводиться регулировка клапанов:
Цилиндр/Ряд | Клапаны |
2/Правый | Впускные |
3/Правый | Впускные и выпускные |
4/Правый | Впускные |
6/Левый | Впускные и выпускные |
7/Левый | Выпускные |
8/Левый | Выпускные |
ДВС с рабочим объемом 16 литров
Поворачивается коленвал, используя приспособление 99 309, и по соответствующей метке проводиться регулировка. Метка должна быть видна в нижнем окне кожуха:
Метка, указатель градусов | № цилиндра – перекрытие клапанов | Регулировка впускных клапанов на цилиндре | Регулировка выпускных клапанов на цилиндре |
0º, сжатие | 6 | 7, 8 | 4, 5 |
180º, впуск | 7 | 1, 5 | 2, 6 |
360º, сжатие | 1 | 2, 4 | 3, 7 |
540º, впуск | 4 | 3, 6 | 1, 8 |
Рекомендация: с целью упростить контроль за выполнением регулировки клапанов, наносятся метки на коромыслах клапанов после завершения их регулировки.
После завершения работ по регулировке контргайки регулировочных винтов затягиваются с усилием 35 Н∙м.
Двигатель Scania R730 V8
Седельные тягачи Scania R730 оснащаются восьмицилиндровыми V-образными дизельными двигателем рабочим объёмом 16,4 литров. Дополненный турбонаддувом Holzet, данный 32-х клапанный силовой агрегат развивает самую большую в своём классе мощность – 730 лошадиных сил (в диапазоне от 1 900 об/мин). Расход дизтоплива на 100 км пути составляет, при максимальной загрузке, 44 литра, по данным производителя. Наибольший крутящий момент двигателя V8 составляет 3500 Н.м (в диапазоне от 1 000 об/мин до 1 350 об/мин). Частота вращения – 1500 оборотов в минуту. Топливный бак вмещает 500 литров горючего.
В целом, двигателю Scania V8 уже немало лет, и даже десятилетий. Он представляет собой настоящий эталон высокой производительности, мощности и серьёзного крутящего момента. Данные параметры сочетаются в нём с железобетонной надёжностью, долговечностью и эксплуатационной экономичностью.
В нынешних двигателях Scania V8 используется технология SCR, а также они были переработаны для соответствия экологическим требованиям Euro 6, без необходимости введения системы рециркуляции выхлопных газов (EGR). Эти моторы стали не только надёжнее и проще в обслуживании, но ещё свободнее стали дышать, лучше использовать энергию выхлопных газов в рабочем диапазоне оборотов дизеля, благодаря более высокой температуре отработавших газов. Силовые агрегаты Scania V8 с использованием только технологии SCR позволяют оптимизировать мощность и топливную экономичность, поскольку выбросы тут контролируются в основном системой очистки выхлопных газов. В результате – отменная топливная экономичность, снижение расхода дизтоплива достигает десяти процентов.
У каждого блока цилиндров имеется единый чугунный выпускной коллектор, который охватывает все 4 цилиндра своего блока. Он уплотнён системой специальных манжет и соединяется со стальной трубой с гофрированным рукавом, который идёт к турбокомпрессору. Подобная инновационная конструкция повышает эффективность и надежность турбокомпрессора, и одновременно снижает расход дизтоплива и массу. И с её помощью, между прочим, и формируется «тот самый» легендарный солидный звук работающего V8.
Турбокомпрессор фиксированной геометрии (FGT) с технологией двойной развёрнутой улитки легче и проще обыкновенного по своей конструкции, имеет более удобные трубопроводы. Он сводит к минимуму импульсное взаимодействие выхлопных газов из разных цилиндров и повышает эффективность использования полезной энергии отработавших газов. Данное решение, в сочетании с новой арматурой, снижает лишнюю массу и увеличивает прочность. Новое расположение турбокомпрессора к тому же снижает температуру в задней части мотора и далее на шасси.
Мощный двигатель хорош при перевозке тяжёлых грузов по местности с любым, в том числе гористым и холмистым, рельефом, да и обгон с ним можно завершить более быстро, эффективно и безопасно.