Слабые места и неисправности шевроле нива

Кузов и внешние элементы

Кузов – вполне еще надежен, за исключением колесных арок. Если своевременно не проводить обработку их защитными средствами и не защищать пластиковыми подкрылками, очень быстро на арках появляются очаги коррозии.

Отмечается, что для покраски пластиковых элементов кузова используется недостаточно краски, поэтому лакокрасочный слой быстро начинает сходить с пластиковых элементов.

Вначале указывалось, что от Chevrolet данному авто достался шильдик на радиаторной решетке.

Но вот крепили его наши специалисты, и они ничего лучше не придумали, чем посадить значок на двусторонний скотч.

В итоге мойка и применением моющих установок высокого давления может запросто отбить шильдик. Поэтому владельцы часто либо сами моют авто, либо же на мойке предупреждают, чтобы на шильдик вода под высоким давлением не подавалась.

Многие отмечают, что головной свет на Chevrolet Niva очень даже достойный, но и здесь не обошлось без неприятностей.

После мойки или движения во время дождя на внутренней стороне стекол фар образуется конденсат.

По фарам еще отмечается использование слабых корпусов под лампы габаритных огней. В результате этого корпусы быстро плавятся.

После приобретения авто лучше сразу заменить штатные лампы на светодиодные, что избежать данной проблемы.

Особенности технического обслуживания двигателя нива шевроле

Эксплуатационный ресурс двигателя Шевроле Нива зависит от своевременного качественного проведения планово-предупредительного техобслуживания. Чтобы сэкономить материальные средства, многие водителя ухаживают за своим автомобилем, в частности за силовым агрегатом, самостоятельно, в условиях гаража.

В перечень основных работ входят мероприятия по замене следующих деталей, узлов, расходных материалов:

  1. Моторного масла.
  2. Сменной детали воздушного фильтра.
  3. Антифриза.
  4. Топливного фильтра.
  5. Тормозной жидкости.

В список обязательных операций, также входит регулярная проверка состояния таких узлов:

  • ремни приводов компрессора кондиционера и прочих вспомогательных механизмов;
  • колодки, барабаны, диски тормозных механизмов передних, задних колес.

При необходимости, данные детали подлежат демонтажу с последующей заменой на новые экземпляры.

Ходовая

Здесь большинство болячек появляется из-за нарушения планового технического обслуживания или использования запчастей сомнительного качества. В некоторых случаях требуется регулировка и контроль момента затяжки. При несоблюдении этих правил появляются дополнительные проблемы.

Распространенные неисправности:

  1. Стук при резком разгоне. Обычно при резком нажатии на газ ощущается глухой удар в трансмиссии. Проблема появляется из-за раскрученной гайки хвостовика или спрессованной распорной втулки, которая не прижимает подшипник, вследствие чего появляется вертикальное биение и люфт. Вопрос решается заменой деталей с последующей регулировкой затяжки гайки хвостовика.
  2. Вибрации на высоких скоростях. Этот симптом возникает из-за несбалансированных валов трансмиссии, низкого качества подшипников или задубелой резины подушек раздаточной коробки. Если у вас дорестайлинговая модель, нужно еще проверить крестовины.
  3. Течь масла из редуктора. Проблема появляется при износе сальников или люфте хвостовика. Иногда смазка вытекает по резьбе гайки и под действием центробежной силы раскидывается по днищу. В последнем случае с проблемой остается только смириться.
  4. Подшипник ступицы. Об этой неисправности слагают легенды, некоторые владельцы «Шнив» даже боятся ездить на дальние расстояния из-за того, что подшипник может рассыпаться в дороге. Но если через каждые 30 тыс. км производить замену смазки и по пробегу в 5 тыс. км проверять ступицу, подшипник проходит, как и положено – 100 тыс. км пробега.

Хватит о плохом, что говорят владельцы

Несмотря на все эти недостатки Chevrolet Niva характеризуется владельцами по большей части с положительной стороны. Все эти слабые места для настоящего водителя, не боящегося копаться в своем автомобиле, не являются критическими.

Конечно, те же владельцы «ругают» Chevrolet Niva за большое количество недоработок, но при этом стараются их устранить, а также улучшить автомобиль, перебирая и заменяя ходовую часть, , и устраняя все остальные недочеты и слабые места.

При всех своих слабых местах и недочетах Chevrolet Niva спросом пользуется, причем по нескольким причинам.

Первое – это .

Трудно найти за такую стоимость вполне неплохой внедорожник, пусть он и отечественного производства, хоть и с американским шильником.

Второе – проходимость.

По бездорожью Chevrolet Niva едет, и едет неплохо. Сильное бездорожье она не преодолеет, а вот среднее – запросто.

Данный автомобиль отлично подойдет любителям активного отдыха за городом, и рыбакам, владельцам дач.

Стоит отметить, что далеко не каждый зарубежный кроссовер способен преодолевать бездорожье, которое Chevrolet Niva пройдет. И это несмотря на откровенно слабую силовую установку.

Третье – высокая ремонтопригодность.

Большинство неисправностей, из-за простоты конструкции, устраняются в гаражах при помощи подручных средств.

Многим даже нравится, что этот внедорожник, как и большинство отечественных авто, можно отремонтировать «в поле, на коленке» без использования каких-то специальных .

Четвертое – доступность запчастей.

Найти запасные части и расходные материалы на Chevrolet Niva можно практически везде. При этом стоимость их не такая высокая, как на иномарки.

Электрика

При пробеге более 120 тыс. км отказывают реле стеклоочистителей и поворота.

Один из знаменитых фокусов, «выкидываемых» Шевроле Нива – включение зажигания без ключей при включении габаритов и ближнего света. Секрет в кнопке включения габаритов и ближнего, «сажающей» плюс (+) на зажигание.

Передняя панель Шевроле Нива 2009 — н.в.

Указатель уровня топлива может отказать при пробеге более 60-80 тыс. км.

Со временем сдается и указатель температуры охлаждающей жидкости, показывающий завышенные значения. Его показания снижаются при включении дополнительных электропотребителей.

Штатный брелок управления центральным замком порой начинает плохо работать,  а вскоре и вовсе отказывает. Причина в плохой пропайке элементов электросхемы брелка, которые вскоре начинают отваливаться.

Штатный генератор на 80А плохо вытягивает нагрузку, вызывая быстрый разряд аккумуляторной батареи. Неплохая альтернатива ему составит около 4000 рублей в лице генератора на 115 А.

Плохой контакт в монтажном блоке вызывает оплавление 2-х гнезд предохранителей – обогрев заднего стекла и зеркал и вентилятора печки. А плохой контакт лампы габаритного света вызывает обгорание патрона и оплавление пластика отражателя передней блок-фары.

Подкачивание лишнего воздуха

Как известно, двигатель Шевроле порой не хочет крутиться, потому как впускным коллектором затягивается чересчур много воздуха. Следовательно, стоит проверить фиксацию всех патрубков и не только.

Причиной лишнего воздуха бывает поврежденный ВУТ. Двигатель на Ниве Шевроле не заводится, в то время как крутит стартер, значит, нужно проблему искать в тормозной системе. Но можно поступить проще:

  • снять шланг питания разрежения (со стороны усилителя);
  • закрыть пальцем просвет шланга, выполнив пробный запуск;
  • мотор заводится – значит, проблема найдена.

Невзирая на видимую простоту, повреждения в подаче воздуха увидеть сложно. Стоит проверить, как посажены шланги на штуцерах, убедиться в затяжке хомутов.

Основные проблемы двигателя шевроле нива ваз-2123

Среди наиболее частых неисправностей отмечаются следующие пункты:

  1. Не включается мотор.
  2. Двигатель глохнет в режиме холостого хода и при движении.
  3. Снижение мощности силового агрегата.

Причины появления проблем с запуском:

  • загрязнения топливопроводов (система промывается водой или очищается при помощи сжатого воздуха);
  • засорение топливного фильтра (фильтрующий элемент прочищается или меняется на новое устройство);
  • поломка бензинового насоса, узел перестал качать или подает недостаточное количество топлива (необходимо установить новый бензонасос).

Если двигатель часто глохнет, это свидетельствует о неисправностях в топливном насосе, а также регуляторе холостого хода, который нуждается в замене на новый механизм. Мотор может прекращать работать также при попадании воздуха в бензиновые шланги. С целью устранения данного дефекта, рекомендуется исключить повреждения шлангов, мест их фиксации, подтянуть крепления хомутов и пр.

При обнаружении несоответствия мощности двигателя номинальным значениям необходимо проверить регулировки дроссельной заслонки, состояние ее датчика положения. Неисправный датчик ремонту не подлежит, его потребуется просто заменить на новый прибор. Также рекомендуется проверить исправность системы зажигания двигателя (свечей) и количество заряда аккумуляторной батареи.

Кузов

Кузов Шеви Нива начинает цвести через 6-7 лет эксплуатации. Рыжие точки появляются на уголке лючка бензобака, на стыке крыши и стоек, на порогах, внизу задних крыльев и двери багажника. Облезает и начинает ржаветь накладка между задним бампером и багажником. Краска вздувается на арках и капоте.

Шевроле Нива 2009 — н.в.

Задний и передний бампер, особенно после рестайлинга, подходят только для передвижений по асфальту и легкому бездорожью. Направляющие заднего бампера крепятся на клепках, ослабевающих со временем, что вызывает появление щели между бампером и кузовом.

Лонжероны под днищем автомобиля — в их средней части — недостаточно прочны. При установке домкрата под них могут остаться вмятины. Также могут возникать скрипы во время вращения рулем – это «дышит» лонжерон и «отдает» в защиту. Лечится подкладыванием резины из кусков автомобильной камеры к лонжерону под креплением защиты.

Верхний внутренний край двери багажника, соприкасающийся с уплотнителем, стирается до металла. Из-за плохой работы замка задней двери могут возникнуть проблемы с ее открыванием. Для этого необходимо левой рукой прижать правый верхний угол двери и повторить попытку. Сам замок может отказать из-за коррозии через 6-7 лет эксплуатации.

Со временем может ослабнуть болт, удерживающий антенну на крыше, и через нее начнет попадать вода. Подтянуть его можно, сняв пластиковую облицовку вокруг салонного зеркала.

Часто появляется люфт у водительской двери. Для его устранения нужна замена втулки из латуни (600рублей). Ослабевает и крепления наружных ручек, из-за чего они начинают отходить от двери вместе с уплотнителем. Для их подтяжки придется снимать внутреннюю обшивку дверей.

Бархотки на дверях со временем царапают стекла. А направляющие стекол нередко допускают перекос стекол при поднятии или опускании. Электростеклоподъемники отказывают через 6-8 лет эксплуатации из-за окисления контактов. Электродвигатели опускания/подъема стекол выходят из строя чаще. Нередко моторчик после разборки и прочистки оживает.

Подвеска

  • Скачки по ямам в первую очередь выводят из строя подшипник полуоси.
  • Ступичные подшипники требуют постоянной регулировки и смазки, а ходят — максимум 50 000 км.
  • Болты крепления реактивной тяги сзади срезает на серьезном бездорожье.

Вывод: Если ключи и отвертки не пугают  — ничему не удивитесь и даже похвалите Ниву за то, что она крепче и продуманнее, чем исходная Lada 4×4. Как говорил Бу Андерссон, «машина хорошая, детали — плохие».

  • Затраты на обслуживание Lada Niva (Chevrolet) за 150 тыс.км пробега
  • Сравнительный тест Lada XRAY Cross, Lada Vesta SW Cross и Chevrolet Niva
  • Зимний сравнительный тест Chevrolet Niva и других автомобилей

Ключевые слова: двигатель нива | коробка передач нива | двери нива | передняя подвеска нива | задняя подвеска нива

+5

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Вот с какими проблемами вы столкнетесь, если возьмете Шевроле Ниву: Топ-6

Chevrolet Niva начали производить 17 лет назад, в 2002 году. Модель прошла весь этот долгий путь, не разменяв и первого поколения. Рестайлинг, правда, не обошел ее в 2009 году, но каких-то великих отличий вы в двух версиях одного и того же компактного внедорожника точно не найдете. Кстати, обновление было реализовано небезызвестным автомобильным ателье Bertone.

Тем не менее автомобиль по причине доступности и неплохих потребительских показателей остается востребованным среди соотечественников. При стоимости менее 700 тыс. рублей и при «потолке» в 810 000 рублей на данный момент, а также при колесной формуле 4×4 с очень даже вменяемыми вездеходными свойствами лучше бюджетного компактного внедорожника сложно отыскать. И, в отличие от того же УАЗ Патриот, Cehvy-Niva и в городе удобна, и на трассе по дороге на дачу идет неплохо.

Да, сзади стоят барабанные тормоза, да, «максималка» 140 км/ч, а расход в городе порядка 14 литров АИ-95 от скромного 1.7-литрового движка (80 л. с., 127.5 Нм крутящего момента), и это при стандартном режиме езды на неубитом моторе. Да, салон старый… и много еще каких «но» есть в этом автомобиле. Зато дешево, доступно, легко чинить.

Покупатель до сих пор голосует рублем за старичка. Это видно даже по продажам модели в апреле 2019 года. Внедорожник входит в Топ-25 самых продаваемых автомобилей с количеством реализованных внедорожников в количестве 1 853 единиц.

Тем более с новинкой не срослось, но об этом отдельный разговор.

А может быть всё же УАЗ Патриот?

Сказать по правде, сколько лет езжу на Шниве, столько продолжаю смотреть в сторону Патриота. Особенно остро чувствуется нехватка багажника в дальних поездках, особенно, когда хочется взять с собой велосипед (и не один). Если не стоит задачи перевозить объёмные грузы, как те же велосипеды, то Шевроле Нива будет вполне комфортна для семьи из трёх человек и собаки. Правда при таком раскладе кому-то придётся немного ужаться, чтобы влезли все необходимые вещи. В таком составе я часто езжу на дачу и не сказать, что это совсем не удобно, но в машине довольно тесновато и приходится всё распихивать как придётся. Расширить багажник и отчасти решить проблему может помочь установка бокса на крыше.

Зато Шевроле Нива куда как более гармонично смотрится в условиях города и подходит тем, кто чаще всего ездит один или вдвоём. Поэтому, не стоит думать, что выбор Шевроле Нивы или УАЗ Патриот — очень сложный, просто подумайте и решите, похоже это на ваш случай или нет:

  1. У меня большая семья, я часто езжу за город в полном составе.
  2. Я планирую перевозить внутри машины велосипеды и другие объёмные вещи.
  3. Мне не так важна городская эксплуатация автомобиля и его расход.
  4. Я планирую посещать труднодоступные места с серьёзным бездорожьем и хотел бы тюнинговать автомобиль для ещё более суровых условий.
  5. Я хочу быть заметным на дороге и смотреть на большинство свысока.

Если вы решили, что это все (или почти всё) про вас, то даже не смотрите в сторону Шнивы, это не ваш автомобиль. Для такой эксплуатации УАЗ Патриот подходит гораздо лучше.

Ну а если же вы будете чаще передвигаться в одиночку или вдвоём, грузы большие возить не планируете, при этом автомобиль будет активно эксплуатироваться в условиях города, то есть расход и габариты для вас имеют значение, то лучше приобрести Шевроле Ниву, в данном случае это будет более разумным выбором.

Проверка цепи низкого напряжения

Для проверки цепи низкого напряжения можно использовать контрольную лампу на 12 В мощностью до 3 Вт. Лампу подключают с одной стороны к клемме низкого напряжения прерывателя, а с другой – к массе автомобиля.

После этого, нужно вручную замкнуть контакты прерывателя-распределителя и включить зажигание. При исправной цепи низкого напряжения, контрольная лампа должна светиться при размыкании контактов, а при их замыкании – гаснуть.

Если при размыкании контактов лампа не загорается, значит, неисправность скрывается либо в проводах низкого напряжения, либо в первичной обмотке катушки зажигания.

Постоянное свечение лампы, при любом положении контактов, указывает на одну из трёх причин неисправности:

  • Сильное окисление контактов прерывателя;
  • Обрыв проводка, ведущего от клеммы прерывателя к рычажку;
  • Обрыв проводка, соединяющего подвижный диск прерывателя с корпусом.

Если причина неисправности оказалась в окисленных контактах, то их необходимо зачистить, после чего следует отрегулировать зазор.

Видео: поиск искры в системе зажигания ВАЗ 2109

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Шевроле Нива для женщины или начинающих автомобилистов

По моим наблюдениям Шевроле Нива пользуется достаточно большой популярностью у женщин и начинающих водителей, для которых, зачастую, становится первой машиной. Отсюда возникает вопрос, а насколько хорошо Шнива подходит для приобретения автомобилистами без опыта в ремонте и вообще без особых познаний в области автомобилей?

На первый взгляд может показаться, что Шевроле Нива не так далеко ушла от УАЗа, который, как известно, является своего рода конструктором и требует много времени, сил, прямых рук и условий для проведения регулярного обслуживания. В случае с Шнивой всё не так однозначно. С одной стороны, Шнива не блещет надёжностью и срок службы некоторых деталей сродни лотерее. Двигатель может отходить 200000 без особых проблем, а может пробить прокладку на 5000 со всеми вытекающими. Так и со всеми остальными агрегатами. Именно поэтому, в случае покупки нового автомобиля, если вы не обладаете хорошим навыком самостоятельного ремонта, ни в коем случае не слезайте с гарантии. Да, стоимость ТО у дилера может вызывать вопросы и, скорее всего, неизбежны «тёрки» на тему, что является гарантией, а что нет. В данном случае, если уверены в своей правоте, всегда можете обратиться напрямую в GM-АВТОВАЗ и задать вопрос о правомерности отказа в ремонте. Так или иначе, сохраняя гарантию, первые 3 года (или 50000 км) вы будете жить относительно спокойно, даже если с автомобилем общаетесь исключительно на Вы.

Если же автомобиль у вас не новый или вы по какой-то причине решили отказаться от гарантии, то здесь неопытного шнивавода могут ждать проблемы, связанные с лишними тратами. Во-первых, Шевроле Нива — автомобиль весьма специфический и не на каждом сервисе знают, как правильно его чинить. Так, например, я сталкивался с тем, что мастера не знают, как правильно регулировать ступицы и были искренне удивлены тому, что после затяжки гайки, колесо почему-то перестало крутиться. Или знаю случай, как человеку уже было поменяли раздаточную коробку только из-за того, что он не мог выключить плохо разработанную блокировку. Таких случаев масса и вам с ними придётся столкнуться. Ну и во-вторых, даже если вы решили обратиться в специализированный нивский сервис, не стоит думать, что там всё будет гладко и ваша машина попадёт в руки профессионалов. Так, например, я не могу отнести себя к категории полных рукожопов и любителей держать руки в чистоте, но периодически вынужден обращаться на СТО. У меня нет гаража, часто нет времени или сил, а менять сцепление или разбирать двигатель зимой во дворе… уж увольте, да и навыка необходимого, честно говоря, нет. И вот так, владея Нивами уже 12-й год, я так и не смог выбрать сервис, которому я бы безоговорочно доверял. Один раз сделали хорошо, в другой раз что-то не сложилось, в третий раз ценник какой-то конский назвали, будто с потолка. Приходится ехать в другой сервис и так далее. И это всё при том, что нивских сервисов у нас в городе 7-8 штук, не считая официалов.

В общем, мораль тут такова: если машина новая — ни за что не слезайте с гарантии и проходите все ТО строго по регламенту. Если купили подержанную машину, потеряли гарантию или она уже закончилась, то постарайтесь найти наиболее адекватный специализированный сервис в вашем городе, прибиться к конкретной смене и поддерживать хорошие отношения с мастерами, регулярно подбадривая их небольшими презентами в виде бутылочки коньяка или чего-нибудь подобного.

Как создавалась модель

Автомобиль был создан в 1998 году как концепт, призванный заменить внедорожник долгое время существовавший на рынке – Ниву 2121. У концерна не было денег на самостоятельное производство, поэтому было принято решение о перепродажи патента и организации совместного производства с концерном General Motors. Американские инженеры привнесли множество изменений в конструкцию, вследствие чего можно считать авто самостоятельной моделью.

Массовое производство и старт продаж начались в 2002 году. Считалось, что предыдущая модель будет снята с производство, но цена, получившаяся вдвое выше чем у Нивы 2121 вынудила АвтоВАЗ продолжить выпуск предшественника. Шевроле Ниве пришлось конкурировать с иностранными моделями кроссоверов, поэтому в 2009 году был произведен рестайлинг. Но обновления затронули только внешний вид и салон. Техническая часть осталась без изменений.

Трансмиссия

Перейдем к трансмиссии. Вот здесь конструкторы и вовсе не удосужились устранить проблемы, которые возникали еще на обычных «Нивах».

Уже через непродолжительный срок эксплуатации коробка передач и редуктор начинают «выть». И на высоких скоростях (для данного авто выше 100 км/ч – уже высокая скорость) гул в салоне — сильный.

На некоторых экземплярах быстро выходят из строя фиксаторы некоторых передач, из-за чего скорости на КПП постоянно «выбивает».

Проблемные места — карданные валы. Они часто не отбалансированы, что приводит к повышенным .

На первых Chevrolet Niva использовались шарниры неравных угловых скоростей (в народе – крестовины). И эти крестовины как раз — самые слабые места в данном авто.

Шлицевые соединения карданных валов тоже не «блистали» надежностью, они быстро разбивались, приводя к повышенной вибрации.

На современных моделях применяются уже , и избавились от шлицевых соединений. Благодаря такой замене многие проблемы с приводом устранить удалось, но появилась другая – рвутся пыльники шарниров.

Установка турбины на двигатель шевроле нивы

Этот вид тюнинга двигателя Нивы Шевроле запросто увеличит мощность двигателя на 30%! Цена турбины на Ниву Шевроле составляет около 67000 рублей, вместе с установкой.

Установка турбонаддува позволяет увеличить крутящий момент мотора на низких и средних оборотах. Турбина позволяет увеличить мощность, крутящий момент и делает двигатель более экономичным.

В основном для Шнивы отлично подходит турбонаддув GARRETT модель GT17, характеристики которого отвечают всем предъявленным требованиям. После установки данного турбокомпрессора были серьезно улучшены характеристики протекания крутящего момента мотора (в зоне низких частот вращения коленчатого вала обнаружено увеличение на 35%).

Двигатель Шнивы с турбиной на стендовых испытания показал:

  • увеличение мощности двигателя до 105 л.с. (заводской двигатель – 80 л.с.);
  • увеличение со 120 до 170 Нм крутящего момента.

Так образом, усовершенствованный силовой агрегат Шевроле Нивы позволяет на 5-6 секунд быстрее разгоняться с 0 до 100 км/ч. Стали доступны и другие возможности мощного двигателя: можно устанавливать колеса большего диаметра, ездить по бездорожью на пятой передаче и многое другое. Топливо можно использовать прежнее – 95-й бензин.

Так что, стоящих вариантов для тюнинга двигателя Шеви Нива есть несколько, главное для себя подобрать наиболее лучший в плане денежных затрат и в плане сложности установки.

А далее видео про доработку двигателя Шевроле Нива:

Alex S 15 февраля, 2020

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто, Российские автомобили

Метки: Chevrolet, Внедорожники, Джипы, Советы автомобилистам, Тюнинг, Тюнинг внедорожников

Ходовая часть

Здесь тоже не обошлось без слабых мест. Шаровые опоры ходят недолго, но если учесть состояние дорог, а сами опоры – всего лишь расходный материал, то ничего особенного в выходе их из строя нет, то же касается сальников, втулок, сайлент-блоков.

Элементы рулевой трапеции тоже – слабое место ходовой части, поэтому требуется постоянный контроль за ее элементами.

Слабым местом в ходовой части Chevrolet Niva являются ступицы. Подшипники их достаточно быстро разбиваются и требуют замены.

Доказательством того, что ступицы – слабое место в этом авто, являются отзывы владельцев, в которых они указывают, что сталкивались с проблемой, когда при движении колесо «уходило» вместе со ступицей из-за разбитого подшипника.

Еще одно слабое место ходовой части – передние амортизаторы. Их ресурс на Chevrolet Niva не очень большой.

Многие отмечают и надобность в установке еще одного стабилизатора поперечной устойчивости, поскольку крены при совершении маневров у Chevrolet Niva – значительны.

Автовладельцы еще сетуют на отсутствие . Этот недочет действительно серьезный. Даже рестайлинг не принес в оснащение автомобиля такое нужное оборудование.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: