Возможные неисправности и пути их устранения ДВС Opel Z16XER
Силовой агрегат z16xer имеет ряд своих болячек, среди которых часто повторяются такие:
Проблемы системы впрыска
На данном силовом агрегате частот выходит из строя система Twinport, отвечающая за впрыск топлива. Сигналом неисправности служит сообщение о маленьком напряжении. Народные умельцы пробуют прошить электронику, но лучшим решением будет полная замена ЭБУ.
Система EGR
Если двигатель начинает плохо работать, а холостые обороты проскакивают, то значит пришло время чистить систему EGR. Некоторые опытные механики, вообще отключают эту функцию, безо всякого ущерба для двигателя.
Катушка зажигания
Болезнью для всех ДВС Опель, является выход из строя катушки зажигания. Если мотор стал плохо работать и плохо заводится, появились сбои в работе одного или более цилиндров. То необходимо проверить работоспособность свечей. Если со свечами всё в порядке, значит вышедшие из строя катушки подлежат замене.
Перебои отображения характеристик двигателя
Если прекращают поступать данные о работе ДВС на экран, значит вышла из строя CAN-шина. Такое на Opel z16xer случается не редко. Для решения проблемы нужно обратиться за помощью к автоэлектрику.
Заключение
В общих чертах мотор z16xer имеет высокую ремонтопригодность, но есть детали, имеющие небольшой ресурс работы. Среди таких деталей находятся: модуль зажигания, ЭБУ, термостат. Ремонт этих узлов малоэффективен, при выходе их из строя они подлежат замене.
Как выполняется замена свечей зажигания на хетчбэке Опель Астра Н Z16XER: подробное руководство
Этот атмосферный мотор появился в середине 2007 года. По конфигурации получилась сборная солянка: блок заимствован у Z16XEP, а головка блока цилиндров – у Z18XER. Из интеллектуальных систем – изменение фаз газораспределения CVCP и алгоритм регулировки длины впускного коллектора VIS. Характеристики таковы:
- Объем составляет 1,6 литра.
- Мощностные возможности оцениваются в 116 л.с. и 115 Нм.
- «Голова» DOHC – 16 клапанная.
Самостоятельная замена свечей зажигания на Опель Астра H Z16XER вполне реальна. Компоновка двигателя несложна. Доступ к разжигателям ограничивается только модулем, на котором расположены катушки. Из инструментов понадобятся:
- Свечной ключ на 16.
- Отвертка с возможностью работы с насадками.
- Насадка TORX T40.
Подготовка к процессу не требует особых действий. Достаточно зафиксировать капот и демонтировать минусовую клемму от АКБ. После этого можно приступить к освобождению доступа к поджигателям ТВС:
- Снять декоративную крышку. Для этого следует поддеть ее рукой с правой стороны.
- Демонтировать колодку питания блока с катушками зажигания.
- Открутить два винта, фиксирующие модуль относительно двигателя. Понадобится отвертка с насадкой TORX T40.
- Снять зажигательный блок.
После освобождения доступа к свечкам можно осуществлять их демонтаж. Работа производится циклично отдельно по каждому цилиндру: открутить старые автосвечи, вкрутить новые. Торцевым ключом на 16 откручиваем поджигатель и вынимаем его. Для фиксации разжигателя в головке ключа предусмотрена резиновая вставка. Если ее нет, свечку можно вынуть пинцетом или другими подручными средствами.
- Работы выполняются на холодном двигателе.
- Перед откручиванием воспламенителя очистить колодец от грязи, продув его сжатым воздухом. При ином исходе вся пыль с прочими частицами попадет в цилиндр, что нежелательно.
- Бросать разжигатель в свечной колодец запрещено – может погнуться электрод.
Выкрученные детали стоит осмотреть. Здесь пригодится диагностика свечей зажигания по внешнему виду, которая содержит перечень информации по цветам нагара и соответствующими им состояниями силовой установки.
Инструкция по замене своими руками
Итак, когда производится на Опель Астра H замена СЗ и какие устройства при этом лучше использовать, мы разобрались. Теперь предлагаем более подробно ознакомиться с процессом замены. Эта процедура может быть произведена в домашних условиях без помощи специалистов.
В целом процесс замены выглядит следующим образом:
- Сначала необходимо открыть капот и отключить аккумулятор. Затем произведите демонтаж крышки, которая закрывает СЗ катушками зажигания. Чтобы сделать это, крышку необходимо просто поддеть рукой.
- Затем демонтируйте штекер с проводами, который подводится к блоку с катушками. Сделав это, вы сможете открутить два болтика, при помощи которых зафиксированы катушки. Для откручивания этих болтов потребуется специальный ключ-звездочка. При откручивании будьте осторожны и не потеряйте болты, чтобы не возникло проблем при установке.
- Когда катушки будут откручены, вам необходимо взять их руками и потянуть вверх, при этом немного раскачивая. В двигателях Опель применяются индивидуальные катушки зажигания, соответственно, каждая из них устанавливается она каждую отдельную свечку, благодаря чем они установлены довольно плотно. Но в целом это — не проблема, возможно, для демонтажа СЗ потребуется потратить несколько минут.
- Как мы уже сказали выше, для замены будем использовать свечи GM z16xer. Эти устройства выпускаются концерном General Motors, который также занимается выпуском автомобилей Опель. Данные устройства зарекомендовали себя с положительной точки зрения и сегодня повсеместно используются на многих транспортных средствах. Итак, когда катушки будут демонтированы, вы сможете получить доступ непосредственно к самим СЗ. Чтобы произвести снятие устройств, вам потребуется воспользоваться свечным ключом на 16. Для правильного демонтажа устройства из посадочного места учтите, что в ключе должна быть предусмотрена прорезиненная вставка, которая будет фиксировать устройство при снятии. Если же резинки нет или она уже износилась и не может удерживать деталь, то попробуйте воспользоваться пассатижами либо пинцетом.
- Выкрутите старые СЗ, при этом проследите за тем, чтобы во время снятия в свечной колодец случайно не попала грязь, пыль или прочий мусор, поскольку это приведет к новым проблемам. При установке новые свечи необходимо устанавливать аккуратно, чтобы не погнуть электрод устройства. Когда установка будет завершена, дальнейшие действия по сборке осуществляются в обратной последовательности.
Выбор
На эффективность возгорания смеси в цилиндре влияет:
- размер зазора между электродами (чем он больше, тем эффективнее сгорает топливо, плавнее работа двигателя);
- калильное число (максимальная температурная нагрузка).
Все существующие свечи условно разделены на унифицированные, средние, «холодные» и «горячие». Также они бывают:
- Иридевыми. Электроды выполнены из сплава иридия.
- Платиновые. Электроды выполнены из платины.
- Классические, оснащенные электродами из меди.
Выбор расходников не так прост, как кажется на первый взгляд. Разберемся подробнее, рассмотрев оригинальные и аналоговые комплектующие.
Оригинальные
Большинство автовладельцев предпочитают оригинальные СЗ. Их стоимость варьируется от трехсот рублей и выше за одну штуку.
На каждую из линеек Опель устанавливается свой вид комплектующих, например:
- Opel Astra H – под артикулами 55565219, 55564763, 25193473, 93176801, 93180485 и 55562534 в зависимости от двигателя.
- Opel Astra J – под артикулами 12620540, 55590949, 55576026 в зависимости от двигателя.
Например, для двигателя z16xer подойдут оригинальные свечи от Opel под артикулом 1214031. Z18xer обычно оснащается продукцией от NGK под заводским номером ZFR5F-11.
Аналоги
Если вы не хотите переплачивать – то можете присмотреться к аналогам, не уступающим заводским СЗ по эксплуатационным характеристикам:
БрендАртикулЦена (руб.)
NGK | BPR6ES | 250-400 |
Denso | K20PRU | 150-300 |
Bosch | 242235668 | 150-300 |
NGK | 7822 | 100-250 |
Denso | KJ16CRL11 | 175-300 |
Обратите внимание, что даже недорогие комплектующие часто подделываются. Поэтому, перед покупкой внимательно проверьте коробку и саму свечу на наличие посторонней маркировки, сверьте цвета с фотографиями из каталога
Так вы убережете себя от покупки некачественной китайской копии, которая выйдет из строя уже через 3-5 тысяч километров пробега транспортного средства.
Положительные стороны двигателя
- В первую очередь, нужно отметить высокую ремонтоспособность узлов и механизмов Opel z16xer, а так же доступность и невысокую стоимость запасных частей силового агрегата.
- Нужно отметить высокую надёжность двигателя, серьёзные неисправности на нём случаются очень редко.
- Так же, к положительным сторонам двигателя необходимо отнести применение новой технологии впрыска горючего Twinport. Она снижает расход горючего более чем на 6 процентов.
- На увеличенную тягу и скорость горючего потока положительно влияет конструкция заслонки. Она, на невысоких оборотах прикрывает половину клапанов.
Свечи зажигания
#141 Главспец
Опелевод со стажем
- Глобальные модераторы
- Cообщений: 13 201
- Город: Москва, ЮВАО
- Автомобиль: Hyundai Santa Fe 2.2 CRDI
@Упоминание
Чтобы в последствии избежать подобных проблем, свечи нужно менять чаще. Лично я меняю свечи два раза в год (перед зимой и перед летом) тогда же меняю и два фильтра (воздушный и салонный). Стоимось всех упомянутых з/ч составляет порядка 1 500 руб., и меняется за 30 минут
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#142 Чеххх
Постоянные посетители
Cообщений: 22
Автомобиль: Astra H Z16XEP
@Упоминание
Да вот я раз не менял свечи примерно тысяч 20000 км и потом оказалось что у меня каталик накрылся. И так бывает
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#143 Главспец
Опелевод со стажем
Глобальные модераторы
Cообщений: 13 201
- Город: Москва, ЮВАО
- Автомобиль: Hyundai Santa Fe 2.2 CRDI
@Упоминание
Здесь как повезет. Я первый раз заменил свечи на 33 000 км
- Наверх
- Ответить
- Цитата
Пошаговая инструкция
1. Снимаем декоративную крышку чтобы получить доступ к модулю зажигания. Для снятия крышки тянем ее рукой с правой стороны.
2. Отключаем разъем который приходит на модуль зажигания.
С начало плоской отверткой отстегиваем фиксатор разъема, а затем снимаем его.
Фиксатор разъема оранжевого цвета.
3. Откручиваем два болта крепления модуля зажигания с помощью биты T-40.
4. Беремся двумя руками и аккуратно извлекаем модуль.
5. Выкручиваем свечу и вынимаем ее из колодца.
Головка на шестнадцать нужна именно свечная, в ней стоит резинка или магнит.
6. Вставляем новую свечу в головку, опускаем в колодец и накручиваем. Когда накрутили свечу до легкого упора, заворачиваем ее на пол оборота. Такой затяжки хватит. Но если у вас есть динамометрический ключ то сила затяжки 25-30 Нм.
Делаем описанную выше процедуру с остальными свечами и производим сборку. По сборке особых нюансов нет, но если у вас есть вопросы пишите рад буду ответить.
Видео урок
Вам потребуется специальный ключ «на 16» для выворачивания свечей зажигания (с резиновой втулкой для удерживания свечи). Свечи, применяемые на двигателях автомобилей Opel Astra перечислены в приложении 6. Зазор между электродами свечей 1,0–1,1 мм.
1. Снимите модуль зажигания (см. Снятие и установка модуля зажигания Опель Астра h). 2. Продуйте свечные колодцы сжатым воздухом, чтобы избежать попадания грязи в цилиндр двигателя при выворачивании свечи.
3. Выверните свечу…
4….и извлеките ее из свечного колодца.
5. Проверьте круглым щупом зазор между электродами свечи. Он должен составлять 1,0–1,1 мм.
6. Если зазор отличается от указанного значения, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод.
Предупреждение. Регулируйте зазор только подгибанием бокового электрода. Любой изгиб центрального электрода приведет к поломке изолятора свечи.
7. При установке свечей зажигания вверните их сначала рукой (без воротка), а затем затяните ключом.
Деградация мембраны в системе вентиляции газов в картере
Силовые агрегаты Opel Z18XER и Opel Z16XER, изготовленные до 13 октября 2008 года, имеют хорошо известную проблему. В комплектацию системы вентиляции картерных газов входит мембрана из специальной резины. При длительной эксплуатации происходит деградация резинового уплотнителя, нарушается герметичность системы. Удаление картерных газов осуществляется с перебоями, воздух подсасывается снаружи, появляется посторонний шум.
Перемычка на передней стенке мотора давала течь из-за некачественной отливки.
Если владелец автомобиля слышит свист воздуха при работе двигателя, необходимо найти причину дефекта. Для этого необходимо извлечь масляный щуп, снимается крышка маслозаливной горловины. Если посторонний шум прекращается, проблема — в потере герметичности мембраны. Также определить поломку можно по кодам ошибок при диагностике мотора.
Последствия износа мембраны следующие:
- воздушные потоки, минуя фильтрующий элемент, поступают из моторного отсека под клапанную крышку;
- в картере создается повышенное давление газа, в результате происходит выдавливание масла из силового агрегата, поршневые кольца работают с перебоями;
- теряется мощность двигателя, обороты начинают «плавать», фиксируются проблемы с запуском мотора, может выйти из строя блок зажигания;
- сразу после запуска силовой агрегат начинает глохнуть.
Что будет, если не менять и не чистить свечи зажигания
Следует подробно остановиться на причинах, по которым запрещено использовать свечи, содержащие те или иные неполадки.
Начать следует с нагара на изоляторе. Свеча находится внутри камеры сгорания, где присутствуют частицы масла, смазывающего цилиндр и поршень. Она контактирует при сгорании богатой смеси с сажей. А сажа имеет свойства откладываться на достаточно холодных частях металла. Поэтому камера сгорания любого двигателя покрывается налетом. Слой сажи на стенках камеры растет до определенного момента, после которого прирост прекращается. Потому что остальная часть налета нагревается то такой степени, что сажа от туда выжигается. Поэтому на протяжении всего срока службы двигателя слой сажи остается определенной неизменной толщины. Сажа откладывается на металлической части свечи (но только на той стороне, которой свеча ввернута в камеру). Это заметно по характерному четному налету, который в том месте является естественным и нормальным. Если свеча работает в нормальном температурном режиме, при сбалансированной топливно-воздушной смеси, при нормально количестве масла, то есть в расчетном режиме, то центральный изолятор остается белым и чистым, как на новой свече. Происходит это за счет самоочищения центрального изолятора от сажи, которое зависит от температуры, на которую нагревается этот центральный изолятор. Чем выше температура центрального изолятора, тем легче и быстрее обгорают с него следы сажи, и центральный электрод остается светлым.
При температуре 400–500 °С исчезает нагар – свеча самоочищается.
Чистый изолятор обеспечивает малую утечку искры. Темнеет изолятор в случае, если он не нагревается до температуры, при которой бы он самоочистился
Очень важно, что бы изолятор был чистым. Если же он покрыт сажей, то часть заряда искры пройдет по сажевым отложениям, и только другая часть между электродами, поскольку сажа является полупроводником
Таким образом, грязная свеча (изолятор) делает искру нестабильной. При резком открытии дроссельной заслонки, когда давление в конце такта сжатия максимальное эта черная свеча может начать работать с перебоями и не обеспечивать ни достаточной мощности, ни достаточной приемистости, ни экономии. Чистая свеча будет гарантированно поджигать как богатую, так и бедную топливно-воздушную смесь, и не давать пропусков зажигания.
Бывают ситуации, про которых одна половина изолятора чиста, а другая темная. Происходит это из-за того, что на такую свечу воздействует повышенное содержание масла. Чистой стороной свеча стоит к выпускному клапану, а темной – к впускному клапану. Если уплотнитель на впускном клапане (маслоотражатель) испорчен, то есть вместе с подачей свежей смеси он подает капли масла, с которыми уже одна сторона изолятора не успевает справиться. В этом случае ремонта требуют маслоотражательные колпачки на впускных клапанах. Данная ситуация также приводит к сбоям в работе свечи.
Однако, не всегда черные свечи требуют замены. Обычно можно обойтись простой отчисткой под температурой. Еще раз: нагар образуется не из-за неисправности свечи. Отчистив свечу, можно продолжать ее эксплуатацию.
Следующая причина неисправности свечей – коррозия электродов. С каждым разрядом, который проходит между боковым и центральным электродом, с их поверхности испаряется частичка металла. В связи с этим с течением времени электрод стачивается. Таким образом, расстояние между электродами увеличивается. Системе зажигания становится труднее образовать хорошую искру.
Дополнительная информация: зазор между электродами увеличивается на 0,015 мм на каждые 1000 км пробега автомобиля.
Свеча с повышенным зазором, с выработанными электродами оказывает высокое сопротивление. Огромную нагрузку испытывают такие элементы как модуль, трамблер, катушка зажигания (в зависимости от устройства авто). Подвергаясь ненормированной нагрузке, указанные элементы могут просто сгореть. Своевременная замена свечей зажигания и проводов (старые изношенные провода также оказывают сопротивление), может уберечь от сложного и дорогостоящего ремонта.
Кроме того, достоверно известно, что старые свечи могут увеличивать расход топлива до 30%. Поэтому отказ от плановой замены свечей не приведет к экономии бюджета, а скорее наоборот.
Подготовка к замене и необходимые инструменты
Обслуживание элементов системы зажигания, контактирующих непосредственно с корпусом двигателя внутреннего сгорания, необходимо осуществлять только после того как двигатель автомобиля остыл. Процесс замены свечей зажигания не является сложным, его сможет выполнить любой автолюбитель. Для ее осуществления владельцу транспортного средства марки Opel Astra H не следует обладать значимыми знаниями и навыками, а требуется подготовить конкретный список инструментов, который будет представлен ниже.
Что следует иметь при себе автолюбителю? Перечислим:
- Длинная головка на 14 (1/2);
- Вороток (1/2);
- Удлинитель на 25 мм (1/2);
- Трубчатый ключа на 10;
- Накидной ключ на 10;
- Шлицевая и крестовая отвертка;
- Очиститель для карбюратора;
- Плоскогубцы;
- Шестигранники;
- Ненужная ткань;
- Рабочие перчатки;
- Новые свечи зажигания — количество определяется после осмотра старых. Номера обозначенных деталей должны быть следующими — Bosch 0 242 225 580, Bosch 0 242 229 712, Bosch 0 242 229 699, Champion EON2/287, Champion EON2/286, NGK 1565, Denso K16TT.
Процесс замены свечей
После того как владелец представленного выше автомобиля подготовит указанные инструменты, он может приступать к работе.
Пошаговая инструкция замены свечей зажигания на Опель Астра Н:
Для начала требуется открыть капот транспортного средства, после чего снять пластмассовую крышку, которая закрывает свечи зажигания и катушку. Требуется поддеть ее немного рукой или отверткой, как указано ниже на фотографии;
Снимаем пластмассовую крышку
- После необходимо снять штекер, идущий на блок с катушками;
- На следующем этапе требуется открутить катушки, для этого владельцу автомобиля следует отвинтить два болта, обозначенные ниже на фотографии. Для выполнения данной процедуры ему понадобится ключ TORX T40;
Откручиваем обозначенные болты
После того как катушки были откручены, автолюбителю необходимо их снять. Выполнить это можно руками, вытягивая их вверх, при этом немного покачивая;
Достаем катушки
В рассматриваемом двигателе внутреннего сгорания применяются индивидуальные катушки, из-за чего каждая катушка одевается на свечу. Исходя из этого они достаточно плотно установлены друг к другу. Ниже, на фотографии представлен результат;
Результат вышеуказанного дейсвтия
После того как все катушки были сняты, владелец транспортного средства может приступать к откручиванию свечей зажигания. Выполнять обозначенное действие требуется при помощи специального ключа на 16. Чтобы достать данные детали авто из колодцев, в свечном ключе имеется специальная резиновая вставка, помогающая удерживать свечу зажигания. Если резинка вытерлась или потерялась, можно воспользоваться плоскогубцами или иными инструментами, подходящими для указанной работы;
Откручиваем старые свечи зажигания
В завершении автолюбитель может устанавливать новые свечи зажигания на свои места. Только не следует их кидать в колодцы, так как в результате этого могут погнуться электроды. После все монтируется в обратном порядке.
Как уже было сказано, представленный процесс не является сложным и занимает в среднем двадцать минут.
Выбор
На эффективность возгорания смеси в цилиндре влияет:
Все существующие свечи условно разделены на унифицированные, средние, «холодные» и «горячие». Также они бывают:
Выбор расходников не так прост, как кажется на первый взгляд. Разберемся подробнее, рассмотрев оригинальные и аналоговые комплектующие.
Оригинальные
Большинство автовладельцев предпочитают оригинальные СЗ. Их стоимость варьируется от трехсот рублей и выше за одну штуку.
На каждую из линеек Опель устанавливается свой вид комплектующих, например:
Например, для двигателя z16xer подойдут оригинальные свечи от Opel под артикулом 1214031. Z18xer обычно оснащается продукцией от NGK под заводским номером ZFR5F-11.
Аналоги
Если вы не хотите переплачивать – то можете присмотреться к аналогам, не уступающим заводским СЗ по эксплуатационным характеристикам:
Бренд | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|
NGK | BPR6ES | 250-400 |
Denso | K20PRU | 150-300 |
Bosch | 242235668 | 150-300 |
NGK | 7822 | 100-250 |
Denso | KJ16CRL11 | 175-300 |
Обратите внимание, что даже недорогие комплектующие часто подделываются. Поэтому, перед покупкой внимательно проверьте коробку и саму свечу на наличие посторонней маркировки, сверьте цвета с фотографиями из каталога
Так вы убережете себя от покупки некачественной китайской копии, которая выйдет из строя уже через 3-5 тысяч километров пробега транспортного средства.
Как самостоятельно сменить свечи на Опеле Астра H?
С момента, когда свечи зажигания были изобретены и начались применяться, прошло большое количество времени, однако опель астра н когда менять свечи счет постоянного развития автоиндустрии, усовершенствованию подвергаются и свечи зажигания. Обозначенные детали автомобиля используются все всех типов ДВС. Каждому двигателя внутреннего сгорания соответствует свой вид свечей зажигания: Для моторов, работающих на бензине, требуется использовать искровые; Для турбореактивных двигателей — дуговые; Для определенных карбюраторных моторов и дизелей применяется свеча накаливания; Для газотурбинных моторов внутреннего сгорания требуется использовать свечи поверхностного разряда.
Автолюбителям, владеющим транспортным средством с бензиновым мотором, требуется приобретать искровые свечи зажигания.
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ НА АВТОМОБИЛЯХ OPEL
Обусловлено это тем, что именно благодаря искре происходит воспламенение горючей смеси в цилиндре автомобиля. Помимо этого необходимо заметить, что искровые свечи зажигания также разделяются на определенные виды.
По виду и количеству электродов их можно разделить на: Свечи зажигания, у которых один электрод; Многоэлектродные; Плазмено-форкамерные и факельные. Egor Beauregard Ну вот так, не меняется, встроен в насос, рассчитан на весь срок службы машины. Sergey Yirmeya все там меняется, ты под машину залезь Egor Beauregard Сергей, не меняется.
На G серии сменный топливник, на Н. Sergey Yirmeya очень интересно, на вектре ц сменный, хотя гамма моторов практически совпадает Sergey Yirmeya Топливный фильтр, миф или реальность на Opel Astra Н.
Свечи зажигания на Астра F и G
Бензиновые Опель Астра F с моторами 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 и поколение G с двигателями 1.2, 1.4, 1.6, 1.8, 2.0, 2.0 Турбо имели много общего. В частности, на оба авто, во всех комплектациях и со всеми двигателями устанавливались одни и те же свечи зажигания под артикулом 1214000. К слову, они же устанавливаются на некоторые комплектации Опель Корса C. Это обычные никелевые свечи, имеющие два боковых электрода, с моментом затяжки 22 Nm.
Размеры оригинальных свечей зажигания для Астры F и G указаны ниже в таблице.
Резьба / длина резьбы, мм | Размер ключа | Зазор, мм | Калильное число* | Материал центрального электрода |
---|---|---|---|---|
М14×1,25 / 19 | 16 | 0.8 | 6 | Никель |
* тут и далее в статье указана номенклатура компании NGK
Популярные заменители этой свечи зажигание представлены далее.
Производитель | Артикул | Цена, руб (за 1 шт.) |
---|---|---|
Bosch | 0242229654 | 170 |
Denso | K20TT | 150 |
Francecar | FCR211057 | 100 |
Кроме обычных никелевых аналогов, можно установить более продвинутые, иридиевые свечи. Они служат в среднем, в 3 раза дольше, и обеспечивают лучшую работу мотора. Для Опель Астра 1 и 2 поколений самой популярной и часто применяемой иридиевой моделью свечей являются Denso IK20TT, цена – 610 руб./шт.
Astra H 2007 г.в. двигатель Z18XER. Свечи NGK. Какие?
Имеется Astra H Caravan Z18XER 2007 г.в. Пробег 40 тыс. км.
В неофициальном сервисе поменяли свечи. Поставили NGK ZFR5F.
Машина едет вроде нормально. Но только что наткнулся в интернете на информацию о том, что для Z18XER нужны немного другие свечи — NGK ZFR5F-11.
Судя по сайту NGK, отличие между теми свечами, что мне поставили, и «правильными» только в зазоре между электродами.
В NGK ZFR5F зазор 0,7 мм, в а NGK ZFR5F-11 зазор 1,1 мм.
Вопрос. Что делать? Заменить все-таки свечи на «правильные»? Или забить и ездить так? Чем чреват уменьшенный зазор?
Если я правильно помню, то там должны быть модели свечей для XER-а. Зазор у нас формально 0.9-1.1, 0.7 думаю маловато будет.
А вообще поиск рулит.
RS-232 Бакалавр АСТРАномии цитировать
Зарегистрирован: 04.01.2008 Сообщения: 1282 Откуда: Общество ответственного употребления Предупреждений: 1
Этот человек, знает что говорит и я бы прислушался к его мнению.
Как-то не очень хочется нарваться на такую вот тему http://astraclub.ru/search.html?cx=p. t%3D51323#1279
Opel Astra производиться с 1991 года, является продолжением Опель Кадет. Авто выпускается с бензиновыми и дизельными моторами. На данный момент имеется пять поколений Астры. Самые распространенные в России – первое (F), второе (G), третье (H) и четвертое (J), поэтому они и будут упомянуты в этой статье.
Свечи зажигания на Астру отличаются в зависимости от двигателей и поколений. Причем, в некоторых поколениях имеются полные сходства свечей. Поставщик оригинальных запчастей – General Motors (GM). Производителей оригиналов достаточно много, и они немного варьировались в зависимости от поколения. На Астре F и G в оригинале практически всегда были свечи от Bosch или Beru, на третьем — NGK, Champion, Beru, а на четвертом — Champion, NGK, AC Delco или Beru. Все оригиналы поставляются в фирменной упаковке от GM или же от Opel.
Замена и обслуживание свечей зажигания
Вам потребуется специальный ключ «на 16» для выворачивания свечей зажигания (с резиновой втулкой для удерживания свечи).
2. Продуйте свечные колодцы сжатым воздухом, чтобы избежать попадания грязи в цилиндр двигателя при выворачивании свечи.
3. Выверните свечу…
4. …и извлеките ее из свечного колодца.
5. Проверьте круглым щупом зазор между электродами свечи. Он должен составлять 1,0–1,1 мм.
6. Если зазор не соответствует норме, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод.
Регулируйте зазор только подгибанием бокового электрода. Любой изгиб центрального электрода приведет к поломке изолятора свечи.
7. При установке свечей зажигания вверните их сначала рукой (без воротка), а затем затяните ключом.
Замена свечей зажигания на Опель Астра
Да и вибрации иногда на холостых проскакивают, да и пробег уже 74тыс. Поэтому решил, что пора уже менять свечи Процесс замены. Снял крышку, закрывающую модуль зажигания, открутил модуль, понял, что свечи меняются впервые на моей машинке.
Достал модуль, открутил свечу, вынул из колодца и был очень удивлен состоянию свечи без черного нагара, масла и тд с нашим то топливом, да и пробег 74тыс без замены свечей.
Вот только зазор стал 1.
А теперь о разнице.
Процесс замены
Замена комплектующих суммарно займет у вас не более получаса. Рассмотрим процедуру на примере Opel Astra H:
- Отключите АКБ, открыв капот. Демонтируйте защитную крышку свечей зажигания, слегка приподняв ее рукой.
- Отсоедините подключенный к блоку с катушками штекер с проводами. Избавьтесь от крепления, на котором держатся катушки – выкрутите два болта, используя ключ-звёздочку. Выкручивайте их аккуратно, чтобы не сорвать резьбу, и обязательно уберите – крепеж маленький, его легко потерять.
- Возьмите катушки руками и, раскачивая, тяните вверх. Каждая из катушек устанавливается на отдельную свечу, поэтому они держатся достаточно крепко.
- Получив полный доступ к СЗ, возьмите ключ на 16 и снимите устройство из посадочного места. Чтобы свеча была зафиксирована при снятии, в ключе должна быть специальная вставка из резины. При ее отсутствии возьмите пинцет или пассатижи – в противном случае вы просто не сможете извлечь деталь.
- После того, как вы выкрутили старые свечи зажигания, удостоверьтесь, что в свечной колодец случайно не попали посторонние частицы: пыль или грязь, воздействие которых может привести к еще большим трудностям.
- Стараясь не погнуть электрод устройства, установите новую свечу на место старой.
- Соберите все детали в обратном порядке и удостоверьтесь, что автомобиль заводится.