Течь теплообменника
Теплообменник, предназначенный для быстрого прогрева моторного масла и поддержания его нормальной рабочей температуры, может протекать. Вернее, протекает его прокладка. Теплообменник расположен под впускным коллектором. Симптомы нарушения герметичности прокладки разные, как повезет: эмульсия в расширительном бачке системы охлаждения, течь масла и антифриза наружу из-под корпуса теплообменника. В любом случае, проблему устранять надо, т.к. антифриз примешивается к моторному маслу. Первоначально неприятность случалась к пробегу в 70.000 км и более, и может случиться с новой прокладкой спустя такое же время после замены. Помимо замены прокладок приходится промывать систему охлаждения, менять термостат, т.к. он все равно не прослужит дольше (обычно не более 100 000 км), и менять моторное масло, если есть малейшие признаки попадания в него антифриза.
Пресловутый теплообменник мотора Z18XER: прокладка не отличается долговечностью и дает течь.
Замена помпы Астра Н Z16XER: предварительные сведения
Назначение водяной помпы
Важно понимать, что движение ОЖ происходит не только по двигателю – благодаря ей осуществляется еще и обогрев салона. Это хоть и несколько усложняет контур ее циркуляции, но создает легкий способ безошибочно диагностировать неисправность системы охлаждения
Для этого достаточно включить печку, вентилятор, и направить поток воздуха в салон. Если этот воздух не окажется теплым, значит, система дала сбой. Либо произошла утечка ОЖ, либо отказал водяной насос. К слову, водяным его можно называть с некоторой степенью условности, ведь для охлаждения моторов давно уже используется не вода, а иные жидкости разных типов – антифриз или тосол.
Конструкция помпы
Конструкция же этого агрегата предельно проста: он представляет собой заключенную в герметичный корпус крыльчатку на оси. Посредством вращения этой крыльчатки и осуществляется циркуляция ОЖ. Саму же крыльчатку заставляет вращаться двигатель, с которым посредством ременной передачи соединена ось водяного насоса.
Итак, помпа состоит из следующих элементов:
- герметичного пластикового или алюминиевого корпуса;
- алюминиевой крыльчатки;
- стального вала;
- двух подшипников, чаще всего, шарикового типа, удерживающих вал с крыльчаткой;
- двух сальников;
- резинового или резинопластикового ремня.
Установка новой цепи на ГРМ Астра J
Что же касается замены только цепи, то процедура эта относительно несложная, но и она требует от мастера определенного опыта. Во-первых, согласно конструктивным особенностям мотора Опель Астра, цепь находится достаточно глубоко, и добраться до нее непросто. Во-вторых, одновременно с ней обычно меняются натяжные, а иногда и направляющие шестерни. В-третьих, в процессе установки нового элемента осуществляется регулировка всего ГРМ и выставляется оптимальная сила натяжения цепи. Чрезмерный натяг приводит к ее быстрому износу, недостаточный – она может соскользнуть с шестерен.
В стандартный набор для замены цепи входят:
- сама цепь;
- направляющие шестерни;
- водяная помпа.
Какие неисправности приводят к замене помпы Опель Астра H?
Чаще всего причиной поломки этого агрегата оказываются сальники, которые в процессе работы изнашиваются, и через них происходит утечка охлаждающей жидкости. Регулярно производя проверку уровня ОЖ, можно выявить эту неисправность на ранней стадии и, заменив растрескавшиеся сальники, избежать появления более серьезных проблем, связанных с перегревом мотора.
Следующая из наиболее распространенных поломок помпы – это износ подшипников. В результате этого вал с крыльчаткой начинает люфтить, вращение его становится неравномерным, что сказывается не только на эффективности работы всего механизма в целом, но и на скорости износа прочих его элементов. Если в процессе работы помпы из нее начинают доноситься посторонние звуки, то, скорее всего, пришло время заменить подшипники.
Поломка одной или нескольких лопастей крыльчаток – это одно из возможных последствий люфта. В этом случае к необходимости замены подшипников добавляется необходимость смены вала с крыльчаткой.
Замена водяного насоса на Opel Astra H
На автомобиле Opel Astra H рекомендуется менять помпу каждые 90 тыс. км пробега. Как правило, на большинстве моделей её меняют одновременно с ремнём ГРМ.
Замена помпы предполагает выполнение следующих операций.
-
Снятие корпуса воздушного фильтра.
Перед заменой водяного насоса необходимо снять воздушный фильтр в корпусе
-
Демонтаж ремня ГРМ.
-
Слив антифриза из системы.
-
Снятие помпы.
-
Установка новой помпы.
- Заполнение системы свежей охлаждающей жидкостью (ОЖ). В зависимости от модификации двигателя требуется от 5,6 до 7,6 литров антифриза.
Алгоритм замены водяного насоса для каждой модификации двигателя автомобиля Opel Astra H имеет свои особенности. При этом расположение помпы и набор необходимых инструментов одинаковы для всех моделей.
Расположение помпы на Opel Astra H
На автомобиле Opel Astra H помпа расположена в системе ГРМ. Дело в том, что вал с крыльчаткой вращается ремнём ГРМ. Поэтому такое размещение оптимально и не требует дополнительных узлов для работы помпы. Более того, это удобно и при замене насоса.
Вал водяного насоса вращается с помощью ГРМ
Необходимые инструменты
Для замены помпы автомобиля Opel Astra H необходимы следующие инструменты:
-
бита с наконечником Torx на Т30;
-
бита с наконечником Torx на Т45;
-
торцевой ключ или головка на 10;
-
пассатижи.
Замена помпы на двигателе Z18XER
Особенность этой модели двигателя состоит в том, что водяной насос приводится в действие не ремнём, а зубчатой передачей. При установке нового водяного насоса необязательно загонять машину на эстакаду или снимать правое переднее колесо. На моторах типа Z18XER конструкция ГРМ достаточно проста, чтобы выполнить все процедуры без съёма колеса. Порядок демонтажа старой и установки новой помпы следующий.
-
В предварительно поставленные пустые ёмкости сливается охлаждающая жидкость — отсоединяются два шланга от расширительного бачка и выкручивается пробка из радиатора.
-
Ослабляется натяжной ролик и со шкива помпы снимается зубчатый ремень.
Ослабляется натяжной ролик и со шкива помпы снимается зубчатый ремень
-
Откручиваются три болта крепления водяного насоса к блоку цилиндров.
-
От насоса отсоединяются шланги.
-
Снимается сама помпа.
Откручиваются болты крепления и снимается помпа
-
Тщательно очищается место посадки насоса от пыли, грязи, масла и капель антифриза.
-
На место посадки, предварительно обрабатанное герметиком, устанавливается новая уплотнительная прокладка. Она меняется при каждой замене насоса, независимо от степени износа.
-
При установке нового насоса необходимо следить, чтобы прилив масляного насоса вошёл точно в свой паз. После этого затягиваются до упора, но без избыточных усилий, болты крепления помпы.
-
В систему заливается свежий антифриз.
При замене помпы меняются шланги, если они раздулись или на их поверхности образовались трещины
Замена помпы на двигателе Z16XER
Двигатель Z16XER отличается от Z18XER только моделью помпы и ремённой передачей. При замене помпы автомобиля Opel Astra H с таким двигателем работы выполняются в следующем порядке.
- Отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.
-
Снимается воздухоочиститель.
-
Для снятия ремня ГРМ ослабляется натяжной ролик. При этом следует не допускать проворачивания коленвала.
Антифриз сливается из расширительного бачка и корпуса радиатора
-
Сливается антифриз из расширительного бачка и корпуса радиатора. Из последнего необходимо выкрутить пробку.
-
От корпуса помпы отсоединяются шланги подачи ОЖ.
-
Откручиваются пять болтов крепления насоса к двигателю.
Отворачиваются пять болтов крепления и помпа снимается
-
Откручиваются три болта крепления насоса к шкиву.
-
Снимается сама помпа.
Из гнезда вынимается старая помпа
-
Место установки помпы очищается от грязи и пыли.
- Место для нового насоса и новая уплотнительная прокладка обрабатывается герметиком.
-
Ставится новый насос и все работы выполняются в обратном порядке.
Замена помпы на двигателе Z14XER
Из всех модификаций автомобиля Opel Astra H наиболее сложно заменить помпу на двигателе Z14XER. Это связано с особенностями ГРМ и системы охлаждения. Для этой модели двигателя помпа меняется следующим образом.
- Сливается охлаждающая жидкость.
-
Снимается правая опора двигателя.
-
Ремни снимаются таким же образом, как и на других модификациях двигателей.
-
Болты крепления помпы выкручиваются в произвольном порядке. Однако на двигателе Z14XER болты имеют разную длину, поэтому следует пометить, в какое гнездо должен быть вставлен каждый болт.
В комплект нового водяного насоса входят новые болты, которые следует использовать при монтаже
-
Дальнейший порядок снятия и установки новой помпы аналогичен Z16XER.
Замена ГРМ Опель Астра J: цена работ в наших автосервисах
Стоимость замены ГРМ складывается из следующих составляющих:
- стоимости деталей, необходимых для ремонта;
- стоимости услуг мастера, производящего ремонт.
К сожалению, практически все запчасти на Опель достаточно дороги. Если приобретать родные комплектующие. Конечно, можно использовать и аналоги отечественного производства, но когда речь идет о ГРМ – механизме, являющимся сердцем мотора, лучше не экономить и использовать только запчасти надежных производителей.
Что касается стоимости собственно ремонта, то она тоже немаленькая, ведь мастеру придется разобрать, заново собрать и отрегулировать практически весь силовой агрегат машины, что, во-первых, невозможно сделать без специального оборудования, а во-вторых, занимает достаточно продолжительное время даже у мастера самой высокой квалификации.
Назначение водяного насоса
Циркуляция любой жидкости в автомобиле осуществляется принудительно. Именно помпа (водяной насос) обеспечивает циркуляцию антифриза в системе охлаждения двигателя.
Водяной насос функционирует вместе с мотором. При запуске двигателя сразу начинается вращение лопастей крыльчатки насоса. Это обеспечивает подачу охлаждающей жидкости к цилиндрам мотора под давлением. Неисправность помпы может привести к перегреву двигателя и заклиниванию подвижных частей и механизмов. В этом случае силовой агрегат может выйти из строя.
Конструктивно помпа представляет собой металлический корпус, внутри которого расположен вал на двух подшипниках с крыльчаткой. Вращение вала происходит за счёт ремня ГРМ.
Внутри корпуса помпы находится вал с крыльчаткой
Модуль зажигания мотора Z18XER
Модуль зажигания на 1,8-литровом моторе Opel является расходником, который следует менять каждые 70 000 км. Он просто выходит из строя, что проявляется троением двигателя: пропусками зажигания. Его срок службы сокращает несвоевременная замена свечей зажигания, установка некачественных свечей и свечей с большим (более 1,1 мм) зазором, а также попадание влаги в свечные каналы из-за слишком усердной мойки двигателя или просто из-за «выпадения» конденсата из воздуха. Поэтому «сезон» поломок модулей зажигания мотора Z18XER обычно приходится на осенне-зимний период.
Поломка модуля зажигания обычно проявляется в пробое его изоляции. Народ придумал уже немало способов ремонта пробитой изоляции: от латания ее эпоксидным клеем до «надевания» толстых термоусадочных трубок.
Модуль зажигания двигателя Опель 1.8 Z18XER – расходник. Обычно он не ходит больше 70 000 км. В случае пробоя изоляции ее можно восстановить с помощью термоусадочных трубок.
Проблемы одного из самых надежных моторов. Opel Z18XER
1,8-литровый двигатель Z18XER появился в 2005 году. Он появился не один, а вместе 1,6-литровым собратом Z16XER. Оба мотора практически идентичны, поэтому все сказанное здесь справедливо для них обоих.
Итак, 1,8-литровый двигатель Z18XER устанавливался не только на автомобили Opel и Vauxhall, такие как Astra H и J, Vectra, Signum, Insignia, Mokka, Zafira, Zafira Tourer но и на разнообразные соплатформенные им модели. Например, на Chevrolet Orlando, Cruz, Epica, на модели Buick, а также этот мотор можно встретить на Fiat Croma и Alfa Romeo 159. Например, Шевролетовский F18D4, альфовско-фиатовский 939 A4.000 – это все он же.
У мотора Z18XER есть версия А18XER, которая отличается только программой управления, задушенной под нормы Евро-5.
Подробности о типичных проблемах этого мотора мы рассказываем в этом видео
В этом моторе нет каких-то интересных особенностей. Можно обратить на два момента. Во-первых, это первый мотор Opel, который обзавелся механизмом изменения фаз газораспределения. Во-вторых, и это касается только 1,8-литрового агрегата, у него любопытная система изменения длины впускного коллектора – с барабаном. В остальном, это обыкновенный 1,8-литровый атмосферник.
Впервые фазорегуляторы на моторах Opel появились именно на агрегатах Z16XER и Z18XER
В приводе ГРМ двигателя Z18XER используется зубчатый ремень, который нужно менять каждые 150 000 км. Хотя существует рекомендация сократить этот срок вдвое. Но в целом надежность привода ГРМ здесь вопросов не вызывает.
В период с 2005 по 2008 год на приемной трубе впускного коллектора двигателя Z18XER использовался датчик массового расхода воздуха. После 2008 года его заменил датчик температуры входящего воздуха. Но нагрузку мотора измеряет датчик давления, который расположен на впускном коллекторе под блоком управления мотором.
Клапанный механизм обходится без гидрокомпенсаторов, а регулировку зазоров нужно проводить раз в 100 000 км подбором «стаканчиков».
«Регулировать клапана» на моторе Опель 1.8 Z18XER нужно каждые 100 000 км.
Поршни мотора Опель 1.8 Z18XER получили укороченные юбки.
5.3.8 Снятие и установка водяного насоса
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → Opel → Astra (Опель Астра)
Снятие и установка водяного насоса
Снятие
Бензиновые модели
|
Восстановительному ремонту насос не подлежит и в случае выхода из строя заменяется новым.
Дизельные модели
|
Восстановительному ремонту насос не подлежит и в случае выхода из строя заменяется новым.
Установка
Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.
|
Помпа
Постоянные посетители
Cообщений: 688
- Город: Саров
- Автомобиль: Astra G 2001 Универсал, Z16SE, 84 л.с. АКПП
@Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#22 NVM
Постоянные посетители
Cообщений: 36
- Город: Новосибирск
- Автомобиль: Opel Astra G Z 12 XE
@Упоминание
Ты внимательно почитай мой вопрос.Автор пишет про ремень ГРМ, а у меня цепь.
Я и спросил какой двигатель лучше с ремнем или с цепью. Не в общих чертах и ВАЗ здесь не причем, а конкретно Z14XE 16 клапанов и Z12XE 16 клапанов с цепью.
А помпа,генератор, кондиционер на моём двигателе приводятся в движение ремнем
Сообщение отредактировал NVM: 14 Сентябрь 2010 — 04:26
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#23 СтасОНчик
Постоянные посетители
Cообщений: 688
- Город: Саров
- Автомобиль: Astra G 2001 Универсал, Z16SE, 84 л.с. АКПП
@Упоминание
Сообщение отредактировал СтасОНчик: 06 Октябрь 2010 — 20:40
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#24 Malay
Опелевод со стажем
Модераторы
Cообщений: 2 342
- Город: SAMARA
- Интересы: техника, электроника, авто, компы, всего понемногу.
- Автомобиль: Opel astra G Z18XE, Opel astra J A16XER
@Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
Постоянные посетители
Cообщений: 505
- Город: г.Вологда
- Автомобиль: Opel Astra G 2000 x14xe MT
@Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#26 Malay
Опелевод со стажем
Модераторы
Cообщений: 2 342
- Город: SAMARA
- Интересы: техника, электроника, авто, компы, всего понемногу.
- Автомобиль: Opel astra G Z18XE, Opel astra J A16XER
@Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#27 sd007z
Постоянные посетители
Cообщений: 505
- Город: г.Вологда
- Автомобиль: Opel Astra G 2000 x14xe MT
@Упоминание
Сообщение отредактировал sd007z: 07 Октябрь 2010 — 14:07
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#28 Malay
Опелевод со стажем
Модераторы
Cообщений: 2 342
- Город: SAMARA
- Интересы: техника, электроника, авто, компы, всего понемногу.
- Автомобиль: Opel astra G Z18XE, Opel astra J A16XER
@Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#29 Андрей32
Постоянные посетители
Cообщений: 156
- Город: Брянская область
- Автомобиль: Опель Агила Z10XE,2002год, Opel Meriva A14XER 2012г.
@Упоминание
Ребятки,я с соседнего форума ,но ВАШ,-неделю назад сменил помпу тк она сначала»застрекотала», потом «зарыпела» и потекла..Со стрёкотом я езжу давно и его я относил к специфике движка (Z10XE)..Но в последнее время звук этот усилился и я скорее думал о замене цепи ГРМ,нежели о помпе..А когда эта беда случилась и при этом села АКБ я и вовсе впал в транс..Думал ещё и генератору с АКБ кердык..Всё же своим ходом я доехал до сервиса,мастак,дай Бог ему здоровья,за два с половиной часа и 800 рябчиков всё сделал..Машина стала совсем по иному работать,исчез стрёкот,движка почти не слышно..АКБ зарядилась,видимо был растянут ремень,генератор тож в норме..Помпу брал Dolz..Надо бы ещё и ремень сменить для генератора,но его заказал тока сегодня..Пробег авто 124000км,у меня по России прошла 34-35000км..Менялась ли до этого не знаю,хотя в сервисной книге это скорей всего указано,но по немецки,переводить естественно не буду..Так,что когда «застрекочет»-будьте начеку..
- Наверх
- Ответить
- Цитата
Читать еще: Ремонт генератора Опель Астра h своими руками
#30 Stelmah
Опелевод со стажем
Модераторы
Cообщений: 2 559
- Город: Москва
- Автомобиль: opel-astra G 2002 Z16XE, AKPP-prodana, opel-corsa C 2003 Z12XE-prodana
@Упоминание
Разрушение мембраны системы вентиляции картерных газов
Это хорошо известная проблема, которая в основном характерна для моторов Z18XER (и для Z16XER), которые были выпущены до 13 октября 2008 года. В клапанную крышку встроен канал системы вентиляции картерных газов и резиновая мембрана. Мембрана со временем рвется, что нарушает герметичность системы. Она перестает работать, удаляя газы из картера, и начинает подсасывать их снаружи. В результате нарастает давление газов в картере. Симптомы разрушения мембраны проявляются свистящим шумом (свист издает воздух, всасываемый извне через пробитую мембрану), который прекращается при извлечении масляного щупа и отвинчивании крышки маслоналивной горловины. Блок управления двигателем также фиксирует ошибки с кодами P0105 и P0170. Проблема серьезная, так как, во-первых, в пространство под клапанной крышкой засасывает «нефильтрованный» воздух из моторного отсека. Во-вторых, давление газов в картере выдавливает масло из двигателя, мешает нормальной работе поршневых колец, возникает серьезный жор масла, масло также забрасывается во впуск. В-третьих, нарушается нормальная работа двигателя: обороты плавают, возникают перебои в зажигании с высокой вероятностью поломки модуля зажигания. Из-за разрыва мембраны двигатель может глохнуть сразу после холодного запуска.
Для устранения это проблемы можно разобрать клапан и поменять мембрану на новую, но в этом случае понадобятся умелые руки и инструмент, так как клапан не очень хорошо поддается разборке. Можно просто целиком поменять клапанную крышку на новую или б/у.
Мембрану системы вентиляции картерных газов непросто «выковырять». Обычно люди просто меняют целиком клапанную крышку.
Неожиданно потек фонтаном антифриз из-под капота, после беглого осмотра приговорил к замене помпу на моей Астре Джей
Для замены помпы понадобятся следующие инструменты:
- — водяной насос (помпа), заказал FEBI, каталожный номер 28531
- — фигурная отвертка
- — маленькая трещетка с головкой на «13»
- — торцовая головка TORX E10 (6-ти лучевая звезда)
- — бита TORX T45, крутил ее тонким разводным ключом
Подготавливаем рабочее место: скидываем клемму с АКБ, откручиваем 5 саморезов крепления крышки воздушного фильтра, отсоединяем патрубок и провода, отсоединяем снизу дренаж, тянем на себя нижнюю половину (она на демфирующих резинках в зажимах).
Домкратить машину нет необходимости. Также не торопимся сливать охлаждающую жидкость
Убираем тряпку, устанавливаем новую помпу, не забывая про прокладку, идущую в комплекте.
Болты закручиваем крест-накрест
Собираем в обратной последовательности воздушный фильтр.
Выкручиваем желтую пробку справа сверху, и заливаем антифриз до тех пор, пока он не польется из отверстия пробки (чтобы не образовалась воздушная пробка). Закручиваем пробку обратно и доливаем антифриз.
Достоинства и недостатки цепи ГРМ
Цепь имеет как свои преимущества, так и недостатки. К первым следует отнести:
- большую прочность и, соответственно, более высокий ресурс;
- цепь менее подвержена растяжениям;
- ее прочность и гибкость не зависит от температуры. При сильных холодах ремень нередко теряет эластичность, что в результате приводит к его разрыву. Особенно велика вероятность такой поломки при запуске двигателя в сильный мороз;
- если на зубчатом ремне могут отрываться зубья, то с цепью подобной поломки случиться не может даже теоретически.
Эти достоинства весьма существенны, но, к сожалению, цепь обладает и рядом не менее серьезных недостатков. Основные среди них таковы:
- большая вероятность заводского брака этой детали – достаточно всего лишь одной некачественной заклепки или «раковина» в одном из звеньев, чтобы вывести из строя весь элемент;
- в случае выхода из строя цепи ее замену, даже временную, можно осуществить лишь на аналогичную деталь. Поставить на двигатель вместо нее, например, скрученные в тугой жгут капроновые колготки, чтобы своим ходом добраться до автосервиса, невозможно;
- стальная цепь подвержена коррозии. Поэтому после долгого простоя машины прежде, чем запустить двигатель, имеет смысл проверить состояние этого элемента;
- при внезапном разрыве цепи во время движения авто последняя в состоянии разрушить полдвигателя. Будучи изготовленной из особо прочной высоколегированной стали и вращающаяся со страшной скоростью, она, слетая с направляющих шестерен, разносит все вокруг себя. И даже металлический кожух порой оказывается не в состоянии ее остановить.
Отсюда вывод: в подавляющем большинстве случаев разрыв цепи ГРМ приводит к катастрофическим последствиям, поэтому следить за техническим состоянием этой детали нужно постоянно: вовремя обновлять ее смазку и своевременно осуществлять замену.
Неисправность датчика положения распредвала
Ранние экземпляры мотора Z16XER и Z18XER получили неудачные распредвалы, из-за чего двигатели просто перестают заводиться. Суть проблемы в следующем: диагностика показывает ошибки с кодами P0340 или P0365. А причина неисправности кроется в увеличении зазора между датчиком распредвала и серповидным выступом на нем. Зазора должен составлять от 0,1 мм до 1,9 мм. Если зазор больше этих параметров, то распределительный вал необходимо заменить. В результате ЭБУ не считывает положение распредвала. Для устранения неисправности приходится менять распредвал на новый усовершенствованный, который появился на моторах с ноября 2008.
Неприятная особенность ранних экземпляров двигателя Opel Z18XER: напресованные серповидные выступы соскальзывали со своих мест.
Замена водяного насоса на Опель Астра Н
При появлении посторонних шумов под капотом, напоминающих свист подшипников или скрежет, а также при подтекании охлаждающей жидкости, следует проверить состояние водяного насоса (помпы). Неисправность, может быть связана с наличие люфта. Поломка насоса может привести к его заклиниванию и утечке охлаждающей жидкости – это чревато перегревом двигателя и повреждению ремня ГРМ. При неисправности насоса, желательно его заменить, поскольку ремонтировать экономически нецелесообразно и затратно по времени.
На некоторых моделях двигателя водяной насос висит на ремне ГРМ, на других работает за счет отдельного поликлинового ремня. Процесс замены водяного насоса на Опель Астра H может осуществляться двумя способами, в зависимости от типа крепления помпы: со снятием ремня ГРМ и без снятия. От этого зависит и цена ремонта.В среднем, замена помпы на СТО стоит от 2000 рублей без снятия ремня, и от 4500 рублей, со снятием. При этом, как утверждают сервисмены, каждые 90 тыс. пробега, рекомендуется производить замену помпы с ремнем ГРМ.Выбирать водяной насос нужно строго с учетом модели двигателя и особенностей крепления. При покупке помпы необходимо убедиться в наличие прокладки. Для предотвращения течи, во время замены насоса используйте герметик.
Инструменты и материалы
Для замены насоса вам понадобятся следующие инструменты:
- Биты с наконечником TORX на Т30 и Т45
- Торцевая головка Е10
- Пассатижи.
Пошаговая замена помпы на Opel Astra H
1) В первую очередь нужно слить охлаждающую жидкость. Это необходимо делать на ровной площадке. Для этого открутите крышку расширительного бачка.Затем через кран, находящийся в нижней правой части радиатора, слейте жидкость.Для предотвращения пролива охлаждающей жидкости желательно пользоваться воронкой.2) Необходимо снять ремень привода агрегатов. Для этого сначала снимите переднее правое колесо и брызговик. Далее нужно ослабить ключом ролик натяжителя, поворотом против часовой стрелки.Снимаем ремень сначала с ролика, а затем и полностью, при этом желательно пометить чем-нибудь направление хода ремня для его последующей установки.3) Отсоедините от насоса шланг охлаждающей жидкости между радиатором и помпой, ослабив пассатижами хомут крепления.Далее, отсоединяем водораспределительную трубку от помпы, открутив 2 болта.4) Снимаем шкив помпы, открутив 3 болта.Отвинчиваем 5 крепежных болтов, и снимаем насос.Фланцевое соединение, корпуса насоса, уплотнено резиновой прокладкой, которую необходимо менять при каждом снятие/установке.5) Установка насоса происходит в обратном порядке, перед этим нужно зачистить и обезжирить место крепления, а также промазать герметиком. Гайки необходимо затягивать крест-накрест с учетом требуемого момента затяжки. В конце необходимо залить антифриз в расширительный бачок до требуемого уровня.При необходимости, можно заменить водяной насос на Опель Астра H самостоятельно, что позволит сэкономить средства на услугах автосервиса.