Замена фильтра салона на Лада Приора с кондиционером и без него инструкция
Весна – прекрасное теплое и солнечное время года. Снег тает, деревья зеленеют, а машины грязнеют. Видел ли кто-нибудь их грязнее, чем в этот период? Но, к сожалению, мыть верных железных друзей люди не торопятся вплоть до мая. Ведь никто не хочет чистый и блестящий автомобиль утром не открыть, т. к. из-за спада температуры дверь салона примерзает.
Как же ездить по пыльным дорогам и не дышать грязью? Для этого машина оборудована специальным фильтром, который удерживает пыль и не дает ей распространяться вглубь салона.
Замена должна производиться не менее одного раза в год, акурат перед наступлением потепления – так рекомендует большинство мировых изготовителей. Но если вы житель мегаполиса или города-миллионника, то делайте проверку хотя бы 2 раза.
Рассмотрим замену фильтра на примере модели Лада Приора. Вы обнаружили в машине странные запахи при включении печи или кондиционера? В этой ситуации первым делом лучше проверить систему контроля климата, потому как, возможно, она перестала справляться со своими функциями. Расположение сменных картриджей у автомобиля Лада Приора с кондиционером и без него находится в разных местах.
Для начала заострим внимание на выборе фильтра для салона. Вы уже определились, какой вам подойдет? Они бывают двух типов:
- Стандартный выйдет вам дешевле по деньгам. Выполнен он из специальной пропитанной бумаги.
- Угольный дороже, но и функциональность его шире. За счет присутствия Активированного угля в составе, он хорошо устраняет запахи, а также не дает бактериям проникать внутрь салона.
Подготовим необходимые инструменты. В обоих случаях они одинаковые, только замена разнится.
- Отвертка крестом.
- Лоскут ткани или любая тряпка из магазина.
- Чистый картридж.
Когда все готово, замена фильтра должна пройти гладко.
С кондиционером
В нашем случае используется кондиционер Панасоник, т. к. он является одним из самых популярных для модели Лада Приора.
Откройте капот. Выключите вакуумный усилитель, чтобы он вас не стеснял и не затруднял работу. Необходимое место скрыто за двигателем, поэтому снимаем крепежные болты от шумоизоляции. Бережно сдвиньте обивку с места. Возьмите отвертку с крестовым концом и отделите замок фильтра. Аккуратно потяните на себя загрязненный элемент так, чтобы не рассыпать из него мусор
Возьмите чистую кассету, подготовленную для замены в Ладе Приора, и осторожно поставьте ее на место предыдущей. Делать это необходимо плавно и легко, т. к
резким движением все можно сломать
к. резким движением все можно сломать.
При возникновении трудностей прохода картриджа попробуйте вытащить и еще раз поставить его в стек либо проверьте наличие мусора в самом отсеке, т. к. при удалении грязного картриджа могло что-то остаться. При успешной установке поставьте щеколду обратно и верните на место обивку. Поставьте крепежные болты обратно. Готово! Замена произведена.
Без кондиционера
Замена у салона Лада Приора без кондиционера мало чем отличается от предыдущей. Однако местонахождение фильтра меняется.
Посмотрите на лобовое стекло со стороны пассажира. Под правым дворником находится система фильтрации. Открываем капот и закрепляем его. Аккуратно снимаем очистительную решетку, под ней наша система контроля климата.
Откручиваем отверткой с крестом 3 крепежных болта. Сместите крышку и вытащите грязный фильтр
Делать это необходимо с предосторожностью, чтобы мусор не попал в систему вентиляции. Если все-таки это произошло, пройдитесь немного тряпкой или мини-пылесосом для очистки поверхности. Чистый фильтр поставьте на место и верните крышку в прежнее положение
Закрепите чистую решетку болтами. Готово! Можно закрывать капот
Чистый фильтр поставьте на место и верните крышку в прежнее положение. Закрепите чистую решетку болтами. Готово! Можно закрывать капот.
Замена у модели Лада Приора закончена.
Какой глушитель выбрать
Нержавейка или алюминизированная сталь
Глушители для автомобилей семейства «Приора» изготавливают из стали различной толщины. Чем толще сталь, тем прочнее глушитель. Не менее важна разновидность стали. Большинство автолюбителей предпочитают проверенную годами нержавейку. Однако современная алюминизированная сталь не уступает ей в вопросах противостояния коррозии, а по общей прочности и способности поглощать вибрации значительно превосходит. Это означает, что глушитель из алюминизированной стали будет тише аналогичного из нержавейки.
Производители и цены
Детали выхлопной системы для автомобилей «Лада-Приора» производятся не только в России. Существуют глушители и резонаторы польского, турецкого и немецкого производства.
Глушитель на «Приору» стоит от одной до пяти тысяч рублей. В нижней части ценового диапазона находятся модели из тонкой стали, алюминизированные модели обычно стоят не менее трёх тысяч рублей. С резонаторами ситуация аналогичная. Цены на них начинаются примерно с полутора тысяч рублей.
Квалифицированная помощь и работы любой сложности
В автосервисе «Экспо Кар Сервис» профессиональные мастера выполняют полный спектр работ по ремонту автомобилей и замене деталей. Опытнейшие специалисты произведут ремонт или замену дворников LADA Priora, после чего они будут вновь исправно работать.
Бесперебойное и правильное функционирование щеток стеклоочистителей — гарантия безопасности водителя и пассажиров, которые находятся в машине. Поэтому не стоит игнорировать такую на первый взгляд незначительную неполадку.
Вы можете быть уверены, что все услуги нашего автосервиса приемлемы и доступны. Здесь клиенты не столкнуться с большими наценками на ремонтные работы. Кроме того, мы приобретаем все запчасти у прямых поставщиков, что дает нам возможность предлагать только выгодные цены на работы.
Основные узлы ВАЗ:
Потребуется: отсоединить ‘минусовую’ клемму с аккумулятора, снять жабо и левую часть шумоизоляции, а также отвести расширительный бачок в сторону. Приготовить головку ‘на 10’, крестовую и плоскую отвертки.
Порядок действий:
Установка очистителя ветрового стекла ВАЗ 2170
Собираем и устанавливаем трапецию дворников Приоры в обратной последовательности. После этого включаем мотор-редуктор подрулевым переключателем, затем выключаем и дожидаемся остановки вала электродвигателя. В этом положении вала мотор-редуктора устанавливаем кривошип по ранее нанесенной метке.
Кстати, а Вы знаете, как установить задний дворник Приоры вертикально?
Источники
- http://www.autosecret.net/elektro-vaz-2170-2171-2172/465-ochistitelsteklapriora
- http://expocarservice.ru/remont/lada/priora/dvorniki.html
- http://vazikov.ru/lada-priora/zamena-trapecii-stekloochistitelja-priory.html
Замена фильтра
Ниже приведена подробная инструкция по замене салонного фильтра на Приоре. В данном процессе нет ничего сложно. С этим может справиться человек не имеющий никаких навыков в ремонте автомобилей.
С кондиционером
Автомобили с кондиционером нужно сначала зафиксировать на месте, чтобы машина никуда не покатилась. Снимать минус с АКБ необязательно, хоть это и предписывается автоВАЗом в качестве подготовительных процедур перед ремонтом. Проделайте следующие операции:
- Открутите два винта крепления утеплителя. Дополнительно раскрутите хомуты или перетяните шланги в другую сторону при помощи резинки – так, чтобы они не мешались.
- Выкрутите саморезы крышки фильтра и аккуратно достаньте ее вместе с саморезами.
- Вынимайте фильтрующий элемент – он гнется в некоторых его частях.
Работа по замене в автомобилях с кондиционером Halla отличается от тех, которые работают на очистителях Панасоник, креплением крышки. Система Halla подразумевает, что пластмассовая крышка крепится при помощи защелки. Новый фильтрующий элемент, который Вы ставите на место старого, тоже можно сгибать в выделенных местах.
Без кондиционера
Работа с Приорой без кондиционера проводится следующим образом:
- Снимите заглушки на жабо и отверните шурупы. Под жабо увидите винты крепления утеплителя – их тоже нужно открутить.
- Медленно вытаскивайте резинку-уплотнитель капота и достаньте правую часть жабо, — но удобнее, конечно, будет достать его полностью.
- Достаньте внутреннюю пластмассовую часть детали.
- Перед Вами решетка салонного фильтра, которая крепится шурупами – их нужно скрутить.
- Снимите крышку, под ней Вы увидите горизонтально лежащий очищающий элемент. С ним придется быть аккуратнее: плавно достаньте его, чтобы пыль не упала в систему отопления. Если пыль все-таки попала, продуйте и протрите печку.
Симптомы подсоса воздуха
Принцип работы инжекторного двигателя основан на смешивании топлива и воздуха в точных пропорциях, количество поступаемого воздуха в двигатель определяется датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). Воздух, который не учтен датчиком, а именно тот, что поступает в двигатель после ДМРВ, будет снижать мощность двигателя и вызывать перебои в его работе.
Следует задуматься о проверке двигателя на подсос, если в
работе вашего автомобиля есть хоть один из этих симптомов:
- Потеря мощности;
- Увеличенный расход топлива;
- Плохой или затрудненный запуск ДВС;
- Провалы при резком нажатии на педаль газа;
- Двигатель не развивает обороты свыше 3000
об/мин; - Плавающие обороты на холостом ходу;
Все эти симптомы напрямую связаны с подсосом.
Поэтапная инструкция для качественного демонтажа
Воздушный фильтр на приору соединен с датчиком массового воздушного расхода. Этот компонент необходим в транспортном средстве для определения правильной численности потоков воздуха. Основываясь на таких сведениях блок электроники, отвечающий за управление, производит расчеты корректных пропорций для подготовки топлива. Крепление воздушного фильтра с этим агрегатом происходит с помощью проводов. Для удаления жгута с проводами следует поднять вверх специальный фиксатор. Чаще всего он окрашен в желтый цвет.
Дальше с помощью отвертки необходимо ослабить стальной хомут, который стягивает выходную трубку от фильтра. Неспешными движениями можно отсоединить ее от коробки. Воздушный фильтр на приору имеет три резиновые опоры, которые соединены с металлическим корпусом автомобиля. В процессе демонтажа они могут также вытягиваться. Для предотвращения — крепление воздушного фильтра (резиновые опоры) может быть смазано автомобильным маслом или силиконовой смесью.
Попадание воздушных потоков происходит снизу через специальный патрубок. В процессе демонтажа аккуратно вытягивайте корпус вверх до того момента, пока не появится входной элемент. Оттяните патрубок и он отсоединиться от корпуса.
Инструкция как правильно поставить воздушный фильтр после смены комплектующего характеризуется обратной последовательностью действий.
Смена очистительного элемента
Для смены очистительного блока можно не удалять полностью корпус. Установка воздушного фильтра производится после удаление клеммы с АКБ.
снятие крышки для смены фильтра
Крепление воздушного фильтра происходит к крышке корпуса, удалить которую можно просто отвинтив 4 шурупа
После демонтажа крышки обратите внимание на гофрированный воздуховод, его необходимо слегка отогнуть. Фильтрационный элемент присоединен к корпусу специальными резиновыми уплотнителями
После отделения от уплотнителей можно приступать к очистке и замене. Очистительные работы производятся с помощью пылесоса. Кроме блока необходимо очистить и посадочное место.
Замена комплектующих — процесс несложный, с ним может справиться любой автолюбитель без опыта и специализированных знаний.
Воздушный фильтр снимают для получения доступа к другим агрегатам в моторном отсеке, а также при его повреждении.
Необходимые инструменты: ключ «на 10», отвертка с плоским и крестообразным лезвиями, пассатижи
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха.
Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящего рукава
Отсоедините рукав от датчика массового расхода воздуха
Если снимаете воздушный фильтр для замены, а на новом фильтре не установлен датчик массового расхода воздуха, выверните два болта крепления датчика
Снимите с фильтра датчик
Снимите уплотнительное кольцо.
Если снимаете воздушный фильтр не для замены, а для получения доступа к другим агрегатам, датчик массового расхода воздуха снимать не требуется
Сжав пассатижами, конусные хвостовики опор, извлеките из отверстий три резиновые опоры воздушного фильтра.
Извлеките из кронштейна наконечник шланга воздухозаборника, потянув его в сторону левой фары
Снимите воздушный фильтр в сборе с воздухозаборной трубой.
При необходимости снимите с переходной проставки шланг воздухозаборника.
Если заменяете воздушный фильтр, извлеките из отверстий его корпуса резиновые опоры воздушного фильтра, сжав пассатижами конусные хвостовики опор.
Установите опоры на новый фильтр тем же способом, что и при снятии, смазав моторным маслом их хвостовики для облегчения установки.
Завод-изготовитель рекомендует срезать опоры ножом, в этом случае придется заменять их новыми.
При установке резиновых опор в верхней поперечине передка в первую очередь заведите в отверстие нижнюю полудолю опоры со стороны воздушного фильтра, а затем, помогая отверткой, протолкните в отверстие оставшуюся нижнюю часть опоры.
Установите воздушный фильтр и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Если нужно заменить фильтрующий элемент, то смотрим статью «Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра».
Рёв, стрельба, конденсат и другие поводы заглянуть под машину
Обнаружить проблемы с глушителем легко. Трудно не заметить посторонние звуки, доносящиеся из-под машины, или резко изменившиеся тональность и громкость отклика на нажатие газа. Нередко можно заметить жидкость, вытекающую или даже брызгающую из выхлопной трубы. Всё это признаки неисправностей, но все ли они говорят о проблемах именно в выхлопной системе?
Жидкость в глушителе
Жидкость, капающая из выхлопной трубы — распространённое явление. Однако стоит различать, какая именно это жидкость. Если это вода, в этом нет ничего страшного. При изменении температуры среды влага из воздуха конденсируется на поверхностях глушителя. В случае использования стального глушителя, это может привести к коррозии, но обычно в выхлопной системе «Приоры» используется алюминизированная сталь или нержавеющая, а значит, ущерб от воды будет минимальным. В случаях сильного скопления воды бывалые автомобилисты обычно сверлят в «бочонке» глушителя дренажное отверстие.
В случае чрезмерного скопления воды в глушителе, зимой можно столкнуться с обледенением выхлопной трубы
Если же из выхлопной трубы капает тосол, неисправность стоит искать не в глушителе, а в двигателе. Причина может быть в износе прокладки головки блока цилиндров, а также в разгерметизации самого блока. Тосол в выхлопной трубе — симптом серьёзных проблем, и при его обнаружении стоит безотлагательно провести диагностику двигателя.
Хлопки и выстрелы из выхлопной трубы
Хлопки, доносящиеся из глушителя, сигнализируют о наличии неисправности. Однако это тоже неисправность двигателя, а не выхлопной системы. Выстрелы или хлопки из выхлопной трубы говорят о том, что смесь воздуха и бензина не догорает в блоке цилиндров, а значит, услышав их, стоит проверить свечи и свечные провода, а также исправность газораспределительного механизма. Проблемы со сгоранием смеси не являются симптомом поломки глушителя, однако могут стать её причиной.
Видео: так звучат хлопки из глушителя
Стук из-под машины
Стук из-под днища машины во время езды или дребезжание от вибраций — явление неприятное. Глушитель может задевать бензобак или днище кузова. Возможных причин этому несколько.
- В первую очередь проверьте резиновые подвески глушителя. Их износ приводит к расшатыванию всей выхлопной системы. Эти крепления продаются в большинстве магазинов автозапчастей. Их цена обычно не превышает 100 рублей за одну штуку. Замените подвески на новые, и стук прекратится.
- Стоит проверить, не расшатан ли хомут, соединяющий основной глушитель и дополнительный. При необходимости следует заменить болты и гайки крепления. Для замены лучше всего использовать крепёж из термостойких материалов.
- Использование неправильной модели глушителя с изгибами труб, отличающимися от оригинальной запчасти, может привести к возникновению контакта между выхлопной трубой и разными узлами автомобиля: корпусом, бензобаком и даже подвеской. Будьте внимательны при выборе глушителя.
Занизил машину — стучит глушитель
При установке на «Приору» короткоходной подвески любители тюнинга нередко сталкиваются с ситуацией, когда балка подвески, переместившаяся ближе к корпусу, начинает задевать глушитель. Решить эту проблему можно сменив подвески глушителя на новые, более подходящей формы.
Громкий рёв на оборотах
Если выхлопная система автомобиля теряет герметичность, она не может эффективно снижать громкость выброса отработанных газов. Выхлоп в таком случае зачастую приобретает «псевдоспортивное» звучание. Поэтому, если глушитель зарычал, стоит искать в нём брешь. Она может быть на корпусе глушителя или на трубах. Имеет смысл проверить соединения и их крепления. Если металл, из которого изготовлен глушитель, невысокого качества, выхлопная труба может прогореть и от температуры. Свой вред выхлопной системе наносят время, коррозия и качество отечественных дорог.
Под воздействием давления и температуры могут образоваться пробоины
Прогоревший или пробитый глушитель проще всего заменить. Если разгерметизация произошла в месте стыков, можно ограничиться заменой уплотнительного кольца и необходимых деталей крепежа.
Замена корпуса воздушного фильтра | Приора ремонт
Воздухан или как его правильно назвать — корпус воздушного фильтра на Приоре меняется в исключительных случаях. Обычно, его повреждение происходит либо из-за неправильного демонтажа, либо же во время ДТП при фронтальном ударе. Если вам не повезло, и корпус фильтра пришел в негодность, можно заменить его самостоятельно, имя под рукой следующий инструмент:
- Головка на 10 мм
- Трещотка или вороток
- Отвертка с плоским и крестообразным лезвием
Снятие и установка корпуса воздушного фильтра на Ладе Приоре
Первым делом открываем капот автомобиля, после чего при помощи тонкой плоской отвертки поддеваем резиновые подушки спереди, и вытаскиваем их наружу из отверстий в кузове, как это показано на фото ниже.
После чего с левой стороны корпус фильтра крепится еще в одном месте, выполняем ту же самую операцию.
Теперь отсоединяем колодку с проводами питания от датчика массового расхода воздуха, или же снимаем сам датчик, отвернув его болты крепления. Если датчик пока остается на воздухане, отворачиваем стяжной винт хомута, и снимаем входной патрубок.
После чего можно аккуратно отводить вверх корпус.
Как видно на фото выше, нам будет мешать гофра воздухозаборника. Ее также необходимо отсоединить:
Теперь снятию корпуса ничего не мешает, и можно выполнять это простое действие.
Если ДМРВ остался на нем, то при помощи головки на 10 мм и трещоточной рукоятки отворачиваем его и снимаем.
Если воздухан будет меняться на новый, покупаем такой же и производим установку в обратной последовательности. Цена данной детали может доходить до 1000 рублей.
priora-remont.ru
Принцип работы СВКГ
Автомобильные двигатели имеют кольцевую систему газоотвода. Образовавшиеся газы в результате перегорания дизельного топлива, бензина или сжиженного газа не выбрасываются в окружающую среду, а возвращаются в двигатель, где происходит их повторное сжигание. Шланг вентиляции картера вторым концом прикреплен к коллектору впуска, с помощью которого газы опять попадают в камеру цилиндра для сгорания. Значительная часть газов при повторном попадании воспламеняется в момент возгорания топлива, а оставшиеся с помощью системы выпуска выводятся в атмосферу. Небольшой процент газов снова отправляется в камеру цилиндра для повторного сгорания. Этот процесс идет непрерывно.
Порядок и нюансы замены салонного фильтра в Лада Приора
Главное предназначение фильтра салона – очистка воздуха. Бывают системы, оборудованные кондиционером. В качестве материала для фильтрации может быть использован уголь или обычная бумага. Угольные приборы предпочтительней, так как позволяют не только избавиться от загрязнений, но и очистить воздух. Такое приспособление прослужит намного дольше.
Возможные причины загрязнения
Проблема вызвана частой ездой по грязным дорогам. В особенности, это касается лета. Чем чаще авто бывает в таких ситуациях, тем быстрее изнашивается салонный фильтр Лада Приора.
Срок службы
Периодичность замены салонного фильтра зависит от условий эксплуатации автомобиля. Завод изготовитель рекомендует производить замену каждые 15 тыс км пробега. Старый фильтр необходимо утилизировать, прочищать и заново использовать его не рекомендуется.
Автор материала
Другие материалы
Автор Автомеханик
- Экономитель топлива fuelfree: развод или правда? (+ реальные отзывы) — 26.04.2020
- Infiniti QX50 (инфинити qx50) 2018-2019: обзор, цены и отзывы — 26.04.2020
- Маркировка шин и полная расшифровка их обозначения — 04.02.2020
- Рейтинг лучших кроссоверов до 2000000 в 2021 году — 01.02.2020
- Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза: хитрости и советы от инспектора — 16.01.2020
Источник
Инструкция по снятию переднего бампера Лада Приора: пошаговое описание с фото
Определившись с необходимым инструментом для проведения работ, можно приступать к непосредственному демонтажу устройства. Как это сделать правильно, быстро и безопасно, рассмотрено детально в инструкции:
Работы традиционно начинать рекомендуется со снятия минусовой клеммы с аккумулятора. В любом случае, такая процедура не будет лишней, и поможет уберечь автомобиль от возможных коротких замыканий, если на авто стоят ПТФ и планируется проведение работ с ними.
Первым делом выкручиваем крепления пластиковой защитной накладки передних фар. Каждая накладка крепится с помощью 1 самореза и 3 болтов. Все элементы вывинчиваются с помощью крестовой отвертки. На фото ниже показано расположение всех 8 крепежей.
Вывинчиваем отверткой два винта крепления бампера к кузову автомобиля.
Если на вашем автомобиле с завода не установлен уплотнитель капота, то рекомендуется его поставить, как показано на фото выше. Это позволит защитить подкапотное пространство не только от попадания снега, но также воды и грязи.
После того, как верхняя часть бампера будет ослаблена, можно переходить к боковым сторонам. Для этого с пространства колесных арок нужно выкрутить по три крепежных самореза (с каждой стороны), как показано на фото ниже.
Процедура выполняется с двух сторон, а для удобства вывинчивания саморезов, колеса можно выворачивать в противоположную сторону, но только предварительно запустив двигатель. Вращать руль на не запущенном двигателе не рекомендуется, так как это ускоряет износ системы гидроусилителя руля. На Приорах с ЭУР (ЭМУР) также не стоит увлекаться процессом вращения руля при не запущенном двигателе.
Далее перемещаемся вниз (для этого вовсе не нужно поддомкрачивать авто), и вывинчиваем по три самореза, с помощью которых пластиковая защита крепится к бамперу. Ниже на фото показаны элементы (стрелками) для одной стороны, которые аналогично вывинчиваются и с другой.
После этого необходимо ключом на «10» ослабить 5 гаек, которыми крепится защита двигателя
Важно знать, что вывинчивать гайки полностью не нужно, а только лишь ослабить их, чтобы после этого извлечь бампер.
Далее можно приступать к снятию бампера, так как все его крепления уже сняты и ослаблены.
Начинать снятие бампера с автомобиля следует с боковой части — отбортовки. Делать это нужно аккуратно, используя длинную отвертку с плоским наконечником
Отверткой аккуратно поддеваем бампер (с торца), и выводим его из зацепления с кронштейном кузовной части.
Не нужно пытаться срывать или отрывать бампер с кронштейна, так как он попросту может треснуть. Крепится он в трех местах, поэтому аккуратно и не спеша отщелкиваем его из пазов, чтобы в итоге отсоединить от автомобиля.
Если нет подходящего инструмента (в частности длинной отвертки), тогда есть еще один способ, как вывести из зацепления передний бампер с кузовной частью. Этот способ указывается в самой инструкции по эксплуатации авто, но не всегда и не всем он подходит. Для его реализации необходимо слегка надавить на бампер спереди со стороны фары, толкая его к колесу, и при этом слегка тянуть изделие в сторону за отбортовку, но не сильно.
Ниже на фото показано, как выглядят пазы крепления бампера на кронштейне кузовной части автомобиля Приора.
Если бампер снимается не в первый раз, то, скорее всего, отщелкнуть отбортовку не составит большого труда. Со временем на бампере выступы истираются, и поэтому снижается качество соединения. Обычно это доходит до того, что бампер попросту уже не фиксируется. Чтобы исправить ситуацию, можно воспользоваться герметиком.
После этого можно снимать бампер. Для этого берем его одной рукой сверху, а второй снизу, и тянем на себя.
Если на бампере имеются противотуманные фары, то после отсоединения устройства от автомобиля, следует аккуратно его развернуть вверх, и отсоединить провода питания или фишки.
На этом снятие переднего бампера на Приоре завершено. Обычно у новичков эта процедура занимает не больше получаса времени. Опытные мастера могут снять его за 10 минут. Однако важна не скорость, а качество, поэтому вышеописанная инструкция поможет реализовать процесс с минимальным риском повредить бампер, его составные части или ЛКП (лакокрасочное покрытие).
Это интересно! Затяжка всех резьбовых элементов осуществляется без соблюдения силы момента.
После снятия осуществляются необходимые манипуляции с устройством. Сборка происходит в порядке обратном демонтажу
Подытоживая, следует отметить, что процедура не сложная, но важно знать последовательность выполнения всех действий, что позволит исключить повреждения немаловажной детали автомобиля
Как заменить корпус воздушного фильтра на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
Примечание!
Перед началом работы клемму минус скиньте с АКБ, потому что с датчиком будете работать, а датчик является электронным элементом, более подробно о том как скинуть клемму с АКБ, читайте в статье: «»!
Снятие:
1) Для снятия корпуса, с него необходимо снять все элементы которые к нему крепятся и после чего таким образом вы снимите корпус отдельно, для этого сперва отсоедините патрубок воздуха (Указан синей стрелкой) от датчика (На корпусе фильтра располагается датчик, установлен он в том месте которое показано жёлтой стрелкой), но сам патрубок вам нужно будет отсоединить следующем образом, у него два конца (Второй конец не трогайте) на одном конце патрубок крепиться с помощью стяжного хомута (Указан зелёной стрелкой) затяжку которого можно менять при помощи винта и на другом конце данный патрубок крепиться так же, так вот ослабьте затяжку этого хомута ослабив для этого отвёрткой винт который его крепит и после чего отсоединяйте патрубок от датчика, а когда отсоедините, потяните за колодку проводов которая к датчику массового расхода воздуха подсоединяется (Указана красной стрелкой, а крепиться она при помощи фиксатора, поэтому нажав на фиксатор отсоедините её) и отсоедините её после этого.
2) Как только патрубок будет отсоединён переходите к снятию датчика (Кстати если вы снимаете данный корпус лишь для доступа к каким либо деталям, то данный датчик снимать уже не нужно), для этого при помощи воротка и накидной головки или при помощи гаечного ключа, выкрутите два болта которые крепят датчик (см. фото 1) и после чего полностью снимите его с корпуса (Данный датчик довольно таки небольшой), как только датчик будет отсоединён и тем самым полностью снят, рукой отсоедините после чего уплотнительное кольцо этого датчика которое скорее всего осталось сидеть на корпусе фильтра (см. фото 2), после этого берите в руки пассатижи и ими потяните вверх за все три резиновые опоры которые удерживают корпус фильтра на месте (Опоры указана стрелками на фото 3), как только опоры выйдут из зацепления (Они в разрезы в кузове вставлены) снимите корпус фильтра полностью с автомобиля.
Примечание!
Кстати когда будете уже снимать корпус, в нижней его части к патрубку (Указан синей стрелкой) подсоединён шланг воздухозаборника (Указан красной стрелкой), вы за этот шланг потяните и после чего отсоедините его от патрубка корпуса фильтра, но только когда отсоедините этот шланг смотрите чтобы он на горячий двигатель не упал (Это только в том случае если у вас автомобиль прогрет), а иначе его возгорание может произойти!
Ещё кой что добавим, чуть выше мы описали как вынуть резиновые опоры которые крепят корпус фильтра при помощи пассатижей, но завод изготовителя рекомендует эти опоры срезать под корень ножом или же ещё чем либо, но в таком случае вам новыми опорами запастись придётся, поэтому данный совет можно расценивать как крайнюю меру!
Установка:
Новый корпус воздухофильтра ставиться на автомобиль в обратном порядке снятию, но вот только в этом есть маленькие нюансы, во-первых вы сняли со старого корпуса фильтра датчик массового расхода воздуха, этот датчик на новый корпус фильтра закрепите, ещё в старом у вас остался находиться сам фильтрующий элемент, если он в хорошем состоянии тогда его просто на новый корпус перенесите (О том как снять фильтрующий элемент, читайте в статье: «») и ещё резиновые опоры на новый корпус тоже перенесите или если вы купили новые, тогда новые установите на новый корпус фильтра.
Примечание!
Кстати насчёт этих резиновых опор, их очень тяжело и не удобно устанавливать поэтому чтобы облегчить установку, обязательно смажьте их кромки которыми они вставляются в корпус и прорези на кузове моторным маслом, тем самым вы облегчите себе установку этих опор, а когда будете вставлять эти опоры в кузов, плоской отвёрткой их засовывайте если пассатижами ничего не выйдет!
Дополнительный видео-ролик:
Очень удачный способ модернизации креплений этого корпуса фильтра показан в ролике чуть ниже, поэтому с ним обязательно ознакомьтесь и возможно вы сделаете точно так же как показано в ролике, но у многих могут появиться сомнения на счёт того что автомобиль в ролике используется совсем другой а не приора, но вы особого внимания на это не обращайте тем более на большинстве автомобилях (ВАЗ 2109, ВАЗ 2114, Калина, Приора и т.д.) данный корпус крепиться абсолютно идентично.