Ford Fusion (Форд Фьюжн) замена свечей зажигания. Видео инструкция
Сегодня у нас автомобиль Ford Fusion, с бензиновым двигателем, на котором необходимо выполнить замену свечей зажигания, покажем как это сделать своими руками правильно.
Для замены были приобретены свечи фирмы NGK, номер в каталоге 4559, они с удлинённой резьбой специально для этой машины. Для замены нам понадобится свечной ключ на 16, с резинкой внутри и ключ на 10.
Поднимаем капот, ключом на 10 откручиваем два болты крепления с крышки воздушного фильтра:
Отсоединяем воздушный патрубок и патрубок картерных газов:
Начинаем сдёргивать пластиковый короб с фильтром, он держится ещё на двух клипсах с резиновой прокладкой, делаем это вначале с одной стороны, потом с другой. Вытаскиваем высоковольтные проводы. Запоминать как они стоят не нужно, перепутать будет сложно, так как они определённой длины. Заглянув в свечные колодца, увидели там большое количество отложившейся грязи, нельзя допустить чтобы при замене она попала в двигатель, поэтому воспользуемся компрессором для выдувания, в нашем случае в его роли выступаем старый советский пылесос, который работает как на вдув, так и выдув.
Убедившись, что свечные колодца очищены, начинаем выкручивать свечи:
Вставляем новые и закручиваем их от руки, затем ещё при помощи трещотки, делаем четверть оборота, сильно затягивать нет необходимости, можно повредить резьбу. Собираем в обратном порядке, можете приурочить замену свечей, к замене воздушного фильтра, необходимо будет только открутить 10 саморезов с корпуса фильтра.
Видео замена свечей зажигания в Ford Fusion:
Резервное видео как заменить свечи зажигания в Форд Фьюжн:
Свечи зажигания в бензиновом двигателе 1,6 л
1. Выключаем зажигание и все электропотребители, и извлекаем ключ из замка зажигания.
2. Убеждаемся, что двигатель достаточно остыл.
Примечание: Если свечи демонтируются на горячем двигателе, то может быть сорвана резьба для свечи в головке блока цилиндров, которая изготовлена из легкого металла.
3. Открываем капот.
4. Отсоединяем провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Примечание: При наличии штатной магнитолы, при последующем подсоединении провода к отрицательной клемме аккумуляторной батареи, она может запросить код.
5. Далее, чтобы можно было добраться до свечей зажигания, необходимо снять корпус воздушного фильтра. Для этого выполняем следующее.
6. Ключом на 10 отворачиваем два болта крепления корпуса воздушного фильтра.
7. Извлекаем пластиковый упор и затем отсоединяем патрубок забора воздуха от корпуса воздушного фильтра.
8. С левой стороны (если смотреть против движения) отсоединяем трубку вентиляции картера от корпуса воздушного фильтра.
9. Отстегиваем или ослабляем хомут и отсоединяем впускной воздуховод от корпуса воздушного фильтра.
10. Просто потянув вверх, снимаем со втулок корпус воздушного фильтра. Убираем корпус в сторону, чтобы в дальнейшем он нам не мешал.
11. Взявшись за наконечники высоковольтных проводов и, потянув вверх, отсоединяем их от свечей зажигания. Убираем провода в сторону, чтобы они нам не мешали.
Примечание: Снимаем высоковольтный провод, держа пальцами за наконечник. Если тянуть непосредственно за сам провод, то можно разорвать контакт провода с наконечником.
12. При помощи сжатого воздуха удаляем частички пыли и мусора с области вокруг свечей зажигания, а также из свечных колодцев, чтобы эти частицы потом не попали в цилиндры.
Примечание: Не удаленные согласно указанию выше частицы могут попасть в камеру сгорания и привести к не контролируемым процессам сгорания.
13. Ключом с высокой головкой на 16 и с удлинителем отворачиваем свечу зажигания.
14. Извлекаем старую свечу зажигания из головки блока цилиндров и удаляем ее в отходы.
15. Перед установной новой свечи убеждаемся, что в свечном колодце и на уплотняемой поверхности нет частичек нагара или отложений. При необходимости аккуратно их удаляем.
Примечание: Не удаленные согласно указанию выше отложения могут привести к негерметичности и к разбалтыванию свечи зажигания при работе двигателя.
16. Берем новую свечу зажигания и наносим на ее резьбу немного никелевой противозадирной смазки.
Примечание: Используйте только оригинальные свечи зажигания.
17. Устанавливаем свечу на свечную головку…
… и вставляем ее в головку блока цилиндров. Затягиваем свечу с моментом затяжки в 20 Н·м.
Примечание: – При затяжке следим за тем, чтобы свечу зажигания не закусило, и она не закручивалась боком. – При затяжке рекомендуется пользоваться динамометрическим ключом, чтобы не сорвать резьбу свечи зажигания и затянуть ее с требуемым усилием. Недостаточная затяжка свечей зажигания приводит к негерметичности и разбалтыванию свечей зажигания во время работы двигателя.
18. Аналогично меняем остальные свечи зажигания.
19. Перед подсоединением наконечников высоковольтных проводов, проверяем состояние наконечника и самого провода. При наличии коррозии на наконечнике, очищаем его. Протертые провода или провода со следами нагара нужно заменить.
20. До упора подсоединяем наконечники высоковольтных проводов к свечам зажигания.
21. Устанавливаем корпус воздушного фильтра на двигатель.
22. Закрепляем корпус воздушного фильтра двумя болтами и обратно подсоединяем к нему патрубок забора воздуха, впускной воздуховод и трубку вентиляции картера.
23. Подсоединяем провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
Ресурс бензиновых моторов Duratec 1.4, 1.6
Отличительная особенность силовых агрегатов Duratec – располагающиеся сверху два распределительных вала. Это надежные установки с установленным в качестве привода ГРМ зубчатым ремнем. Его натяжение обеспечивает специальный ролик, который также рекомендуется заменять в процессе проведения регламентированного обслуживания авто. Ремень ресурсоёмок, отличается надежностью – в среднем служит на протяжении 80 – 100 тысяч километров. Необходимо постоянно следить за его состоянием ввиду того, что растяжение изделия может произойти раньше положенного срока в силу различных обстоятельств.
Головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава. Блок цилиндров алюминиевый, боится перегревов. Капитальный ремонт возможен, но достаточно сложен и трудоёмок. На предыдущих версиях моторов Duratec блок был выполнен из чугуна, что несколько облегчало проведение процедуры капремонта. В остальном – надежные силовые агрегаты, без серьёзных технических изъянов. Производитель уверяет, что бензиновые моторы Duratec объёма 1.4 и 1.6 литра способны пройти 250 000 километров как минимум. На практике известны случаи, когда Форд Фьюжн 1.4, 1.6 преодолевал 300 и более тысяч километров пути.
Двигатель Форд Фьюжн
FXJA, FXJB, FXJC
Двигатель Форд Фьюжн 1.4 выдает 80 лошадиных сил, а его крутящий момент составляет 124 Н∙м. Конструктивно ДВС представляет собой рядную атмосферную четверку Duratec с алюминиевым блоком цилиндров. Для привода газораспределительного механизма применяется ремень, который меняют вместе с роликами каждые 150 тыс. км.
Согласно данным автопроизводителя, мотор потребляет 6,6 л бензина на 100 км пути, предусмотренный расход масла – 200 г на 1000 км. Ресурс двигателя колеблется в пределах 300–350 тыс. км, что является отличным показателем, если учесть его скромный объем. К недостаткам Форд Фьюжн 1.4 относят посредственную динамику, ввиду недостатка мощности мотор приходится постоянно крутить, а это негативно сказывается на расходе топлива. Что касается слабых мест, к ним относят термостат. Изредка владельцы жалуются на стуки мотора, которые исходят от клапанов, во избежание их появления следует делать регулировку клапанов каждые 100 тыс. км.
FYJA, FYJB, FYJC
Двигатель Форд Фьюжн 1.6 развивает 100 лошадиных сил мощности. Его блок цилиндров изготовлен из алюминия и боится перегрева. Поэтому за рабочей температурой нужно постоянно следить, впрочем как и за состоянием зубчатого ремня в приводе ГРМ. По сравнению с 1.4-литровой версией 1.6-литровая радует приличной динамикой.
При нормальном обслуживании и корректной эксплуатации мотор объемом 1.6 л без проблем ходит порядка 300 тыс. км. Среди неприятных особенностей числится быстро загрязняющийся дроссель и воздушный фильтр. Учтите, фильтр следует менять без промедлений, особенно если вы любите езду по пыльным дорогам. Отдельные владельцы жалуются и на слабый термостат мотора, при малейшем перегреве в нем появляются утечки. ПРИМЕЧАНИЕ: в качестве профилактики для топливной системы бензинового Фьюжн подойдет RVS Master Injector Cleans, присадка снизит расход бензина на 15%, плюс восстановит мощность мотора, устранит характерные провалы при наборе скорости.
Дизельные версии Форд Фьюжн
Дизель Duratorq встречается редко, так как официально такие машины не продавались в России. Существует две версии объемом 1.4 и 1.6 л. Их мощность составляет 68 и 90 лошадиных сил соответственно. На ресурс сильно влияет качество используемой солярки, условия эксплуатации и обслуживания. Для подержанных дизельных Ford Fusion с пробегом свыше 100 тыс. км уместны следующие рекомендации:
- Сократить межсервисный интервал.
- Профилактически добавлять в бак катализатор горения FuelEXx Diesel, который продлевает срок службы топливной системы и силового агрегата.
- Промыть форсунки составом RVS Master Injection Pump Dp3, который бережно снимет нагар и другие загрязнения с рабочей поверхности.
Моторы на американских версиях Ford Fusion
Авто, предназначенные для рынка США, встречаются и в России. Комплектуются они преимущественно мощными бензиновыми агрегатами. Даже самый скромный среди них 1.5 EcoBoost выдает 181 л. с. А ДВС объемом 2.7 л рассчитан уже на 325 лошадиных сил, причем он доступен в комплектации с полным приводом.
Популярный на американском Форд Фьюжн мотор – 2.5 Duratec. Он изготовлен преимущественно из алюминия, но благодаря чугунным гильзам производителю удалось существенно продлить ресурс силовой установки. За счет турбины этот ДВС обеспечивает автомобилю неплохую динамику, а его ориентировочный ресурс достигает 300 тыс. км. При покупке американской версии Fusion учитывайте требовательность их моторов к качеству масла и антифриза. Несмотря на то, что ДВС адаптированы к бензину АИ-92, рекомендуем не экономить на заправке, особенно если пробег авто уже приличный и не хочется столкнуться с дорогостоящим ремонтом. Плюс для профилактики будет уместно использование присадки FuelEXx Gazoline.
Что такое калильное число?
Основным параметром свечи зажигания является рабочий температурный диапазон ее элементов, таких как центральный электрод и поверхность юбки изолятора. Для надежной и равномерной работы свечи требуется достижение ей достаточной температуры для самоочистки после запуска двигателя.
Уровень требуемой температуры составляет 400 градусов. Если свеча не будет достигать температуры самоочищения, то все остатки от продуктов сгорания будут осаждаться на опоре изолятора. При максимальной загруженности двигателя температура не должна быть более 800 градусов.
Следует знать, что для разных двигателей требуются различные условия работы для свечей зажигания. для определения совместимости двигателя и свечи зажигания существует такой параметр, как калильное число.
При использовании свечи, уровень калильного числа которой очень низок, опора изолятора будет сильно нагреваться, последствием такого перегрева может стать непроизвольное калильное зажигание, которое не поддается контролю и способно разрушить двигатель. При использовании свечей с повышенным калильным числом, она не будет достигать требуемой температуры для самоочистки, при этом постоянно будет загрязняться опора изолятора.
голоса
Рейтинг статьи
Протечки и проблемы
Чем больше становится пробег Форд Фьюжн, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.
В сообществах по данному автомобилю можно найти информацию, что моторы, очень чувствуют плохую смазку. А если заливать качественный продукт, проблем с жором быть не должно, не более 500 миллилитров от замены до замены.
Из наиболее частых проблем, которые отмечают пользователи данного автомобиля, иногда заливает свечи маслом. Причиной этому, чаще всего являются изношенные прокладки, через которые происходит течь в свечных колодцах. Их замена решит данную проблему.
Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.
Ford fusion замена свечей зажигания
Что важно знать касательно замены свечей зажигания в Ford Fusion:
Система зажигания – это источник повышенной опасности. При выполнении любых работ, связанных с системой зажигания требуется обязательное соблюдение правил по технике безопасности.
Ни в коем случае не допускается проведение работ с системой зажигания, если у вас имеется электрокардиостимулятор. Не подвергайте себя повышенной опасности, обратитесь за помощью в сервисный центр
Так же с осторожностью проводите работы по техническому обслуживанию вашего автомобиля.
Ни при каких обстоятельствах не прикасайтесь к элементам первичной и вторичной цепи системы в момент, когда зажигание включено, они находятся под высоким напряжением, а такие действия опасны для жизни.
Прежде чем приступить к работам, связанным с системой зажигания, обязательно заглушите двигатель и вытащите ключ из замка зажигания. Возьмите это себе за правило и всегда его соблюдайте, если требуется отсоединение или присоединение электрических проводов, а также, если есть необходимость подключить измерительные приборы.
Если зажигание включено, то потребуется минимальное покачивание транспортного средства для вызова импульса высокого напряжения
Соответственно, при осуществлении любого вида работ в моторном отсеке, ваша жизнь будет подвергаться опасности. Помимо этого возможны повреждения основных узлов системы зажигания.
Если вы планируете проводить сварочные работы на автомобиле, то обязательно снимите обе клеммы с аккумуляторной батареи.
Замена свечей Форд Фьюжн
Чтобы заменить свечи, совсем не обязательно иметь огромных навыков в автомобильном ремонте. Конечно нужно будет повозиться, потратить какое-то время, но справиться реально самостоятельно. Процедура входит в регламентируемые процедуры, которые входят в Технический Осмотр.
Что нам нужно из инструментов? -Головка свечная на «шестнадцать». -Головки, ключи на «восемь» и на «тринадцать». -Трещотка с удлинителем или магнитом. -Новые свечи. -Смазка диэлектрическая(по желанию).
И так, первым действием нам нужно демонтировать крышку, которая находится на двигателе. Далее демонтируем воздуховод, чтобы заменить свечи, нам нужно его снять. Теперь хомут, которой крепит воздуховод немного послабляем, болты крепления выкручиваем, а трубку отсоединяем. Отложите его в сторону.
Верхнюю часть двигателя нам нужно обработать сжатым воздухом, нам нужно уберечь цилиндры от пыли и мусора. следующим дейсвтием избавляемся от катушек зажигания, для того выкрутите крепящие болты. Катушку вытаскиваем. Начинаем выкручивать свечу, которая находится в колодце, для этого возьмите головку на «шестнадцать». Теперь установите новую свечу в ключ и вкрутите её в цилиндр. Закручиваем не очень сильно.
Будьте осторожны резьбой, главное её не повредить. После того, кк свечу поменяете установите катушку новую и начинайте менять следующую. Меняются они все аналогично.
Более подробно расскажем в общем списке заданий и работ:
- В начале убираем крышку двигателя.
- От крышки избавились.
- Теперь нам нужно отсоединить все элементы крепления воздуховода.
- Хомуты воздуховода ослабьте.
- Болт на «тринадцать» миллиметров выкрутите.
- Также нам нужно отсоединить трубку вакуумную.
- Воздуховод тоже отсоединяем.
- Отложите его, пока он не понадобится.
- Пластиковую петлю демонтируйте.
- Болт, который крепит катушки немного ослабьте, возьмите головку на «восемь»,
- Также нам нужно фиксатор фишки проводов посильнее сдавить.
- После фишку проводов отсоединяем.
- Болт, который крепит катушки выкрутите.
- Болт, который крепит катушки выкрутите.
- На фото показан колодец свечной.
- Вот такой свечной головкой мы сможем выкрутить свечу. Так же ещё нужна трещотка и удлинитель.
- Затяжку свечи ослабьте, прокрутите против направления часовой стрелки.
- Свечу выкручиваем и достаём их из колодца.
- На фото свеча старая.
- Далее свечу устанавливаем в свечную головку. Свечу опустите в колодец.
- Свечу начинаем закручивать, а после подтяните её. В этом деле главное не перестараться и резьбе не навредить.
- Колпак резиновый обрабатываем смазкой, потребуется смазкой диэлектрической.
- Катушку устанавливаем на место.
- Покрутите катушку для того чтобы смазка распределилась.
- Болт, который крепит катушку верните обратно.
- Болт возвращаем и закручиваем.
- Далее нам нужно фишку проводов подсоединить.
- Также замените и другие свечи.
- Воздуховод закрутите обратно.
- Болт, который крепит воздуховод закрутите обратно.
- Трубку вакуумную подсоединяем.
- Крышку двигателя установите обратно
на этом процесс замены свечей завершён.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Свечи на Форд Фьюжн
Свечи зажигания
- 111 4 113k
Ford Fusion выпускался с 2002 по 2012 года. За все время производства устанавливались бензиновые двигатели 1.25 (75 л.с.), 1,4 (80 л.с.) и 1.6 (101 л.с.), а также два дизельных мотора –1.4 (68 л.с.) и 1,6 (90 л.с.). Так что ставились как свечи зажигания, так и свечи накала.
Свечи зажигания для Ford Fusion – какие ставить?
Свечи зажигания на Fusion с бензиновыми моторами 1.25, 1.4 и 1.6 л. идут обычные никелевые с одним боковым электродом и резьбой 25 мм. Их момент затяжки в двигателе 25 Nm. Оригинальный артикул – 2 050 957. К слову, эти же свечи идут и на другие модели от Форд – Fiesta Ford Zetec-S 08, Ford Duratec, Ford Escort, Ford Mondeo, Ford Fiesta Classic, Ford Focus, Ford Transit Connect и т.д. Поставляет фирма Бош и на железной масти выбита его маркировка — HR 8 MEV. Однако если купить такие же непосредственно от BOSCH, то они будут немного отличатся, от тех что в оригинальной упаковке, прежде всего это материалом наконечника и увеличенным зазором.
Технические параметры указаны в таблице ниже:
Артикул и размеры свечей зажигания для Ford Fusion | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель | Артикул | Длина резьбы, мм | Размер резьбы | Размер ключа, мм | Зазор, мм | Калильное число | Материал централ. электрода | Цена, руб. |
1.25, 1.4, 1.6 | 2 050 957 | 25 | М14×1.25 | 16 | 1 | 6 (NGK) 17 (рос. станд.) | никель | 367 |
Аналоги для замены приведены ниже:
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Аналоги свечей зажигания 2 050 957 | ||
Beru | Z177 | 150 |
Denso | TV16TT | 475 |
NGK | 4559 | 149 |
На всех двигателях допускается применение иридиевых свечей от Denso ITV16TT или ITV16. Первые имеют два центральных электрода из иридия, за счёт чего и достигается пробег без замены свечей до 120 тыс. км. Свечи ITV16 с одним центральным электродом из иридия диаметром 0.4 мм, за счёт чего и достигается пробег FORD FUSION без замены свечей до 30-40 000 км. Применяются они на всех моторах кроме 1.25 л.
Подробнее о применимости свечей к конкретным моторам указано в таблице:
Двигатель | Стандартная свеча | Модель свечи | Рекомендуемая СВЕЧА | Цена за 1 свечу, руб. |
---|---|---|---|---|
FUJA / FUJB (1.25) | BOSCH HR8MEV / FORD AYFS22CV / 1493001 | IRIDIUM TT | ITV16TT | 599 |
FUJA / FUJB Duratec 16V SFI (1.3) | T16VR-U10 | POWER | ITV16 | 599 |
IRIDIUM TT | ITV16TT | |||
FXJA / FXJB Duratec 16V SFI (1.4) | BOSCH HR8MEV / FORD AYFS22CV | POWER | ITV16 | 599 |
IRIDIUM TT | ITV16TT | |||
FUJA / FUJB Duratec 16V SFI (1.6) | BOSCH HR8MEV / FORD AYFS22CV | IRIDIUM TT | ITV16TT | 599 |
POWER | ITV16 |
Также для бензиновых моторов можно найти аналог с платиновым центральным электродом – Bosch 0 242 235 767, цена которой около 371 р.
Bosch 2 050 957
Свечи накала для Ford Fusion
На Форд Фьюжн устанавливались два дизельных мотора объемом 1.4 и 1.6. К ним идут оригинальные свечи накала с номерами 1 447 128 и провод 6M091 (арт. 1 453 841) с разъемом плотной посадки. Свечи имеют длину 125 мм и 119 мм соответственно. Моменты затяжки у них от 8 до 10 Nm. Также подходят свечи с артикулом 1 525 910 к которым соответствует провод арт. 1 319 522 с разъемом прикрепленный гайкой (применялись с 15.11.2004 до 01.08.2006).
Оригинальные артикула и их размеры свечей накаливания представлены в таблице:
Артикул и размеры свечей накала для Ford Fusion | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель | Артикул | Длина резьбы, мм | Резьба | Напряжение, В | Монтажная глубина, мм | Размер ключа | Цена, руб. |
1.4, 1.6 | 1 447 128 | 125 | М8х1 | 11 | 28 | 8 | 1247 |
1.4, 1.6 | 1 525 910 | 119 | М8х1 | 11 | 28 | 8 | 866 |
Поставлялись эти свечи двумя компаниями: Bosch, в них артикул 0 250 204 002 и Beru с номером GN047. Поэтому при замене покупают их или же другие аналоги.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Аналоги свечей накала 1 447 128 | ||
Bosch | 0 250 204 002 | 660 |
Mayle | 11 14 860 0001 | 453 |
NGK | 91322 | 904 |
Аналоги свечей накала 1 525 910 | ||
Bosch | 0 250 204 001 | 791 |
Beru | GN047 | 1313 |
DENSO | DG113 | 767 |
Bosch 0 250 204 002
Когда менять свечи на Форд Фьюжн?
Свечи зажигания по регламенту необходимо менять каждые 40 тыс. На практике обычные свечи с никелевым центральным электродом редко ходят более 30 тыс. Платиновые и иридиевые аналоги без проблем выхаживают положенный срок.
Конкретных сроков по замене свечей накала в регламентном ТО не предусмотрено. Согласно рекомендациям от автолюбителей, меняют их по мере выхода из строя, в средний срок приблизительно 2-3 года или раз в 50-70 тыс. км пробега, независимо от того, насколько они хорошо накаливаются.
Также надо хотя бы раз в 30 тыс. км просто выкручивать свечи, чтобы проверять как они накаливаются и обновлять смазку на резьбе (к примеру Febi 26712), чтобы было её легко открутить и не обломало при замене.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Какими моторами оснащали Ford Fusion
Линейку силовых агрегатов новинки инженеры автозавода в Кёльне решили позаимствовать у Ford Fiesta. Впрочем, сам субкомпактвэн был сконструирован именно на базе переднеприводного представителя B-сегмента. Гамму моторов Фьюжн, доступных для приобретения, пополнили установки на 1.4, 1.6 и 2.5 литра. Первый вариант модификации считается самым популярным и востребованным, несколько реже встречаются модели с 1.6-литровым мотором под капотом. Мотор на 2.5 литра мощностью 175 лошадиных сил появился сравнительно недавно.
Основные характеристики мотора 2.5:
- рабочий объём – 2.5 литра;
- число клапанов – 16;
- количество цилиндров – 4;
- расположение – рядное;
- мощность – 175 сил.
Модель комплектовали 1.4 и 1.6-литровыми дизельными агрегатами. Однако официальных поставок модификаций с дизелем под капотом в страны СНГ не было. Моторы 1.4 и 1.6 относятся к семейству Duratec, агрегируются установки 5-ступенчатой механикой. Доступна 4-диапазонная автоматическая коробка передач в модификации с 1.4-литровым движком. Что касается дизельных версий авто, то в основном они комплектовались «роботом» на пять ступеней. Модель несколько раз подвергалась изменениям. Самый значительный был осуществлен компанией Ford в 2005 году. Однако рестайлингу подверглась в основном внешняя часть авто, а вот силовые установки оставались неизменными на протяжении всего выпуска субкомпактэвна.
Как определить проблемы с двигателем по состоянию свечей?
1. Cвеча, вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.
2. Типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.
3. Наоборот чрезмерно бедная воздушно-топливной смесь. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.
4. Юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.
5. Свеча имеет ярко выраженные следы масла особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска «троить» некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.
6. Свеча вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешанного с каплями не сгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель «троит» уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.
7. Это полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров. Но это зависит от человека, грешен он или нет (шутка). Если говорить об этой конкретной свече, то ее хозяина Бог миловал.
8. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синие дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.
Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем,
не вспоминайте о свечах только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует
безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Но и вы в свою очередь
не забывайте с каждой заменой масла или в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние
свечей. Прежде всего, это регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше
металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы
рискуете получить копию с седьмого рисунка. Так же я бы рекомендовал менять свечи местами, это связано с
разными температурными режимами работы цилиндров. Средние цилиндры работают с более высокими
температурами, чем крайние.
Рекомендации по обслуживанию
Производитель рекомендует осуществлять замену ременной передачи на Форд Фьюжн через каждые 160 000 км. Но не нужно забывать и о том, что ремень может износиться и раньше этого срока. Рекомендуется менять привод через 100 000 – 120 000 км, если он эксплуатируется в России. А вот в каких случаях данный расходник нужно менять раньше даже этого срока:
- если поверхность ремня выглядит изношенной, на ней заметны трещины и сколы;
- на ремне заметны масляные пятна (в этом случае меняем еще и сальники, чтобы масло не капало на новый расходник);
- структура ременной передачи начала расслаиваться;
- на торцах заметны следы разлохмачивай, стали видны отдельные нити.
При обнаружении данных дефектов ремень однозначно нужно менять. На их образование может повлиять агрессивная езда, чрезмерные нагрузки на двигатель и эксплуатация в плохих погодных условиях. Если вы решите, что производить ремонт будете сами, тогда запаситесь всем необходимым и можно начинать. А вот что нам обязательно понадобится при замене передачи:
- купленный ремень;
- натяжной ролик (если необходимость его замены будет определена при визуальном осмотре);
- динамометрический ключ;
- набор ключей и головок;
- домкрат;
- отвертки, имеющие разные виды наконечников.
Признаки необходимости замены
Верными признаками износа детали являются:
- троение машины при езде;
- не сразу срабатывающий стартер;
- увеличившийся расход горючего.
Неисправности свечей зажигания обычно приводят к снижению производительности двигателя. Это связано с неполным сгоранием топлива в цилиндре. Излишки горючего имеют тенденцию просачиваться в систему выпуска газов, что может привести к перегреву и поломке катализатора.
В более серьёзных случаях, неисправность может привести к преждевременной детонации топлива. Такая детонация создает ударную волну, оказывающую огромные нагрузки на поршень, цилиндр, коленвал и прочие элементы двигателя. В результате нагрузок, на стенках цилиндров появляются глубокие «задиры» и трещины. На головках поршней появляются зазубрины и оплавления, а свечи и вовсе выгорают. Не стоит забывать и о перегреве двигателя, который может негативно повлиять и на другие системы автомобиля. На слух детонация воспринимается как громкий металлический стук или звон.
Даже в случае отсутствия явных признаков износа, не стоит пренебрегать этой процедурой. Своевременная замена поможет здорово сэкономить на топливе.
Когда менять ремень ГРМ на Форд Фьюжн
Заменять ремень ГРМ на Форд Фьюжн нужно с учетом регламента либо по мере износа узла. Желательно следить за состоянием ременного привода, поскольку он может изнашиваться заметно быстрее заявленного срока (причины – низкое качество, старые ролики, агрессивная манера вождения, пр.). Поскольку последствия обрыва очень серьезные, лучше будет его просто предотвратить.
В случае с ГРМ действует принцип «чем чаще (заменять), тем лучше», интервала 90-160 тыс. км достаточно не всегда
Производитель в руководстве по эксплуатации указывает срок в 160 тыс. км, но на практике он должен быть вдвое меньше. Чем манера езды агрессивнее, автомобиль старее, имеют место быть другие неблагоприятные факторы, тем более частыми должны быть обслуживания.
Не стоит тянуть с обслуживанием, если узел износился, содержит характерные дефекты (они видны невооруженным глазом). При наличии трещин срочно устанавливают новый. Тревожным симптомом является наличие масляных потеков.