Как определить причину
Теперь, зная, почему дизельный двигатель дымит чёрным дымом, важно правильно определить причину. Если автовладелец не разбирается в моторах совсем, то лучше отвезти транспортное средство в сервис-центр для решения проблемы
Если автовладелец знает строение, характеристики мотора, как происходит сгорание топлива внутри движка, то он может разобраться с проблемой самостоятельно.
Проблема с воздушным фильтром
О загрязнённом воздушном фильтре будет свидетельствовать ошибка P0171, P0172. Она обычно появляется на приборной доске транспортного средства. Увеличивается расход топлива.
При загрязнении воздушного фильтра, горючее сгорает впустую. Поэтому возможна потеря мощности автомобиля.
Опытные механики рекомендуют проводить смену воздушного фильтрующего устройства раз в двадцать тысяч километров. Если машина эксплуатируется в экстремальных условиях, на пыльных дорогах, на каменоломнях, то смена воздушного фильтра должна происходить один раз в 10 тысяч километров пробега.
Черный дым из выхлопной дизель
Заметьте что выхлоп даже исправного дизельного двигателя имеет черно-синий оттенок, в отличие от бензина или сжиженного газа. Поэтому нужно различать нормальное количество выхлопных газов и их чрезмерное количество, тем более с учетом того, что газы имеют характерный черный цвет.
Для любого дизеля характерны 4 основные причины по которым из выхлопной трубы идет черный дым:
- недостаток воздуха (как забитый воздушный фильтр так и повреждение впускного патрубка);
- слабая компрессия;
- подтекание форсунок (особенно заметно при резком нажатии на газ или при движении с нагрузкой);
- нарушен угол момента впрыска (ранний угол влечет за собой повышенного сажеобразования).
Далее об этих и других причинах подробнее.
Сажевый фильтр
Черный дым из выхлопной у дизеля будет зависеть от того каким экологическим нормам соответствует двигатель авто. Современные экологические нормы, в частности «Евро-5», предполагает установку сажевого фильтра, задача которого состоит в очистке выхлопных газов от вредных веществ. Соответственно если он вышел из строя будет валить черный дым.
При частично забитом сажевом фильтре из выхлопной трубы идет черный дым при перегазовке или просто при работе в нормальном режиме. Выхода из данной ситуации два — замена сажевого фильтра или его чистка.
Насос высокого давления
В дизельных двигателях за подачу и дозирование топлива отвечает насос высокого давления (ТНВД). Соответственно, при увеличении его интенсивности работы он выдает большее, чем необходимо, количество солярки, из-за чего и возникает перелив, приводящий в том числе к выхлопным газам насыщенного черного цвета.
На дизельных двигателях старого типа (классических) достаточно проверить работу насоса — его производительность, выдаваемое давление. В современных дизельных моторах, в частности, оборудованных системой Common Rail, также имеет смысл проверить работу датчиков, от которых информация поступает на электронный блок управления двигателем. Получение от них некорректной информации может стать причиной в том числе черного дыма из выхлопной трубы при резком нажатии на педаль газа или же просто в нормальном режиме работы двигателя.
Угол опережения зажигания
Речь идет о том, что в обычных (классических) системах дизельных двигателей может быть неправильно выставлен угол зажигания, в том числе и вследствие растяжения цепи. Это может стать причиной появления черного дыма из выхлопной на холодную, на горячую и в других условиях.
Обратите внимание, что в современных дизельных системах Common Rail такой проблемы нет, поскольку угол опережения выставляется автоматически блоком управления двигателя. Если же в такой системе угол сбивается — необходимо проверить работоспособность непосредственно электронного блока управления, а также работу датчиков, влияющих на корректную работу двигателя
Турбированные двигатели
У двигателей, оснащенных турбинами, есть свои нюансы. В частности, причиной появления черного дыма из выхлопной трубы может быть как раз турбина. При нормальных условиях работы давление должно быть выше стандартного атмосферного на 0,8…1 атмосферу. Если измеренное давление выше или ниже указанного, то и тот и другой случай может привести к возникновению черного дыма в выхлопных газах.
Впускной тракт
Достаточно распространенной причиной черного дыма из выхлопной трубы является сниженная пропускная способность впускного тракта. Чаще всего критическим элементом в данном случае является воздушный фильтр. Он может быть забить по банальным причинам — его давно меняли, не в соответствии с действующим регламентом.
Соответственно через него проходит меньше воздуха, чем это необходимо для нормальной работы, тогда как топлива, на прежнем уровне. А значит, необходимо проверить состояние воздушного фильтра и в случае, если он был забит — поменять его на новый.
Система EGR
Достаточно распространенной причиной, почему валит черный дым из выхлопной трубы, является неисправная система рециркуляции отработанных газов — EGR (Exhaust Gas Recirculation). Дело в том, что системами ЕГР, в основном, оснащаются двигатели европейских машин с умеренным климатом. А вот при значительных морозах дизельный мотор прогревается не так быстро из-за чего заслонки и сервоприводы компонентов EGR попросту забиваются сажей. Ведь обогащенная смесь подается дольше чем обычно.
Соответственно, в режиме нормальной работы много выхлопных газов возвращается обратно во впускной коллектор. Это естественным образом приводит к нехватке воздуха для двигателя, что в свою очередь, приводит к появлению черного дыма из выхлопной. Если система рециркуляции исправна, то при полной нагрузке на двигатель она полностью закрывается.
Почему идёт синий дым из выхлопной трубы
Что вызывает окрашивание дыма в синий оттенок? Тут всё достаточно просто – кроме бензина в моторе сгорает ещё и моторное масло. Чаще всего расход масла на угар достигает до 0,2 % от расхода топлива. При этом дым не окрашивается в синий оттенок. Но когда двигатель начинает «жрать» масло от 0,5 до 1% от расхода горючего, то из выхлопной трубы будет идти дым голубого или синеватого оттенка.
Если у автомобиля увеличилась дымность, а расход масла повысился, то в первую очередь проверьте свечи зажигания. Если их внешний вид такой, как на этом фото, то с мотором явно что-то не так, поскольку он провоцирует сильный угар масла.
Нагар на свече зажигания
Синий масляный дым в отличие от прозрачного выхлопа не способен рассеиваться в атмосфере. Если приложить лист бумаги к выхлопной трубе при работающем моторе, то на листе появятся масляные капли чёрного оттенка, которые выбрасываются вместе с синим выхлопным газом. Также из выхлопной трубы может капать масло вместо водяного пара. Это опасная поломка, нужно срочно ехать на станцию техобслуживания, иначе в первую очередь катализатор очень быстро выйдет из строя.
При наличии синего дыма тз выхлопной трубы может капать моторное масло
В идеале выхлоп состоит на 95% из кислорода, азота и иных продуктах горения топлива. Эти химические вещества не имеют никакого цвета. А остальные 5% выхлопа — это водяной пар, который образуется при термическом разложении (пиролизе) топлива. Поэтому синий дым из выхлопной трубы появляется не при сгорании бензина в цилиндрах ДВС, а при сгорании каких-либо лишних веществ. Для смазки внутренних деталей мотора применяется масло, а для охлаждения цилиндров – система охлаждения с антифризом. Если в узлах происходит нарушение работы, то эти вещества примешиваются к топливу. Продукты сгорания такой смеси и придаёт определённый цвет выхлопу, который может быть не только синего цвета, но и белого, чёрного, белого и даже рыжего.
Главные симптомы попадания моторного масла в топливную смесь:
- При работе мотора из выхлопной трубы выходит дым синего оттенка при одновременном повышении расхода масла. Поэтому в первую очередь необходимо проверить уровень масла в двигателе. Если оно быстро уходит, то при интенсивной езде синий дым становится гуще.
- При начальных признаках неисправности синий дым из выхлопной трубы появляется только при прогреве мотора, то есть «на холодную». Это связано с тем, что тепловые зазоры расширяются, то есть приходят в рабочее состояние. Когда двигатель прогревается, то дым пропадает. Отсюда вывод – проверка компрессии в цилиндрах не всегда помогает выявить точные неполадки.
- Когда износ деталей двигателя увеличивается, увеличенные тепловые зазоры не могут предотвратить попадание масла в топливно-горючую смесь. При повышении температуры внутри мотора угар масла становится больше.
- Когда масло попадает на свечу зажигания, то она покрывается нагаром. А это приводит к снижению качества искры и ухудшению воспламенения. Двигатель начинает «троить», то есть работать нестабильно.
- Если произошёл разрыв диафрагмы на вакуумном датчике автоматической коробки передач (АКПП), то свеча, находящаяся рядом с областью подключения вакуумного шланга, будет вывернута и забрызгана маслом. Когда как другие свечи будут в порядке. В результате разрежение в коллекторе будет «съедать» масло прямо из коробки.
Начинать поиск причины синего дыма надо начинать с проверки компрессии в цилиндрах. Но это может не дать достоверного результата, поскольку бывают случаи, что масло уплотняет зазоры. Поэтому далее проверяют износ маслосъёмных колпачков – это процедуру занимает меньше времени, чем разбор цилиндропоршневой группы. Если причину не удалось определить, то приступают к разбору двигателя и проводить ревизию цилиндропоршневой группы. В некоторых случаях дешевле будет полностью заменить мотор на контрактный.
Почему дымит дизельный двигатель черным дымом
Если дизельный двигатель дымит черным дымом, есть разные причины. Чаще это технические нюансы, связанные с недостаточным давлением подачи солярки или засорения топливопровода. Самая простая причина черного выхлопа — некачественное топливо, это предположение нужно проверить первым.
Неполное сгорание топлива приведет к образованию густого черного дыма. Основной причиной этого является некачественное топливо. Оно обычно продается на маленьких заправках, которые закупают солярку у сомнительных поставщиков.
Проверить это предположение легко, достаточно поменять топливо, заправившись на другой АЗС. Если выхлоп стал нормальным после нескольких запусков — причина черного дыма связана с топливом.
В случае, когда смена топлива не принесла результатов, обследуется техническая часть. Это не только нарушения работы двигателя, но и всей системы подачи топлива, засор форсунок и ТНВД. Если не учесть первый «звоночек» в виде черного дыма из выхлопной трубы, последствия ухудшатся.
Неисправен турбокомпрессор
Из-за особенностей дизельных двигателей, в которых температура выхлопных газов ниже, чем в бензиновых ДВС, турбонаддув в них встречается чаще. Преимущественно это недорогие конструкции, которые могут сломаться. Если это произошло — деталь не будет давать нужного наддува для сгорания воздушно-топливной смеси и выхлоп станет черным.
Часто неисправности этой детали сопровождаются увеличенным расходом масла и падением мощности мотора. Основной причиной являются:
- засора воздуховодного канала;
- протечки впускного тракта или выпускного коллектора.
Определить утечку воздуха из единой системы можно по громкому свисту, который издается турбиной при включенном двигателе. Если он присутствует, значит проблема заключается в слабом обогащении топлива. Оно сгорает не до конца и проявляется в виде большого количества сажи. При отсутствии посторонних звуков, проверяются воздуховоды, там может скопиться сажа, образовав пробку.
Проблемы с ТНВД
Топливный насос высокого давления- это технически сложная деталь автомобиля, которая может выходить из строя. Проверяется правильность угла впрыска, нарушение которого приводит к поджогу топлива с задержкой. Вследствие этого давление внутри цилиндров растет и в системе появляется много сажи.
Она забивает сажевый фильтр, он не может продолжать очистку и посторонние частицы попадают в масло. Каналы, проводящие масло, забиваются, жидкость не может эффективно отводить тепло двигателя, мотор перегревается. Последствий такой неисправности несколько:
- на поршневых кольцах образуется налет (специалисты называют это закоксовкой), мешающий их слаженному движению при нагрузке;
- прогорают клапаны и поршни, по причине недостаточного поступления масляной смазки и повышенного износа;
- в масло попадает солярка, что снижает его вязкость и ведет к недостаточному смазыванию узлов.
В ТНВД могут сломаться плунжерные пары, что сопровождается густым черным дымом, неравномерными холостыми оборотами во время прогревания двигателя. Нужно показать машину специалистам, которые смогут проверить угол впрыска специальным оборудованием и при необходимости отрегулировать его.
Низкая компрессия
Основной причиной нарушений в процессе воспламенения топлива и его сгорания, является низкая компрессия в цилиндрах
Именно она приводит к дымлению, ведь давление в конце такта сжатия для дизельных моторов имеет особую важность. Температура сжимаемого воздуха при поступлении топлива влияет на продуктивность, с которой топливно-воздушная смесь сгорает
Низкая компрессия не позволяет добиться температуры в цилиндре, при которой дизель сгорит полностью. В особенности эта проблема проявляется в период низких температур, дизельный двигатель может не заводиться.
Забился воздушный фильтр
Самая простая неполадка, которая может повлечь высокую дымность- засорение воздушного фильтра. Этот расходник отлавливает из поступающего в цилиндра воздуха твердые частицы, предупреждая их накопление и проникновение в систему. Если фильтр чрезмерно засорен, воздух не поступает в нужном объеме, падает мощность и увеличивается расход дизеля.
Проблемы с обратным топливопроводом
Избыток топлива в системе около форсунок возникает из-за подачи его под высоким давлением от ТНВД. Для подобных ситуаций конструкторы предусмотрели наличие особого канала для обратной подачи дизтоплива. Лишний объем жидкости отправляется по определенным каналам в возвратный топливовпровод, а далее в топливный бак. Если происходит засорение отверстий, то деваться солярке некуда, поэтому жидкость вынужденно поступает в цилиндры, негативно меняя пропорции топливовоздушной смеси.
Устранить проблему удается с помощью прочистки канальцев. Для этого предварительно стоит демонтировать возвратный топливопровод. Когда чистка окажется невозможной, то придется узел полностью заменить.
Ставим диагноз по цветам выхлопа
Дизельные моторы, как, впрочем, и бензиновые, могут иметь выхлопы различных цветов. Чаще это белый, сизый, серый и черный дым.
Начнем с белого. Зачастую белым зовут дым синеватого оттенка. Это случается, когда разрушается турбина, а смазка попадает прямиком во впускной тракт. Вот в такой ситуации из трубы валит дым сизого цвета. Но неопытный автолюбитель вполне примет его за белый дым. А если его еще и понюхать, тогда сразу ясно и понятно, в чем причина его появления.
Многие на кухне хотя бы один раз, но сжигали растительное или сливочное масло на сковороде. Запах при этом примерно такой же. Еще такой дым могут путать с паром, который чаще наблюдается в зимние месяцы из выхлопной не только дизельных автомобилей. Всему виной вода, которая появляется в результате сгорания.
Уже позже, после прогрева мотора, пар не будет заметен, хотя никуда не денется. Это можно легко проверить. Нужно лишь подставить ладони к выхлопной. Ладонь будет слегка влажной. Этот пар доставляет существенные неудобства при настройке двигателя, а особенно зимой. Для качественной настройки приходится долго греть агрегат. А в мороз настройка вообще может не удастся.
Синий дым
Появление синих выхлопных газов вызывает панику у водителей. Это означает ряд неисправностей в двигателе, диагностировать проблему можно, посмотрев на образуемый дым.
Если выхлоп отчетливого синего цвета, значит топливная струя малоэффективна, топливо не сгорает, а выводится в виде капель через глушитель. Их прогревание дает синий цвет, но есть проблема глобальнее — основная смесь сгорает не в воздушном пространстве камеры сжатия — а на днище.
Сизый выхлоп означает, что солярка воспламеняется с трудом. Виной этому является недостаточная компрессия, проявляющаяся по причине износа цилиндро-поршневой группы. Кроме того, недостаток давления можно объяснить тем, что тарелки клапанов не до конца прилегают на седла из-за нагара. Вторая причина заключается в неисправности свечей накаливания, они попросту не дают температуры для воспламенения.
При других вариациях цветов с разными оттенками голубого, можно диагностировать проникновение масла в цилиндры и его сгорание. Этой жидкости в цилиндрах быть не должно, но появиться там она может через:
- картер двигателя при отработанных или заклинивших маслосъемных кольцах;
- изношенные маслосъемные колпачки, которые пропускают масло из клапанной коробки;
- уплотнения в подшипниках, установленных в турбине;
- воздушный фильтр, по причине засорения картерной вентиляции.
При работе двигателя с густым выхлопом черного, синего или белого цветов, следует сразу начать диагностику. Самыми частыми причинами являются неисправности топливного насоса, системы зажигания, пробои в воздуховодах.
Со временем двигатель может полностью выйти из строя, если не принять мер по ремонту. Для этого лучше обратиться к мастерам. Они проведут точную диагностику и займутся ремонтом и уходом автомобиля, устранив не только дымящий выхлоп, но и причину неисправности.
Компрессия
Также следует помнить, что, помимо способа зажигания, эти двигатели отличаются конструкцией топливной системы. А если у бензиновых есть простой погружной насос, то здесь их два: один для низкого давления, а другой — для высокого давления. Что ж, давайте рассмотрим, почему дизель не заводится «холодный» и «горячий».
Какова нормальная компрессия?
Изначально его уровень вдвое выше, чем у бензиновых агрегатов. Возгорание смеси происходит в результате сильного сжатия. И потеря компрессии не лучшим образом сказывается на запуске двигателя. Поскольку каждый процесс сжатия сопровождается выделением тепловой энергии, смесь недостаточно нагревается и не может воспламениться. Если это автомобиль с большим пробегом, компрессия уменьшается по мере износа стенок цилиндров и разрыва колец. Напомним, что в каждом поршне по три кольца. Два сжатия, одно — скребком для льда. Здесь необходимо разобрать и отремонтировать двигатель. Бывает, что компрессия падает только в одном из цилиндров. В этом случае дизельный двигатель может запуститься и либо заглохнуть, либо выйти из строя. Это означает, что один из цилиндров неисправен или зажигание неустойчиво.
Лучшие инструкторы по вождению:
Автоинструктор Людмила
МКПП: Chevrolet LanosОбучает в Видном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Алексей
МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе, Реутове ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Екатерина
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Яков
МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, Видном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Светлана
АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Елена
АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Михаил
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СЗАО, Строгино ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Марина
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Юлия
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Светлана
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в Красногорске ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Дмитрий
АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Дмитрий
МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах ОТЗЫВЫ
Дизель дымит черным дымом
Наличие черного облака, выделяющегося из дизельного двигателя, может говорить о неполном сгорании топливной смеси, из-за чего остальная ее часть сгорает уже в выхлопной трубе. Причин появления черного дыма может быть много, но к самым распространенным можно отнести залегание маслосъемных колец, образование нагара, проблемы с работой топливного насоса, перегрузка силового агрегата, загрязнение топливных форсунок или фильтра. Рассмотрим каждый из причинных факторов отдельно.
Черный дым из выхлопной трубы
Залегание маслосъемных колец
В таком случае вместе с черным дымом повышается расход топлива. При залегании колец необходимо провести их замену. Также владельца авто ждет более дорогая процедура – замена цилиндров.
Залегание маслосъемных колец
Появление нагара
Оседание нагара в камере сгорания сопровождается появлением черного или серого дыма даже при незначительных нагрузках на двигатель. Нагар может появляться на клапанах или вокруг них. К характерным признакам появления нагара, помимо черного дыма, относится повышенный расход. Устранить образовавшийся нагар можно при помощи специальных присадок.
Нагар в камере сгорания
Неисправность топливного насоса
Неправильно отрегулированный топливный насос также может стать причиной задымленности дизеля. Связано это с увеличением количества топлива, подаваемого в форсунки. В камере сгорания не хватает воздуха, поэтому излишки топлива, попадая в выхлопную систему, там догорает.
Неисправность дизельного топливного насоса
Перегрузка двигателя
Часто перегрузка возникает при движении автомобиля в гору при включенной высокой передаче. Для снятия нагрузки с мотора рекомендуется включать пониженные передачи. Это позволит избежать появления черного дыма из выхлопной трубы и обеспечить надежную работу автомобиля.
Дизель дымит под нагрузкой
Засорение форсунок
В процессе эксплуатации транспортного средства на стенках форсунок могут скапливаться частицы нагара, из-за которых нарушается процесс подачи топлива, которое в итоге сгорает не полностью. Для устранения проблемы и продления жизни форсункам необходимо провести их чистку. Хотя в некоторых случаях может помочь только замена форсунок.
Загрязнение дизельных форсунок
Загрязнение фильтра
При засорении воздушного фильтра в топливной смеси уменьшается количество воздуха, что приводит к неполному сгорания топлива. Устранить дымление можно путем чистки фильтрующего элемента или его замены.
Засорение воздушного фильтра
Что такое черный дым из выхлопной трубы?
По мере старения и износа двигателей происходят необратимые изменения. Двигатель может работать нормально, но он не так эффективен, как раньше. И он не сможет обеспечить такую же мощность, как раньше. Это приводит к выходу чрезмерного количества выхлопных газов из выхлопной трубы. Сначала это незаметно для невооруженного глаза, но со временем появляется черный дым, приносящий с собой запах горящего чего-то, что, вероятно, не должно гореть.
Так почему появляется этот черный дым? Правда в том, что самый распространенный черный дым — это несгоревшее топливо, но иногда причиной может быть и моторное масло. Есть один простой способ узнать, горит ли масло в вашем двигателе или черный дым вызван чем-то еще — проверьте уровень масла. Если масло постоянно течет во время движения, можно быть уверенным, что в двигателе горит масло. В противном случае дымление происходит из-за выброса несгоревшего топлива.
Маслосъемные колпачки или кольца: как определить, из-за чего появился сизый дым
Если вы бегло изучали вопрос, то наверняка заметили, что противоречивой информации предостаточно. К примеру, вокруг той же компрессии сплошные споры: одни утверждают, что при нормальном давлении в цилиндрах повода лезть в поршневую нет, другие твердят, что это вовсе не показатель при имеющемся раскладе. А касательно взаимосвязи между температурой мотора, положением педали газа и временем появления сизого дыма так и вовсе не понятно, что к чему.
Сразу же отметим, что никакой связи между компрессией и дефектными маслосъемными кольцами нет. Во-первых, колечки, которые соскребают масло с цилиндров, изнашиваются или залегают первыми, а компрессионные продолжают работать как положено. Во-вторых, даже при слегка подношенных компрессионных и убитых маслосъемных кольцах, компрессия будет в норме, поскольку масло остается на стенках цилиндров.
Вместе с тем негласные отличия, позволяющие определить, что конкретно вышло из строя: колпачки или маслосъемные кольца, существуют. Разница состоит в том, что каждая группа деталей выдает сизый дым в разные промежутки времени.
Симптомы проблем с колпачками
В старину на задубевшие или изношенные сальники клапанов указывал клуб сизого дыма, который вырывался из выхлопной трубы сразу же после пуска двигателя. К слову, эти наблюдения не потеряли актуальность и в нынешнее время. Уже при таком раскладе не лишним будет поинтересоваться, сколько стоит работа, и что еще поменять при замене маслосъемных колпачков на двигателе.
Точно приговорить колпачки к замене поможет такой тест:
- Прогреть мотор до рабочей температуры.
- Дать двигателю поработать 5-7 минут в прогретом состоянии.
- Резко выжать педаль газа на 5-10 секунд, и наблюдать в этот момент за выхлопными газами.
При проблемах с сальниками в первые секунды режима «газ в пол» из глушителя вылетает облако дыма с ярким сизым оттенком. Для лишней убежденности повторите попытку газануть до отказа еще 2-3 раза. Наблюдения таковы, что в последующие циклы клуб дыма будет терять насыщенность, а то и вовсе может пропасть.
Чем объясняется такая расстановка приоритетов? Если колпачок изношен, то при работе двигателя масло будет стекать по штоку клапана. Будет ли оно скапливаться на тарелке клапана или сразу попадать в цилиндры – решает угол положения дроссельной заслонки. Так, на холостом ходу скорость воздушной массы невелика, масло не удаляется с тарелки, а продолжает скапливаться
Как только вы резко (важно именно нажать именно так) выжимаете педаль газа, воздух или топливно-воздушная смесь (в зависимости от вида впрыска топлива) затягивает скопившуюся маслоэмульсию в цилиндры и она сгорает, образуя сизый дымок
На оборотах зловещего оттенка не будет, да, собственно, и быть не должно. Масло не успевает скапливаться, а сразу попадает в цилиндры, и сгорает небольшими долями, отчего не влияет на цвет выхлопных газов.
Стоит отметить, что при наличии нового катализатора цвет выхлопа может и вовсе не поменяться, поскольку он качественно превращает CH в водяной пар. На полудохлом каталитическом нейтрализаторе или установленном пламегасителе картина же проявляется во всей красе: дымность есть.
Как определить неисправность маслосъемных колец
Подношенные колечки дают о себе знать при нагрузке. В реальности это выглядит так: цвет выхлопных газов меняется при движении на подъем при полувыжатой педали газа. Стоит отметить, что смотря в зеркало заднего вида, вы вряд ли сделаете правильный вывод. Клуб дыма обычно быстро рассеивается. Однако водитель идущей сзади машины вполне может зафиксировать его появление.
При критическом износе колец дым идет во время движения постоянно и вне зависимости от ландшафта под колесами. Кроме того, наблюдается усиление дымления с повышением скорости.
Из-за чего еще может появиться выхлоп сизого оттенка
Дефектная турбина и неисправная вентиляция картерных газов также могут стать причиной появления дыма. Что отличает эти поломки от текущих колпачков или маслосъемных колец, так это характер дымления: здесь дыма много + он может появляться и исчезать в любое время. К примеру, двигатель «ровно» работает на ХХ и вдруг начинает дымить, а через минуты 3-4 перестает.
Выявить, в чем дело, помогут несколько рекомендаций:
- Турбина «гонит» масло в выхлопную трубу. Дым появляется только после прогрева выпускного тракта. Возможна течь масла на стыках деталей выпускной системы.
- Вентиляция картерных газов не отсекает масло от воздушной смеси. Забился маслоотделитель в результате использования некачественной моторной смазки. Впускной коллектор весь в потеках маслоэмульсии, причем четко за вентиляционным отверстием.
Не догоревшее топливо
Подтверждением этого предположения будет наличие резкого резкого запаха из выхлопной системы. Это означает, что несгоревшее топливо выходит с дымом в виде паров.
Топливо может не сгореть по разным причинам. Возможно, топливо подается слишком поздно или один из цилиндров не выполняет свою работу и не может сжечь топливо.
Как правило, каждое последствие имеет свою причину. Следствием этого является несгоревшее топливо и, как следствие, синий дым от двигателя. Так какие же причины и проблемы в дизельных узлах могут это вызвать?
Неисправен ТНВД
Если причиной синего дыма стал несвоевременный впрыск, обратите внимание на износ ТНВД (ТНВД). Несложно догадаться, что топливо не сгорит, если его доставят с опозданием
Итак, мы определили одного из возможных виновников. Но почему это так? Конструкция и схема ТНВД не проста. Если объяснять простыми словами, то в основе работы этого агрегата лежит движение специальных механизмов подачи топлива, которые постоянно трутся и касаются друг друга.
Смазкой для деталей является само топливо. Довольно сложное решение, так как дизельное топливо имеет маслянистую структуру. Однако с наступлением зимы происходит переход на зимнее топливо.
Зимой он называется потому, что вязкость снижается, а именно из-за отсутствия этих смазочных фракций или их количества недостаточно для смазки «оборудования» в насосе. Это причина износа насоса. Износ этой части агрегата, в свою очередь, наряду с волновым профилем оросителя вызывает задержку впрыска топлива.
Механизм такой: топливо не успеет прогреться из-за запаздывания впрыска и цилиндр начинает плохо работать скачками. В результате топливо, которое не сгорает, выходит в виде голубого дыма.
Если двигатель прогреется после прохождения нескольких километров, голубоватый след за автомобилем исчезнет или станет настолько маленьким, что его невозможно будет проследить. Однако отказ насоса не будет устранен. Когда двигатель прогрет, даже поздно поданное топливо успевает почти полностью сгореть из-за высокой фоновой температуры.
Плохая компрессия двигателя
Бывают случаи, когда при запуске двигателя появляется сильныйсиний дым. А потом при правильном нагревании дым улетучивается. Такая картина довольно часто встречается во дворах нашей страны, когда появляются столбы дыма и водитель бежит, схватившись за голову, и не может понять, что происходит.
Причина — низкая компрессия двигателя. Из-за такого дефекта температура сжатия не достигает правильного значения, поэтому топливо сгорает не полностью. Даже если у двигателя один цилиндр с низкой компрессией, работа такого двигателя возможна. Но он будет продолжать курить до тех пор, пока
Синий дым может быть вызван несвоевременным впрыском или низкой компрессией.
Причиной синего дыма может быть несвоевременный впрыск или низкая компрессия. Между прочим, большинство современных дизельных двигателей оснащено устройством на топливном насосе, которое выполняет ранний впрыск, пока двигатель еще холодный.