Лайфхак: лада веста воздушный фильтр- цены и 5 аналогов

Замена воздушного фильтра на Ладе Веста

Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, поступающего в камеру сгорания двигателя от пыли, грязи, пуха и песка. Он служит долго, однако со временем забивается мелкими частицами. Когда пропускная способность фильтрующего элемента падает, снижается количество кислорода, необходимого для качественного сгорания топлива.

Причины замены

Если функции воздухофильтра не выполняются, он подлежит замене.

Признаки необходимости замены воздушного фильтра:

  • снизилась мощность двигателя;
  • понизилась приемистость;
  • повысился расход топлива.

Эти признаки указывают на засорение фильтрующего элемента.

Если фильтр порвался, автомобиль еще несколько тысяч километров пробега не будет подавать никаких симптомов неисправности, но абразивная пыль уже будет точить цилиндры, поршневую систему и ГРМ.

Со временем засорятся:

  • дроссельная заслонка;
  • впускные клапана;
  • свечи зажигания;
  • форсунки.

В работе двигателя начнутся сбои. Периодически или постоянно, будут пропуски возгорания топливной смеси в одном или нескольких цилиндрах. После очистки системы от грязи и установки нового расходника, необходимо проверить компрессию цилиндров, чтобы убедиться насколько успели износиться детали двигателя.

Выбор воздушного фильтра

Если вы не знаете, как правильно выбрать фильтр, установите деталь с артикулом 165460509R, производства немецкой компании MANN FILTER (поставляет Renault). Фильтрующий элемент с таким артикулом устанавливается на LADA VESTA заводом производителем.

Но если вы ищите более дешевую замену, можно установить аналогичные фильтрующие расходные элементы:

  • BM-MOTORSPORT BM FA2180;
  • Ekofil EKO0120;
  • BIG FILTER GB962;
  • Невский фильтр NF-5590C
  • Pilenga FAP2180.

Среди доступных видов фильтрующих элементов на рынке представлены:

  • бумажные;
  • из композитных материалов;
  • из нетканых материалов.

Также магазины предлагают фильтры нулевого сопротивления, но они дороги, требуют обслуживания и расходных материалов. Специалисты утверждают, что они еще не достигли тех высоких результатов очистки, который имеют расходники из нетканых материалов.

Самостоятельная замена воздушного фильтра на Lada Vesta

Замена воздушного фильтра на Лада Веста – процедура не из сложных, не требующая специальных знаний и специального инструмента. Если соблюдать правильную последовательность действий, детали автомобиля не пострадают, а расходный фильтрующий элемент будет заменен.

Воздушный фильтр в Lada Vesta находится под крышкой капота за аккумулятором.

Пошаговая инструкция замены воздухофильтра Лада Веста:

  • Прижмите две защелки по бокам крышки корпуса фильтра.
  • Вытащите крышку вместе с фильтрующим элементом (он расположен вертикально).
  • Извлеките старый фильтр из корпуса.
  • Очистите шахту расходной детали пылесосом.
  • Установите новый фильтрующий элемент.
  • Вставляйте фильтр, пока крепления крышки не защелкнутся.

Поменять своими руками воздушный фильтр на Лада Веста несложно. Это займет не более пяти минут, и не потребует никакого инструмента.

Воздухофильтр – одноразовая деталь. Не рекомендуется чистить его, мыть, пылесосить. Он не только не улучшит свои свойства, но пыль под действием воды может зацементироваться, став еще большей преградой для воздуха. Кроме того, бумажные фильтрующие элементы при попадании на них влаги деформируются, образовывая дыры в фильтре, пропускающие нефильтрованный воздух.

Периодичность замены

Чтобы узнать, как часто требуется замена воздухофильтра, посмотрите инструкцию и регламент ТО для автомобиля. В регламенте указано, что замена воздухофильтра в Весте необходима каждые 30 000 км пробега. Но инструкция дополняет, что при эксплуатации автомобиля на грунтовых дорогах воздушный фильтр должен меняться каждые 15 000 км пробега.

Последствия несвоевременной замены воздухофильтра в Весте приводят к:

  • потере мощности двигателя;
  • повышенному топливному расходу;
  • снижению преемственности;
  • нестабильной работе цилиндров.

При сильном загрязнении фильтрующего элемента в двигатель будет поступать настолько мало воздуха, что он не заведется или заглохнет во время движения. Не стоит экономить на копеечной детали, потому что это может обернуться большими затратами в будущем.

В определенный момент, всасывающая тяга воздуха порвет засоренный воздухофильтр. В систему попадет абразивный песок, который за несколько тысяч километров пробега, сточит поршневую систему, цилиндры и клапана. Дорогостоящий ремонт будет неизбежен.

Чтобы сохранить автомобиль работоспособным долгие годы, не забывайте про такую «мелочь», как воздушный фильтр. Поменять его своими руками сможет каждый автомобилист за пять минут.

Пошаговая инструкция замены масла на Lada Vesta

Своими руками заменить масло на Лада Веста относительно несложно. Для этого придется придерживаться следующей инструкции: 

  • Авто нужно хорошо прогреть, чтобы двигатель достиг рабочей температуры.
  • После этого машину нужно загнать на яму или воспользоваться домкратом, если нет эстакады или подъемника. 
  • Снять маслозаливную горловину.
  • Открутить сливную пробку. Она находится на поддоне внизу машины.
  • Дождаться, пока масло вытечет полностью. 
  • Заменить масляный фильтр. 
  • Закрутить обратно сливную пробку, поменяв прокладку.
  • Залить нужное количество масла и закрутить горловину обратно.
  • Проверить уровень масла. 

Лада Веста требует 3,2-4,4 литра в зависимости от типа двигателя и КПП. Если вы не знаете, сколько жидкости нужно, залейте до середины отметки, проверьте щупом и долейте недостающее количество. 

Слив масла

Сливать масло можно только тогда, когда его температура достигнет рабочей. Для этого или прогревают двигатель на холостых оборотах, или ездят на машине на небольшое расстояние. Можно приступить к замене масла сразу после того, как вы вернетесь из магазина в гараж. 

Работать следует в перчатках, так как при соприкосновении с горячей жидкостью можно получить ожог. Заранее приготовьте контейнер, в который будет сливаться отработка. Подойдет любая емкость нужного объема, которая не расплавится от высокой температуры. Масло спускается путем откручивания сливной пробки на поддоне двигателя, она находится на днище автомобиля.

Снятие и установка масляного фильтра

Для того чтобы снять масляный фильтр на любом автомобиле, вам потребуется специальный съемник. Его цена в среднем от 300 рублей, и приобрести его можно в любом автомагазине. Это универсальный ключ, позволяющий захватить масляный фильтр и с легкостью его открутить. 

Следует помнить, что менять фильтр Лады Веста нужно обязательно. Делается это после того, как все масло стечет. Не забудьте смазать сам фильтр новым маслом перед установкой. На Ладе Весте он находится в нижней части с пассажирской стороны, поэтому достать фильтр можно, только подняв машину на подъемнике или домкрате. Можно использовать яму. 

Промывка

Городской режим позволяет не делать промывку, если вы пользуетесь одним и тем же моторным маслом и вовремя его меняете. Если потребуется сделать промывку, ее выполняют после того, как масло будет слито: 

  • Вместо масла заливают средство для очистки мотора. 
  • Двигатель нужно завести и дать поработать 20 минут.
  • Слить жидкость. 
  • Повторить процедуру, но оставить двигатель работать на час.
  • Снова слить вещество для очистки. 
  • Можно залить новый расходник. 

Установка воздушного фильтра

Гранта, Калина, Веста, как и любой другой автомобиль, требует замены не только масляного, но и воздушного фильтра. Последний постепенно забивается и не дает возможности системе питания получить достаточное количество воздуха. Из-за этого пропадает тяга, повышается расход топлива.

Примерный интервал замены воздушного фильтра – 10 000 км, поэтому его нужно менять вместе с масляным. Вам будет легко запомнить, когда нужно проводить процедуру. Достать воздушный фильтр легко, он находится в специальном коробе под капотом. Рекомендуется также заменить салонный фильтр, но это необязательно. 

Залив масла

Заливать масло в двигатель нужно через горловину 1, которая находится сверху на любом моторе любого производителя. Чаще всего производители выпускают неудобные канистры, из-за которых масло разливается по мотору, попасть в горловину непросто, поэтому используйте специальную воронку, чтобы не пачкать мотор и место, где вы проводите процедуру замены. 

После того как вы зальете новое масло, проверьте его уровень. Двигатель при этом должен быть холодным. Для проверки используется специальный щуп 2, он находится под капотом недалеко от горловины для заправки масла. На щупе есть отметки, которые говорят о том, какой уровень масла должен быть. Можете залить до середины или максимальной отметки, допускать минимума не стоит. 

Когда нужно менять

Производитель в руководстве по эксплуатации рекомендует интервал замены в 30000 км. При активном использовании технического средства в условиях повышенной загазованности, на пересеченной местности, в период обильного листопада срок сократите на треть.

Если машина используется в штатном режиме, без особых нагрузок и по схеме «на работу — с работы», 30000 км вполне оптимальный интервал.

Признаки необходимости замены

  • нестабильная работа мотора на холостых оборотах;
  • при движении под горку нехватка мотору мощности, «требует» перехода на пониженные передачи;
  • затрудненный запуск двигателя;
  • расход горючего выше обычного;
  • пассивная динамика разгона;
  • педаль акселератора неинформативная.

Что нужно знать о воздушном фильтре на Ладе Веста

Чтобы в двигателе образовывалась и полностью сгорала горючая смесь, топливу необходим воздух. Но с воздушным потоком могут попадать влага, пыль и более крупные частицы.

Для исключения неблагоприятных примесей в камере сгорания используют специальный очиститель воздуха для мотора. Воздушный фильтр Лада Веста способствует полноценной и надежной работе автомобильного двигателя и не дает ему сильно изнашиваться.

Любое засорение узла влечет за собой снижение производительности силового агрегата и приводит к повышению расхода горюче-смазочных материалов.

Если открыть капот автомобиля Веста, то фильтр находится в правом верхнем углу, за источником питания, в пластмассовом боксе черного цвета, его можно сразу увидеть. Доступ к нему совершенно свободный со всех сторон.

Проходит определенное время, и узел начинает забиваться. Нехватка воздуха для обеспечения процесса сжигания топлива влечет за собой заметное увеличение расхода бензина и снижение динамических характеристик двигателя. Обычно ухудшение в работе автомобиля Лада заметно через 30000 пробега в городском цикле и 15000 километров по пересеченной местности.

Поэтому воздушный фильтр рекомендуется постоянно осматривать, ведь он может не только засоряться, но и деформироваться. При значительном изменении объема деталь следует незамедлительно менять фильтр на новый. Регламентом ТО Лада Веста принято считать один раз на каждые 30 тыс. пробега.

Совет

Если мощность двигателя стала ощутимой и увеличился расход горючего, то первым делом нужно обратить внимание на воздушный фильтр автомобиля

Как поменять воздушный фильтр на Весте? Процедура замены не представляет большого труда, все работы можно выполнить своими руками, без привлечения помощника.

[pp_youtube src=»https://www.youtube.com/embed/07mBKC82vmI?feature=oembed» ]

Для его снятия необходимо выполнить несколько несложных шагов. Замена воздушного фильтра Лада Веста выполняется следующим образом:

Для начала с помощью плоской отвертки защелки в количестве 2 штук, находящиеся на крышке бокса, отгинаются.
Крышка снимается. Из короба, немного потянув на себя, достают кассету с фильтром

Здесь требуется особое внимание: кассета может быть очень пыльной и вынимать ее необходимо очень аккуратно, чтобы пыль не посыпалась во входной канал.
После извлечения фильтра стенки короба, с помощью бытового пылесоса, очищаются от пыли.
Устанавливают новый элемент вместо старого. Защелки должны плотно встать на прежнее место.

Все вышеперечисленные работы легко выполняются за очень короткое время – 10-15 минут. Они не требуют от водителя автотранспортного средства особых знаний, умений и наличия специального инструментария.

  • При замене узла должны учитываться правила, указанные в техдокументации к изделию. Несоблюдение технического регламента может привести к неприятным последствиям в работе автомобиля: засорению двигателя и уменьшению его производительности.
  • Чтобы качественно очистить корпус воздушного фильтра, применяют оригинальные средства для очистки или похожие по характеристикам аналогичные препараты. На производительность двигателя автомобиля это никак не повлияет.
  • Вышедший из строя узел подлежит утилизации.
  • Своевременная замена воздушного фильтра на Лада Веста позволяет двигателю поддерживать хорошие показатели в течение продолжительного времени эксплуатации.
  • Не стоит ждать, пока машина проедет положенные километры, лучше заранее лишний раз проверить состояние воздушного фильтра.

Стоимость оригинального образца находится в пределах 700-900 рублей, в зависимости от пункта продажи и завода-изготовителя. Есть аналоги, у которых цена изделия значительно меньше, например, фильтр воздушный Ekofil, артикул ЕК001200 и аналог Pilenga, артикул FAP2180. Оба изделия – представители в ценовой категории до 500 рублей.

На официальном сайте Автоваза работает система обратной связи, благодаря которой каждый посетитель может задать вопрос, направить предложение и в ответ получить исчерпывающую информацию.

Замена салонного фильтра на Лада Веста

Ниже рассмотрим, когда правильно менять салонный фильтр, что для этого потребуется, и какие комплектующие лучше использовать.

Кратко о назначении

Салонный фильтр — элемент, необходимый для фильтрации пыли и грязи, проходящей в воздушном потоке извне. Такие изделия устанавливаются на заводе-изготовителе, а в дальнейшем меняются на СТО или автовладельцем.

Распространенные варианты для замены — пылевой или угольный фильтрующий элемент. Последний обеспечивает более «глубокую» очистку от фенолов и бензолов. Недостаток угольного фильтра в более высокой цене.

Замена салонного фильтра Лада Веста 1.6 упрощается тем фактом, что необходимый элемент находится внутри. Это означает «чистовую» работу, но с демонтажем некоторых деталей.

Эксперты выделяют два варианта — со снятием бардачка или без выполнения этой работы. Второй способ предпочтительнее, ведь требует меньших затрат времени. Для чистоты «эксперимента» рассмотрим оба пути.

Сроки замены салонного фильтра на Лада Веста

Замена салонного фильтра на Ладе Веста при условии установки качественной детали нужна через 15-20 тысяч километров. Разработчики авто ставят более лояльные сроки — 30 тысяч километров.

Но производитель уточняет, что его рекомендация подразумевает эксплуатацию транспортного средства в условиях минимального загрязнения воздуха.

В текущих реалиях добиться этого состояния почти невозможно, ведь в городских или сельских условиях уровень запыленности очень велик. Вот почему лучше не затягивать с работой и сделать замену через 10-15 тысяч.

Признаки неисправности салонного фильтра на Лада Веста

Чтобы не тратить время и деньги даром, важно вовремя определить проблему. Многие автовладельцы дотягивают с заменой салонного фильтра до ТО Лады Веста. Такой подход позволяет увеличить время использования детали и деньги

Но в некоторых обстоятельствах лучше не рисковать и сделать работу сразу

Такой подход позволяет увеличить время использования детали и деньги. Но в некоторых обстоятельствах лучше не рисковать и сделать работу сразу.

Замена салонного фильтра на Ладе Веста с кондиционером и без него необходима при появлении ряда признаков.

Выделим главные:

1. Ухудшение качества обдува при активации соответствующий функции или отопительной системы. Неисправность диагностируется по плохой работе печки, которая не выдает нужную порцию теплого воздушного потока. В такой ситуации причиной неисправности может быть не только фильтрующий элемент. Иногда хватает очистки воздухозаборника для устранения проблемы.

2. Появление неприятных «ароматов» в салоне. Главный признак, свидетельствующий о загрязнении фильтра в Лада Веста — зловоние при включении обдува или обогрева. Это свидетельствует о невыполнении фильтрующим устройством прямых функций по очистке воздуха. Во избежание заболеваний или иных последствий вышедшую из строя деталь нужно поменять.

3. Слой пыли на «приборке». Это еще один признак того, что салонный фильтр не справляется с работой.

4. Запотевание окон. Такой симптом говорит об ухудшении качества работы вентиляционной системы, что часто обусловлено загрязнением фильтра.

Последствия

Если игнорировать проблему, пыль, мелкие элементы резины, выхлопные газы, вредные бактерии и прочие опасные элементы попадут в салон, а дальше в легкие водителя и пассажиров.

Кроме того, загрязнение салонного фильтра чревато проблемами в эксплуатации ТС:

1. Ухудшается проходимость потока воздуха, что приводит к высокой нагрузке на отопительную систему. Моторчик работает на пике возможностей, а это чревато перегревом и входом из строя. Чтобы поменять печку, придется потратить больше времени и средств. Справиться самостоятельно удается не всегда, поэтому приходится привлекать к работе экспертов.

2. Пыль, которая накапливается на испарителе кондиционера, собирает воду. В итоге создаются оптимальные условия для развития ржавчины и размножения опасных микроорганизмов.

На что менять

Перед началом работ необходимо выбрать и купить подходящий для Лада Веста салонный фильтр. Завод-изготовитель ставит простейший пылевой вариант (из бумаги).

Для установки аналогичной детали важно знать каталожный номер (оригинал с завода — Рено 272773016R). При желании можно установить другой аналог или потратиться на более качественный угольный фильтрующий элемент

Варианты вместо оригинала

Некоторые автолюбители после выявления необходимости замены фильтрующего элемента на полном серьёзе полагают, что покупать новый не нужно. Они его снимают и прочищают, некоторые даже стирают и продувают. Внешне после таких манипуляций фильтр выглядит как только из магазина. Но стоит учитывать, что фильтр – это расходный материал и его механические свойства не безграничны. Это изделие имеет свой эксплуатационный срок. Очищенный таким образом элемент фильтрации может повреждаться в дальнейшей работе, пропускная способность резко возрастёт, что негативно отразится на работе мотора.

К тому же длительная эксплуатация автомобиля с таким фильтром может привести к выходу из строя свечей зажигания и датчика массового расхода воздуха. Блок управления двигателем начнёт неверно рассчитывать пропорции топливно-воздушной смеси, расход топлива неизбежно увеличится. Всего этого можно легко избежать, если своевременно проводить замену воздушного фильтра Лады Веста.

Учитывая, что стоимость данной комплектующей на Весту не такая большая, стирать или продувать изделие нет никакого смысла. В крайнем случае можно приобрести не оригинальный расходник, а аналог. Он стоит гораздо дешевле, к тому же на рынке автомобильных аксессуаров аналоги воздушных фильтров представлены в достаточном количестве. Можно использовать штатный воздушный фильтр, который рекомендует завод АвтоВАЗ. В то же время аналоги по своим характеристикам не уступают оригиналу.

Изделия, допустимые к установке на Ладу Весту

Аналоги Особенности
BM FA2180 от компании BM-MOTORSPORT. Пожалуй, самый популярный у автовладельцев. По большей части из-за небольшой цены, но и по своим характеристикам он ничуть не хуже заводского.
MANN-FILTER С27030 от компании MANN FILTER. Высококачественный продукт, отличается от оригинального меньшей (на 4 мм) высотой, но сохраняет все нужные свойства.
Pilenga FAP 2180 от компании Pilenga. Находится в среднем ценовом диапазоне, при этом имеет некоторые минусы. Слой из синтепона слишком тонкий и не позволяет плотно прилегать к внутренним стенкам корпуса. Пропускающий материал также не самого лучшего качества.

Конечно, всегда хочется сэкономить и продлить срок службы комплектующих. Но в любом случае даже самый дешёвый воздушный фильтр будет лучше, чем очищенный своими руками. Новое изделие всегда служит дольше и надежнее, чем бывшее в употреблении.

Как выбрать правильный салонный фильтр

Эксперты Авторевю провели тест 10 салонных фильтров в Лефортовском тоннеле и лаборатории. Они рекомендуют следовать следующим правилам при выборе салонного фильтра:

  1. Покупать салонный фильтр только оригинальному артикулу.
  2. Чем меньше фильтр деформируется в руках, тем лучше: ниже вероятность неправильной установки. 
  3. Фильтровальный материал обязательно должен иметь ламинированное покрытие со стороны, обращенной к вентилятору, дабы ворсинки с фильтра не попадали в систему вентиляции.
  4. На фильтре должна присутствовать маркировка направления воздушного потока.
  5. Угольный фильтр не обязательно должен быть запаян в полиэтилен: активированный уголь «срабатывается» только при циркуляции воздуха, которая фактически исключена внутри коробки, лежащей на складе или в магазине.
  6. Когда размер коробки намного больше самого фильтра, это еще не свидетельство подделки. Многие производители предпочитают таким образом экономить на упаковке: за счет меньшего количества типоразмеров коробок.
  7. Угольный фильтр надо выбирать по массе: следует предпочесть более тяжелый — в нем больше активированного угля.

Результаты тестов десяти салонных фильтров:

Некоторые результаты испытаний салонных фильтров по методике ISO/TS 11155-1 
Фильтр Скорость потока из дефлекторов, м/с Сопротивление потоку, Па Эффективность фильтрации, % Пылеемкость, г
ТСН 4,09 14 61,7 18,3
Bosch 4,13 26 79,7 42,6
Delphi 3,96 28 78,9 37,3
Filtron 4,12 27 78,9 27
Mahle 4,05 32 79,9 47,2
Mann 4,15 33 79,9 46,8
RAF 3,97 18 48,7 21,5
Valeo 4 25 58,3 27,5
Volkswagen (угольный) 3,99 27 79,3 40,7
Volkswagen (пылевой) 4,09 18 79,3 27
Некоторые результаты испытаний салонных фильтров в Лефортовском тоннеле
Фильтр Масса фильтра, г Углеводороды(метан-гексан), мг/м³ Диоксид азота, мг/м³ Спирты (изопропанол), мг/м³
ТСН 98,2 2,95 0,111 1350
Bosch 308,7 1,42 0,001 424
Delphi 226,6 1,45 0,036 952
Filtron 146,7 3,03 0,059 800
Mahle 290,6 1,57 0,004 340
Mann 306,2 1,61 0,004 532
RAF 164,4 3,19 0,087 1143
Valeo 157,7 1,43 0,035 630
Volkswagen (угольный) 263,7 1,41 0,008 763
Volkswagen (пылевой) 81,9 3,04 0,1 1300
Б/у фильтр (Mann) 328,4 3,13 0,019 704
Без фильтра 3,21 0,134 1378

Жирным выделены фильтры, которые оказались лучше других.

В результате эксперты пришли к выводу, что обычный (пылевой фильтр) фильтр — это экономия на собственном здоровье. А вот активированный уголь способен смягчить удар по вашему здоровью от вдыхания диоксида азота и несгоревших углеводородов.

Ключевые слова: фильтры лада веста | фильтры lada xray | кондиционер lada xray | кондиционер лада веста | печка лада веста | печка lada xray

+8

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Где находится фильтр

На автомобилях семейства Лада Веста очистительный элемент расположен по центру торпедо в нижней части. Ошибочно мнение, что фильтр установлен за вещевым ящиком. Место где находится фильтр

Для проведения профилактики потребуется временный демонтаж вещевого отсека. Однако опытные специалисты практикуют замену очистительного элемента другим способом, который рассмотрим ниже.

Когда нужно менять

В соответствии с рекомендациями изготовителя, профилактика салонного очистителя проводится каждые 30 000 км. Применительно для СНГ, РФ, в том числе, интервал велик.

  • снижение силы воздушного потока из дефлекторов;
  • появление в салоне зловонного запаха, гнили, что опасно для органов дыхания человека;
  • из дефлекторов вылетают листья, пыль, грязь при активированном печном отопителе;
  • наступление временного интервала согласно данным руководства по эксплуатации.

Алгоритм профилактики печного отопителя на Лада Веста 1.8 идентичен.

Подготовительный этап:

  • новый очиститель;
  • аэрозоль для очистки испарителя кондиционера (при необходимости его профилактики);
  • отвертка с крестообразной битой, ключ TORX на «20»;
  • ветошь, пластиковая лопатка;
  • дополнительное освещение при условии, что дневного света недостаточно для проведения работ.

Последовательность действий:

  1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем первоочередные меры безопасности, выжимаем стояночный тормоз.
  2. С пассажирской правой стороны открываем вещевой ящик, извлекаем содержимое.
  3. Выкручиваем три винта – фиксатора, опускаем корпус «бардачка» на пол. Предварительно отсоединяем концевики освещения.
  4. В левой части проема отщелкиваем пластиковую крышку, сжимаем «гармошкой» очистительный элемент, извлекаем его.
  5. Продуваем полость бытовым пылесосом или другим приспособлением с потоком сжатого воздуха.
  6. Укладываем новый фильтр направлением «Стрелка на себя».

Второй и наиболее рациональный способ замены очистителя воздуха салона:

  1. С правой стороны центрального канала пластиковой лопаткой поддеваем крышку. Она фиксируется на трех клипсах.
  2. Отщелкиваем крышку корпуса фильтра, извлекаем его, предварительно сжав гармошкой.
  3. Укладываем новый очиститель.

Профилактика салонного воздушного фильтра завершена. Угольный воздушный элемент заменяем по аналогии.

Когда нужно менять

В соответствии с регламентом производителя, плановая замена через каждые 14000 км, не включая первое ТО на отметке в 3000 км.


На коробке описаны модели на которые подходит деталь

На практике, мало кто из владельцев придерживается указанного интервала. Причины тому:

  • климатические условия;
  • повышенная запыленность;
  • загазованность;
  • низкое качество горючего, моторной жидкости, самого очистителя.

Средний интервал составляет 10 – 12 тыс. км. Рекомендация носит ознакомительный характер, не является императивной нормой. Если вы любите свой автомобиль, то все же прислушаетесь к мнению профессионалов.

Признаки необходимости замены

  • на приборной панели сигнализирует индикатор о неисправности в двигателе;
  • механический датчик, при наличии, показывает давление ниже нормы;
  • металлический корпус очистителя поврежден, деформирован. Произошла разгерметизация, утечка жидкости;
  • наступил срок плановой замены;
  • индивидуальное решение автовладельца о замене.

Факторы, влияющие на срок замены

  • качество моторного масла, его класс, коэффициент вязкости, маркировка по стандарту API;
  • стиль вождения автомобилем;
  • температурный режим использования;
  • герметичность системы охлаждения, целостность прокладки ГБЦ;
  • качество изготовления очистителя.

Штатный воздушный фильтр и его характеристики

Рабочий объем и мощность двигателя, устанавливаемого на Весту, могут быть разнообразными. При этом применяется одно и то же фильтрующее устройство. Заводской элемент имеет каталожный артикул 165460509R. Этот воздушный фильтр поставляется компанией Renault, что неудивительно. Многие запчасти на Весте идентичны некоторым моделям Рено с атмосферными бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 1,8 литра. Производство изделия принадлежит компании MANN+HUMMEL, о чём свидетельствует маркировка (MANN FILTER).

Габаритные размеры штатного фильтрующего изделия:

  • длина – 270 мм;
  • ширина – 125 мм;
  • высота – 75 мм.

Согласно указаниям технического регламента, замена воздушного фильтра на Lada Vesta должна производиться через каждые 30 тыс. км пробега. В случае использования автомобиля в окружающей среде с повышенным загрязнением воздуха пылью и вредными примесями, специалистами рекомендуется менять фильтр уже после 15 тыс. км пробега. Кроме того, периодически нужно осматривать комплектующую.

Найти воздушный фильтр несложно. Он находится под капотом со стороны водителя, в пластиковом корпусе черного цвета. Чтобы достать устройство для осмотра, нужно отжать две пластиковые защёлки и снять воздушный фильтр вместе с верхней крышкой.

Требования к детали

Фильтрующий элемент должен очищать воздух, поступающий в двигатель, от пыли, сажи, насекомых, грязи и других веществ и материалов, которые могут причинить вред силовой установке. Для выполнения этих задач устройство должно быть исправным и обладать следующим набором качеств.

  1. Пропускная способность. Топливо в камерах сгорания цилиндров сгорает только при условии достаточного объема поступающего воздуха. Если фильтрующий элемент не может пропускать нужное количество воздуха, работа двигателя будет нестабильной, так как нарушится рабочий процесс в камерах сгорания.
  2. Прочность. Материал, из которого изготавливается изделие, должен обладать достаточной прочностью, чтобы не рваться и не повреждаться от различных твердых частиц, которые могут засасываться вместе с воздухом.
  3. Пористость. Поры фильтра должны обеспечивать задержку даже самых мелких частиц пыли и грязи. При этом беспрепятственно пропускать необходимое количество воздуха в цилиндры двигателя. Изделие должно иметь соответствующий корпусу размер. Если он будет меньше, то со своей работой фильтр будет справляться в соответствии с площадью, а в свободные места смогут проходить мелкие и крупные частички пыли, насекомых и т. д. Это приведет к повреждениям двигателя и последующему ремонту.
  4. Сопротивление. Фильтрующий элемент не просто пропускает воздух, но ещё и создаёт перед ним препятствие. Чтобы его преодолеть, силовой агрегат должен тратить определённое усилие. Правильно подобранное и качественное устройство создаёт преграду, на преодоление которой двигатель затрачивает минимум усилий. А вот неполадки с воздушным фильтром способны нарушить работоспособность всей системы.

Если используется изделие, неподходящее по одному из вышеперечисленных параметров, это повлечет за собой нарушение рабочих циклов мотора. А если и дальше не принимать никаких мер, то и его преждевременный выход из строя. Что касается фильтра салона на Весте, то он меняется в зависимости от загрязнения. Обычно о необходимости замены свидетельствует попадание пыли в салон. Признаками сильного загрязнения салонного фильтра является чрезмерное запотевание окон при включенной вентиляции и появление специфического запаха.

Основные неисправности ресивера на Лада Веста

Многие владельцы Лада Веста CNG сообщают о неисправности модуля впуска. Это касается Вест с ГБО, работающем на метане. Обнаружилось, что в штуцере отбора разряжения в модуле впуска нет сквозного отверстия. Владельцев приглашают к официальному дилеру, чтобы пройти проверку на наличие этой неисправности, провести ремонт и оформить доработку документально. После визита, как отмечают владельцы CNG, динамика разгона возросла, а на холостом ходу обороты перестали «скакать».

Владельцы Лада Веста без ГБО пожаловались на шланг пневматического привода заслонок впускного коллектора. Он быстро трескается, а при замене ставят точно такой же. Проблема решается тем, что вместо оригинальных шлангов на Весту ставят шланги для классики «Жигулей».

Выпускной коллектор, наполняясь выхлопными газами, постоянно нагревается. Это затрудняет расположение двигателя и системы впуска рядом с модулем выпуска. Катализатор, участвующий в очистке, очень сильно «страдает» не только из-за постоянного нагрева, но и из-за ошибок работы двигателя «загрязнениях» в топливе, которым «питается» автомобиль.

Топ-2. MAHLE OC384

Рейтинг (2021): 4.55

Учтено 34 отзыва с ресурсов: Отзовик, PartReview

Качественная сборка Популярный фильтр привлекает немецкой основательностью сборки и стабильной работой.

  • Характеристики

    Средняя цена: 399 руб.

  • Страна: Австрия
  • Высота, мм: 74
  • Вес, г: 370

Водители считают этот масляный фильтр одним из лучших для Лады Веста. Он прекрасно справляется с очисткой масла, стабильно работает в мороз. Качественно уложенный фильтрующий элемент имеет площадь фильтрации 1023 кв. см. Не самые большие, но достаточные показатели. Давление открытия перепускного клапана здесь 1,42 бар – он неплохо продавливает загрязненное масло. Автовладельцы также заметили, что фильтр, изготовленный в Индонезии (ОС384А), немного уступает по качеству австрийскому. Его корпус немного ниже, меньше площадь фильтрации (800 кв. см), чуть ниже давление, и сборка не такая безупречная.

Плюсы и минусы

  • Качественная сборка
  • Хорошее давление открывания клапана
  • Стабильная работа в мороз

Качество у азиатских производителей хуже

5 лучших стоек стабилизатора для Лады Веста

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: