Как произвести настройку карбюратора ваз-2105 своими руками

Нюансы процесса регулировки карбюратора ВАЗ-2105

Специалисты сразу предупреждают неопытных автолюбителей: если вы не знаете, где находится карбюратор в автомобиле и из чего он состоит, то регулировку даже не следует начинать. Можно неправильным изменением параметров топливной системы вывести из строя все транспортное средство. Лучше всего эту процедуру доверить квалифицированным автомеханикам со станции техобслуживания.

Итак, чтобы приступить к регулировке карбюратора определенной модели транспортного средства, нужно изучить его устройство. Так, карбюратор ВАЗ-2105 содержит в себе несколько важных систем:

  • дозирующая;
  • запускающая и прогревающая двигатель;
  • поддерживающая оптимальный уровень топливной жидкости;
  • запускающая холостой ход;
  • система эконостата;
  • ускорительный насос.

Стандартно регулировке подлежат три из всех перечисленных систем:

  1. Запуска и прогревания ДВС (настраивается пусковое устройство).
  2. Поддерживания уровня топливной жидкости (регулируется поплавковый механизм).
  3. Холостого хода (выполняется калибровка оборотов с помощью определенного винта).

Чтобы их настроить, совершенно необязательно производить демонтаж карбюраторного устройства с автомобиля.

Тарировочные данные карбюратора

Следует отметить, что вполне допустимым считается используемый для автомобиля ВАЗ 2105 карбюратор типа 21053, несмотря на то, что обычно он применяется для двигателей ВАЗ с объемом 1,2 л , а объем ВАЗ 2105 составляет 1,3 л. Карбюратор 2105 имеет ту же конструкцию, что и 21053, но отличается тарировочными данными. Другими словами схема карбюраторов практически идентична. Разница может быть только в диаметре, размере, объеме между деталями карбюраторов.

Основные дозирующие системы включают в себя диаметр смесительной камеры: размер первой камеры составляет 28 мм, а второй — 32 мм, диаметр узкой части большого диффузора с размером первой камеры 21 мм и второй — 25. Также сюда относится маркировка малого диффузора с соответствующим размером камер 3,5 и 4,5 мм, диаметр главного топливного жиклера ГДС с размерами камер 1,07 и 1,62 мм.

Главный воздушный жиклер ГДС обладает камерами, размеры которых одинаковы и составляют 1,7 мм как для первой, так и для второй. Системы перехода и холостого хода имеют диаметральную величину топливного жиклера холостого хода 0,5 мм, воздушного жиклера холостого хода — 1,7 мм для первых камер, диаметральной величиной топливного жиклера системы перехода второй камеры — 0,6 мм, а воздушного жиклера системы перехода второй камеры — 0,7 мм.

Насос ускорения имеет диаметральное значение отверстия распылителя 0,4 мм и производительность при 10 нажатиях равную 7 +- 1,75 см куб. Эконостаты имеют топливные жиклеры, диаметральное значение которых составляет 1,5 мм, воздушные жиклеры, имеющие диаметр 1,2 мм, и эмульсионные жиклеры диаметром в 1,5 мм. Характеристики пневмопривода второй камеры.

  • Диаметральное значение воздушного жиклера первой камеры равно 1,2 мм, второй — 1 мм.
  • Расстояние между поплавком и прокладкой крышки в поплавковой камере колеблется от 6,5 +- 1/4 мм. Размер полного хода поплавка равен 15 мм.
  • Пусковые зазоры имеют дроссельную заслонку размером от 0,07 до 0,08 мм, воздушную заслонку величиной 5-5,5 мм. Управляется воздушная заслонка ручным способом.

Карбюратор 2105-1107010 имеет выносной пневматический клапан, а 2105-1107010-20 — нет. К тому же у карбюраторов 2105-1107010 и 2105-1107010-20 есть штуцер отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания. Карбюратор 21053 имеет немного иные параметры.

4.2. Карбюратор

4.2.1. Особенности устройства

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Схема главной дозирующей системы карбюратора и эконостата

Эконостат находится во вторичной камере карбюратора. На схеме он условно показан в первичной камере. 1 – эмульсионный жиклер эконостата; 2 – эмульсионный канал эконостата; 3 – воздушный жиклер главной дозирующей системы; 4 – воздушный жиклер эконостата; 5 – топливный жиклер эконостата; 6 – игольчатый клапан; 7 – ось поплавка; 8 – шарик запорной иглы; 9 – поплавок; 10 – поплавковая камера; 11 – главный топливный жиклер; 12 – эмульсионный колодец; 13 – эмульсионная трубка; 14 – ось дроссельной заслонки первичной камеры; 15 – канавка золотника; 16 – золотник; 17 – большой диффузор; 18 – малый диффузор; 19 – распылитель

Схема системы холостого хода карбюратора

1 – корпус дроссельных заслонок; 2 – дроссельная заслонка первичной камеры; 3 – отверстия переходных режимов; 4 – отверстие, регулируемое винтом; 5 – канал подвода воздуха; 6 – регулировочный винт количества смеси; 7 – регулировочный винт состава (качества) смеси; 8 – эмульсионный канал системы холостого хода; 9 – регулировочный винт добавочного воздуха; 10 – крышка корпуса карбюратора; 11 – воздушный жиклер системы холостого хода; 12 – топливный жиклер системы холостого хода; 13 – топливный канал системы холостого хода; 14 – эмульсионный колодец

Схема ускорительного насоса

1 – клапан-винт; 2 – распылитель; 3 – топливный канал; 4 – перепускной жиклер; 5 – поплавковая камера; 6 – кулачек привода ускорительного насоса; 7 – рычаг привода; 8 – возвратная пружина; 9 – чашка диафрагмы; 10 – диафрагма насоса; 11 – впускной шариковый клапан; 12 – камера паров бензина

Схема диафрагменного пускового устройства

1 – рычаг привода воздушной заслонки; 2 – воздушная заслонка; 3 – воздушный патрубок первичной камеры карбюратора; 4 – тяга; 5 – шток пускового устройства; 6 – диафрагма пускового устройства; 7 – регулировочный винт пускового устройства; 8 – полость, сообщающаяся с задроссельным пространством; 9 – телескопическая тяга; 10 – рычаг управления заслонками; 11 – рычаг; 12 – ось дроссельной заслонки первичной камеры; 13 – рычаг на оси заслонки первичной камеры; 14 – рычаг; 15 – ось дроссельной заслонки вторичной камеры; 16 – дроссельная заслонка вторичной камеры; 17 – корпус дроссельных заслонок; 18 – рычаг управления дроссельной заслонкой вторичной камеры; 19 – тяга; 20 – пневмопривод

Схема пневматического привода дроссельной заслонки вторичной камеры

1 – жиклер пневмопривода, расположенный в диффузоре первичной камеры; 2 – рычаг управления заслонками; 3 – рычаг, жестко связанный с осью дроссельной заслонки первичной камеры; 4 – рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки вторичной камеры; 5 – жиклер пневмопривода, расположенный в диффузоре вторичной камеры; 6 – рычаг, связанный с рычагом 9 через пружину; 7 – ось дроссельной заслонки вторичной камеры; 8 – шток пневмопривода; 9 – рычаг управления дроссельной заслонкой вторичной камеры; 10 – канал подвода разрежения в пневмопривод; 11 – втулка штока; 12 – пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры

До 1974 г. на автомобили ВАЗ-2101, -2102 устанавливались карбюраторы 2101-1107010 (номер отлит на нижнем фланце корпуса карбюратора). С 1974 г. по 1976 г. (включительно) на этих автомобилях применялись карбюраторы 2101-1107010-02, а с 1977 г. по 1980 г. устанавливались карбюраторы 2101-1107010-03.

Все эти карбюраторы имели в основном одинаковое устройство и различались диаметрами некоторых жиклеров, а на первых двух карбюраторах устанавливался еще клапан разбалансировки поплавковой камеры.

Указания по регулировке

Для настройки очищенного и работоспособного карбюратора следует подготовить такой инструмент:

  • короткие плоские отвёртки с узким и широким шлицем;
  • ключ рожковый размером 10 мм;
  • то же, размером 8 мм;
  • узкие пассатижи.

Первичная регулировка заключается в подгонке троса пускового механизма и тяги педали газа. Последняя регулируется просто: пластиковый наконечник выставляется напротив шарнира на оси карбюратора путём закручивания по резьбе. Фиксация производится гайкой под размер ключа 10 мм.

Тросик подсоса настраивается так:

  1. Рычажок в салоне задвиньте до упора, воздушную заслонку поставьте в вертикальное положение.
  2. Проденьте трос в проушину крышки, конец вставьте в отверстие фиксатора.
  3. Удерживая пассатижами «бочонок», затяните болт ключом.
  4. Двигая рычаг подсоса, удостоверьтесь, что заслонка полностью открывается и закрывается.

Следующий шаг — проверка открывания дросселя вторичной камеры. Хода мембраны и тяги должно хватать, чтобы заслонка открывалась на 90°, в противном случае открутите гайку на тяге и подкорректируйте её длину.

Ускорительный насос в дополнительной настройке не нуждается. Отследите, чтобы колесико рычага прилегало к вращающемуся сектору, а конец — к «пятке» мембраны. Если хотите улучшить разгонную динамику, замените штатный распылитель с маркировкой «40» на увеличенный размером «50».

Регулировка холостого хода производится в следующем порядке:

  1. Винт качества выверните на 3—3,5 оборота, количества — на 6—7 оборотов. Используя пусковое устройство, заведите двигатель. Если обороты коленчатого вала будут слишком высокими, уменьшите их винтом количества.
  2. Дайте мотору прогреться, уберите подсос и настройте количественным винтом обороты коленвала 900 об/мин, ориентируясь по тахометру.
  3. Спустя 5 минут заглушите двигатель и проверьте состояние электродов свечей зажигания. Если сажа отсутствует, регулировка окончена.
  4. При появлении на свече чёрного налёта почистите электроды, запустите мотор и закрутите винт качества на 0,5—1 оборот. Показания тахометра выведите на 900 об/мин вторым винтом. Дайте двигателю поработать и вновь проверьте свечи.

Лучший способ настроить карбюратор ДААЗ 2105 — подключить к выхлопной трубе газоанализатор, измеряющий уровень СО. Чтобы выйти на оптимальный расход бензина, нужно добиться показаний 0,7—1,2 на холостом ходу и 0,8—2 при 2000 об/мин. Помните, регулировочные винты не влияют на потребление бензина при высоких оборотах коленвала. Если показания газоанализатора превышают 2 единицы по СО, то следует уменьшать размер топливного жиклёра первичной камеры.

Карбюраторы «Озон» модели ДААЗ 2105 считаются относительно простыми в ремонте и регулировке. Главная проблема — приличный возраст указанных агрегатов, выпускаемых со времён СССР. Некоторые экземпляры выработали положенный ресурс, о чём свидетельствует большой люфт в осях дроссельных заслонок. Сильно изношенные карбюраторы не поддаются настройке, поэтому их приходится менять целиком.

Карбюратор на любом транспортном средстве представляет собой один из узлов топливной системы двигателя внутреннего сгорания. В нем смешивается воздух с топливной жидкостью, и эта смесь подается в цилиндры ДВС. Как видим, эта автомобильная деталь играет очень важную роль в функционировании транспортного средства в целом. Поэтому карбюратор необходимо периодически регулировать. Как это сделать правильно на ВАЗ-2105, вы узнаете из данной статьи.

Как выполнить настройку холостого хода карбюратора?

Холостой ход регулируют на прогретом моторе по такой схеме:

  • выводят ДВС на показатель 850 оборотов в минуту при помощи винта количества;
  • затем ставят обороты на максимум, используя винт качества;
  • убавляют обороты до прежнего уровня (до 850) и снова поднимают до максимума;
  • заворачивают на 850 оборотах в минуту регулятор качества до положения «потряхивание мотора».

После всех этих операций винт качества потихоньку отворачивают до момента стабильного функционирования ДВС.

Если все настройки выполнены верно, «пятерка» при езде по городу не будет «кушать» более 9 литров топлива, а на загородных шоссе расход горючего составит около 7,5 литров.

Процесс регулировки карбюратора ВАЗ-2105 — это несложная задача, которую выполнить под силу любому автовладельцу, знающему устройство и последовательность необходимых операций. заключается в создании топливно-воздушной смеси методом смешивания бензина с кислородом и дальнейшей подачей в камеру сгорания. В этой статье мы ознакомимся с конструкцией, особенностями и преимуществами, а так же детально рассмотрим, как отрегулировать своими руками этот агрегат.

Сегодня на авторынке карбюраторные моторы пользуются меньшим спросом, чем инжекторные агрегаты. Это связано с тенденцией, которую создают мировые лидеры в области машиностроения. Они предлагают новую начинку с большим спектром возможностей и улучшенными характеристиками. Однако карбюраторы имеют ряд плюсов, которые делают их наиболее эффективными в определённых ситуациях. Только они могут обеспечить успешный . Во входном коллекторе сохраняется незначительный объём паров, что позволяет запустить мотор с первой попытки при низких температурах. Также, на отечественных автомобилях ВАЗ-2105 имеется подсос. С его помощью осуществляется обогащение топливной системы, повышение концентрации горючей смеси, благодаря этому прогрев двигателя осуществляется гораздо быстрее.

Пошаговая инструкция по регулировке карбюратора отечественного ВАЗ-2105

Настройка карбюратора ВАЗ-2105 требует от механика опыта, который был приобретён при разборке или перенастройке любой другой топливной системы. Не имея даже представления о конструкции карбюратора и его особенностях, самостоятельно не стоит выполнять все нижеописанные рекомендации.

Если владелец отечественного транспортного средства не знает, как настроить карбюратор на ВАЗ-2105, и надеется только на себя и чёткое соблюдение инструкции, он должен понимать, что безграмотное изменение любых параметров агрегата способно сильно усугубить существующую неисправность или вовсе грозит поломкой прибора. В противном случае человек, которому хорошо знакома настройка карбюратора, сможет легко и быстро исправить неполадки.

К слову сказать, регулировка карбюратора ВАЗ-2105 помогает максимизировать параметры, касающиеся работы транспортного средства, одновременно уменьшить потребление топлива и максимизировать производительность движка. Оптимизация технических качеств мотора, как показывает практика, не кроет в себе пагубного влияния для агрегата. И вместе с тем рекомендуется специалистами как обязательная процедура, гарантирующая довольно длительную и бесперебойную работу мотора.

Первое, что нужно сделать автомобилисту, который не знает, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ-2105, — произвести калибровку количества оборотов коленвала. Что касается оптимального показателя, то здесь необходимо установить такое количество оборотов, которое достигало бы 800 ед./мин. Чтобы осуществить этот процесс, придётся найти специальный винт, посредством которого регулируется количество оборотов. Затем его нужно закрутить до максимума, после чего вновь ослабить на три оборота (в противоположный бок).

1 – винт количества, 2 – винт качества

Вторым шагом, который регламентирует настройка карбюратора, должно стать изменение СО2. Для того чтобы аппарат функционировал в нормальном режиме, необходимо регулировать количество углекислого газа. Это действие помогает осуществить винт качества. Его следует закрутить по полной, после чего выкрутить на 4 оборота. Благодаря этой манипуляции можно добиться повышения концентрации бензина.

Если автомобилист решил самостоятельно настраивать карбюратор ВАЗ-2105, он не должен забывать о необходимости прогреть силовой агрегат. Так как без неё невозможно будет выполнить все нижеописанные действия.

Регулировка карбюратора ВАЗ-2105 предусматривает корректировку оборотов. В этом вопросе также поможет винт количества. Именно он сможет установить количество вращений холостого хода. Если рассматривать карбюратор ВАЗ-2105, регулировка холостого хода должна быть настроена таким образом, чтобы можно было обеспечить стабильную работу движка, равную 750 оборотам

Автомобилист должен максимально осторожно повернуть винт качества. Ввиду такого движения постепенно начнут увеличиваться обороты, которые спустя некоторое время незначительно упадут, повлияв на неустойчивую работу силового агрегата

Как только автовладелец заметил нестабильное функционирование движка, необходимо вновь вкрутить винт. Производить подобные действия следует до тех пор, пока работа силового агрегата не станет стабильной.

Итак, чтобы окончательно закрыть вопрос, который помогает понять принцип регулировки карбюратора ВАЗ-2105, необходимо сделать настройку ХХ. Результирующим этапом станет калибровка оборотов холостого хода посредством винта количества до 900 единиц.

Если автовладелец понял, как отрегулировать карбюратор ВАЗ-2105, и самостоятельно справился с этой задачей, он должен в обязательном порядке произвести тестирование прибора. Для этого необходимо активизировать силовой агрегат, как можно резче нажать на педаль акселератора и убрать давление. Если регулировка некорректная, на некоторое время возрастёт частота вращения коленвала. При неожиданном выключении силового агрегата следует увеличить число оборотов посредством регулировочного винта. Затем нужно удостовериться в нормальной работе движка в момент включения печки и света, повысить до максимума нагрузку.

Регулировки и проверки карбюратора после сборки ВАЗ 2105

Регулировка положений дроссельных заслонок карбюратора 2105-1107010

а – частичное открытие дроссельной заслонки первой камеры;
б – полное открытие дроссельных заслонок;
1 – рычаг на оси дроссельной заслонки второй камеры;
2 – рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры;
3 – рычаг, жестко связанный с осью дроссельной заслонки первой камеры;
4 – рычаг привода заслонок;
5 – дроссельная заслонка первой камеры;
6 – дроссельная заслонка второй камеры

Положение дроссельных заслонок
Частичное открытие дроссельной заслонки первой камеры, при котором верхний усик рычага 3 (рисунок а) соприкасается с рычагом 2, должно быть 6±0,1 мм.
Этот размер можно отрегулировать подгибанием верхнего усика рычага 3.
Полное открытие дроссельных заслонок проверяется поворотом рычагов их привода в положение до упора. Величина максимального открытия дроссельной заслонки первой камеры (13±0,5 мм) регулируется подгибанием нижнего усика рычага 3.

Величина максимального открытия дроссельной заслонки второй камеры (15±0,5 мм) регулируется заворачиванием или отворачиванием штока пневмопривода.Регулировка положения микропереключателя

1 – рычаг, закрепленный на оси дроссельной заслонки первой камеры;
2 – рычаг привода дроссельных заслонок;

3 – микропереключатель;

А – усик рычага 1

Положение микропереключателя

Регулировка привода пускового устройства карбюратора 2105-1107010

1 – трехплечий рычаг привода воздушной заслонки;
2 – воздушная заслонка;
3 – тяга пускового устройства;
4 – шток;
5 – регулировочный винт;
6 – дроссельная заслонка первой камеры;
7 – тяга привода дроссельной заслонки


Пусковое устройство

При повороте рычага 1 против часовой стрелки до упора воздушная заслонка должна быть полностью закрыта. Причем в этом положении рычага конец тяги 3 должен находиться в конце паза штока 4 пускового устройства, но при этом не передвигать шток. Это требование выполняется подгибанием тяги 3.
При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка первой камеры должна быть приоткрыта на 0,7–0,8 мм (зазор С – расстояние между заслонкой и стенкой камеры в месте переходных отверстий системы холостого хода).
Этот зазор регулируется подгибанием тяги 7.
Полностью закрытая воздушная заслонка должна открываться на 5+0,5мм (зазор В) штоком пускового устройства при перемещении его вручную вправо до упора. Эта величина регулируется винтом 5.
Подача топлива ускорительным насосом

Подача топлива ускорительным насосом проверяется за десять полных ходов (поворотов) рычага 4 (см. рис. Регулировка положений дроссельных заслонок карбюратора 2105-1107010) привода дроссельных заслонок.

Топливо, вышедшее из распылителя насоса за эти десять ходов, собирается в мензурку. Объем его должен быть 5,25–8,75 см3.

Перед началом проверки сделайте десять пробных ходов рычагом для заполнения каналов ускорительного насоса.Герметичность игольчатого клапана Герметичность игольчатого клапана проверяется на стенде, который обеспечивает подачу топлива к карбюратору под давлением 30 кПа (3 мм вод. ст.). После установки уровня топлива в контрольной пробирке стенда падение его не допускается в течение 10–15 с. Если уровень топлива в пробирке понижается, то это указывает на утечку топлива через игольчатый клапан.

Видео про «Регулировки и проверки карбюратора после сборки» для ВАЗ 2105

Чистка и настройка карбюратора ВАЗ классика. Сделай сам!

Проблема на Переходных Режимах работы АВТО! (ОЗОН)

Холостой-холостой, снова ищем Холостой!!!

Какие проблемы в работе ВАЗ-2105 могут указывать на необходимость регулировки ее карбюратора

Конструктивное решение карбюратора на ВАЗ-2105 преследует цель обеспечения непрерывной работы его двигателя. Однако некоторые обстоятельства способны вызывать сбои в работе устройства:

  • некачественное топливо;
  • некорректная работа составляющих механизма;
  • естественное старение деталей, узлов и материалов, из которых они изготовлены.

Следующие неисправности, с которыми могут сталкиваться многие хозяева ВАЗ-2105, явно сигнализируют о том, что с карбюратором что-то не так. И ему нужна регулировка или даже ремонт.

  1. Авто, работая на холостых оборотах, внезапно глохнет.
  2. При очередном нажатии на педаль газа, ускорение происходит не сразу, а с запозданием. Со временем единичные ситуации «входят» в систему с постепенным увеличением промежутка между подгазовкой и увеличением скорости авто.
  3. Прерывистая работа мотора, которая становится заметнее на высоких передачах.
  4. Увеличение расхода.
  5. Сложно запустить двигатель после продолжительной стоянки.

Запах топлива в салоне, заливание свечей может свидетельствовать о том, что карбюратор вашего ВАЗ-2105 работает некорректно и нуждается не просто в чистке и продувке, а в регулировке. Новичкам лучше обратиться к специалистам, которые квалифицированно выполнят все виды работ. Владельцы авто со стажем делают регулировку самостоятельно.

Когда нужна регулировка ХХ?

Эту процедуру должен знать каждый автовладелец, так как она делается после любых работ с системой впрыска. В частности, если произошло нарушение настроек смесеобразования

Обратите внимание, что количество оборотов должно составлять не более 950 в минуту. Также стоит отметить, что всю настройку карбюратора необходимо проводить на прогретом моторе

Для осуществления настройки имеется два винта, расположены они на самом корпусе. Это винты количества и качества топлива. Путем их вращения можно достичь самого оптимального числа оборотов коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания. Если имеется газоанализатор, при помощи этих винтов добиваетесь минимального содержания CO2 в выхлопной системе ВАЗ 2105. Карбюратор должен подавать ровно столько бензина, сколько может сгореть без остатка.

Общие сведения о карбюраторе ВАЗ-2105

Ниже перечислены основные сведения о карбюраторах, применяемых на 2105-й модели ВАЗ.

  1. Предназначение. Для получения бензина из топливной системы, его смешивания с воздухом и передачи к цилиндрам двигателя.
  2. Режимы работы. Их четыре: предварительный прогрев, нагрузка для холостого хода, средние обороты, повышенная мощность.
  3. Тип карбюратора: 2105-1107010 для моторов, мощность которых равна 1,3 л. Маркировка наносится на специальную табличку, что производители укрепляют в различные места снаружи устройства. Самые популярные модификации, представленные на российском рынке, – ДААЗ, Озон, Солекс. Их выбирают по объему автомобильного двигателя.
  4. Карбюратор представляет собой сложную систему взаимосвязанных между собой конструктивных частей различного назначения. Его главная ответственность: обеспечивать корректный расход топлива и эффективную работу мотора.

Качество деятельности 2105-го устройства зависит от модификации изделия, надежности его составляющих, марки и качества бензина, соответствия требований настроек техническим требованиям эксплуатации транспортного средства, санитарного состояния и т. д. Особенности функционирования карбюраторов влияют на работу мотора и могут изменять скорость разгона и движения авто, средний расход бензина, особенности зажигания.

Нюансы проведения работ

Карбюратор «Озон» настраивается при замене элементов устройства. Если направляющая ручка выдвинута, воздушная заслонка должна быть закрыта. В случае отклонений от нормы необходимо будет смазать трос моторным маслом. После этого переставляют конец троса в демпферном блоке и откручивают винт. Рычаг полностью опущен. При этом закрывается воздушная заслонка и шток карбюратора ВАЗ 2105 располагается внизу паза штока. Если сдвинется последний элемент, необходимо будет расправить деформированные детали, отрегулировав длину звена.

Как разобрать карбюратор

Если воздушная заслонка полностью закрыта, дроссельный аналог 1-й камеры должен быть немного приоткрыт на 0,8-0,9 мм. Этот показатель может измениться из-за колебаний изгиба стержня. При перемещении штока внутрь корпуса карбюратора ВАЗ 2105 до упора воздушная заслонка приоткрывается незначительно на 5,5 мм. Расстояние можно отрегулировать, открутив винт крышки. Под ним устанавливается аналогичный блок, при вращении которого задается зазор. После установки колпачка регулировка карбюратора озона завершена.

На заводе процедура выполняется при минимальной скорости вращения коленчатого вала 850 об / мин. В этом случае содержание окиси углерода должно составлять 0,05 г 2%. Втулки напрессовываются на головки винтов. Если повернуть втулки нет возможности восстановить заводские настройки, винты откручиваются, втулки сломаны. Это произведет соответствующие настройки.

Ремонт карбюратора ВАЗ 2105: как настроить систему впрыска?

Пятая модель Lada выпускалась с 1980 по 1995 год и пользовалась большим спросом. Основным двигателем, устанавливаемым на эти машины, был четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания объемом 1,29, 1,45 или 1,57 литра. Для подготовки горючей смеси к работе двигателя были установлены отечественные озоновые карбюраторы и их модификации. Мы расскажем, как отрегулировать и отремонтировать карбюратор ВАЗ 2105 своими руками.

Для начала рассмотрим подробнее само устройство, которое в определенных пропорциях смешивает топливо с воздухом. После перемешивания рабочая смесь поступает в цилиндры двигателя и определяет нормальную работу агрегата в разных режимах. Карбюратор — довольно сложный и очень точный агрегат, поэтому точная реализация основных функций зависит от неукоснительного соблюдения установленных на заводе параметров и их последующей регулировки.

Какую функцию выполняет карбюратор

Специалисты говорят о том, что допускается осуществлять регулировку карбюратора без его обязательного демонтажа с транспортного средства. За обеспечение требуемого объема топлива в описываемом устройстве отвечает поплавковый механизм, который регулируется таким образом:

  • мотор заводят, и он работает в течение нескольких минут на холостом ходу;
  • крышку карбюратора снимают и производят замер уровня горючего, который должен равняться 28 миллиметрам.

Если этих самых 28 мм не наблюдается, выполняют:

  • подгибание язычка поплавка, касающегося игольчатого клапана (точнее – его шарика), до показателя от 6,2 до 6,75 мм;
  • выравнивают после визуального осмотра параллельность поплавка по отношению к нижнему уровню крышки, а также перпендикулярность его язычка оси клапана (игольчатого);
  • выравнивают положение кронштейна в тех ситуациях, когда дистанция между поплавком, отведенным на наибольшую длину, и прокладкой крышки не попадает в промежуток 13,5–14,5 мм.

Холостой ход регулируют на прогретом моторе по такой схеме:

  • выводят ДВС на показатель 850 оборотов в минуту при помощи винта количества;
  • затем ставят обороты на максимум, используя винт качества;
  • убавляют обороты до прежнего уровня (до 850) и снова поднимают до максимума;
  • заворачивают на 850 оборотах в минуту регулятор качества до положения «потряхивание мотора».

Если все настройки выполнены верно, «пятерка» при езде по городу не будет «кушать» более 9 литров топлива, а на загородных шоссе расход горючего составит около 7,5 литров.

Функция автомобильного карбюратора заключается в создании специальной смеси, состоящей из воздушной массы и используемого топлива. После этого процесса топливная смесь попадает непосредственно в камеру сгорания силового агрегата транспортного средства.

Подобный принцип использования горючего, реализованного с помощью карбюраторной системы, позволяет, прежде всего, реально сэкономить на расходе топлива, что даже во времена дешевизны этой жидкости считалось актуальной проблемой.

Что имеем после грамотной регулировки карбюраторного узла «шестерки»?

Проверка юстировок узла приготовления горючей смеси такой же важный этап обслуживания, как и контроль состояния АКБ автомобиля. Комплексный подход в настройке карбюратора гарантирует не только комфортный режим передвижения, но и массу полезных моментов:

  • Прибавление в мощности и уверенный набор скорости.
  • Отсутствие провалов в работе ДВС в низком и среднем секторе оборотов.
  • Улучшенные динамические характеристики – автомобиль резвее набирает обороты и разгоняется за короткое время.
  • Оптимальная приемистость мотора, которая выражается в отзывчивости педали газа.

Перечисленные качества позволяют эффективно использовать горючую смесь, что необходимо как в условиях городских пробок, так и на загородных трассах. Поэтому грамотная наладка карбюраторного узла поможет машине своевременно набрать скорость и совершить запланированный маневр.

Карбюратор на любом транспортном средстве представляет собой один из узлов топливной системы двигателя внутреннего сгорания. В нем смешивается воздух с топливной жидкостью, и эта смесь подается в цилиндры ДВС. Как видим, эта автомобильная деталь играет очень важную роль в функционировании транспортного средства в целом. Поэтому карбюратор необходимо периодически регулировать. Как это сделать правильно на ВАЗ-2105, вы узнаете из данной статьи.

Настройка карбюратора «Озон»

Зачастую «семерка» оборудуется карбюратором «Озон». Данный агрегат настраивается по определенной схеме. Нужно учесть, что замена игольчатого клапана предусматривает регулировку уровня вещества в соответствующей камере.

После демонтажа крышки карбюратора ВАЗ 2105 нужно убедиться в том, что поплавок находится в свободном положении и может легко повернуться на оси. При этом отсутствуют пробоины и вмятины, а стена камеры не задевается. Проверяется затяжка седла игольчатого клапана, включая свободное перемещение шарика в соответствующем отверстии.

Отстраиваем холостой ход

При регулировке карбюратора «Озон» необходимо удерживать крышку в вертикальном положении штуцером вверх. При этом следует учесть, что зазор между поплавком и прокладкой должен составлять 6,5 мм. Важным моментом в данном вопросе является касание язычка поплавка и шарика. При необходимости зазор изменяется. Для этого язычок подгибается, а участок, который контактирует с шариком, должен располагаться перпендикулярно по отношению к оси клапана. При соблюдении вышеописанных условий крыша монтируется на прежнее место.

Регулировка карбюратора «Озон» для моделей 2107-1107010-20 предусматривает настройку пневматического привода дроссельной заслонки 2-й камеры. Эта процедура осуществляется при замене штока либо привода с диафрагмой. Снимается стопорная шайба и отсоединяется шток. После поворота дроссельной заслонки 2-й камеры в вертикальное положение потребуется нажать на нее до упора. Затем ослабляется контргайка на штоке. Втулка удерживается с помощью ключа. В таком положении шток заворачивается либо выворачивается до совпадения штифта рычага с отверстием в штоке. Последний агрегат надевается на штифт и фиксируется стопорной шайбой. Затем контргайка затягивается.

Нюансы процесса регулировки карбюратора ВАЗ-2105

Специалисты сразу предупреждают неопытных автолюбителей: если вы не знаете, где находится карбюратор в автомобиле и из чего он состоит, то регулировку даже не следует начинать. Можно неправильным изменением параметров топливной системы вывести из строя все транспортное средство. Лучше всего эту процедуру доверить квалифицированным автомеханикам со станции техобслуживания.

Итак, чтобы приступить к регулировке карбюратора определенной модели транспортного средства, нужно изучить его устройство. Так, карбюратор ВАЗ-2105 содержит в себе несколько важных систем:

  • дозирующая;
  • запускающая и прогревающая двигатель;
  • поддерживающая оптимальный уровень топливной жидкости;
  • запускающая холостой ход;
  • система эконостата;
  • ускорительный насос.

Стандартно регулировке подлежат три из всех перечисленных систем:

  1. Запуска и прогревания ДВС (настраивается пусковое устройство).
  2. Поддерживания уровня топливной жидкости (регулируется поплавковый механизм).
  3. Холостого хода (выполняется калибровка оборотов с помощью определенного винта).

Советы специалистов

Поле проведенной процедуры регулировки карбюраторного устройства ВАЗ-2105 опытные автомеханики рекомендуют обратить внимание на следующие критические моменты:

  1. Расположение клапана – находится в задвинутом положении, при этом жиклер холостых оборотов касается седла в корпусе карбюратора.
  2. Смазывание резинового уплотнителя специальным моторным маслом.
  3. Расположение воздушной заслонки, предназначенной для холодного пропуска – находится в вертикальной плоскости, при этом рукоятка подсоса опущена.
  4. Состояние электромагнитного клапана – наличие повреждений и неисправностей проверяется так:
    • включить зажигание;
    • снять и надеть на клапан разъем;
    • прислушаться к звукам, доносящимся из электромагнитного клапана.

Если в процессе проверки будут слышны щелчки, деталь находится в полной исправности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: