Двигатель д-242: технические характеристики

Головка блока цилиндров

Это чугунная отливка, имеющая во внутренних полостях клапаны впускные и выпускные. Впускные – с винтовым профилем.  Для осуществления отвода тепла в головке цилиндров предусмотрены внутренние полости, для циркуляции охлаждающей жидкости. Сёдла клапанов головки цилиндров выполнены из сплава, имеющего жаропрочные и износостройкие свойства.

Сверху на головке цилиндров смонтированы стойки, ось коромысел + коромысла, крышка головки, впускной коллектор, и закрывающий клапанный механизм колпак крышки. Слева (со стороны топливного насоса) находятся четыре форсунки в головке, а также четыре свечи накаливания; справа – закреплён выпускной коллектор. Уплотняет соединение головки и блока цилиндров прокладка из безасбестового полотна, которое армировано перфорированным стальным листом.

Крупным производителем резинотехнических автокомпонентов для двигателей ММЗ-Д240, Д245 с 1993 года является торговая марка Балаково Запчасть. Предприятие специализируется на выпуске автозапчастей из резины, силикона и термопластичного полиуретана, располагается в городе Балаково, Саратовской области.

Двигатель 37Д

Настоящее руководство по судовому двигателю является второй частью. Первая часть содержит описание конструкции Двигателя и отдельных его узлов и деталей. В ней приведены все необходимые технические данные, схемы, чертежи и рисунки.См. также Изменения и дополнения к книге Двигатель 37ДАльбом рисунков к описанию и к руководству по эксплуатации дизелей типа 37ДДизели типа 37Д. Описание и инструкция по обслуживанию (2 изд.)

Руководство по эксплуатации предназначено для обслуживающего персонала, достаточно ознакомленного с общими принципами работы двигателей внутреннего сгорания, а также с описанием конструкции двигателя.

В книге кратко изложены основные указания по обслуживанию двигателя — в эксплуатации и по сборке и разборке наиболее характерных узлов.

Строгое соблюдение правил, изложенных в данном руководстве, является условием надежной и долговечной работы двигателя.

Все замечания и предложения по руководству просьба направлять в адрес завода-изготовителя двигателя.

Введение

Общие положения

Требования к обслуживающему персоналу

Топливо

Смазочное масло

Охлаждающая вода

Пусковой воздух

Подготовка и пуск двигателя

Подготовка к пуску после длительного перерыва в работе

Подготовка к пуску при повседневной эксплуатации

Пуск сжатым воздухом без нагрузки

Пуск сжатым воздухом для работы на винт

Пуск электродвигателем

Обслуживание во время работы

Прогрев и нагрузка

Контрольные показатели работы двигателя на полной мощности

Обслуживание двигателя

Остановка двигателя

Уход за основными узлами в эксплуатации

Общие указания

Фундаментная рама

Коленчатый вал

Коренные подшипники

Поршень и втулка цилиндра

Шатунные подшипники

Шатунные болты

Насос-форсунка

Выхлопные клапаны

Воздуходувки и фрикцион привода

Антивибратор

Разборка, сборка и замена отдельных узлов

Общие указания

Насос-форсунка

Воздуходувки

Фрикцион

Антивибратор

Упругая шестерня привода насосов

Коренные подшипники

Шатунные подшипники

Крышка цилиндра

Поршень и шатун

Замена втулки цилиндра

Замена втулки выхлопного клапана

Замена шестерен. Установка фаз распределения

Планово-предупредительные осмотры

Ежедневный осмотр

Еженедельный осмотр

Осмотр через каждые 150 час. работы

Осмотр через каждые 300 час. работы

Осмотр через каждые 600 час. работы

Осмотр через каждые 1000 час. работы

Осмотр через каждые 3000 час. работы

Осмотр через каждые 7500 час. работы

Обкатка и регулирование двигателя

Обкатка двигателя после ремонтов и планово-предупредительных осмотров

Регулирование двигателя

Установка ограничителя мощности

Неисправности в работе двигателя, их причины и способы устранения

Консервация и расконсервация

Консервация двигателя

Хранение

Расконсервация

Справочные данные

Монтажные и эксплуатационные зазоры

Нормальное распределение двигателя

Порядок работы цилиндров

Пробные давления испытаний при изготовлении узлов двигателя

Теоретические веса основных узлов двигателя (в кг

Приложения

Инструкция по смешению масла с присадкой

Инструкция по приготовлению и пользованию пастой «Герметик»

Инструкция по удалению отложений из полостей охлаждения крышек цилиндров двигателя

Инструмент и приспособления

Система воздухоочистки

Система воздухоочистки выполняет очистку всасываемого в цилиндры атмосферного воздуха.

Воздухоочиститель у двигателя Д-242 комбинированный: состоящий из сухой центробежной очистки и масляного пылеуловителя с мокрым капроновым фильтром. В корпусе воздухоочистителя смонтированы З фильтрующих элемента из капроновой щетины различного диаметра.

Вместе с запуском от электростартера во впускном коллекторе устанавливается электрофакельный подогреватель, предназначенный для прогрева всасываемого в цилиндры воздуха, с целью облегчения пуска мотора при низких температурах окружающей атмсферы.

Кривошипно-шатунный механизм дизеля СМД-62 трактора Т-150К

В этот механизм дизеля СМД-62 входят: поршни с поршневыми кольцами и пальцами, шатуны, коленвал, маховик.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава. В днищах у них – тороидальные открытые камеры сгорания. Верхние части поршней – конусные, юбки – овально-конусные.

Вверху у поршней имеются 4 канавки, с кольцами. Для отвода масла в 4-й канавке и под канавкой предусмотрены отверстия. В 2-х бобышках расточены отверстия под поршневой палец, и для подвода к нему масла в бобышках также выполнены отверстия.

Поршневой палец выполнен полым, плавающего типа, и сделан из хромо-никелевой стали. Наружная поверхность его цементирована и отполирована.

Штампованный из хромистой стали шатун имеет двутавровое сечение стержня. В его верхнюю головку запрессовывается бронзовая втулка. Шатунные вкладыши – из сталеалюминевого сплава, покрытые приработочным слоем.

Штампованный из стали коленвал имеет 4 коренных и З шатунных шейки. Шатунные шейки размещены под углом 120°.

Маховик – литой чугунный, со стальным венцом, сбалансированный статически в динамическом режиме с точностью до 0,006 Н.м (60 гс. см).

Блок цилиндров

Блок отливается двигателя «3М3-511» отлит из алюминиевого сплава «АЛ-4», прошёл специальную обработку и покрыт смолой, благодаря чему обеспечивается его герметичность. В этом блоке предусмотрено три ребра жёсткости, в которых обустроена постель коленчатого вала (здесь расположены коренные подшипники (вкладыши). Также вкладыши установлены в передней и задней стенках блока. Все 5 точек опоры коленчатого вала прикрыты крышками на 2-х болтах. Дополнительно в заднем торце выполнен сальникодержатель, закрывающийся отдельной крышкой, через прокладки.

В блоке цилиндров двигателя выполнена «водяная рубашка», которая опоясывает цилиндры. Непосредственно гильзы цилиндров относятся к «мокрому» типу. Они изготовлены из специального износостойкого легированного чугуна, и нижней своей частью (где находится буртик) вставляются в блок. Высота гильз – 153 мм. Посадочный диаметр – 100 мм. Герметизация обеспечивается использованием медной прокладки. Подобное решение конструкции позволяет и легко менять гильзы, и обеспечить эффективный отвод от них тепла.

На двигателях «3М3-511» стоят гильзы с нижней фиксацией. Сверху они прижимаются головкой, а снизу – уплотняются медными кольцами. Для укрепления жёсткости блока нижняя его часть располагается на 75 мм ниже оси коленчатого вала.

В задней части к блоку цилиндров подсоединён картер сцепления. Причём привалочные поверхности этих деталей обработаны индивидуально, в связи с чем установка картера от другого блока невозможна, без специальной доработки. Монтаж картера сцепления и головок на блок осуществляется шпильками. Масляный поддон тоже монтируется с помощью шпилек, более малого диаметра. Они вворачиваются в предусмотренные на нижней части блока (на фланце) приливы.

Сёдла клапанов цилиндров – вставные, чугунные. Втулки клапанов – металлокерамические. В верхней части головок расположены пружины клапанов и коромысла, сверху головки блока цилиндров закрыты крышками.
Имеется 2 основных типа блоков «3М3-511» – до 2005 года выпуска – под установку двухсекционного масляного насоса; и после, в последние годы выпуска – под установку односекционного маслонасоса. По особенностям конструкции и характеристикам эти блоки цилиндров являются идентичными. Различие – только в конфигурации места для установки масляного насоса.

Вес блока цилиндров – 44 кг. Диаметр цилиндра – 92 мм. Межцилиндровое расстояние (расстояние между осями соседних цилиндров блока) – 123 мм. Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши) – 67 мм.

Характеристика тракторных двигателей

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Тракторы-2

Публикация:

   Характеристика тракторных двигателей

Читать далее:

Характеристика тракторных двигателей

Двигатель Д-21 устанавливают на трактор Т-25А и самоходное шасси Т-16М. Это четырехтактный дизель. Имеет два цилиндра, расположенных в один ряд вертикально. Порядок работы цилиндров 1-2-0-0. Степень сжатия е = 16,5. Номинальная мощность NH = 18,4 кВт при частоте вращения коленчатого вала лд = 1800 мин/1.

Двигатель Д-37Е применяют на тракторах Т-40М и Т-40АМ. Он представляет собой четырехтактный дизель с однорядным вертикальным расположением цилиндров. Четыре цилиндра двигателя работают по порядку 1-3-4-2. Степень сжатия е = 16,5. Номинальная мощность двигателя N” составляет 39 кВт при частоте вращения коленчатого вала пд = 1800 мин-1. Двигатель Д-37Е является базовой моделью, многие детали двигателя Д-21 взаимозаменяемы с деталями двигателя Д-37Е.

Двигатель Д-240 устанавливают на тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82. Это четырехтактный четырехцилиндровый дизель. Цилиндры двигателя расположены в один ряд вертикально и имеют порядок работы 1-3-4-2. Степень сжатия е = 16. Номинальная мощность двигателя N” = = 59 кВт при пд = 2200 мин“1.

Двигатель А-41 — четырехтактный четырехцилиндровый дизель с рядным расположением цилиндров. Порядок работы цилиндров 1-3-4-2. Степень сжатия е = 16,5. Охлаждение двигателя водяное. Двигатель имеет уравновешивающий механизм.

Двигатель СМД-60 трактора Т-150 — четырехтактный шестицилиндровый дизель. Расположение цилиндров V-об-разное, с углом развала 90°. Порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6. Чередование вспышек по углу поворота коленчатого вала составляет 90… 150°. Степень сжатия е = 15. Номинальная мощность Nn = 110 кВт при 2000 мин/1. Двигатель имеет водяное охлаждение и оборудован турбонаддувом.

Двигатель СМД-62 трактора Т-150К унифицирован с двигателем СМД-60, но имеет номинальную мощность NH = = 121 кВт при ид = 2100 мин/1.

Двигатель ЯМЗ-240Б, устанавливаемый на тракторе К-701, представляет собой четырехтактный дизель. Двенадцать цилиндров двигателя расположены V-образно с углом развала 75° и имеют порядок работы 1-12-5- 8-3-10-6-7-2-11-4-9. Степень сжатия е = 16,5. Номинальная мощность двигателя NH = 220 кВт при ид = = 1900 мин“1. На двигателе применена водяная система охлаждения.

Категория: —
Тракторы-2

Газораспределительный механизм

Механизм газораспределения дизеля Д-242 состоит из следующих частей: распределительный вал, впускные и выпускные клапаны, а также элементы их установки и привода: толкатели, штанги, коромысла, регулировочные винты с гайками, тарелки с сухариками, пружины, стойки и оси коромысел.

Распределительный вал — трёхопорный, приводимый в действие от коленвала через распределительную шестерёнку. Подшипниками распределительного вала выступают З втулки, которые запрессованы в расточки блока.

Передняя втулка (со стороны вентилятора) выполнена из алюминиевого сплава. Она снабжена упорным буртом, который удерживает распредвал от осевого перемещения, остальные втулки – чугунные. Толкатели – стальные. Рабочая поверхность тарелки толкателя наплавлена отбеленным чугуном и имеет сферическую поверхность значительного радиуса (75 см). Так как кулачки распредвала выполнены с небольшим конусом, толкатели в ходе работы совершают вращательные движения.

Погрузчик Амкодор ТО-186

Штанги толкателей сделаны из стального прутка. Сферическая часть, которая входит вовнутрь толкателя, и чашка штанги – закалённые.

Стальные коромысла клапанов качаются на оси, установленной на четырех стойках. Крайние стойки увеличенной жёсткости. У коромысел ось полая, имеющая 8 радиальных отверстий для смазывания коромысел. Перемещение коромысел вдоль оси ограничено распорными пружинами.

Впускные и выпускные клапаны сделаны из жаропрочной стали. Они перемещаются в направляющих втулках, которые запрессованы в головку цилиндров. Каждый клапан закрывается под воздействием 2-х пружин: наружной и внутренней, воздействующих на клапан через тарелку и сухарики.

Уплотнительные манжеты, вмонтированные на направляющие втулки клапанов, не допускают попадания масла в цилиндры дизеля и во выпускной коллектор, сквозь зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками.

Возможные неисправности двигателя Д-243

Двигатель не запускается.

Топливная система завоздушена. Прокачать систему подкачивающим поршневым насосом установленным на ТНВД. Проверить систему на герметичность.

Топливный насос не исправен. Ремонт либо замена ТНВД.

Дизель не развивает мощности.

Не доходит до конца рычаг управления насосом. Рычаг управления ТНВД требует регулировки.

Фильтр тонкой очистки засорился. Сменить фильтрующий элемент.

Форсунки не исправны. Найти не работающие форсунки, промыть, а лучше установит новые распылители.

Сбился угол опережения топливоподачи. Отрегулировать до нужного значения.

Засорился воздухоочиститель. Провести ТО воздухоочистителя.

Не устойчивые обороты на холостом ходу.

Воздух попал в топливную систему. Прокачать систему, проверить герметичность.

В насосе сбилась регулировка пружины холостого хода. Пружину необходимо отрегулировать.

Дизель сильно дымит.

Забился воздухоочиститель. Провести ТО воздухоочистителя.

Игла форсунки зависла. Найти вышедшую из строя форсунку, заменить распылитель, провести регулировку форсунки.

Топливный насос не исправен. Ремонт либо замена ТНВД.

Температура дизеля ниже нормы.

Вода попала в топливо. Замените дизельное топливо.

Сбилась регулировка теплового зазора в клапанах. Проверить и при необходимости отрегулировать тепловой зазор в клапанах и коромыслах..

Сбилась настройка подачи топлива. Выставить на нужный угол опережения.

Излишек масла в двигателя. Удалить избыток масла, выставить уровень по верхнюю риску щупа.

Перегрев двигателя.

В радиаторе закипает охлаждающая жидкость. Почистить радиаторную решетку от грязи. Удалить накипь из системы. Проверить натяжку ремня вентилятора.

На прогретом двигателе давление масла ниже нормы.

Датчик давления вышел из строя. Заменить при необходимости.

Герметичность маслопровода нарушена. Проверьте маслопровод на герметичность. При обнаружении, течь устранить.

Неполадка масляного насоса. Найти неисправность,провести ремонт.

Масла в картере ниже минимального уровня. Проверить уровень, при необходимости добавить до нормы.

Сбои в работе сливного клапана, возможно заедание. Клапан промыть, отрегулировать давление в системе.

Большой износ подшипника в шейке коленвала. Провести дефекацию, при необходимости шейки коленвала прошлифовать, заменить вкладыши.

«ЗМЗ-511» и «ЗМЗ-513»: коротко о главном

Первые серийные двигатели Заволжского моторного завода 500-й серии появились в конце 80-х годов. Моторы «3М3-511», для грузовиков семейства «ГАЗ-ЗЗ07», были разработаны на базе «3М3-5З», а «3М3-51З», для полноприводных грузовиков «ГА3-66» и автобусов «ПАЗ», – на базе «3М3-66». 511-й и 513-й двигатели они имеют принципиально одинаковую конструкцию и очень сходные технические характеристики.

«3М3-511» представляет собою бензиновый карбюраторный восьмицилиндровый V-образный двигатель с установкой цилиндров под углом в 90 градусов и верхним расположением клапанов. Рабочий объём силового агрегата составляет 4,254 литра. Его мощность – 125 лошадиных сил, или 92 кВт (при 3,4 тыс. оборотах в минуту). Степень сжатия составляет 7,6. По современной классификации, этот мотор имеет экологический класс «Евро-0».

У двигателя «3М3-51З» названные характеристики такие же, однако он обладает усиленной конструкцией, для эксплуатации в более сложных условиях. Отличия моторов «3М3-51З» от «3М3-511» заключаются в иной конфигурации масляного поддона, а также в наличии экранирования системы зажигания. Масса мотора «3М3-511» равна 262 кг, 513-го мотора – составляет 275 килограммов. Оба этих силовых агрегата снабжены картером сцепления под одинаковую унифицированную ГАЗовскую коробку переключения передач.

Работает мотор «3М3-511» («-51З») на низкооктановом бензине А-76 (в настоящее время в ходу маркировка А-80). Данные двигатели годятся для их адаптации к работе на газе, при установке комплекта газобаллонного оборудования.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: