Схема электропроводки газель 406: перенастраиваем машину на газ, используя детали волги

Подключение высоковольтных проводов ЗМЗ 405, ЗМЗ 406

Двигатели ЗМЗ карбюраторный и Евро-2 оснащены системой зажигания DIS (Double Ignition System).

В системе DIS используются катушки зажигания с двумя высоковольтными проводами. Каждая катушка работает с соответствующей парой цилиндров.

Первая катушка работает с 1 и 4 цилиндрами, вторая катушка работает с 2 и 3 цилиндрами.

Как подключить катушки зажигания?

Катушка зажигания 1 и 4 цилиндров расположена ближе к впускному коллектору, катушка 2 и 3 цилиндров ближе к выпускному коллектору.

Низковольтные провода катушек обязательно подключать к катушке парой. Пара проводов на катушку 1-4 немного короче пары проводов на катушку 2-3.

Внутри пары неважно, на какой контакт какой подключается провод – катушки неполярные. Так же внутри пары не важно, какой высоковольтный провод идет на какой цилиндр

Рассмотрим на примере (смотрите фото)

Управление катушкой 1 (1 и 4 цилиндры) – зеленый и желтый провода. Эта пара подключается строго к катушке 1 и 4 цилиндров!

Низковольтная цепь – полярность не важна – можно подключить:

Вариант 1: Верхний контакт катушки – желтый, нижний контакт – зеленый.

Вариант 2: Верхний контакт катушки – зеленый, нижний контакт – желтый.

Высоковольтные выходы – полярность не важна – можно подключить:

Вариант 1: Верхний вывод на 1 цилиндр, нижний выход на 4 цилиндр.

Вариант 2: Верхний вывод на 4 цилиндр, нижний выход на 1 цилиндр.

Управление катушкой 2 (2 и 3 цилиндры) – голубой и желтый провода. Эта пара подключается строго к катушке 2 и 3 цилиндров! Далее – аналогично паре 1-4 – полярность внутри пары не важна.

Определяющим фактором при подключении пар низковольтных и высоковольтных проводов к соответствующей катушке зажигания является правильность их трассировки. Провода не должны быть сильно натянуты, сильно перегибаться, не должны тереться о неподвижные части двигателя и другие провода.

Еще статья о высоковольтных проводах ЗМЗ 405, 406 — прочтите, чтобы не повторить эту ошибку.

Очень часто владельцы Газелей при замене силовых агрегатов с карбюраторных версий на инжекторные, сталкиваются с необходимостью замены электрической проводки в автомобиле, поскольку существуют серьезные различия в электрической схеме.

Однако, не всегда полная замена оправдана, поскольку ремонт не затрагивает другие электрические устройства кроме системы зажигания и впрыска топлива.

Соответственно, что собираясь заменить двигатель на Газели, владельцы отдают предпочтение более современному инжекторному мотору, например ЗМЗ-4061 или ЗМЗ-4063 .

Как правило, капитального ремонта требуют автомобили Газель, выпущенные до 2001 года, и имевшие карбюраторные версии силовых агрегатов.

Тогда часто устанавливался 402 мотор, а схема проводки Газель на мотор 406, который появился в производственной программе автозавода в 1998 году, имела свои конструктивные особенности, не совместимые с разными типами двигателей.

Общие сведения

Схема электропроводки в автомобиле ГАЗ с двигателем карбюратор или инжектор состоит из множества компонентов.

  1. Система зажигания. Этот узел состоит из разных компонентов, основными являются распределительное устройство, свечи, а также высоковольтные провода, передающие заряд. От работоспособности этой системы зависит функциональность двигателя и его работа в принципе.
  2. Оптическая система. В нее входят все внешние фары, начиная от габаритов и заканчивая стоп-сигналами и противотуманками.
  3. Освещение в салоне авто, в том числе на приборной панели.
  4. Электронная система управления двигателем (в зависимости от модели авто).
  5. Система стеклоочистки, включающая в себя электродвигатель и щетки стеклоочистителя.
  6. Топливная система, одним из основных компонентов которой является насос.
  7. Аккумуляторная батарея и генераторный узел.
  8. Аудиосистема, если имеется, и т.д.

Схема электрооборудования ГАЗ-3302, -2705 с двигателями ЗМЗ-4061, -4063

1 – боковой указатель поворота;
2 – указатель поворота;
3 – фара;

4 – лампа переднего габаритного света;
5 – лампа фары;
6 – выключатель светильников освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений);
7 – подкапотная лампа;
8 – светильники освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений);
9 – плафон освещения передней части кабины;
10 – плафоны (светильник для ГАЗ-2705 и ГАЗ-27057 с двумя рядами сидений) грузового салона;
11 – реле стартера;
12 – центральный блок предохранителей;
13 – генератор;
14 – стартер;
15 – аккумуляторная батарея;
16 – выключатель аккумуляторной батареи;
17 – кнопка дистанционного выключателя аккумуляторной батареи;
18 – реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза;
19 – выключатель зажигания;
20 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза;
21 – датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости;
22 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
23 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
24 – датчик указателя давления масла;
25 – датчик сигнализатора аварийного давления масла;
26 – выключатель ламп противотуманного света;
27 – центральный переключатель света;
28 – нижний блок предохранителей;
29 – выключатель электронасоса системы отопления (ГАЗ-33023; -330273);
30 – электронасос системы отопления (ГАЗ-33023; -330273);
31 – электродвигатель стеклоомывателя;
32 – звуковой сигнал;
33 – розетка переносной лампы;
34 – плафон платформы (ГАЗ-3302; -33021; -33027);
35 – зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302, -33021, -33027);
36 – выключатель зумера (ГАЗ-3302, -33021, -33027);
37 – выключатель аварийной световой сигнализации;
38 – реле указателей поворота;
39 – верхний блок предохранителей;
40 – переключатель указателей поворота;
41 – комбинация приборов;
42 – указатель уровня топлива в баке;
43 – сигнализатор резерва топлива в баке;
44 – вольтметр;
45 – спидометр;
46 – счетчик суточного пробега;
47 – сигнализатор указателя поворота (зеленый);
48 – сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости и включения стояночного тормоза (красный);
49 – сигнализатор разряда аккумуляторной батареи;
50 – сигнализатор включения блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки (для автомобилей типа 4х4);
51 – сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости (красный);
52 – сигнализатор габаритного света (зеленый);
53 – сигнализатор дальнего света фар (синий);
54 – тахометр;
55 – указатель давления масла;
56 – сигнализатор аварийного давления масла (красный);
57 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
58 – выключатель сигнала торможения;
59 – выключатель света заднего хода;
60 – выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала (для автомобилей типа 4х4);
61 – датчик указателя уровня топлива;
62 – переключатель электродвигателя дополнительного отопителя и электронасоса системы отопления (для автофургонов с двумя рядами сидений);
63 – резистор электродвигателя дополнительного отопителя;
64 – радиоприемник;
65 – прикуриватель;
66 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя;
67 – электронасос системы отопления (для автофургонов с двумя рядами сидений);
68 – электродвигатель дополнительного отопителя;
69 – электродвигатель отопителя;
70 – резистор электродвигателя отопителя;
71 – реле управления стеклоочистителя;
72 – электродвигатель стеклоочистителя;
73 – переключатель стеклоочистителя;
74 – задний фонарь;
75 – лампа указателя поворота;
76 – лампа габаритного света;
77 – лампа сигнала торможения;
78 – лампа света заднего хода;
79 – лампа противотуманного света;
80 – фонари освещения номерного знака.

Forty@hotmail.ru

реле и предохранители

Позволяющих понять взаимодействие компонентов системы управления, встроенных в двигатель УМЗ Она оказалась более удачной в плане надежности и функциональности, поскольку на машину устанавливали узлы и детали солидных зарубежных компаний фирм. Одно с колодки замка зажигания через кнопку, чтобы исключить потери в замке там они тоже есть! С года АБС стала базовой комплектацией микроавтобусов, предназначенных для перевозки пассажиров.
Плюсом применяются провода увеличенного сечения чтобы снизить сопротивление.
Там же врезана и кнопка включения аварийной сигнализации. На фото — первая часть оригинальной схемы А электропроводка Газель отличается в первую очередь из-за установки импортных комплектующих, что требует качественной инструкции, которой зачастую нет у автовладельцев.
Исправляется такое явление внедрением двух реле.
На такую Газель электропроводка также требовалась с видоизмененными характеристиками более мощные стартер, генератор и АКБ.
Датчик устанавливается на двигателе сверху, справа, между вторым и третьим цилиндрами. Это малый и средний бизнес, привыкший во всем полагаться на собственные силы.
А без знаний принципов их работы это сделать непросто.
Замена помпы на газели двигатель 4216 (водяной насос)

Неисправности в электросхеме «Газель»

Во время эксплуатации автомобиля могут периодически возникать различные неисправности. Причины неполадок могут быть следующими:

  • Происходит естественное старение проводов. Электропроводка, как и все другие детали автомобиля, через определенное время нуждается в замене;
  • Периодически происходящая перегрузка (короткое замыкание) приводит к оплавлению изоляции, и провода со временем начинают замыкать между собой;
  • Пропадает масса (общая или на определенном жгуте). Если плохая общая масса, то может плохо крутить стартер при запуске двигателя.

    Схема устройства стартера Газели При пропадании массы на любом из жгутов перестает нормально работать любое электрооборудование. Например, если нет массы на задние фонари, то вместо сигнала поворота будут перемигиваться все лампочки на заднем фонаре (типа «гирлянда»);

  • Окисление клемм на аккумуляторе. Также может плохо крутить стартер, а может и вовсе не запускаться. Что характерно – при попытке запустить ДВС тут же гаснут все лампочки на панели приборов;
  • Подгорели токопроводящие дорожки или посадочные места в блоке предохранителей. Ремонтировать блок не всегда целесообразно, лучше заменить на новую деталь. Чтобы избежать ненужных проблем с электропроводкой, категорически не рекомендуется устанавливать «жучки» вместо предохранителей.

Может выходить из строя электронная система управления двигателем. Многие неисправности на ГАЗ 3302 и ГАЗ 2705 владельцы машин могут устранить самостоятельно. Несложно разобраться с предохранителями, с освещением, с отсутствием зарядки. А вот электронику двигателя лучше доверить специалистам – без диагностического оборудования находить причины неполадок в системе управления ДВС сложно.

Схема электропроводки Газель: особенности монтажа

Малотоннажный российский автомобиль марки «Газель» стал надежным помощником во многих отраслях бизнеса. Однако, суровые условия эксплуатации не самым качественным образом отражаются на его узлах и механизмах, в особенности на электропроводке и электронных компонентах.

А без знаний принципов их работы это сделать непросто.

  1. Разные формы кузова предусматривают разную грузоподъемность и иные параметры электропроводки;
  2. Разные модификации силового агрегата;
  3. У каждого двигателя есть свои особенности, которые затрагивают и компоненты электрической сети.

На практике это выражается в том, что применение разных силовых агрегатов неизбежно влечет и применение иных электронных компонентов. В частности, электропроводка Газель для каждой модификации устанавливается своя .

Что нужно для переделки

Если модернизировать – то по полной, включая и инжектор, а для этого следует присмотреться к газо-баллонному оборудованию Digitronic. Данное ГБО хвалят многие, и оно может быть установлено на Газель.


Об экономном расходе автомобиля с ГБО знают многие

Но есть один существенный нюанс — для оснащения машины Диджитроником нужен инжекторный двигатель, «заточенный» под нормы токсичности Евро-2.

Да и потом, переделки под инжектор на этом не закончатся, ведь понадобятся следующее узлы и детали:

  • Инжекторная проводка на Газель — 406 двигатель ее не имеет, не говоря уже про блок управления;
  • Система впуска, включая сам коллектор с рампой форсунок, датчик положения дроссельной заслонки, дроссельным патрубок, регулятор холостого хода и регулятор дополнительного воздуха, соединительные трубки и патрубки;


На фото – схема электрооборудования бензиновой версии ЗМЗ 406

  • Инжекторные распредвалы. Данный пункт спорный, поскольку на автомобиле вполне можно оставить и карбюраторные. Основное отличие между ними – высота подъема, что сказывается на мощности;
  • Электробензонасос вместе с фильтром тонкой очистки топлива;
  • Датчик массового расхода воздуха с соединительными патрубками;
  • Корпус воздушного фильтра вместе с кронштейном;
  • Электрический вентилятор (но не обязательно).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: