Как быстро и просто осуществить замену подшипника генератора на ваз 2110?

Другая модификация

Что касается прямого собрата указанного выше автомобиля, то замена подшипников генератора на ВАЗ 2112 мало отличается от описанного процесса. Ведь начинка данных автомобилей фактически одинакова. Причем, маркировочный номер подшипника для ВАЗ 2112 идентичен упомянутому нами ранее, как на передний, так и на задний.Для ремонтных действий потребуется тот же набор инструментов и приспособлений:

  • гаечные ключи;
  • кругляк и брусок;
  • съемник;
  • «Литол».

Порядок действий.

  1. Обесточиваем автомобиль от питания аккумулятора.
  2. Демонтаж нужного нам электродвигателя производим также, как у «десятки», поскольку он крепится аналогично.
  3. В описанной выше последовательности освобождаем нужные детали из сборочной единицы.
  4. Применив густую смазку, устанавливаем новые детали.

Мы не стали уделять много внимания этой инструкции, поскольку двигатель ВАЗ 2110 и двигатель ВАЗ 2112, по сути, одинаково скомпонованы, а модель генератора применяется в этих машинах одна и та же.

Четырнадцатая модель

Обратимся к другой модификации АвтоВАЗ. Далее разберем замену подшипника генератора в автомобиле ВАЗ 2114.Причины поломки деталей здесь аналогичны приведенным нами в начале статьи. Ну а что нам пригодится для очередного ремонта, перечислим здесь кратким списком:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертка;
  • молоток и кругляк;
  • смазка «Литол».

Распишем технологию ремонта по пунктам.

  1. Отсоединяем клеммы от аккумулятора.
  2. Ослабляем длинный регулировочный болт вверху демонтируемого узла, затем откручиваем нижнее крепление электродвигателя, предварительно обработав резьбовые соединения проникающей смазкой.
  3. Отсоединив все провода, извлекаем электродвигатель (можно попробовать через верх), а также готовим новые детали. Их номера 180302 и 180201.
  4. Откручиваем пластиковую крышку электродвигателя, демонтируем щеткодержатель и регулятор напряжения. Заодно изучаем степень износа щеток.
  5. Отверткой отделяем статор от крышки. Здесь, возможно, пригодится молоток, но делаем всё предельно аккуратно!
  6. Раскручиваем гайку с области шкива и отделяем крыльчатку.
  7. Извлекаем подшипники и устанавливаем новые, нанеся густую смазку.
  8. Сборка делается от обратного

Легко понять, что процедура напоминает описанный нами процесс для случая с «десяткой». То есть особой сложности совокупность этапов опять-таки не вызывает. Но бывает, что у некоторых владельцев автомобилей ВАЗ с передним приводом либо нет времени делать ремонт своими руками, либо нет условий, либо достаточно средств для обращения в автосервис.

Сколько стоит ремонт?

Поэтому мы затронем и такой важный момент, как величина средней стоимости частичного ремонта электрогенератора на автосервисе.

Чтобы сделать выборку по крупным городам РФ, возьмем для примера такую операцию, как установка нового подшипника на генераторе ВАЗ 2110. Результаты представим нижеследующей таблицей.

Город Стоимость
Москва

600 р. на снятом узле,

1200 р. со снятием и установкой узла.

С-Петербург

600 р. на снятом узле,

1200 р. со снятием и установкой узла.

Екатеринбург

450 р. простая замена,

900 р. со снятием и монтажом электродвигателя.

Самара

400 р. мелкий ремонт генератора,

еще 300 р. за его снятие и установку,

итого: вместе – 700 р.

Новосибирск

450 р. – 500 р. замена подшипников,

300 р. – снятие и установка агрегата на автомобиль, вместе около 800 р.

Добавим, что купить сам подшипник на генератор ВАЗ 2110 можно по невысокой цене, в пределах ста рублей за весь комплект, состоящий из двух стандартных деталей качения.

Вернуться вверх

Руководствуясь приведенными данными, можно сделать следующий вывод: стоимость работ, даже при снятии всего агрегата на автосервисе с последующей установкой обратно, не выходит за разумные пределы.

Подведем черту всему вышеизложенному. Мы выяснили, что процедуру снятия и установки бортового электродвигателя на ВАЗ, а также его разборки и демонтажа старых деталей, провести своими руками не так уж и сложно, если иметь определенную сноровку. Но цены на эти работы в автосервисе также невелики и при желании можно обратиться в мастерскую.

Теперь почитайте про замену масляного фильтра на Ситроен С4 и сколько нужно тормозной жидкости для полной замены.

Этапы работы со съемником

После выбора подходящего типа инструмента приступают к работе:

  • Подносят съемник к изношенному подшипнику.
  • Зажимают деталь съемником.
  • Приступают к плавным вращательным движениям. Особый нажим должен отсутствовать, поскольку он может повредить элементы системы.

Таким способом решают проблему, как снять подшипники с помощью съемника с коленчатых валов, барабанов (в стиральных машинах), якорей генераторов и других элементов машин и механизмов.

Видео о том, как без съемника снять подшипник

с якорягенератора .

Ставим 2 метки на обоих частях корпуса чтоб потом не перепутать, откручиваем 4 болта, теперь с 2х сторон между 2-мя частями корпуса ставим отвертки и пытаемся открыть его. Снимается задняя часть там из пластиковой втулки проще достать подшипник. Заднюю часть сняли, ложим между 2мя кирпичами переднюю часть генератора с якорем, накручиваем гайку на конец, и бьем сверху дабы снять якорь с подшипника. В итоге должно получится так. Берем все туже переднюю часть, ложим на что нибудь твердое, берем головку на 30 или 32, ставим на подшипник и начинаем лупить что есть мочи

Задний ступичный подшипник Ваз 2110: цена, размеры, выбор для замены

После диагностики, убедившись, что ремонта не избежать, встанет вопрос выбора новой запчасти. В ступице установлен двухрядный радиально-упорный подшипник номер которого 6-256706Е1С17 (маркировка по ГОСТ). Цена подшипника варьируется от 600 до 900 рублей.

Подшипники рекомендуют приобретать следующих производителей: — ВПЗ (см. маркировку VBF) – российский завод в г. Вологда; — SPZ – SPZ GROUP – российские г. Самара; — ГПЗ — выпускает качественную подшипниковую продукцию в г.Вологда.

Чтобы исключить ошибку при покупке, проверяйте маркировку и размеры: — Внешний посадочный диаметр – 60 мм; — Внутренний посадочный диаметр – 30 мм; — Высота – 37 мм.

Инструкция по замене

можно как на станции техобслуживания автомобилей, так и в гаражных условиях. Единственное условие для замены своими руками — у вас должны быть тиски, а также специальный съемник для демонтажа. Из инструментария вам понадобится стандартный слесарный инструмент, включающий в себя отвертки, гаечные ключи и молоток (автор видео о замене в гаражных условиях — канал Expert R).

Этапы

  1. Сначала нужно отключить аккумулятор и демонтировать ремень ГРМ. Чтобы сделать это, при помощи ключа на 13 следует выкрутить крепежную гайку, а затем, используя ключ на 10, ослабить натяжитель, сам крепящий винт нужно выкрутить.
  2. От генераторного устройства нужно отсоединить все провода, после чего с помощью ключа на 13 нужно выкрутить нижний фиксатор, вытаскиваются винты, а сам узел демонтируется.
  3. После снятия приступаем к разборке механизма. Сначала выкручивает шкив, для этого используется ключ на 24, на этом этапе вам могут потребоваться тиски. Для демонтажа шкива с оси необходимо использовать съемник.
  4. После снятия этого элемента производится демонтаж щеточного узла, регуляторного устройства, конденсатора, а также диодного выпрямителя. Все эти составляющие элементы расположены под пластиковой крышкой. Чтобы произвести разборку, необходимо будет открутить четыре крепежных болта, они используются для фиксации второй части корпуса. Как правило, эти болты привариваются, поэтому открутить их может быть проблематично, поэтому перед выкручиванием обработайте их жидкостью WD-40 и подождите несколько минут.
  5. Когда болты будут выкручены, переднюю крышку устройства можно демонтировать — в этой крышке установлен передний подшипник. Для извлечения данного устройства придется использовать специальную оправку, причем ее диаметр должен быть немного меньше диаметра наружного кольца. Как вариант, можно использовать обрезок от трубы. Монтаж оправки производится прямо на кольцо, после чего для выбивания подшипниковой детали будет использоваться молоток.
  6. Когда устройство будет извлечено, вместо него монтируется новая деталь, затем осуществляется ее запрессовка в крышку, для этого также используется оправка с молотком.
  7. После выполнения этих действий осуществляется замена заднего подшипника, для этого необходимо произвести демонтаж статор. После снятия пластмассовая опора детали выталкивается наружу и извлекается с ротора. Только сделав это, вы получите доступ к подшипнику.
  8. Процедура демонтажа устройства осуществляется съемником, когда деталь будет демонтирована, устанавливается новый подшипник. Только в данном случае диаметр оправки должен соответствовать размеру внутреннего кольца. При установке постарайтесь не повредить само кольцо, также во время монтажа учитывайте, что зажимать ротор в тиски ни в коем случае нельзя. Все потому, что задняя часть ротора достаточно мягкая, соответственно, из-за установки ее в тиски могут появиться задиры. А они, в свою очередь, не позволят правильно собрать узел.
  9. Лучше всего для монтажа детали использовать гидравлический насос, но если его нет, то ротор при установке следует поставить на деревянную поверхность. Непосредственно на саму резьбу, на которую устанавливается шкив, необходимо накрутить любую гайку, это даст возможность дополнительно защитить резьбу от возможных повреждений.
  10. Когда подшипниковый элемент будет запрессован в конструкцию, можно приступать к сборке узла. Процедура сборки осуществляется в обратном порядке.

Цена вопроса

Стоимость устройств варьируется в зависимости от производителя. В среднем цены на подшипники варьируются в районе 70-150 рублей.

 Загрузка …

Замена заднего и переднего подшипников генератора Ваз 2110 (2114, 2112, 2111, 2115)

Перед тем как приступить к замене подшипника посмотрите подробное видео снятия генератора и его разборки.

Как снять и разобрать генератов ВАЗ 2010

Процесс по замене делиться на операции:

  1. Подготовительные мероприятия;
  2. Снятие, и дальнейший разбор механизма;
  3. Демонтаж старых деталей;
  4. Ремонт и установка новых деталей, замена, сборка, монтаж, проверка работоспособности узла.

Устройство генератора ВАЗ 21ХХ, подготовка к ремонту

Деталировка узла представлена на двух схемах, в собранном и разобранном виде.

Чтобы поставить подшипники подготовьте комплект инструмента:

  • Головки с трещоткой, ключи (27, 13, 10, 8, и на 17 – желательно два);
  • Минусовая, крестовая отвертки;
  • Тиски;
  • Молоток;
  • Пассатижи;
  • Съемник двух контактный с лапками;
  • Жидкость WD-40 и маркер.

Далее поставьте автомобиль на место с хорошим освещением над капотом, чтобы снять механизм без затруднений, откройте капот, найдите ремень на шкивах, а так же клеммы. Теперь переходим к снятию генератора и демонтируем подшипник.

Процесс демонтажа генератора и замена старых подшипников

  1. Сначала отсоединяем минусовую клемму аккумулятора, затем клеммы самого устройства. Для этого требуется открутить крепления этих клемм.
  2. Изучите схему крепежей, чтобы приступить к демонтажу механизма.

  1. Далее снимается защита картера, затем забираемся под машину. Далее откручиваем крепления, которые крепят генератор к раме (позиции 5, 2 на схеме). Подробно процесс показан на фото.
  2. Рукой придерживаем механизм при откручивании последнего крепежа.

  1. Вынимаем агрегат, убираем грязь, протираем ветошью. Резьбовые соединения смазываем WD-40.
  2. Теперь переходим к снятию защитной задней крышки из пластика на генераторе, делаем это аккуратно отверткой.

  1. Откручиваем крепления щёткодержателей и регулятор напряжения крестовой отверткой. Последовательность показана на фото.

  1. После этого снимаем шкив с оси, зажимаем изделие в тиски.
  2. Разводным или другим ключом откручивается гайка на шкиве, чтобы вал не прокручивался, вставляем шестигранник в специальный паз на торце.

  1. Теперь снимаем шайбу и разбираем корпус агрегата, открутив соответствующие болты, перед этим обязательно сделайте метку положений половинок корпуса маркером. Весь процесс разборки показан на фотографиях.

  1. Снимаем пластиковый кожух и передний шарикоподшипник, получив доступ к якорю.

  1. Теперь спрессовываем задний подшипник генератора с якоря двумя способами:
  1. Используя съемник с двумя лапками;
  2. Без съемного устройства, используя два рожковых ключа на 19 (смотрите видео, как снять подшипник генератора без съемника).

Как без съемника снять подшипник с якоря генератора

  1. Далее выпрессовываем элемент качения из крышки генерирующего агрегата.
  2. Выбиваем молотком с оправкой под наружный размер шарикоподшипника (размеры см. ниже), так же подойдет головка на 27.

Замена заднего и переднего подшипника генератора Ваз 2110

  1. Перед тем как сделать установку нового подшипника в генератор Ваз 2110 следует протереть ветошью посадочные поверхности (ротор, отверстие крышки корпуса).
  2. Далее аккуратно вынимаем уплотнение, добавляем густую смазку в шарикоподшипник, например Литол.
  3. Приступаем к запрессовке заднего подшипника на вал. Для этого закрепите узел в тисках, наставьте новую деталь на вал, при помощи трубы и молотка напрессуйте деталь на ротор. Усилие прилагаем строго на внутреннюю обойму.

  1. Запрессовываем передний подшипник в переднюю крышку генератора при помощи старого элемента качения или головки на 27. Ровно, без перекосов вставляем новое изделие в отверстие, сверху ставим старый элемент, далее молотком забиваем деталь в отверстие. Усилие прилагаем только на наружное кольцо.

  1. После замены подшипников следует сборка механизма в обратной последовательности, устанавливаем его обратно на автомобиль. Порядок сборки посмотрите на видео.
  2. На этом замена окончена. Не забудьте почитать советы и рекомендации в конце статьи.

Замена подшипника генератора ВАЗ

Разборка, замена

Подготовив все необходимое можно приступать к работам. Последовательность действий такова:

Ставим ВАЗ-2110 в гараж или на площадку. Отсоединяем «минусовую» клемму с АКБ. От генератора отсоединяем всю проводку.
Отворачиваем фиксирующую гайку и регулировочный винт, полностью задвигаем генератор в сторону мотора и извлекаем его ремень. Откручиваем болты крепления регулировочной планки и извлекаем ее.
Забираемся под автомобиль. Демонтируем с авто переднюю часть защиты картера, откручиваем гайку нижнего крепления генератора, извлекаем болт и вытаскиваем генератор. Все последующие работы выполняются на снятом генераторе.
Откручиваем гайку крепления шкива. Сделать это можно несколькими способами. Первый из них – если в валу ротора проделано отверстие под шестигранник. При помощи шестигранника удерживаем вал, а накидным ключом отворачиваем гайку. Если таким способом не получилось послабить крепление шкива, используем второй способ. Сводится он к фиксации ротора при помощи отвертки. Ее устанавливаем в прорези, сделанные в роторе через вентиляционные отверстия. Зафиксировав ротор, ключом отворачиваем гайку. Если и таким способом не удалось ее открутить, пока оставляем попытки и переходим к дальнейшим работам.
Снимает защитный кожух, установленный на заднюю часть генератора. Для этого оттягиваем три защелки и аккуратно извлекаем чехол.
Чтобы в ходе дальнейших работ не повредить элементы генератора, установленные в задней части (щетки, регулятор, диодный мост, конденсатор) их лучше снять, открутив болты их крепления.
Снимаем заднюю крышку. Она крепится к передней части при помощи 4 болтов. В некоторых моделях головки болтов сделаны под торцевой ключ на 8, у других – под крестовую отвертку. Предварительно эти болты заливаем WD-40, поскольку они часто закисают. Также наносим метку маркером положения задней крышки к передней. Можно это сделать заранее. Выкрутив болты отверткой аккуратно отжимаем заднюю крышку и снимаем ее. При этом задний подшипник должен остаться на валу.
Если перед этим снять шкив не удалось, после демонтажа задней крышки это сделать можно, зажав ротор в тисках. Если же шкив снят ранее, выбиваем ротор с передней крышки. Для этого на резьбу вала наворачиваем гайку, держа генератор переднюю крышку, ударяем валом с гайкой по деревянной подставке – ротор должен выйти с переднего подшипника. Откручиваем гайку и полностью извлекаем ротор.
Выбиваем подшипник с передней крышки. Для этого используем подходящий по размеру отрезок трубы или головку на 27 из набора ключей. Или с помощью трубы с подходящим диаметром. Если вы приобрели сразу крышку с подшипником, то будет на много проще.
Новый подшипник смазываем и забиваем в посадочное место при помощи старого. Старый подшипник используется как наставка, по нему наносятся удары молотком, пока новый элемент полностью не сядет на место. После этого развальцовываем края крышки, чтобы зафиксировать подшипник в ней.
Снимаем с вала задний подшипник. Для этого используем съемник. Если такого нет, можно воспользоваться обычным рожковым ключом большого размера. Одну губку ключа заводим под подшипник, ротор при этом будет играть роль упора. Используем ключ как рычаг, нанося несильные удары по нему молотком. Ключ необходимо перемещать по кругу, чтобы при снятии он не шел на перекос.
Сняв или сбив задний подшипник, на его место устанавливаем новый. Набиваем его до места расположения при помощи наставки из трубки или торцевого ключа

Важно, чтобы при посадке диаметр трубки или ключа был равен диаметру внутренней обоймы подшипника. Перед сборкой еще раз качественно промазываем новые подшипники.

Сборка генератора выполняется в обратной последовательности. Сначала устанавливаем ротор в переднюю крышку. Поскольку он в подшипнике будет идти туго, его можно забить, но только через деревянную проставку.

Затем ставим на место заднюю крышку, ее тоже придется набивать, и тоже через проставку из дерева.

Стягиваем обе крышки генератора болтами, предварительно установив заднюю крышку по меткам.

Устанавливаем на место снятые элементы (регулятор, диодный мост, щетки и т. д.) и закрепляем их.

При сильном износе щеток их лучше сразу заменить, чтобы через небольшой промежуток не пришлось снова лезть в генератор для их замены. Ставим на место защитный кожух.

Собранный генератор устанавливаем на автомобиль, фиксируем крепежами, регулируем натяжение ремня, подсоединяем проводку, проверяем работоспособность.

Если все работы выполнены правильно, он будет работать бесшумно.

Все работы по замене занимают не более 2 часов и позволяют полностью восстановить работоспособность генератора.

Замена смазки подшипников генератора

Итак, вы определили, что воет именно подшипник генератора. Также вы подобрали консистентную смазку. Теперь можно переходить к работе по смазыванию подшипника. Скажем сразу, что хоть эта работа и не выглядит особенно сложной, но повозиться все-таки придется. Для начала снимаем генератор с автомобиля:

  • Ослабляем натяжение ремня, на разных моделях, это действие производится ослаблением винта или гайки;
  • Снимаем ремень, запустите на пару минут двигатель, так вы наверняка убедитесь, что причина воя, именно генератор;
  • После этого можно открутить генератор, как это делается, посмотрите в мануале к своему авто.

Важно перед всеми действиями с генератором снять минусовую клемму с аккумулятора, это позволит избежать короткого замыкания. После снятия генератора, можно приступить к его разборке:

  • Зажмите генератор в тисках, это позволит избежать необходимости держать его при откручивании;
  • Заклиньте с помощью отвертки крыльчатку вала, с целью избегания ее прокручивания. После этого можно открутить гайку, крепящую шкив;
  • Но, сняв шкив, вы не вдруг получите доступ к подшипнику. Потребуется снять переднюю крышку. В некоторых случаях она крепится с помощью защелок.
  • Чаще всего, используется 3-4 шпильки с гайками. Открутите их;
  • Открутив крепление, необходимо с помощью плоской отвертки демонтировать крышку генератора. Так и получаем доступ к подшипнику;
  • Осматриваем деталь. Если имеется сомнение в ее целостности, то следует аккуратно выпрессовать его, и установить новый. Для смазывания потребуется подогреть состав, так он лучше проникнет внутрь обоймы. Подогретую смазку палочкой намазывают на подшипник. Не жалейте вещества, оно должно проникнуть в обойму, иначе толку от работы не будет.

После этого остается только собрать генератор в обратной последовательности. Установите его на место.Заключение

. В автомобиле имеется большое количество разнообразных подшипников, за ними следует очень внимательно следить. В частности, люди задаются вопросом, чем смазать подшипник генератора. На самом деле, выполнить подбор смазки не так уж и сложно, только нужно знать, как правильно подбирать ее. Также при выборе следует знать технические особенности смазок для подшипников.

Процесс замены подшипников генератора

Общий вид переднего и заднего подшипника генератора

Существующий люфт свидетельствует о том, что подшипник действительно вышел из строя.

Итак, рассмотрим, поэтапный процесс замены изделия на ВАЗ-2112.

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду. Главное, чтобы был доступ снизу.
  2. Демонтируем «клемму минус».
  3. Снимаем ремень генератора.

    Вытягиваем ремень генератора через щель

  4. Для дальнейшего выполнения работ понадобится демонтировать сам генератор.
  5. Отключаем подходящие провода к генератору.

    Отключаем все провода, которые подходят к генератору

  6. Ослабляем гайку, которая удерживает натяжной болт.
  7. Демонтируем регулировочный болт.

    Откручиваем и демонтируем регулировочный болт генератора

  8. Снимаем нижнюю защиту двигателя.

    Проводим демонтаж защиты двигателя

  9. Откручиваем 2 болта нижнего крепления.
  10. Проводим демонтаж генератора. Вынимается он через низ.

    Откручиваем крепления и проводим демонтаж генератора

  11. Когда, генератор в руках, его можно положить на стол. Теперь, можно приступить непосредственно к ремонту.
  12. Заблокировав ротор от проворачивания, снимаем шкив.
  13. Демонтируем кожух. Для этого необходимо оттянуть защелки.

    Блокируем ротор и откручиваем шкив

  14. Снимаем переднюю и заднюю крышку.

    Схема разборки генератора

  15. Теперь смело, переходим непосредственно к замене подшипника.

    При помощи молотка выбиваем ротор с крышки вместе с подшипником

  16. Демонтировать изделие можно при помощи специального съемника, или просто выбив с посадочного места.
  17. Монтаж проводится в обратной последовательности.

Замена подшипников

  1. Хорошо чистим несущие элементы.

    Разобранный генератор

  2. Наносим герметик в посадочное место.

    Нанесение герметика

  3. Запрессовываем новые подшипники.

    Один подшипник запрессован

  4. Сложнее всего запрессовывать внутренний подшипник. Сначала его снимаем. Есть съёмник, но если его нет в наличии, то используем обычный ключ.

    Снятие подшипника без использования съёмника

  5. Одеваем новый.

    Новый подшипник готов к эксплуатации

Дальше собираем генератор и устанавливаем его обратно!

Какие подшипники стоят на генераторе ваз-2112

Поскольку в узле 2 подшипника – передний и задний, то каждый из них имеет свою маркировку и размеры.

Передний и задний подшипники генератора

Поскольку на рынке автомобильных запасных частей много подделок, особенно, что касается подшипников, поэтому при выборе стоит уделить особое внимание производству этого изделия. От качества будет зависеть износ многих других деталей генератора

Поэтому, рекомендуется проверять наличие сертификата качества, а также наличие маркировок и голограмм.

Оригинал

6303-10В – это оригинальный каталожный номер подшипника генератора для 10 серии автомобилей Лада производства АвтоВАЗ. Средняя стоимость изделия составляет до 150 рублей.

Аналоги

Не оригинальные подшипники., планка, и штекер. Вологодские подшипники VBF

Кроме оригинала, можно купить заменитель изделия. Конечно, сейчас подшипники могут подбираться при наличии размера или номера, но производители аналогов решили все-таки выпускать качественные изделия для автомобилей.

Наименование производителя Каталожный номер Стоимость
FAG 6303 450
Nachi 6203ZZ 150
NTN 6203ZZ 180
Koyo 6303C3 200
SNR 6203.ZZ 400
  • Износ. Как и любая деталь, подшипник генератора выходит из строя в процессе эксплуатации.
  • Нарушение правил эксплуатации и обслуживания ведет к тому, что изделие выйдет из строя.
  • Внешние факторы, такие как грязь, соль и дорожная химия ведет к тому, что деталь подвержена повышенному износу.
  • Плохое качество может стать причиной преждевременного выхода из строя.
  • Отсутствие смазки. Смазка могла высохнуть в течение времени.

    Смазки почти не видно

Импортный или отечественный

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 своими руками На белорусских генераторах БАТЭ на 90 ампер и японских Денсо стоят подшипники таких же размеров.

У импортных аналогов подшипников обозначение несколько другое, а именно:

  • 6302-2RS;
  • 6303-2RS;
  • 6202-2RS;
  • 6203-2RS.

На большинстве 80 амперных генераторах стоят подшипники аналогичных размеров, по крайней мере это касается отечественных. Если генератор уже меняли до вас, то можно столкнуться с тем, что установлен генератор другого производителя и стоят подшипники иных размеров. В зависимости от производителя генератора, иногда встречаются подшипники других размеров, к примеру, в довольно часто встречающемся генераторе Bosch 14V 53-98A 0124 415 038 ставятся подшипники 6003-2RS (задний) размеры которого 17×35×10 и 6303-2RS (передний), соответственно, 15×35×14. Эти же подшипники могут встретиться и в других импортных генераторах. Впрочем, встречаются варианты, где задний подшипник обозначается как 6000-2RS, а передний – 6203-2RS.

Для того чтобы точно определить размеры подшипника, его придется снять. В том случае если обозначений на подшипнике не видно, то лучше всего обратиться к профессионалам (не следует доверяться штангенциркулю).

Если с размером подшипника вы определились, то на повторный вопрос «Какие подшипники стоят на ВАЗ-2110?» напрашивается ответ – оригинальные!

Качество подшипников у разных производителей отличается, одни предпочитают ставить на свой генератор подшипники отечественных производителей, другие импортные. Этот вопрос при ремонте генератора каждый решает сам, но, выслушав многочисленные советы, некоторые автолюбители склоняются к выбору импортных. Если ориентироваться на соотношение цены и качества, многие специалисты рекомендуют DAS LAGER Germany. Но есть и другие поставщики качественных подшипников: французская компания SNR; FAG – один из ведущих в Германии; NSK – другой крупный производитель подшипников из Японии; NTN – Япония; Коуо – входит в концерн Toyota Японии; Kraft или BOSCH.

Поставляются к нам и подшипники китайских производителей, но отношение автомобилистов к генераторам и подшипникам из Поднебесной далеко не лестное. Оригинальным считается подшипник, который одобрен заводом производителем автомобиля для реализации на рынке. Обычно он соответствует тому, что поставляется (или раньше поставлялось) на конвейер. Завод изготовитель автомобиля гарантирует, что эти подшипники вас не подведут.

Если же вы рассматриваете различные варианты, то все подшипники соответствующей маркировки на первый взгляд выглядят одинаково, но, открыв упаковку, необходимо обратить внимание на маркировку, в которой обязательно, кроме обозначения самого подшипника, состоящего из цифровых и буквенных обозначений, должно быть указание на производителя и обязательно страну происхождения. В том случае, если этого нет, то вполне возможно, что это подделка. Деньги в этом случае будут потеряны не такие уж и большие (чаще всего до 100 рублей за подшипник)

А вот время и нервы вы потеряете существенно

Деньги в этом случае будут потеряны не такие уж и большие (чаще всего до 100 рублей за подшипник). А вот время и нервы вы потеряете существенно.

Замена

Процедуру нельзя назвать сложной, но здесь очень важно четко следовать инструкциям. Опираясь на наши рекомендации, а также видео уроки, вы сможете без особых проблем самостоятельно выполнить замену

О том, какие подшипники стоят на генераторах ВАЗ 2110 вы уже узнали, приобрели комплект новых запчастей, потому можно приступать к ремонту.

Демонтажные работы

Передний подшипник

Немного открутите крепежную гайку на генераторе, а также приоткрутите регулировочный болт.
Сбросьте ремень генератора, и запустите мотор. Это позволит вам убедиться, что проблема заключается именно в генераторе.
Если шум пропал, тогда двигаемся дальше. Впереди вас ждет еще много работы.
Переходим к аккумуляторной батареи, с которой следует снять минусовую клемму

Это важно с точки зрения безопасности и защиты от случайного короткого замыкания в процессе ремонта.
Когда клемма снята, открутите все провода, идущие на ваш генератор.
Если у вас есть защита картера, открутите крепежные болты и снимите ее. Так вы сможете добраться до нижнего крепления генератора и снять устройство

Достаньте генератор, просовывая его через подкапотное пространство.
Используя обычную отвертку или другой подручный инструмент, вам нужно заблокировать ротор генератора и открутить после этого шкив.
Следующий шаг — поиск специальных защелок. Оттянув их в сторону, вам удастся демонтировать корпус устройства.
Далее откручиваются щетки генератора, а также крепежные болты, удерживающие половинки узла генератора. Всего этих болтов там должно быть 4 штуки.
Рекомендуем нанести метки на обе половинки корпуса генератора, чтобы не возникло проблем в процессе обратной сборки.
Плоской отверткой подденьте крышку и снимите ее.
Практика показывает, что ротор с подшипника передней крышки удобнее снимать следующим способом. Берется гайка и накручивается на резьбу ротора. Затем ударяйте под ней молотков, предварительно подставив деревянный брусочек.
Найдите деталь, диаметр которой будет совпадать с диаметром извлекаемого подшипника. К примеру, может отлично подойти головка на 27 миллиметров.
Аккуратно начинайте постукивать по элементу, чтобы подшипник вышел со своего посадочного места.
Возьмите новый подшипник и подготовьтесь к обратной установке.
Первым делом нужно обработать новый подшипник смазкой, чтобы он прослужил максимально долго и надежно.
Дабы установить новый компонент, вам потребуется старый подшипник. Поставьте его сверху нового устройства и легкими ударами молотком выполните установку.

Все, передний подшипник демонтирован и заменен. Переходим к заднему.

Запрессовка

Задний подшипник

  • Чтобы демонтировать задний элемент, вам потребуется специальный съемник;
  • При отсутствии съемника придется выбивать компонент зубилом. Альтернативный вариант — это прут из металла и мощная, крепкая отвертка;
  • Выбранным инструментом наносятся удары молотком по подшипнику. Тут обязательно нужно перемещаться по поверхности, двигаясь в противоположном направлении;
  • Некоторые легко справляются с демонтажем, используют обычный крепкий рожковый ключ;
  • Теперь возьмите головку, которой вы снимали передний подшипник, и старый извлеченный элемент генератора. С их помощью забивается на свое посадочное место новый подшип;
  • Если этот метод вам не нравится, используйте трубчатый ключ или трубу из металла, диаметр которой соответствует диаметру заднего подшипа.

Закончив работу, вам остается только собрать узел, действия в обратной последовательности. Начинать следует с передней крышки генератора, после чего идут все остальные компоненты узла.

Если тщательно изучить инструкцию, посмотреть обучающие видео, понять устройство и принцип работы генератора, замена его подшипников станет для вас достаточно простой ремонтной работой, которая займет не более часа вашего времени.

Завершив замену, обязательно проверьте машину на предмет отсутствия шумов. Если все сделали правильно, следующая операция по смене подшипников потребуется не скоро.

Заменить подшипник генератора на ВАЗ-2112 достаточно просто своими руками. Однако для совершения процесса потребуются некоторые познания в конструкции автомобиля и автоэлектрике

Особое внимание стоит уделить на качество детали, поскольку комплектующие низкого качества выходят из строя намного быстрее, чем более дорогие качественные

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: