Как поменять ремень генератора на Мазде СХ 5 и других моделях своими силами?
Возможные неисправности генератора и способы их устранения
Неисправность генератора может привести к обездвиживанию автомобиля. Кроме того, если перестает работать генераторная установка, вся нагрузка по обеспечению электропитанием в бортовой сети ложится на аккумулятор. Он начинает быстро разряжаться и через время автомобиль не сможет передвигаться дальше. Такая ситуация в пути опасна, поэтому нужно выявлять вовремя неисправности и устранять их (автор видео — Андрей Флорида).
Генератор является электромеханическим агрегатом, поэтому возможны неисправности механического и электрического характера.
К механическим относятся следующие неполадки:
- механические повреждения корпуса;
- износ и разрушение подшипников;
- износ прижимных пружин;
- износ или обрыв ременного привода.
Из электрических неисправностей можно назвать:
- поломку диодного моста;
- замыкание, пробои и обрыв обмоток статора и ротора;
- износ или выгорание щеток;
- биение ротора;
- неисправность регулирующего реле;
- повреждение проводки.
Все что касается механических неполадок, их исправляют путем замены неисправных деталей и узлов. На генераторах старого образца порой необходима проточка контактных колец. Если повреждены статорные или роторные обмотки, они меняются в сборе. Перемотка возможна, но экономически невыгодна.
При возникновении электрических неполадок необходима диагностика компонентов цепи, в том числе и проверка зарядки АКБ. Часто владельцы автомобилей сталкиваются с низким напряжением либо с перезарядом. При перезаряде следует проверить диодный мост и регулятор напряжения. Их замена может решить проблему.
Если агрегат выдает низкое напряжение, то причины могут быть следующие:
- большая нагрузка на бортовую сеть;
- пробой диода в выпрямителе;
- слабое натяжение привода;
- поломка регулятора напряжения;
- плохой контакт на массу;
- недостаточная зарядка аккумулятора.
Неисправные детали заменяются новыми. При большой нагрузке следует отключить от сети некоторых потребителей. Разряженную АКБ нужно подзарядить.
В каких случаях необходима замена ремня?
Признаком необходимости замены приводного ремня служит характерный свист. Об изношенности привода может говорить индикатор на приборной панели, показывающий снижение производительности генератора. Замена необходима при обрыве ременного привода. В этом случае автомобиль не сможет передвигаться.
Замена требуется, если привод имеет следующие дефекты:
- трещины и разрывы – признаки износа;
- обтрепанные края;
- следы рабочих жидкостей;
- слабое натяжение.
Производители рекомендуют делать замену через 60 тыс. пробега.
Пошаговое руководство по замене ремня
Перед процедурой следует приготовить новый расходник. Рекомендуется вместе с приводом менять натяжной ролик.
Для удобства выполнения работ машину нужно установить на подъемник или эстакаду.
Процедура замены состоит из этапов:
- Сначала снимаем защитный кожух картера, открутив гайки крепления.
- Затем нужно ослабить натяжитель, провернув верхний шкив, снять ремень.
- Далее устанавливается новый расходник.
- После установки следует отрегулировать натяжение.
- Затем устанавливаем на место все в обратной последовательности.
Цена вопроса
Приводной ремень Мазда 3 БК
(Ссылка на источник фото)
Натяжение приводного ремня вспомогательных механизмов Мазда 3 БК оказывает прямое влияние на их функционирование. При недостаточном натяге образуются следующие проблемы:
- снижается напряжение на выводах генератора – приводит к чрезмерному разряду АКБ, а в случае соскальзывания ремня генератора к полному разряду;
- ухудшается циркуляция смазки в контуре гидравлического усилителя рулевого колеса – сопровождается снижением ресурса насоса ГУРа и рулевой рейки из-за повышенного усилия на руль;
- недостаточный проток антифриза в системе охлаждения силового агрегата – отмечается перегревом ДВС из-за проскальзывания ремня на шкиве помпы Mazda 3 BK.
- На силовом агрегате Mazda 3 BK используется автоматическое натяжное устройство.
Проверка
Для проверки натяга обводного ремня вспомогательного оборудования Мазда 3 БК выполняются следующие операции:
- Демонтируется подкрылок со стороны правого переднего колеса.
- Контролируется совпадение меток на натяжном устройстве приводного ремня навесного оборудования Mazda 3 BK и кронштейне натяжителя. В случае наблюдения совпадения крайних меток потребуется выполнить замену приводного ремешка Мазда 3.
(Ссылка на источник фото)
Также оценить состояние приводного элемента можно после демонтажа с силового агрегата. Смена потребуется при обнаружении расслоений и трещин. Еще одним признаком изношенности является треугольная форма ребер в поперечном сечении на рабочей поверхности ремня. Нормальной считается трапециевидная форма.
Артикулы
Для смены ремня генератора на Мазда 3 БК с мотором 1.6 в качестве оригинала используется артикул ZJ0115909A9F и ZJ0115909A. Запасная часть производства фирмы Mazda со следующими характеристиками:
- длина – 2013 мм;
- число ребер – 6 шт.
Ремешок ZJ0115909A9F (Ссылка на источник фото)
Также можно воспользоваться аналоговыми вариантами для Mazda 3 BK следующих фирм:
- PATRON – 6PK2013;
- DAYCO – 6PK2013;
- BLUE PRINT – AD06R2010;
- STELLOX – 06-02013-SX;
- JD – 6PK2010.
Ремешок STELLOX – 06-02013-SX (Ссылка на источник фото)
Далее представлены артикулы оригинальных запасных частей для Mazda 3 с мотором 2.0:
- LF50-15-908A – приводной ремень кондиционера;
- LF50-15-909A – ремень генератора и помпы;
- LF50-15-980B – натяжное устройство;
- Z601-15-940 – ролик натяжителя.
Ремешок LF50-15-908A (Ссылка на источник фото)
Менять ролики в сборе на новые, смысла нет, поэтому вот артикул подшипников для роликов FAG 6203.2RSR. Выпрессовываются они просто.
Замена ремня генератора Мазда 3
Для замены ремня генератора Мазда 3 БК потребуется ключ и торцевая головка на четырнадцать. Работы выполняются в следующем порядке:
Накидывается ключ на фиксирующий болт, и отжимается натяжной ролик. Затем обводной ремень скидывается с ролика.
- Ременной привод Mazda 3 BK снимается со шкивов вращения вспомогательного оборудования и вытаскивается из моторного отсека.
- Обратный монтаж запасного элемента ведется в обратной последовательности;
При возникновении необходимости в смене натяжного устройства, следует выкрутить два фиксирующих болта, а затем снять его. В момент обратного монтажа необходимо предварительно нанести на резьбу болтов анаэробный фиксатор.
В случае износа промежуточного ролика Мазда 3 потребуется (установка ведется в обратном порядке):
- открутить гайку фиксации;
- снять шайбу;
- извлечь ролик, а при необходимости и втулку подшипника.
Замена приводного ремня и всех роликов. [Mazda6] — бортжурнал Mazda 6 ✈✈✈✈✈ 2009 года на DRIVE2
Дублирую тему с Mazda клуба (все артикулы относятся к GH но по теории могут подходить и на другие поколения.
Суть темы такова. Оригинальные ролики, которые меняются вместе с ремнём стоят невероятных денег, поэтому проведя очередную ночь в интернете и проштрудировав Mazda club нашел заменители. С целью простоты поиска информации в краце напишу что заказывать и какие проблемы.
На схеме отмечены 3 ролика подлежащие замене. Ролик №1 — Ролик натяжителя, Ролик №2 — Ролик обводной, Ролик №3
Комплект замены для двигателя 2.01. Gates T38204 Ролик натяжителя ремня приводного 1 375,93р.2. Dayco APV2675 Ролик обводной ремня приводного 859,07р.3. Gates 6PK2270 Ремень поликлиновый 905,86р.
4. Koyo 63032RSCM Подшипник качения 2шт. 445,78р.
Для мотора 2.5 выглядит этот комплект так:1. Dayco 6PK2310 Поликлиновый ремень.2. Febest D588-M623 Ролик обводной приводного ремня3. Gates T38204 Ролик натяжителя приводного ремня
4. Nsk 6303-DDUCM Подшипник качения 2шт.
По вопросам замены для двигателя 2.5 можно обратится к Tema-57
Не стоит полностью ссылаться на эту страницу, и заказывать все как по шаблону. Сперва нужно разобратся что к чему, и только потом заказывать.
Комментарии:1. При замене ролика натяжителя на неоригинальный, поликлиновый ремень следует покупать длинною 2270. Если ролик натяжителя остается оригинальным, то ремень устанавливается 2240. (Для моторов 1.8, 2.0)2. Ролик №3 достаточно надежный и в нем можно просто заменить 2 подшипника.
3. В остальных роликах также можно поменять только подшипники, но гарантий на долговечность не будет в отличии от ролика №3
Порядок выполнения работ.Снять переднее правое колесо.Снять пластиковый. пыльник.Снять ремень путем оттягивания автоматического натяжителя ремня.Открутить ролики головками.Сменить ролики или подшипники в них.Надеть ремень путем оттягивания автоматического натяжителя ремня.Поставить пластиковый пыльник.
Поставить колесо.
ЖДУ КОММЕНТАРИИ ОТ ЛЮДЕЙ С ОПЫТОМ ЗАМЕНЫ
Аналоги одноклубников:Nsk 6303DDUCM Подшипник качения
Ниже приведены отчеты о замене с того же мазда клуба. В нижепредставленных отсчетах артикулы деталей бьются с экзистом не все.
1.Всем доброго времени суток!Отчитаюсь по замене ремня и роликов на М6 2,5 GHОтогнал машину людям которые занимаются ремонтом генераторов и кондиционеров…договорились что поменяют ролики и подшипники сами перепресуют!Запчасти:Ремень поликлиновый Dayco 6PK2290 (на 2,5 не встанет 2285!) 490р.Ролик обводной Febest 0588-M623 (можно не покупать, он стальной и в него легко запрессовывается подшипник) 780р (зря купил…)Ролик ремня приводного Optimal 0-N1497S (пластиковый, лучше не перепрессовывать ) 500рИтог работы этих золотых людей!Заменили подшипники, переставили ролик и ремень. Всё работает как часы. За работу попросили 500р! и 300р подшипники! (подшипники сами подбирали поэтому по размеру сказать не могу) отдал 1000.В общей сложности всё обошлось в 2770 и руки остались чистыми!
(послушали остальные подшипники, сказали больше ничего не шумит)
2.1) На место ролика Mazda LFG1-15-980 ставим ролик Gates T382042) На место ролика Mazda LFh2-15-940 ставим ролик Febest 0588-M623 или Gates T36263 или Tjb JBI-3479+1 или Dayco 891443) В ролик Mazda L510-15-930A прессуем два подшибника Nsk 6303DDUCM или NSK 6303DU или аналог (17х47х14)
4) Ремень берём на 25 мм больше стандартного (на 2,5L 2285 ставим Dayco 6PK2310)
3.Добрый день!Вот мои замены на мою 2-литровую девочку:1. DAYCO 89144 Ролик обводной (заменитель для LFh2-15-940) ~1000р;2. FEBEST 0587LW23 Натяжитель (заменитель для LFG1-15-980B) ~1500р;3. DAYCO 6PK2240 Ремень ~400р;4. В передний ролик запрессовали 2 подшипника FBJ 6303 ZZ ~130р.
+ замена 1000р.
4Еще вроде такой Koyo, 62032RSCMFGДля себя буду заказыватьKOYO 62032RSCM -2 шт. (По рисунку для роликов 1 и 2)
KOYO 63032RSCM -2 шт. (По рисунку для ролика 3)
5 На 2.0 литра ремень в оригинале 2240. Поскольку 2 из 3-х роликов меняются на неоригинал, ремень надо брать длиннее. И вот здесь самое главное! Ремень ТОЛЬКО 2270! 2285 как выбрал себе автор, и соответственно я (к сожалению) слишком длинный. Через пол года он у меня чуть подрастянулся и в итоге хода натяжителя перестало хватать. Появился стук(сильный, особенно на холодную когда заводишь) в натяжителе, так как он упирался в стопор. Приехал на диагностику, говорят шумит натяжитель — менять…Купил новый, поменяли, все равно стучит!(3000р просрано)… Мастера понять не могут, так как с тонкостями замены на неоригинал и другой размерности ремней и роликов не в курсе…В итоге повезло, нашел в интернете такую же проблему на другой машине. Купил ремень 2270, поменяли, стук пропал.
www.drive2.ru
Замена приводного ремня и всех роликов. [Mazda6] — Mazda 6, л., года на DRIVE2
Подшипники с роликов вышли хорошо!
Ну а запрессовать новые мне повезло! Где покупал подшипники, так у них там небольшая мастерская, и был пресс, что мне с удовольствием помогли!
Дальше собрал в кучу ролик натяжитель, прикрутил.
Поставил на место обводной ролик. Запустил новый ремень, но одному это не сподручно, спадает!
Подвязал тонкой проволокой ремень около шкива внизу, потом немного подвязал на верхнем ролике так, что бы он не спадал! Запустил схема ремень генератора мазда 6, и тут мне понадобилась ленточная веревка, что бы затянуть ремень на последний обводной ролик. Думаю на него само легче затянуть ремень, во первых что нету бортика!
Обкинул веревку вокруг ремня под роликом, и как бы одновременно натянул ролик натяжной, и натянул веревку с лентой на ролик холостой! Трудно одному, но решимо! Еще такая информация, по поводу метки на натяжном ролике, где она должна быть!
Сперва начал искать ответ в нете, но конкретного ответа не получил! Так вот, стрелка в хорошем натяжении должна находится на верхнем или на среднем делении, если стрелка показывает на нижнее деление натяжного, то это говорит, что он почти до упора натянут, и дальше некуда ему тянуть, нужно менять ремень!
Замена приводного ремня Мазда 6
Еще читал, что стоят пластиковые ролики, и не возможно вы прессовать на них подшипники, то хочу схема ремень генератора мазда 6, у меня все ролики металические изначально стояли, что отлично можно заменить только подшипники, и не менять полностью ролик целиком! Спасибо всем! Всем Добра! Цена вопроса: Было решено его заменить.
Забрал сегодня все детали и вперед в бой Как добраться до ролика и скинуть ремень — можно вот тут посмотреть Далее снимаем ремень со всех роликов и достаем. Откручиваем натяжной ролик, на его место ставим новый и закручиваем. После этого мы получаем прямой доступ к натяжителю. Так как просто головкой или ключом натяжитель ослабить трудно в таких тесных условиях, мы одеваем накидной ключ на 14 и просовываем монтажку, которая выступаем в качестве рычага: Ослабляем болт верхнего ролика и когда натяним натяжитель, мы снимем ролик вместе с ремнём: Устанавливать потом мы будем точно.
Вытаскивать ремешок здесь немного неудобно, мешает блок ABS, но, тем не менее, схема ремень генератора мазда 6.
Замена приводного ремня в Мазда 6 (Mazda 6), фото и видео инструкция
Обязательно запоминаем, как стоит ремешок, зарисовываем, дабы при замене и установке нового правильно обвели по шкивам навесных агрегатов и вспомогательным роликам.
Раскидываем его по ручейка.
Затем берем ролик, заводим его на ремень, и одеваем на направляющие. После чего вставляем на место болт и затягиваем.
Замена приводного ремня мазда 6
Заключение Не смотря на автоматическое схема ремень генератора мазда 6 ремня привода генератора и других агрегатов Мазда 6, необходимо периодически осуществлять визуальный контроль его состояния. Также проверяйте положение меток автоматического натяжителя. При большом пробеге ремень вытягивается, и натяжитель не в состоянии обеспечить правильно натяжение.
Если стрелка индикатора указывает на нижнее деление, значит натяжение предельное, и ремень подлежит замене.
Замена приводного ремня Мазда 3 BL
Приводной ремень навесного оборудования Мазда 3 БЛ смонтирован с правой стороны силового агрегата. Для его замены необходимо:
- Демонтировать переднее правое колесо.
- Подлезая под днище Мазда 3 BL, откручивается два крепежных болта брызговика к грязезащитному щитку ДВС.
- Затем выводится пластиковый крючок на щитке из технологического отверстия брызговика.
- Выкручиваются два верхних фиксирующих элемента брызговика головкой на десять.
- Демонтируется пластиковый пистон крепления брызговика. Для этого первоначально извлекается сердечник пистона посредством выкручивания отверткой с крестообразным жалом или путем поддевания отверткой с плоским жалом. Затем вытаскивается корпус пистона.
- Снимается брызговик.
- Накидной ключ на четырнадцать устанавливается на болт крепления натяжного ролика. Далее ключ крутится по часовой стрелке для взвода ролика и сжимания пружины.
Удерживая ключ, скинуть ремень со шкива коленвала, а затем с приводов вспомогательных агрегатов.
Установка ремня генератора Mazda 3 BL и другого вспомогательного оборудования ведется в обратном порядке. При этом понадобится соблюдать следующие рекомендации:
- не перекручивать и не цеплять ремень за рядом расположенные элементы ДВС;
- не применять в качестве рычага твердые предметы из металла.
Схема ремня навесного оборудования включает следующие элементы: ролик и корпус автоматического натяжного устройства, промежуточный ролик, шкивы коленвала, помпы, компрессора системы кондиционирования и генератора.
Периодичность замены ремня навесных агрегатов составляет 40000 км пробега, с проведением контроля натяга каждые 15000 км. Также замена производится при фиксации механических повреждений и чрезмерного износа. Для контроля износа предусмотрена индикаторная стрелка на корпусе натяжителя Мазда 3, которая нормально должно совпадать с левой меткой на неподвижной части натяжного механизма. Как только она совпадет с правой меткой, ремень подлежит замене.
Замена ремня Генератора и подшипников на роликах Мазда 6 2008-. — бортжурнал Mazda 6 Израильтянка 2008 года на DRIVE2
92.000 и Пришло время до замены ремня генератора. Старый уже по трескался и пересох от температуры. Ремень покупал Continental 6 PK 2241 Ролики я не думал менять, так как проблем не было, и шума не создавали. Но когда снял ремень то увидел большой люфт на роликах, поэтому решил это исправить!Инструмент : 2-е отвертки (крестообразная и обычная шлицевая), накидной ключ на 8, и буксы 12,14 вороток с трещеткой, и вороток для буксы 14мм с длинным плечом. И небольшой кусок ленточной веревки, я потом расскажу для чего!И так опишу всю работу, хотя информации и так много в нете! Ну может кому то и понадобятся мои записи.Снял правое колесо, вывернул руль до упора в права, вытащил 5 клипс крепления пластиковой защиты,2-а из них находится под под крылником, потому немного разобрал пластиковый под крыльник вытащил 5 клипсов крепления!Дальше снимаем ремень! И тут нюанс очень мало пространства для того что бы завести буксу 14 с ворот ком! Пришлось заранее подрезать немного буксу 14 так что бы ее длина с ворот ком составляла около 57мм иначе есть вариант не влезет, а еще хуже потом не снимется! Накинул вороток на натяжной ролик, надавил по часовой стрелке, и ремень ослаб и можно его снимать! И тут я заметил, что мои ролики не так уж в хорошем состоянии, имелся большой люфт! Пришлось выкручивать их и разбирать! На натяжном ролике и на паразите стоят одинаковые подшипники EP 6203. С натяжителя ролик с подшипником слез с вала свободно поэтому пришлось перед посадкой нового подшипника вал немного на кернить что бы подшипник сел без люфта в притык! Знаю это временное решение, но лучше чем без него! Подшипники с роликов вышли хорошо! Ну а запрессовать новые мне повезло! Где покупал подшипники, так у них там небольшая мастерская, и был пресс, что мне с удовольствием помогли!Дальше собрал в кучу ролик натяжитель, прикрутил.Поставил на место обводной ролик. Запустил новый ремень, но одному это не сподручно, спадает! Подвязал тонкой проволокой ремень около шкива внизу, потом немного подвязал на верхнем ролике так, что бы он не спадал! Запустил ремень, и тут мне понадобилась ленточная веревка, что бы затянуть ремень на последний обводной ролик. Думаю на него само легче затянуть ремень, во первых что нету бортика!Обкинул веревку вокруг ремня под роликом, и как бы одновременно натянул ролик натяжной, и натянул веревку с лентой на ролик холостой! Трудно одному, но решимо!Еще такая информация, по поводу метки на натяжном ролике, где она должна быть! Сперва начал искать ответ в нете, но конкретного ответа не получил! Так вот, стрелка в хорошем натяжении должна находится на верхнем или на среднем делении, если стрелка показывает на нижнее деление натяжного, то это говорит, что он почти до упора натянут, и дальше некуда ему тянуть, нужно менять ремень! Еще читал, что стоят пластиковые ролики, и не возможно вы прессовать на них подшипники, то хочу сказать, у меня все ролики металические изначально стояли, что отлично можно заменить только подшипники, и не менять полностью ролик целиком!
Спасибо всем! Всем Добра!
Цена вопроса: $40 Пробег: 92000 км
www.drive2.ru
Самостоятельная замена ремня генератора Мазда 6
как снять приводной ремень / Mazda CX-7 2.3
Как происходит замена помпы, Вы так же можете найти на нашем сайте. Снять ремень привода водяного насоса. Диагностика Mazda 6, включающаяя проверку цепи ГРМ, рекомендуется по преодолению тысяч км пробега.
Двигатели без переменной синхронизации клапанов: Потянуть ткань в направлении стрелки и провернуть шкив коленчатого вала по часовой стрелке, чтобы извлечь кромку приводного ремня из канавки шкива водяного насоса. С другой стороны, такой большой выбор дает возможность подобрать именно ту запчасть, которая будет оптимально подходить для авто.
Замена цепи стандартная процедура, наступающая после пробега в тысяч км.
Может быть слышен щелчок. Если регулятор не фиксируется в этом положении — замените его.
Если нет, повторите установку цепи ГРМ. Двигатели без переменной синхронизации клапанов: Болт с раздельными шайбами: Болт без раздельных шайб: Затяните болт регулятора впускного распредвала: Состоит из ведомой и ведущей звездочки и цепи.
Вставить ключ на шестигранник автоматического натяжителя приводного ремня и ослабить натяжение, медленно поворачивая его в направлении стрелки на рисунке. Снять ремень привода генератора.
Установить ремень привода генератора. Провернуть шкив коленчатого вала по часовой стрелке примерно на полоборота, чтобы убедиться в правильности установки ремня привода генератора. Если ребра приводного ремня и канавки шкивов не совпадают, снять приводной ремень и переустановить заново. Убедиться в том, что указательная часть шестигранника на автоматическом натяжителе приводного ремня находится в пределах нормального диапазона. Снять ремень привода генератора см. Поместить чистую ткань на ремень привода водяного насоса, как показано на рисунке.
Мазда 6 как открутить паразитный ролик если слизало грани
Потянуть ткань в направлении стрелки и провернуть шкив коленчатого вала по часовой стрелке, чтобы извлечь кромку приводного ремня из канавки шкива водяного насоса
ВНИМАНИЕ Для предотвращения повреждений приводного ремня не прекращать вращение шкива коленчатого вала при выполнении процедуры снятия со вставленной тканью между приводным ремнем и шкивом водяного насоса
Снять ремень привода водяного насоса. Установить одну сторону ремня привода водяного насоса в канавку шкива коленчатого вала.
Группы ремней
Характерной особенностью этих ремней есть доступная цена. Любые приводные ремни с течением времени изнашивается, поэтому во время каждого техобслуживания авто обязательно нужно оценивать и его состояние, и степень натяжения.
На его поверхности не должно быть трещин, износа, отслоений и замасленности. В противном случае вас ожидает замена приводного ремня. Эта процедура не очень сложная, и стоит недорого, в любом случае, это вам обойдется дешевле в разы, чем ремонт двигателя или его замена.
Самыми часто встречающимися причинами повреждений и выхода из строя ремней являются: Проверка ремня на Мазде по индикатору натяжителя 1.
Снять защитную крышку и защитный брызговик. Убедитесь, что метка на натяжном устройстве приводного ремня находится в допустимом пределе. Если индикатор автонатяжителя превышает предел, ремень нужно заменить.
Установить защитную крышку и защитный брызговик. Замена приводного ремня При замене приводного ремня на автомобиле Мазда 3, следуйте инструкции приведенной ниже: Вращать автонатяжитель ремня в направлении, указанном стрелкой как показано на рисунке , и одновременно поддеть и снять ременную передачу. Аккуратно установить новый ремешок рекомендую ставить оригинал.
Не пожалейте на него денег, и не в коем случае Китайское.