Способы самостоятельной проверки датчика
Способ № 1 – Простой, но не всегда выполнимый
Первым, самым простым способом диагностики является – замена его на заведомо исправный датчик. Если работа двигателя восстановилась, значит, виной был именно ДМРВ. Но проблема заключается в том, что у простых автовладельцев нет под рукой запасного датчика расхода воздуха. Поэтому этот способ проверки не подходит
Способ № 2 – Визуальный
Для этого снимаем сам датчик с гофры воздухозаборника или отсоединяем его входной патрубок. Осматриваем на предмет мусора, трещин. Возможно, будет посторонние жидкости на активном элементе датчика.
Внешний осмотр также может выявить проблем в работе ДМРВ. Надломанный штекер, переломанные или окисленные провода. Трещина на его корпусе – все, что визуально кажется не нормальным при беглом осмотре, может стать причиной его поломки или некорректной работы.
Способ № 3 – Проверка мультиметром
Снимаем защитный кожух разъема датчика воздуха, перед нами открывается разноцветные провода. В зависимости от модели может быть 5 или 4 провода. В большинстве случаев это четыре провода, последний, крайний левый, пятый, отвечает за измерение температуры всасываемого воздуха. Он нам не нужен.
Давайте разберемся с распиновкой разъема ДМРВ:
- Желтый или оранжевый (крайний правый, если смотреть со стороны колодки, куда входят провода от ЭБУ) – входной сигнал с датчика массового расхода воздуха.
- Белый с черным – постоянное напряжение на питание от блока управления. Он второй справа, его использовать не будем.
- Зеленый – «земля» или минусовой контакт датчика. Он нужен, чтобы замкнуть цепь датчика массового расхода воздуха. Его будет использовать в определении неисправности ДМРВ.
- Розовый с черным или красно-черный – провод на главное реле. Он нам тоже не нужен. Это постоянное напряжение от бортовой сети.
1. Подключаем щупы мультиметра к проводам: плюсовой к первому разъему (желтому), минусовый щуп к зеленому (третий контакт).
2. Переводим мультиметр в режим измерения постоянного напряжения с порогом в «20 В». Включаем зажигание, но не заводим двигатель. Смотрим на показания прибора. Если они находятся в пределах 0,966-1,04 Вольта, то датчик «живой».
Подробное описание возможных показаний ДМРВ смотрите на скриншоте:
Плюсы и минусы датчика массового расхода воздуха
Преимуществ у ДМРВ очень мало:
- Устройство позволяет точно определить объем воздушного потока для образования топливовоздушной смеси. При установленном ДМРВ автомобиль можно полноценно эксплуатировать.
- В случае выхода из строя регулятор можно без проблем заменить на новый. Если же он забьется, то при необходимости его можно просто прочистить, что позволит возобновить его дальнейшую эксплуатацию. Прочистка, кстати, может быть выполнена с помощью очистителя для карбюраторов, который можно найти в любом автомагазине.
Больше достоинств у этих регуляторов нет, а вот недостатков у них значительно больше:
- Недолгий ресурс эксплуатации. Со временем расходомер в любом случае начнет «тупить».
- Высокая стоимость. Как сказано выше, цена на расходомер неоправданно завышена, особенно если учесть его не особо долгий срок службы и необходимость периодического обслуживания.
- Такие устройства не подходят для установки на автомобили, оснащенные турбированными двигателями.
- Как отмечают многие автолюбители, такие расходомеры работают очень медленно. Для того, чтобы датчик смог нормально считать объем воздушного потока, ему требуется достаточно много времени, соответственно, это приводит к тому, что транспортное средство работает менее динамично.
- На распредвалах со злой фазой холостой ход будет плавающим или как минимум, неровным. Это, в свою очередь, повлияет на работоспособность силового агрегата в целом.
Простая схема подключения контроллеров
Датчик абсолютного давления (MAP-Sensor) на ВАЗ
Идея использовать ДАД (Датчик Абсолютного Давления, он же МАП-Сенсор) для оценки количества потребляемого двигателем воздуха вместо привычного ДМРВ (MAF) на отечественной системе впрыска Январь 5 витает уже давно. Первопричина – кризис ДМРВ 2003 – 2003 гг, когда датчик вдруг стал неимоверно дорог и мошенники, научившись их отмывать, скупая «трупы» по автосервисам, выбросили на рынок огромное количество контрафакта. Так же по стране прокатилась волна краж ДМРВ прямо с автомобилей. Многие еще помнят специальный замок для ДМРВ («пояс верности»), появившийся в продаже в то время. Именно тогда начался усиленный поиск аппаратных и программных решений для «вживления» ДАД на отечественную систему впрыска ВАЗ.
Преимущества установки ДАД – большее быстродействие, высокая надежность и неприхотливость МАП-сенсора делают переделку очень привлекательной. Тем более что многие иномарки совершенно серийно оснащаются подобными системами. Забегая вперед, скажу что как бы то ни было, система с ДМРВ (MAF) на атмосферном двигателе более предпочтительна, т.к обладает большей точностью измерения и применение MAP на серийном двигателе нецелесообразно. Например, с ДАД практически невозможно «вписаться» в нормы токсичности EURO-III. Да и ситуация с ДМРВ плавно разрешилась, поэтому совершенно нелогично использование «обходной» технологии на серийном автомобиле.
Другое дело – тюнинг. Особенно затрагивающий впускную систему, например, 4х-дроссельный впуск, где применение ДМРВ просто физически невозможно. Российские чип-тюнеры систему впрыска без ДМРВ впервые применили в автоспорте. UncleSam еще в 90‑х годах прошлого века на базе серийного блока Январь 5, разработал собственную систему впрыска для автогонок J5-Sport, которая и поныне успешно используется спортсменами. Правда, по ДАД в J5-Sport производится только коррекция по атмосферному давлению, все основные расчеты используют в качестве фактора нагрузки обороты/дроссель.
Хотя попытки адаптировать серийный софт прошивок для работы в ДАД велись постоянно (мне известно несколько более-менее рабочих проектов), в настоящее время представляет интерес только разработка J5SPT0005 (J7SPT0005) от SMS-Software. Это единственная на сегодняшний день разработка, написанная практически с нуля, имеющая правильный алгоритм усреднения и пересчет давления (разрежения) в наполнение.
В качестве «опорного» при проектировании системы был выбран датчик T‑MAP производства Siemens – VDO, маркировка VW AG 03D906 051 Siemens SME 5WK96930‑R
Выбор датчика не случаен – во-первых, датчик закрепляется на впуске непосредственно, без подводящих патрубков; во – вторых, наличие встроенного датчика температуры воздуха на впуске; ну и в третьих, что немаловажно, наличие готовой тарировки от производителя
Технические характеристики T‑MAP Спецификация Siemens-VDO
В прошивке нет привязки к конкретному типу используемых датчиков, пользователи программы ChipTuning Pro без проблем смогут перекалибровать прошивку под практически любую пару ДАД + ДТВ.
Физическая установка ДАД на автомобиль не должна, по идее, вызвать никаких затруднений (как выяснилось и не вызывает) – всего лишь выбрать для него подходящее место, просверлить отверстие для датчика и два – что бы закрепить его. Выбранный нами датчик имеет собственное уплотнительное кольцо, обеспечивающее герметичность системы.
Далее – о том, что использование конкретного датчика – вовсе не жестко поставленное условие, систему можно откалибровать под любой (кроме датчиков с «обратной» характеристикой) ДАД и ДТВ. Достаточно знать наклон и смещение ДАД и тарировку ДТВ.
На фотографиях – установка датчика GM от моновпрысковой Нивы и ДТВ, сделанным из ДТОЖ. Датчик Абсолютного Давления подключается через трубку, Датчик Температуры воздуха – установлен на месте, где раньше располагался ДМРВ. Для любопытных – фотографии снятия характеристик с датчика GM Maximus-ом: фото 1 фото 2
Как изготовить ДТВ из ДТОЖ ВАЗ читайте здесь
Применение данного технического решения ориентировано на автомобили любой степени форсировки.
ПО для блоков Январь 5.1 и J5-On-Line Tuner
Схема соединений для кабеля переходника в удобном виде.
Для подключения к ресиверу использовал штуцер и трубку которая идет на ДАД, обычная трубка подвода воды к стеклоомывателям. В идеале она не должна быть длинной.
В данный конкретный момент времени автоваз перешел на систему без ДМРВ и использует на двигателях 21127 и более поздних ДДТВ, дадтчик давления и температуры воздуха. Очень удобное решение совмещающее в одном корпусе оба необходимых датчика, т. е. ДАД и ДТВ, потребуется лишь просверлить два отверстия в ресивере один для крепления датчика и одно для измерения давление и температуры в ресивере. Артикулы ДАДа 127 мотора 21800-1413010-00, Delphi 28234360 63521 SNG
Клапан холостого хода. Почему необходимы срочные меры при обнаружении признаков неисправности
Этот элемент непосредственно влияет на работу мотора, регулируя подачу воздуха (он проходит мимо дросселя). Когда включают электроприборы в авто, нагрузка на генератор и, соответственно, двигатель существенно возрастает (в том числе растет температура). Чтобы поддерживать стабильный ХХ и напряжение АКБ при прогретом силовом узле, устройство частично открывает канал. Результат: в ДВС попадает больше воздуха.
Чаще всего причиной неисправности холостого хода становится загрязненный шток. Если пренебрегать регулярной очисткой дроссельной заслонки, нагар может появиться на элементах управляющей системы. Это может привести в том числе к отказу резистора ЭБУ из-за перегрузки регулирующего канала. Грязь на рассматриваемом узле приводит к повышенной нагрузке, мешающей штоку двигаться. Резистор стоит недорого, но к общей сумме плюсуйте временные и денежные затраты на диагностику.
Поиск источника проблемы при появлении признаков неисправности регулятора холостого хода начинается с “матчасти”. Стабилизирующие ХХ системы бывают трех типов (в скобках указано количество контактов в диагностическом разъеме):
- соленоидный (2);
- роторный (3);
- шаговый (4).
Чаще встречается третий вариант. В него входят четыре обмотки и кольцевой магнит, которые расположены перпендикулярно друг к другу. Вращение ротора провоцируется напряжением на определенных обмотках. Оно передается через червячную передачу, приводя в движение “шторку”. Для проверки электрообмоток нужно измерить сопротивление на первых и вторых двух контактах (используйте мультиметр).
Часто признаки неисправности датчика холостого хода на инжекторе появляются из-за загрязненного воздушного фильтра. Для профилактики подобной проблемы зимой опытные автовладельцы рекомендуют почаще делать “перегазовку”, которая позволит:
- убрать конденсат из выхлопной системы;
- разработать шток.
Для минимизации рисков откажитесь от повторной эксплуатации старого фильтра. Заслонку дросселя и патрубки мойте только спецсредствами (как мы уже упоминали, подойдет чистящее средство для карбюраторов).
Как найти датчик холостого хода при обнаружении признаков неисправности? Мы приведем пример на отечественном авто “Приора”. Под капотом находите и достаете пластиковый кожух двигателя. Найдите глазами дроссельный элемент.
Регулятор или датчик РХХ холостого хода двигателя ЗМЗ-405) – один из главных исполнительных механизмов системы управления двигателем. От его корректной работы зависит стабильность оборотов на холостом ходу, потребление топлива, ситуации с внезапным глушением двигателя.
Регулятор (РХХ-60 или 0280 140 545) установлен на ресивере системы впуска воздуха. Он представляет собой клапан с электроприводом, регулирующий подачу воздуха во впускную систему в обход дроссельной заслонки, что обеспечивает поддержание заданных оборотов холостого хода на различных режимах работы двигателя (пуск, прогрев, торможение двигателем, появление дополнительной нагрузки от навесного оборудования). По сути – это регулятор холостого хода.
При отказе регулятора или неисправности в его цепи блок управления включит лампу сигнализатора КМСУД, а в память запишет соответствующий код неисправности. С неисправным регулятором двигатель на холостом ходу может глохнуть после пуска и работать на повышенных оборотах. Если из-за механических повреждений или загрязнения поворотная заслонка станет заедать, то двигатель будет нестабильно работать на холостом ходу.
Что может сломаться в датчике расхода воздуха
- Банальное засорение расходомера. При жесткой эксплуатации в городском режиме или на пыльных проселочных дорогах, воздушный фильтр может не справляться и пропускать мельчайшие частицы в канал. Датчики можно прочистить сжатым воздухом или специальным аэрозольным средством, если проблема не сильно запущена.
- Попадание обратных газов из впускного коллектора (некорректная работа ЕГР) на чувствительные элементы. Проблема характерна для автомобилей с высоким экологическим классом Евро.
- Физическое повреждение термочувствительного элемента. Он может разрушиться от естественного износа или попадания посторонних предметов (включая масло или влагу). Сам элемент ремонту не подлежит (по крайней мере, трудозатраты выше реальной стоимости нового ДРМВ). Поэтому разумнее будет просто заменить весь расходомер.
- Механическое повреждение корпуса измерительного канала (вмятины, трещины). Пластик можно восстановить, если при этом не нарушена внутренняя геометрия. Похожая «неисправность» — корпус неплотно прилегает к фланцу воздуховода или корпусу дроссельной заслонки.
- Разрушение контактной группы (разъема) или окисление контактов. Датчик расхода воздуха установлен в месте, подверженном негативным воздействиям внешней среды (влажность, перепады температур и пр.) Поломку контактов можно определить визуально, или прозвонить с помощью тестера. Если сломана контактная группа на разъеме жгута проводов – ее можно заменить. Контакты в корпусе ДМРВ восстановить сложнее. Окисление устраняется банальной зачисткой с помощью жесткой щетки. Затем необходимо нанести специальную смазку для контактов.
- Обрыв питающего или сигнального провода. Даже абсолютно исправный ДМРВ не будет работать при отсутствии контакта или поврежденном кабеле. Неисправность легко устраняется с помощью паяльника.
Инструкция по замене контроллеров
Рассмотрим процедуру замены на примере автомобилей ВАЗ
Для реализации этой системы важно учесть требование к блоку управления — он должен быть версии Январь 5.1 либо Январь 7.2. Второй вариант более предпочтительный, поскольку на него можно найти бесплатную прошивку, на основе которой можно сделать ДАД
Версии Январь 5, а также ЭБУ Бош не подойдут для этого, поскольку они не смогут функционировать с ДАД.
Необходимые инструменты и материалы
Чтобы осуществить переход с ДМРВ на ДАД, вам потребуются такие элементы:
- непосредственно сам ДАД, можно использовать Газелевский (45.3829) либо от Фольксвагена (Siemens SME 5WK96930-R);
- также потребуется ДТВ, можно использовать от Нивы, Дэу Нексия либо взять ДТОЖ для автомобилей ВАЗ (придется немного доработать);
- для установки ДАД потребуется штекер датчика скорости;
- для подключения ДТВ понадобится штекер ДТОЖ.
1. ДАД Siemens SME 5WK96930-R
2. ДТВ для Дэу Нексия
3. Разъем датчика скорости
4. ДТОЖ для автомобилей ВАЗ
Установка и подключение
Чтобы система хорошо работала, нужно правильно установить все элементы:
- Монтаж ДАТ осуществляется на моторном щитке, поскольку он очень чувствителен к вибрациям. Установить контроллер следует штекером вниз, это позволит предотвратить скопление влаги и конденсата внутри. Устройство подключается к патрубку регулятора давления бензина через специальный тройник, как вариант, его можно соединить с ресивером.
- Установка ДТВ может быть произведена в корпусе воздушного фильтрующего элемента, в патрубке рядом с ним либо же в корпусе расходомера. Надежно зафиксируйте датчик, чтобы он не разболтался из-за вибраций двигателя.
- Для подключения устройств нужно будет протянуть провода от электронного блока управления к контроллерам, сами провода можно уложить через специальное отверстие рядом с вакуумным усилителем тормозов. Что касается порядка подключения, то для ДТВ он не особо принципиальный, а вот в случае с ДАТ необходимо учитывать распиновку, она нанесена на корпус девайса.
- Когда устройства будут установлены и подключены, необходимо прошить блок управления, поскольку для работы этих датчиков будут использоваться другие параметры. В случае с автомобилями ВАЗ можно использовать прошивки J5LS (J5 Light Sport), J5SPT0005. Как сказано выше, процедура перепрошивки — достаточно непростое и ответственное занятие, поэтому к данному шагу необходимо быть готовым. Если у вас есть сомнения касательно того, что вы все сможете сделать правильно, то лучше доверьте эту задачу специалистам.
Загрузка …
Принцип работы датчика расхода воздуха
Прибор устанавливается между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Он определяет количество воздуха, проходящего во впускной коллектор двигателя.
Существует два конструктивных решения:
- Механический (флюгерного типа) работает с помощью пластины определенного размера, соединенной с переменным резистором. Под напором воздуха пластина отклоняется, меняется сопротивление, в электронный блок управления двигателем поступает информация для правильного формирования топливной смеси.
- Электронный датчик может быть проволочным (используется платина) или пленочным. Именно такие варианты в зависимости от экологического класса автомобилей, применяются на Газель Бизнес. Остановимся подробнее на схеме его работы.
Прибор представляет собой воздуховод, диаметр которого соответствует воздушной магистрали системы впуска автомобиля. Внутри располагается ряд электронных компонентов.
Принцип действия «термо-анемометрический». Что это означает на практике?
Основной элемент ДМРВ – элемент, сопротивление которого зависит от температуры. Его значение постоянно (в реальном времени) сравнивается с эталонным постоянным резистором, который работает в таких же условиях (расположен в непосредственной близости). Через термочувствительный элемент проходит воздух, в зависимости от интенсивности потока происходит охлаждение. Сопротивление меняется, элемент приходится нагревать электрическим током для соответствия эталонному резистору. То есть, мы получаем линейную зависимость тока и напряжения от объема проходящего через ДМРВ воздуха. Именно это значение анализируется модулем управления датчика. Информация передается в ЭБУ, в результате чего электронный мозг двигателя подбирает оптимальный состав топливно-воздушной смеси.
Алгоритм работы на первый взгляд кажется сложным, на самом деле это самая надежная и недорогая реализация датчика расхода воздуха. Основной термочувствительный элемент может быть проволочным (платиноиридиевый сплав) или пленочным. Второй вариант более точен, и применяется на автомобилях Газель с более высоким экологическим классом Евро 3. Например, ДМРВ Сименс (на иллюстрации).
Дад дтв ваз настройка
- Регистрация
- Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Вот у меня Январь 5.1-2112-71, ДМРВ стоит. Задумался над переходом на ДАД с ДТВ. Говорят педаль более отзывчивая, настройка проще, не уходят параметры со временем, больше сечение воздуховода.
Что нужно кроме самого ДАД с ДТВ? И что нужно мутить с проводкой? И на самом ли деле от них одни только плюсы?
Статейку на чиптюнере прочитал, по технической части остался лишь вопрос подключения и калибровок.
Нужен январь 5.1 — 41 или 61. Но это в идеале, а так смотря какой есть софт у настройщика. По поводу настройки не знаю. Педаль — да. Параметры наоборот уходять, например поднялся в горы и пипец, плохо едет. Или поставил рес можешь незавести даже. Вобщем при любом изменении будет требоватся перекалибровка.
Так что есть и минусы.
Я хотел перейти, но меня переубедил большой ценник. Мне надо было менять блок, катушки на модуль, проводку и по мелочи баксов на 500 вобщем влетел бы.
Не уверен что на Я5-71 это вообще возможно. Главный минус для тебя — придется полностью заново откатывать прогу.
Ну а так — покупаешь ДАД, ДТВ, два контакта типа «лира» для ЭБУ и пару метров провода. Проводку можно самому переделать, там не сложно. И на настройку.
Параметры наоборот уходять, например поднялся в горы и пипец, плохо едет.
Не уверен что на Я5-71 это вообще возможно.
Главный минус для тебя — придется полностью заново откатывать прогу.
Правильные советы тут:
Блин написано -71й январь с ДАДом не работает
ГЫ-ГЫ
Прошивка конечно не показатель, но чет я не верю что на -71ом блоке нельзя подрубить ДАД. Вход-то фактически используется от ДМРВ, в чем разница?
Схемотехнически ЭБУ Январь — 2112-41 (2112-71) могут несколько отличаться друг от друга, в первую очередь применением других сильноточных драйверов. В новых реализациях блоков микросхемы — драйверов фирмы Motorola MC33385, вместо привычных TLE5216. Эти микросхемы различаются протоколом считывания драйверной диагностики. Поэтому ПО поддерживающее драйверную диагностику, написанное под TLE5216 будет некорректно диагностироваться на блоках, где управление форсунками реализовано на м/сх Motorola и, соответственно, наоборот.
Неисправности регулятора холостого хода — сигнал Check Engine
Словарь кодов ошибок легко найти в интернете.
Системы управления в автомобилях с инжектором регистрируют отклонения в работе топливного регулятора. Ниже представлены некоторые возможные коды сбоя РХХ с расшифровкой:
- Р1509 (перегруз управляющей схемы);
- Р1513 (замыкание на “массу”);
- Р1514 (обрыв или другие проблемы на 12 В).
Если приходит информация о неполадке, проверьте проводку — возможно проблема кроется именно в ней. Тестовые коды получают через специальный разъем с помощью сканера. Полученные значения можно расшифровать самостоятельно, воспользовавшись специальными таблицами (ищите в сети). Если проверить систему быстро не получается, тщательная чистка поможет отсрочить замену на какое-то время.
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
Для начала стоит отметить, что в большинстве случаев, обзывать этот датчик датчиком абсолютного давления не совсем корректно, так как его задача не только измерить абсолютное давление в коллекторе, но а также и атмосферное (барометрическое) давление вне коллектора. Поэтому его с таким же успехом можно назвать и датчиком барометрического давления.
Для чего это необходимо?
Дело в том, что в разных местах нашей планеты атмосферное давление не одинаково. Да и в одном и том же месте давление с течением времени изменяется.
А при разном давлении изменяется и плотность воздуха, что приводит и к изменению массы воздуха на один и тот же объем. А это уже совершенно различные условия работы двигателя, и эту ситуацию блок управления двигателем должен учитывать, чтобы корректно управлять всё тем же двигателем.
При включении зажигания ЭБУ первым делом оценивает барометрическое давление. Так как пока двигатель не запущен, то давление в коллекторе равняется атмосферному. Именно этот момент позволяет избежать установки дополнительного датчика давления, который бы измерял барометрическое давление.
Ещё раз повторюсь – величина барометрического давления является очень важным измерением для нормальной работы системы управления двигателем!
Именно поэтому в мануалах по эксплуатации автомобиля указывается требование – при движении в горной местности или, наоборот, когда Вы едите с возвышенности, допустим, к морю, то необходимо периодически останавливать двигатель, чтобы ЭБУ определил новые значения барометрического давления.
Но кто из водителей будет останавливать двигатель, только из-за того, что так написано в книжке по эксплуатации? Да и кто, вообще, их читает?
Поэтому в ЭБУ закладывают алгоритмы перепроверки барометрического давления, которые работают и без остановки двигателя. Обычно это происходит при большой нагрузке на двигатель и при почти максимально открытой дроссельной заслонке.
Вот давайте посмотрим на приведенные графики. До резкого и полного нажатия педали газа, барометрическое давление составляет 98 кПа
Далее мы резко нажимаем педаль газа до упора и блок управления делает перезамеры барометрического давления. Оно теперь составляет 97 кПа
К чему это всё я описывал?
А чтобы подвести к первому заблуждению об этом датчике.
Большинство при проверке датчика абсолютного давления обращает внимание только на давление в коллекторе! Оно и понятно – датчик же абсолютного давления, значит и проверять необходимо абсолютное давление. Логика, в принципе, понятна, но имея уже какой-никакой опыт, я могу утверждать на основании своей личной статистики, что в подавляющем числе случаев неисправностей датчика абсолютного давления, проблемы вылезают как раз в некорректном измерении барометрического давления
Хотя абсолютное давление в этот момент не вызывает вопросов.
У меня таких проблемных графиков много и все я их выкладывать не буду, конечно. Но для примера парочку покажу. Вот барометрическое давление 112 кПа. Встречал показания и 115 кПа. Хотя максимальное давление на планете было официально зарегистрировано, по-моему, 108 кПа.
Поэтому датчик явно и нагло врет
Вот другой пример. Автомобиль едет по обычной дороге и показания барометрического давления составляют 98 кПа.
Но спустя пару секунд, давление падает до 84 кПа
Давление упало на 14 кПа! Такое может быть в реальности?
Конечно же нет. Датчик явно дает неверные показания. Хотя к абсолютному давлению в коллекторе претензий нет.
В общем, вывод первый – датчик абсолютного давления служит не только для измерения абсолютного давления, но и для измерения барометрического давления. Причём довольно часто проблемы проявляются именно в замерах барометрического давления, что приводит к проблемам в работе и пуске двигателя.
Второй вывод – датчик абсолютного давления измеряет давление в коллекторе! Если на последнем графике абсолютное давление составляет 28 кПа, то это и есть давление 28 кПа, но никак ни разрежение и, уж тем более, не вакуум, как часто можно встретить это описание в интернете. Это давление!
Ну теперь плавно перейдём к третьему и самому главному выводу. Для чего нужен датчик абсолютного давления и от чего зависят его показания.
ДТОЖ
ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) монтируется на торце ГБЦ, в частности, рядом с первым цилиндром. Это устройство, по сути, обычный термистор.
Если в работе контроллера температура охлаждения антифриза возникли неисправности и поломки, его нужно быстро заменить:
- Сначала отключается АКБ, после чего из системы сливается хладагент.
- При помощи отвертки нужно отжать крепление.
- Затем отключается колодки с проводами.
- При помощи гаечного ключа необходимо ослабить затяжку контроллера, а затем его надо просто выкрутить. ДТОЖ меняется на новый, в систему заливается антифриз.
Лада 2107 УБИЙЦА ПРИОР › Бортжурнал › Замена ДМРВ на ДАД+ДТВ.
Пол года я бился с неровным холостым, поддёргиваниями, провалами, ошибкой высокий уровень сигнала ДМРВ в сильные морозы, расходом. К счастью я до покупки этой машины занимался чип-тюнингом, диагностикой, настройкой моторов. Хотелось купить ДМРВ но цена почти 4000 тыс руб.
Но я не когда не сталкивался с ДАД. Вообщем избавиться от ДМРВ это как бросить курить. Проведя бессонные ночи в интернете по форумам я решился на удаление этой детали. Спасибо сайтам АВТО-БК, и ДРАЙФ2 за нужную информацию. Решено было купить ДАД от газели а ДТВ сделать из ДТОЖ. Приезжаю в магазин вижу ДАД вроде бы такой галограмма все такое цена 700руб. Купил. И приобрел ДТОЖ ВАЗ, ФИШКИ на датчики. Началась установка всех ништяков. Раскидал проводку схеме . Прошивку использовал j7esa. Спасибо большое создателем этой прошивки за бесценные возможности этого софта. Завел авто, завелась сразу. Очень сильно богатила смесь. Прокатился прёт не дуром. Но нормальной работы двигателя во сем диапозоне нет. Ну думаю после откатки прошивки исправлю все косяки и они уйдут. Но не тут то было. Откатав прошивку я понимаю что это бред а не откатка непонятная смесь получается. 2 Дня искал причину этой головной боли а оказалось ДАД не рабочий. Купив еще один ДАД уже в другом магазине и за сумму 1700, решил его попробовать и о чудо все началось откатываться. Для меня оказалось не совсем сложно разобраться во всех колибровках прошивки но без помощи очень умных парней я бы не смог не чего сделать. Спасибо парни Racer-71, demon421, Hunter61rus. ДАД установлен на моторный щит ниже патрубков радиатора отопителя запитан через тройник омывателя к регулятору давления топлива. а ДТВ врезан в воздуха как у нексии. После полной настройки я не капли не пожалел об установки ДАД . Разгон с дмрв был 14 сек с дад 11.2 Расход на холостых дмрв-1.1-1.2 с ДАД — 0.7 ровно. Расход по городу с дмрв 10.8- 11 с ДАД — 8-9 при хороших стартах со светофора. Запуск в разы лучше. Двигатель работает очень ровно и мягко с дмрв такого не когда не добиться. Резвость повысилась в разы и особенно понравилась тяга с 3тыс\об до 7800тыс\об ДМРВ дох уже на 5000тыс\об Ну естественно и низы прибавились особенно удобно в городе ездить от такой мягкости кайфуеш. Но это все зависит от настройки кому то удаётся добиться таких результатов кому то нет.
Разберем плюсы и минусы системы впрыска на базе ДМРВ и на базе ДАД и ДТВ:
Минусы системы с ДМРВ: — высокая стоимость самого датчика— время реакции на изменение расхода воздуха значительно выше чем на ДАД, просто говоря датчик тормоз— практически полностью не подходит для для двигателей с избыточным давлением по причине малого верхнего диапазона измерений— не стабильный состав смеси если переносить ДМРВ близко к ДЗ, ловит пульсации на впуске
Плюсы системы с ДМРВ: — прямое измерение расхода воздуха, как следствие трудно загубить двигатель, смесь скорее всего уйдет в более богатую нежели в бедную.
Плюсы системы с ДАД и ДТВ: — более ровный холостой ход на распредвалах со злой фазой, злой будем считать 290 и выше— стоимость системы из датчиков ДАД и ДТВ раза в три дешевле— привет острый отклик на педаль газа,двигатель работает эластичнее, очень быстрый расчёт воздуха
— нет крупных измерительных элементов в системе впуска, и сетки ДМРВ которая служит для сглаживания потока и которую нельзя удалять, как следствие двигатель и выдает немного больше мощности— подходит для двигателей с наддувом
— позволяет значительно увеличить шансы по установке более оптимальной магистрали впуска, обычно от фильтра до ДЗ должно быть довольно малое расстояние которое сложно или вообще невозможно реализовать с ДМРВ, а это потеря эффективности на малых оборотах двигателя
Минусы ДАД+ДТВ: — потребуется полная перенастройка системы управления, с уходом с заводского софта— остро необходимы прямые руки и светлая голова для его установки— необходимо разобраться в том как настроить автомобиль, или найти толкового настройщика, если нужно настроить к Паше, есть в контактах группы.