Горит check engine: причины и решения проблемы

Что делать, если загорелся Чек на Шевроле Круз

Решить проблему с горящей лампой чек можно своими силами, особые усилия и инструменты не нужны. Если на Круз чек не горит и авто не заводится:

Нужно сменить лямбда зонд (другое название датчик кислорода). Он отвечает за вывод отработанных выхлопных газов, контролирует расход кислорода, помогает регулировать эти процессы. Любые неисправности указывают на то, что компьютер получает некорректные данные, а это, в свою очередь, способствует повышению расхода топлива, поддерживает мощность двигателя на оптимальных отметках. Датчиков обычно от 2 до 4, проще и быстрее всего будет проводить проверки с применением специального сканера. Причины некорректной работы лямбда зонда – естественный износ со временем. Ремонт или замена обязательна, иначе неисправный датчик приведет к поломке катализатора, а это связано с немалыми затратами на ремонт. Цена новых катализаторов – от 90 тыс. рублей.
Следует проверить крышку горловины бака с топливом – если горит чек Энджин Шевроле Круз, – вероятно, соединение недостаточно плотное. Герметичность топливной системы должна отвечать текущим требованиям, нарушения вероятны в результате неполного затягивания крышки горловины бака с топливом. Также негерметичность системы повышает расход топлива, приводит к появлению сигнала на приборной панели. Дополнительно крышку бака время от времени заменяют на новую.
Нужно убедиться, что в порядке катализатор выхлопов – он повышает экологичность автомобиля, преобразовывая окись углерода, других токсичных веществ в безвредные компоненты. Если катализатор вышел из строя, мощность авто упадет вдвое. Продлит срок службы системы регулярное обслуживание транспортного средства согласно регламенту. Вызывают проблемы с катализатором несвоевременные замены датчика кислорода, регулярные смены смесей зажигания. Неисправность узла делает невозможным нормальное передвижение на авто в принципе. Ремонт нужен обязательно, делать его лучше у специалистов.
Проверить датчик массового расхода воздуха – он отвечает за объемы, которые добавляют в бензиновые смеси в целях коррекции силы возгорания. Датчик передает на компьютер сведения об объемах подаваемой кислородной смеси. Если он неисправен, расход возрастет, содержание СО2 в выхлопах увеличится, мощность мотора снизится, плавность текущего хода ухудшится. Вероятна при неисправном датчике плохая динамика на разгон, почти всегда возникают сложности с заводом двигателя в морозы

Важно правильно устанавливать элемент, поскольку неграмотный монтаж тоже приводит к проблемам. С течением времени датчик изнашивается, избежать этого нельзя

Работы по обслуживанию реально выполнить своими силами.
Заменить свечи зажигания – они отвечают за возгорание топливных смесей, в случае неисправной работы подача искры затрудняется. При некорректном функционировании свечей во время ускорения можно ощутить заметные небольшие толчки. Средний ресурс узлов составляет 25 тыс. км, реже больше. На неполадки укажут регулярные тестирования работоспособности системы. В случае отсутствия плановых замен свечей двигателя проблемы неизбежны. Возможно самостоятельное обслуживание без обращения в сервис. Работа автомобиля улучшится, расход топлива снизится. Точный регламент замен прописан в руководстве по эксплуатации к каждому транспортному средству.

Загорелся чек на Шевроле Круз 1 8 автомат – еще не беда. Для начала нужно убедиться в том, что залито качественное топливо, нормально закручена крышка бака. Потом можно выполнить другие самостоятельные манипуляции, обратиться в сервисный центр.

Самостоятельный чек контроль можно сделать с помощью смартфона, для выполнения серьезных восстановительных работ лучше будет обращаться в сервис

Важно! Если не игнорировать необходимость выполнения регулярных ТО, можно снизить в разы риски разных поломок, включая неисправность чек системы на Шевроле Круз. Плановые обслуживания – не 100% гарантия работоспособности, но она существенно уменьшает вероятность проблем

Плановые обслуживания – не 100% гарантия работоспособности, но она существенно уменьшает вероятность проблем.

Мотор троит, чек мигает или горит: основные причины

Начнем с того, что инжекторные двигатели оснащаются специальными устройствами-катализаторами для очистки выхлопа. При этом каталитический нейтрализатор является достаточно уязвимым и одновременно дорогостоящим элементом, а всевозможные сбои в работе мотора создают опасность его повреждения.

Как правило, чек мигает тогда, когда возникает риск повреждений катализатора. При этом одновременное троение двигателя означает, что один или несколько цилиндров не работают или работают некорректно. На практике это значит, что топливо в проблемном цилиндре не сгорает в полном объеме, после чего попадает в выпускную систему.

В результате остатки несгоревшего топлива догорают уже в области расположения катализатора, так как температуры там очень высокие. Также горючее попадает и на сам катализатор, выводя его из строя.

Становится понятно, что зачастую загорание чека происходит в том случае, когда возникают проблемы со сгоранием смеси в цилиндрах. Не трудно догадаться, что такое сгорание может нарушаться по целому ряду причин, начиная от проблем с системой зажигания или подачи топлива и заканчивая нехваткой воздуха на впуске, подсосом воздуха, сниженной компрессией в цилиндре мотора и т.д.

К этому следует добавить, что также загорание чека нередко происходит и в случае выхода из строя каких-либо датчиков ЭСУД. Так или иначе, вполне очевидно, что «чек» в подавляющем большинстве случаев указывает либо на проблемы с самой электронной системой управления двигателем, или же на риск повреждения катализатора по причине сбоев в работе ДВС.

При этом важно понимать, что троение мотора указывает на неработающий цилиндр. В этом случае чек мигает не по причине выхода из строя какого-либо датчика ЭСУД, сбоев в работе системы рециркуляции отработавших газов или плохого топлива в баке, а именно сигнализирует водителю о прямой угрозе для катализатора

В двух словах, топливо, которое не сгорело и попало в выпуск, заставляет специальный датчик (лямбда-зонд, кислородный датчик) посылать на ЭБУ показания, свидетельствующие об отклонениях от нормы. Блок управления начинает пытаться исправить ситуацию, однако с учетом троения попросту не в состоянии откорректировать работу мотора так, чтобы все пришло в норму. В результате увеличивается расход топлива, при этом двигатель работает неустойчиво, плавают обороты холостого хода и т.д. В ряде случаев мотор «падает» в аварийный режим.

Такой режим необходим для того, чтобы минимизировать ущерб для катализатора и самого ДВС. На практике это выражается таким образом, что хотя водитель давит на газ, машина в аварийном режиме с горящим «чеком» все равно не разгоняется выше 30-40 км/ч, коленвал не раскручивается, пропадает тяга мотора и т.п.

Данная особенность работы двигателя в первую очередь направлена на то, чтобы не допустить прогара или оплавления катализатора. Сам катализатор состоит из небольших ячеек-сот. Если несгоревшее топливо будет интенсивно попадать в выпуск и догорать в катализаторе, элемент попросту оплавится.

Это оплавление приведет к тому, что выхлопные газы не смогут нормально проходить через катализатор, то есть условно в выхлопной трубе появляется пробка. Естественно, двигатель будет «задыхаться», упадет мощность, мотор может совсем не запускаться и т.д.

Также катализатор не сможет больше очищать выхлоп, увеличится токсичность. Выход в такой ситуации один – ремонт двигателя для устранения основной причины троения мотора, а уже затем замена дорогого катализатора на новый. Чтобы минимизировать риски, в ЭБУ зашита специальная программа, которая предполагает работу мотора в аварийном режиме.

Причина №6. Аккумуляторная батарея

При простуде многие сталкиваются с запуском двигателя со второго раза. Очень часто виной всему аккумулятор

И не стоит недооценивать его важность

Это особенно актуально для автомобилей с ЭБУ Sirius.

Кажется, что стартер вращается, но двигатель не запускается. Вся причина в падении напряжения при запуске. Старый, разряженный аккумулятор не может обеспечить стабильную разность потенциалов. Пока двигатель теплый и его легче заводить, проблем нет. И как только машина останавливается на ночь в холодную погоду, проблем с запуском не избежать.

Поэтому, если ваш аккумулятор годен уже пятый год, стоит задуматься о его неисправности в плохом запуске на холодном.

Лично я избавляюсь от аккумулятора через семь лет эксплуатации, даже если он еще «живой».

К чему могут привести несвоевременный ремонт и диагностика двигателя авто

Если своевременно не устранить поломку после загорания значка Check Engine, то возможны следующие последствия:

  • Троение, глушение двигателя.
  • Отказ систем.
  • Увеличение расхода ДТ (бензина).
  • Перегрев коробки передач.
  • Деформация ГБЦ.
  • Поломка блока ЭБУ. Его неисправность чаще приводит к некорректной работе систем авто.

Если на торпеде авто загорелся индикатор Check Engine, это говорит о том, что в авто обнаружены неисправности, которые нужно немедленно устранить. Чтобы найти поломку, следует провести диагностику ЭБУ сканером OBD 2 и узнать код ошибки. Только после проведения предварительной проверки с помощью программы Torque можно искать проблему механического характера.

Почему происходит загорания «чека»: самые частые и распространенные неисправности

Итак, с общей схемой разобрались. Теперь давайте рассмотрим, какие неполадки приводят к тому, что загорелся «чек» и троит мотор. Зачастую возникает ошибка p0300, которая говорит о том, что возникают пропуски зажигания (пропуски воспламенения). Причин для указанных пропусков несколько, а для их определения необходимо проводить поэтапную диагностику, учитывая те или иные индивидуальные симптомы.

Начинать следует с проверки системы зажигания. Самая частая причина троения — выход из строя свечей зажигания и бронепроводов. Свечи могут отработать свой ресурс, разрушиться, быть сильно загрязненными. Бронепровода страдают повреждениями изоляции и пробоями. Так или иначе, но в результате или вообще нет искры, или искра есть, но слабая.

Если со свечами и проводами все в порядке, следует уделить внимание модулю зажигания или катушкам зажигания, которые могут замыкать. Проверку в этом случае лучше доверить опытным специалистам, так как непрофессиональные действия приводят к тому, что можно спалить коммутатор или вывести из строя другие важные элементы. Также следует добавить, что нужно внимательно осматривать и сами свечные колодцы

Достаточно часто мотор троит в том случае, если в колодцах скопилась вода или туда попадает моторное масло. В ряде случае смазка попадает в колодцы из-за проблем с прокладкой клапанной крышки

Также следует добавить, что нужно внимательно осматривать и сами свечные колодцы. Достаточно часто мотор троит в том случае, если в колодцах скопилась вода или туда попадает моторное масло. В ряде случае смазка попадает в колодцы из-за проблем с прокладкой клапанной крышки.

Разобравшись с системой зажигания, необходимо проверять систему питания. Как правило, некорректная работа инжекторных форсунок или сбои в их работе приводят к троению ДВС. Параллельно будет гореть или мигать чек.

Оптимальным вариантом будет проверка форсунок на специальном стенде. Такая диагностика позволяет определить необходимость чистки, ремонта или замены форсунок. Параллельно специалисты проверяют электропитание на форсунки, состояние уплотнительных колец форсунок и т.д.

Что касается компрессии, к неожиданному снижению показателя часто приводит прогар клапана. Если клапан прогорел, двигатель начинает сильно троить. При этом троение постоянное, происходит во всех режимах работы мотора. Тяга двигателя сильно падает, наблюдается значительный перерасход топлива.

Отметим, что в этом случае ездить на машине нельзя, так как существует большой риск вывести из строя катализатор и кислородный датчик (лябда-зонд). Для подтверждения диагноза нужно замерить компрессию, а чтобы решить саму проблему, необходимо снимать ГБЦ, проводить дефектовку головки и менять клапан.

Насколько серьезными могут быть причины

Каждый сигнал на панели автомобиля – это показатель того, что водитель должен быть внимательным. Когда загорается индикатор проверки двигателя, то причин бывает несколько.

  1. Распространенная причина – бензин. Из-за добавок, которые недобросовестные производители используют в бензин, двигатель работает неправильно, засоряется. Следует сменить топливо или заправляться на другой заправке, и все работает корректно.
  2. Неисправные свечи.
  3. Поломка катушки зажигания.
  4. Сработавшийся датчик кислорода (лямбда зонд).
  5. Сломанный катализатор выхлопных газов.
  6. Неправильная работа высоковольтных проводников.
  7. Нарушение работы форсунок.
  8. Бензонасос или топливный фильтр.

Начинать проверку стоит с крышки горловины топливного бака. Если она не затянута до конца или на ней появились дефекты, тогда лампочка указывает на неправильную работу двигателя.

Каждая из причин не очень страшна, но требует устранения немедленно. Если вовремя не обратить внимания и не провести диагностику неисправности, можно привести к полной поломке двигателя и недееспособности машины.

Двигатель – это серьезно, но не обязательно, что работа требует капитального ремонта или замены двигателя. Работа мастеров важна в любом вопросе по диагностике и починке двигателя. Но, если, причина – свечи, тогда и замену выполняют самостоятельно и быстро, без привлечения мастеров.

Что такое индикатор check?

Как в самом начале статьи было отмечено, у любого автомобиля присутствуют разнообразные датчики, каждый из которых выполняет свою задачу. Одни устройства фиксируют число оборотов коленчатого вала, другие следят за количеством воздуха, в задачу третьих входит проверка качества выхлопных газов и так далее.

Но что такое «чек», как выглядит в машине и какое отношение к этому имеют датчики автомобиля? Самое что ни на есть непосредственное! Дело в том, что ЭБУ, которым оснащены все автомобили, по крайней мере, абсолютно все современные модели, принимает сведения со всех этих сенсоров. Они дают ему понять, как работает та или иная система транспортного средства.

Но рано или поздно что-то в машине дает сбой, ведь ничто не вечно. И один из датчиков направляет данные в ЭБУ о нарушении в работе какой-либо системы. Контролер в свою очередь прописывает в память специальный код ошибки неисправности и уведомляет об этом факте водителя путем зажигания лампочки на приборной панели.

У некоторых современных моделей автомобилей с совершенной системой самодиагностики код неисправности может сразу выводиться на дисплей бортового компьютера. В остальных случаях для этого требуется специальный сканер, который подсоединяется к диагностическому разъему.

Выглядит индикатор как схематичный рисунок автомобильного двигателя, и его нельзя спутать с любым другим знаком.

Удалил катализатор — горит чек, что делать?

Каталитический нейтрализатор — современное решение экологических проблем, которые связанны с вредными выхлопами, производящимися транспортными средствами. Данное устройство устанавливается на ТС в процессе их производства.

Внешне изделие похоже на банку, а все его внутренние компоненты помещены в корпус из металла. Внутренние элементы авто катализатора покрываются слоем огнеупорного металла и состоят из большого количества мелких сот.

После удаления катализатора постоянно загорается чек

Автомобильный катализатор, иные части и системы автомобиля имеют свой срок годности. Сниженная мощность двигателя, уменьшение динамики самого автомобиля и появление на панели приборов соответствующего знака ошибки говорят о неисправности каталитического нейтрализатора.

Если сниженную мощность и динамику ТС можно заметить не сразу, то на включенный сигнал «Check Engine» трудно не обратить внимание. Основной его посыл связан с ошибкой ЭБУ двигателя и низкой работоспособностью катализатора

К основным причинам выхода КН из строя могут привести:

  • оплавление сот, что приводит к их закупорке;
  • оплавленные/порванные провода датчиков, которые собирают информацию об уровне кислорода.

Большая часть изделий после поломки, как это ни печально, учитывая их стоимость, не подлежат ремонту. Именно высокая стоимость и, конечно, ряд хлопот, которые они приносят автомобилистам, отталкивает владельцев ТС от приобретения нового оригинального устройства. В связи с этим устройства полностью удаляют из автомобиля, устанавливая на их место обманку.

Принимая решение, непременно стоит взвесить все плюсы и минусы удаления катализатора

Электронное управление двигателем состоит из множества разнообразных детекторов, посредством которых осуществляется контроль состава топливной смеси. Функционирование лямбда-зондов осуществляется вместе с авто катализатором, для этого устанавливается два датчика:

  • один (перед катализатором) изменяет направление движение топлива и сигнализирует на ЭБУ двигателя;
  • другой, кислородный детектор, монтируется непосредственно в саму систему за КН, он определяет качество элементов в топливной смеси.

Удаление из газовыхлопной системы КН спровоцирует подачу диагностическим датчиком сигнала об избытке ядовитых веществ в выхлопных газах, производимых автомобилем. ЭБУ, в свою очередь, принимает сигнал и сообщает владельцу авто данную информацию посредством загоревшейся лампочки «Check Engine».

Как я победил горящий чек от вырезанных катализаторов

После удаления катализатора горит чек! Это проблема, с которой сталкиваются автолюбители, которые воспользовались услугой по удалению КН у недобросовестных компаний. В данном случае, работы были выполнены не до конца, да и само удаление, скорее всего, было выполнено недобросовестно.

Появляющаяся ошибка после удаления катализатора это норма, с которой специалисты современных автомастерских знают, как бороться. Для обмана ЭБУ двигателя осуществляется его перепрошивка, в процессе которой из рабочей системы извлекается 2-й лямда-зонд. От отсутствующего детектора компьютер не ожидает получить никаких данных, поэтому и двигатель функционирует в стандартном режиме.

Автомобиль, с установленной после удаления КН «обманкой», потребляет столько же топлива, как и с катализатором. Отличие лишь в том, что без фильтра в окружающую среду будет поступать гораздо больше ядовитых элементов. Если загорелась лампочка катализатора, обращайтесь! мы поможем!

Как вас могут обмануть на СТО

Как обычно бывает – загорелась эта ошибка, приехали на СТО, оставили там машину, вернули – ошибка чек не светится, взяли деньги и до свидания. Объяснять никто ничего не собирается (они на этой ошибке деньги лопатами гребут), в лучшем случае скажут датчик барахлил или заправились не тем топливом

Вы и не подозреваете, что вам просто сбросили ошибку двигателя, потратив 5 минут времени, и написали все что угодно, вы заплатили за не оказанные услуги и в следующий раз опять к ним приедете. Нет, конечно ошибка чек предупреждает о возможных неполадках с мотором, однако зачастую даже СТО ограничиваются её сбросом, и дальше ничего не делают, если она снова не загорается.

Не хочу обобщать, конечно обманывают не везде, но начинают с простейшего, это сто процентов. А простейшим действием в нашем случае будет сброс ошибки.

Причина №2. Датчик положения коленвала.

На автомобилях, где установлен датчик положения распредвала (ДПРВ), двигатель может работать и без датчика положения коленвала (ДПКВ).

Поэтому, если ДПКВ неисправен или выдает неверный сигнал, то двигатель запустится все-равно. Но для этого ему понадобится больше времени, потому что ЭБУ необходимо время, чтобы перейти на работу по ДПРВ.

Чаще всего причиной таких проблем служит загрязнение датчика коленвала металлической стружкой.

Поэтому необходимо открутить шестигранником на 5мм болт крепления датчика и вытащить датчик. После этого его хорошенько вытереть

С этим датчиком автомобиль запускался проблемно. После очистки датчика все пришло в норму.

При этой причине, после запуска мотора, в выхлопе может ощущаться стойкий запах бензина.

Как выглядит

Горящий значок чека на автомобиле выглядит, как желтая или красная «видеокамера» без восклицательного знака, внутри или рядом с которой отображается надпись Check Engine. Индикатор загорается на торпеде авто (на дисплее сзади руля). Фото картинки со значком чека в машине представлено ниже.

Значок «Чек» в машине

Желтый значок «Чек Энджин» означает то, что автовладельцу необходимо что-то самостоятельно изменить в системе управления авто или отвезти машину в СТО.

Индикатор красного цвета может свидетельствовать о серьезной поломке. Ездить на авто категорически не рекомендуется. Машину надо срочно отвести в СТО.

Если в машине горит значок двигателя, то определенно есть следующие неисправности:

  • в бак залит некачественный бензин или иное топливо;
  • свечи зажигания вышли из строя;
  • нарушена целостность обмотки катушки системы зажигания;
  • в двигателе произошло замыкание;
  • перестал работать датчик остаточного кислорода (лямбда-зонд);
  • засорились форсунки;
  • не работает катализатор.

Значок «Чек Энджин» только периодически мигает в следующих ситуациях:

  • При троении двигателя (сгорает не все топливо). Знак чека в машине загорается при пропуске искры. Несгоревшее топливо выбрасывается через выпускной коллектор.
  • При критическом износе каталитического нейтрализатора. В итоге автомобилем пользоваться нельзя.
  • Если вышел из строя ЭБУ двигателя.

Точную причину поломки авто можно узнать только при диагностике ЭБУ сканером OBD 2 или в СТО.

Вопрос-ответ

Вопрос: Сбросит ли «Check Engine» отсоединение аккумулятора?

Ответ: Отключение аккумулятора может привести к сбросу индикатора Check Engine в большинстве автомобилей, но индикатор вернется, если проблема не будет устранена. Кроме того, будет удален код готовности, что может помешать вашему автомобилю пройти тест на выбросы. Код готовности указывает на то, что определенные компоненты системы контроля выбросов автомобиля прошли самотестирование. В автомобилях с аудиосистемами, защищенными кодом, вам может потребоваться ввести код, чтобы разблокировать их после отсоединения аккумулятора.

В: Сколько времени нужно ехать на машине, прежде чем она будет готова к испытаниям на выбросы?

О: После того, как аккумулятор был отключен или Check Engine был сброшен, транспортное средство необходимо привести в движение, прежде чем оно будет готово к проверке на выбросы. Как правило, для того, чтобы ваш автомобиль был готов к испытаниям на выбросы, требуется не менее 40-60 минут вождения, в том числе 20-30 минут непрерывного движения по трассе. В некоторых случаях это может занять один или два дня за рулем. Это связано с тем, что для всех самопроверок всех компонентов системы контроля выбросов автомобиля требуется некоторое время.

В: Сколько времени нужно, что сбросился Check Engine?

О: Если проблема, вызвавшая индикатор Check Engine, устранена, сигнальная лампа погаснет. Для некоторых неисправностей, это может занять всего несколько минут езды. Для других проблем, это может занять несколько поездок. Автомобильная система OBD-II требует времени для повторного тестирования всех компонентов. Если индикатор Check Engine продолжает гореть после нескольких дней вождения, значит проблема всё ещё остаётся.

В: Может ли переполнение бензобака привести к включению индикатора Check Engine?

Да, переполнение бензобака может привести к включению индикатора «Проверьте двигатель». Современные автомобили оснащены системой улавливания паров бензина, которая предотвращает выход паров бензина в атмосферу.

Когда мы переполняем бензобак, излишки бензина могут попасть в ту часть испарительной системы, которая называется канистрой с активированным углем — адсорбером. Он предназначен для поглощения паров бензина, а не сырого топлива. Это может вызвать проблемы с системой улавливания паров и вызвать индикатор Check Engine.

Причина, по которой производители рекомендуют заполнять до первого щелчка, заключается в том, чтобы оставить свободное место в топливном баке для расширения топлива.

Порядок действий по возвращению автомобиля к «жизни»

Допустим, конкретно вы попали в обстоятельства, когда инжекторный двигатель плохо заводится или отказывается это делать вовсе. Медлить в такой ситуации не нужно – желательно сразу же приступить к реанимационным процедурам. Если разбираться с точной причиной того, почему машина плохо заводится, времени нет, то стоит быстро провести следующий алгоритм действий:

  1. В первую очередь, проверяем наличие бензина и заряда аккумулятора. Чего-то нет? Заливаем, «подкуриваем». Пробуем завестись. Если результата нет — приступаем к следующему шагу;
  2. Далее быстро анализируем то, при каких обстоятельствах автомобиль даёт сбои в работе. Если долго или плохо заводится на горячую, первочередно проверяем свечи зажигания на предмет перегрева (светлый нагар) и функционирование топливной системы. В ином случае, когда машина даёт сбои и на холодную, и на горячую, требуется более комплексный подход. Как правило, хватает следующих процедур: проверки свечей, проводки системы зажигания, оценки работы инжектора и топливной системы;
  3. Отметим, что большинству автомобилистов удаётся решить проблему, так скажем, малой кровью, то есть – посредством осуществления описанных выше действий. Если же именно вы не попали в число счастливчиков и ваш автомобиль всё так же долго, плохо заводится или вовсе отказывается работать, действовать придётся глобально. Тут лучше отогнать машину на СТО или удобный гараж и проверить компрессию, регулировку ГРМ, прочистить инжектор, оценить состояние топливной системы, приборов зажигания. При наличии каких-либо неисправностей их нужно, естественно, устранить.

В целом, особых сложностей в ремонте незаводящегося инжектора нет. Главное в процессе подобных работ – действовать грамотно, согласно описанным выше порядку и возможным неисправностям автомобиля.

Причина №1. Топливный насос

Вернее даже не только топливный насос, но и обратный клапан в топливном модуле. Дело в том, что в целях безопасности ЭБУ отключает топливный насос через пару секунд, если двигатель не вращается. Это предотвращает вытекание топлива при ДТП.

Поэтому, если обратный клапан работает некорректно или сам насос имеет сниженную производительность, то ему не хватает времени накачать необходимое давление для запуска двигателя. И приходится несколько раз включать зажигание и давать насосу больше времени. Обычно на второй раз двигатель запускается. Причем, чем холоднее, тем более явно проявляется эта проблема, так как в теплое время требуется меньше топлива для запуска и само топливо легче испаряется с клапанов и, тем самым, упрощается запуск двигателя.

В топливном модуле функцию обратного клапана выполняет регулятор давления топлива. Он поддерживает давление топлива в заданных пределах и препятствует стеканию топлива обратно в бак при отключенном топливном насосе.

Он установлен в топливном модуле

Найти его отдельно сложно, но возможно. Вот по этой ссылке можно его купить.

При слабой производительности насоса требуется замена самого насоса (так называемая колба)

Чтобы проверить и диагностировать эту причину, достаточно замерить давление топлива. Как это просто сделать своими руками, показано тут

Если проверка показала проблемы с давлением топлива, то не спешите сразу заказывать насос либо регулятор давления. Демонтируйте топливный модуль с автомобиля и осмотрите его. Дело в том, что иногда лопаются соединительные шланги и из-за этого возникают проблемы с давлением топлива

Причина №1. Топливный насос

А точнее не только топливный насос, но и обратный клапан в топливном модуле. Дело в том, что в целях безопасности ЭБУ через пару секунд отключает топливный насос, если двигатель не запускается. Это предотвращает утечку топлива в случае аварии.

Следовательно, если обратный клапан неисправен или сам насос снизил производительность, у него не будет достаточно времени, чтобы накачать давление, необходимое для запуска двигателя. И нужно несколько раз включить зажигание и дать помпе больше времени. Двигатель обычно запускается второй раз. К тому же, чем холоднее, тем ярче проявляется эта проблема, так как в жаркое время года для запуска требуется меньше топлива, а само топливо легче испаряется из клапанов и, следовательно, облегчает запуск двигателя.

В топливном модуле функцию обратного клапана выполняет регулятор давления топлива. Поддерживает давление топлива в заданных пределах и предотвращает обратное попадание топлива в бак при выключенном топливном насосе.

установлен в топливном модуле

Найти его по отдельности сложно, но возможно. Вы можете купить его по этой ссылке.

При слабой производительности насоса необходимо заменить сам насос (так называемый баллон)

Чтобы проверить и диагностировать эту причину, достаточно измерить давление топлива. Здесь показано, насколько просто сделать это самому

Если проверка выявила проблемы с давлением топлива, не спешите сразу заказывать насос или регулятор давления. Снимите топливный модуль с автомобиля и осмотрите его. Дело в том, что иногда лопаются патрубки и из-за этого возникают проблемы с давлением топлива

Возможные неисправности

Как бы банально это ни казалось, если форсунка не запускается, что-то не так. Успех и скорость ремонта зависят от того, насколько быстро и эффективно будет выявлено проблемное звено в конструкции автомобиля

Для лучшего понимания всей сути ремонтных мероприятий не лишним будет обратить внимание на возможные поломки. Базовый список последних выглядит следующим образом:

  • Неисправности непосредственно в форсунке. При поломке такого типа, как правило, машина не заводится ни в холод, ни в горячую. Кроме того, на панели приборов или на бортовом компьютере постоянно горит контрольная лампа форсунок, сигнализируя о его неисправности. Гораздо реже при горящем индикаторе двигатель работает, но в этом случае машина плохо заводится и работает крайне нестабильно. Стоит отметить, что в форсунках чаще забиваются форсунки или перегорает ЭБУ, поэтому желательно предварительно проверить эти узлы;
  • Неисправность системы зажигания. Здесь список возможных неисправностей довольно обширен. Часто страдают свечи, которые просто залиты. В случае такой поломки машина сразу трогается с места и останавливается, в конечном итоге также перестает «цепляться». Остальные компоненты системы зажигания (катушка, модуль, распределитель, датчик коленвала и др.) Страдают заметно реже.);
  • Некорректная работа топливной системы. В этом отношении инжекторные двигатели чаще всего страдают по трем направлениям:
    1. Засорены топливные фильтры (автомобиль «трогается», но не заводится, при работающем двигателе работает крайне нестабильно);
    2. Неисправен топливный насос (отсутствует его характерный рабочий звук при повороте ключа зажигания, сама форсунка просто не запускается и в холодном, и в горячем состоянии, стартер крутится).
  • Недостаточное давление в топливной системе (как в холодном, так и в горячем состоянии двигатель с трудом запускается, но если работает, то работает нестабильно);
  • Проблемы с двигателем. Пожалуй, самый широкий спектр возможных неисправностей. Часто причина кроется в плохой компрессии или неправильно отрегулированных клапанах. В любом случае при проблеме запуска «двигателя» требуется качественная диагностика двигателя, иначе определить причину неисправности будет очень сложно.

Помимо описанных выше неисправностей, которые могут прерывать работу форсунки, проблема может заключаться в более обыденных вещах. Примером этого является низкий заряд аккумулятора или недостаток топлива в баке

Учитывая такие аварии, крайне важно перед ремонтом автомобиля исключить возможность их проявления, чтобы не тратить зря время и лишние нервы

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector