Проблемы и распространенные неисправности
Силовые агрегаты серии 409 имеют ресурс до капитального ремонта в пределах 200-300 тыс. км (зависит от условий эксплуатации). Однако возникают ситуации, при которых мотор не заводится или работает некорректно. Причиной поломки является преждевременный износ деталей или неправильная эксплуатация силового агрегата и автомобиля. Владелец в силах исправить только механические поломки, для определения неисправных электронных компонентов требуется диагностическое оборудование.
Мотор не заводится
Причиной отсутствия вспышек в цилиндрах является падение давления в топливной магистрали, поломка компонентов системы зажигания или неисправность контроллера. Проверка выполняется диагностическим сканером, при отсутствии оборудования возможно только проконтролировать подачу бензина насосом и визуально оценить состояние свечей. Следует учитывать, что насос может подавать бензин к рампе, но давление в магистрали недостаточное для распыления горючего через форсунки.
Почему не заводится УАЗ Патриот?
Падение мощности мотора
При внезапном снижении мощности силового агрегата (не связанном с повышенной загрузкой машины) следует проверить:
- состояние воздушного фильтра;
- работоспособность дроссельного узла и сопутствующих датчиков (диагностическим прибором);
- нет ли перебоев в работе системы зажигания и подачи топлива (на панели приборов включится значок Check Engine);
- не прогорают ли прокладки под головкой блока цилиндров;
- не падает ли степень сжатия из-за износа поршневых колец или гильз.
Двигатель внезапно глохнет или работает нестабильно
Внезапные остановки мотора указывают на засорение или поломку форсунок. На машинах сборки до 2008 г. использовался датчик холостого хода. В таких автомобилях при поломке или некорректной работе устройства мотор может самопроизвольно выключаться. УАЗ Патриот 2008 г. и более поздние модели от датчика отказались, холостой ход обеспечивается электронным блоком управления.
Низкое давление в масляной магистрали
Причины падения давления масла в двигателях ЗМЗ 409:
- Ошибочный выбор смазывающего вещества, залитого в картер двигателя.
- Попадание в картер бензина из-за повышенной производительности форсунок или поломки свечи зажигания в одном или нескольких цилиндрах. Дефект может возникнуть и при пробое прокладки под головкой, охлаждающая жидкость попадает в картер и снижает эффективность работы системы смазки.
- Проблемы с масляным насосом или редукционным клапаном.
- Поломка клапана в масляном фильтре.
- Появление вмятины на поддоне картера, что приводит к затрудненной подаче масла к приемной трубке помпы.
- Износ коренных и шатунных шеек.
- Засорение масляных каналов отложениями, которые приводят к падению пропускной способности системы смазки.
Читайте советы по замене свечей на УАЗ Патриот 409 двигатель Евро 4
Стук коленвальных подшипников
При износе вкладышей опор коленчатого вала появляется звонкий металлический стук, частота увеличивается по мере наращивания оборотов. Одновременно на панели приборов может мигать или гореть лампа аварийно низкого давления масла. Дальнейшая эксплуатация двигателя запрещена, поскольку возможно необратимое разрушение блока цилиндров (например, из-за обрыва шатуна).
Стук из блока поршней
Стук из блока цилиндров, прослушиваемый на холостом ходу или под нагрузкой, указывает на увеличение зазора между поршнем и гильзой из-за износа трущихся поверхностей. Дальнейшая эксплуатация мотора приводит к интенсивному износу и повышенному расходу масла и топлива. Возможно разрушение колец и перемычек между канавками на поршнях, попавшие в картер обломки вызывают повреждение коренных опор и шеек коленчатого вала.
Вибрация мотора
Повышенные вибрации мотора являются следствием разрушения опор. Элементы кривошипно-шатунного механизма проходят балансировку в заводских условиях, самопроизвольного нарушения баланса при эксплуатации невозможно. Подергивания двигателя могут возникнуть из-за перебоев в системах подачи топлива и зажигания (сопровождаются миганием или включением лампы Check Engine).
Перегрев двигателя
Повышение температуры двигателя происходит в результате течи охлаждающей жидкости через поврежденные патрубки или в зазор между головкой блока цилиндров и прокладкой. Дефект возникает при засорении сот радиатора грязью после преодоления глубоких луж в лесу или поле. Возможен рост температуры при некорректной работе вискомуфты вентилятора или длительном движении с малой скоростью на повышенных оборотах.
Перегрев двигателя возникает при засорении сот радиатора грязью после преодоления глубоких луж в лесу.
Головка блока для дв. ЗМЗ-402, 410 в сборе с клапанами на Газель, TANAKI
Сроки возврата
Возврат возможен в течение 14 дней после получения (для товаров надлежащего качества).
Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.
Если по какой-либо причине запчасти не подошли или оказались невостребованными, Вы всегда можете их вернуть в течение 14 дней с момента покупки. Возврат денежных средств производится по письменному заявлению при обязательном сохранении товарного вида упаковки и самой запчасти, отсутствии механических повреждений и следов установки, а так же при наличии документов, подтверждающих покупку. Если запчасти не устанавливались и у нас будут достаточные основания для подтверждения брака, мы не будем просить проводить независимую экспертизу. Если таковых оснований не будет, мы максимально быстро рассмотрим результаты независимой экспертизы. В случае брака все расходы на экспертизу и логистику мы берем на себя.
Доставка осуществляется Транспортными компаниями. Условия и цены уточняйте у наших специалистов.
На всю продукцию реализуемую нашей организацией действует гарантия.
Наименование: Головка цилиндров с клапанами для двигателя ЗМЗ — 402 Номер по каталогу: TKG-1003010-50; Код аналога: 402.1003010-10 Производитель: TANAKI Co. Ltd Применяемость: Головка блока цилиндров TKG-1003010-50 устанавливается на двигатель семейств ЗМЗ-402. При установке ГБЦ TKG-1003010-50. Прокладка и крепеж в комплект не входят.
Головки цилиндров “TANAKI” обладают следующими преимуществами: — Пятиопорная конструкция крепления распределительных валов в ГБЦ «TANAKI» (TKG-1003010-50) снижает нагрузки в узле «опора – распределительный вал» по сравнению с трёхопорной конструкцией и увеличивает надежность и ресурс двигателя. — Применение 2-х пружинной конструкции на каждый клапан значительно снижает вероятность удара клапана о поршень при разрушении одной из пружин. — Применение металлокерамических седел не требует притирки клапанов, что способствует улучшению герметичности в паре «седло-клапан» и сохранению компрессии в камере сгорания, а следовательно, и стабильности рабочих процессов двигателя. — Для производства заготовок головок цилиндров «TANAKI» используется только первичное сырье. Современная технология литья позволяет обеспечить существенно лучшую чистоту поверхности и в разы снизить шероховатость впускных/выпускных каналов. В результате снижаются насосные потери, улучшаются процессы наполнения и очистки цилиндров двигателя, что приводит к увеличению мощности двигателя до 3-5% и снижению расхода топлива. — Применение современного оборудования при производстве позволяет получать отливки высокого класса точности с минимальными припусками на обработку и минимальной разницей в объемах камер сгорания, что снижает дисбаланс в работе двигателя и исключает детонацию. — Обработка ГБЦ «TANAKI» производится на высокоточных автоматических линиях, что позволяет получать высокую чистоту рабочей поверхности для распределительных валов и гидротолкателей. Это приводит к значительному снижению износа трущихся поверхностей, уменьшению механических потерь. — Для сборки ГБЦ «TANAKI» используются оригинальные впускные/выпускные клапаны и маслосъемные колпачки «TANAKI», которые прошли полный цикл лабораторных и эксплуатационных испытаний. — На разных стадиях производства проводится 100% контроль качества по более чем 100 параметрам.
Если у вас имеется потребность в получении более подробной информации о заинтересовавшей продукции,
связывайтесь с менеджерами нашей компании.
Двигатель 421 — «сотка» — УАЗ 31512, 2.8 л., 1995 года на DRIVE2
Технические характеристики УМЗ 421( может кому будет полезна информация) Двигатель УМЗ 421 / 4213 / 4215 / 4216 / 4218 2.9 л.Характеристики двигателя УМЗ-421Производство — УМЗМарка двигателя — УМЗ-421Годы выпуска — 1993-наши дниМатериал блока цилиндров — алюминийСистема питания — карбюратор/инжекторТип — рядныйКоличество цилиндров — 4Клапанов на цилиндр — 2Ход поршня, мм — 92Диаметр цилиндра, мм — 100Степень сжатия: — 8.2— 7*— 8.8**Объем двигателя, куб.см — 2890Мощность двигателя, л.с./об.мин — 98-125/4000Крутящий момент, Нм/об.мин — 220/2500Топливо: — 92— 76*Экологические нормы — Евро-4Вес двигателя, кг — 170Расход топлива, л/100 км— город —— трасса — 10.0— смешан. — 11.0
Расход масла, гр./1000 км — до 100Масло в двигатель: — 5W-30— 5W-40— 10W-30— 10W-40— 15W-40— 20W-40Сколько масла в двигателе — 5.8При замене лить, л — 5Замена масла проводится, км — 10 000Рабочая температура двигателя, град. —
90Ресурс двигателя, тыс. км:— по данным завода — 250— на практике — 250+
Двигатель устанавливался:— ГАЗ Газель— ГАЗ Соболь— УАЗ Буханка— УАЗ Барс— УАЗ Симбир— УАЗ 31519— УАЗ Хантер* — для двигателей УМЗ-4218.10, УМЗ-421.10, УМЗ-4215.10-10** — для двигателей УМЗ-4216.10, УМЗ-42161.10, УМЗ-42164.10, УМЗ-421647.10, УМЗ-42167.10
Неисправности и ремонт двигателя Хантера / Буханки / Газели УМЗ-421
Двигатель УМЗ-421 самая современная генерация мотора ГАЗ-21, по линии УМЗ. Логическое развитие модели УМЗ-417, с увеличенным объемом, увеличенными выпускными клапанами (с 36 мм до 39 мм), последние версии 421-го, имеют инжекторную систему подачи топлива. Для понимания, нужно внести ясность, моторы семейства ГАЗ-21 имеют две ветви развития — ЗМЗ и УМЗ. На Заволжском моторном заводе из 21-го был создан ЗМЗ-24, а после и ЗМЗ-402. В Ульяновске на базе двигателя ГАЗ-21 был разработан УМЗ-451, УМЗ-414, УМЗ-417 и последняя версия УМЗ-421. Все эти двигатели значимых конструктивных отличий между собой не имеют.
В отличие от ЗМЗ-402, УМЗ-421 имеет сухие тонкие гильзы (были мокрые) и за счет этого повышенную прочность блока, диаметр цилиндров 100 мм (92мм на 402-м), поршни со смещением пальца на 7мм, вместо устаревшей набивки, которая достала всех владельцев ЗМЗ моторов, теперь применена резиновая манжета и другие более мелкие детали. Глобальных конструкционных изменений нет, все тот же мотор образца 1956 года, немного доведенный до ума.
В моторе нет гидрокомпенсаторов и каждые 10.000 км вам нужно регулировать зазоры клапанов, в этом плане мотор не отличается от 402 двигателя.
Модификации двигателя УМЗ 421
1. УМЗ 4218.10 — основной мотор, СЖ 7 под 76 бензин. Мощность 98 л.с. Соответствие экологическим требования Евро-1. Используется на автомобилях УАЗ.2. УМЗ 4218.10-10 — аналог УМЗ 4218.10, повышенная СЖ до 8.2 под 92 бензин. Мощность 103 л.с. Используется на коммерческих автомобилях УАЗ.3. УМЗ 421.10 — аналог УМЗ 4218.10. Изменена выпускная система. Используется на автомобилях УАЗ.4. УМЗ 421.10-30 — аналог УМЗ 4218.10-10. Изменена выпускная система. Используется на автомобилях УАЗ.5. УМЗ 4213.10-40 — аналог УМЗ-421.10-30, инжектор. Соответствие экологическим требованиям Евро-3. Мощность 117 л.с. Используется на внедорожниках.6. УМЗ 4213.10-50 — аналог УМЗ-4213.10-40. Используется на грузовых автомобилях.7. УМЗ 4215.10-10 — аналог УМЗ-4218.10. Используется на автомобилях Газель.8. УМЗ 4215.10-30 — аналог УМЗ-4218.10-10. Используется на автомобилях Газель.9. УМЗ 4216.10 — аналог УМЗ 40215.10-30, инжектор, повышенн
Источник
Процедура замены цепи ГРМ на ЗМЗ 409: пошаговая инструкция
Алгоритм замены цепи ГРМ на крупногабаритной технике требует определенного набора инструментов и сноровки, однако при правильном выполнении инструкции по ремонту не должен предоставить трудностей даже у не квалифицированных механиков. Процедура замены цепи газораспределительного механизма на ЗМЗ 409 осуществляется по следующему сценарию:
- В первую очередь требуется отключить аккумулятор и дождаться полного остывания двигателя – в противном случае при ремонте автомобиля возможно серьезное снижение эксплуатационного ресурса основных комплектующих электрики и систем ДВС;
- Далее полностью демонтируем радиатор охлаждения и снимаем ремни насоса привода гидроусилителя рулевой рейки, а также генератора и помпы;
- Затем ослабляем напряжение на фиксирующем хомуте приводного шланга и демонтируем патрубок со штуцера и системы охлаждения;
- Теперь приступаем к демонтажу головки блока цилиндров. Отворачиваем 4 крепежных болта и демонтируем переднюю крышку блока вместе с муфтами приводов вентилятора и непосредственно самим вентилятором охлаждения;
- Далее требуется извлечь водяной насос и датчик синхронизации, который служит для сообщения частоты вращения коленвала двигателя;
- Затем необходимо снять крепления и демонтировать шкив коленвала силового агрегата, а также масляный картер, после чего приступаем ко снятию крышки гидро натяжителя. Деталь извлекается с двигателя после предварительного раскручивания 2 длинных болтов, демонтируется крышка гидро натяжителя вместе с прокладками, после извлечения также необходимо достать сам гидро натяжитель.
- После демонтажа гидро натяжителя требуется отвинтить 7 фиксирующих болтов с крышки цепи и излечить саму цепь. При этом требуется помнить, что под крышкой находится передний сальник коленчатого вала, который при демонтаже элемента можно легко повредить, что дополнительно увеличит сложность и затраты на ремонт;
- После завершения подготовительных работ можно приступать ко снятию цепи газораспределительного механизма. Для этого требуется открутить болт натяжителя цепи и демонтировать саму деталь в сборе со звездочкой. Аналогичная процедура проводиться с натяжителем в нижней части картера;
- Далее откручиваем еще 2 фиксирующих болта и извлекаем пластмассовый успокоитель цепи. В большинстве случаев при замене цепи ГРМ меняется и успокоитель, который к этому времени уже изрядно стачивается;
- Теперь требуется демонтировать шестерни с распредвалов на двигателе. Для осуществления данного процедуры могут потребоваться специализированные съемники, которые позволяет без повреждений снять шестерни с пазов и предотвратить проворачивание самих распредвалов. Без использования съемников шестерни также можно демонтировать, однако в данном случае придется заново выставлять и синхронизировать положение распредвалов, что существенно увеличить время ремонта;
В завершение процедуры остается только снять цепь с оставшихся шестерней и валиков, а также при необходимости очистить пространство картера от обломков зубьев шестерней.
Процедура установки цени газораспределительного механизма на ЗМЗ 409 осуществляется строго в обратной последовательности по данной инструкции. Во время сборки двигателя рекомендуется также заменить при необходимости все фрикционные элементы, прокладки, а также шестерни, имеющие сколы на зубьях. Помните, своевременная замена цепи газораспределительного механизма является надежной страховкой от дорогостоящих поломок силового агрегата!
Общая информация
ЗМЗ-410 – это переработанный 402-й. Последний славился своей простотой, надежностью в эксплуатации и неприхотливостью в обслуживании. Но со временем этот двигатель морально устарел, поэтому было принято решение разработать более современный силовой агрегат, который был бы таким же надежным. Именно поэтому конструкция ЗМЗ-410 аналогична 402-му мотору.
Но в то же время перед инженерами стояла задача увеличить мощность силового агрегата. Для этого был разработан новый блок ЗМЗ-410 с гильзованными цилиндрами. Примечательно было то, что материал блока – сплав алюминия, а гильзы в него запрессовывались чугунные. Также разработчики несколько переработали форму поршней. В остальном же конструкция этого мотора похожа на 402 модель силовых агрегатов ЗМЗ.
Двигатель ЗМЗ 410 УАЗ, Волга
Краткое описание
Двигатель ЗМЗ 410 предназначен для установки на автомобили повышенной проходимости Ульяновского автозавода. Особенности. За основу взят 402-ой двигатель. ЗМЗ 410 имеет оригинальный блок цилиндров, блок гильзованный. Диаметр цилиндров увеличен до 100мм, за счет чего повысили объем двигателя. Мотор отличается повышенным крутящим моментом. Поршни имеют оригинальную конструкцию, имеют углубления, которые является частью камеры сгорания. Применяется иной коленвал в отличии от 402-го. В остальном двигатель конструктивно ничем не отличается от ЗМЗ-402. Бумажный фильтр, набивка вместо заднего сальника, нижнее расположение распредвала. Для автомобилей марки УАЗ двигатель имеет следующее обозначение — ЗМЗ-4104.10. Данный мотор взаимозаменяем с УМЗ-421.
Ресурс двигателя ЗМЗ 410 в пределах 150-250 тыс. км. Стоить отметить, что качество сборки и изготовления деталей у ЗМЗ-410 на порядок выше, чем у двигателей УМЗ.
Характеристики двигателя ЗМЗ 410 УАЗ, Волга
Конфигурация | L |
Число цилиндров | 4 |
Объем, л | 2,890 |
Диаметр цилиндра, мм | 100,0 |
Ход поршня, мм | 92,0 |
Степень сжатия | 6,7 |
Число клапанов на цилиндр | 2 (1-впуск; 1-выпуск) |
Газораспределительный механизм | OHV |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала | 70,6 кВт — (96 л.с.) / 3500 об/мин |
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала | 201 Н•м / 2500 об/мин |
Система питания | Карбюратор К-151Ц |
Рекомендованное минимальное октановое число бензина | 76 |
Экологические нормы | Евро 0 |
Вес, кг | 180 |
Конструкция
Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый карбюраторный с контактным распределителем зажигания, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с нижним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки – под давлением и разбрызгиванием. Блок цилиндров отлит из алюминия, гильзован чугунными гильзами. Поршни изготовлены из алюминиевые. Головка блока цилиндров алюминиевая с восьмью клапанами. Клапаны оснащаются одной пружиной как на старом 402ом и приводятся в действие через коромысла.
Обслуживание
Техническое обслуживание ничем не отличается от процедур, проводимых над ЗМЗ 402.
← Другие двигатели ЗМЗПоделится с друзьями:
Page 2
ЗМЗ 402 Волга, ГАЗель
Объем: 2,4 л.Мощность: 90 л.с.
ЗМЗ-406 2.3 16V Волга, Газель, Соболь
Объем: 2.3 л.Мощность: 145 л.с.
ЗМЗ 21/21А (ГАЗ 21) Волга
Объем: 2.4 л.Мощность: 70-75 л.с.
ЗМЗ-405 2.5 16v Газель, Соболь
Объем: 2.5 л.Мощность: 140,5 л.с.
ЗМЗ-409 2.7 16V УАЗ Патриот, Хантер
Объем: 2.7 л.Мощность: 128 л.с.
ЗМЗ 410 УАЗ, Волга
Объем: 2.9 л.Мощность: 96 л.с.
ЗМЗ-511/513 ГАЗ-53, 3307, ГАЗ-66
Объем: 4.3 л.Мощность: 125 л.с.
ЗМЗ-523 ПАЗ, ГАЗ-3307
Объем: 4.7 л.Мощность: 130 л.с.
ЗМЗ-514 2.2 16V УАЗ Патриот (дизель)
Объем: 2.2 л.Мощность: 113,5 л.с.
ОАО «ЗМЗ» российский производитель двигателей внутреннего сгорания (бензиновых и дизельных) от 2,2 до 4,67 л, соответствующих современным экологическим нормам, для отечественных внедорожников, легких коммерческих автомобилей и автобусов.
ЗМЗ с 1956 году, как филиал ГАЗа, выпускал автозапчасти и алюминиевое литье для Горьковского и Московского автозаводов. Через два года он был преобразован в завод по производству двигателей предназначенных для установки на автомобили, выпускаемых на заводах ГАЗ и УАЗ.
В настоящее время ОАО «Заволжский моторный завод» входит в компанию ОАО «СОЛЛЕРС». Основные потребители двигателей ЗМЗ – ОАО «Ульяновский автомобильный завод», ОАО «Павловский автобус», а также вторичный рынок.
Двигатель ЗМЗ 410 УАЗ, Волга
Краткое описание
Двигатель ЗМЗ 410 предназначен для установки на вездеходы Ульяновского автомобильного завода. Особенности. За основу взят двигатель 402. ЗМЗ 410 имеет оригинальный блок цилиндров, гильзу. Диаметр цилиндров был увеличен до 100 мм, за счет чего увеличен объем двигателя. Двигатель отличается более высоким крутящим моментом. Поршни имеют оригинальную конструкцию, в них есть выемки, которые являются частью камеры сгорания. Коленчатый вал используется другой, в отличие от 402. В остальном двигатель конструктивно не отличается от ЗМЗ-402. Фильтровальная бумага, прокладка вместо заднего сальника, нижнее положение распредвала. Для автомобилей марки УАЗ двигатель имеет следующее обозначение: ЗМЗ-4104.10. Этот двигатель взаимозаменяем с УМП-421.
Ресурс двигателя ЗМЗ 410 находится в пределах 150-250 тыс. Км. Следует отметить, что качество сборки и изготовления деталей для ЗМЗ-410 на порядок выше, чем у двигателей УМЗ.
Характеристики двигателя ЗМЗ 410 УАЗ, Волга
Значение параметра
Конфигурация | L |
Количество цилиндров | 4 |
Объем, л | 2 890 |
Диаметр цилиндра, мм | 100,0 |
Ход поршня, мм | 92,0 |
Коэффициент сжатия | 6,7 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 (1 вход; 1 выход) |
Механизм газораспределения | OHV |
Порядок цилиндров | 1-2-4-3 |
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения двигателя | 70,6 кВт — (96 л.с.) / 3500 об / мин |
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения двигателя | 201 Н • м / 2500 об / мин |
Система электроснабжения | Карбюратор К-151Ц |
Минимальное рекомендуемое октановое число бензина | 76 |
Экологические стандарты | Евро 0 |
Вес (кг | 180 |
Конструкция
Четырехцилиндровый четырехтактный бензиновый карбюратор с контактным распределителем зажигания, с рядными цилиндрами и поршнями, вращающими общий коленчатый вал, с нижним расположением распределительного вала. Двигатель оборудован системой жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией закрытого типа. Система смазки находится под давлением и распыляется. Блок цилиндров отлит из алюминия, футерован чугунными гильзами. Поршни изготовлены из алюминия. Алюминиевая ГБЦ с восемью клапанами. Клапаны оснащены пружиной, как в старом 402, и управляются коромыслами.
Основные неисправности и способы их устранения
«Хронических болезней» 410-й не имеет. Тем не менее с увеличением пробега появляются всякого рода неприятные моменты. Рассмотрим типичные неисправности и их причины:
- Стук и шум во время работы силового агрегата. Во время ТО не выполнили регулировку тепловых зазоров клапанов системы ГРМ, также возможны дефекты шатунных вкладышей или распределительного вала.
- Повышенная вибрация двигателя. Возможно, требуется регулировка зажигания или балансировка кривошипно-шатунного механизма. Встречаются также дефекты системы зажигания.
- Перегрев ДВС. Чаще всего случается из-за заклинившего в закрытом положении термостата, воздушной пробки в системе охлаждения или неисправности водяного насоса.
Обычно автомобилисты сталкиваются именно с этими проблемами, которые зачастую удается устранить проведением мелких ремонтных работ. В отдельных случаях увеличивается расход масла. Чаще всего это связано с тем, что течет набивка. Поэтому её рекомендуется регулярно осматривать, желательно при каждой замене смазки в системе двигателя.
Стоит ли брать такой мотор?
Как уже было отмечено выше, в настоящее время ЗМЗ-410 не выпускаются. Тем не менее для такой техники, как УАЗ, и установки на автобусы этот силовой агрегат подходит отлично. Конечно, в настоящее время есть более экономичные и надежные двигатели. Но их обслуживание и содержание обходятся на порядок дороже. Именно поэтому в сельскохозяйственной отрасли можно использовать ЗМЗ-410. Он неприхотлив, потребляет практически любое топливо и редко ломается. А если это и случается, то его можно отремонтировать в чистом поле, правда, при наличии определенных знаний.
Конечно, есть тут и недостатки, такие как слабые поршневые пальцы. Дело в том, что конструкторы увеличили поршни до 100 мм, а пальцы остались прежними. Поэтому иногда при повышенных нагрузках они ломаются. В этом случае возможно даже разрушение блока.
Двигатель ЗМЗ 410
Мотор ЗМЗ 410 выпускал Заволжский моторный завод. Силовая установка ЗМЗ 410 является прямым продолжением 402-го силового агрегата. Этот силовой агрегат является переходящей моделью между ЗМЗ 402 и УМЗ 421. Конструктивные особенности движка практически ничем не отличаются от своего предшественника.
Технические характеристики
Движок ЗМЗ 410 имеет те же технические характеристики, что и классический Волговский силовой агрегат. Значительным отличием стал объём мотора, что повысило расход, но и с тем же выросли мощностные характеристики.
Рассмотрим, основные технические характеристики ЗМЗ 410:
Наименование | Характеристика |
Марка | 24Д |
Тип | Карбюратор |
Конфигурация | Рядная четверка |
Топливо | Бензин, с возможностью установить ГБО |
Объем | 2,5 литра (2445 см куб) |
Мощность | 95 л.с. |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Питание | Карбюратор К-126Г |
Охлаждение | Жидкостное |
Материал исполнения блока и головки | Алюминий |
Ресурс | 300 тыс. км |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Модификации
Двигатель ЗМЗ 410 имел достаточное количество модификаций, которые устанавливались на автомобили УАЗ.
Рассмотрим, модификации движка ЗМЗ 410:
Обозначение двигателя по КД | VDS-описательная часть маркировки | Характерные особенности комплектности и исполнения двигателя | Применяемость на автомобиле |
Комплектации с карбюратором К151Ц, головкой цилиндров 4021.1003007-61, блоком цилиндров, отлитым в кокиль — для автомобилей «УАЗ» | |||
4104.1000400 | 410400 | Базовая комплектность в едином исполнении с водяным насосом под муфту привода вентилятора | Автомобили УАЗ старого грузового ряда массой до 3500 кг (Евро-0) |
41047.1000400 | 410470 | То же, в тропическом исполнении | |
4104.1000400-01 | 41040В | Комплектность с водяным насосом под муфту привода вентилятора, с кронштейном ГУР | |
41047.1000400-01 | 41047В | То же, в тропическом исполнении | |
4104.1000400-10 | 41040А | Комплектность с водяным насосом под муфту привода вентилятора, с датчиками под новую панель приборов, с кронштейном ГУР | |
41047.1000400-10 | 41047А | То же, в тропическом исполнении | |
4104.1000400-11 | 41040С | Комплектность с водяным насосом под муфту привода вентилятора, с датчиками под новую панель приборов | |
41047.1000400-11 | 41047С | То же, в тропическом исполнении | |
4104.1000400-02 | 41040F | Базовая комплектность в едином исполнении с проставкой под вентилятор | |
41047.1000400-02 | 41047F | То же, в тропическом исполнении | |
4104.1000400-03 | 41040L | Комплектность с проставкой под вентилятор, кронштейном ГУР | |
41047.1000400-03 | 41047L | То же, в тропическом исполнении | |
4104.1000400-40 | 41040G | Комплектность с датчиками под новую панель приборов, кронштейном ГУР | |
41047.1000400-40 | 41047G | То же, в тропическом исполнении | |
4104.1000400-41 | 41040М | Комплектность с датчиками под новую панель приборов | |
41047.1000400-41 | 41047М | То же, в тропическом исполнении |
Обслуживание
При большом ресурсе, мотор ЗМЗ 410 приходилось обслуживать достаточно часто. Так, бензиновые версии нуждались в смене масла и фильтра, каждые 10-12 тыс. км пробега, а регулировка клапанного механизма проходила спустя 20 000 км.
Что касается обслуживания дизельного двигателя, то замену смазочного материала, а также фильтров необходимо было проводить спустя 9-10 тыс. км.
Только при таких условиях сохранялся полный ресурс, который составлял 300 000 км пробега.
Вывод
Двигатель ЗМЗ 410 — это прямой наследник легендарного ЗМЗ 402, с некоторыми конструктивными доработками. Что касается обслуживания и ремонта, то он практически ничем не отличается, что позволило владельцам силового аппарата быстро привыкнуть к простоте и надёжности.
avtodvigateli.com