Почему троит двигатель ваз 2109 инжектор и как решить эту проблему

ВАЗ 2109 инжектор: троит двигатель, не тянет и дергается

Если двигатель на холодную троит, то первым делом нужно определить связана ли эта неустойчивость с работой одного цилиндра либо все они работают с перебоями. Для того, что бы это понять, нужно поочередно отключать цилиндры и наблюдать, как меняются обороты двигателя. Если при отключении, какого либо цилиндра обороты не изменились либо они упали меньше чем при отключении других, то значит в нем проблема. Но как можно это проверить, ведь в инжекторном двигателе высоковольтные колпачки снимать со свечей нельзя. Это может привести к выходу из строя катушки зажигания и транзистора, который управляет первичной обмоткой. В автосервисах это делают с помощью диагностического прибора, который называется сканером. При отсутствии этого прибора отключать цилиндры можно следующими способами.

На 16 клапанных двигателях установлены индивидуальные катушки зажигания. Нужно поочередно снимать с них разъемы, тем самым прекращая подачу питания и управляющих импульсов, и следить за тем как реагирует двигатель на это.

В 8 клапанных двигателях используется двух искровые катушки и общий разъем питания и управления, по этому, таким образом, уже проверить, не получиться. Здесь нужно отключать поочередно форсунки. Но добраться до их разъемов не так-то просто. Можно изготовить переходник на общий разъем и отключать их с помощью него. Общий разъем можно купить в автомагазине и отключать питание от форсунок с более удобного места. Информацию об изготовлении такого тестера можно найти в интернете.

Если двигатель на холодную троит, то можно его заглушить и выкрутить свечи, для того, что бы их осмотреть. Но делать это нужно именно в тот момент, когда наблюдается неустойчивая работа. Нужно осмотреть центральные изоляторы свечей. Они могут дать много информации о работе двигателя. Если окажется, что изолятор, какой либо свечи покрыт нагаром или мокрый, то значит, причина неустойчивой работы двигателя кроется в том цилиндре, в котором она была закручена. Если окажется, что все свечи мокрые то причина общая для всех цилиндров.

Изолятор свечи может быть в бензине, масле либо в охлаждающей жидкости. При этом искра между электродами пропадет. Она будет стекать по мокрому изолятору на массу.

Частой причиной троения двигателя после стоянки автомобиля являются изношенные маслосъемные колпачки. Масло может попадать на тарелку клапана через него и при пуске двигателя засасываться в цилиндр. Оно может попасть на изолятор свечи. Двигатель с такой неисправностью, какое-то не продолжительное время после запуска может троить.

Причины троения двигателя на холодную.

  • Неисправность свечей зажигания. Точно определить исправность свечей можно только в барокамере под давлением.
  • Заниженная компрессия в цилиндре.
  • Неисправность форсунок. Неисправная, забитая форсунка топливо распыляет плохо. Смесеобразование хуже. Поэтому изолятор свечи может быть в бензине.
  • Плохой контакт в разъемах датчиков и исполнительных механизмов. На холодную он может проявлять себя, а при прогреве пропадать.
  • Подсос воздуха. В этом случае смесь будет беднее, чем требуется для устойчивой работы не прогретого двигателя.
  • Неисправность высоковольтных проводов или модуля зажигания.
  • Неисправность датчика температуры двигателя.
  • Датчик массового расхода воздуха.
  • Регулятор холостого хода.
  • Отложения на внутренней поверхности дроссельного узла.

Неисправности ЦПГ и ГРМ

Проблемы в цилиндро-поршневой группе и газораспределительном механизме – еще одна причина перебоев в работе двигателя. Такая неисправность возникает при:

  • залегании колец;
  • прогорании поршня;
  • подгорании тарелки клапанов и их седел.

Неисправности ЦПГ и ГРМ, из-за которых появляется «троение» двигателя, определяются путем замера компрессии в цилиндрах. В работающем с перебоями цилиндре показатель сжатия ниже, чем в остальных.

Это интересно: По каким признакам делают вывод о необходимости ремонта капитальным способом

Далее устанавливаем причину падения компрессии. Для этого через свечное отверстие цилиндра заливаем 20-30 гр. моторного масла, после чего снова делаем замеры компрессии.

Увеличившийся показатель сжатия указывает на залегание колец. Эту проблему устраняем путем раскоксовки мотора.

Если же повторный замер снова показал низкую компрессию, придется снимать головку блока, чтобы установить причину неисправности.

Причиной «троения» силового агрегата может стать и пробой прокладки ГБЦ. Из-за этой неисправности происходит потеря компрессии в цилиндре из-за разгерметизации камеры сгорания.

Отказ вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) ваз 2109 формально не связан с работой цилиндров. Но выход ВУТ из строя может привести к отказу третьего цилиндра. Двигатель начнёт троить.

Вакуумный усилитель предназначен для уменьшения усилия на тормозной педали, необходимого для эффективного замедления автомобиля. Для этого ВУТ использует разреженный воздух, который забирает из впускного коллектора. Штуцер заборного шланга, снабжённый обратным клапаном, расположен поблизости от камеры сгорания третьего цилиндра. Именно этот цилиндр перестаёт работать при выходе из строя усилителя или при повреждении подводящего шланга.

Через повреждение происходит подсос атмосферного воздуха, смесь переобедняется, воспламенения не происходит. Часто нарушения в работе ВУТ сопровождаются значительным ростом усилия на тормозной педали, она становится «тупой», не обеспечивает надлежащее замедление. Бывает, что при нажатии на педаль тормоза двигатель перестаёт троить и работает штатно, а при отпускании педали снова отказывает третий цилиндр. Всё это — верные признаки неисправности ВУТ, и они требуют вашей незамедлительной реакции.

Убедиться в том, что причина отказа третьего цилиндра кроется именно в усилителе, довольно просто.

Здравствуйте, Василий. Мотор может троить по многим причинам, все они изложены ниже.

Почему мотор не набирает обороты: от простого к сложному

В самом начале рассмотрим более простые и очевидные неисправности. На набор оборотов во время езды сильно влияет эффективность подачи, своевременность воспламенения и полноценность сгорания, а также состав топливно-воздушной смеси.

Частой причиной того, когда двигатель не набирает обороты (инжектор, карбюратор, дизель, авто на газу), являются проблемы в системе зажигания, а также в системах подачи воздуха и топлива. Специалисты выделяют следующее:

Сильное загрязнение воздушного фильтра снижает способность воздуха проникать через фильтрующий элемент, в результате чего работа двигателя становится неровной, агрегат теряет мощность и не набирает обороты

Также частой причиной проблем с подачей воздуха может быть то, что в корпусе воздушного фильтра может случайно оказаться посторонний предмет (ветошь, полиэтиленовый пакет и т.п.).
Также следует обратить внимание и на подсос лишнего воздуха на впуске в результате различных дефектов впускной системы. Проблема может проявиться как неожиданно, так и постепенно прогрессировать

Отметим, что мотор обычно не набирает обороты в случае сильного подсоса воздуха. Дело в том, что в составе топливно-воздушной смеси нормальное соотношение воздуха и топлива в подобной ситуации заметно отклоняется от нормы. Смесь получается очень «бедной» (много воздуха и минимум горючего). На таком заряде двигатель заводится, но не набирает обороты во время езды, а также работает с перебоями.
Похожая картина может наблюдаться и тогда, когда в агрегат не подается нужное количество топлива. Виновником может оказаться топливный фильтр, который также способен сильно забиться. Отметим, что с запуском мотора проблем может не быть, так как горючего хватает для режима ХХ. Параллельно с этим во время езды автомобиль может дергаться, реагировать на нажатие педали газа с большой задержкой, при наборе оборотов могут возникать провалы или же агрегат не раскрутиться выше какой-либо отметки на тахометре.
К аналогичным симптомам может приводить и загрязненная сеточка-фильтр бензонасоса. На указанном фильтре имеют свойство со временем скапливаться отложения из топливного бака. В результате давления топлива в системе становится недостаточно, производительность насоса падает, а сам мотор не способен нормально работать на разных режимах. Часто бывает, когда двигатель набирает обороты и глохнет именно по причине забитой сетки.

Термин троит двигатель Ваз 2109 – означает

Термин «троит двигатель» появился в эру развития автомобилестроения, когда силовые установки транспортных средств были оснащены четырехцилиндровыми моторами. Если, по тем или иным причинам, работающий цилиндр переставал функционировать, то в работе оставалось три цилиндра, которые при эксплуатации издавали характерный звук, как будто глохнет двигатель в затухающем режиме.

Замер компрессии двигателя Ваз 2109

В дальнейшем, несмотря на усложнение конструкции поршневой группы и увеличение количества цилиндров, термин «троит двигатель» остался в обиходе автолюбителей.

Зажигание

Перед проверкой всей системы необходимо определить неработающий цилиндр. Это делается следующим образом, по очереди сдергивают со свечей высоковольтные провода.

При этом рабочие цилиндры реагируют на это действие, двигатель начинает чахнуть. При отключении от зажигания нерабочего цилиндра двигатель никак не среагирует на это. После определения неработающего цилиндра, выкручивают свечу. На проблемы с ней или с системой зажигания указывает наличие на ней остатков топлива, свеча «мокрая». Можно попробовать заменить свечу и поставить другой высоковольтник. Возможно, заведя двигатель, вы обнаружите, что работает он нормально. Если этого не случилось, нужно продолжать проверку. Самое простое решение поменять ваш модуль на заведомо рабочий. Если проблема в этом, то двигатель должен начать работать правильно. Также можно проверить мультиметром. Для этого нужно замерить сопротивление на выводах. Делать это нужно попарно. Объединяют 1 и 4 цилиндр, а также 2 и 3. Сопротивление должно быть в промежутке между 5,2 и 5,5 Ом. Модуль зажигания не ремонтируется, при неисправности придется его заменить.

Неисправности системы зажигания

Одна из самых распространённых причин, по которым происходит троение — отсутствие искры, воспламеняющей топливовоздушную смесь в камере сгорания. Конкретных неисправностей может быть две:

  • выход из строя соответствующей свечи зажигания;
  • неисправность высоковольтного провода, ведущего к этой свече.

Выкрутите соответствующую свечу и осмотрите её. Наличие сажевого, масляного, лакового налёта свидетельствует о нештатной работе свечи и близком выходе её из строя. Распространённая причина выхода свечей из строя — низкое качество топлива. Это влияет на работу всех четырёх свечей, но когда одна из них выходит из строя, двигатель начинает троить. Получается, что некачественное топливо может быть косвенной причиной троения мотора.

Не рекомендуется проверять работу свечи визуально, по наличию проскакивающей в рабочем зазоре искры при работающем двигателе. Даже наличие искры при атмосферном давлении на открытом воздухе не даёт стопроцентной гарантии адекватной работы свечи в цилиндре. А отсутствие искры не обязательно связано с выходом свечи из строя, дело может быть в высоковольтном проводе. Провода проверяют на соответствие фактического сопротивления номинальному, указанному на его изоляции.

Причины детонации

Детонация в двигателе может возникать по разным причинам, среди которых следует выделить:

  • Использование горючего сомнительного качества и происхождения;
  • Бедная топливовоздушная смесь, поступающая в цилиндры;
  • Нарушенная работоспособность или вышедшая из строя система охлаждения двигателя;
  • Использование свечей зажигания, характеристики которых не соответствуют параметрам двигателя;
  • Образование нагара внутри камер сгорания;
  • Перескочивший по тем или иным причинам ремень газораспределительного механизма и пр.

Если вовремя не принять меры касательно вышедшего из строя ДД, это грозит нарушением функциональности мотора и не только.

К чему ведет отказ ДД

Если датчик детонации или его электрические соединения выйдут из строя, произойдет следующее:

Контроллер перейдет на работу по резервной таблице расчета угла опережения зажигания. Последствия такой работы устройства — потеря мощности силового агрегата, увеличение расхода топлива и троение мотора.

При помолке ДД или его электрических соединений увеличивается детонация, что приводит к появлению кода неисправности в контроллере. Как результат, на приборной панели загорается лампочка Check engine.

Искомое устройство

Что использовать

Планируя замену ДД, важно подумать, какой именно датчик будет использовать в системе впрыска на вашем ВАЗ 2109. Как мы уже отмечали, на девятках можно применять два типа регуляторов

Но каждый из них имеет свои особенности по срабатыванию

Как мы уже отмечали, на девятках можно применять два типа регуляторов. Но каждый из них имеет свои особенности по срабатыванию.

  1. Широкополосные пьезокерамические устройства способны фиксировать и передавать на электронный блок управления широкий спектр шумов, исходящих от двигателя. Как результат, ЭБУ устраняет причины возникновения каждого из них.
  2. Резонансные устройства настроены только на срабатывание при образовании детонации в двигателе.

С точки зрения практичности и эффективности работы датчика детонации, лучший выбор для ВАЗ 2109 — это широкополосные. Но решать только вам.

Факторы, влияющие на детонацию

Причин появления может быть немало, но их объединяет одно — уменьшается задержка самовозгорания у топливовоздушной смеси (несгоревшей доли), удаленной от электродов свечи. Если проще, то в камерах сгорания появляются все условия, чтобы протекали окислительные процессы. На появление детонации влияет:

  1. Качественный состав горючей смеси. Если показатель воздух/бензин=0,9, то топливная смесь при попадании в камеры сгорания образует в различных местах очаги. Именно в них начинают протекать окислительные реакции, они же впоследствии воспламеняются.
  2. Увеличенный угол опережения зажигания приводит к тому, что максимальное давление при сгорании смеси наблюдается в момент, когда поршень практически в верхней мертвой точке. В результате давление увеличивается и появляется детонация.
  3. Слишком низкое октановое число бензина влияет на появление характерных стуков. Если вы заправляетесь бензином марки АИ-92, то при попадании в бак АИ-80 работа двигателя изменится, причем существенно. Чтобы избежать таких проблем, нужно покупать топливо на проверенных заправочных станциях. Или 2 вариант — установка октан-корректора.
  4. Чем выше степень сжатия, тем большее октановое число должно быть у бензина.

Неисправности системы зажигания

Одна из самых распространённых причин, по которым происходит троение — отсутствие искры, воспламеняющей топливовоздушную смесь в камере сгорания. Конкретных неисправностей может быть две:

  • выход из строя соответствующей свечи зажигания;
  • неисправность высоковольтного провода, ведущего к этой свече.

Выкрутите соответствующую свечу и осмотрите её. Наличие сажевого, масляного, лакового налёта свидетельствует о нештатной работе свечи и близком выходе её из строя. Распространённая причина выхода свечей из строя — низкое качество топлива. Это влияет на работу всех четырёх свечей, но когда одна из них выходит из строя, двигатель начинает троить. Получается, что некачественное топливо может быть косвенной причиной троения мотора.

Не рекомендуется проверять работу свечи визуально, по наличию проскакивающей в рабочем зазоре искры при работающем двигателе. Даже наличие искры при атмосферном давлении на открытом воздухе не даёт стопроцентной гарантии адекватной работы свечи в цилиндре. А отсутствие искры не обязательно связано с выходом свечи из строя, дело может быть в высоковольтном проводе. Провода проверяют на соответствие фактического сопротивления номинальному, указанному на его изоляции.

Мотор троит на холостых оборотах: распространенные причины и быстрая диагностика

Вполне очевидно, что с подобной неисправностью эксплуатировать ТС становится затруднительно, так как приходится постоянно повышать обороты для поддержания нормальной работы ДВС. В результате заметно увеличивается расход топлива, холодный пуск мотора также может быть сильно затруднен и т.д.

В самом начале нужно определить, какой из цилиндров не работает. Для этого следует завести ДВС, после чего по очереди отключать высоковольтные провода от свечей. Если после отсоединения питания работа двигателя меняется, это значит, что цилиндр рабочий. Отключение питания от нерабочего цилиндра, напротив, не приведет к изменению звука и характера работы силового агрегата.

В ряде случаев замена свечи зажигания или ее чистка позволяет нормализовать работу двигателя и избавиться от «троения». Следует помнить, что хотя свечи могут быть рассчитаны на 30-80 или даже 100 тыс. км. пробега, в условиях езды на отечественном горючем часто приходится менять данные элементы уже на 20-25 тыс.

Еще важно учитывать, что проверяя высоковольтное оборудование, нужно соблюдать технику безопасности. Если опыта нет, тогда желательно под ноги положить деревянный брусок, коврик из резины и т.п. Также отсоединяя провода от свечи, нельзя держаться за колпачок

Нужно браться за высоковольтный провод. При этом нужно стараться не касаться двигателя и кузова авто

Также отсоединяя провода от свечи, нельзя держаться за колпачок. Нужно браться за высоковольтный провод. При этом нужно стараться не касаться двигателя и кузова авто.

Параллельно следует понимать, что бронепровода также могут быть повреждены и пробивать. Кстати, если искра куда-то «уходит», в темное время суток бывает достаточно заглянуть под капот, чтобы обнаружить пробой.

Отметим, что когда троит дизель, для проверки нужно выполнять поочередное отключение подачи дизтоплива на форсунки. Для этого производится откручивания штуцеров на магистралях высокого давления.

А теперь давайте представим, что нужный цилиндр найден, при этом свеча дает искру, бронепровод в полном порядке, а мотор все равно троит. В этом случае нужно еще раз выкрутить свечу и осмотреть наконечник, определяя, влажный он или сухой. Как правило, это укажет на проблемы со смесеобразованием.

Если свеча мокрая, тогда топливно-воздушная смесь может оказаться слишком обогащенной. Сухая свеча указывает на излишнее переобеднение смеси. Как в первом, так и во втором случае цилиндр на такой смеси работать не будет даже при условии исправной системы зажигания. Причиной может стать загрязнение или повреждение форсунок, а также подсос лишнего воздуха.

В рамках диагностики можно выполнить быструю проверку форсунок, отсоединив от них фишки питания. Если при отключении питания от какой-либо форсунки работа двигателя не меняется, тогда это и есть неисправный элемент. Для подтверждения или опровержения следует поменять эту форсунку местами с той, которая стоит в соседнем цилиндре. Если цилиндр будет работать нормально, тогда дело не в форсунке.

Напоследок следует помнить, что инжекторный двигатель также троит во многих случаях по причине повреждения или выхода из строя катушек, коммутаторов, датчиков ЭСУД, неправильно выставленных меток ГРМ и т.д. В одних случаях искры может не быть, в других искра есть и с топливоподачей все нормально, но троение все равно присутствует.

В подобных ситуациях самому решить проблему, особенно в дороге, будет крайне сложно. Лучше сразу отправляться на компьютерную диагностику. Например, выход из строя или неверный сигнал от ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) часто является причиной того, что двигатель неровно работает и троит на холостых.

Советы экспертов по восстановлению стабильной работы двигателя

Эксперты автомобильного ремонта рекомендуют автомобилистам воспользоваться несколькими советами по восстановлению функционирования двигателя ВАЗ-2109, который троит.

  1. Первый совет: проверьте и замените электронный блок управления.
  2. Второй совет: проверьте и замените датчик кислорода.
  3. Третий совет: проверьте функциональность датчика положения коленвала. Это можно сделать, воспользовавшись электронным блоком управления. Данный прибор выдаст ошибку, если датчик положения коленвала будет в неисправности. Значит, придется его заменить на новый.
  4. Четвертый совет: проверить и заменить катушку зажигания.
  5. Пятый совет: проверить и заменить воздушный фильтр.
  6. Шестой совет: проверить правильное размещение ремня ГРМ.

Как видим, практически каждый совет содержит в себе два этапа – проверки и замены какой-нибудь детали, связанной с правильным функционированием двигателя ВАЗ-2109.

Поэтому проще всего будет сразу выделить несколько часов своего времени, чтобы вплотную заняться поиском проблемы его троения. Хотя оптимальный вариант, но более дорогостоящий, – доверить проверку квалифицированным специалистам сервисного центра, которые найдут решение имеющейся проблемы гораздо быстрее.

Неисправности ЦПГ и ГРМ

Проблемы в цилиндро-поршневой группе и газораспределительном механизме – еще одна причина перебоев в работе двигателя. Такая неисправность возникает при:

  • залегании колец;
  • прогорании поршня;
  • подгорании тарелки клапанов и их седел.

Неисправности ЦПГ и ГРМ, из-за которых появляется «троение» двигателя, определяются путем замера компрессии в цилиндрах. В работающем с перебоями цилиндре показатель сжатия ниже, чем в остальных.

Это интересно: Информационные значки

Далее устанавливаем причину падения компрессии. Для этого через свечное отверстие цилиндра заливаем 20-30 гр. моторного масла, после чего снова делаем замеры компрессии.

Увеличившийся показатель сжатия указывает на залегание колец. Эту проблему устраняем путем раскоксовки мотора.

Если же повторный замер снова показал низкую компрессию, придется снимать головку блока, чтобы установить причину неисправности.

Причиной «троения» силового агрегата может стать и пробой прокладки ГБЦ. Из-за этой неисправности происходит потеря компрессии в цилиндре из-за разгерметизации камеры сгорания.

Улучшение динамических характеристик

Для бюджетного улучшения динамических характеристик двигателя Ваз 2114 можно предпринять:

  • доработать впуск и выпуск, а именно установить дроссельную заслонку большего размера, впускной ресивер и выпуск без катализатора 4-2-1, называемый в народе «паук»;
  • разрезная шестерня для регулировки фаз;
  • нестандартные распредвалы;
  • если у вас 8-ми клапанный двигатель, лучшим решение будет заменить ГБЦ на 16-и клапанную;
  • доработка ГБЦ разной сложности может увеличить максимальную мощность до 120 л. с. без потери ресурса.

При доработке не нужно забывать, что все процедуры требуется дополнять соответствующим ПО для блока управления, иначе ваш тюнинг может отрицательно сказаться на работе мотора.

Причины, по которым троит двигатель

Проблему отказа одного из цилиндров на профессиональном жаргоне называют троением двигателя. Эта проблема может быть вызвана несколькими факторами. Отказ цилиндра будет моментально заметен водителю, так как приведет к большому количеству сопутствующих трудностей, среди которых отдельно стоит выделить:

  • падение мощности двигателя;
  • двигатель дергается на холостом ходу;
  • силовой агрегат очень плохо заводится на холодную;
  • повышается расход топлива;
  • горючая смесь полностью не сгорает в камере, а ее остатки выбрасываются прямо в катализатор.

Даже неопытному владельцу автомобиля будет очень трудно не заметить подобных проблем. Они существенно усложняют жизнь и не позволяют полноценно использовать свой автомобиль. Поэтому при выявлении неполадок, связанных с тем, что троит двигатель ВАЗ 2109, необходимо обратиться на станцию технического обслуживания для диагностики.

Если троит двигатель на карбюраторной или инжекторной ВАЗ 2109, то это может быть вызвано следующими причинами:

  • неисправность свечи зажигания;
  • перегорела проводка или из-за износа обмотки происходит короткое замыкание в подкапотном пространстве;
  • не происходит сжатие воздухо-горючей смеси;
  • топливно-воздушная смесь не воспламеняется из-за отсутствия искры или низкого качества топлива.

С карбюраторными моторами все довольно просто. Неисправность можно выявить самостоятельно путем попеременной проверки всех составных частей системы. Методом исключения за несколько часов можно полностью протестировать каждый узел и найти проблемное место. Для этого достаточно знать электрическую схему своего автомобиля.

С инжекторами все гораздо сложнее, так как они буквально напичканы электроникой. Поэтому, чтобы ускорить процесс и ненароком ничего не поломать, лучше обратиться за компьютерной диагностикой. Программа самостоятельно выявит все ошибки и выведет их на экран ноутбука. Исходя из полученных данных, можно будет принимать решение о дальнейших процедурах, которые будут направлены на устранение проблемы.

Что делать?

Есть целый ряд мероприятий, которые рекомендуется провести при обнаружении, что троит двигатель. Все они позволят дать ответ на определенные вопросы. Потому приготовьтесь выделить достаточно много времени своему автомобилю.

Первое, что требуется сделать, это определить вышедший из строя цилиндр. Он ведь там не один.

Для этого нужно:

  1. Открыть капот, запустив при этом в работу двигатель;
  2. Прислушаться и запомнить звук, который сейчас издает ваш мотор;
  3. По очереди снимать провода со свечей. Если снять высоковольтный провод, звук должен меняться. Если при снятии очередного высоковольтника звук не поменялся, поздравляем, вы отыскали неисправный цилиндр.

Теперь демонтируем проблемную свечу и проверяем ее на предмет функциональности.

Для этого вам потребуется специальный ключ, предназначенный именно для съема свечей зажигания:

Обратите внимание на электрод. Если он чистый, целый, но на головке много гари, вероятнее всего в камере сгорания имеется большое количество пыли

Это говорит о неисправности воздушного фильтра в системе подачи воздуха;
Если гарь присутствует на головке и электроде, который заметно выгорел, смесь поступает бедная, горение происходит с преждевременным зажиганием;
Если головка в гари, но электрод цел, смесь была богатая, а зажигание подавалось с опозданием;
Проверьте наличие искры. Если она есть, тогда проблему нужно искать дальше. Когда искра отсутствует, рекомендуется заменить ее на новую и проверить работоспособность двигателя уже с новой свечкой.

Если автомобиль ваш с достаточно внушительным пробегом, для выявления причин «троения» рекомендуется выполнить следующие операции:

  1. Замените свечи зажигания;
  2. Демонтируйте старые высоковольники и поменяйте их на новые, высококачественные. Порой банальные микротрещины на них приводят к поломкам и отказу всего силового агрегата;
  3. Измерьте компрессию в цилиндре, который не работает. При выявлении нарушений вы, возможно, определите, что прогорели клапана или проблема в кольцах;
  4. Выполните регулировку клапанов. Вообще подобная процедура проводится с периодичностью в 15-20 тысяч километров с целью профилактики;
  5. Проверьте, работает ли катушка зажигания. Распространенная проблема для ВАЗ 2114. Пытаться ее ремонтировать не стоит, лучше сразу поменять на новую. Это не будет вам стоить огромных денег;
  6. Замените старый воздушный фильтр на новый аналогичный агрегат;
  7. Проверьте, правильно ли установлен и функционирует ремень ГРМ.

Если даже эти мероприятия не дали никакого результата, советуем опробовать еще несколько эффективных методов восстановления работоспособности двигателя:

  1. Проверьте работу электронного блока управления. При обнаружении проблем, сразу меняйте старый электронный блок управления на новый;
  2. Проверьте функциональность системы, отвечающей за подачу топлива. В некоторых случаях придется добраться вплоть до форсунок;
  3. Проанализируйте работу датчика кислорода. Он подлежит ремонту, но лучше будет сразу заменить устройство;
  4. Убедитесь в работоспособности датчика положения коленвала. Определяется это с помощью электронного блока управления. Он будет выдавать ошибку, которая свидетельствует о наличии неисправности. При проблемах с датчиком, не остается ничего другого, кроме как поменять его на новый.

Причины, по которым троит двигатель

Делему отказа 1-го из цилиндров на проф жаргоне именуют троением мотора. Эта неувязка может быть вызвана несколькими факторами. Отказ цилиндра будет мгновенно приметен водителю, потому что приведет к большенному количеству сопутствующих проблем, посреди которых раздельно стоит выделить:

  • падение мощности мотора;
  • движок дергается на холостом ходу;
  • агрегат очень плохо заводится на прохладную;
  • увеличивается расход горючего;
  • горючая смесь вполне не сгорает в камере, а ее остатки выбрасываются прямо в катализатор.

Даже неопытному обладателю автомобиля будет очень тяжело не увидеть схожих заморочек. Они значительно усложняют жизнь и не позволяют всеполноценно использовать собственный автомобиль. Потому при выявлении проблем, связанных с тем, что троит двигатель ВАЗ 2109, нужно обратиться на станцию технического обслуживания для диагностики.

Если троит движок на карбюраторной либо инжекторной ВАЗ 2109, то это может быть вызвано последующими причинами:

  • неисправность свечки зажигания;
  • перегорела проводка либо из-за износа обмотки происходит короткое замыкание в подкапотном пространстве;
  • не происходит сжатие воздухо-горючей консистенции;
  • топливно-воздушная смесь не воспламеняется из-за отсутствия искры либо низкого свойства горючего.

С карбюраторными моторами все достаточно легко. Неисправность можно выявить без помощи других методом попеременной проверки всех составных частей системы. Способом исключения за несколько часов можно на сто процентов протестировать каждый узел и отыскать проблемное место. Для этого довольно знать электронную схему собственного автомобиля.

Поиск предпосылки троения мотора на примере ВАЗ

2110 8-кл. Не работал один из цилиндров, не было компрессии…

Ваз 2109 инжектор троит на холодную

Ваз 2109 инжектор

трудности при прохладном запуске.

С инжекторами все еще труднее, потому что они практически напичканы электроникой. Потому, чтоб ускорить процесс и ненароком ничего не поломать, лучше обратиться за компьютерной диагностикой. Программка без помощи других выявит все ошибки и выведет их на экран ноутбука. Исходя из приобретенных данных, можно будет принимать решение о последующих процедурах, которые будут ориентированы на устранение препядствия.

Проблемы в системе питания

Система питания – еще одна составляющая, из-за которой двигатель может «троить». Причиной нарушения работоспособности силовой установки из-за этой системы является сильное обеднение и переобогащение топливовоздушной смеси – в цилиндр поступает либо недостаточное, либо чрезмерное количество топлива. Но в карбюраторных и инжекторных двигателях нарушение смесеобразования происходит из-за разных неисправностей.

В карбюраторной системе подача топлива централизована (топливовоздушная смесь, выходящая из карбюратора, самостоятельно распределяется по цилиндрам в коллекторе). Из-за этой особенности вероятность поступления недостаточного количества топлива на цилиндр исключается, если только в одном из них не произошло залегание колец или подгорания клапанов.

Но неправильная регулировка карбюратора становится причиной перебоев в работе всех цилиндров одновременно (сильно богатая смесь заливает свечи, а бедная — не обеспечит нормальный выход энергии при сгорании).

На ВАЗ-2109 с карбюратором часто возникает проблема, когда «троение» происходит из-за перебоев в 3-ем цилиндре. Виной тому подсос воздуха в патрубке, который ведёт на вакуумный усилитель тормозов. Штуцер этого патрубка располагается на коллекторе возле 3-го цилиндра и подсос воздуха приводит к сильному обеднению смеси, поступающей в этот цилиндр. При поиске причины появления проблемы обязательно проверяем этот патрубок.

В инжекторных ВАЗ-2109 система питания – распределенная, и для каждого цилиндра порция топлива подается отдельной форсункой. В таких моторах «троение» может возникнуть из-за неисправности одной из форсунок.

В результате поломки или сильного засорения форсунка будет переливать топливо или же наоборот – подавать недостаточное его количество. Промывка или замена форсунки решает проблему с троением двигателя.

Напоследок отметим, что зачастую причины того, что двигатель «затроил», при последовательном поиске легко обнаруживаются, а вот их устранение уже зависит от особенностей поломки.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: