Неисправности: причины, устранение
Имеет мотор 2112 следующие слабые стороны в своей конструкции:
Поломка | Причина | Ремонт |
Обрыв ременного привода ГРМ, загиб клапанов | 1)износ валов
2)протечки сальников валов; 3)протечки помпы |
диагностика, замена расходников и выработавших ресурс деталей |
«Троение» | 1)проблемы зажигания
2)низкая компрессия |
1)замена свечей, проводов и катушек комплектом
2)восстановление компрессии |
Плавающие обороты | 1)нагар на дроссельной заслонке
2)отказ РХХ, ДПДЗ, ДПКВ, ДМРВ |
1)очистка заслонки
2)замена датчика |
Стук | 1)гидрокомпенсаторы
2)поршни 3)подшипники коренные 4)вкладыши шатунные |
регулировка или замена |
Причину вибраций ДВС самостоятельно определить очень сложно, так как необходимо специальное оборудование.
Датчик давления масла ВАЗ 2110 –проверка, замена, дублирование
Большинству владельцев автомобиля ВАЗ 2110 рано или поздно приходиться сталкиваться с ситуацией, когда в самый неподходящий момент начинает светить аварийная лампочка, свидетельствующая об опасном снижении давления в масляной системе. К счастью достаточно часто причиною такой, крайне неприятной сигнализации, является не реальная утечка масла, способная привести к полному отказу двигателя, а, всего лишь, выход из строя соответствующего датчика либо его магистральных цепей.
Иначе говоря при возникновении такой неприятности, после того как вы убедились в том, что уровень масла в системе находиться в пределах нормы и до выполнения достаточно трудоемкой процедуры контроля реального давления и проверки исправности масляного насоса – рекомендуется выполнить более доступные действия, позволяющие определиться с причиной проблемы.
При выходе на предельное значение контакты мембранного датчика давления масла ВАЗ 2110 размыкаются (а значит, лампочка загорается), отсюда становится понятным, что для проверки целостности цепи достаточно отсоединить от датчика сигнальный провод и прикоснуться им к ближайшей «массе». Если в таком положении лампа погасла – указанный провод в полном порядке.
Определенную информацию можно получить и при непосредственном осмотре датчика: его омасливание, наличие значительных загрязнений и окисление корпуса, повреждение и окисление контакта – все это может свидетельствовать о том, что причина неисправности кроется в самом датчике и при таких проявлениях он подлежит замене.
Если говорить непосредственно про технологическую операцию по замене датчика, то для ее выполнения достаточно иметь под рукой ключ на «21»
Обращается внимание на необходимость наличия в запасе запасного уплотнительного кольца, без замены которого добиться требуемой герметичности нового датчика, скорее всего, не удастся. Не забывайте, также, проверить целостность пылезащитного кожуха
Что касается вопроса, где находится датчик давления масла, то в данном случае все зависит от конкретной модели автомобиля. Так на ВАЗ 2110 и ВАЗ 2111, оснащенных восьмиклапанным двигателем, указанный сигнализатор можно найти с правой стороны блока двигателя, ниже уровня крышки клапанов и в непосредственной близости от щитка.
В свою очередь на ВАЗ 2112 с 16-ти клапанным мотором данный датчик размещен с левой стороны корпуса подшипников распредвалов. Впрочем независимо от модели авто датчики устанавливаются одни и те же и процесс их замены практически ничем не отличается.
Установка измерителя фактического давления масла
Конечно же, все проще, когда проблема с аварийной сигнализацией по давлению масла на ВАЗ 2110 возникает в городских условиях и ничего не мешает быстро добраться до гаража и без хлопот выполнить весь перечень работ, необходимый для устранения отказа. А вот что делать, если неприятность случилась на удаленной трассе и даже имеющийся в «загашнике» новый датчик не дает гарантии на полное решение проблемы (уж больно много брака среди этих элементов и в запасе рекомендуется иметь их несколько)? В такой ситуации неоценимую помощь способно оказать наличие в кабине дополнительного указателя реального давления масла, на основе показаний которого можно точно определить, стоит ли «бить в колокола» или нет.
Между тем, установить такой указатель на ВАЗ 2110 достаточно просто и для этого понадобиться приобрести:
- Переходник в виде тройника от ВАЗ 2106, позволяющий подать давление масла, как на дополнительный датчик, так и на сигнализатор;
- Дополнительный датчик давления;
- Указатель давления (опять-таки от ВАЗ 2106) который будет закреплен в салоне.
Для выполнения установку вспомогательного измерительного контура сигнализатор минимального давления масла снимаем и вместе с дополнительным датчиком закрепляем на переходнике/тройнике, не забывая установить две герметизирующие прокладки (обычно идут в комплекте к переходнику). Далее, полученную конструкцию в сборе вкручиваем в гнездо на двигателе, ранее предназначавшееся для сигнализатора.
Разъем стандартного датчика давления имеет четыре контакта и для его подключения прокладываем следующие провода:
- +12В — от питания ламп габаритов (Ш2-8);
- Общий минус «-» от ближайшей корпусной точки;
- Сигнальный провод — протягиваем в салон, к месту размещения указателя;
- Плюс на подсветку указателя — его также протягиваем к водительскому месту.
В некоторых вариантах указателей имеется в наличии свой индикатор аварийного давления и при желании можно получить дублированную предупреждающую сигнализацию.
Теги Датчик, ваз, своими руками
Датчик давления масла ВАЗ 2110 — обзорная статья
Датчик давления масла ВАЗ 2110 – один из элементов системы мониторинга состояния автомобиля, позволяющий своевременно диагностировать аварийно-низкое давление в системе смазки двигателя и устранить не только возникшие проблемы, но и причины их спровоцировавшие.
Устройство и принцип работы датчика давления масла.
Любой датчик давления масла (ДДМ) в своем устройстве содержит мембрану и толкатель (биметаллическую пружинящую пружину с передвижным контактом). Взаимодействуют они между собой следующим образом.
Когда водитель включает зажигание, масло в системе отсутствует, контакты ДДМ замкнуты, электрическая цепь тоже – лампочка-индикатор загорается (см. рисунок а), свидетельствуя о исправности данной цепи, она же система контроля аварийного давления масла.
Далее водитель заводит двигатель, провоцируя тем самым подъем уровня масла в системе смазки и увеличение его давление в датчике, а точнее на мембрану внутри него (см. рисунок б). Мембрана деформируется и толкает толкатель, который разрывает контакты цепи – гасит контрольную лампочку на панели приборов. Если по той или иной причине давление масла в системе падает, цепь снова замыкается, лампочка загорается, оповещая автовладельца о необходимости проверки ДДМ.
Где находится датчик давления масла ВАЗ 2110?
В «десятке» ДДМ может располагаться в двух местах, какое именно из них «ваше» определяется количеством клапанов двигателя.
Так, владельцам ВАЗ 2110 с 8-клапанным мотором, датчик давления масла следует искать позади двигателя справа в гнезде ГБЦ, возле щитка ремня. О том, что вы нашли нужное вам устройство подскажет отходящий от датчика провод в количестве 1 шт.
Владельцам же «десятки» с 16-клапанным движком искать ДДМ нужно также позади мотора, но только не справа, а слева, на блоке распределительного вала. От датчика тоже будет отходить лишь один провод, но зато рядом с ним можно обнаружить 2 пучка проводов в изоляторе черного цвета.
Как проверить датчик давления масла ВАЗ 2110?
Заметив постоянно горящую «масленку» на панели приборов, первым делом проверьте уровень масла в системе. Если с ним все в порядке переходите к диагностике ДДМ, а также того, что с ним связано. Начинать рекомендуем с проверки цепи питания «датчик – лампа-индикатор». Проводить ее следует таким образом.
- Снимите провод с датчика и прислоните его к корпусу мотора (на массу).
- Если лампочка на панели приборов загорится, значит, цепь исправна и можно заняться проверкой непосредственно самого ДДМ. Для этого его следует снять и осмотреть: если датчик сухой, он исправен, поэтому причину незатухающей «масленки» следует искать в другом, например, в масляном насосе или фильтре. Ну, а если ДДМ будет в масле, значит, пришла пора его заменить.
Замена датчика давления масла ваз 2110 — инструкция.
- От датчика давления масла ВАЗ 2110 отсоединяется провод.
- Далее ключом на «21» этот датчик демонтируется вместе с уплотнительным алюминиевым кольцом.
- На его место устанавливается и новый датчик, и новое уплотнительное кольцо (идет в комплекте).
- Последним действием после проверки чистоты контактов снятого провода и целостности пылезащитного уплотнения к ДДМ присоединяется электрический штекер.
Фото инструкция для 8-клапанного двигателя.
Фото инструкция для 16-клапанного двигателя.
Признаки неисправности датчика давления масла на Приоре и способы проверки на исправность
Характерным признаком неисправности устройства является свечение индикации в виде масленки на панели приборов при работающем двигателе. Еще может также происходить перебойное свечение индикатора при высоких оборотах коленчатого вала (свыше 2000 об/мин), что также свидетельствует о поломке изделия. Если вы проверяете с помощью щупа, что уровень масла в норме, то, скорее всего, из строя вышел ДДМ (датчик давления масла). Однако удостоверить в этом можно только после его проверки.
Проверить и убедиться в том, что причиной свечения масленки на панели приборов является ДДМ можно путем его проверочных манипуляций. Самый простой способ проверки — установить вместе штатного изделия заведомо исправный датчик. И хотя стоит он недорого, но мало кто спешит его покупать, и напрасно, ведь ДДМ на Приоре является одной из множества болезней автомобиля.
Чтобы проверить датчик масла на Приоре на исправность, необходимо демонтировать его с автомобиля. Как это сделать, и где он находится, подробно описано ниже. После снятия изделия, необходимо собрать схему, как показано на фото ниже.
Со стороны резьбы в отверстие необходимо подать сжатый воздух от компрессора. При этом лампа должна погаснуть, что свидетельствует об исправности мембраны. Если при сборке схемы лампа не будет гореть, то это может говорить о том, что мембрана заклинила в положении с незамкнутыми контактами. Убедиться в этом можно при помощи прозвонки изделия мультиметром.
Давление масла в двигателе ВАЗ 2112 16кл — бортжурнал Лада 2110 GRAVICAPA 2001 года на DRIVE2
Ездил я себе и горя не знал, но вот пару дней назад, ехал вечером, и как бывает у жигулей при сбросе газа обороты упали до 500-700 и выровнялись, но в момент падения, заметил что мигнула лампа аварийного давления, может она и раньше так мигала, но не видел так как вечером мало езжу. Ну так как я человек дотошный в отношении тех состояния авто, полез искать.Первым делом замер давления на холодном и горячем двигателе
На холодном мой немного приуменьшающий (0.2-0.3) манометр показал 2.5, на прогретом до 90гр показал 0.3.
Мысли были о маслонасосе, вкладышах, колечке на маслоприемнике, постели распредов и самих распредов. Начал с колечка на маслонасосе и вкладышах, снял поддон, потом маслоприемник, все оказалось чистым и без кусков герметика, раскрутил по очереди все вкладыши, как вкладыши так и колено не вызвало ни каких сомнений, поменял лишь колечко на приемнике
Заливаю новое масло, и теперь на горячую имеем 0.5-0.6. Ну маловероятно что дело в колечке, скорее в новом масле МАНОЛ 1040. Позвонил naxi, он отговаривал меня покупать новый масло насос, и рекомендовал снять клапанную крышку и дунуть в отверстие датчика аварийного давления. Снимаю я крышку, дую, и вижу брызги масла из под всех шеек валов. Ну теперь мысли о том что прошлый человек собиравший ГБЦ посадил все на казанский герметик, кривая постель и т.д… разбираем все, чтоб добраться к валам и видим вот что! Фото сделано сразу после снятия постели и извлечения гидриков, герметика нет ни какого ни где!
Теперь перемываем все что достали, и перетираем то что не сняли
Постель вымыл и вычистил, и прошелся 800 наждачкой чтоб убрать царапинки и хоть немного присадить постель ближе к валам. Меряем шейки валов и видим
Если поискать в книгах, то новые валы 23.9. Тут я и понял что валы лучше поменять, опять звонок naxi И вот лежат
Валы с магазина проехали 9тыщ, их замер показал 23.87.
Мажем ЛАКТАЙДОМ, не казанскими и прочими герметиками,
Момент затяжки 2кг, но так как делалось все маленькой трещеткой на 8, динамометрический ключ не одеть( по этому тянем все по кругу по чуть чуть примерно в 3 захода, и последним заходом обтягиваем без фанатизма. ну и далее новые сальники, заглушки и колечки свечных колодцев,
Колечки у меня были на герметике, новые ставил без герметика. После сборки давление на горячую стало
но зацокотел какой то гидрик во 2 или 3 цилиндре, цокотит не сильно а слегка заметно, но заметно блин( ну думаю покатаюсь немного может пройдет.
Проблему с давлением думаю решил, главное чтоб гидрик теперь успокоился)
Какое давление масла должно быть на ВАЗ-2112 16 клапанов
Вопросы, касающиеся того, какое же оптимальное значение давления в двигателе, задают большое количество автолюбителей независимо от марки машины. Ведь подобные дискуссии возникают лишь потому, что штатные приборы, установленные на панели приборов представляют не стрелочные или графические показатели, а лишь сигнальную лампу. Она сигнализирует об экстремальном давлении, когда и использовать автомобиль может уже не безопасно. Тем самым отследить состояние давления масла в реальном времени просто нереально.
На видео загорелся сигнализатор низкого давления масла на ВАЗ 2110-2112.
Как проверить давление в системе?
Сигнальная лампа которая указывает на экстренное состояние давления масла безусловно необходима.
Однако, как и все электроприборы она может перегореть, её контакты могут прийти в негодность, также есть ряд случаев, когда её сигналы могут быть ложными. Поэтому проверку давления масла, следует проводить периодически.
Для диагностики нам понадобится специальный манометр для контроля давления масла, если у вас такого нет, то советуем приобрести его, благо, что он стоит недорого и пригодиться может всегда.
- Заводим двигатель и ждём, когда его температура поднимется до рабочей, то есть 90°C.
- Далее, глушим его, находим датчик давления масла, откручиваем его и на освободившееся место вкручиваем манометр.
Гайку достаточно просто сорвать, а потом просто открутить её вручную.
После запускаем мотор и даём ему поработать на холостых оборотах. Фиксируем показания на манометре.
Значения на манометре растут.
- Затем при помощи педали газа или тросом дроссельной заслонки поднимаем обороты двигателя до 5 тысяч и также фиксируем показатели.
Обратите внимание, что при наличии бортового компьютера, есть возможность подключить данные исходящие от датчика давления топлива и тогда они будут точно видны в цифровом виде
Показатели рабочего давления масла в двигателе
В любом руководстве для эксплуатации автомобиля указано, какое же рабочее давления масла в двигателе необходимо конкретно каждому мотору. Что касается 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-2112, то тут показатели равны:
На холостых оборотах: 2 БАРа.
На 5 тысячах оборотов: от 4,5 до 6,5 БАР.
Установка дополнительного индикатора давления масла на ВАЗ-2112
Судя по комментариям на различных форумах ВАЗ-2112, всё больше и больше владельцев этого автомобиля устанавливают дополнительные датчики, которые фиксируют давление масла в системе. Очень хорошо с этим делом справляется обычный датчик от «классики».
Датчик готов к установке.
Если вы задумаете подключить его, то он легко монтируется согласно следующей картинке с артикулами.
Такая схема полностью рабочая.
А в советские времена был указатель давления масла
Указатель давления масла на ВАЗ-2106
Даже на старых советских автомобилях присутствовал механический измеритель, и лишь по одному взгляду на который можно было воочию продиагностировать состояние масла внутри двигателя как на холостых, так и повышенных оборотах. Однако сейчас, когда никакие современные автомобили, в том числе и ВАЗ-2112 с завода не оборудованы подобным датчиком, новичкам весьма сложно определиться с истинным значением давления масла. Этот вопрос весьма часто обсуждается на большинстве форумов, и наша статья поможет всем разобраться в этом.
Предназначение масла
Масло в двигателе – это самый важный элемент для стабильной работы и функционирования двигателя.
Ведь только лишь благодаря маслу, все подвижные части, элементы и узлы работают не создавая излишнего трения. Поэтому и давление в этой системе должно быть оптимальное, доставляя масло даже в самые труднодоступные места. Ввиду падения давления масла в системе, подвижные части теряют смазывающие свойства, может возникнуть их излишний нагрев и вследствие выход из строя. Исходя из этого можно понять, что стабильное давление в системе – залог продолжительной и неизменно ровной работы двигателя.
Замена датчиков уровня и аварийного давления масла на ВАЗ 2114
От самого первого до самого современного автомобиля используется смазка. Без нее невозможна эксплуатация машины, внутри которой находится огромное количество трущихся деталей. Модель отечественного производителя ВАЗ 2114 исключением не является, потому смазывающее масло здесь обязательно присутствует. Система смазки должна всегда быть под контролем у водителя в режиме реального времени. Для этого конструкция авто предусматривает использование датчика уровня масла.
С его помощью водитель может своевременно узнать, что уровень масла упал до недопустимо низкого уровня, а потому следует предпринять соответствующие действия.
Внешний вид ДУМ
Что делать, если загорелся датчик
Во время работы автомобиля ВАЗ-2112 периодически может загораться лампочка давления масла на приборной панели.
Основными причинами возникновения неисправности являются:
- снижение уровня масла в двигателе;
- обрыв электрической цепи;
- поломка датчика;
- выход из строя масляного фильтра;
- засор конструкции маслоприемника.
Так как возможных причин достаточно много, то и проверить потребуется каждую из них. В первую очередь, автовладельцу следует провести осмотр уровня масла в двигателе, так как данная причина считается одной из наиболее распространенных.
Для этого потребуется заглушить двигатель и дать ему время остыть, после чего – осмотреть поддон на количество вытекшего масла. Если уровень в порядке, то следует приступать к проверке другой причины, и лучше всего работу доверить профессионалам на СТО.
Таким образом, эксплуатация автомобиля, особенно отечественного производства, требует ответственного и внимательного отношения со стороны владельца.
Если проводить регулярный осмотр всех элементов, систем или различных устройств, к которым и относится датчик давления масла, то можно избежать каких-либо серьезных поломок и, как следствие, затратных ремонтных работ.
-
Форд скорпио подключение спидометра
-
Как подключить генератор ваз 21214 на ваз 2101
-
Не работает спидометр на suzuki lets 2
-
Видеорегистратор зеркало sho me sfhd 70 0 как настроить
- Замена датчика температуры на ваз 2113
Характеристика ДТОЖ
Для начала рассмотрим основные характеристики регулятора, который часто называют датчиком включения вентилятора. Начнем с принципа функционирования.
Принцип работы
В основе конструкции детали лежит термистор-резистор, изменяющий уровень сопротивления в зависимости от температурного режима. Сам термистор установлен в стальной корпус с нанесенной резьбой на него. Непосредственно к корпусу подключена задняя пластмассовая часть устройства, в которой находятся контакты, необходимые для подключения проводов питания. Один из этих контактов плюсовой и он идет от ЭБУ, второй — это минус, который подключается к кузову.
Для того, чтобы датчик температуры двигателя мог работать, он питается от напряжения в 5 вольт. Напряжение подается от ЭБУ посредством резистора с постоянным сопротивлением. Так как сам по себе термистор ДТОЖ имеет отрицательный температурный коэффициент, при увеличении температурного режима параметр сопротивления на нем начнет падать. Кроме того, понижаться будет и напряжение, которое на него поступает. В результате снижения ЭБУ производит расчет температуры силового агрегата, а соответствующие показания передаются на панель приборов. Включаться регулятор должен с включением зажигания.
В каких случаях необходимо менять?
Если регулятор температуры ВАЗ ломается, расходный материал в системе будет превышать точку кипения и, соответственно, антифриз будет превращаться в пар. В конечном итоге это приводит к перегреву силового агрегата, а сам пар будет выбрасываться в воздух через различные отверстия, имеющиеся в системе.
Как известно, антифриз всегда находится под давлением, поэтому если на ВАЗ 2112 датчик стал барахлить, крышку расширительного бачка нужно открывать максимально аккуратно. В противном случае выплеснувшийся хладагент может оставить ожоги на коже. В целом контроллер температурного режима двигателя ВАЗ представляет собой довольно надежную деталь, которая выходит из строя сравнительно нечасто.
Но, как и любое другое устройство, у такого регулятора есть определенные дефекты, которые приводят к его поломке:
- пропадает контакт на внутренней плате устройства;
- появляются пробои в изоляции регулятора (автор видео — Василий Калугин).
Что касается основных симптомов поломки детали, то ее выход из строя можно определить по таким признакам:
- Не включается вентилятор. Как известно, вентилятор активируется при нагреве мотора, также он может включаться и после того, как ДВС будет заглушен. Если вентилятор не включается, это может свидетельствовать не только о поломке контроллера, но и об окислении контактов питания. Поэтому в первую очередь необходимо произвести диагностику подключения вентилирующего устройства и при необходимости зачистить контакты от окисления.
- Еще один симптом — мотор перестает нормально запускаться, особенно часто проблемы проявляются при наступлении холодов.
- При езде на не прогретом силовом агрегате выхлоп будет плохим.
- Еще один признак — появление пара из-под двигателя, это уже говорит о его перегреве.
- На транспортном средстве может увеличиться расход потребляемого горючего.
Как показывает практика, при появлении таких признаков обычно замена контроллера системы охлаждения не требуется. По факту проблема обычно заключается в плохом контакте или повреждении проводов, в некоторых случаях это может быть утечка хладагента. Так что сначала нужно произвести визуальную диагностику устройства на наличие дефектов или повреждений.
Какое значение должно быть?
Для начала стоит отметить, что давление измеряется в барах (БАР), ведь мы измеряем жидкость. Точных значений вам вряд ли кто сейчас назовет, ведь строения двигателей отличаются, однако есть определенный нормальный интервал.
НА холостых оборотах – это 2 БАР (или 0,2 Мпа), для большинства машин
При 4000 – 5000 оборотах – это 4,5 – 6,5 БАР (0,45 – 0,65 Мпа), также для большинства марок
Если взять наши ВАЗ 2112 16 клапанный вариант, то здесь давление на холостых немного выше, около 1,5 – 2,5 БАР. А вот на 4000 – 5000 оборотов 0,4 – 0,6 БАР.
Собственно на этом заканчиваю, думаю информация была полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.
(7 голосов, средний: 2,86 из 5)
Похожие новости
Зачем закрывают радиатор зимой. Скажем картонкой, нужные знания
Пробег 100000-150000км. Много это или мало, что нужно менять? Ра.
Цикл ОТТО. АТКИНСОНА. МИЛЛЕРА. Что это, какие есть различия в ра.
Комментарии
ТОП статей за месяц
Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…
Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…
Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…
Источник
Важная информация, которую обязан знать каждый
Случается и так, что при замене ДДМ опять вытекает масло. Если опять сменить датчик, полагая, что причина в нем, масло будет вытекать из него по истечении определенного времени. В чем же причина? Оказывается, действительно в большинстве случаев причина этому кроется в датчиках, которые выпускаются или в стране Поднебесья или же в липовых мастерских. Специалисты, автомастера, водители – все они часто жалуются на бракованные датчики, купленные на рынке. Такие липовые ДДМ приходится менять по два, а то и по три раза.
Экспериментируем
Ваз 2112 датчик масла замена
Чтобы лишний раз не заморачиваться по этому поводу, можно использовать на ваз 2112 старый советский исправный датчик от ваз 2106, который идеально подходит. На датчике от ваз 2106 имеется переходник, один край которого на шестерке шел на давление масла, а другой – на лампочку. Этот самый датчик всегда продавался в комплекте с этим самым переходником.
Замена датчика масла ваз 2112
Приступаем к процессу замены:
- откручиваем старый ДДМ с ваз 2112;
- выкрученный ДДМ нужно поставить на переходник, представленный на фото выше (он должен подойти).
Замена датчика масла на ваз 2112
- теперь нужно будет всю эту бодягу вкрутить обратно в двигатель;
- после этого подцепить провода от датчика масла, которые дают сигнал;
- заводим автомобиль и все проверяем.
Перед тем, как проводить данную операцию по замене ДДМ рекомендуется посмотреть вот это видео.
Измеритель нагрева силового агрегата
Устройство для измерения температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2110 встроено в патрубок, расположенный с правой стороны двигателя. Корпус датчика, представляющего собой терморезистор, контактирует с антифризом напрямую. Чем больше прогреваются мотор и охлаждающая жидкость, тем сильнее падает сопротивление данного устройства. Контроллер, подающий на него электрический сигнал, производит расчет температуры двигателя в зависимости от величины падения напряжения и предпринимает такие действия:
- Управляет обогащением или обеднением топливовоздушной смеси. Для холодного мотора смесь готовится обогащенной, а в процессе нагрева до рабочего режима — обедняется до нормы.
- Подает сигнал на указатель температуры охлаждающей жидкости, находящийся на панели приборов.
- Включает электрический вентилятор принудительного охлаждения, когда температура достигает заданного значения.
От того, насколько корректно работает датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ десятого семейства, зависит целых 3 важных функции. Устройство считается довольно надежным, но иногда выходит из строя по причине перетирания изоляции проводки тросом акселератора, либо разрыва цепи внутри элемента, что случается реже. Испорченные провода подлежат замене, как и сам неисправный прибор.
Несколько рекомендаций на тему, как проверить датчик температуры. О неисправности свидетельствуют такие признаки:
- заметное увеличение расхода топлива, поскольку процессор неправильно готовит смесь из-за неработающего измерителя;
- прогретый до рабочей температуры двигатель плохо заводится;
- вентилятор включается самопроизвольно при разной температуре;
- неработающий датчик охлаждающей жидкости провоцирует неправильные показания прибора на панели.
Произвести замену элемента несложно, доступ к нему открыт. Но при выкручивании из патрубка потечет антифриз, поэтому надо сначала дождаться, пока силовой агрегат остынет. Потом взять пластиковую емкость и частично опорожнить охладительную систему путем слива антифриза из блока цилиндров. После этого можно выкручивать старый и ставить новый датчик температуры ВАЗ-2110.