Бензиновые двигатели
В перечне силовых агрегатов, устанавливаемых на автомобили AUDI 80, значатся экономичные четырехцилиндровые двигатели, более комфортные и мощные пятицилиндровые рядные и шестицилиндровые V-образные, в том числе:
1. Четырехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 2,0 л и мощностью 66 кВт (90л.с.)
2. Четырехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 2,0 л и мощностью 85 кВт (115 л.с.)
3. Пятицилиндровый двигатель с рабочим объемом 2,3 л и мощностью 98 кВт (133 л.с.)
4. Шестицилиндровый двигатель с рабочим объемом 2,6 л и мощностью 110 кВт (150 л.с.)
5. Шестицилиндровый двигатель с рабочим объемом 2,8 л и мощностью 128 кВт (174 л.с.)
Двигатель Ауди А6 2.0 TFSI (252 л.с.) характеристики, расход топлива
- Рабочий объем – 1984 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Мощность л.с. – 252 при 5900 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 370 Нм при 1600-4700 оборотах в минуту
- Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
- Максимальная скорость – 250 км/ч
- Разгон до 100 км/ч – 6.7 секунд
- Расход топлива по городу – 7.4 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 5.9 литра
- Расход топлива по трассе – 5.1 литра
Кстати, турбодвигатели А6 1.8 и 2.0 в конструктивном плане близнецы. Это рядные 4 цилиндровые моторы с 16-клапанным механизмом. У них даже диаметр цилиндров одинаков, однако ход поршня у 2-литроовго агрегата на несколько миллиметров больше, отсюда и увеличенный объем. В приводе ГРМ применяется цепь, есть система изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных клапанах. Применяется прямой впрыск топлива. По сути эти же моторы стоят на Ауди А4, но из-за менее производительных турбин, там силовые агрегаты выдают более скромную мощность.
Атмосферный двигатель Ауди А6 2.8 FSI это уже знакомый многим владельцам предыдущих поколений А6. Агрегат имеет 6 цилиндров V-образную конфигурацию и по сути две головки цилиндров (с 4 распредвалами). Привод ГРМ цепной, но в этом и вся сложность, поскольку цепей в этом двигателе несколько, все они работают с массой шестеренок, успокоителей и натяжителей. Определить что там загремело, без полной разборки нереально. А если со временем эти цепи еще и подрастянулись, то ремонт двигателя с заменой всего этого хозяйства вам очень дорого обойдется. Можете полюбоваться на схему цепного механизма ГРМ движка объемом 2.8 на нашем рисунке ниже.
Так что при покупке подержанной Audi A6 2.8 FSI нужно морально готовится, что мотор может сожрать очень много денег. Вообще при бережном отношении и своевременной замене качественного масла двигатель весьма надежен и долговечен. Но есть еще одна проблема, это большой расход топлива. Производитель очень серьезно занижает реальный расход, так что готовьтесь еще и за это постоянно переплачивать
Двигатели Audi 80 (B4) 1991-1995 г. в.
В качестве силовой установки в автомобилях AUDI 80 используются как бензиновые, так и дизельные двигатели, отличающиеся друг от друга как по конструкции, так и по числу цилиндров. Наибольшим многообразием отличаются бензиновые двигатели. Автомобили комплектуются четырех-, пяти- и шестицилиндровыми бензиновыми двигателями. Наряду с разным количеством цилиндров, бензиновые двигатели могут различаться и по числу распределительных валов. Эти двигатели в свою очередь имеют разные системы впрыска топлива. Что касается дизельных двигателей, то намодели AUDI 80 устанавливаются двигатели двух конструкций.
Все двигатели имеют продольное расположение в моторном отсеке.
Расшифровка идентификационного номера автомобиля
Идентификационный номер автомобиля (ранее он назывался номером кузова) имеет важное значение. Особенно это касается работы органов учета и контроля за транспортными средствами и страховых компаний
Кроме того идентификационный номер необходим при приобретении запасных частей к автомобилю.
WAU | ZZZ | 8С | Z | P | A | 151834 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 — обозначение производителя: WAU = AUDI AT
2 и 4 — неиспользуемые знаки
3 — двухзначное обозначение модели: 8С = AUDI 80
5 — год выпуска модели (обычно год исчисляется с 1.8. предшествующего по 31.7. следующего года): N = 1992 г., Р = 1993 г., R= 1994 г. и т.д.
6 — место производства автомобиля в рамках концерна Фольксваген: А = Ин-голынтадт
7 — серийный номер (каждый модельный год начинается с номера 000 001)
Основные технические данные двигателейБензиновые двигатели
Двигатель/модель | 2,0 | 2,0 | 2,3 | 2,6 | 2,8 |
Наименование двигателя | АВТ | АВК | NG | ABC | AAH |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 5 | 6 | 6 |
Диаметр канала цилиндра, мм | 82,5 | 82,5 | 82,5 | 82,5 | 82,5 |
Ход поршня, мм | 92,8 | 92,8 | 86,4 | 81,0 | 86,5 |
Рабочий объем двигателя (см3) | 1984 | 1984 | 2309 | 2598 | 2771 |
Компрессия | 8,9:1 | 10,0:1 | 10,0:1 | 10,3:1 | 10,3:1 |
Мощность кВт/л. с | 66/90 | 85/115 | 98/133 | 110/150 | 128/174 |
— при об/мин | 5400 | 5400 | 5500 | 5750 | 5500 |
Максимальный крутящий момент Нм | 148 | 166 | 186 | 225 | 250 |
— при об/мин | 3000 | 3200 | 4000 | 3500 | 300 |
Газораспределение через тарельчатые толкатели с гидравлическими компенсаторами | От расположенного сверху распределительного вала | ||||
Количество распределительных валов | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 |
Давление сжатия бар | 9-12 | 11-16 | 10-14 | 11-16 | 11-16 |
Минимальное давление сжатия, бар | 7,0 | 9,0 | 8,0 | 9,0 | 9,0 |
Система смазки | Циркуляционная со сменным фильтром на магистральном маслопроводе | ||||
Давление масла при 80°С и 2000 об/мин, бар мин |
2,0 мин | 2,0 мин | 2,0 | 4,5-6,0 | 4,5-6,0 |
Система впрыска топлива | Mono-Motronic | Digifant | KE-lll-Jetronic | MPFI | MPI |
Дизельные двигатели
Двигатель/модель | 1,9 TD | 1,9 TDI |
Наименование двигателя | AAZ | 1Z |
Тип двигателя | Рядный, четырехтактный дизельный с водяным охлаждением и продольным расположением в моторном отсеке |
|
Диаметр канала цилиндра, мм | 79,5 | 79,5 |
Ход поршня, мм | 95,5 | 95,5 |
Рабочий объем двигателя (см3) | 1896 | 1896 |
Компрессия | 22,5:1 | 19,5:1 |
Мощность кВт/л. с | 55/75 | 66/90 |
— при об/мин | 4400 | 4000 |
Максимальный крутящий момент Нм | 140 | 182 |
— при об/мин | 2200-2800 | 2300-2500 |
Газораспределение | От расположенного сверху распределительного вала через тарельчатые толкатели с гидравлическими компенсаторами |
|
Давление сжатия, бар | 30,0 | 35,0 |
Минимальное давление сжатия, бар | 26,0 | 27,0 |
Система смазки | Циркуляционная со сменным фильтром на магистральном маслопроводе | |
Давление масла при 80°С и 2000 об/мин, бар | мин. 2,0 | мин. 2,0 |
Моменты затяжки болтов/гаекБензиновые двигатели
Деталь | 4-цилидровый | 5-цилидровый | 6-цилидровый |
Крепление защитной крышки коробки передач | 10 Нм | — | — |
Крепление приемной трубы к выпускному коллектору | 35 Нм | 35 Нм | 35 Нм |
Крепление кронштейна приемной трубы к коробке передач |
25 Нм | 25 Нм | 25 Нм |
Крепление двигателя и коробки передач | |||
— М8 | 20 Нм | 20 Нм | 25 Нм |
— М10 | 55 Нм | 45 Нм | 45 Нм |
— М12 | — | 65 Нм | 65 Нм |
Крепление опоры подвески двигателя | 35 Нм | 45 Нм | 435 Нм |
Крепление преобразователя крутящего момента | 35 Нм | 35 Нм | 35 Нм |
Дизельные двигатели
Общие моменты затяжки: | |
— М6 | 10 Нм |
— М8 | 20 Нм |
— М10 | 45 Нм |
— М12 | 60 Нм |
Крепление двигателя и коробки передач | |
— М8 | 25 Нм |
— М10 | 45 Нм |
— М12 | 65 Нм |
Крепление приемной трубы к турбонагнетателю, М8 | 25 Нм |
Крепление компрессора кондиционера, М8 | 25 Нм |
Крепление преобразователя крутящего момента М10 х 1 | 85 Нм |
Крепление опоры подвески двигателя, М10 | 40 Нм |
Дизельные двигатели
1.9 TDI – долговечный и экономичный
Это самый узнаваемый дизель последних лет. Даже пожилой Audi с 1.9 TDI стоит внимания – прочная конструкция и недорогой ремонт.
1.9 TDI – двигатель легенда. Выпускался с 1991 года и многократно модернизировался. Он нашел применение во многих других автомобилях VW Group.
Самой надежной и дешевой в эксплуатации и ремонте признана 90-сильная версия с ТНВД распределительного типа. Двигатель имеет простую конструкцию, турбину постоянной геометрии и одномассовый маховик.
Да, мелкие проблемы иногда случаются. Например, с клапаном рециркуляции отработавших газов, расходомером воздуха и топливным насосом. Но в большинстве своем неисправности вызваны не конструктивными просчетами или низким качеством, а приличным возрастом и большими пробегами.
В более молодых и более мощных версиях 1.9 TDI появилось больше решений, которые могут создать проблемы. Речь идет про турбину с изменяемой геометрией, двухмассовый маховик, насос-форсунки и DPF. Впрочем, даже эти версии на фоне дизелей предстают в более выгодном свете.
Исключением является версия BXE 2006-2008 года, которая попала, например, под капот Audi A3 второго поколения. Известно много случаев проворачивания вкладышей после 120-150 тыс. км.
Достоинства:
— простая конструкция;
— хорошая выносливость;
— низкий расход топлива.
Недостатки:
— много заезженных экземпляров (двигатель устанавливался до 2009 года, а с 2004 года его постепенно вытеснил 2-литровый турбодизель);
— низкая культура труда: шум и вибрации, особенно после запуска холодного двигателя.
Примеры применения:
— Audi A3 I (8L) и II (8P);
— Audi A4 B6 и B7;
— Audi A6 C4 и C5.
2.0 TDI CR – наконец-то все хорошо
2-литровый дизель — основной агрегат для большинства моделей Ауди. С 2007 года он стал использовать систему впрыска Common Rail.
Недостатки конструкции 2.0 TDI с насос-форсунками побудили инженеров Фольксваген к его основательной модернизации. Изменение способа питания – наиболее важная новинка. Обновились и поршни, были устранены проблемы с приводом масляного насоса, установлена новая головка блока и распределительные валы. В результате значительно улучшилась долговечность двигателя, но и появились недостатки.
Покупая Audi с мотором 2.0 TDI, следует проверить историю машины. Зачастую, это были дешевые и экономичные версии, приобретаемые для коммерческих или корпоративных гаражей. Они имеют огромные пробеги и не всегда хорошо обслуживались.
Типичные неисправности затрагивают двухмассовый маховик и турбонагнетатель. Пьезоэлектрические форсунки отказывают здесь не чаще, чем у конкурентов. К счастью, они поддаются восстановительному ремонту. В рамках сервисной акции производитель менял магистрали высокого давления.
Достоинства:
— хорошая производительность при приемлемом расходе топлива;
— хорошая долговечность (особенно в сравнении с 2.0 TDI PD);
— большое разнообразие версий.
Недостатки:
— дорогое обслуживание (сложная конструкция и дорогие запасные части);
— значительный пробег многих экземпляров, несмотря на сравнительно молодой возраст.
Примеры применения:
— Audi A4 III (B8);
— Audi Q5 (8R);
— Audi A6 III (C6).
3.0 TDI – для требовательных
Высокая производительность и динамика – не единственные преимущества 3.0 TDI. Поэтому многие выбирают его с удовольствием, даже несмотря на достаточно большие затраты на обслуживание.
3-литровый турбодизель был призван исправить дурную репутацию дизельных V6 Audi, подпорченную 2.5 TDI V6. 3.0 TDI заслужил уважение не только благодаря производительности, но и долговечности. Очень крепкими оказались блок, головка цилиндров и кривошипно-шатунный механизм. На каждый цилиндр здесь приходится по 4 клапана и одной пьезоэлектрической форсунке.
Проблемы касаются в основном оборудования. Чаще всего сталкиваются с приводом ГРМ, стоимость замены которого весьма дорогая. До 2011 года использовалось 4 цепи, а после – две. Приводная цепь расположена со стороны коробки передач. Для ее замены приходится извлекать двигатель.
Не избавлены от недостатков заслонки во впускном коллекторе (в продаже имеются наборы для ремонта) и DPF. Двигатель постоянно дорабатывается, и в более поздних версиях неисправности встречаются гораздо реже.
Достоинства:
— высокая культура работы;
— хорошая производительность;
— низкий расход топлива;
— неплохой срок службы многих деталей двигателя.
Недостатки:
— дорогие в устранении неисправности ГРМ, впускного коллектора и DPF;
— многие экземпляры на рынке имеют высокие пробеги и сомнительное техническое состояние.
Примеры применения:
— Audi A5 I (8T/8F);
— Audi Q7 I (4L);
— Audi A8 II (D3).