Высокие обороты холостого хода ваз 2110-12

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ РХХ

Что можно самостоятельно сделать при проверке электрической цепи регулятора холостого хода ВАЗ 2107? Замер напряжения на колодке подключения к блоку управления и замер сопротивления обмоток электродвигателя регулятора. Для измерения нужно иметь тестер.

Порядок диагностики приводится ниже:

  1. Отсоединить колодку со жгутом проводов от регулятора. Он находится на дроссельном узле.
  2. Включить зажигание.
  3. Тестер настроить в режим измерения напряжения в диапазоне от 0 до 20 вольт.
  4. Щуп от тестера со знаком «минус» подсоединить к массе автомобиля.
  5. Щуп от тестера со знаком «плюс» по очереди подсоединить к выводам «А» и «D» на колодке жгута. Напряжение между массой и выводами должно соответствовать 12 вольт. Если нет напряжения, возможно, не исправлен контроллер.
  6. Далее тестер перевести в положение измерения сопротивлений. Измерить сопротивление первой обмотки между клеммами «А» и «В». Измерить сопротивление второй обмотки между клеммами «С» и «D». На обеих обмотках должно быть по 52 Ом. В других вариациях измерений между клеммами прибор должен показывать обрыв цепи. Если тестер показывает обратное, то электромотор неисправен.

Нарушение работы РХХ.

Электромотор не единственный узел в регуляторе, который может сломаться, есть ряд других поломок:

  • окисление контактов разъемов, обрыв проводов;
  • загрязнение штока, препятствующее движению;
  • порвалось уплотнительное кольцо;
  • износ резьбы винта на штоке.

Из вышеперечисленных поломок самая распространенная — это загрязнение штока. Если в процессе эксплуатации длительное время не проводился технический уход дроссельного узла, возможен нагар на штоке регулятора. Для удаления грязи, нужно снять РХХ и промыть ацетоном.

Периодически нужно чистить шток. Иначе увеличивается нагрузка, которая может вывести из строя ЭБУ. Тогда придется обращаться к специалистам СТО.

Неполадки в ДМРВ – датчике массового расхода воздуха.

ДМРВ находится в воздуховоде между дроссельной заслонкой и фильтром очистки атмосферного воздуха. Он показывает объем поступающего воздуха из атмосферы во всасывающий коллектор. По этим данным блок управления рассчитывает количество горючего, необходимого для текущего режима работы ДВС.

При неисправности датчика, на панели горит лампа «Проверьте двигатель». Параллельно с этим возможен ряд признаков поломки:

  1. Расход горючего увеличен.
  2. Обороты холостого хода увеличены.
  3. Нарушается динамика автомобиля из-за снижения мощности.
  4. Невозможно запустить ДВС, даже на «горячую».
  5. Обороты меняются при любом положении дросселя, даже под нагрузкой двигателя.

Такие датчики не ремонтируются, а меняются. Поэтому необходимо убедиться точно, что причина в нем. Часто причиной может быть загрязнение платиновой нити внутри прибора, ее можно почистить. Или причина подсоса воздуха через поврежденный воздуховод.

Подсос воздуха через трещины в шлангах и уплотнениях.

Много есть мест, откуда лишний воздух может попасть во всасывающий коллектор, минуя ДМРВ. Горючая смесь обедняется, обороты уменьшаются, мощность падает. ЭБУ пытается исправить эти ошибки. Происходит сбой в системе, частота оборотов и «тяга» не соответствуют заданным параметрам. На панели аварийная лампочка «Проверьте двигатель» не горит. Из этого вывод: датчики работают, а ДВС где-то подсасывает воздух.

Есть несколько мест подсоса воздуха, куда стоит обратить внимание, это:

  • коллектор со своими прокладками, всевозможные стыки, прокладки под оборудованием, прикрепленным к коллектору;
  • вакуумный усилитель тормозной системы и его шланги:
  • блок дроссельной заслонки;
  • вакуумные патрубки.

После устранения этих недостатков силовой агрегат будет работать в нормальном режиме.

Другие причины.

Автомобиль — сложная инженерная конструкция. В процессе эксплуатации износу подвергаются его агрегаты, узлы, системы, блоки. И описать все сочетания поломок невозможно.

Вот некоторые причины неправильной работы ДВС:

  1. Система зажигания с множеством своих «болячек».
  2. Форсунки, требующие профессионального ухода.
  3. Бензин низкого качества.
  4. Наличие воды в топливном баке.
  5. Топливные и воздушные фильтры засорены.
  6. Другое.

В каждом случае необходимо разбираться, выявлять причину и следствие. Если не получается самостоятельно, следует обратиться к специалистам СТО.

В этой статье, «Почему плавают обороты холостого хода на инжекторном двигателе ВАЗ 2107», упор сделан на поломку Регулятора ХХ. Если он сломан, то практически не ремонтируется. Лучше поменять. Самостоятельно это не сложно, имея новый РХХ и минимум инструментов.

Свечи зажигания

Берём свечной ключ, и откручиваем свечу зажигания, смотрим на состояние электрода:

  • кирпичный цвет – свидетельствует о нормальной работе цилиндра;
  • закопченный, с небольшим нагаром и т.д. – свидетельствует о неправильной работе двигателя, либо это излишки масла, либо остатки слишком большого количества топлива.

Такой нагар на свече мешает её нормально работать, искра создаются слабая и нерегулярная. Чистка свечей или их замена в данном случае не поможет, т.к. нужно искать причину появившегося нагара: это может быть.

  • неисправность обратного (выпускного) клапана(нужно регулировать – если он зажат, заменять – если он прогорел);
  • низкая компрессия в цилиндрах (не менее 10-10-10-10) – правильно замерить компрессию, сделайте соответствующий ремонт – скорее всего либо у вас залегли кольца, либо прогорели клапана;
  • смещение фазы газораспределения – здесь либо не правильно установлен ремень ГРМ, либо он соскочил – ремень нужно снимать и заново устанавливать с регулировкой фаз;
  • переливают форсунки – нужно менять (как заменить форсунки?);
  • низкое давление в топливной системе (как проверить давление?);
  • не правильные показания датчика кислорода – нужно заменить его;
  • так же нагар может оказаться при продолжительной работе двигателя на холостом ходу, если свеча имеет нестандартное калильное число – такие свечи нужно заменить.

Почему дергается двигатель на малых и холостых оборотах

Итак, если машина дергается на холостых, причин для такой неисправности может быть несколько. Чаще всего проблемы затрагивают систему зажигания и систему питания, реже выходят из строя элементы системы управления двигателем или детали внутри ДВС.

  • Прежде всего, следует исключить повреждения подушек двигателя, так как усиление вибраций от ДВС в этом случае часто происходит именно на ХХ. Если с подушками все в норме, тогда подергивания силового агрегата могут возникать по причине сбоев в работе одного цилиндра.
  • Наиболее распространенной причиной являются свечи зажигания, а также высоковольтные бронепровода. Зачастую свеча зажигания может оказаться поврежденной, грязной от нагара и т.д., в результате чего искра на ней есть, но очень слабая или нестабильная, подается не под тем углом.

К аналогичным симптомам в виде подергивания мотора также приводит повреждение изоляции высоковольтных проводов, когда искра «пробивает». Дополнительного внимания заслуживает и катушка зажигания, коммутатор, модуль зажигания, трамблер. В зависимости от того, какая система зажигания установлена на тот или иной двигатель, все ее элементы нужно проверять поочередно.

После диагностики системы зажигания нужно переходить к системам топливоподачи и подачи воздуха. Как правило, неисправными или загрязненными могут оказаться инжекторные форсунки. Также проверяются топливные фильтры, топливные магистрали следует осматривать на предмет утечек.

Отметим, что обычно топливная система является виновником провалов и рывков во время работы ДВС под нагрузкой, однако и в режиме холостого хода горючего может быть недостаточно или оно подается в двигатель с перебоями. Пошагово необходимо проверять карбюратор и его регулировки, инжектор и отдельные элементы системы, бензонасос и т.д.

Еще добавим, что в случаях, когда двигатель дергается на холостых, необходимо убедиться в том, что в нормальном состоянии находится не только топливный, но и воздушный фильтр.

Дело в том, что если фильтр воздуха грязный, двигателю может быть недостаточно кислорода для приготовления правильной по составу топливно-воздушной смеси. То же самое справедливо и в случаях, когда в системе питания происходит завоздушивание или на впуске имеет место подсос лишнего воздуха.

В любом случае, смесь может оказаться слишком обогащенной или обедненной, при этом не происходит нормального и своевременного сгорания такого заряд в цилиндре. Параллельно в подобной ситуации еще сильнее покрываются нагаром свечи, дополнительно ухудшается искрообразование.

На инжекторных моторах причиной подергивания на холостых в ряде случаев является электронная система управления двигателем (ЭСУД). В подобной ситуации следует учитывать, что указанная система включает в себя целую группу различных электронных датчиков и исполнительных устройств, которые обмениваются данными с контроллером (ЭБУ).

Если какой-либо датчик вышел из строя, происходят пропуски зажигания в цилиндрах или другие сбои, тогда система управления ДВС на некоторых авто сразу информирует об этом водителя. При этом далеко не всегда при различных неисправностях элементов ЭСУД и других поломках может загореться «чек» на приборной панели, код ошибки отображается на экране бортового компьютера и т.д. Ошибка фиксируется только в памяти ЭБУ, но для считывания кода ошибки в этом случае потребуется отдельно проводить компьютерную диагностику.

Еще одной возможной причиной подергивания двигателя на холостом ходу являются неполадки в области дроссельной заслонки и проблемы с РХХ (регулятор холостого хода). Сам регулятор холостого хода является шаговым электродвигателем, который перекрывает канал для подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.

В случае некорректной работы и сбоев регулятора, а также при скоплении большого количества грязи и нагара на заслонке, холостой ход становится нестабильным. В этом случае двигатель не только дергается, но и часто сильно плавают обороты на холостых.

Такое «плавание» оборотов может проявляться на холодном двигателе и исчезать с прогревом. Также обороты в ряде случаев скачут и плавают как на холодную, так и на горячую. Для решения проблемы нужно почистить дроссель, а также проверить РХХ

Еще важно учитывать, что на многих авто после чистки необходимо также обучать дроссельную заслонку

Источник

Почему на карбюраторных двигателях плавают холостые обороты?

ВАЗ-2114 «Самара» с карбюраторным ДВС тоже не застрахована от такой проблемы. Случается это, к счастью, не каждый день, но все же. Главной причиной тому является неправильно отрегулированный или неисправный сам карбюратор. Также плавающие обороты могут быть вызваны подсосом воздуха либо неисправным электромагнитным клапаном ХХ. Кроме этого, стоит проверить воздушный фильтр на наличие в нем отложений.

Но чаще всего плавающие обороты возникают именно из-за неправильной регулировки карбюратора. В данном случае следует настроить его, правильно вращая винты качества и количества топлива.

Что касается электромагнитного клапана, его можно продиагностировать, не снимая с него провод питания. Достаточно при включенном зажигании коснуться шнуром контакта на клапане – вскоре должен появиться характерный щелчок. Если его нет, можно попробовать дотронуться до контакта проводом, который соединен с плюсовой клеммой на АКБ. Ежели и после этого вы не услышали щелчка, то, скорее всего, клапан пришел в неисправность. Чтобы его отремонтировать, необходимо выкрутить его и прочистить жиклер.

Итак, мы выяснили, почему плавают обороты на ВАЗ-2114 и как устранить эту проблему в зависимости от типа неисправностей.

Всем привет, хочу поделится с вами проблемой: холостой ход на Ваз 2124.

У меня падали обороты, после того, как машина прогреется, после перегазовки обороты падали до 500 и возвращались до 1000. Многие говорили, что нужно менять датчик холостого хода. Читал на форумах, что везде есть подделки, я не заморачивался и сразу пошёл купил себе датчик холостого хода.

Если присмотреться, то выработка есть, игла ходит влево и вправо, он крутится. По-моему за этот датчик я отдал 250 рублей, как я потом узнал, исполнение очень некачественное, есть зазоры по кругу.

После этого я нашёл оригинальный датчик, отдал за него 800 рублей. Поменял датчик, снял полностью дроссель, разобрал и почистил его. Единственная проблема была, что сапун у меня был забит и я его почистил.

Думал, что сейчас поставлю и заведусь. Но не тут-то было. Поехал я на диагностику и сказали, что датчик врёт. Приехал к товарищу и мы вместе поставили новый датчик. Он работает идеально, никаких погрешностей, показывает норму.

Самой основной проблемой оказался абсорбер. Он предназначен, чтобы пары бензина, которые собираются в баке идёт подсос через абсорбер и через шланг закидывает пары за пространство коллектора. С заслонки идёт трубка. Они стоит без фильтра.

После того, как я снял шланг — машина заработал по другому. Ситуация с оборотами пропала.

Надеюсь, что я вам помог, всем пока!

«Четырнадцатая» модель от отечественного автопроизводителя АвтоВАЗ завоевала в свое время огромную популярностью благодаря своей надежности, качеству исполнения, отзывчивости и резвости силового агрегата.

Разумеется, идеальной эту машину не назовешь. Потому периодически проблемы возникать могут. Не редко на холостом ходу плавают обороты. Подобные явления вызывают раздражение у водителя, приводят к неприятным сценариям на дороге. К примеру, в любой момент движок может просто заглохнуть.

Вряд ли вы долго сможете решать проблему путем поддавливания педали акселератора с целью поддержания оборотов. Потому нужно предпринимать более кардинальные действия.

Почему обороты плавают

Стабильность холостого хода говорит о том, что мотор работает отлично и никаких проблем в нем нет, но как начинаются проблемы с холостым ходом и обороты начинают плавать, тогда уже следует насторожиться и искать причины поломки автомобиля.

Плавать обороты на ВАЗ 2114 могут по множеству причин:

  • Свечи зажигания;
  • Катушка зажигания;
  • Провода зажигания;
  • Фильтра;
  • Регулятор холостого хода;
  • Датчик положения заслонки;
  • ДМРВ;
  • Подсос воздуха;

Рассмотрим каждую из причин более подробно.

Свечи зажигания

Для качественного воспламенения топливной смеси в камере сгорания необходима надежная искра, способная без проблем зажигать топливо. Данную искру производят как раз свечи, которые для надежной и стабильной работы всего ДВС, должны находиться в хорошем состоянии. Довольно часто из-за некачественного топлива или износа ДВС свечи покрываются нагаром, что мешает надежному и качественному образованию искры, что может привести к плавающим оборотам двигателя.

Катушка зажигания

Катушка (модуль) зажигания на ВАЗ 2114 отвечает за работу всех 4-х цилиндров. Внутри модуля расположены две катушки, которые попарно подают искру на 1-4 и 2-3 цилиндры. Иногда из-за высоких температур катушка способна выходить из строя тем самым вырабатывая недостаточное количество напряжения для формования мощной искры на свече зажигания.

Если в модуле зажигания ломается какая-либо из катушек, то отказывают сразу два цилиндра, либо 1-4, либо 2-3.

Провода зажигания

Для передачи высокого напряжения от модуля зажигания до свечи используются специальные высоковольтные провода обладающие большим сопротивлением и мощной изоляцией, которая выдерживает протекание высокого напряжения без пробоя.

Так как провода выполнены из силикона, который может терять свои свойства из-за высокой температуры, на нем могут появляться трещины или потертости, в местах которых может происходить пробой изоляции и, следовательно, потеря напряжения на корпус ДВС, что приведет к потере искры в камере сгорания и к нестабильному холостому ходу автомобиля.

Фильтра

Для надежной работы двигателя ВАЗ 2114, фильтра должны быть всегда чистыми. Из-за засора фильтров может происходить нехватка топлива или воздуха. Например, если забьется топливный фильтр двигателю не будет хватать топлива и произойдет потеря мощности, измениться равномерность работы ДВС вплоть до его полной остановки.

Если на вашем автомобиле начали плавать обороты необходимо проверить фильтра на чистоту, а лучше всего заменить их.

Регулятор холостого хода

Датчик холостого хода представляет собой двигатель постоянного тока, который регулирует подачу воздуха в двигатель путем открытия/закрытия канала холостого хода. Двигатель имеет ряд недостатков и проблем, которые приводят к частым его поломкам. Так же довольно часто наблюдается засорения канала холостого хода, которое довольно просто исправляется чисткой дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ установлен на дроссельном узлу и определяет угол открытия дросселя. Когда данный датчик выходит из строя обороты холостого хода на автомобиле скачут от 1500 до 2500 об/мин. Это самый явный и характерный признак поломки ДПДЗ на ВАЗ 2114.

ДМРВ

Один из наиболее сложных и дорогих датчиков на ВАЗ 2114 это датчик массового расхода воздуха. Данная деталь подсчитывает количество подаваемого в двигатель воздуха необходимого для правильной работы ДВС. У датчика есть чувствительный элемент, который способен загрязняться и тем самым выдавать неправильные показания, что приводит к плавающим оборотам двигателя.

Подсос воздуха

Места подсоса воздуха

Одна из наиболее распространённых проблем связанных с плавающими оборотами холостого хода на автомобиле это подсос воздуха. Весь воздух подаваемый в двигатель должен быть учтен, то есть проходить через ДМРВ, но когда в двигателе появляется подсос воздуха после ДМРВ, то этот воздух является неучтенным, что приводит к неправильному формированию топливной смеси и, следовательно, к плавающим оборотам холостого хода на автомобиле.

Категория: Ремонт

Способы устранения плавающих оборотов двигателя

Приступая к поиску и устранению причин, вызывающих нестабильную работу мотора в режиме холостого хода, в первую очередь нужно проверить:

  1. Состояние воздушного фильтра и свечей зажигания. При критическом загрязнении их нужно заменить.
  2. Целостность изоляции высоковольтных проводов. При обнаружении повреждений они подлежат замене.

Проверка герметичности впускного коллектора (видеогид)

Рассмотрим остальные элементы устройства автомобиля, неисправность которых может повлиять на бесперебойную работу двигателя ВАЗ 2114 в режиме холостого хода.

Диагностика электромагнитного клапана

Автомобили с моторами, оснащенными карбюратором, оборудуются электромагнитными клапанами холостого хода. Устройства проверяют следующим образом:

  1. Отсоединяют провод питания.
  2. Запускают двигатель для прогрева.
  3. Подключают провод. Если при этом не слышен чёткий щелчок, деталь необходимо заменить.

Исправна ли система EGR на инжекторе

«Плавание» оборотов может быть вызвано заклиниванием клапана рециркуляции отработанных газов (EGR), который установлен в выпускном коллекторе. Нужно периодически удалять загрязнения с седла клапана и его посадочного места при помощи аэрозоля для очистки карбюратора, не допуская попадания жидкости на диафрагму датчика.

Необходимо следить за чистотой седла клапана

Регулировка холостого хода на карбюраторном двигателе (с видео)

Отметим, что основная причина появления плавающих оборотов холостого хода у двигателей такого типа заключается в неправильной работе карбюратора. Регулировка устройства выполняется путём вращения винтов качества и количества топлива.

Правильно ли работает регулятор холостого хода

РХХ проверяют, измеряя электрическое сопротивление на контактах — для диагностики устройства потребуется тестер (мультиметр), установленный в режим работы «омметр». Для проверки детали:

  1. Выключим зажигание.
  2. Отсоединим колодку подключения.
  3. Замерим сопротивление на контактах A — B и C — D устройства. Оптимальные показания прибора варьируются от 40 до 80 Ом.
  4. Повторим измерения с контактами B — C и A — D. В этом случае мультиметр должен показать «бесконечность» или обрыв цепи.

Любые нарушения нормальных значений сопротивления означают неисправность регулятора. Отказ РХХ — распространённая причина возникновения плавающих оборотов двигателя на холостом ходу, а при обнаружении неисправности устройство подлежит обязательной замене. Перед тем как приступить к демонтажу детали, необходимо отключить провод «минус» от аккумулятора. После установки новый РХХ калибруют — возвращают на место снятую клемму, включают и через 5–10 секунд выключают зажигание (двигатель запускать не нужно).

Отказ РХХ — частая причина появления плавающих оборотов двигателя

Чистота узла заслонки

Узел дроссельной заслонки диагностируется при помощи визуального осмотра на предмет загрязнения. Очищают деталь ватными палочками и зубной щёткой, смоченной чистящим раствором. Для удобства выполнения работ устройство демонтируют. После чистки рекомендуется продуть все каналы и патрубки узла сжатым воздухом, используя насос для подкачки шин.

Чтобы очистить деталь, её необходимо демонтировать

Видео: Как почистить дроссельную заслонку

Можно ли продиагностировать ДПКВ и ДСА

О поломке ДПКВ и ДСА (датчик Холла) сигнализирует индикатор Check Engine, загоревшийся на приборной панели автомобиля. Проверка этих устройств возможна только с помощью специальных приборов (осциллографов). Предварительно можно проконтролировать целостность проводки — в случае её нарушения повреждения следует устранить.

  • Датчик ДПКВ установлен на кронштейне, расположенном в непосредственной близости от шкива привода генератора.
  • ДСА размещён на механизме привода спидометра коробки переключения передач.

Для более подробного ознакомления с методами обнаружения неисправностей, связанных с нарушением работы мотора в режиме холостого хода, рекомендуется посмотреть следующий видеоролик.

Видео: Компьютерная диагностика проблем холостого хода ВАЗ 2114

Итак, основные действия по избавлению автомобиля от плавающих оборотов двигателя на холостом ходу рассмотрены. Помните: если самостоятельное выполнение данных операций не приведёт к положительному результату, придётся обязательно обращаться на станцию ТО с необходимым оборудованием для диагностики и квалифицированными мастерами-ремонтниками.

Чистота узла заслонки

Узел дроссельной заслонки диагностируется при помощи визуального осмотра на предмет загрязнения. Очищают деталь ватными палочками и зубной щёткой, смоченной чистящим раствором. Для удобства выполнения работ устройство демонтируют. После чистки рекомендуется продуть все каналы и патрубки узла сжатым воздухом, используя насос для подкачки шин.

Чтобы очистить деталь, её необходимо демонтировать

Внимание! Канал, отвечающий за отвод газов из картера, рекомендуется перед продувкой полностью залить чистящим раствором — диаметр элемента очень мал и другой способ доступа к нему невозможен

Видео: Как почистить дроссельную заслонку

Можно ли продиагностировать ДПКВ и ДСА

О поломке ДПКВ и ДСА (датчик Холла) сигнализирует индикатор Check Engine, загоревшийся на приборной панели автомобиля. Проверка этих устройств возможна только с помощью специальных приборов (осциллографов). Предварительно можно проконтролировать целостность проводки — в случае её нарушения повреждения следует устранить.

  1. Датчик ДПКВ установлен на кронштейне, расположенном в непосредственной близости от шкива привода генератора.
  2. ДСА размещён на механизме привода спидометра коробки переключения передач.

Для более подробного ознакомления с методами обнаружения неисправностей, связанных с нарушением работы мотора в режиме холостого хода, рекомендуется посмотреть следующий видеоролик.

Видео: Компьютерная диагностика проблем холостого хода ВАЗ 2114

Итак, основные действия по избавлению автомобиля от плавающих оборотов двигателя на холостом ходу рассмотрены. Помните: если самостоятельное выполнение данных операций не приведёт к положительному результату, придётся обязательно обращаться на станцию ТО с необходимым оборудованием для диагностики и квалифицированными мастерами-ремонтниками.

Источники

  • vazzz.ru/vaz-2114-na-goryachuyu-plavayut-oboroty/
  • vazgarage.ru/vaz2115/dvigatel2115/899-plavayut-oboroty-holostogo-hoda-vaz-2114-inzhektor.html
  • zen.yandex.ru/media/id/5dc241c434808200b20fb268/plavaiut-oboroty-v-dvigateleustali-ot-problemy-poprobuite-moi-sovetv-svoe-vremia-on-mne-pomog-na-vaz2115-5e184d5f433ecc00ae3ff1f6
  • drive2.ru/l/5125037/
  • ladaautos.ru/vaz-2115/pochemu-plavayut-oboroty-na-vaz-2115-inzhektor.html

Замена

Любой самостоятельный ремонт требует подготовки. Перед демонтажом/монтажом датчика холостого хода на вашем ВАЗ 2115 следует подобрать место. Желательно заниматься машиной в хорошо освещённом гараже. Также необходимо приготовить инструмент. На 8-клапанных моторах некоторые умельцы снимают РХХ без демонтажа дроссельного узла (ДУ), но при условии, что нижний винт поддаётся откручиванию.

На 16 клапанных ДВС без разборки не обойтись. Вам потребуются прочная крестовая отвёртка средних размеров, ключ 13 мм (головка), смазка WD-40, аэрозольный очиститель карбюратора и ветошь. И ещё, между дросселем и впускным коллектором есть прокладка. Из-за длительной эксплуатации она может пребывать в плохом состоянии. Лучше заранее купить новую (30–40 руб.). Процесс замены выглядит так:

  1. Установите машину на ручной тормоз.
  2. Отсоедините минусовую клемму с АКБ.
  3. Снимите защитный экран двигателя (для 1.6).
  4. Ослабьте хомуты на трубке отвода картерных газов и гофрированном патрубке.
  5. Отсоедините гофру от дроссельного узла.
  6. Снимите верхний патрубок вентиляции картера на холостом ходу.
  7. Скиньте тросик газа.
  8. Открутите 2 крепёжные гайки ДУ и снимите его со шпилек.
  9. Слева, снизу, найдите место расположения РХХ.
  10. Отщёлкните от датчика штекер питания.
  11. Открутите 2 винта регулятора при помощи крестовой отвёртки.
  12. Почистите ДУ от нагара и грязи, используя очиститель карбюратора.
  13. Обмажьте резиновое кольцо регулятора машинным маслом.
  14. Установите РХХ в дроссельный механизм.
  15. Соберите всё в обратной хронологии.

Обороты холостого хода карбюраторного двигателя не поддаются регулировке

Бывают ситуации, когда обороты холостого хода карбюраторного двигателя с карбюратором (2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон) не поддаются регулировке винтами «качества» и «количества» топливной смеси. Рассмотрим причины и способы устранения этой неисправности, связанные напрямую с карбюратором в условиях, когда двигатель автомобиля прогрет до рабочей температуры (90 0 ), а другие системы, которые могут повлиять на регулировку, исправны.

Признаки неисправности

— двигатель «троит», обороты холостого хода «плавают», то поднимаются, то опускаются

— обороты слишком низкие

— обороты слишком высокие

Во всех перечисленных ситуациях попытка нормализовать холостой ход винтами настройки заканчивается неудачей.

Частично засорен топливный жиклер системы холостого хода

Он установлен в электромагнитном клапане (ЭМК) или заменяющей его заглушке. Необходимо извлечь его прочистить и продуть сжатым воздухом. Характерно для первых двух признаков.

Устройство электромагнитного клапана карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

В систему поступает лишнее топливо и обороты могут быть выше нормы.

Доверните электромагнитный клапан

Делать это следует осторожно, чтобы не повредить вставленный в него жиклер или, что еще хуже его посадочное гнездо. При определении правильности затяжки следует руководствоваться тем, что при снятии с вывода клапана наконечника провода двигатель должен заглохнуть

Так же следует проверить резиновое уплотнительное кольцо на клапане. Его целостность. Потрепанное меняем на новое, так «подсос» постороннего воздуха в систему холостого хода не позволяет нормально отрегулировать обороты холостого хода.

На карбюраторах с заглушкой вместо клапана следует аналогично проверить степень ее затяжки.

Воздушная заслонка карбюратора открыта не полностью

Топливная смесь в этом случае сильно переобогащается, обороты коленчатого вала повышенные.

При полностью вытянутой рукоятке «подсоса» и прогретом двигателе воздушная заслонка должна стоять строго горизонтально.


Полностью открытые воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

А так может быть при неправильно отрегулированном приводе воздушной заслонки. Холостой ход в этом случае отрегулировать сложно.


Не до конца открытые воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Следует отрегулировать привод воздушной заслонки:

Нарушено положение дроссельных заслонок карбюратора

Например, карбюратор Солекс очень требователен к точности установки зазора между кромкой дроссельной заслонки и стенкой второй камеры. Если он завышен, то обороты холостого хода обычно слишком велики, токсичность выхлопных газов выше нормы, холостой ход регулировке винтами не поддается. Необходимо очень точно выставить этот зазор — 0,3 мм и удалить смолистые отложения (если они есть), уменьшающие зазор, со стенок камеры.


Дроссельные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью закрыты (карбюраторы снят с двигателя)

Вот нужные ссылки по этой теме на нашем сайте.

Нарушена подача воздуха в систему холостого хода

Засорены воздушные жиклеры, воздушные каналы системы холостого хода.


Воздушный и топливный жиклеры СХХ карбюраторов 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон

Прочистите каналы и жиклеры системы холостого хода. В ряде случаев это можно сделать не разбирая карбюратор. В качестве практического руководства на сайте twokarburators.ru есть статьи:

Еще один фильтр – топливный

Если с воздушным фильтром все в порядке, то это еще не значит что топливный элемент «кристально чистый». Стоит проверить и его состояние, ведь как известно, прежде чем топливу попасть в цилиндр, где потом оно сгорает, выделяя энергию, он также проходит очистку. В большинстве случае это тоже является основной проблемой того, почему автомобиль начинает дергаться.

Фильтрующий элемент служить для удаления их топлива различных примесей, которые никуда не деваются, а просто скапливаются здесь. И с течением времени он начинает забиваться, и постепенно его пропускная способность начинает снижаться. В результате это тоже приводит к «топливному голоданию» двигателя. Его симптом нам уже известен – дергание автомобиля.

Диагностируем систему впрыска в гараже

Главным фактором в этом процессе будет ваша удачливость, ведь очень редко при покупке машины автомобилисты интересуются маркой ЭБУ. В ВАЗ 2114 устанавливались два вида мозгов, а приборные панели к машине производили Счетмаш и немецкая VDO.

Если у вас первый вариант – вам не повезло, придется ехать на автосервис и обращаться к квалифицированному специалисту, а вот владельцам второго варианта повезло гораздо больше, ведь она оснащена системой самодиагностики.

Приборная панель VDO

Диагностика при помощи панели VDO производится следующим образом:

  1. Выключаете зажигание и зажимаете кнопку одометра.
  2. Потом включаем зажигание и отпускаем кнопку.
  3. Вначале на экране появятся стрелочки, после чего нужно нажать еще 2 раза, после первого появится информация о прошивке, а после второго сам код ошибки.
  4. Закончить работу с панелью, со сбрасыванием ошибки, можно зажав кнопку до окончания отсчета и появления 0 на экране.

Расшифровка у ошибок следующая:

  • 44,45 — бедная/богатая топливная смесь соответственно;
  • 42 – проблемы с зажиганием;
  • 33,34 – неисправен ДМРВ;
  • 22, 23 – ДПДЗ требует замены;
  • 14,15 – проблемы ОЖ датчика;
  • 1 – говорит о том, что неисправен сам ЭБУ.

>Полезное видео

Другую интересную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Вывод

Много автолюбителей не знают причины возникновения эффекта высоких оборотов на холостом ходу, а тем более способы их устранения. Так, конечно, эксперты и автослесари рекомендуют обращаться сразу в автосервис, но наш человек, пока сам не попробует, не остановиться.

Причин возникновения эффекта повышенных оборотов много, от неисправности датчиков до ошибки в электронном блоке управления. Устранить неисправность можно и в домашних условиях, что и делают владельцы ВАЗов и других отечественных автомобилей. А вот владельцам иномарок, придется обратиться в автосервис, где ремонт может составить немалую сумму.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: