Рейтинг тормозных дисков

Какие тормозные диски купить

Понять, что эту важную деталь системы торможения пора менять, несложно. При замедлении движения автомобиля слышатся посторонние звуки: шум, металлический скрежет, также увеличивается тормозной путь машины, чувствуется вибрация при торможении. С ремонтом нельзя тянуть: это чревато угрозой безопасности участникам дорожного движения.

Рассмотрим факторы, на которые следует обратить внимание при покупке этих деталей

На какую ось автомобиля они будут устанавливаться

Несмотря на популярность этих деталей у автолюбителей, производители некоторых моделей автомобилей ставят на заднюю ось барабаны. Информацию о том, какой вид стоит на автомобиле, можно узнать из сервисной книжки или на сайтах интернета. На переднюю ось всех «легковушек» и кроссоверов в настоящее время устанавливаются диски.

Оригинальные детали или их реплики

Установка оригинальных гарантирует качество торможения, но они дороже стоят. Вторые привлекают покупателей доступной ценой и имеют схожие характеристики и размеры. Однако не все из них смогут прослужить долгую службу водителю. Производители могут использовать дешёвый металл, изменить технологию производства или уменьшить толщину изделия.

Тип диска

Промышленность предлагает вентилируемые, невентилируемые, перфорированные детали, а также диски с насечками. Вентилируемые состоят из двух пластин, соединёнными между собой перемычками. Через воздушный зазор между пластинами осуществляется вывод тепла. Невентилируемые выполнены из цельной стальной заготовки. В перфорированных изделиях имеется несколько отверстий, через которые удаляются газы и продукт отработки тормозных колодок. Такую же функцию выполняют насечки в дисках.

Размеры

Здесь автолюбителю нужно знать о количестве посадочных отверстий, габаритах изделия. Для тех, у кого нет времени вдаваться в технические подробности, можно посоветовать: при покупке сказать название своей марки и модели авто или указать его VIN-номер.

Производитель

Нужно выбирать продукцию известного производителя. Информацию о бренде легко найти на сайтах интернета. Такие модели выше по стоимости, но цена за нашу безопасность ещё дороже.

EBC

Тормозные диски EBC Turbogroove

Продукция английского производителя, состоящая из нескольких серий: premium, turbgroove и ultimax.

В топовой серии Turbgroove используется шаровидный графит, который усиливает сплав, делая его устойчивым к нагрузкам (деформациям и перегреву). Идеально подходит для любителей активной езды, а также для проблемных заводских (Subaru, Mitsubishi, Acura, Infiniti, Honda) машин. Диски сбалансированы и имеют несквозную перфорацию. В таких дисках вероятность растрескивания отсутствует практически полностью и попутно отводятся газы и пыль.

Еще одно новшество компании — направленность дисков. Разные насечки на левом и правом, работающие в нужную сторону, выводят, а не прессуют мелкие дисперсные частицы.

Ultimax, серия с прерывистыми радиальными насечками, предназначена для спортивных моделей. Эти лоты отводят пыль и воду, а также повышают охлаждаемость и уменьшают шум во время торможения. Дополнительно металл покрыт краской против ржавчины.

Premium – это гладкие диски, являющиеся идеальной заменой оригиналу.

Otto Zimmerman

Тормозные диски Otto Zimmerman

Германская компания, первый раз выпустившая свою продукцию на рынок в далеком 1947 году. Это хорошие диски со средними показателями (особенно в гладкой версии) и адекватной средней ценой. В качестве материала для дисков используется пластинчатый графит. В сравнении с другими производителями, износостойкость у Zimmerman самая лучшая. Это и понятно, так как большой сегмент занимают товары для автоспорта.

Есть перфорированная серия Sport (более 500 позиций), предназначенная для экстремального вождения. Ступицы и внешний диаметр диска дополнительно имеют антикоррозийное покрытие Coat Z.

Другая серия — Formula Z, представляет собой составные диски

Они не деформируются при самых критических температурах, более легкие (что важно для рессор), а плавающая система креплений защищает рабочую поверхность диска при больших нагрузках и предотвращает растрескивание

Есть отдельная серия для легких коммерческих грузовиков.

Рейтинг бюджетных тормозных дисков

По стоимости, все тормозные диски условно делятся на 3 категории.

  1. диски эконом класса;
  2. бюджетные модели;
  3. диски Премиум класса.

Первыми в рейтинге тормозных дисков для иномарок приведем ТОП моделей эконом-категории. Дешево – не всегда плохо, но особенности таких вариантов нужно учитывать.

NIPPARTS

Если не знаете, какие недорогие тормозные диски выбрать лучше всего, обратите внимание на модель известного нидерландского бренда. Каждое изделие идет с сертификатами соответствия, ассортимент постоянно расширяется

Преимущества:

  1. долговечные;
  2. прочные;
  3. надежные;
  4. гарантируют своевременное торможение.

Недостатки:

  • сравнительно небольшой срок службы (но он окупается ценой);
  • скромный модельный ряд.

Стоимость составляет около 2200 рублей.

AVANTECH

В сравнении тормозных дисков бюджетной категории, хорошо себя показала эта продукция южнокорейского концерна. Лучше любой рекламы о качестве изделий говорит сотрудничество с легендарным концерном Мицубиши Моторс.

При изготовлении японских тормозных дисков применяется сверхпрочный чугунный сплав с примесями углерода, а также краска с функцией защиты от коррозии.

Преимущества:

  1. стойкость к перегреву хорошая;
  2. разрушения, деформации при повышенных нагрузках исключены;
  3. шумность, вибрации во время работы минимальные.

Недостатки:

  • средний срок службы;
  • пригодность для спокойной езды.

Стоимость сравнительно невысокая, в том числе для своей категории, около 1800 рублей за штуку.

BOSCH

Это немецкая фирма по изготовлению тормозных дисков. Вы можете смело выбирать данную продукцию и быть уверенным, что она прослужит вам максимально долго. Концерн Бош много времени тратит на стендовые испытания готовых изделий и делает это не зря – каждый сошедший с конвейера дисковый механизм, отвечает текущим стандартам на 100%. Компания поставляет товар на рынки напрямую в свободную продажу, сотрудничает с крупнейшими автопроизводителями.

Преимущества:

  1. доступность в продаже;
  2. гарантированно высокое качество;
  3. долговечность;
  4. хорошее торможение.

Недостатки:

  • лучше всего показывают себя при умеренной езде;
  • экстренное торможение приводит к снижению рабочих показателей.

Подойдут решения для авто производства Европа, Азия, идеальны для условий города.

Стоимость около 1900 рублей.

NIBK

Одни из лучших тормозных дисков японского производства, еще и по демократичной цене. Концерн работает с 1998 года, известен выпуском качественного и сравнительно недорого товара. Работает на потребности внутреннего и внешнего рынка. Отзывы о тормозных дисках NIBK хорошие.

Преимущества:

  1. отлаженная работа сервисных центров, что особенно актуально для России;
  2. максимальное качество выпускаемой продукции;
  3. низкие цены.

Недостатки:

нет.

Стоимость около 3000 рублей.

FERODO

Английская марка, гарантирующая максимальный рыночный охват. Поскольку компания работает только с тормозными системами, она уделяет максимальное качество выпускаемым изделиям. Антикоррозийные модели серии Коат+ имеют улучшенные эксплуатационные характеристики.

Преимущества:

  1. долговечность;
  2. стойкость к коррозии;
  3. соответствие стандартам.

Недостатки:

нет.

Цена – около 1500 рублей.

Подбор тормозного диска: важные моменты

Первый параметр – стиль вождения. Для езды на умеренной скорости, преимущественно в городских условиях, подойдут и комплектующие эконом-класса, ведь нагрузка на тормозную систему не является предельной. Но в случае агрессивного вождения, когда периодически требуется эффективного торможение на высоких скоростях, лучше отдать предпочтение дискам премиум-уровня.

По возможности, следует выбирать диски и колодки одного класса износостойкости и бренда. В таком случае их парная работа будет оптимальной

Важно помнить и о диаметре, толщине диска. Чем они больше, тем эффективнее диск поглощает и отводит тепло при трении

Но следует учитывать допустимые размеры, заданные производителем автомобиля.

Если ранжировать диски по практичности и привлекательности, то:

  • Перфорированные – самые недолговечные.
  • С насечками – более износостойкие и эффективные.
  • Сплошные вентилируемые – самые долговечные.

Выбор подходящих дисков – важный момент, который во многом определяет безопасность вождения. Решать поставленную задачу следует ответственно. Если выбрать комплектующие неправильно, то усилится износ тормозной системы в целом. И в экстренных ситуациях дополнительный метр тормозного пути может стать решающим…

Как купить оригинальные тормозные диски, а не подделку

В стремлении выдать дешевые аналоги под видом качественных комплектующих недобросовестные реализаторы нередко лукавят. Они рекламируют под именитыми брендами очевидные подделки. Чтобы не попасться на их уловки:

  • Покупайте товары в специализированных автомагазинах с хорошей репутацией.
  • Осматривайте комплектующие визуально, проверяйте оригинальность упаковки, наличие технической документации.
  • Поищите на нерабочей поверхности диска заводскую маркировку.

Поддельные комплектующие – менее надежные и недолговечные. Они могут подвести в ответственный момент и ускоряют износ тормозных колодок.

Разновидности ТД

С технической точки зрения существует классификации тормозных дисков по типу их конструкции:

  • невентилируемые диски, относящиеся к недорогому ценовому сегменту;
  • вентилируемые – промежуточный вариант по эффективности/стоимости;
  • комбинированные диски обычно самые дорогие, поскольку их конструкция предусматривает установку различных дополнительных механизмов.

Но какой фирмы тормозные диски лучше выбрать, если для вас основной ориентир – это стоимость?

Если судить о ТД по этому критерию, то экономичный вариант не всегда плох – если вы аккуратный водитель и не любите «лихачить», то диски данного сегмента будут для вас вполне приемлемы. Вилка их стоимости колеблется в районе 50-200 USD/пару. Самые известные производители – отечественный «АвтоВАЗ», фирмы Ferodo, Textar, StarLine, ABE и др.

Средний ценовой сегмент представлен моделями, которые вполне пригодны и для агрессивных водителей, любящих как утапливать педаль акселератора, так и резко тормозить. Их стоимость достигает отметки в 500 долларов, причём в этом классе изделий часто встречаются бюджетные модели брендовых дисков – RoadHouse, ATE, TRW, Zimmermann, Nipparts. В основном качество таких дисков находится на вполне приемлемом уровне, хотя в последнее время встречается и немало подделок.

Диски класса люкс представлены исключительно брендовыми изделиями стоимостью 1.0-1.65 тысячи долларов. Такая высокая цена обусловлена применением инновационных материалов и технологий, позволяющих на порядок увеличить срок их эксплуатации. Разумеется, устанавливают такие тормозные диски в элитные модели, но никто не запрещает побаловать такой деталью и ваше авто. Лучшие производители – известные и уважаемые торговые марки: Valeo, Brembo, Bosh.

Какие бывают тормозные диски?

Грамотный подход к выбору вида и типа передних и задних дисков позволит создать идеальную пару с колодками и обеспечить надежность тормоза авто. Зная особенности каждого вида, можно точно определить какие вам подходят – вентилируемые, перфорированные или с насечками.

Вентилируемые

Предназначается для передней оси с целью обеспечения улучшенного охлаждения. Конструкцию составляют две пластины, идентичные по диаметру, соединенные между собой множеством перемычек. Между этими пластинами имеется воздушный зазор размером около 1 см. Он отвечает за отвод тепла.


Модели от некоторых производителей имеют изогнутые по форме перемычки. В процессе вращения перемычки именно такой формы работают по принципу лопастей вентилятора, рассекая и рассеивая выделяющееся тепло. Эта модификация позволяет справляться с повышенной нагрузкой – при частых экстренных и затяжных торможениях после высоких скоростей.

Перфорированные

Перфорация в таких дисках осуществляется по всему периметру. Но, эффективность охлаждения таких моделей достаточно низкая. В составе материала, используемого для изготовления колодок, имеется скрепляющее вещество, распадающееся при воздействии высокой температуры, в процессе чего образуется нежелательная для нормального функционирования пары прослойка газа. Именно она не препятствует возможности сцепления колодки с диском (сказывается наличие избыточного давления). Перфорация должна препятствовать скоплению и удалять эти газы, а вместе с ними и продукты износа колодок.


Если вы хотите подобрать лучшие тормозные диски к изношенным или давно используемым колодкам, то модели с перфорацией менее предпочтительны, чем вентилируемые. Причина малой эффективности заключается в том, что за счет перфорации уменьшается площадь трения и отвода тепла. А во время работы диска, предусмотренные конструкцией отверстия, при изменении температур (в широком диапазоне) превращаются в точки напряжения. Это благоприятные условия для появления трещин и негативно скажется на качестве работы пары, особенно с одновременной установкой с дорогостоящими колодками.

На выход из строя влияет температурный перекос – во время торможения сам диск (его поверхность) оказывается горячее, чем температура в отверстиях. Эта одна из причин по которым перфорированные модели не используются в автоспорте. Но для автомобилей, которые используются в городских условиях без дополнительных тормозных нагрузок, такие модели вполне могут быть пригодны. Часто их выбирают из-за привлекательного внешнего вида.

С насечками

Цель насечек такая же, как и у отверстий в предыдущем виде дисков. Но, кроме охлаждения, при каждом обороте происходит очищение колодок (трущейся ее части).

Еще одна особенность – за такие насечки, а точнее за их края, достаточно хорошо цепляются сами колодки

Обратите внимание, что такое повышенное взаимодействие очень быстро выведет из строя колодки низкого качества (бюджетные), а вот с качественными колодками премиум пара будет работать идеально

Как правильно подобрать лучшие тормозные диски?

Выбирая оптимальный вариант, стоит учитывать несколько важных факторов:

Стиль вождения. Для городских авто с умеренным стилем вождения, исключающим резкие остановки и высокое скорости, подойдут даже бюджетные варианты – невентилируемые модели. При агрессивном стиле вождения и необходимости часто поддерживать высокую скорость, предпочтение лучше отдать более надежным дискам с насечками или перфорацией.
Одинаковый класс пары. По классу износостойкости должны быть такими же, как и используемые колодки
Для этого стоит обращать внимание на продукцию одного и того же бренда, и модели единой ценовой категории.
Учет геометрии. Диски большей площади и толщины лучше отводят тепло, но есть определенные ограничения по диаметру
Для крупных авто, таких как кроссоверы и внедорожники, лучше выбирать большие и с вентиляцией.
Крепежные размеры

Важно, чтобы размер, количество и местоположение крепежных отверстий совпадало с теми, что предусмотрены конструкцией вашей марки авто.

Принимая во внимание эти факторы, можно дать промежуточный ответ на вопрос о том, какие тормозные диски лучше, расставив три вида по порядку. Первое место достается вентилируемым, как более надежным и долговечным

Второе место у моделей с насечками. И самыми изнашиваемыми являются диски с перфорацией.

Какие лучше выбрать?

При покупке тормозных дисков нужно исходить из класса автозапчасти и ее стоимости, а также обязательно учитывать манеру вождения автотранспортным средством. Существует множество известных производителей тормозных механизмов, изделия которых широко представлены в интернет-каталогах на специализированных сайтах, посвященных автомобильной тематике.

Топ 10 наиболее популярных моделей представлены в таблице. Рейтинг основан на отзывах покупателей и не является официальным утверждением.

Производитель Класс изделия Ориентировочная стоимость, руб.
АТЕ (Германия) премиум 5870
Zimmermann (Германия) премиум 7840
EBC Brakes (Великобритания) премиум 12240
Valeo (Франция) средний 1316
Bosch (Германия) средний 2460
Ferodo (Бельгия) средний 4710
Nibk (Япония) средний 2203
Brembo (Италия) средний 5540
Textar (Германия) средний 4810
Fenox (Германия) эконом 1006

Что нужно учитывать при покупке тормозных дисков

Мы привели лишь малую толику брендов, присутствующих на российском рынке. И чтобы не ошибиться при выборе дисков из поистине огромного ассортимента, следует прислушаться к рекомендациям специалистов:

много полезной информации можно почерпнуть из сервисной книжки. В частности, нас интересует раздел «тип тормозной системы». Как правило, грузовые ТС и внедорожники оснащаются пневматическими/комбинированными тормозами, легковушки – гидравлической тормозной системой. Гидравлика характеризуется практически мгновенным быстродействием, но требует прикладывания больших усилий

В пневматических тормозах упор сделан именно на лёгкость нажатия на педаль тормоза;
при выборе дисков обращайте внимание на их технологические особенности. Эти изделия могут производиться из разных металлов и иметь индивидуальные особенности конструкции (канавки, перфорацию, борозды)

Если вы предпочитаете не рисковать – приобретайте классические ТД, характеризующиеся хорошей балансировкой и приемлемой устойчивостью к температурным воздействиям и воде. Если ваш предпочтительный режим езды – город, обращайте внимание на модели с вентиляцией (наличием перфорации, способствующей эффективному охлаждению поверхности диска при частых и интенсивных торможениях);
главный параметр диска – это его диаметр. Он должен соответствовать заводскому – в противном случае вы неизбежно столкнётесь со сложностями при монтаже/эксплуатации;
чем ещё хороши ТД с перфорацией или просечками – они способны эффективно бороться с пылью, газами и водой – главными врагами дисков;
наличие радиальных канавок не только благоприятно воздействует на очищение поверхности от пыли и других загрязнителей, но и способствует более равномерному износу зеркала ТД;
предпочтение следует отдавать изделиям с антикоррозионным покрытием, хотя их стоимость будет более высокой.

Источники

  • https://remontautomobilya.ru/top-15-luchshix-tormoznyx-diskov-rejting.html
  • https://DriverTip.ru/tovary/kakie-tormoznye-diski-luchshe-vybrat.html
  • https://automotocity.com/avtovaz/tormoznye-diski-test-za-rulem.html
  • https://imazda.ru/poleznaya-informaciya/top-10-luchshix-tormoznyx-diskov-kak-vybirat-i-kakie-vidy-byvayut.html
  • https://zuzako.com/15-luchshih-proizvoditeley-tormoznyh-diskov-reyting/
  • https://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-proizvoditeli-tormoznyh-diskov/
  • https://AutoVogdenie.ru/kakie-tormoznye-diski-samye-luchshie.html
  • https://cartechnic.ru/articles/kak_vybrat_tormoznye_diski_rejting_top-20_proizvoditelej_
  • https://vyborok.com/rejting-luchshih-proizvoditelej-tormoznyh-diskov/

Лучшие тормозные диски среднего ценового сегмента

Детали этой группы отличаются хорошими техническими характеристиками, доступны по стоимости. Компании, производящие такие диски, ориентируются на широкий круг потребителей.

Otto Zimmermann

Диски этой немецкой компании устанавливаются на автомобили известных брендов всех континентов. Производители выпускают различные варианты своей продукции: серии Sport – классические, перфорированные и с насечками диски, Fusion/Formula – облегченные детали, Coat Z – защищённые от коррозии.

Плюсы тормозных дисков:

  1. Немецкое качество.
  2. Широкий ассортимент – более 500 типоразмеров.
  3. Длительный рабочий ресурс.
  4. Высокая эффективность торможения.

Минусы тормозных дисков:

  1. Завышенная стоимость.
  2. Большую часть своей продукции они выпускают для автомобилей немецких брендов.

Lucas (TRW)

Детали системы торможения компании из Германии в течение длительного времени пользуются спросом у автолюбителей всей планеты. Применение инновационных технологий разрешает фирме находиться на лидирующих позициях. Например, при производстве диски Lucas (TRW) окрашиваются в чёрный цвет. Это не только делает их внешний вид более привлекательным, но и увеличивает защищённость изделий от коррозийных образований.

Также нужно отметить, что в комплекте с дисками имеются детали их крепления. Компания заботится об удобстве своих клиентов.

Плюсы тормозных дисков:

  1. Диски обладают высоким уровнем жёсткости.
  2. Повышенная износостойкость изделий.
  3. Отличное качество сырья, серого чугуна, обеспечивает долгую работу.
  4. Имеют отличные термические характеристики.
  5. Устойчивы к деформации.

Минусы тормозных дисков:

  1. Завышенная стоимость продукции.
  2. Много подделок.

Тормозные диски: популярные бренды

Отметим сразу, что мы не рекламируем какую-либо торговую марку. А на основании собственного опыта и тщательного анализа отзывов автовладельцев предлагаем список наиболее именитых и одобренных брендов:

  • Ferodo. Более 95% автопроизводителей в Европе используют комплектующие данной торговой марки. Качество оригинальных дисков – высшее. Компания специализируется на производстве исключительно комплектующих тормозных систем. Постоянно внедряет инновации и совершенствует свою продукцию.
  • NiBk. Под данным японским брендом выпускаются и диски, и колодки. На выбор доступен широкий ассортимент изделий. Комплектующие характеризуются достойным качеством, соответствием международной стандартизации (подходят не только для японских машин), адекватной стоимостью.
  • Brembo. Итальянская компания выпускает широкий ассортимент изделий для полноценной комплектации тормозной системы. В распоряжении организации: 4 научно-исследовательских центра, 19 заводских цехов в разных регионах мира. При производстве продукции изготовитель использует множество инновационных и запатентованных технологий. Диски данного бренда всегда комплектуются крепежными элементами (болтами).
  • BOSCH. Этот немецкий концерн обрел известность практически во всех странах мира. Под ним выпускаются не только агрегаты, техника, инструменты, а и тормозные диски. Они рекомендованы для установки на авто, которые эксплуатируются преимущественно в городских условиях.
  • Lucas TRW. Качественные и недорогие тормозные диски. Чаще всего устанавливаются на автомобили бюджетной и средней ценовых категорий. Поставляются преимущественно на вторичный рынок – в качестве деталей и комплектующих для тормозной системы.
  • EBC Brakes. Диски и другие элементы тормозной системы высокого качества и аналогичной стоимости. Производятся в Великобритании. Представлены в различных линейках – для автомобилей разных категорий. Долговечные, сбалансированные, надежные, но довольно дорогие.
  • ATE. Профиль компании – изготовление элементов для комплектации тормозной системы «под ключ». Фирма сотрудничает с десятками автопроизводителей. Выпускает диски бюджетного и среднего ценовых сегментов.

Если вы хотите приобрести комплектующие достойного качества и по адекватной стоимости, то первым делом обратите внимание на продукцию перечисленных брендов. Диски упомянутых производителей уже испытаны на практике миллионами автовладельцев по всему миру

И поскольку они заслужили международное признание, это позволяет судить об их надежности, долговечности, эффективности.

Как выбрать тормозную колодку

  • Качество и материал изготовления;
  • Репутация бренда;
  • Наличие датчика износа;
  • Уровень абразивности;
  • Бесшумность;
  • Рабочая температура;
  • Результаты тестов;
  • Соотношение цены-качества;
  • Доступность в автомагазинах;
  • Популярность у покупателей.

У водителей легковых машин, коммерческого авто и владельцев мототехники общие требования к тормозным системам одинаковы. Выбор колодок зависит в первую очередь от их совместимости с дисками авто и манеры вождения. Так, для медленной езды подойдут бюджетные аналоги. Для активной лучше брать модели проверенных производителей.

Лучшие антигравии

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: