Прохождение технического обслуживания автомобиля: ежедневное, периодическое, сезонное то

Регламент техобслуживания автомобиля

Регулярное ТО, делает возможным вовремя выявить и устранить все недостатки в функционале систем вашего транспортного средства.

Услуга

ТО-1

ТО-2

ТО-3

ТО-4

ТО-5

Пробег (км)

10 000

20 000

30 000

40 000

50 000

Работы по техническому обслуживанию автомобиля подразумевают прохождение регулярного техосмотра ТС каждые 10 тысяч километров пробега, но не менее одного раза в год.

Плановые работы по ТО предполагают «регламентные замены» и регламентные проверки основных узлов авто. Перечень работ по каждому плановому техосмотру определяется в индивидуальном порядке в зависимости от модели и марки автомобиля.

Обработка кузова антикоррозийными средствами. Обработка замков и резиновых уплотнений.

Зимняя обработка дорожного полотна подразумевает большое количество реагентов и солей, которые отрицательно скажутся на кузове автомобиля. Эксплуатируя автомобиль, стоит задуматься о его дальнейшем состоянии. Даже при покупке нового автомобиля обязательно следует обработать кузов. Эта процедура позволит сохранить стоимость автомобиля в желанном виде даже перед продажей.

Хорошая обработка кузова стоит не дешево, но делается она один раз на весь срок эксплуатации автомобиля. Категорически не рекомендуется эксплуатировать автомобиль в зимний период времени без антикоррозийной обработки. И чем меньше автомобиль эксплуатировался без кузовной обработки, тем лучше он сохраниться.

Подготовка авто к зиме

Все замки автомобиля надо обработать водоотталкивающими аэрозолями. Эти средства выведут всю влагу из механизма и не позволят замерзнуть замку зимой. Так же, при каждой мойке автомобиля зимой, обязательно обдувайте сжатым воздухом и обрабатывайте аэрозолями замки, иначе двери не откроются.

Все уплотнительные резинки следует обработать силиконовым аэрозолем. Это сохранит их даже в самый морозный день. С наступлением холодов, резинки теряют свои свойства и становятся “дубовыми”. Силикон при этом не позволит им “порепаться”, он сделает резинки мягкими и эластичными.

Подготовка авто к зиме

Особенности подготовки к зиме

Техническое обслуживание автомобиля перед зимним сезоном имеет много общего с подготовкой транспорта к лету. Начать стоит с шин, которые должны быть заменены на зимние или фрикционные. Делать это лучше заблаговременно, чтобы не столкнуться с неожиданными заморозками или очередями на автосервисах.

Дальнейшие действия по сезонному обслуживанию автомобиля будут связаны с проверкой антифриза и жидкости ГУР. Не секрет, что зимой машина подвержена суровым погодным условиям. Поэтому обеспечить безопасность ее рулевой системы и двигателя можно с помощью замены этих жидкостей. При подготовке машины, нельзя забывать и о замене масла. При низких температурах эта жидкость может загустеть и негативно сказаться на работе и износе двигателя

Перед покупкой масла, обращайте внимание на условия его эксплуатации, ведь далеко не все марки проявляют стойкость к морозам при постоянных нагрузках.

Теперь, когда основной этап работ позади, осталось воспользоваться еще несколькими услугами технического обслуживания:

  1. Диагностика подвески. В процессе эксплуатации авто этот узел подвергается значительным нагрузкам. От его исправности зависит комфорт и безопасность вождения.
  2. Проверка и регулировка углов установки колес. От этой процедуры зависит управляемость автомобиля и его устойчивость.
  3. Замена воздушного и салонного фильтров. Эти приспособления защищают системы автомобиля и его салон от частиц пыли и других загрязнений.
  4. Визуальный осмотр всех силовых агрегатов. Обнаружение подтеков, разрывов, нагара или других похожих явлений может свидетельствовать о неисправностях автомобиля.

Даже когда сезон уже начался, автомобилистам рекомендуется проводить диагностику своего транспортного средства. Такая процедура не только избавит от проблем, но и поможет сэкономить средства.

КТО ДОЛЖЕН ПРОВОДИТЬ сезонные ИНСТРУКТАЖИ С ВОДИТЕЛЯМИ

Согласно п.8 Приказа Минтранса №145, в целях обеспечения деятельности, связанной с безопасностью перевозок пассажиров и  грузов, субъект транспортной деятельности должен назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, аттестованного в соответствии с Порядком аттестации такого специалиста на право заниматься этой деятельностью. Порядок аттестации утвержден Приказом Минтранса России № 283 от 31.07.2020 г. 

Приказом Минтранса России№282 от 31.07.2020 г «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения», предъявляются профессиональные и квалификационные требования к специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения. По правилам п.15.2. Приказа № 282, специалист, ответственный за обеспечение БДД, должен уметь проводить вводный, предрейсовый, сезонный, специальный инструктаж водителей.

Сезонные инструктажи проводит лицо на которое такая обязанность возложена Приказом руководителя предприятия «О проведении инструктажей по безопасности перевозок».

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) должно обеспечивать выпуск исправного и чистого ТС в состоянии, обес­печивающем его безотказную и безопасную работу.

ЕО выполняется ежедневно и включает:

  • контрольные работы — контроль технического состояния деталей, аппаратов, узлов и агрегатов, обеспечивающих работоспособность ТС, безопасность дорожного движения, пожаробезопасность, контроль ТС в целом
  • уборочно-моечные работы (могут производиться дополнительно на линейных дис­петчерских станциях или конечных пунктах маршрутов. При этом трудоемкость должна соответствовать фактическому объему выполненных работ)

ТО после обкатки выполняется в соответствии с руководством по эксплуата­ции изготовителя ТС.

Техническое обслуживание №1

Техническое обслуживание №1 проводится через каждые 1000—1200 км пробега автомобиля.

При техническом обслуживании № 1, помимо всех операций ежедневного технического обслуживания, проверяют состояние и регулировку приборов системы питания, сливают отстой из топливных баков, фильтров и насоса и промывают все фильтрующие элементы фильтров. Затем проверяют крепление и работу приборов системы электрооборудования, плотность электролита и напряжение аккумуляторов батареи (при необходимости батарею сдают на зарядку).

Особое внимание при техническом обслуживании № 1 уделяют механизмам управления автомобилем, чтобы предотвратить возникновение неисправностей в этих важных для безопасности движения автомобиля механизмах. Для этого проверяют крепление, состояние и регулировку рулевого механизма; свободный ход педалей сцепления и ножного тормоза и рычага ручного тормоза

У автомобилей, имеющих пневматический привод тормозов, выпускают конденсат из фильтра компрессора и воздушных баллонов, у автомобилей с гидравлическим приводом тормозов проверяют и доводят до нормы уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре и, если нужно, удаляют «прокачкой» воздух из системы гидравлического привода.

Весьма важное значение для работы, механизмов автомобиля имеет правильная их смазка. Поэтому при техническом обслуживании тщательно проверяют и доводят до нормы уровень масла, в картерах рулевого механизма, коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов, лебедки и других механизмах в соответствии с таблицей смазки

При обслуживании ходовой части автомобиля особое внимание обращают на исправность шкворней и втулок поворотных кулаков, подшипников и сальников ступиц колес, а также на правильность регулировки схождения передних колес. В заключение обслуживания автомобиль опробуют контрольным пробегом, во время которого проверяют работу двигателя, сцепления и тормозов, легкость переключения передач в коробке передач и раздаточной коробке, а также легкость включения переднего ведущего моста и лебедки и управления автомобилем, работу стеклоочистителей, контрольных приборов, сигнала и приборов освещения

В заключение обслуживания автомобиль опробуют контрольным пробегом, во время которого проверяют работу двигателя, сцепления и тормозов, легкость переключения передач в коробке передач и раздаточной коробке, а также легкость включения переднего ведущего моста и лебедки и управления автомобилем, работу стеклоочистителей, контрольных приборов, сигнала и приборов освещения.

График проведения ТО автомобилей

Своевременное обслуживание позволяет избежать многих неприятных моментов, связанных с эксплуатацией автомобиля. Особенно позитивно это отражается на выявлении скрытых или неявных дефектов, которые могли возникнуть как во время производства автомобиля, так и непосредственно во время его использования.

График проведения технического обслуживания своего автомобиля вы сможете узнать из инструкции по эксплуатации авто (идет с новыми транспортными средствами). При отсутствии подобной литературы вы сможете найти информацию на официальных сайтах производителей и их дилеров в вашем регионе.

Самые дешевые в обслуживании автомобили

Несомненно, при покупке автомобилей важно учитывать и фактор стоимости технического обслуживания определенной марки или модели транспортного средства. К радости многих автолюбителей существуют специальные комиссии, которые определяют наиболее и наименее выгодные автомобили в плане их обслуживания

• Самый экономный автомобиль — Kia (модели Soul, Optima и Sportag);

• Самый экономный премиум автомобиль — Audi (A3, A4 и Q5).

— Citroen C3;— Peugeot 206;— Fiat Grande Punto ;— Ford Fiesta;— Skoda Fabia.

— Peugeot 308;— Ford Focus.

Самые дорогие в обслуживании автомобили

— Hyundai Gets;— Toyota Yaris;— Mitsubishi Colt;— Chevrolet Aveo;— Honda Jazz;

— Huindai Accent;— Mitsubishi Lancer;— Honda Civic;— Toyota Corolla;— Renault Megane;

— Toyota Avensis;— Hyundai Sonata;— VW Passat;— Renaul Laguna;

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Работа на тракторе

Публикация:

   Сезонное техническое обслуживание трактора

Читать далее:

   Дополнительные операции технического обслуживания трактора в особых условиях эксплуатации

Сезонное техническое обслуживание трактора

Сезонное техническое обслуживание проводят два раза в год: при переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации трактора при температуре окружающего воздуха ниже 5°С и к весенне-летне-му — выше +5 °С. Это обслуживание следует приурочить к очередному плановому техническому. Выполните все операции для данного вида обслуживания и, кроме того, дополнительно следующие.

При переходе к эксплуатации в осенне-зимних условиях заправьте систему охлаждения жидкостью с низкой температурой замерзания (антифризом). Включите индивидуальный подогреватель и наденьте утеплительные чехлы.

Замените масло летних сортов зимними согласно таблице смазывания. При этом предварительно обязательно ознакомьтесь с рекомендациями завода-изготовителя (например, Липецкий тракторный завод рекомендует заменять летнее масло зимним в ступицах передних колес, трансмиссии и корпусе переднего ведущего моста только при температуре ниже —20 °С).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Отключите масляный радиатор от смазочной системы. Установите винт сезонной регулировки реле-регулятора в положение «3» — зима. Доведите плотность электролита в аккумуляторах до зимней нормы (в районах с резко континентальным климатом и с температурой до —40 °С). Дозаправьте систему питания дизельным зимним топливом и в дальнейшем используйте только зимнее топливо.

Установите винт сезонной регулировки реле-регулятора в положение «Л» — лето. Доведите плотность электролита в аккумуляторных батареях до летней нормы, соответствующей климатическим условиям данного района.

Слейте охлаждающую жидкость с низкой температурой замерзания и при необходимости удалите накипь, а затем залейте только «мягкую» или «умягченную» воду.

Дозаправьте систему питания двигателя дизельным топливом летнего сорта и в дальнейшем заливайте только летние сорта.

Зачистите и подкрасьте места, поврежденные коррозией, на кабине и облицовке трактора.

Рекламные предложения:

Читать далее: Дополнительные операции технического обслуживания трактора в особых условиях эксплуатации

Категория:
Работа на тракторе

Подготовка к осеннему периоду

В момент, когда температура окружающего воздуха в ночные часы не будет опускаться ниже ноля, можно начинать подготовку к летнему периоду:

  • Диагностика системы кондиционирования (при необходимости заправка системы хладагентом).
  • Замена старого моторного масла на более вязкое.
  • Установка бескаркасных щеток или замена резинок на каркасных.
  • Промывка охлаждающей системы с заменой жидкости.
  • Демонтаж зимних шин на летние, регулировка углов колес, а также балансировка шин с дисками.
  • Полная мойка автомобиля с продуванием всех крытых полостей, в которых могут быть химические дорожные вещества.
  • Замена или очистка воздушного и салонного фильтров.
  • Обработка стекол и оптики составами «антидождь».
  • Полная диагностика «электроники» и «механики» автомобиля.

В этом случае жидкость быстро нагревается и медленно охлаждается, что приводит к функционированию мотора выше рабочей температуры. Поэтому рекомендуется еженедельно проверять уровень охлаждающей жидкости. Также существенно изнашиваются покрышки из-за их высокого нагрева от дорожного полотна. Такая мера вызывает необходимость регулярной проверки степени износа протектора.

Как известно: осень является самым дождливым периодом, поэтому в салоне автомобиля наблюдается частое запотевание стекол. Чтобы избежать подобных ситуаций необходимо заменить фильтр салона, а также очистить от листьев воздуховоды в области трапеции щеток стеклоочистителя.

Сезонную подготовку можно проводить как самостоятельно, так и обратившись на станцию техобслуживания «VAG Motors». Второй случай является наиболее приемлемым, потому что вам не нужно будет тратить свое время на обслуживание, а также любой сотрудник СТО более опытен в вопросе подготовки авто, чем рядовой владелец.

Особенности услуги

Регулярное техническое обслуживание автомобиля необходимо проводить независимо от года его выпуска, пробега, условий эксплуатации. Следует отправлять ТС на профилактику раз в год. Здесь подразумевается полная замена некоторых жидкостей, визуальный осмотр запчастей и систем, отвечающих за работоспособность механизмов и вашу безопасность, компьютерная диагностика двигателя и машины в целом.

Регламент ежегодного технического осмотра для каждого конкретного авто свой. Учитывается модель, марка, год выпуска, пробег, условия эксплуатации, индивидуальная манера езды. Именно она нередко становится причиной быстрого износа тормозных колодок, механизма сцепления, других запчастей.

Грамотно составленная программа ТО обеспечит поддержание рабочих характеристик машины на оптимальном уровне в течение всего периода эксплуатации

Важно фиксировать весь объем выполненных операций с указанием дат в специальном журнале

Основные операции, выполнение которых обязательно по истечении 12 месяцев от последнего ТО:

Рекомендуется замена моторного масла вне зависимости от пробега. Это залог исправной работы двигателя. 12 000 — 15 000 км пробега — отметка обязательной его смены на современных авто. Однако техническое обслуживание на этом не заканчивается: одновременно должна производиться замена фильтров (масляный, топливный, воздушный).
Машина эксплуатируется в пыльной местности? Меняйте воздушный фильтр каждые полгода.
На дизельных агрегатах с аналогичной регулярностью рекомендуют менять и топливный фильтр. Это связано с особенностями построения топливного механизма. Такая профилактика необходима для предотвращения дорогостоящего ремонта мотора, так как облегчает его функционирование.
Ежегодное техническое обслуживание автомобиля невозможно без проверки уровня и состояния тормозной жидкости, антифриза, герметичности системы охлаждения двигателя

При небольшом пробеге их уровень восполняется, после 50 000 км рекомендуется полное обновление.
Особое внимание уделите тормозам, а именно тормозным дискам, колодкам. При наличии сколов, неровностей, других признаков выработки детали меняются на новые

Это вопрос вашей безопасности.
В качестве профилактики случайного обрыва на ходу проверяйте состояние ремня газораспределительного механизма. В среднем его срок службы 60 000 — 80 000 км пробега или больше, если авто оборудовано маломощным двигателем. Но проверять его состояние необходимо при каждом ТО. Случайный обрыв неизбежно приведет к дорогостоящему ремонту двигателя или необходимости купить новый. Пятна масла, трещины, сколы — признаки износа.
Не забудьте про крепление колес. Важен правильный момент затяжки крепежных болтов. Обязательна проверка запаски для уверенности в том, что вы сможете ее использовать при необходимости.

Самостоятельное ежегодное техническое обслуживание автомобиля возможно только в двух случаях:

  • Транспортное средство не на гарантии.
  • Вы хорошо разбираетесь в машинах, у вас есть соответствующее оборудование.

При иных обстоятельствах полный спектр услуг вам готовы оказать специалисты автоцентра MT-AVTO.

ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ СЕЗОННЫХ ИНСТРУКТАЖЕЙ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ

Статьей 20 Федерального Закона № 196 от 10.12.1995 г «О безопасности дорожного движения» предъявляются требования по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам. Одно из таких требований  — это соблюдение Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Правила утверждены Приказом Минтранса № 145 от 30.04.2021 г. «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Согласно Правилам Приказа № 145 «В целях предупреждения ДТП, субъект транспортной деятельности должен обеспечивать проведение инструктажей по безопасности перевозок»  (п. 7 Приказа № 145).

ТО-1 и ТО-2

Первое техническое обслуживание (ТО-1) и второе техническое обслуживание (ТО-2) выполняются периодически, через установленный в нормативной документации пробег, и включают комплекс операций, предупреждающих неисправно­сти, уменьшающих интенсивность износа деталей ТС, снижающих расход топлива и эксплуатационных материалов и уменьшающих отрицательное воздействие на окружающую среду.

Периодичность ТО-1 устанавливается кратной периодичности ТО-2. Фактическая периодичность проведения ТО транспортных средств может отличаться от нормативной не более чем на ± 15 %.

В состав работ по ТО после обкатки, ТО-1 и ТО-2 транспортных средств входят:

  • уборочно-моечные и очистные работы
  • техническое диагностирование перед выполнением ТО
  • осмотр и контроль технического состояния деталей, аппаратов, узлов, агрегатов, и транспортных средств в целом
  • контроль крепежных соединений деталей, аппаратов, узлов и агрегатов
  • регулировка аппаратов, узлов, агрегатов и систем
  • смазка, замена масел
  • выполнение работ текущего ремонта (ТР) малой трудоемкости. Для расчета его трудоемкости допускается использовать не более 20 % от скорректированной трудоем­кости соответствующего ТО
  • контроль качества выполнения ТО

В зависимости от объема работ ТО-1 и ТО-2 может подразделяться на следующие виды:

  • каждое первое ТО (1 ТО-1, 1 ТО-2)
  • каждое второе ТО (2 ТО-1, 2 ТО-2)
  • и т.д.

Особенности подготовки к летнему сезону

Как правило, далеко не все водители уделяют должное внимание подготовке своего авто к летнему сезону. Тем не менее, игнорировать плановое техническое обслуживание не стоит

Начать осмотр автомобиля следует с проверки износа резины. Если оказывается, что разница между протектором и индикатором износа незначительна или вовсе отсутствует, то пора менять шины. Также в процессе работ следует уделить внимание внешним повреждениям. Езда на деформированных покрышках может привести к серьезным последствиям. То же касается и колесных дисков, от которых зависит управляемость автомобиля. Обнаружив явное повреждение, следует обратиться в автосервис для восстановления или замены дисков.

  • педаль тормоза чрезмерно подвижна или, напротив, ход педали ограничен;
  • изменение высоты педали тормоза;
  • при торможении слышен скрежет, хруст.

Помните, что эксплуатация автомобиля с неисправными тормозами небезопасна.

Профильные работы сезонного обслуживания предусматривают измерение уровня и качества жидкостей, обеспечивающих бесперебойную работу транспортного средства. Поскольку летний сезон отличается высокими температурами воздуха, начать стоит с системы охлаждения. Перегрев двигателя – распространенная проблема, которая может привести к его поломке и дорогостоящему ремонту.

Замена летних шин на зимние

Уже для любого автомобилиста стало привычным менять резину с приходом зимы. Если во время не переобуться, то можно очень сильно пожалеть… Ведь мы живем в стране, где погодные условия достаточно суровы и непредсказуемы. Поехав морозным утром на летней резине можно с легкостью отметить “день жестянщика”, и тогда придется платить не только за новую зимнюю резину, но и за ремонт автомобиля.

Резину следует менять не тогда, когда выпал снег или ударили морозы. Переобуваться необходимо, когда температура окружающей среды опустилась до +5-+7 градусов. При такой температуре летние шины теряют свои свойства. Они сделаны из материала, не способного выдерживать отрицательную температуру, чего нельзя сказать о зимних шинах.

Плюс ко всему, в нашей стране с каждым годом пытаются ввести штраф за езду на летней резине в зимний период. Не очень разумно платить штраф в размере 1/4 от стоимости нового комплекта зимний резины.

Так же, при установке прошлогоднего комплекта зимней резины, проверьте её состояние и остаток протектора. По закону на зимней резине он не должен быть менее 4-х мм. Если зимний комплект резины уже установлен на сезонные диски, обязательно проверьте давление в каждом колесе перед установкой на автомобиль.

График проведения ТО автомобилей

Своевременное обслуживание позволяет избежать многих неприятных моментов, связанных с эксплуатацией автомобиля. Особенно позитивно это отражается на выявлении скрытых или неявных дефектов, которые могли возникнуть как во время производства автомобиля, так и непосредственно во время его использования.

Для каждой марки и даже модели автомобиля заводом-изготовителем предусмотрены свои нормы пробега, после которого должны проводиться как комплексные работы ТО-1 и ТО-2, так и отдельные виды работ по замене жидкостей и регулировке креплений.

График проведения технического обслуживания своего автомобиля вы сможете узнать из инструкции по эксплуатации авто (идет с новыми транспортными средствами). При отсутствии подобной литературы вы сможете найти информацию на официальных сайтах производителей и их дилеров в вашем регионе.

График проведения ТО автомобилей

Своевременное обслуживание позволяет избежать многих неприятных моментов, связанных с эксплуатацией автомобиля. Особенно позитивно это отражается на выявлении скрытых или неявных дефектов, которые могли возникнуть как во время производства автомобиля, так и непосредственно во время его использования.

Для каждой марки и даже модели автомобиля заводом-изготовителем предусмотрены свои нормы пробега, после которого должны проводиться как комплексные работы ТО-1 и ТО-2, так и отдельные виды работ по замене жидкостей и регулировке креплений.

График проведения технического обслуживания своего автомобиля вы сможете узнать из инструкции по эксплуатации авто (идет с новыми транспортными средствами). При отсутствии подобной литературы вы сможете найти информацию на официальных сайтах производителей и их дилеров в вашем регионе.

Самые дешевые в обслуживании автомобили

Несомненно, при покупке автомобилей важно учитывать и фактор стоимости технического обслуживания определенной марки или модели транспортного средства. К радости многих автолюбителей существуют специальные комиссии, которые определяют наиболее и наименее выгодные автомобили в плане их обслуживания

Одним из авторитетных американских справочников был определено следующие автомобили, пользование которых наиболее экономное, при условии использования 5 лет (следует обратить внимание, что автомобили эксплуатировались в США, поэтому реалии для нашей страны могут незначительно отличаться):

• Самый экономный автомобиль — Kia (модели Soul, Optima и Sportag);

• Самый экономный премиум автомобиль — Audi (A3, A4 и Q5).

К «дешевым» автомобилям для России можно отнести автомобили:

Городской автомобиль:

— Citroen C3; — Peugeot 206; — Fiat Grande Punto ; — Ford Fiesta; — Skoda Fabia.

Автомобиль гольф класса:

— Peugeot 308; — Ford Focus.

Полноразмерные седаны:

— Peugeot 407; — Ford Mondeo; — Skoda Octavia.

Самые дорогие в обслуживании автомобили

Самыми дорогими авто среднего класса по ТО являются:

В-класс:

— Hyundai Gets; — Toyota Yaris; — Mitsubishi Colt; — Chevrolet Aveo; — Honda Jazz;

C-класс:

— Huindai Accent; — Mitsubishi Lancer; — Honda Civic; — Toyota Corolla; — Renault Megane;

D-класс:

— Toyota Avensis; — Hyundai Sonata; — VW Passat; — Renaul Laguna;

На этом все, удачи на дорогах и надежных в обслуживании машин!

Обслуживание пожарно-технического вооружения

Оборудование, устанавливаемое на обычные и специальные автомобили, также подлежит ТО.

Классификация инженерных работ для ПТВ описана в таблице.

Периодичность Мероприятия
Каждый день Требуется проверка:

– наличия систем и надежности их крепления;

– состояния и комплектности рукавов для подачи составов;

– крепежей;

– укладки и влажности пожарных веревок;

– зарядки аккумуляторов, исправной работы лампочек и светильников;

– укомплектованности перчатками, ковриками, ножницами;

– комплектности и количества средств самоспасения;

– работоспособности систем связи.

После тушения пожара Необходимо:

– промыть, протереть, проверить целостность покрытия оборудования;

– заменить рукава на новые в случае повреждения;

– привести в порядок использованную спецодежду;

– пополнить арсенал вспомогательным инструментом;

– проверить наличие вооружения по описи.

ТО 1 Предусматривает:

– организацию контроля состояния оборудования;

– испытание на герметичность;

– проверку дополнительных агрегатов.

ТО 2 Производится снятие оборудования с автомобиля, нормативные проверки, устранение неисправностей. Затем осуществляется обратная установка.

Перечисленные мероприятия являются частью технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей.

Преимущества MT-AVTO

Хотите исключить возможность форс-мажорных поломок? Обращайтесь к проверенным автомеханикам. Автоцентр MT-AVTO осуществит ежегодное и сезонное обслуживание автомобиля любой марки.

Постоянно развиваясь с 2008 года, компания предлагает широкий перечень услуг. Комплектация производственных цехов современным оборудованием позволит не только выявить неисправности в работе механизмов и деталей машины, но и произвести ремонт.

Каждый клиент, выбравший автоцентр MT-AVTO, имеет возможность воспользоваться следующими привилегиями:

  • Получение бесплатной консультации по телефону, электронной почте. Предварительная запись на обслуживание автомобиля, что исключает очередь и потерю времени.
  • Согласование сметы работ. Если во время исполнения возникла необходимость оказания дополнительных услуг, данный вопрос также подлежит предварительному согласованию.
  • При необходимости приобрести расходные материалы, детали (оригинальные, аналоги), у вас есть возможность сделать это на месте. Таким образом, экономия времени, нервов, денежных ресурсов обеспечена.
  • Комфортные условия ожидания окончания работ в клиентской зоне на одной из трех СТО.
  • Получение клубной карты, участие в программе лояльности.

Ежегодное техническое обслуживание автомобиля от MT-AVTO — проверенное средство от головной боли, связанной с большими денежными расходами, тратой времени, отсутствием гарантии качества. Обратившись за помощью сегодня, завтра сталкиваться с вопросами ремонта ТС вам не придется. На результат каждого вмешательства MT-АВТО выдается гарантия.

Общая подготовка

подготовка автомобиля к зиме

Подготовку автомобиля к зимней эксплуатации нужно совместить с плановым техническим обслуживанием автомашины или периодическим техническим осмотром, что позволит сэкономить средства и обойтись однократными демонтажными работами. В перечень работ следует включить следующие осмотровые и профилактические работы:

  • осмотр и регулировка тормозной система с целью установки одновременного и одинакового усилия торможения колёс, замена тормозной жидкости;
  • монтаж зимней марки шин на всех 4-х колёсах с достаточной высотой рисунка протектора, проверка и установка номинального давления в шинах, определённого для зимнего периода;
  • проверка ёмкости аккумулятора, при необходимости следует заменить аккумулятор;
  • проверка работоспособности системы зажигания, генератора и реле-регулятора;
  • ремонт лобового стекла в пределах зоны обзора водителя;
  • проверка исправности и регулировка основных фар, установка противотуманных фар;
  • проверка и обслуживание стеклоочистителей и омывателей стекла, заливка незамерзающей жидкости в бачок омывателя;
  • проверка и обслуживание подвесной системы и рулевого управления;
  • промывка картера и замена масла на зимнюю марку;
  • при возможности установить подогреватель, который значительно облегчит запуск двигателя после ночёвки на стоянке в зимнюю стужу.

Неисправные фары, стеклоочистители, трещины на лобовом стекле в условиях снегопада или тумана значительно ухудшают видимость дороги и препятствий, что также неблагоприятно влияет на безопасность управления. Таким образом, безопасность вождения автомобиля в зимних условиях во многом зависит от тщательной подготовки машины в предсезонный период.

Обслуживание и диагностика АКБ

Это самый важный этап подготовки автомобиля к зиме. АКБ требует обязательного обслуживания. Именно от данной составляющей автомобиля зависит, заведётесь ли Вы холодным зимним утром. Аккумулятор всегда чувствителен к отрицательной температуре.

Если аккумулятор доставлял Вам неудобства в летний период времени, тогда следует замерить ток утечки и понять, почему садился АКБ. Перед зимней эксплуатацией автомобиля, не будет лишним проверить, насколько хорошо автомобиль заряжает АКБ. Для этого необходимо проверить зарядку на автомобиле, сделать это можно даже без специального прибора – мультиметра.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: