Как и когда менять резину на зимнюю

Можно ли поставить одну новую шину вместо покрышки с грыжей

Если на автомобиле повреждена одна шина из четырех, ее требуется заменить. Езда с колесом, где присутствует грыжа опасна. Вид повреждения вызван разрывом внутренней части корда. При наезде на препятствие, такое изделие может лопнуть.

Процедура замены одного ската предусмотрена в ПДД. По правилам допускается замена только одного колеса, при учете, что оно будет заменено на идентичное тому, что установлено с другой стороны моста. Использование разных типов резины на одной оси категорически запрещено.

Учитывается и степень износа. Если комплект полностью истерт, монтаж одной новой покрышки вызывает диссонанс оборотов, что сильно перегружает редукторы ходовой части.

Когда лучше менять резину

Согласно рекомендациям, производить замену резины рекомендуется, когда среднесуточная температура достигает 5 градусов На многих современных транспортных средствах на панели приборов при этом появляется предупреждение в виде значка шины. Такие значки появляются при температуре воздуха до 4 градусов.

Согласно рекомендациям законодательства, менять летную резину на зимнюю нужно осенью

При этом крайне важно учитывать климатические условия каждого региона в отдельности. А также того региона, куда планируется поездка. Это связано с тем, что в России есть регионы, где холода приходят раньше

Это связано с тем, что в России есть регионы, где холода приходят раньше.

Итак, менять резину на зимнюю необходимо, когда столбик термометра в течение суток не поднимается 5 градусов. именно в это время лучше cражу ехать в шиномонтажную мастерскую и производить замену. иначе потом можно понять в неприятную ситуацию.

Коронавирус в России

Случаев 1,497,167 +16,521 Умерли 25,821 +296 Выздоровели 1,130,818 Заражено 340,528 Last updated: 24.10.2020 — 23:34 (+04:00)

Новости партнёров

Какие шины стоит предпочесть

Помимо вопроса, когда менять резину на зимнюю водителей интересует какие именно шины выбрать? Как уже было указано выше, каждый тип шин по-разному ведёт себя на мокрых и обледенелых поверхностях. Поэтому выбирать резину нужно исходя из погодных условий.

Шипованные или нешипованные

Если в регионе сравнительно тёплая зима и трасса весь период времени имеет открытый асфальт, который бывает мокрым или сухим, то лучше отдать предпочтение колёсам без шипов. В подобных условиях шипованная резина даёт меньшее сцепление с дорогой и её тормозной путь при прочих равных условиях увеличивается.

Если эксплуатация резины будет происходить в более северных регионах, то лучше отдать предпочтение шипованным колёсам. Они значительно увереннее будут чувствовать себя на обледенелой и заснеженной трассе.

Всесезонная резина

Появление всесезонной резины, казалось бы, избавило от решения вопроса, когда менять резину на зимнюю навсегда. Кроме того, такое решение позволяет сэкономить и на покупке резины, и на монтаже колёс. Однако не все так радужно. По рекомендациям производителей эксплуатировать такие шины можно в температурном режиме от -5 до +20 градусов.

Если учесть, что в средней полосе России температура воздуха в течение года меняется в среднем в пределах от -30 до +30 градусов, в зависимости от времени года, то эксплуатировать такие шины достаточно опасно. Так как практически половина года не соответствует температурным нормам, причём как в одну, так и в другую сторону. Таким образом, прежде чем приобретать комплект всесезонной резины стоит дважды подумать.

Скандинавские и европейские типы шин

Эти разновидности отличаются друг от друга рисунком протектора и характеристиками, которые связаны с этим.

  • Скандинавские шины имеют разреженный ромбовидный рисунок протектора, с достаточно большим расстоянием между каждым ромбом. Это даёт шинам преимущество на трассах, покрытых снегом и льдом. Такая резина отлично подходит для северных районов, где трасса большую часть зимнего периода покрыта снегом и льдом.
  • Европейские шины обеспечивают максимальное сцепление с мокрой дорогой. При этом имеют достаточное количеств водоотводных каналов и прорезей. Такие шины больше подойдут для регионов с тёплой зимой, когда температура редко опускается ниже отметки в -10 градусов. На льду подобная резина может стать источником опасности.

Таким образом, выбор резины зависит в большей мере от региона эксплуатации. Так, для заснеженных северных регионов отлично подойдёт шипованная и скандинавская резина. А для жителей южных регионов европейская. Всесезонная резина, несмотря на свою экономичность, становится сомнительным выбором для любого региона.

Как понять, что зимнюю резину пора менять

При замене зимнего комплекта покрышек на летний, необходимо учитывать погодные условия и климатические особенности региона. Если температура в определенной местности стабильна, не бывает запоздалых морозов или резкого снегопада в конце апреля, ставить лето можно уже, когда средняя суточная температура установилась на отметке +5˚С.

Если климат непредсказуем, определить правильное время замены проблематично. Здесь требуется ориентироваться на долгосрочный прогноз гидрометцентра и становление средней температуры на уровне +6-8 градусов Цельсия.

Штрафы за несвоевременную замену резины

В 2021 г. не предусмотрены штрафы за эксплуатацию «несезонной» резины.

Однако с 2016 года на рассмотрении лежит проект закона № 464241-6. Его еще не приняли, но нужно быть начеку и отслеживать новости. Как только закон утвердят, начнут и штрафовать.

Если говорить в целом, когда менять резину на зимнюю и о наказаниях, связанных с шинами, то пока водителям выдают лишь предупреждение за эксплуатацию изношенных зимних покрышек. В некоторых случаях могут выписать штраф в размере 500 рублей.

Надеемся, вам стало понятно, когда нужно менять резину и какие могут быть наказания за использование «несезонных» покрышек.

Правила использования зимней резины

Неопытным водителям шипованную резину рекомендуется ставить чуть раньше положенного срока, когда средняя суточная температура окружающей среды падает до 8–9 °C. А вот когда дороги полностью покрыты снегом или льдом, лучше использовать шипованную. На чистом асфальте такую использовать не следует – устойчивость автомобиля падает, получается своего рода эффект катания на коньках.

Не следует экономить на зимней резине, и лучше ставить на все четыре колеса. Перед первым выездом необходимо убедиться в том, что она рабочая, то есть глубина протектора подходящая, рисунок равномерный, не имеется асимметричного износа.

А вот что касается хранения, то лучше всего для зимней резины подходят гаражные условия, но в сухом боксе или помещении. И обязательно защитить от воздействия прямых солнечных лучей.

На какой резине лучше выезжать перед наступлением холодов за рубеж? Оптимальный вариант – зимняя, но при этом нелишним будет с собой взять противоскользящие цепи. А вот шипованную резину во многих странах вовсе запрещено использовать – при попытке пройти таможню будет получен запрет.

Количество зимних покрышек, которые можно поменять вместо летних

Многие автовладельцы часто пытаются сэкономить и хотят понять, можно ли использовать всего одну пару колес при регулярной замене зимней резины. Но, во-первых, это запрещено вышеуказанным регламентом. Во-вторых, подобная экономия может обернуться дополнительными расходами.

Клиенты часто думают, что роль зимних шин сводится к тягово-тормозным качествам в прямолинейном направлении. Конечно, если бы автомобиль ездил по невидимым рельсам, так бы и было и можно было бы обойтись одной парой зимней резины. Однако протектор зимних покрышек рассчитан на максимальное сцепление не только в продольно-поперечном направлении, но и при любом положении ведущих и управляемых колес. А вот летние покрышки, при попадании на скользкую дорогу не имеют сцепления с поверхностью ни в одном направлении.

Представьте на минутку, что автомобиль — это физическая система, одно сторона которой устойчиво расположена на поверхности, а вторая — вращается вокруг первой словно маятник. В худшем случае — это заднеприводный автомобиль на ведущей оси, на которой зимняя резина (хуже всего, если это передняя ось, но так почти никто не делает). При самом слабом сцеплении передних колес на летней резине задняя ось будет уходить вперед по произвольной траектории, а передняя провернется вокруг задней. Иными словами, при надавливании педали газа, машину будет постоянно заносить.

Вот почему даже самые рачительные автовладельцы не ставят зимние колеса на заднеприводную машину. Но когда речь о переднем приводе, ведущие и управляемые колеса расположены на одной оси. Она тянет машину, а не толкает, что снижает риски заносов при разгоне. В таких ситуациях задние колеса можно сравнить с прицепом.

Давайте снова обратимся к физической модели. В вышеописанном примере опасной манипуляцией был разгон. А вот на переднеприводном автомобиле опасность представляет торможение. На обледенелой дороге при резком сбросе педали газа и загрузке передней оси машину заносит даже на зимней резине. При этом на летней резине схожая ситуация могла бы привести к неконтролируемому вращению. То же случается и на резких поворотах, когда корма при плохом сцеплении вылетает вперед, увлекая автомобиль в глубокий занос. Аналогичная ситуация может возникнуть и при быстром разгоне.

Теперь давайте поговорим о полном приводе, где все колеса ведущие. Но и в этом случае ось с худшим сцеплением может начать вращаться вокруг оси с зимней резиной. Более того, большая часть городских кроссоверов снабжена подключаемым полным приводом, и обычно это задняя ось. Полный привод подключается, когда задняя ось буксует, и довольно резко. При плохом сцеплении, резкое подключение задних колес часто приводит к заносу. Более того, поведение внедорожника может стать непредсказуемым.

Летняя и зимняя резина

Первое, что нужно понимать автомобилисту, это что Россия – страна со сложными условиями эксплуатации с большими перепадами температур. Это значит, что универсального комплекта покрышек в нашей стране быть не может (за исключением некоторых южных регионов), а значит – резина на автомобиле должны быть по сезону.

Летняя резина обладает свойствами, необходимыми для безопасного движения автомобиля в тёплую погоду, в том числе и в сильную жару. Состав резиновой смеси летних покрышек делается достаточно жёстким, чтобы покрышка не расплавилась на нагретом солнцем асфальте и удерживала автомобиль на заданной траектории.

Зимняя резина, в свою очередь, обладает свойствами, необходимыми для безопасного движения автомобиля в холодную погоду, в том числе в сильный мороз. Состав резиновой смеси зимней резины делается достаточно мягким, чтобы при отрицательных температурах шина обрела необходимую эластичность для комфортной езды, а в сильный мороз не «задубела» продолжала удерживать машину на нужной траектории. Зимние шины имеют обозначения «MS», «M&S», «M+S» на своей боковине.

Точные сроки замены зимней резины на летнюю

Означает ли это, что менять шины надо сразу как растаял снег? Нет! Важно набраться терпения и дождаться не только устойчивого «плюса» днём, но отсутствия вполне возможных в нашем-то климате ночных (а порой и суточных) кратковременных заморозков. В этом смысле, как говориться, лучше «переездить», пишет КП. Особенно это касается тех, кто перемещается по загородным второстепенным дорогам (и обледенелым дворам)

Ибо городские улицы и магистрали с шоссе активно обрабатывают противогололёдными реагентами

Особенно это касается тех, кто перемещается по загородным второстепенным дорогам (и обледенелым дворам). Ибо городские улицы и магистрали с шоссе активно обрабатывают противогололёдными реагентами.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011, в частности пункт 5.5, предписывает:

Формально, следуя букве закона, менять зимнюю резину на летнюю обязаны владельцы только ошипованных шин и только с наступлением ИЮНЯ. Однако, учитывая повышенный износ зимних шин при положительных температурах, больший расход топлива и посредственные тормозные качества, переобуть «зиму» на «лето» лучше своевременно. Машины, оснащённые зимними шинами без шипов могут эксплуатироваться круглый год. Но, по описанным выше причинам, делать этого не советую. Автор этих строк имел печальный опыт. Колеса с остатком протектора в 5-6 мм сносились практически за лето.

При этом машина заметно «плавала» на скоростях более 100 км/ч и забортной температуре более +20 С. Конечно ощущения будут разными от управления «четверками» «Жигулей» и БМВ. Хороший автомобиль нивелирует негативные последствия применения несоответствующих сезону шин. Но по моим личным ощущениям правильно подобранная резина позволяет не только обеспечить безопасность, например, на той же «семерке» от АВТОВАЗа, но в полной мере раскрыть потенциал S7 от AUDI, заряженной более чем 400 лошадиными силами.

Но вернемся к срокам замены. В вашем регионе (более южном тёплом) власти могут запретить использование зимних шин, например, с марта по ноябрь. Или в северных районах — предписать использовать зимние шины с сентября по май. При этом власти на региональном уровне не могут ограничить срок запрета, действующего на «союзной» территории: с декабря по февраль автомобили на всей территории Таможенного союза должны использовать только зимние шины, а с июня по август – только летние.

Таким образом, если исходить строго из сроков, указанных в Техническом регламенте, получается:

Летние шины (без маркировки М&S) могут использоваться с марта по ноябрь
Зимние ошипованные шины (с маркировкой М&S) могут использоваться с сентября по май
Зимние неошипованные шины (с маркировкой М&S) могут использоваться круглый год

Получается в итоге, если у вас колеса с летней и зимней ошипованной шинами, то произвести замену зимних на летние весной потребуется течение трех весенних месяцев: с марта по май. А перед зимой — с сентября по ноябрь. Еще много споров вокруг утверждения:

Возможна деформация бортовую зоны и корда боковины. В теории верно – дешевле, проще и полезней менять колеса в сборе: когда шина смонтирована на колесо (в обиходе – «диск»). На практике мой более чем 20-летний опыт и моих знакомых (6-7 сезонов уже) показал: ничего криминального с шинами не происходит, если сотрудники шиномонтажа имеют необходимый и достаточный опыт.

Метки

Полезные советы (672)Тюнинг (353)ГИБДД (323)ПДД (196)Рейтинг (174)Пикап (167)Автобусы (166)кроссовер (158)Штрафы (157)Перевозки (149)ГАЗ (130)Грузовики (115)Грузовик (114)УАЗ (112)АВТОДОМ (112)КЕМПЕР (108)Внедорожник (108)История (106)КАМАЗ (99)Автобус (96)Toyota (95)Цены (92)Автомобиль (91)Электромобиль (91)Volkswagen (83)МАЗ (81)FORD (80)BMW (78)Mercedes (73)Бензин (71)Tesla (70)Hyundai (68)Фургон (67)СССР (64)Mercedes-Benz (62)Автомобили (61)Scania (61)Минивэн (61)Porsche (60)Советский (58)Шины (58)Технологий (58)гибрид (56)ЭЛЕКТРОБУСЫ (56)ОСАГО (51)Renault (51)гаи (49)Обман (49)Тягачи (48)Volvo (48)Lamborghini (48)MAN (47)Самосвал (46)ЭЛЕКТРОГРУЗОВИКИ (46)Закон (45)дороги (45)Штраф (45)Ремонт (44)ФУРГОНЫ (44)Ferrari (44)

Можно ли самостоятельно ставить зимние шины на колеса

Опытный водитель сможет самостоятельно поставить новую резину правильно, поскольку для этого потребуется лишь баллонный ключ и домкрат. Тем не менее по незнанию можно пропустить несколько очень важных действий, тем самым создать себе достаточно серьезные проблемы в будущем.

В процессе замены немаловажно не забывать о том, что покрышки необходимо хорошо накачать, потому что от этого зависит, как автомобиль будет управляться и тормозить. Балансировка тоже имеет не менее важную роль при замене дисков, так как это влияет на то, как будет изнашиваться шина

После замены советую обратиться к мастеру, который сможет проверить правильность замены и исправить ошибки.

Почему нужно менять резину

Разумеется, каждому автовладельцу необходимо понимать, что летняя резина абсолютно не предназначена для движения зимой. При понижении температуры жёсткая резиновая смесь летней шины становится как «пластиковая лыжа», не способная ни останавливать и удерживать машину на дороге.

В свою очередь, зимняя резина, точно так же, не предназначена для движения летом – при плюсовых температурах она сильно размягчается и точно так же перестаёт «держать» автомобиль в поворотах и при торможении, очень сильно при этом изнашиваясь (не говоря уже про шипы, которые сильно увеличивают тормозной путь на асфальте).

Производители шин указывают температуру, при которой возможна эксплуатация летних шин от +5 до +50, а зимних от +5 до -50. Таким образом, пограничная температура для сезонных комплектов резины, установленная производителями +5 градусов. Если автовладелец видит на уличном термометре установившуюся температуру около +5 градусов – это значит, что время сезонной смены покрышек пришло.

Что касается всесезонной резины, то нужно сказать, что такие покрышки тоже не подходят для эксплуатации в России. Так как эти шины по определению должны удовлетворять взаимоисключающим требованиям – быть достаточно эластичными в морозы и одновременно достаточно жёсткими в тёплую погоду — чего до сих пор не удалось добиться ни одному производителю покрышек в мире. Всесезонки плохо ездят при плюсовых температурах и ещё хуже ездят в морозы.

Когда ставят зимние шины по закону

В российском законодательстве был утвержден определенный режим температур, на основе которого должна производиться замена покрышек. Кроме того, также есть постановление о безопасности колесного транспорта, выделяющее отрезки времени, во время которых водителям машин разрешается использовать определенную резину. А именно:

Летом не разрешается передвигаться на шипованных колесах.
В зимние месяцы разрешено передвижение на любом транспорте, имеющем специальные зимние шины, которые могут быть как нешипованными, так и шипованными

Однако немаловажно, чтобы эти колеса имели знак в виде снежинки.

Период смены резины на зимнюю

Каждый водитель по-разному оценивает необходимость смены колёс, кто-то меняет резину на зимнюю, как только столбик термометра опускается до +10, а иные водители дожидаются основательных заморозков, стоит отметить, что к группе риска относятся и те и другие.

Когда менять зимнюю резину по закону, что на этот счёт говорят регулирующие органы? Согласно ТР ТС 018/2011 автовладельцы обязаны устанавливать на транспортное средство соответствующие шины в зимние месяцы, то есть декабрь, январь и февраль. Но все понимают, что климат России не позволяет эксплуатировать нужные колёса только в указанные период В связи с этим регламент поясняет, что региональные органы могут увеличивать период в соответствии с климатическими особенностями.

В зимние месяцы автовладелец обязан «обуть» транспортное средство в соответствующие шины, при этом установить можно как шипованные, так и не шипованные. Это не играет большой роли, с точки зрения законодательства. А вот в вопросе более качественного сцепления с дорогой выбор делать нужно на основании реального положения вещей. Если большую часть зимнего периода на трассе региона преобладает заснеженный и обледенелый покров, то стоит отдать предпочтение шипованным колёсам. Если же климат предусматривает больше сухую или мокрую поверхность дороги, то можно обойтись без шиповки.

Так, когда же менять резину на зимнюю в 2017 году? Это в первую очередь зависит от температурных условий региона. Если исходить из технических характеристик каждого типа шин, то эксплуатировать летнюю резину можно до температурного предела в +7 градусов, в более низких температурах смесь, из которой состоят шины дубеет и теряет сцепление с дорогой. То же касается и зимних шин, при более высоких температурах резина размягчается и усложняет процесс управления автомобилем. Таким образом, начиная с семи градусного показателя температуры стоит «переобувать» автомобиль. Если температура опустилась ниже нуля, то менять шины нужно немедленно, при температуре ниже -5 летняя резина может стать причиной непоправимых последствий.

Смена летней резины на зимнюю по закону

Последние нововведения в законодательстве обеспечивают частичную регулировку температурного режима для смены покрышек. Закон о безопасности колесного транспорта выделяет определенные периоды, когда использование зимней резины необходимо, а когда запрещается.

 Какими являются правила:

  • на протяжении летних месяцев нельзя использовать шипованные покрышки;
  • с наступлением календарной зимы на автомобиле должны быть соответствующие шины, допускаются шипованные и нешипованные. Главное, чтобы на них было обозначение в виде снежинки, что отличает зимнюю резину и надпись M-S (грязь-снег).

Следовательно, власти в определенном регионе могут запретить эксплуатацию шипованных покрышек уже с мая и до конца сентября. А поскольку срок запрета нельзя сократить, во всех регионах шипованные покрышки летом не допускаются.

Согласно этим правилам можно рекомендовать:

  • применение летних моделей с начала весны и до последнего осеннего месяца;
  • эксплуатацию зимней резины с шипами с началом осени и до конца весны;
  • движение на зимней нешипованной резине на протяжении всего года.

Конечно, выбирая зимние шины с шипами, стоит учесть, что высоко поднимающиеся температуры крайне нежелательны. Износ протектора будет слишком быстрым, а шипы вылетят из своих посадочных мест. Если нешипованную резину нужно использовать при среднесуточной температуре +7, то при какой температуре ставить зимнюю шипованную резину?

Штраф за отсутствие зимних шин на автомобиле

Иногда на машинах устанавливается всесезонная резина, которую владельцы используют на протяжении всего года. Теперь она допускается в зимний период только при наличии маркировки M-S, иначе машину придется переобуть с наступлением зимы.

Тем не менее, действуют штрафные санкции, если на машине изношенные зимние покрышки. Иногда водитель может получить лишь предупреждение. Но проблемы возникают, если используется зимняя резина, где протектор стерт до 4 мм в самых изношенных точках. При этом дорога обледенела или покрыта снегом.

«Советы по сервису»: Когда менять резину на зимнюю

Закон требует: с декабря по февраль машина должна быть обута в зимнюю резину. Инспектор ГИБДД не выпишет штраф за неисполнение, тем не менее, обеспечить комфорт и безопасность каждой поездки в ваших интересах.

Собственно, в интересах всех участников движения, которые с вами на одной дороге.

Зачем вообще нужна замена резины на зимнюю?

Летние и зимние шины производятся из разной резины. Та, которая «идёт» на лето теряет свою эластичность, когда температура стремится к нулю.

Чем это чревато:

  • сцепление шин с дорогой оставляет желать лучшего;
  • проектор становится жёстким;
  • тормозной путь – чересчур длинный.

Зимняя резина «дубеет» на морозе именно так, что сцепление колес с дорогой получается оптимальным.

ВАЖНО: не ставьте зимние шины только на ведущую ось, вторую оставляя с летним комплектом. Такая «экономия» может слишком дорого стоить. Разница коэффициентов сцепления «лета» и «зимы» (прежде всего, шипованной) так велика, что «летнюю» ось в летних шинах постоянно будет заносить

Разница коэффициентов сцепления «лета» и «зимы» (прежде всего, шипованной) так велика, что «летнюю» ось в летних шинах постоянно будет заносить.

Все колёса должны соответствовать сезону. Причём желательно, чтобы шины были одной модели, следовательно, с идентичными ходовыми свойствами.

Каков срок службы зимней резины?

Когда выезжаете «в шипах» на чистый асфальт, сердце кровью обливается? Было бы о чём переживать: 80% зимы мы и так ездим по сухой дороге.

Зимняя резина служит 3 – 4 сезона. Даже если протектор не кажется изношенным, лучше перестраховаться и поставить новые шины.

Минимально допустимая глубина протектора:

  • для зимней резины– 4 мм;
  • для летней резины– 2 мм.

ВАЖНО: если зимние резина потеряла больше 50% шипов, их нужно дошиповать или заменить новыми

Какой шиномонтаж выбрать?

Вы можете справиться и самостоятельно. НО! Процедуру «от и до» лучше выполнят профессионалы:

  • осмотрят покрышки;
  • проверят диски;
  • проверят ниппель;
  • накачают колёса до оптимального давления;
  • выполнят балансировку на специализированном оборудовании.

При переобувке колёсные диски должны быть чистыми. Из-за грязи балансировка нарушается, баланс отсутствует, зато появляются биение и вибрация. Шины изнашиваются быстрее, подвеска и шины «летят». Так что балансировка при замене резины – этап обязательный.

Как и где хранить резину?

В больших и современных сервисах, кроме шиномонтажа, вам предложат хранение резины. Это лучшее решение – дома столь же идеальные условия не обеспечить:

  • отсутствие прямых солнечных лучей;
  • температура до 25о;
  • влажность воздуха от 50 до 80%;
  • отсутствие в помещении сильной пыли и грязи.

В других условиях на резине появятся микротрещины, которые будут расти и расти, пока резина не порвётся.

Совет по монтажу зимней резины

В какой период лучше устанавливать зимние шины? Общепринятая «народная» дата – 15 ноября. Но это актуально только для регионов, располагающихся в умеренном климатическом поясе. В противном случае ориентируются на погодные условия и среднесуточную температуру окружающей среды.

Также следует отдать предпочтение стальным штампованным дискам – в них не так быстро забивается снег. Желательно установить и защитные пластиковые колпаки закрытого типа.

Таким образом, «обувать» автомобиль следует по сезону. Не потому, что за нарушение этого правила могут выписать штраф, а ради безопасности самого участника дорожного движения. А вот всесезонных шин, пригодных для эксплуатации в РФ, не существует. Ученым еще не удалось разработать резину, которая бы сохраняла свою одинаковую эластичность при температурах от -30 до +80 °C.

Исключительные ситуации

При смене также немаловажно учитывать определенные исключения:

Если автомобиль необходим ежедневно для передвижения, то не рекомендую накладывать зимнюю резину при температуре +10 градусов по Цельсию. При этом стоит водить машину как можно бережнее, делая плавные маневры на поворотах.
Рекомендую поставить зимнюю резину перед отправкой в путешествие, которое будет проходить в межсезонье. Более того, если градус все-таки немного повысится, стоит водить машину аккуратно, понижая скорость.
Водители, которые редко используют свои машины для передвижения, предпочитая им общественный транспорт, могут ставить новые колеса после наступления устойчивых холодов.
Некоторые водители, у которых есть отдельный комплект зимних шин, могут самостоятельно поставить эту резину, просто дождавшись нулевой температуры

Однако очень важно сделать это до того, как температуры уйдут в стойкие минусовые показатели.

Нельзя менять летние покрышки, если в этот момент на улице не слишком благоприятные условия, например, идет дождь или минусовая температура.

Когда менять резину на зимнюю по закону РФ

В ПДД России не указано четко, когда необходимо менять покрышки. Там лишь имеются следующие требования:

  • в период с декабря по февраль включительно на автомобильном транспортном средстве (ТС) обязательно должны устанавливаться зимние покрышки с соответствующей маркировкой;
  • эксплуатация шипованной резины в любой период, кроме зимы, запрещена;
  • рисунок протектора передних и задних колес должен быть идентичным;
  • устанавливать шипованные покрышки только на передние или задние колеса запрещено, даже если у автомобиля ведущий только один мост;
  • остаточная глубина рисунка на зимней или шипованной покрышке должна составлять более 4 мм, если меньше – эксплуатация ТС запрещается до устранения неисправности.

В новостях неоднократно рассказывали про подачу законопроекта на рассмотрение в Госдуму, согласно которому, будет установлен точный период обязательной замены резины, но пока что никаких сдвигов в решении данного вопроса нет.

Разница в свойствах летних и зимних шин

Основных факторов, напрямую влияющих на сезонное назначение резины и ее поведение на дороге, два:

  1. Тип протектора (рисунок и глубина).

    Если на летних покрышках направление желобов рассчитано таким образом, чтобы отводить из-под колес грязь и воду, и для сцепления с дорогой достаточно небольшой их глубины (7-8 мм на новой резине), то рисунок зимних шин разработан с целью обеспечить автомобилю максимальную устойчивость на заснеженной и скользкой дороге.

    Отсюда и широкие глубокие канавки (9-12 мм), разделяющие поверхность изделий на крупные шашки, и тонкие ламели, делающие эти шашки пластичнее.

Состав резинотехнической смеси. И летние, и зимние шины создаются на основе натурального каучука. Его природные свойства невозможно усовершенствовать так, чтобы покрышка оставалась пластичной и обеспечивала автомобилю устойчивость и при низких, (ниже -5°C), и при высоких (выше 25°C) температурах.

Всесезонные шины работают именно в этом диапазоне, от -5°C до +25°C. А погодные отклонения в меньшую или большую сторону требуют подбора сезонной резины.

  1. Состав летней рассчитывают так, чтобы она была мягкой и при этом не изнашивалась слишком быстро при температурах выше +7°C. Если оставить ее на автомобиле, когда столбик термометра опустится ниже этой цифры, покрышки станут жесткими, сцепление с дорогой ухудшится, и со временем на их поверхности могут появиться трещины.
  2. А в случае с зимней в приоритете оказывается пластичность материала при низких температурах (до +7°C). За счет особой мягкости и липкости в теплую погоду такие покрышки изнашиваются заметно быстрее, чем в холода.

Состав и характеристики

Изготовление покрышек – сложный технологический процесс, который возможен только после тестирования состава при разных дорожных условиях. Резина для шин состоит из трех переменных:

  1. Каучука. Изготавливается из натуральной смолы или синтетическим путем. Обладает высокой эластичностью, упругостью и прочностью.
  2. Серы. Способствует химическим реакциям внутри каучука для придания ему надежного сцепления с дополнительными компонентами, улучшающими свойства резины.
  3. Наполнителей. Часто используются: двуокись кремния, сажа, древесная мука, мел, каолин. Они улучшают эксплуатационные характеристики изделий, придавая им нужные свойства – дополнительную твердость или, наоборот, мягкость.

Сера служит вулканизатором, каучук составляет основу, а добавки и наполнители придают изделию нужные свойства для лучшего сцепления с дорожным покрытием при разных погодных условиях.

Зимнюю резину отличить о летней можно как визуально, так и по маркировкеЗимние покрышки в своем составе имеют больше каучука, что позволяет им сохранять мягкую структуру даже при больших морозах. На ощупь они мягче летних.

Как еще отличить зимнюю резину от летней и всесезонной:

  • у комплектов для холодного времени года ярко выраженный рисунок протектора;
  • изделия намного мягче;
  • ряд моделей дополнен шипами.

Шипами дополняется только зимняя резина

Рисунок протектора имеет вертикальную направленность, от которой отходят бороздки. Они предназначены для отвода воды из-под колес и напоминают рисунок елочки либо ромба. В первом случае так изготавливают европейские шины, во втором – скандинавские.

Глубокий протектор обеспечивает проходимость автомобилю по снежным заносам и хорошую управляемость.

Летние варианты изготавливаются из состава, который с легкостью охлаждается на горячем асфальте при движении. На морозе он задубевает и может потрескаться. Летние шины не имеют выраженного рисунка протектора, им лишь придают небольшие узоры для отвода воды.

Неглубокий протектор летней резины предназначен для отвода воды

По правилам ПДД можно ездить на покрышках, остаточная глубина протектора которых составляет не менее 1,6 мм. Можно представить, какая это незначительная величина, однако это обеспечивает большую площадь контакта с дорогой и хорошую устойчивость автомобиля.

Всесезонные модели представляют собой изделия, которые подходят как для езды в жаркое время года, так и в морозы. Это усредненный вариант летней и зимней резины.Глубокие ламели зимы отводят снег и воду

Как правило, она подходит только для стран с умеренным климатом, где отсутствуют резкие перепады температур, так как ее сложно назвать подходящей для жаркого лета или морозной зимы. В первом случае ее состав будет недостаточно жестким для постоянной езды по асфальту. В зимний период она не сможет обеспечить достаточную управляемость, не говоря уже о езде в гололед – здесь она окажется совершенно бесполезной. Поэтому делать свой выбор в пользу всесезонки, проживая в средней полосе, неразумно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector