Снятие отработавшего ресурс ремня
Если не получается ослабить старый ремень, то надо с помощью какого-либо рычага надавить на него между шестернями. Далее – это снятие переднюю крышку привода, предварительно открутив нижнюю опору движка.
Важно! Перед тем, как снять отработавший свой ресурс ремень следует обратить внимание на то, какое было у него натяжение по меткам на блоке. И еще одно важно! Прежде, чем приступать к манипуляциям сборки следует тщательно проверить износ резьбы, как в отверстиях, куда будут вкручиваться болты, так и резьбы самих болтов креплений обеих роликов
Перед тем, как надеть ремень сначала ставятся на свои места ролики. Натяжной ролик, естественно не должен быть закреплен наглухо.
Проверяя правильность установки ремня ГРМ, следует обратить внимание на положение выступа на торце натягивающего ролика – он должен совпасть с соответствующей выемкой, расположенной на головке блока. Далее натяжение ремня должно производиться с помощью специального ключа, как это показано на фото:
Далее натяжение ремня должно производиться с помощью специального ключа, как это показано на фото:
До тех пор производится натяжение, пока язычок индикации не совпадет с прорезью:
Следующий этап – это главное не забыть вытянуть, открутив из блока фиксатор, перед тем как начать прокручивать движок для того, чтобы удостовериться, что механизм газораспределения в процессе замены ремня выставлен правильно.
Далее – идет сборка мотора, как говорится в таких случаях в строгом соответствии с обратной последовательностью манипуляций разборки.
Какие свечи поставить
Когда все-таки пришло время менять свечи, прежде всего необходимо определиться, ставить оригинал или аналоги.
Оригинал
Оригинальные свечи для Рапид разные, в плане того, что для двигателей 1,6 и двигателя 1,4 они немного отличаются, соответственно, имеют разные артикулы, они приведены в таблице.
Двигатель | Объем (литры) | Артикул |
CWVA/CWVA | 1.6 | VAG 04C905616 (А,D) |
CZCA | 1.4 | VAG 04E905601B |
Аналоги
Оригинальные свечи стоят не мало, плюс существует большой риск приобрести подделку, да и не всегда их легко найти, поэтому многие автолюбители считают более разумным вариант использования аналогов.
Также некоторые пользователи утверждают, что с нашим бензином, который не всегда радует качеством, вообще практически нет разницы в том, какие свечи устанавливать. Насколько верно это утверждение, пусть каждый решает самостоятельно.
Большинство оригинальных свечей, которые брендируются как VAG, производятся компанией Bosh специально для автопроизводителя, соответственно именно свечи Bosch будут лучшими аналогами, однако, рынок автозапчастей невероятно широкий, поэтому вполне можно подобрать еще и другие аналоги.
Аналоги для моторов 1.6 литра:
- Bosch (0 241 135 520);
- NGK (ZKER6A10EG);
- Champion (OE247).
Аналоги для мотора 1.4 литра:
- Bosch (0 241 145 523, 0 241 145 515);
- NGK (PZKER7B8EGS);
- Patron (SPP012P).
Ремень ГРМ: процедура замены своими руками
Сама работа заключается в последовательности действий;
- снятия двух патрубков с коробки воздухофильтра;
- а потом снятия самой коробки воздухоочистителя;
- снять обводной трубопровод;
- освободить катушки от подходящих к ним проводов с отводом всего этого пучка проводки в сторону;
- открутить крепления заглушки распределительного вала впуска, а также крышки привода помпы;
- извлечь крышку и снять заглушку;
- снять верхнюю часть крышки привода ГРМ;
поддомкратить и открутить правое колесо, а потом и защиту колесной арки, которую автомеханики называют локером;
- снять заглушку натяжительного ролика;
- потом нужно отпустить болт натяжителя с тем, чтобы можно было ослабить натяжение ремня, повернув сам натяжитель против часовой стрелки;
следующие манипуляции – это откручивание центрального болта и снятия шкива с коленвала.
Далее идет этап снятия нижней крышки привода ГРМ
- снятия крепежа катушки зажигания;
- извлечения самой катушки;
- а также свечи первого цилиндра;
сначала выставить с помощью длинного прутка нижнее положение поршня;
а потом прокрутить коленвал по ходу его вращения с тем, чтобы произошло поднятие прутка, примерно, на 35 либо на 40 мм;
и поставить специальный фиксатор вместо заглушки на блоке, и прокрутить коленвал до его упора;
потом надо обратить внимание на торец распределительного вала. Выемка в торце этого вала должна быть выше чем воображаемая середина торца
В том случае, если она окажется ниже чем середина, то следует вынуть фиксатор из блока, провернуть коленвал на один полный оборот или на 360 градусов вставить, вкрутив в блок фиксатор и опять повернуть коленвал до того места, когда он упрется.
Стоимость ТО Skoda Rapid
Рассмотрим ориентировочную стоимость в рублях прохождения ТО для Rapid с 90-сильным 1,6-литровым мотором и МКПП (в скобках указана стоимость при замене оригинальных исходников на аналоги):
- ТО-1 (15 000): 13421 (12341);
- ТО-2 (30 000): 19286 (16848);
- ТО-3 (45 000): 13421 (12341);
- ТО-4 (60 000): 24592 (21388);
- ТО-5 (75 000): 13421 (12341);
- ТО-6 (90 000): 19286 (16848);
- ТО-7 (105 000): 13421 (12341);
- ТО-8 (120 000): 55514 (51696);
- ТО-9 (135 000): 13421 (12341);
- ТО-10 (150 000): 19286 (16848);
- ТО-11 (165 000): 13421 (12341);
- ТО-12 (180 000): 24592 (21388).
Версия с 110-сильным мотором:
- ТО-1 (15 000): 12341;
- ТО-2 (30 000): 17741;
- ТО-3 (45 000): 12341;
- ТО-4 (60 000): 23512;
- ТО-5 (75 000): 12341;
- ТО-6 (90 000): 17741;
- ТО-7 (105 000): 12341;
- ТО-8 (120 000): 50114;
- ТО-9 (135 000): 12341;
- ТО-10 (150 000): 18206;
- ТО-11 (165 000): 12341;
- ТО-12 (180 000): 23512.
Модификация с 1,4-литровым 125-сильным турбированным мотором и АКПП:
- ТО-1 (15 000): 13863 (12986);
- ТО-2 (30 000): 21182 (16703);
- ТО-3 (45 000): 13863 (12986);
- ТО-4 (60 000): 26646 (24161);
- ТО-5 (75 000): 13863 (12986);
- ТО-6 (90 000): 21182 (16703);
- ТО-7 (105 000): 13863 (12986);
- ТО-8 (120 000): 59925 (56818);
- ТО-9 (135 000): 13863 (12986);
- ТО-10 (150 000): 21182 (16703);
- ТО-11 (165 000): 13863 (12986);
- ТО-12 (180 000): 26646 (24161).
Ремонт/ТО: ТО 60 000
Обычно все начинают записи о ТО с ТО 0. Но мне не судьба, ибо машина была взята у отца с пробегом 51 300км. До этого обслуживалась у рукожопов- дилера… За ТО 60 000 дилер заломил 18 500р… Позвонил ради интереса в дилер г.Иваново, там зарядили 19 600р. Короче, ну их нафиг. Поехал в сервис автотехцентр Сокол:
Где ныне трудится мой друг, который является большим спецом по VAG, ибо ранее работал в ОД Руслан (дилер ФВ). Именно он обслуживал ранее мою Приору и передвигается на 12шке, про которую я тут писал. Вообще мне нравится что по тех части мои машины делает 1 человек, и по электронно-приблудной 1 человек. Никаких рукожопов не пускаю) Запчасти были куплены такие:
все это стоило 2930р Свечи по 360р/штука, Масляный фильтр 310р, пробка 70р, воздушный фильтр 170р, топливный 940р.
Вот такие свечки, как показало «вскрытие» — точно такие же стояли с завода. 360р штука. на приору я покупал 4 свечи за 200-250р))
раскрыта тайна почему дилер при замене масла не снял защиту. Болт справа прокручивается. В результате принято решение менять закладную штуку, куда вворачивается болт (забыл как называется), позже поменяем. Очень жалею что будучи у дилера я не развел скандал и не заставил их менять это. А так -«качество» на лицо. Полтора года, а болты не отвернуть. Что там Suvfan говорил про Калину? Очевидно тут сталь такая же.
Начали с масла. От Ликви-молли я отказался, перешел на Лукойл. Генезис 5-40, взял в Диконе.
Вот таким сливалось ликви-молли, после пробега на нем около 7000 км. Сначала был такой цвет масла, потом потекло темнее.
Перешли к топливному фильтру. Старый был обрызган ВДшкой, чтобы легко снять
Новый установлен. Далее воздушный и свечи.
Для меня, как бывшего Приоровода, такое расположение воздухана и дросселя- необычно.
С этой стороны дроссель чистый, с обратной — нет. Чистить не стал, т.к. надо погуглить как это делается.
Так выглядел старый воздухан.
Далее фотография свечей с 1ого (слева) до 4ого (справа) цилиндров.
Далее нужно было сбросить интервал ТО, сделал по инструкции с драйва: «Действия следующие: зажимаем кнопку на приборной панели (напоминаю, что с 2016 модельного года кнопка на приборке одна и алгоритм сброса интервалов несколько отличается), удерживая кнопку включаем зажигание. Отпускаем кнопку. Высветится предложение сбросить интервал ТО, нажал кнопку- подтвердил».
Несмотря на замену масла и свечей, разницы в работе авто не замечено) Общая стоимость составила: расходники: 2930р + масло 1600р, работа 1260р = 5790 р, что в трое дешевле чем у дилера.
Выбор нового ремня
Автомагазины предлагают широкий ассортимент деталей для разных моделей машин. Достаточно выбрать нужный размер ремня с необходимым количеством зубьев и найти в списке рекомендованных моделей название своего автомобиля. Желательно покупать запчасти известных производителей.
Знаменитые производители, которые изготавливают ремни газораспределительного механизма:
- Gates;
- Contitech;
- Bosch;
- Dayco.
Некоторые из них заключили контракты с известными производителями автомобилей по поставке запчастей. Это значит, что их качество на высшем уровне. После приобретения подходящего ремня, можно приступить к подготовительным работам для осуществления самостоятельной замены элемента ГРМ.
Замена ремня генератора
Осуществляется путем ослабления крепления этого агрегата. и строго соблюдения последовательных действий:
отвода от блока цилиндров генератора;
- откручивания;
- и перемещения в сторону расширительного бачка;
снятие старого и монтаж нового ремня.
Относительно степени натяжения ремня на генератор, то ролик самостоятельно выберет достаточный параметр натяжения для нормальной без перетяжки (из-за чего могут быть проблемы с подшипниками генератора) и без наличия слабой натяжки ремня (из-за чего могут быть проблемы с электрообеспечением авто).
Ну и завершающим этапом процедуры самостоятельной замены ременных приводов генератора и ГРМ – это желательно после того, как будет запущен мотор следует подключить к бортовому компьютеру девайс с наличием сканирующего приложения, с тем чтобы удостовериться в том, что нет нет кодов ошибок по работе движка Шкода Рапид.
Шкода Октавия А7: замена ремней ГРМ и генератора своими руками
Skoda Fabia: Инструкция по замене ремней ГРМ и генератора, перечень необходимых ремней
Лампы фар и поворотников Skoda Rapid: манипуляции замены
Skoda Rapid: процедуры замены фильтров
Что гласит регламент обслуживания (ТО) Skoda Rapid
Процедура замены колодок Skoda Rapid: виды и номенклатура
Skoda Rap >› Logbook › Замена свечей на пробеге 46000 км
После диагностики не давала мне покоя со вчерашнего дня мысль о тысячах пропусков зажигания в каждом из цилиндров. Почитав комментарии к своей предыдущей записи решил не тянуть и прямо сегодня заменить свечи.
Это первая замена иридиевых свечей на моем моторе (стояли, как вы понимаете, заводские). Поставил оригинал VAG, он же — NGK. Старые свечи проработали, по моей оценке, от 1200 до 2000 моточасов.
После замены мне вряд ли показалось, но машина прям поехала заметно бодрее, как будто ей досыпали лошадок под капот.
Фото старых свечей:
У одной из старых свечей резьба была в масле. Подозреваю, что это из того цилиндра, где было больше всего пропусков зажигания. В масле только сама резьба, электроды сухие. Клапана? Колпачки? Прокладка клапанной крышки?Вроде и полезное дело сделал, но теперь я знаю еще об одной проблеме в своем авто, которую надо будет решить.
Mileage: 46300 km
Замена свечей зажигания Skoda Octavia A5
Свечи зажигания для BSE 1.6
Каталожный номер ОРИГИНАЛЬНЫХ свечей зажигания — 101000033AA
Артикул заменили на: VAG JZW 905 603 D
CHAMPION OE032/R04
DENSO K20TT
BERU Z 90 — Свеча зажигания «14 FGH-7 DTURX»
Самые распространённые свечи на Октавию: NGK BKUR6ET-10 (2789)
Цена: 180 рублей 1шт.
По регламенту свечи (простые) меняются каждые 45 тысяч км, иридиевые или платиновые работают в два раза дольше! Так что если не хотите чаще менять ставьте иридиевые либо с платиновым электродом, стоимость их естественно в разы будет больше.
Чтобы поменять свечи зажигании на Октавии А5 можно подобрать несколько вариантов. Можно поставить оригинальные, но мы же все знаем что Ваговские свечи идут фирмы NGK, по этому экономичней будет купить сразу NGK, номера которых приведу ниже.
Например, к турбированным двигателям уже другие свечи.
Замена свечей
Для начала необходимо снять верхнюю крышку двигателя BSE. Снимается она просто, потяните её вверх, держится она на 4-х пластиковых втулках.
Теперь надо снять впускной коллектор, так как он закрывает доступ к свечам.
Для этого откручиваем два винта сверху:
Далее откручиваем снизу 6 болтов и 2 гайки:
И ещё откручиваем два болта со скобы (снизу коллектора), чтобы не мешалась.
Вытягиваем коллектор на себя:
И поднимает его вверх для удобства замены свечей, освободив провода с датчиков:
Теперь доступ открыт, можно менять свечи, свечник понадобится на 16. Сборка в обратном порядке.
Рейтинг статьи:
Комментарии
Подскажите, DENSO K20TT подойдет на 1.6 BSE? Просто родные с тремя лепестками вокруг электрода, а денсо с одним?
СЕГОДНЯ МЕНЯЛ СВЕЧИ .Я ПРОСТО ЗНАЛ КУДА ЕХАТЬ,И ЗНАЛ ЧТО ОН В КУРСЕ !ЧТО И КАК. ДОСТАЛ ОН ХИТРЫЙ СВЕЧНОЙ КЛЮЧ,КРЮЧОК ДЛЯ СНЯТИЯ КОЛПАЧКОВ, И МАГНИТ УКАЗКА.И ВСЁ ЭТО СТОИЛО 300р.И 15мин.Времени.
Для снятия ВВ проводов
Зачем снимать коллектор? Возьмите ключ для снятия вы проводов от ликоты и будет вам счастье.
ДОброго времени суток!!А нескажите какй зазор у свечи между электродом должен быть.
Когда делали диагностику ошибка вышлаPo 491-006,это связано с насосом вторичного воздуха,с системой прогрева катализатора,только мне пока непонятно здесь механическое повреждение или электрика,нужно проверять всю систему прогрева катализатора.Может было у кого напишите как решали.Сбросить не проблема,нужно искать причину.
Алексей, решили ли вы свою проблему интересно и как,отпишитесь если незатруднит вас,у меня тоже самое высветился чек,на диагностике сняли ошибку ,через 600км опять загорелся чек,пока дальше не знаю что делать с этой бедой.Спасибо.
А номер ошибки знаете!? У моего товарища, похожая проблема, периодически загорается чек, подключаем прибор — ошибка связана с вентиляцией топливного бака. Удаляем её и через какое-то время появляется снова чек. На работу двигателя ни как не отражается. Купили ему на али elm327 за 500р, теперь сам эту ошибку сбрасывает. В моём случае от ошибки вентиляции топливного бака получилось избавиться путём замены топливного фильтра.
Помогите, может кто сталкивался, началось всё с замены клапана рециркуляции отработавших газов (был чек, ну и соотв. ошибка), через пару дней выскочил опять чек, скан показал пропуски во втором цилиндре. и понеслась: заменил свечи, заменил ВВ провода-не лекарство, заменил блок зажигания не лечит, заменил прокладки впускного коллектора, опрессовал коллектор — не вылечил, перекидывал форсунки, измерили компрессию — всё в норме, а всё так же пропуски во 2ом цилиндре. Полез под клапанную крышку. ? будет ли компрессия в норме если накрылся гидрокомпенсатор, или износился рокер? Может кто подскажет как прозвонить жгут проводов, вернее какой провод идёт на контакт 2го цилиндра и где его можно прозвонить?
Инструкция по самостоятельной замене фильтра на моторе 1.6
Сама по себе замена воздушного фильтра на Шкоде Рапид проста и не вызовет у вас абсолютно никаких сложностей или проблем.
Открываем капот и видим посередине корпус воздушного фильтра.
Чтобы добраться до фильтра откручиваем 5 саморезов крепления крышки корпуса фильтра. Так же отсоединяем патрубок идущий к фильтру, так как он будет мешать крышке корпуса.
Вытаскиваем старый фильтр, очищаем корпус от грязи и устанавливаем новый. Производим сборку в обратной последовательности.
Видео инструкция по замене фильтра на Skoda Rapid 1.4 TSI
https://youtube.com/watch?v=Bj-0omcIzSw
Фильтр VAG 04E129620A
Фильтр VAG 036 129 620 J
Фильтр VAG 1F0129620
Поделиться «Замена воздушного фильтра Škoda Rapid»
Замена свечей Шкода Рапид своими руками
Свечи представляют собой обычный расходный материал, который необходимо менять каждые 15-20 тыс. Км. Первыми симптомами изношенных свечей является нестабильная отдача при нажатии на педаль акселератора и трудность запуска двигателя в холодную погоду.
Замена свечей
Обычно, исправные свечи и качественное масло в состоянии запустить двигатель и при -30. Но, если автомобиль с трудом заводится уже при -10, это говорит о том, что свечи очень плохо работают.
Проверить состояние свечей очень просто. Нужно открыть капот и снять пластиковую крышку блока цилиндров, вот там-то и находятся 4 свечи с катушками зажигания. Определить свечу на уровень износа тоже очень просто. При наличии нагаров, сколов, трещин, царапин, пожелтении – заменить новой свечой.
Инструменты
Для замены свечей на автомобиле Rapid понадобятся следующие инструменты:
- Ключ свечной на 16.
- Плоская отвертка.
- Перчатки.
На замену свечей уходит до 1 часа, независимо от опыта. Нет необходимости посещать сервисные центры для замены данного расходного материала, так как это можно сделать самому в гаражных условиях.
Инструкция по замене свечей зажигания на Skoda Rapid своими руками
- Первым делом необходимо обесточить питание автомобиля. Для этого нужно отключить клемму минус от аккумуляторной батареи.
- Демонтировать пластиковую крышку с головки блока цилиндров, под которой и расположены 4 свечи с катушками зажигания.
- Извлечь катушки зажигания из посадочных мест, поддевая их плоской отверткой. Отключить провода после извлечения. Для отключения необходимо нажать пальцами на фиксатор, который расположен на колодке проводов.
- Отсоединить и отложить катушки зажигания.
- Выкрутить свечи, используя ключ на 16.
- Оценить состояние свечей. При наличии признаков и следов износа – заменить новыми.
- Установить катушку зажигания на место.
- Подключить колодку с проводами.
Установить свечную крышку на свое посадочное место. Подключить питание автомобиля. Запустить двигатель автомобиля. Проверить состояние и поведение автомобиля при эксплуатации.
Не стоит покупать некачественные свечи, они могут выгореть со временем и испортить посадочные места, что приведет к затруднению в момент установки новых свечей.
https://www.youtube.com/watch?v=cHhpKCxpalI
Замены по сроку эксплуатации Skoda Rapid
Замена трансмиссионного масла регламентом техобслуживания лифтбека Skoda Rapid не предусмотрена. Предполагается, что оно не потеряет свои смазывающие характеристики на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля. Однако специалисты рекомендуют каждые 50 000 км. проверять состояние смазывающей жидкости, и при наличии признаков сильного загрязнения производить её замену.
Замена тормозной жидкости по регламенту производится каждые 30 000 км., начиная с третьего ТО, но моно ориентироваться и на альтернативную схему: первую замену произвести через три года, и далее менять ТЖ каждые два года.
Каждые пять лет вне зависимости от пробега производится замена АКБ автономной сирены.
Состояние ремней (приводных/ГРМ) рекомендуется проверять через два года, начиная с четвёртого года эксплуатации автомобиля.
Замена ремня ГРМ
Пошаговая инструкция самостоятельной замены ремня ГРМ на Шкоде Рапид 1.6
Необходимые инструменты и материалы для замены ремня ГРМ на Шкоде Рапид 1.6:
- Наборы ключей (головок, рожковых, шестигранников);
- Отвертки (крестообразные и обычные);
- Молоток;
- Зубило;
- Фиксаторы;
- Новый ремень;
- Чистая ветошь;
- Тканевые перчатки (при необходимости).
Также не следует забыть о правилах технической безопасности.
Важные правила техники безопасности при замене расходных материалов:
- Автомобиль следует поставить на ровную поверхность. Можно использовать крытое помещение (гараж или другую постройку). Ливень, сильный ветер не должен помешать процессу.
- Желательно использовать смотровую яму, эстакаду или подъемник. Многие работы будут проводиться в нижней части транспортного средства. Подобные сооружения создадут максимальный комфорт.
- Затянуть стояночный тормоз и поставить противооткатные башмаки.
- Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
- Отключить минусовую клемму аккумулятора.
После осуществления подготовительных работ, можно приступить непосредственно к замене. А именно, к снятию ремня ГРМ.
Снятие ремня
Пошаговая инструкция по снятию ремня на Шкоде Рапид:
- Открыть капот и снять декоративную накладку силового агрегата.
- Аккуратно снять пружинный хомут, после чего демонтировать трубку, которая является магистралью для охлаждающей жидкости.
- Демонтировать бачок расширительный.
- Сдвинуть еще один патрубок – адсорбера. Он также крепится на пружинном хомуте.
- При помощи длинной отвертки можно отвести язычок адсорбера. Затем его можно вытащить из установочного места.
- Открутить заливную горловину, в которую заливается ОЖ (охлаждающая жидкость). Легкими движениями она высвобождается из установочного места.
- Снять крепление топливного патрубка. Для этого необходимо сдавить специальный хомут, а затем нажать на выступы по сторонам.
- Убрать расширительный бачок в сторону. Должен появиться доступ к ремню ГРМ.
- Защитная крышка ремня имеет хитрый замок. Его нужно перевести из положения Close в положение Open. Можно использовать небольшую отвертку для того, чтобы отсоединить защелки. Демонтировать крышку.
- Приподнять натяжитель ремня и вставить фиксатор. Если фиксатора нет, можно найти что-нибудь другое, что есть по диаметру.
- Крепление натяжного ролика необходимо ослабить. Он не должен мешать дальнейшему процессу разборки.
- Демонтировать переднее правое колесо. Для этого переднюю часть транспортного средства потребуется поддомкратить. Открутить болты колеса и снять его.
- Снять подкрылок. Для этого потребуется открутить саморезы по периметру.
- Коленчатый вал необходимо выставить в положение верхней мертвой точки (ВМТ) для первого цилиндра. Чтобы это сделать, метка на шкиве коленчатого вала должна совпасть с обозначением на защитной крышке ГРМ.
- Открутить шкив и защитные крышки. Затем необходимо снять опору двигателя. Для этого можно использовать домкрат и немного приподнять силовой агрегат.
- Открутить натяжитель ремня. Предварительно выставить все метки.
- Снять ремень ГРМ.
Установка
Установка ремня ГРМ на Шкоде Рапид 1.6:
- Установить новый натяжной ролик. Внимательно проследить за правильной установкой. Стрелка (лапка), которая его фиксирует, должна войти в правильное положение. На головке цилиндров находится специальная выемка, в которую должна попасть эта самая лапка.
- Установить новый ремень ГРМ. Он будет устанавливаться с усилиями, так как новый и не растянутый. Сначала необходимо надеть на шестерню распределительного вала, а затем на шкив коленчатого вала и только после на шкив помпы.
- Взять специальный ключ и натянуть ремень при помощи натяжителя. Стрелка с окошком должны совпасть.
- Затянуть гайку натяжителя динамометрическим ключом. Момент должен составлять 23 Nm.
- Ремень установлен и все метки соответствуют между собой.
- Теперь можно собрать все в обратной последовательности.
Замена ремня ГРМ на Skoda Rapid завершена. Длительность процедуры около 5-7 часов. Все зависит от наличия необходимых деталей, специальных инструментов и сноровки.
Замена свечей зажигания на Шкода Рапид
Свечи зажигания – это стандартный расходник, нуждающийся в замене через каждые 15-20 тыс. пробега. Первоначальными признаками того, что свечи износились, является проблемный пуск мотора при низкой температуре воздуха, повышенный расход топлива, ощущение нехватки мощности, а также «подтраивание» силового агрегата.
Рабочие свечи зажигания и качественные смазывающие вещества обеспечивают лёгкий пуск мотора при температуре -30. Если проблемы с запуском начинаются уже при -10, это указывает на плохое функционирование свечей и необходимость их замены.
Проверка состояния и замена свечей зажигания на Шкода Рапид предусматривают некоторые подготовительные работы. В первую очередь, необходимо открыть капот и убрать пластиковую защиту, установленную поверх клапанной крышки. Теперь можно увидеть катушки зажигания и сами свечи. Прежде чем приступить к процессу проверки или замены, следует отключить АКБ, сняв минусовую клемму.
Инструменты, необходимые для замены свечей на Шкода Рапид
Для того чтобы заменить свечи на Skoda Rapid, потребуются следующие инструменты:
— Свечная головка или ключ на 16; — Прямая отвертка; — Перчатки.
Определить износ детали очень просто. Если на свече есть трещины, пожелтевшие части, царапины и другие дефекты, её нужно заменить. Время, необходимое для этого процесса, не превышает 60 мин. Простота замены даёт возможность выполнить работу самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов из сервисного центра, сэкономив при этом не только время, но и финансовые средства.
Замена свечей зажигания на Шкода Рапид своими руками
Если пластиковая защита уже убрана с клапанной крышки, открыв доступ к свечам, и минусовая клемма откручена от аккумулятора, остаётся выполнить всего несколько шагов:
— При помощи плоской отвёртки извлечь катушки, после чего отсоединить провода, надавив пальцами на специальный фиксатор, находящийся на колодке; — Отключить катушки зажигания и убрать их; — При помощи свечного ключа на 16 или аналогичной головки демонтировать свечи; — Проверить износ деталей. При необходимости производится замена свечей зажигания на Шкода Рапид; — Вернуть на место катушки и подключить провода; — Установить пластиковую защиту на крышку клапанов; — Прикрутить минусовую клемму АКБ; — Запустить мотор Skoda Rapid и оценить результат выполненной работы, нажав на педаль акселератора. Двигатель должен работать ровно и не «троить». Во время первой поездки необходимо проверить показатели мощности мотора и динамику разгона.
Приобретая новые свечи, необходимо обратить внимание на их качество. Низкокачественные детали, хотя и имеют более низкую стоимость, не способны обеспечить нормальное функционирование силового агрегата
Чаще всего, свечи низкого качества дают слишком слабую искру и быстро теряют работоспособность.
Свечи накала Skoda Rapid
На Шкоду Рапид устанавливались два дизельных двигателя с общим объёмом 1.6 литра (1,6 TDI l4 и 1,6 TDI Green Tec l4) и два с объемом 1.4 л. Оригинальные свечи поставлялись для моторов (CAYC, CAYB, CLNA, CXMA) соответствуют артиклу – 03L 963 319 (BOSCH), 03L 963 319A (NGK) и 059 963 319 J (Beru). Все свечи для этих моторов — дизелей взаимозаменяемы. Также для дизеля 1.4 существуют свечи с датчиком давления – 03L 905 061 G.
Оригинальные артикула и их размеры свечей накаливания представлены в таблице:
Артикул и размеры свечей накала для дизельных моторов Škoda Rapid | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель | Артикул | Длина резьбы, мм | Размер резьбы | Напряжение | Монтажная глубина, мм | Размер ключа | Цена, руб. |
1.4 (CUSB) (турбодизель) | 059 963 319 S | 130 | М10х1 | 4.4 | 28 | 10 | 682 |
1.6(CAYC, CAYB, CLNA) (турбодизель) | 03L 963 319A | 130 | М10х1 | 4.4 | 28 | 10 | 1392 |
1.6(CXMA) (турбодизель) | 059 963 319 J | 130 | М10х1 | 4.4 | 28 | 10 | 958 |
1.4(с датчиком давления) | 03L 905 061 G | 148.5 | М10х1 | 4.4 | 28 | 10 | 6297 |
Список популярных аналогов на дизельные двигателя приведен ниже:
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Аналоги свечей накала 059 963 319 S, 03L 963 319A, 059 963 319 J | ||
Denso | DG-193 | 739 |
NGK | 5849 | 541 |
Bosch | 0 250 403 009 | 592 |
Аналоги свечей накала 03L 905 061 G | ||
BERU | PSG002 | 4264 |
BOSCH 0 250 403 009
VAG 059 963 319 J
Когда менять свечи на Škoda Rapid?
Свечи зажигания по регламенту необходимо менять каждые 60 тыс. км или через 4 года эксплуатации автомобиля. Но на практике обычные свечи с никелевым центральным электродом редко ходят более 30 тыс. км, в среднем 15 тыс. км. Иридиевые и платиновые свечи как правило выхаживают положенный срок.
Что же касается, то конкретных сроков по замене свечей накала в регламентном ТО не предусмотрено. Отличительной особенностью свечи накаливания в отличие от свечей зажигания для бензиновых двигателей, то что они не имеют конкретных временных рамок по замене. Меняют их по мере выхода из строя, в средний срок приблизительно 2-3 года. Ресурс самых простых свечей с металлической спиралью составляет 50-80 тыс. км, керамические прослужат намного дольше – до 160 тыс. км, а некоторые модели свечей японского производства – до 240 тыс. км.
Если вышла из строя одна свеча, то на работе мотора это практически не отразится, даже скорее всего нормально будет заводиться и с двумя нерабочими свечами, но только в теплое время года.И несмотря на то, что выход из строя одной свечи не повлияет на другие, тем не менее если при проверке обнаружилось, что вышла из строя только одна свеча, менять лучше весь комплект, чтобы ресурс всех свечей вырабатывался равномерно.
Skoda Rapid: замена ремня генератора и ГРМ
AE8XYW Close up of male auto mechanic working on engine in auto repair shop
По штатному регламенту движков Шкода Рапид замена ремня генератора и ГРМ являются плановыми манипуляциями ТО при достижении отметки в 120 тыс. Тем не менее есть примеры, что такси этой модели перехаживали с этими ремнями и до 150 тыс. отметок на спидометрах.
При этом опытные наши товарищи по гаражам советуют не очаровываться надежностью VAGовских моторов и в частности их ременных передач, настоятельно рекомендуя делать проверки ремням на 60 тыс. и даже раньше дабы не прозевать внезапные обрывы ременных приводов газораспределения с возможными довольно затратными последствиями для ДВС.
В натуре имеем мотор MPI Шкода Рапид 1.6 литрового объема, как и положено – свист, доносящийся из под передней крышки и все, что нужно для замены приводного ремня газораспределения, а именно:
Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки
сам предмет замены с каталожным номером 04E109119;
натяжительный ролик – 04E109479A;
обводящий ролик – 04E109244B.
Как утверждают наши опытные коллеги по гаражам, что совсем не обязательно покупать только лишь оригинальные, именно предназначенные только для VAGовских движков расходники, а можно абсолютно спокойно брать аналогичную продукцию других известных компаний типа INA и т.п.
Далее, если руководствоваться ELSA, то потребуется замена крепежа передней крышки. Это два болта с каталожным номером N 10680202 и один – N 10706901, а также придется прикупать еще и:
- болт центральный – N91204401;
- N10690201 болт для крепежа натяжительного ролика;
- и заглушку-уплотнитель для распредвала – N90467301.
Правда, наши гаражные Левши по поводу ELSA говорят, что если будешь следовать ELSA, то в натуре без штанов окажешься, так как это следование чересчур небюджетно.
Замена топливного фильтра Skoda Rapid
Топливный фильтр является одной из важнейших деталей системы питания. Замена его рекомендуется проводить каждые 20.000 км пробега, соответственно каждое второе техническое обслуживание. Рассмотрим поэтапный процесс замены:
- Чтобы поменять топливный фильтр на Skoda Rapid необходимо иметь доступ снизу. Для этого идеально подойдут яма или подъёмник, если же их нет, то можно просто поддомкратить заднюю правую сторону.
- Топливный фильтр располагается между топливным баком и лонжероном. Находим его.
- Теперь необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого необходимо вынуть предохранитель топливного насоса, или же отключить фишки питания на самом топливном модуле.
- Отсоединяем 3 трубки топливопровода от топливного фильтра.
- Вынимаем фильтр кронштейна с посадочного места.
- Устанавливаем новый фильтр, подключаем трубки топливопровода.
Возвращаем питание в топливную систему.
Выбор топливного фильтра
Компания Skoda предусмотрела установку на Rapid топливного фильтра с каталожным номером 1K0201051M . Средний ценник составляет 30$.
Инструкция по замене свечей зажигания на Skoda Rapid своими руками
- Первым делом необходимо обесточить питание автомобиля. Для этого нужно отключить клемму минус от аккумуляторной батареи.
- Демонтировать пластиковую крышку с головки блока цилиндров, под которой и расположены 4 свечи с катушками зажигания.
- Извлечь катушки зажигания из посадочных мест, поддевая их плоской отверткой. Отключить провода после извлечения. Для отключения необходимо нажать пальцами на фиксатор, который расположен на колодке проводов.
- Отсоединить и отложить катушки зажигания.
- Выкрутить свечи, используя ключ на 16.
- Оценить состояние свечей. При наличии признаков и следов износа – заменить новыми.
- Установить катушку зажигания на место.
- Подключить колодку с проводами.
- Установить свечную крышку на свое посадочное место.
- Подключить питание автомобиля.
- Запустить двигатель автомобиля. Проверить состояние и поведение автомобиля при эксплуатации.
Не стоит покупать некачественные свечи, они могут выгореть со временем и испортить посадочные места, что приведет к затруднению в момент установки новых свечей.
Производство Шкоды Рапид началось в 2012 году. Автомобиль комплектовался широким модельным рядом как бензиновых, так и дизельных моторов: 1.6MPI (105 и 110 л.с.), 1.2MPI, 1.2TSI (86, 105, 90, 110 л.с.), 1.4TSI (1.4 турбо), 1.4TDI, 1.6TDI.Соответственно свечи на Rapid могут быть как зажигания так и накала. И те и другие отличались в зависимости от объема и модификации двигателя.
На конвейер, в качестве оригинала и в дальнейшем в качестве оригинала, свечи зажигания, поставлялись такими фирмами: NGK (T40227C-G08, PZKER7A8EGS, PZFR6R), BOSCH (F7HER02, 0 241 140 519, Y6LER02) и Brisk (DOX15LE-1). А Свечи накаливания на Шкоду Рапид производят: BERU (GE115, PSG002) и BOSCH (D-Power 57). На какие на каком двигателе стоят рассмотрим подробнее.
Замена свечей
Сама по себе несложна, но требует наличия специализированного инструмента, длинного трубчатого ключа либо длинной головки с удлинителем на 16.
- Плоскогубцами сжать лепестки хомутов патрубков воздушного фильтра и отсоединить патрубки от воздушного фильтра.
- Снять воздушный фильтр.
- По возможности, обдуть крышку головки блока для предотвращения попадания пыли в свечной колодец.
- Ключом или головкой на 10 выкрутить болт, крепящий катушку зажигания.
- Покачивая катушку вперед-назад и стягивая вверх, снять катушку зажигания.
- Операции 4, 5 повторить для других катушек.
- Длинной головкой вывернуть свечу и вынуть её из свечного колодца.
Сборка производится аналогично разборке, но в обратном порядке.
Моменты затяжки:
- для всех двигателей, кроме 1,8 и 2,0 – 23 Нм;
- для 1,8 и 2,0 – 28 Нм.
Так выглядят поработавшие свечи на совершенно исправном двигателе (выкручены для проверки).
На двигателе 1,8 отличается расположение воздушного фильтра, однако снятие-установка свечей аналогична.
Читайте далее:
Skoda Kodiaq: свечи зажигания и накаливания
Свечи зажигания Skoda Rapid: правила замены
Фильтры Skoda Karoq: артикулы и процедура замены
Замена фильтров Skoda Octavia A7
Технические характеристики Skoda Octavia A7
Регламентные работы на Skoda Octavia A7