Причина глохнущего мотора в неисправности электроснабжения
В данном варианте неполадок могут быть задействованы 3 причины:
- Наличие плохого контакта с клеммами нового аккумулятора;
- Обнаружение плохого контакта или пробоя на всем протяжении высоковольтных проводов;
- Появление неисправностей в генераторе или системе катушек зажигания машины.
Если неполадка кроется в отсыревших высоковольтных проводах, тогда лучше всего заменить их полностью вместе с контактами для аккумуляторных батарей. При плохом контакте клемм нужно аккуратно почистить их наждачной бумагой и попробовать присоединить повторно. В случае обнаружения неработоспособности генератора, проблема, как правило, сводится к неполадкам в следующих деталях:
- Обрыв ремня ГРМ;
- Наличие неисправности внутри корпуса самого агрегата.
Проблема с генератором легко обнаруживается при включении соответствующего индикатора на приборной доске. Кроме того, при недостаточной подаче энергии подсветка бортовой панели будет понемногу меркнуть, а комплект других диагностических датчиков показывать некорректные значения.
От списка причин, которые связаны непосредственно с мотором автомобиля, нужно перейти к проблемам, возникающих в системах подачи топлива и воздуха, а также к неисправностям узлов, отвечающих за отвод отработанного газа.
Неисправности при подаче топлива
Узнать, что машина глохнет на ходу из-за “захлебывания” двигателя топливной смесью, довольно легко – при долгой езде вы обнаружите постоянно включенный сигнал отвечающего за эту функцию датчика.
Здесь проблема кроется в низкокачественном топливе, которому не удается быстро «поджигаться» от искры свечей. Также может сказаться несоответствие бензина требованиям по указанному в характеристиках автомобиля октановому числу. При проблемах с топливом педаль газа будет до конца продавливаться, а обороты автомобиль не начнет набирать. Кроме того, машина будет периодически глохнуть при включении сцепления.
Еще одним симптомом, свидетельствующим о проблемах с топливом, является появление проблем с машиной после проведения заправки. Проблема характеризуется быстрым падением мощности в работе двигателя на полном ходу, а также при постоянном переключении передач. Выход из ситуации — плохую топливную смесь полностью сливаете, промываете мотор и все трубки топливной системы.
- Грязь в топливном фильтре;
- Проблемы с форсунками инжектора;
- Загрязнение дроссельных заслонок;
- Перебои в питании бензонасоса.
Основной признак при неисправности данных деталей – произойдет плавное падение мощности мотора автомобиля, после чего автомобиль заглохнет даже после резких нажатий педали газа. Если вы неаккуратно отпустите сцепление при переключении передач, это также вызовет остановку двигателя.
О загрязнении топливного фильтра и бензонасоса можно судить по нестабильной работе машины даже во время работы вхолостую и при быстром торможении (когда происходит снижение подачи топливной смеси). И если работоспособность топливных фильтров можно легко установить при внешнем осмотре и устранить их заменой, то для обнаружения остальных причин нужна полноценная компьютерная диагностика, которую можно провести только в автосервисе.
Еще одной причиной глохнущего автомобиля, связанной с работой топливного насоса, является закипание бензина в бензонасосе. Происходит это в основном при жаркой погоде во время медленных передвижений машины или стояния на магистрали в «пробках». Машина начнет глохнуть на ходу, но при включении холостых оборотов и нажатом сцеплении будет снова заводиться.
При возникновении закипания лучше стоять в пробке с выключенным двигателем и постепенно проводить остывание машины. Через 5-10 минут работа автомобиля снова будет стабильной.
Проверка при помощи оборудования
Проблемы с высоким давлением могут быть из-за:
- неисправности клапана объемного регулирования подачи топлива ТНВД;
- износа плунжеров или перепускных клапанов;
- поломки регулятора на рейке;
- неполадки форсунок.
Так как ремонт или замена топливного насоса высокого давления считаются дорогостоящей операцией, необходимо определить, что проблема не кроется в самой топливной системе. То есть необходимо проанализировать методом исключения составляющие топливной магистрали, так как в большинстве случаев поломки происходят в них. Если данные узлы исправны, значит проблема в ТНВД.
На первом этапе диагностики требуется исключить неисправность форсунок.
Второй этап позволяет убедиться, что регулятор давления в рейке не имеет повышенного обратного слива и не мешает регулированию давления.
Исключение форсунок
Требуется исключить повышенный расход дизеля в топливной рампе путем отключения форсунок
При данной операции важно соблюдать чистоту, так как велика вероятность попадания грязи в топливные форсунки
Данный метод позволяет исключить форсунки, как источник повышенного расхода горючего. Необходимо произвести замер давления без форсунок. Исправный ТНВД без форсунок должен показывать при прокрутке стартера давление более 1000 бар. Данное давление или значение больше его свидетельствует, что ТНВД и подкачивающий контур исправны.
Оценка давления производится при помощи штатного датчика и сканера в фактических параметрах. Необходимо выбрать режим «давление топлива в магистрали» и включить зажигание автомобиля. Во время прокрутки двигателя стартером будут фиксироваться параметры давления. Для точного результата рекомендуется провести данную операцию несколько раз.
Исключение регулятора давления в рейке
Проверка производится при помощи мультиметра, переведенного в режим измерения напряжения. Первый щуп устанавливается на любую имитацию «минуса», второй на контактную ножку регулятора (плюсовую).
Напряжение на мультиметре должно быть приблизительно 5 Вольт. Второй этап: установка щупа на плюсовую клемму аккумулятора, второго на минусовую ножку на фишке регулятора. Мультиметр должен показывать 12 Вольт +- 3 Вольта.
Если форсунки и регулятор давления машины исправны, производится проверка подкачивающего контура или контура низкого давления. В случае исправности данного узла проблема кроется в самом ТНВД.
Необходимо определить линию подачи топлива из бака к ТНВД. Разъем данной линии отсоединяется. В SsangYong его лучше поддевать отверткой.
В разрыв топливной цепи авто подключается манометр. Устройство должно показать давление от 3 до 5 бар. Автомобиль заводится и меряется уровень давления. Если давление ниже номинального, необходимо заменить фильтры, проверить заборный фильтр в баке.
Особенности и принцип работы
Принцип работы топливной системы этого типа основан на разделении процессов создания высокого давления и непосредственно впрыска дизеля. Из топливного бака горючее закачивается в систему насосом низкого давления. При этом оно проходит через фильтры, где очищается от примесей и различных загрязнений. По контуру низкого давления дизтопливо поступает в ТНВД, который имеет механический привод. Он, в свою очередь, выполняет закачку топлива в рампу, где оно аккумулируется до момента впрыска. Это позволяет постоянно поддерживать нужный уровень давления, независимо от текущего режима работы двигателя.
Получая данные от датчиков системы, ЭБУ двигателя определяет, какое количество топлива необходимо подать ТНВД на топливную рампу. После этого открывается клапан дозирования горючего, которое поступает в аккумулятор. Топливо при этом находится под заданным уровнем давления, поддерживаемым регулятором.
Схема форсунки системы коммон рейл в разрезе
Как только необходимый объем дизеля закачивается в рампу, ЭБУ посылает команду на открытие форсунок, соответствующих циклу работы двигателя. В течение одного цикла работы такой системы осуществляется многократный впрыск, состоящий из трех этапов:
- Предварительный – необходим для повышения температуры и сжатия в камере сгорания, что позволяет ускорить процесс самовоспламенения. На холостом ходу может выполняться два предварительных впрыска, при увеличении оборотов – один, а на полной мощности предварительного впрыска нет.
- Основной – непосредственно обеспечивающий работу мотора.
- Дополнительный – необходим для увеличения температуры нагрева отработавших газов, что обеспечивает сгорание сажи и уменьшение объема вредных выбросов в атмосферу.
Устройство и принцип работы системы Common Rail
Схема и детали системы
Высокое давление 230-1800 бар.
Давление в обратной магистрали форсунок, 10 bar.
Давление в напорной магистрали, Давление в обратной магистрали.
1. Подкачивающий топливный насос. Осуществляет постоянную подкачку топлива в напорную магистраль.
2. Топливный фильтр с клапаном предварительного подогрева. Клапан предварительного подогрева препятствует при низких температурах окружающей среды засорению фильтра кристаллизующимися парафинами.
3. Дополнительный топливный насос. Подаёт топливо из напорной магистрали к топливному насосу.
4. Сетчатый фильтр. Предохраняет насос высокого давления от попадания инородных частиц.
5. Датчик температуры топлива. Измеряет текущую температуру топлива.
6. Насос высокого давления (ТНВД). Создаёт давление, необходимое для работы системы впрыска.
7. Клапан дозирования топлива. Регулирует количество топлива, которое необходимо подать в аккумулятор высокого давления.
8. Регулятор давления топлива. Регулирует давление топлива в магистрали высокого давления.
9. Аккумулятор давления (топливная рампа). Накапливает под высоким давлением топливо,необходимое для впрыска во все цилиндры.
10. Датчик давления топлива. Измеряет текущее давление топлива в магистрали высокого давления.
11. Редукционный клапан. Поддерживает давление в обратной магистрали форсунок системы впрыска на уровне 10 бар. Такое давление необходимо для работы форсунок.
12. Форсунки.
Система впрыска Common Rail
Система впрыска Common Rail представляет систему впрыска топлива для дизельных двигателей с аккумулятором высокого давления. Термин «Common Rail» означает «общая балка или рампа» и служит для обозначения общей топливной рампы (аккумулятора давления) для всех форсунок ряда цилиндров.
В данной системе процесс впрыска отделён от процесса создания высокого давления. Необходимое для системы впрыска высокое давление создаётся с помощью отдельного топливного насоса высокого давления (ТНВД). Топливо, находящееся под высоким давлением, накапливается в аккумуляторе давления (топливной рампе) и через короткие топливопроводы высокого давления подаётся к форсункам. Управление системой впрыска Common Rail осуществляется системой управления двигателя Bosch EDC.
Система впрыска Common Rail располагает большими возможностями для регулирования давления и параметров впрыска в соответствии с режимом работы двигателя. Это создает хорошие предпосылки для удовлетворения постоянно растущих требований к системе впрыска в плане улучшения экономичности, снижения токсичности ОГ и шумности двигателя.
В данной системе впрыска Common Rail используются пьезоэлектрические форсунки.
Управление форсунками осуществляется исполнительным механизмом, основанном на использовании пьезоэлемента. Скорость переключения такого механизма во много раз выше, чем у форсунки с электромагнитным клапаном.
Кроме того, масса подвижной иглы у распылителя пьезоэлектрической форсунки примерно на 75 % меньше, чем у форсунки с электромагнитным приводом.
Это обеспечивает пьезоэлектрическим форсункам следующие преимущества:
* короткое время переключения * возможность произвести несколько впрысков в течение рабочего такта * точность дозировки впрыска
Работа пьезофорсунки Common Rail
И для интереса. Как изготавливается форсунка Common Rail Piezo на заводе.
Процесс впрыска
Высокая скорость переключения пьезоэлектрической форсунки позволяет гибко и с высокой точностью управлять фазами впрыска и дозировать подачу топлива. Благодаря этому управление процессом впрыска топлива может осуществляется в точном соответствии с потребностью двигателя в определённый момент времени. За время такта может быть произведено до пяти отдельных впрысков.
ТНВД
Насос высокого давления представляет собой одноплунжерный насос. Привод насоса осуществляется через зубчатый ремень коленвала с частотой, равной частоте оборотов двигателя. ТНВД предназначен для создания в топливной магистрали давления до 1800 бар, необходимого для работы системы впрыска. С помощью двух кулачков, развёрнутых на приводном вале на 180°, скачок давления формируется синхронно с впрыском во время рабочего такта конкретного цилиндра. Это обеспечивает равномерную нагрузку привода насоса и снижает колебания давления в области высокого давления. Для снижения трения при передаче усилия от приводных кулачков к плунжеру насоса между ними установлен ролик.
Устройство насоса высокого давления
Схематическое представление насоса высокого давления.
Источник
Устройство
Система Common Rail состоит из следующих компонентов:
- Насос для подкачивания топливной смеси. Производит подачу топливной смеси в трубопровод.
- Топливный и сетчатый фильтрующие механизмы. В конструкции первого предусмотрен клапан промежуточного нагрева. При пониженной температуре воздуха он препятствует засорению фильтра кристаллизированными частицами. Сетчатый фильтр защищает ТНВД от проникновения инородных частиц.
- Датчики температуры и давления. Первый служит для измерения настоящей температуры топливной смеси, а второй — для измерения давления в магистрали.
- ТНВД. Обеспечивает давление, при котором работает система впрыска.
- Дозировочный топливный и редукционный клапаны. Дозировочный клапан регулирует подачу горючего в топливную рампу, а топливный меняет магистральное давление.
- Регулятор давления горючего и форсунки.
Не заводится дизельный двигатель – ищем причины и пытаемся их устранить
В чем причина того, что иногда на совершенно новом автомобиле не заводится дизельный двигатель? Для того чтобы разобраться в этом вопросе, следует начать с основ, а именно, понять, что собой представляет такой тип силового агрегата.
Не заводится дизельный двигатель – изучаем устройство и принцип работы
Дизельный мотор – это один из видов двигателей внутреннего сгорания, в котором воспламенение горючей смеси в камере сгорания происходит в результате ее сжатия. В процессе работы воздух в цилиндре двигателя при повышении давления мгновенно нагревается до 700 оС, в результате чего происходит возгорание топлива.
Если, к примеру, в бензиновом двигателе из карбюратора в цилиндры подается уже готовая воздушно-топливная смесь, то в дизель они поступают раздельно. При этом топливо впрыскивается форсунками под давлением 220 МПа, что способствует его сильному распылению и быстрому воспламенению.
На заре автомобилестроения дизельные двигатели в основном устанавливались только на грузовых автомобилях, поскольку они отличаются более высокой мощностью в сравнении с бензиновыми. К тому же, дизели существенно выигрывают в плане экономии горючего. Но, несмотря на все свои достоинства, дизельные двигатели все же имеют некоторые недостатки, их можно назвать скорее капризами, чем серьезными изъянами, которые в большинстве случаев проявляются в сложных эксплуатационных условиях.
Почему глохнет дизельный двигатель – советы по устранению неполадок
Одной из основных причин того, почему не заводится дизельный двигатель, является несоблюдение правил его эксплуатации и нарушение сроков и порядка работ. Например, замену масла рекомендуется проводить после пробега автомобилем 7500 км, что обусловлено высоким содержанием в отечественном топливе серы.
Из-за этого происходит быстрое окисление масла, в результате чего оно теряет свои эксплуатационные качества, что негативно сказывается на состоянии поршневой группы. Также необходимо тщательно следить за состоянием топливной системы и регулярно сливать отстой с бака и топливного фильтра. Бак рекомендуется промывать два раза в год, что предохранит фильтры от преждевременного засора.
Большое влияние на работу дизеля оказывает не только качество топлива, но и его соответствие сезону эксплуатации. Ведь иногда причиной того, почему глохнет дизельный двигатель зимой, является использование летних марок топлива, которые при низких температурах превращаются в тягучую массу. В результате чего топливный насос просто не в состоянии подать его в двигатель. А так как смазка насоса выполняется за счет топлива, то при его отсутствии происходит ускоренный износ аппаратуры.
Если такое произошло, то единственный способ завести дизель – это загнать автомобиль в теплый гараж и разогреть топливо.
https://youtube.com/watch?v=RPHu5PmSIS4
Как правильно заводить дизельный двигатель и другие нюансы его эксплуатации
Одной из причин того, что дизельный двигатель глохнет на ходу, является нарушение герметичности топливопроводов, их засор или непригодный к эксплуатации топливный фильтр, который может выйти из строя из-за некачественного топлива.
Иногда владельцы автомобилей не могут понять, почему не заводится дизельный мотор, хотя еще вчера все было в порядке. Причина может заключаться в поломке топливного насоса, который, к сожалению, самостоятельно отремонтировать практически невозможно.
Еще одна характерная неисправность – дизельный двигатель заводится и глохнет
В чем может быть причина и как ее устранить? В этом случае опытные водители в первую очередь обращают внимание на работу топливной аппаратуры и состояние воздушного фильтра. Возможно, они попросту забиты и двигателю не хватает как топлива, так и воздуха
Одна из проблем начинающих автолюбителей – это нарушение правил запуска мотора. Они попросту не знают, как правильно заводить дизельный двигатель. Если дизель исправен, то он без проблем запускается как зимой, так и летом. Главное – не следует начинать движение на холодном двигателе. А при запуске в зимнее время всегда необходимо использовать свечи накаливания – это существенно ускорит процесс.
carnovato.ru
Новости
-
01.06.2016
Новые сервисы магазинов шин
- Собственный автомобиль, конечно, предоставляет своему владельцу массу преимуществ, но, помимо этого, возлагает на него также определенные обязательства по его техническому обслуживанию.
-
04.05.2015
Официальный дилер Мерседес
- Трудно найти человека, который бы не слышал о торговой марке Мерседес, так как это одна из самых знаменитых машин, которая в свое время стала своеобразным символом немецкого качества.
-
13.02.2015
Acura TLX
- Однажды, увидев автомобиль Acura TLX, невозможно будет его забыть, так как это настоящее чудо современного автомобилестроения.
-
12.10.2014
Новинка в мире мотоциклов с электроприводом от компании Honda
-
Все, кто посетил выставку CEATEC 2014, которая недавно проходила в Токио, смогли самостоятельно опробовать персональное, то есть для одного человека, транспортное средство UNI-CUB ß от компании Honda. Основным предназначением этого транспортного средства является эксплуатация в помещениях, а также в безбарьерной среде.
-
12.10.2014
Видеорегистраторы – а много ли вы о них знаете?
-
Производство практически всех видеорегистраторов осуществляется на территории Китая. Компании, выпускающие эту аппаратуру под своими фирменными логотипами, имеют заводы в Китае. А в связи с этим хотелось бы отметить, что качество видеорегистратора напрямую зависит от используемых материалов и ПО, но никак не от страны-производителя.
Весь архив новостей
Диагностика проблем
Механические повреждения
К самой большой и сложно диагностируемой группе относятся механические повреждения, провоцирующие нестабильный холостой оборот.
Снижение компрессии одного либо нескольких цилиндров. Причиной может послужить:
- пробитая прокладка;
- неплотное прилегание либо прогар самого клапана;
- износ ЦП группы (цилиндров).
Определить неисправность можно при помощи компрессометра либо тестера негерметичности. Это значительно проще.
Нарушение функциональности головки двигателя способны вызвать:
- неплотное прилегание;
- подклинивание гидрокомпенсаторов;
- износ седла;
- поломка пружины в клапане;
- другие.
Проверить это можно, используя датчик разряжения либо при разборке головки.
- Проблемы с газораспределительным механизмом. В двигателях, оснащённых ремнём ГРМ (газораспределительный механизм), возможна ошибка с метками в момент замены элемента. Также возможно непроизвольное перемещение ремня на один и более зубцов, что свидетельствует о неправильном натяжении либо растяжении ремня. Цепные двигатели страдают от растяжения цепи при эксплуатации. Диагностика проводится датчиком давления без предварительной разборки.
- Подклинивание клапана EGR. Переполнение цилиндров отработкой газов, нарушает стабильность холостого хода, и может спровоцировать остановку двигателя. От подобной проблемы не застрахованы ни европейские, ни японские автомобили. Диагностику осуществляют дымогенератором.
- Подсос воздушных масс впускным коллектором. Учитывая систему управления агрегата или место подсоса, данная неисправность способна переобеднить смеси, находящиеся в одном либо нескольких цилиндрах, что существенно сказывается на функциях двигателя. Диагностика осуществляется также при помощи дымогенератора.
Система зажигания
Поломка в данной системе способна спровоцировать пропуски воспламенения либо незначительные перебои, вызывающие нестабильность хода. Причины этого кроются в выгорании высоковольтной проводки, пробое свечного изолятора, межвитковом замыкании катушки. Определяется проблема мотор-тестером либо путём подмены.
Устранить проблему можно заменив свечи, соответственно, выставив момент зажигания, ориентируясь на свечу от первого цилиндра.
Питание
Загрязнение форсунок значительно снижает распыл, нарушая в цилиндрах процесс смесеобразования
Это вызывает неравномерность функций двигателя.
Работоспособность бензонасоса, а, следовательно, давление топлива способны переобеднить/переобогатить смеси, что также отражается на моторе.
Качество топлива тоже имеет немаловажное значение. Довольно часто в его составе находятся вода, ржавчина, а также другие вредные компоненты
От плохого топлива увеличивается нагрузка на двигатель, но снижается отдача, после чего, начинают плавать обороты. Избежать проблем поможет периодический контроль внутреннего состояния бензобака.
Система управления мотором
Для полноценного проведения диагностики потребуется обзавестись сканером. К типичным проблемам данной системы, можно отнести следующие.
- Лямбда-зонд (кислородный датчик). Его механические повреждения влекут выдачу неверных показаний количества оставшегося кислорода в отработке газов. Следовательно, состав смеси способен существенно изменяться, что влечёт проблемы с функциями двигателя. Обычно, о проблемах с датчиком сообщает соответствующий индикатор.
- Датчик температуры, выйдя из строя, провоцирует изменение в составе смеси, а также оборотов ХХ.
- В регуляторе ХХ (холостого хода) частенько подклинивает шток, провоцируя изменения в оборотах.
- Неисправность датчика МРВ (монитор реального времени) приводит к изменению состава горючей смеси, отражаясь на функциональности двигателя.
Типы впрыска
Всего есть 3 типа впрыска:
- Предварительный. Производится перед главным для повышения температурного режима в камере сгорания. Позволяет снизить шум при работе силового агрегата. Частота предварительного впрыска зависит от режима работы мотора. Например, на холостых оборотах он осуществляется 2 раза, на повышенных — 1 раз, а при полноценной нагрузке не производится вообще.
- Основной. Обеспечивает работу силового агрегата.
- Добавочный. Необходим для понижения токсичности выхлопа. Электронной системе приходит сигнал с датчика подачи кислорода, далее производится впрыск еще одной дозы горючего. Дожиг оставшихся вредных веществ происходит в сажевом фильтре.
Описание действий по устранению нестабильности оборотов
При проведении мероприятий по восстановлению подсоса воздуха проверяется герметичность магистралей, подающих воздух в коллектор.
Снимается каждая трубка и продувается при помощи насоса или компрессора. Дополнительно используется раствор WD 40. Там, где быстро испаряется жидкость, нарушена целостность магистрали, в этом случае шланг необходимо заменить на новый образец.
Для диагностики регулятора холостого хода используют мультиметр, чтобы измерить его сопротивление. При величине сопротивления 40–80 Ом нужно заменить регулятор.
Картер подвергают разборке для извлечения клапана вентиляции, дальнейшей промывки в керосине от отложений масла. После тщательной просушки клапан возвращают в систему вентиляции.
При отказе датчика массового расхода воздуха его заменяют на новый.
При проведении очищения дроссельной заслонки используют специальные аэрозоли, щетку, ветошь. Данная процедура может быть выполнена непосредственно на движке, успевшем прогреться, или сняв ее с силового агрегата. Появление белого дыма свидетельствует об удалении шлама масла. После завершения промывки и установки заслонки производят перепрограммирование с целью установки номинального зазора открытия.
Поломка электромагнитного клапана способствует возникновению скачков оборотов движка. Этот элемент не подлежит восстановлению, его необходимо заменить.
Жиклер чистится с применением специальной аэрозольной жидкости, используемой при промывке карбюраторов. Средство вливается внутрь жиклера, через пять минут чистящая жидкость удаляется при помощи сжатого воздуха.
Для обработки крыльчатки ТНВД используют специальное средство, удаляющее следы коррозии. Его распыляют непосредственно в горловину перед заливкой топлива. Очистка внутри бака производится при помощи данного средства. С целью профилактики коррозии моторное масло заливают в топливный бак в количестве 200 граммов для создания защиты лопастей.
Если движок начинает скакать на холостом ходу, нарушаются обороты при прогреве двигателя, нужно пройти диагностику на СТО с целью проверки и восстановления целостности узлов и деталей систем силового агрегата.
Источник
Ремонт
Дизельные форсунки ремонтируют тогда, когда промывка оказалась безрезультатной. Весь ремонт, в сущности, сводится к замене закоксованного распылителя. Если проблема не исчезла, заменяется и обратный фильтр детали. Для работы нам потребуются следующие инструменты:
- ремкомплект для Common Rail (состоит он из нового распылителя и обратного фильтра);
- набор рожковых ключей;
- спецсъёмник для этих деталей.
Последовательность ремонта
- Съёмник устанавливается на извлекаемую форсунку.Для извлечения форсунок Common Rail лучше всего пользоваться фирменным съёмником
- В съёмник вставляется шток, на шток накручивается гайка с левой резьбой (эти штоки и гайки поставляются в комплекте с фирменными съёмниками).На форсунку Common Rail устанавливается шток и гайка с левой резьбой
- Рожковым ключом на 36 гайка ослабляется. Вместе с ней ослабляется и сам ремонтируемый элемент.
- Теперь деталь вручную выкручивается из гнезда.Предварительно ослабленная форсунка Common Rail извлекается вручную
- На неё со стороны фильтра надевается рожковый ключ на 17, на крышку распылителя надевается ключ на 13. После чего ключ на 17 удерживается, а крышка распылителя ослабляется другим ключом.
- Теперь ослабленная ключами крышка распылителя откручивается вручную.Предварительно ослабленная ключами крышка распылителя форсунки Common Rail откручивается вручную
- Из крышки аккуратно извлекается старый распылитель и заменяется новым.С форсунки Common Rail снимается старый загрязнившийся распылитель
- Из второй части извлекается обратный клапан.Обратный клапан форсунки Common Rail можно снять после извлечения распылителя
- Из обратного клапана извлекается возвратная пружина.Возвратная пружина форсунки Common Rail извлекается из обратного клапана
- Обратный клапан заменяется новым.Снятый обратный клапан форсунки Common Rail заменяется новым, из ремкомплекта
- После этого производится обратная сборка.
Глохнет двигатель на холостом ходу: почему и что делать
- поломку или отказ датчика холостого хода;
- засорение байпасного канала;
- поломку или отказ датчика положения дроссельной заслонки;
Таковы наиболее вероятные причины нарушения работы мотора в режиме холостых оборотов.
Но, увы, этими причинами данная проблема ограничивается не всегда. Датчик массового расхода воздуха Если перечисленные выше причины того, что двигатель глохнет в холостом режиме, не ваш случай, тогда следует проверить иные факторы, которые могут влиять на работу мотора на холостом ходу.
- падение мощности;
- повышение расхода топлива;
- не стабильную работу двигателя на разных оборотах;
Кстати работа мотора вообще без ДМРВ предусмотрена у многих моделей современных автомобилей.
Так что, вы можете снять этот датчик и погонять мотор, вообще без него.
3 Ищем проблему в топливной системе
У автомобилей ВАЗ 2106–2109 причиной нестабильного ХХ является карбюратор, а точнее – электромагнитный капан холостого хода. На «классике», т.е. ВАЗ 2105–2107 устанавливают карбюратор «Озон», у которого клапан ХХ расположен справа (если смотреть по ходу автомобиля). На автомобилях 2108–21099 установлен карбюратор «Солекс», у которого клапан расположен сзади, т.е. со стороны салона.
Прежде всего обычно производится проверка крепления клапана, так как он нередко со временем просто откручивается. Если же с креплением проблем нет, следует выкрутить клапан и разобрать. Внутри него расположен жиклер, который необходимо промыть в специальном средстве для чистки карбюраторов и прочистить сжатым воздухом
При этом обратите внимание на состояние провода и место контактного соединения. При необходимости место контактного соединения нужно почистить
Перед установкой электромагнитного клапана на место желательно поставить новую прокладку, чтобы исключить подсос воздуха. Если после его установки ситуация не изменилась, возможно, клапан полностью вышел из строя. Чтобы проверить это, просто включите и выключите зажигание. Если клапан не издает характерных щелчков, значит, его необходимо заменить.
Если клапан в норме, но проблема плавающих оборотов никуда не делась, скорее всего, требуется чистка карбюратора. В этом случае нужно демонтировать карбюратор, выкрутить клапан холостого хода, а также винт регулировки качества смеси холостого хода и винт, отвечающей за регулировку количества оборотов на холостом ходу. Положение регулировочных винтов желательно запомнить. Для этого закрутите каждый винт до упора и посчитайте количество оборотов. При установке винтов на место вы сможете закрутить их до упора, а затем открутить на это же количество оборотов. Таким образом, у вас не собьются настройки карбюратора, если, конечно, вы уверены, что он настроен правильно.
Затем во все отверстия нужно впрыснуть средство для прочистки карбюратора и продуть сжатым воздухом каждое отверстие. Имейте в виду, что с первого раза добиться хорошего результата не получится, поэтому каждое отверстие нужно прочищать и продувать по несколько раз. После продувки обязательно нужно разобрать карбюратор, т.е. снять верхний блок и заменить прокладку межу верхним и нижним блоками. Причем после сборки место стыка следует промазать автомобильным герметиком.
Дело в том, что со временем прилегающие поверхности искривляются, и в результате их неплотного прилегания происходит подсос воздуха. Особенно часто подобная ситуация происходит на автомобилях 2109 и других модификациях с карбюратором «Солекс».
Не рискуйте совершать действия, если не обладаете достаточной подготовкой и знаниями. Иногда будет достаточно вникнуть в суть проблемы, чтобы проконтролировать затем работу ремонтной службы
Иногда причины нестабильности холостого хода заключаются в настройках качества смеси. Если обороты слишком низкие и автомобиль периодически глохнет, возможно, смесь сильно обедненная, т.е. в цилиндры попадает много воздуха, в результате чего при взрыве смеси в камере сгорания не образуется необходимое давление. Другими словами, падает мощность, в результате чего снижаются обороты и двигатель глохнет.
В таком случае нужно немного выкрутить болт качества смеси. Делайте это плавно, так как в слишком богатой смеси двигатель «захлебнется» и тоже заглохнет. Причем после этого завести его будет проблематично, пока не просохнут свечи. Характерным симптомом богатой смеси являются громкие хлопки, так как несгоревшее топливо взрывается в выхлопной трубе. Поэтому винт нужно отворачивать лишь до тех пор, пока обороты не перестанут расти. Затем следует подстроить второй винт, отвечающий за количество оборотов, чтобы холостые обороты находились в пределах 800–900 об/мин.
На более современных моделях, таких как Приора или ВАЗ 2114, зачастую вместо карбюратора установлен инжектор. Для промывки его форсунок требуется специальный стенд и жидкость для промывки инжекторов. Соответственно, справиться с этой задачей своими силами в домашних условиях не получится.
Если перебои на холостом ходу не связаны с работой карбюратора или инжектора, необходимо проверить бензонасос. На «классике» и моделях 2108–2109 бензонасос расположен под капотом. У всех более новых моделей ВАЗ топливный насос расположен под задним сиденьем. Чтобы получить к нему доступ, нужно снять сиденье и демонтировать люк. На фото ниже вы видите бензонасос ВАЗ 2112.