Газораспределительный механизм
— впускных и выпускных клапанов.
Распределительный вал
Как правило (в современных автомобилях) расположен в верхней части головки цилиндров.
Неотъемлемой частью распредвала являются его кулачки. Их ровно столько, сколько впускных и выпускных клапанов. Эти кулачки надавливая на рычаг толкателя клапана, открывают его, а «сбегая» с рычага, клапан закрывается от действия возвратной пружины.
Клапана
Клапан состоит из плоской шляпки (головки) и стержня. Причем, диаметр головки впускного клапана делают несколько больше, чем диаметр головки выпускного клапана (это делается для лучшего наполнения топливом цилиндров).
Принцип работы
Машина с ДВС (двигателем) должна ездить, а для этого ей необходимо совершить механическое усилие. Именно его и производит двигатель, который передает вращательную силу на колеса автомобиля. Те вращаются, и транспортное средство начинает движение. Это очень примитивное объяснение, которое позволит лишь отдаленно понять, что это такое – ДВС в машине. Главная цель двигателя – преобразование бензина (или дизельного топлива) в механическое движение. Сегодня самый простой способ заставить автомобиль двигаться – это сжечь топливо внутри мотора. Именно поэтому двигатель внутреннего сгорания получил соответствующее название. Все они работают по одинаковому общему принципу, хотя есть некоторые разновидности: дизельные, с карбюраторными или инжекторными системами питания и так далее.
Итак, принцип мы поняли: топливо сгорает, высвобождает при этом большие объемы энергии, которые толкают механизмы в двигателе, что приводит к вращению коленчатого вала. Усилия затем передаются на колеса, и машина начинает движение.
Принцип работы четырехтактного двигателя
Такты четырехтактного двигателя
Четырехтактные двигатели используются во всех автомобилях, крупной технике, авиации
Это так называемый классический вид ДВС, которому конструкторы уделяют всё свое внимание. Условно работу каждого цилиндра в ЦПГ можно разделить на 4 этапа (такта)
Это впуск, сжатие, сгорание, выпуск. На видео, ниже, наглядно показано работу 4-тактного двигателя в 3Д анимации.
- На такте впуска поршень в цилиндре движется вниз, от клапанов к нижней мертвой точке (НМТ). Когда он начинает опускаться, открывается впускной клапан и в цилиндр поступает топливно-воздушная смесь (или только воздух, если двигатель с непосредственным впрыском). При движении поршень сам «накачивает» нужный объем воздуха в камеру сгорания, если двигатель атмосферный, или воздух поступает под напором, если установлен турбонаддув.
- Дойдя до нижней мертвой точки поршень начинает подниматься. При этом впускной клапан закрывается, и при движении поршень сжимает воздух с распыленным в нём топливом до критического давления.
- Как только поршень условно доходит до верхней мертвой точки и компрессия становится максимальной, срабатывает свеча зажигания и топливо вспыхивает (дизтопливо зажигается при сжатии само, без искры). Микровзрыв от вспышки толкает поршень снова вниз, к НМТ.
- И на четвертом такте открывается выпускной клапан. Поршень снова движется вверх, выдавливая из камеры сгорания выхлопные газы в выпускной коллектор.
Работа четырехтактного двигателя
По сути, полезной работы в двигателе только один такт из четырех, когда при сгорании топлива создается избыточное давление, толкающее поршень. Остальные три такта нужны как вспомогательные, которые не дают импульса к движению, но на них расходуется энергия.
При таких условиях двигатель мог бы остановиться, когда кривошипно-шатунный механизм (КШМ) приходит к энергетическому равновесию. Но чтобы этого не произошло, используется большой маховик, соединенный с системой сцепления, и противовесы на коленвале, уравновешивающие нагрузки от работы поршней.
Принцип работы двухтактного двигателя
Такты двухтактного двигателя
Двухтактные двигатели используются не слишком широко. В основном это моторы скутеров и мопедов, легких моторных лодок, газонокосилок. Весь рабочий процесс такого двигателя можно разделить на два основных этапа:
- В начале движения поршня снизу вверх (от нижней мертвой точки к верхней) в камеру сгорания поступает топливно-воздушная смесь. Поднимаясь, поршень сжимает ее до критической компрессии, и когда он находится в верхней мертвой точке, происходит поджиг.
- Сгорая, топливо толкает поршень вниз, при этом одновременно открывается доступ к выпускному коллектору и продукты сгорания выходят из цилиндра. Как только поршень достигает нижней мертвой точки (НМТ), повторяется первый такт – впуск и сжатие одновременно.
Работа двухтактного двигателя
Казалось бы, двухтактный двигатель должен быть вдвое эффективней четырехтактного, ведь здесь на полезное действие приходится половина работы. Но в реальности мощность двухтактного двигателя намного ниже, чем хотелось бы, и причина этого кроется в несовершенном механизме газораспределения.
При сгорании топлива часть энергии уходит в выпускной коллектор, не выполняя никакой работы кроме нагрева. В итоге, двухтактные двигатели применяются только в маломощном транспорте и требуют особых моторных масел.
Vin -коды — что это такое?
С 1980 года производители автомобилей присваивают каждому автомобилю, сходящему с конвейера, персональный идентификационный номер (VIN), который содержит всю необходимую информацию об автомобиле. Код включает данные о производителе, модели, дате и стране выпуска автомобиля, оснащении и других характеристиках.
Учитывая, что на заводах Volkswagen существует множество модификаций, переделок, версий и улучшений, а продуктовая линейка моделей регулярно пополняется новинками, код VIN — единственный способ правильно подобрать запчасти, при необходимости выполнить ремонт и техническое обслуживание.
Контроль оборудования по VIN Volkswagen позволяет определить:
- наличие системы безопасности, ее тип;
- характеристики тела.
- дата выхода автомобиля с конвейера (день сборки, а не год выхода модели на автомобильный рынок);
- мощность, тип, объем силового агрегата;
- модель, год выпуска;
- наличие, тип климатической системы;
- заводской цвет;
- автомобильная компания;
Международный стандарт VIN Volkswagen не только позволяет быстро идентифицировать и классифицировать автомобиль, но и является надежной защитой от угона. При создании кодов используется сложный алгоритм расчета контрольного номера, исключающий возможность подделки VIN. Это отличная защита от недобросовестных продавцов, ведь уникальный номер подделать невозможно.
Расшифровка номера на ВАЗ 2110
До восьмидесятых кодировка имела всего 11 или 15 знаков. В начале восьмидесятых были добавлены еще 2 обозначения. Поэтому теперь автовладелец видит стандартную величину в 17 цифр. Каждая цифра имеет определенную высоту – 10 мм. Наносится на табличку ударным методом, подобным образом сохраняется в течение длительного времени, не стирается.
Что можно узнать по ВИН автомобиля ВАЗ 2110:
- год выпуска отечественного ТС;
- код мотора и других запасных частей на машину;
- модель ВАЗ 2110;
- максимум массы нагруженного авто;
- вес, который не должна превышать нагрузка на каждую ось в отдельности;
- данные об изготовителе, где создали ТС ВАЗ 2110.
Vin-номер имеет такое же важное значение, как и символы на двигателе. Без верных данных в техническом паспорте и на табличках машины, последнюю нельзя будет продать или зарегистрировать в МРЭО
Преимущества и недостатки ДВС
- Если говорить о преимуществах двигателей внутреннего сгорания, то на первое место выйдет удобство для пользователя. За столетие бензиновой эпохи мы обросли сетью АЗС и даже не сомневаемся, что всегда будет возможность заправить машину и ехать дальше. Есть риск не встретить заправочную станцию – не беда, можно взять с собой бензин в канистрах. Именно инфраструктура делает использование ДВС таким комфортным.
- С другой стороны, заправка двигателя топливом занимает пару минут, проста и доступна. Залил бак – и едь себе дальше. Это не идет ни в какое сравнение с подзарядкой электромобиля.
- Способность служить долго при грамотном обслуживании – то, чем могут похвастаться знаменитые двигатели-миллионники. Регулярное своевременное ТО способно сохранить работоспособность мотора на очень долгий срок.
- И, конечно, не будем забывать про милый сердцу рев мощного мотора. Настоящий, честный, совершенно не похожий на озвучку современных электрокаров. Не зря же некоторые автоконцерны специально настраивали звук двигателей своих машин.
- Конечно, это низкий КПД — в пределах 20-25%. Самый высокий на сегодняшний день показатель КПД среди ДВС – 38%, который выдал двигатель Toyota VVT-iE. По сравнению с этим электромоторы смотрятся гораздо выигрышней, особенно с системами рекуперативного торможения.
- Второй значительный минус – это общая сложность всей системы. Современные двигатели давно перестали быть такими «простачками», как описывается в схеме классического ДВС. Наоборот, требования к моторам становятся всё выше, сами моторы – более точными и сложными, появляются новые технологии и инженерные решения. Всё это дополнительно усложняет конструкцию двигателя, и чем она сложней, тем больше в ней слабых мест.
Так что, если раньше сосед дядя Вася перебирал двигатель своей «копейки» самостоятельно, но на новеньких современных машинах вряд ли кто-то полезет в тонкую систему ДВС без специального оборудования и инструментов.
И, наконец, нефтяная эра сама по себе отходит в прошлое. Не зря же растут требования к экологической безопасности транспорта, а заодно и эффективность солнечных батарей. Да, бензиновые и дизельные моторы еще не скоро исчезнут с улиц, но уже Европа борется за внедрение электромобилей, благодаря которым человечество когда-нибудь забудет слово «бензиновый смог».
Идентификационные номера автомобиля | Устройство и системы автомобиля
Расположение идентификационных номеров в моторном отсеке
1 – идентификационный номер автомобиля
2 – сводная табличка с паспортными данными автомобиля
3 – номер двигателя ( на торце блока цилиндров под корпусом термостата)
Согласно действующему законодательству, каждое транспортное средство имеет уникальный идентификационный номер ( VIN – код ). Данный номер записан в паспорте транспортного средства ( ПТС). Идентификационный номер и другие паспортные данные автомобиля указаны в сводной таблице.
Идентификационный номер выбит на кузове в двух местах: в моторном отсеке на усилителе (опорной чашке) правого брызговика
И на усилителе пола багажного отделения рядом с кронштейном крепления запасного колеса.
Сводная табличка
1 – номер для запасных частей ( соответствует порядковому номеру автомобиля, сошедшего с конвейера)
2 – номер одобрения типа транспортного средства
3 – идентификационный номер (ХТА –код завода изготовителя, 211240 – модель автомобиля, 6 – год выпуска, последние семь цифр – номер кузова)
4 – модель двигателя
5 – нагрузка на переднюю ось
6 – нагрузка на заднюю ось
7 – коды варианта исполнения и комплектации автомобиля
8 – полная допустимая масса автомобиля с прицепом
9 – полная допустимая масса автомобиля
, На торце блока цилиндров над картером сцепления – выбит номер двигателя ( находится под корпусом термостата).
Для того, чтобы можно было бы прочитать номер двигателя, необходимо снять корпус воздушного фильтра.
avtoclic.ru
Что делать, если двигатель грязный
Теперь, когда вопросов касательно того, где может находится номер двигателя на приоре нет, нужно рассмотреть ключевую проблему. Существуют случаи, что выходят за рамки стандартов. И так, если у водителя грязный мотор автомобиля, то найти VIN-код можно двумя способами. Один хороший — другой плохой: влажная тряпка и наждачная бумага.
Наждачная бумага. Способ менее безопасный ввиду того, что это может повредить номер. Тем не менее, если слой грязи плотный, то ничего другого не остается. Оттирать нужно аккуратно, проверяя видимость через 2-3 движения.
В случае, если эти способы не помогли, то остается только автомойка ввиду наличия профессиональных чистящих средств.
Как устроен ДВС в автомобиле. «Просто и понятно».
Здравствуй, мой многоуважаемый читатель!
Как ты наверное понял, сейчас пойдёт речь об устройстве двигателя в автомобиле, но перед этим я хотел бы сказать, что я запускаю целый цикл статей, который включает в себя разбор всех устройств находящихся в автомобиле. Если интересно, то переходи на мой канал и узнай, как полностью устроен автомобиль.
Итак, начнём с простого. Двигатель внутреннего сгорания или же кратко ДВС — это самый распространённый тип двигателя, использующийся в автомобилях и не только.
Основные механизмы двигателя, которые характеризуют его производительность:
• Цилиндр – это самая важная часть силового агрегата, в автомобиле их как правило 4 и более.
• Свеча зажигания — генерирует искру, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь. Благодаря этому и происходит процесс сгорания топлива. На один цилиндр приходятся по одной свече.
• Клапаны впуска и выпуска — клапан впуска открывается, когда нужно впустить топливо, а клапан выпуска открывается тогда, когда нужно выпустить отработанные газы.
Оба клапана крепко закрыты, когда в двигателе происходят такты сжатия и сгорания. Это обеспечивает необходимую полную герметичность.
• Поршень — представляет собой металлическую деталь, которая имеет форму цилиндра. В двигателе выполняет движение вверх-вниз.
• Поршневые кольца — служат уплотнителями внешней кромки поршня и внутренней поверхности цилиндра. Также они имеют две цели:
— не дают попадать горючей смеси в картер ДВС из камеры сгорания в моменты сжатия и рабочего такта.
— не дают попасть маслу из картера в камеру сгорания, ведь там оно может воспламениться. Если автомобиль начинает сжигать масло, это говорит о том, что нужно менять поршневые кольца, которые уже не обеспечивают должного уплотнения.
• Шатун — служит соединительным элементом между поршнем и коленчатым валом.
• Коленчатый вал — преобразует поступательные движения поршней во вращательные
• Распределительный вал — основная деталь газораспределительного механизма (ГРМ) , служащего для синхронизации впуска или выпуска и тактов работы двигателя.
Принцип работы двигателя внутреннего сгорания:
Существует 4 такта работы ДВС:
Такт — это процесс, происходящий в цилиндре за один ход поршня.
1 такт — впуск. Открывается впускной клапан, топливо заполняет цилиндр, тем самым поршень сдвигается с верхней мёртвой точки вниз.
2 такт — сжатие. Цилиндр начинает подниматься вверх, тем самым сжимая топливо, находящиеся в цилиндре до размеров камеры сгорания.
3 такт — рабочий ход. После того, как топливо во втором такте сжалось до размеров камеры сгорания, свеча зажигания поджигает топливную смесь, тем самым заводя двигатель. Данный такт является самым ключевым, т.к. благодаря ему автомобиль начинает работать.
4 такт — выпуск. После третьего такта, в цилиндре вырабатываются газы, тем самым опуская поршень до нижней мёртвой точки. В данном такте открывается выпускной клапан и газы выходят наружу.
Ну ну этом пожалуй всё. Как ты понял, устройство двигателя не такое сложное, как кажется, и я рад, что теперь ты разбираешься в этом. Спасибо за прочтение!
P.S. Ставь лайк, если тебе понравилась моя статья. Пиши комментарий о том, хотел бы ещё увидеть статьи на подобные темы.
И не забудь подписаться на мой канал, что бы не пропустить новый интересный пост.
Двухтактные и четырехтактные моторы
Устройство двигателя автомобиля первого вида в настоящее время применяется в довольно узком диапазоне: на мопедах, недорогих мотоциклах, лодках и бензокосилках. Его недостатком является потеря рабочей смеси во время удаления выхлопных газов. Кроме этого, принудительная продувка и завышенные требования к термической устойчивости выхлопного клапана служат причиной роста цены мотора.
В четырехтактном двигателе указанных недостатков нет благодаря наличию газораспределительного механизма. Однако и в этой системе имеются свои проблемы. Наилучший режим работы мотора будет достигнут в очень узком диапазоне оборотов коленчатого вала.
Развитие технологий и появление электронных БУ позволило решить эту задачу. Во внутреннее устройство двигателя теперь входит электромагнитное управление, при помощи которого выбирается оптимальный режим газораспределения.
Принцип работы двигателя
Определения
Верхняя мертвая точка – крайнее верхнее положение поршня в цилиндре.
Нижняя мертвая точка – крайнее нижнее положение поршня в цилиндре.
Ход поршня – расстояние, которое поршень проходит от одной мертвой точки до другой.
Камера сгорания – пространство между головкой блока цилиндров и поршнем при его нахождении в верхней мертвой точке.
Рабочий объем цилиндра – пространство, освобождаемое поршнем при его перемещении из верхней мертвой точки в нижнюю мертвую точку.
Рабочий объем двигателя – сумма рабочих объемов всех цилиндров двигателя. Выражается в литрах, поэтому часто называется литражом двигателя.
Полный объем цилиндра – сумма объема камеры сгорания и рабочего объема цилиндра.
Степень сжатия – показывает во сколько раз полный объем цилиндра больше объема камеры сгорания.
Компрессия – давление в цилиндре в конце такта сжатия.
Такт – процесс (часть рабочего цикла), который происходит в цилиндре за один ход поршня.
Электрооборудование
- аккумуляторную батарею;
- генератор;
- систему зажигания;
- световую оптику и систему освещения салона;
- приводы электродвигателей вентиляторов, стеклоочистителей, стеклоподъёмников и других устройств;
- обогрев стёкол и салона;
- всю электронику автоматической коробки передач, бортового компьютера и защитных систем (ABS, SRS), управления двигателем и других;
- гидроусилитель руля;
- противоугонную сигнализацию;
- звуковой сигнал.
https://youtube.com/watch?v=LaEVsfJUpFU
Это неполный перечень устройств, входящих в электрооборудование авто и потребляющих электроэнергию.
Устройство кузова автомобиля и всех его составных частей необходимо знать каждому водителю, чтобы поддерживать машину всегда в исправном состоянии.
Как узнать номер двигателя по ВИН коду
Ранее в своих материалах мы рассказывали о том, как при помощи VIN-кода узнать страну и год производства автомобиля. Для этого приводился список расшифровки символов, и давались советы по поводу того, как правильно читать номер кузова. В то же время многие автолюбители интересуются, можно ли узнать номер двигателя по ВИН-коду и как это сделать. Давайте рассмотрим подробно.
Перечень технических параметров ТС зашифрован во второй секции VIN-кода. В международном стандарте она именуется, как VDS — Vehicle Description Section. Простыми словами — описательная секция. Эта часть номера состоит из шести знаков, идущих с 4-й по 9-ю позицию. Не каждый производитель заполняет все символы, в отдельных случаях недостающие знаки помечаются нулями.
VDS даёт информацию о модели и технической модификации автомобиля. Как правило, 4-й знак ВИН-кода обозначает разновидность кузова, 5-й — тип двигателя, 6-й — модель. Дальше идёт описание серии, типа шасси, кабины, разновидности тормозной системы и пр. Автоконцерны из Соединённых Штатов в обязательном порядке указывают наряженную массу машины и данные о комплектации систем безопасности, установленных на этом конкретном авто.
Последний, 9-й символ секции — контрольный, с его помощью можно проверить номер кузова на подлинность. Помечается он в виде цифры от 0 до 9 или латинской буквы X. Этот символ обязателен для производителей из Китая и Северной Америки, для европейских концернов он носит рекомендательный характер. При этом обязательно должен присутствовать на таких авто, как Volvo, BMW, Toyota, Saab, Lexus и Mercedes-Benz.
Все зависит от марки
Конкретно по поводу того, как можно узнать модель двигателя по ВИН-коду — здесь каждый производитель предлагает разные варианты. Так, у автомобилей Audi и BMW объём двигателя и другие его параметры определяются информацией из модельного ряда (4–8 порядковые символы). Аналогично — у автомобилей Ford.
Для автомобилей Volkswagen информацию нужно смотреть по модели и году выпуска (10-я цифра VIN-кода).
На автомобилях Mitsubishi узнать тип двигателя по VIN можно через код силового узла. Он маркируется 8-м по порядку символом.
В автомобилях Skoda эти агрегата обозначены 5-м порядковым символом (в виде буквы).
Мощность двигателя у Toyota, как и все остальные параметры силового узла, пробивается через 6-ю позицию, которая описывает серию мотора.
В Opel информация о двигателе по VIN указана в 4–9 символах.
Добавим также, что производители авто оставляют за собой право произвольного порядка обозначений в секции VDS. Но стандартно марка, двигатель и другие параметры указываются именно так, как описано выше.
Проверяем двигатель по номеру
Определение двигателя по VIN-коду и в целом проверка мотора часто требует наличия номера силового агрегата. Этот номер указан в СТС либо паспорте транспортного средства. Если документов нет в наличии, поищите табличку с номером на самом моторе. Она может быть расположена:
- на блоке цилиндров или возле него;
- под масляным щупом;
- на месте соединения двигателя с КПП;
- на впускном коллекторе;
- на кожухе ремня;
- на воздухозаборнике.
Если на всех этих участках номер вы так и не обнаружили, съездите на сервис либо в экспертный отдел МРЭО. Собственно, в МРЭО стоит обратиться в любом случае, т. к. определять тип мотора и его легальность только при помощи VIN-кода не совсем верно. Лучше отправить авто на дополнительную экспертизу, особенно если номер кузова корректно не пробивается. Представители МРЭО, в частности, смогут вам сообщить, не были ли цифры перебиты. Иногда проверка может быть усложнена тем, что номер мотора был заменён без регистрации этого факта в ГИБДД. Уточняйте этот момент у продавца, если есть таковая вероятность.
Как вариант, информацию о моторе можно поискать где-нибудь на профильных форумах. Интернет — он знает всё! Но лучше всё-таки обратиться к профессионалам. Для проверки двигателя, кроме его номера, представителям сервиса будут нужны следующие данные:
- количество цилиндров и разновидность системы впуска;
- число головок и тип расположения цилиндров;
- тип трансмиссии;
- количество клапанов, свечей, форсунок и прочих элементов.
В этом случае можно будет провести детальную проверку и сопоставить полученные сведения с теми, что были получены при помощи VIN-кода. Только такой подход, состоящий из нескольких этапов, даст вам гарантию того, что мотор, как и сам автомобиль, имеет чистую историю.
Материалы: https://carsbiz.ru/raznoe/uznat-nomer-dvigatelya-po-vin-kodu.html
Другие возможности идентификации
Наклейка со штрих-кодом
На средней стойке (обычно со стороны пассажира) наклейка со штрих-кодом с фрагментом идентификационного номера автомобиля.
Сервисная наклейка
Эта наклейка состоит из двух частей. Одна часть закреплена в багажнике автомобиля (внутренняя сторона капота, днище, на боковой поверхности отсека под запаску), другая приклеена в сервисной книжке.
Сервисная наклейка содержит данные о серийном номере, идентификационном номере транспортного средства, типе транспортного средства, цвете кузова и отделке транспортного средства на основе заводского кода, серии двигателя и соответствующей мощности и оборудования, установленного на транспортном средстве.
Тормозная система
Тормозная система бывает следующих видов по типу привода:
- механическая;
- гидравлическая;
- пневматическая;
- комбинированная.
На современных легковых авто устанавливается тормозная система с гидроприводом, которая состоит из следующих элементов:
- педали тормоза;
- главного гидроцилиндра тормозной системы;
- заправочного бачка главного цилиндра, для заправки тормозной жидкости;
- вакуумного усилителя, имеющегося не во всех моделях;
- системы трубопроводов для переднего и заднего тормоза;
- тормозных цилиндров колёс;
- тормозных колодок, прижимаемых колесными цилиндрами к ободу колеса при торможении транспортного средства.
Принцип действия сцепления
Связующее звено между КПП и двигателем, подключающее и отключающее первичный вал коробки от маховика коленчатого вала называется сцеплением. На механике передачи переключаются только, когда сцепление выжато.
Конструкция узла сцепления:
- нажимной диск или «корзина»;
- вилка привода выжимного подшипника;
- выжимной подшипник;
- ведомый диск;
- система привода;
- педаль выключения сцепления.
По количеству ведомых дисков сцепление делится на однодисковые и многодисковые.
В однодисковом варианте корзина находится в связке с маховиком и вращается с ним. Все вращение передается на коробку передач, поскольку в ведомом диске находится шлицевая муфта, в которую входит вал КПП. Для переключения передачи водитель жмет на педаль, чем запускает следующие процессы:
- на вилку сцепления передается давление через систему привода сцепления;
- вилка, в свою очередь, двигает муфту выжимного подшипника вместе с ним к пружинам корзины;
- подшипник оказывает давление на лапки корзины;
- лапки на время отсоединяют диск от маховика.
Когда водитель отпускает педаль, подшипник отделяется от пружин и корзина сцепляется с маховиком.
В двухдисковых вариантах используется корзина, имеющая две рабочие поверхности и два диска сцепления. Ограничительные втулки и система регулировки синхронного нажатия расположены между рабочими поверхностями ведущего диска. Процесс отсоединения маховика происходит, как и в однодисковом сцеплении.
- механическое;
- гидравлическое (самый распространенный вариант);
- электрическое;
- одно — и многодисковое.
Нумерация цилиндров в разных типах ДВС
Что касается стандартов нумерации камер сгорания, то их нет. На то, как они пронумерованы в ДВС, влияют такие факторы:
- Тип привода;
- Тип ДВС, компоновка блока;
- Поперечное либо продольное расположение агрегата под капотом;
- Сторона вращения.
На стандартных переднеприводных авто с поперечно установленным двигателем нумерация начинается со стороны ГРМ. Так, возле ремня ГРМ находится первый цилиндр и дальше все остальные. Последний находится около КПП.
Примеры
В многоцилиндровых V-образных двигателях первый цилиндр расположен в ряду с водительской стороны.
В двигателях американского производства камеры сгорания и их нумерация может отличаться и не поддаваться логике.
Так, для рядных четверок и шестерок первым может быть цилиндр около радиатора, в то время, как на всех прочих моделях нумерация начинается в сторону салона. Если нумерация обратная, то первым считается цилиндр ближайший к салону.
Французы очень оригинальны и применяют два способа нумерации камер сгорания ДВС.
- На рядных четверках нумерация начинается от маховика.
- Если это V-образная шестерка, тогда ближний к радиатору ряд – это первые три цилиндра, а ряд ближе к салону – последние три.
Классификация двигателей
Двигатели разделяют по нескольким параметрам: рабочему циклу, типу конструкции, типу подачи воздуха.
Классификация двигателей в зависимости от рабочего цикла
В зависимости от цикла, описывающего термодинамический (рабочий процесс), выделяют два типа моторов:
- Ориентированные на цикл Отто . Сжатая смесь у них воспламеняется от постороннего источника энергии. Такой цикл присущ всем бензиновым двигателям.
- Ориентированные на цикл Дизеля . Топливо в данном случае воспламеняется не от искры, а непосредственно от разогретого рабочего тела. Такой цикл лежит в основе работы дизельных двигателей.
Чтобы работать с современными дизельными моторами, важно уметь хорошо разбираться в системе управлениям дизелями EDC (именно от неё зависит стабильное функционирование предпускового подогрева, системы рециркуляции отработанных газов, турбонаддува), особенностях системы впрыска Common Rail (CRD), механических форсунках, лямбда-зонда, обладать навыками взаимодействия с ними. А для работы с агрегатами, работающими по циклу Отто, не обойтись без комплексного изучения свечей зажигания, системы многоточечного впрыска
Важно отличное знание принципов работы датчиков, каталитических нейтрализаторов
А для работы с агрегатами, работающими по циклу Отто, не обойтись без комплексного изучения свечей зажигания, системы многоточечного впрыска
Важно отличное знание принципов работы датчиков, каталитических нейтрализаторов
И изучение дизелей, и бензодвигателей должно быть целенаправленным и последовательным. Рациональный вариант – изучать дизельные ДВС в виде модулей.
Классификация двигателей в зависимости от конструкции
Поршневой . Классический двигатель с поршнями, цилиндрами и коленвалом. При работе принципа ДВС рассматривалась как раз такая конструкция. Ведь именно поршневые ДВС стоят на большинстве современных автомобилей.
Роторные (двигатели Ванкеля) . Вместо поршня установлен трехгранный ротор (или несколько роторов), а камера сгорания имеет овальную форму. У них достаточно высокая мощность при малых габаритах, отлично гасятся вибрации. Но производителям невыгодно выпускать такие моторы. Производство двигателей Ванкеля дорогостоящее, сложно подстроиться под регламенты выбросов СО2, обеспечить агрегату большой срок службы. Поэтому современные мастера СТО при ремонте и обслуживании с такими автомобилями встречаются крайне редко
Но знать о таких двигателях также очень важно. Может возникнуть ситуация, что на сервис привезут автомобили Mazda RX-8
RX-8 (2003 по 2012 годов выпуска) либо ВАЗ-4132, ВАЗ-411М. И у них стоят именно роторные двигатели внутреннего сгорания.
Классификация двигателей по принципу подачи воздуха
Подача воздуха также разделяет ДВС на два класса :
- Атмосферные . При движении поршня мотор затягивает порцию воздуха. Для вращения турбины и вдувания сжатого воздуха у турбокомпрессорных двигателей внутреннего сгорания используются непосредственно выхлопные газы.
- Турбокомпрессорные . Организована дополнительная подкачка воздуха в камеру сгорания.
Для вращения турбины и вдувания сжатого воздуха у турбокомпрессорных двигателей внутреннего сгорания используются непосредственно выхлопные газы.
Атмосферные системы активно встречаются как среди дизельных, так и бензиновых моделей. Турбокомпрессорные ДВС – в большинстве своём, дизельные двигатели. Это связано с тем, что монтаж турбонаддува предполагает достаточно сложную конструкцию самого ДВС. И на такой шаг готовы пойти чаще всего производители авто премиум-класса, спорткаров. У них установка турбокомпрессора себя оправдывает. Да, такие решения более дорогие, но выигрыш есть в весе, компактности, показателе крутящего момента, уровни токсичности. Более того! Выигрыш есть и в расходе топлива. Его требуется существенно меньше.
Очень часто решения с турбокомпрессором выбирают автовладельцы, которые предпочитают агрессивный стиль езды, высокую скорость.
Где находятся номера кузова и двигателя на ВАЗ 2110
Знать, где находится номер двигателя на транспортном средстве ВАЗ 2110 нужно обязательно. Например, когда автовладелец желает купить новый мотор, номер двигателя поможет ему подобрать именно ту модель, в которой нуждается его машина. Во время куплипродажи транспортного средства тоже нужно знать номер двигателя, чтобы не ввести покупателя в заблуждение. Многие опытные автолюбители отказываются покупать машину, если нет кодировки там, где обычно находится.
- Зачем нужен номер двигателя
- Где находится идентификационный номер мотора на ВАЗ 2110
- Номер двигателя на 16-ти клапаннике
- Номер двигателя на 8-ми клапаннике
- Исключения
- Расшифровка номера на ВАЗ 2110
- Что делать если мотор грязный и не видно номера
- Что делать если номер перебит
- Что делать если номер не читаемый
- Заключение
Что делать если номер не читаемый
Если номер двигателя ВАЗ 2110 не читаемый, следует обратиться в ГАИ. Сотрудники назначат экспертизу. Сама процедура бесплатная. Но за работу экспертов следует заплатить.
Похожая статья Технические характеристики двигателя Мерседес ОМ605
С подобной проблемой частой сталкиваются при снятии или постановке на учет автомашины. Но, если автовладелец самостоятельно заметил, что его номер сгнил, следует обратиться в ГАИ.
Процедура экспертизы состоит из следующих шагов:
- Сотрудники проверят действительно ли номер не читаемы. Затем дадут талон.
- По указанной дате в талоне, автовладельцу нужно будет приехать на процедуру.
- Придут эксперты, которые снимут все запчасти из-под капота для легкого проведения дела.
- Около часа они будут смазывать сгнивший номер различными реагентами, чтобы обнаружить хоть какую-то зацепку.
- Отфотографируют место, где находится кодировка с разных ракурсов. Затем будут сравнивать фотографии и пытаться прочитать код мотора.
Если все-таки удастся прочитать кодировку двигателя после воздействия на него химических реагентов, то автовладельцу пропишут этот номер в технический паспорт автомобиля. Теперь его нужно обязательно смазать литолом, чтобы он не сгнил окончательно после воздействия химических реагентов.
Если же номер сгнил окончательно, то у экспертов уйдет около полумесяца на проверку. Когда определят, что машина не зафиксирована, как угнанная, когда смогут определить действительный номер двигателя, его также пропишут в ПТС автовладельца. В паспорте укажут, что кодировка сгнила естественным путем.
Если окажется, что вин-код выбит другой, то могут завести уголовное дело. О том, что делать в случае, когда идентификационный код двигателя перебит, написано в блоке выше.
Несколько слов в заключение
Такое устройство ДВС является практически совершенным. Но с каждым годом разрабатываются новые технологии, повышающие КПД работы мотора, осуществляется улучшение характеристик бензина. При правильном техническом обслуживании двигателя автомобиля он может работать десятилетиями. Некоторые успешные моторы японских и немецких концернов «пробегают» миллион километров и приходят в негодность исключительно из-за механического устаревания деталей и пар трения. Но многие двигатели даже после миллионного пробега успешно проходят капремонт и продолжают выполнять свое прямое предназначение.