Покупка б/у трактора Т-4А
Стоимость трактора данного типа зависит от множества различных факторов. С каждым днем найти в хорошем или удовлетворительном состоянии такую машину становится все сложнее.
Цена Т-4А может колебаться от нескольких десятков тысяч рублей до нескольких сотен тысяч.
Наибольшее влияние на стоимость такой техники оказывают следующие моменты:
- год выпуска с конвейера;
- наработка моточасов;
- техническое состояние;
- наличие дополнительного навесного оборудования в комплекте.
Наименование | Год выпуска | Место расположения | Стоимость, рублей |
АТЗ Т-4А | 1988 | г. Рубцовск | 80 000 |
АТЗ Т-4А | 1993 | г. Атырау | 125 000 |
АТЗ Т-4А с буровой установкой | 1991 | г. Курган | 300 000 |
АТЗ Т-4А | 1985 | г. Топки | 200 000 |
При выборе трактора стоит обратить внимание на основные его слабые места. Это позволит избежать множества различных сложностей в дальнейшем, необходимости вкладывать средства в ремонт
Рекомендации
В ходе эксплуатации T4 необходимо периодически заменять старые прокладки на AJT. Стоят вспомогательные приспособления достаточно дешево, а отсутствие герметичности и полноценный ремонт двигателя обойдется куда дороже, чем сальники.
После того, как мотор AJT будет разобран, следует тщательно протереть все элементы. Новые детали лучше всего распаковывать перед их установкой. Так сократятся шансы их неумышленного повреждения или загрязнения. Стоит оберегать разобранные узлы и устройства от пыли. Для этого рекомендуется накрыть составляющие чистой ветошью. Соблюдение чистоты во время ремонта – залог его успешности при работе с транспортером.
Нередко при проведении ремонта Volkswagen возникает необходимость повернуть коленвал в удобное положение. Операцию можно проделывать всеми доступными способами:
- Приподняв передний кузов машины, стоит освободить ведущее колесо. Перед этим нужно поставить трансмиссию на 5 передачу. Далее вращательными движениями нужно придать коленвалу нужное направление.
- Перед поворотом стоит надеть накидной ключ на болт шкива и перейти на нейтралку.
- Включить пятую передачу. Далее можно толкать автотранспорт вперед или назад. Это вызовет поворот детали.
Дизельные моторы EA153 с прямым впрыском
Уже в 1995 году показали обновленный 5-цилиндровый дизель с прямым впрыском топлива. Это был вполне типичный для своего времени силовой агрегат с чугунным блоком цилиндров, алюминиевой 10-клапанной головкой блока с гидрокомпенсаторами, ременным приводом ГРМ. Впрыск топлива осуществлялся с помощью топливного насоса высокого давления Bosch VP37.
На популярные у нас микроавтобусы Транспортер Т4 ставилось восемь разных турбодизелей:
AJT | BorgWarner K14 | 88 л.с. | 195 нм | 1998 — 2003 |
AYY | BorgWarner K14 | 88 л.с. | 195 нм | 1999 — 2003 |
ACV | BorgWarner K14 | 102 л.с. | 250 нм | 1995 — 2003 |
AUF | BorgWarner K14 | 102 л.с. | 250 нм | 1996 — 2003 |
AXL | BorgWarner K14 | 102 л.с. | 250 нм | 1999 — 2003 |
AYC | BorgWarner K14 | 102 л.с. | 250 нм | 1999 — 2003 |
AHY | Garrett GT2252V | 151 л.с. | 295 нм | 1998 — 2003 |
AXG | Garrett GT2252V | 151 л.с. | 295 нм | 1999 — 2003 |
Типичные проблемы и неисправности
Коррозия поражает сварные швы кузова и рамки окон.
Заедающие сдвижные двери и сломанные ручки.
Утечки масла из бензиновых двигателей.
Утечки из топливного бака.
Проблемы с головкой блока и ее прокладкой в бензиновых агрегатах с жидкостным охлаждением.
Неработающие указатели на приборной панели.
Сложности с включением передач: прихватывает гнездо кронштейна. Его следует периодически смазывать.
Коробка нередко требовала ремонта уже после 100-200 тыс. км.
Неисправная система отопления: либо холодно, либо слишком жарко.
В длинных тягах механизма выбора передач со временем возникает ощутимый люфт.
Характерные проблемы: мнение специалистов
Что касается мнений мастеров СТО на счет легендарного 1.9 TDI, здесь полное единодушие: это надежный и неприхотливый агрегат.
Мотор не склонен «поджирать» масло, без проблем заводится в холода, расходует порядка 6 литров на трассе и 8-9 – в городском цикле.
К дорогостоящему ремонту, с которым обращаются владельцы 1.9 TDI на сервис, относят, например, восстановление посадочных мест (колодцев) под форсунки. Такая необходимость может назреть уже к 250-300 тыс. км пробега.
Другая серьезная статья расходов – замена распредвала. Он изнашивается примерно к тому же пробегу – 300 тыс. км. Решается только заменой дорогостоящей детали. Сервисмены рекомендуют совместить такой ремонт с заменой гидрокомпенсаторов.
Больно ударит по бюджету замена насос-форсунок на версиях мотора, выпущенных после 2002 года.
Другой типичный повод обращения в мастерскую – выход из строя датчиков расхода воздуха. Чаще всего причина кроется в нарушении регламента замены воздушного фильтра.
Мина замедленного действия
Мы не будем рассматривать подробно особенности каждой из модификаций 1.9 TDI, но есть вариант, который точно лучше не выбирать.
Речь о турбодизеле с насос-форсунками, мощностью 105 л.с. под индексом ВХЕ.
Даже при аккуратном стиле вождения и нормальном уходе, спустя 100-150 тыс. км происходит следующее.
Из-под капота доносится стук, затем мотор глохнет. Внутри – ужасное зрелище пробитого шатуном блока цилиндров.
Все дело в некачественных вкладышах. Их поверхность просто расслаивается – особенно если владелец применяет масло «пролонгированного» действия (с увеличенным регламентом замены).
О проблеме, по идее, должны сообщить стуки в нижней части моторного отсека. Но так как мотор оснащен насос-форсунками, расслышать подозрительные звуки невозможно.
Если выявить дефект вовремя, можно обойтись дорогостоящей заменой вкладышей и коленвала, иначе же двигатель пойдет под замену.
Проблемный ВХЕ монтировали в 2006-2008 годах на VW Golf, VW Passat, VW Touran; Audi A3; Seat Altea, Seat Leon, Seat Toledo; Skoda Octavia, Skoda Superb.
Итого
1.9 TDI – один из лучших двигателей в истории автомобилестроения: экономичный, конструктивно не «навороченный», ремонтопригодный. В мощных версиях – еще и динамичный.
Для выбора по надежности и долговечности предпочтительнее выглядят варианты 1.9 TDI, выпущенные после 2000 года, но из-за насос-форсунок стоимость их ремонта просто неподъемная.
Альтернатива – разве что 2.0 TDI CR. Когда назревает необходимость замены двигателя для автомобиля VAG, выбор ведется именно между 1.9 и 2.0 TDI.
О лучших дизельных моторах концерна VAG мы писали здесь.
Кузов
Все модели Volkswagen T5 склонны к накоплению дефектов кузова. Металл к коррозии не склонен (оцинкован), но краска с него слетает регулярно.
Многие владельцы жалуются на отказавшие электрические стеклоподъемники или электропривод сдвижных дверей (стучат, вибрируют, замедляют темп или полностью отказывают подчиняться). С возрастом дают течь уплотнители боковых окон, и изнашиваются ролики сдвижных дверей.
Фиксаторы дверей должны обязательно смазываться при каждом техническом обслуживании. Похоже в данном случае об этом забыли.
Качество деталей интерьера тоже не дотягивает до идеального. При этом действует правило: чем больше средств, повышающих функциональность и комфорт, тем больше отказов. Страдают центральный замок, складной столик Мультивэна и электропривод кресел модификации Business. В общем, не доверяйте словам владельца, а сами проверяйте работу всех систем.
Складной столик – аксессуар популярный, дорогой и весьма ненадежный.
Не стоит ожидать многого от головных устройств старых версий с навигационной системой. До 2005 года они могли проигрывать только CD-диски. Позже появился DVD-ROM. Проигрывание СД-дисков стало возможным лишь после вмешательства — перепрошивки головного устройства. Более поздние системы работают и соображают быстрее, но по современным меркам – это техника каменного века. Частые проблемы с GPS антенной – еще один аргумент, чтобы отправить заводскую систему в отставку, а взамен установить более современной устройство.
Остальная часть интерьера страдает от типичных Фольксвагеновских дефектов, таких как стук пластиковых деталей и износ мягких покрытий.
Головное устройство с характерным износом покрытия клавиш.
Задние трубки кондиционера, расположенные в арке правого заднего колеса, могут прохудиться уже через 5-8 лет. Многие сервисы предлагают установку более долговечных шлангов, за что просят 20-30 тыс. рублей. А задняя печка перестает подчиняться из-за плохой влагозащиты блока управления. Окисляется плата, и корродируют контакты. Проблема характерна для машин, собранных после 2007 года. Зачастую работоспособность блока удается восстановить своими силами, в крайнем случае приходится менять сам блок (от 31 000 рублей).
Двигатель VW AJT
- Двигатели
- Volkswagen
- AJT
2.5-литровый дизельный двигатель Фольксваген AJT 2.5 TDI производился с 1998 по 2003 год и устанавливался на очень популярное у нас семейство микроавтобусов Transporter в кузове Т4. Этот 5-цилиндровый дизель был самым слабым в своей серии моторов и не имел интеркулера.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора VW AJT 2.5 TDI
Точный объем | 2460 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 88 л.с. |
Крутящий момент | 195 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R5 |
Головка блока | алюминиевая 10v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 95.5 мм |
Степень сжатия | 19.5 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 5.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 450 000 км |
Русскоязычный мануал для микроавтобуса Т4 с таким двс вы найдете тут
Большое количество информации по дизелям собрано на форуме VW-bus
Расход топлива Фольксваген 2.5 AJT
На примере Volkswagen Transporter 1995 года с механической коробкой передач:
Город | 9.9 литра |
Трасса | 6.5 литра |
Смешанный | 7.7 литра |
Недостатки, поломки и проблемы AJT
Основные проблемы данного дизельного двигателя связаны с ТНВД или форсунками
Алюминиевая ГБЦ боится перегрева, следите за целостностью системы охлаждения
Каждые 100 000 км требуется дорогая замена ремней ГРМ-ТНВД, а также их роликов
На больших пробегах часто стучит вакуумный насос, а турбина начинает гнать масло
Еще в старых двигателях много проблем по электрике, особенно часто глючит ДМРВ
Стук в моторе VW Transporter 2.5TDI AJT
Двигатели
Бензиновые:
R4 1,8 (67 л.с.)
R4 2,0 (84 л.с.)
R5 2,5 (110-115 л.с.)
2.8 VR6 (140 л.с.)
2.8 V6 (205 л.с.
Дизельные:
R4 1,9 D (60 л.с.)
R4 1,9 TD (68 л.с.)
R5 2,4 D (75-78 л.с.)
R5 2,5 TDI (88, 102-151 л.с.)
Микроавтобусы обычно не имеют слишком широкого ассортимента силовых агрегатов. Но Фольксваген не поскупился, предложив большой выбор моторов. Наиболее популярными стали, конечно же, дизельные агрегаты. Ничего удивительного, фургоны с бензиновым двигателем под капотом потребляют слишком много топлива, а для пользователей транспортных средств данного типа очень важен низкий расход.
Дизельные двигатели, как и автомобиль, родом из 90-х. Чем выше мощность, тем лучше динамика, но и чаще визиты в сервис. Более слабые R4 с большим трудом разгоняют Транспортер Т4. До недавнего времени эти моторы считались очень надежными, но сегодня из-за гигантских пробегов все чаще начинают сыпаться. 1.9 D и 2.5 TDI (150 л.с.) могут потребовать капитального ремонта уже после 300-350 тыс. км. Остальные дизели легко выхаживают 450-500 тыс. км.
Так как автомобилю уже очень много лет, неисправности могут застать любую из модификаций. Старые дизеля в первую очередь страдают от утечек топлива и выхода из строя ТНВД. Кроме того зачастую отказывают не только свечи накала, но и сама система управления накалом. В более молодых TDI выходят из строя турбокомпрессор, расходомер и система впрыска топлива.
Если у вас нет желания тратить много денег на ремонт в автосервисе, тогда стоит обратить внимание на бензиновые двигатели. Ресурс их свыше 500-700 тыс
км. Они ломаются гораздо реже, но сэкономленное на ремонте просто сгорает вместе с топливом во время поездок. Независимо от выбранной версии бензинового двигателя, не стоит надеется на то, что в городе расход топлива будет меньше 10 литров на 100 км. Самый мощный V6 без труда сжигает там более 15 л/100 км.
К сожалению, бензиновые агрегаты не полностью избавлены от технических неисправностей. Чаще всего это касается вспомогательного оборудования: генератора, стартера, катушек зажигания и всевозможных датчиков, в том числе и лямбда-зондов. Встречается так же подтекание масла. В сильно запущенных экземплярах, возможно, будет необходим капитальный ремонт двигателя.
Наиболее капризным считается бензиновый ААС (2.0/84 л.с.). Все дело в системе управления впрыском Digifant. Она порой начинает дурить: то внезапно увеличивается расход топлива, то возникают перебои в работе двигателя при температуре воздуха около нуля. Выход найден — замена инжектора на ВАЗовский «Январь». Стоимость такой переделки — около 30 000 рублей.
Volkswagen Transporter T4, Caravelle (70, 7D) / Фольксваген Транспортер Т4 (70, 7D): документация
Volkswagen T4 Caravelle / Transporter / Multivan с 09/1990, бензин/дизель. Ремонт и техническое обслуживание (rus.) Книга содержит информацию, необходимую для ремонта всех узлов и агрегатов автомобиля: двигатель, топливная система, система отвода отработавших газов, сцепление, коробка передач, рулевое управление, тормозная система, шины и покрышки, кузов, электрооборудование, аксессуары. Даны рекомендации по уходу за автомобилем. Руководства предназначены для профессионалов и автолюбителей и включают более 400 иллюстраций, таблицы неисправностей, цветные электрические схемы. Бензиновые двигатели: 2,0 л / 62 кВт (84 л.с.), с 9/90 2,5 л / 81 кВт (110 л.с.), 12/90 — 7/96 2,5 л / 85 кВт (115 л.с.), с 8/96 2,8 л / 103 кВт (140 л.с.), с 1/96 — 5/00 2,8 л / 150 кВт (204 л.с.), с 5/00 Дизельные двигатели: 1,9 л / 45 кВт (60 л.с.), 9/90 — 7/96 1,9 л / 50 кВт (68 л.с.), с 10/92 2,4 л / 55 кВт (75 л.с.), с 4/97 2,4 л / 57 кВт (78 л.с.), 9/90 — 3/97 2,5 л / 65 кВт (88 л.с.), с 4/98 2,5 л / 75 кВт (102 л.с.), с 8/95 2,5 л / 111 кВт (150 л.с.), с 4/98. 350 страниц. 72 Мб.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Модификации
Фактически, у трактора Т-4А имелась всего одна действительно серьезная модификация – Т-4АП. Остальные модели строились на этой же базе, но имели незначительные отличия от своего оригинала. Основным назначением Т-4АП являлось использование в сфере строительства, а также мелиоративных работ.
Существуют две разновидности данной модификации:
- Т-4АП-С1 – оснащается гидравлической системой для работы с бульдозерами, специальным корчевателем-собирателем;
- Т-4АП-С2 – имеется гидравлическая система для выполнения различных работ совместно со скрепером.
Трактор Т-4АП
Помимо обозначенных выше модификаций имеются также изготовленные на базе трактора Т-4АП:
- ДП-24;
- ДЗ-101.
ДП-24 оснащается специальным отвалом. Основное его назначение – использование на строительных объектах для решения различных задач. Нередко ДП-24 применялся для валки леса, достижения иных целей.
Трактор ДП-24
Трактор ДЗ-101
ДЗ-101 также отличается от базовой версии наличием отвала. При этом имеет модифицированную гидравлическую систему большей мощности. На кабине установлено два дополнительных фонаря освещения. Применяется как и ДП-24 для строительства, мелиорации и валки, уборки леса. Существуют модификации, различающиеся наличие дополнительного навесного и иного оборудования.
Проблемы и ремонт двигателей Фольксваген T4 AJT
Volkswagen T4 был впервые представлен в 1990 году. Прошло всего 2 года, и фургон выиграл свой первый титул – Фургон года. Достаточно гибкое оснащение, функционал которого можно подстроить под собственные нужды, транспортное средство получило широкое распространение. Популярности поспособствовали:
- возможность транзита груза до 1 тонны;
- наличие водяной системы охлаждения двигателя;
- передний привод;
- переднемоторное расположение.
Кроме того, существуют и полноприводные вариации машины. Отдельного внимания заслуживают полет мысли проектировщика-дизайнера и компактность, комфорт. Считается, что место водителя в Volkswagen транспортер относится к лучшим в своем классе. Удобство его расположения позволяет моментально свыкнуться с управлением, расположением приборной панели и рычагов. Радует и достаточно хорошая обзорность. Производитель существенно доработал мощность вентиляции, обогрева, их надежность. Потому ремонт этих систем не станет необходимостью.
Модель, как и другие детища немецкого концерна, отличается высоким качеством исполнения, но все же имеет свои недоработки. Неисправности касаются двигателя AJT, подвески, трансмиссии фургона.
FAQ
1. Сколько человек может вместиться в микроавтобус?
В переднюю кабину с легкостью помещаются 3 человека.
2. Насколько надежен Транспортер Т4?
Автомобиль имеет репутацию одного из самых надежных фургонов на дороге.
3. Какой из предложенных двигателей лучше?
В заводском состоянии 2.5л агрегат лучший из всех предложенных.
4. Какие размеры имеет микроавтобус?
- Колесная база равна 2920 мм SWB, 3320 мм LWB;
- Длина 4 707 мм SWB, 5 107 мм LWB;
- Ширина 1840 мм, высота 1 940 мм стандартная крыша, 2430 мм высокая крыша.
5. Сколько весит Фольксваген T4?
Полезная нагрузка составляет 800-1200 кг в зависимости от модификации. Вес брутто транспортного средства 2,5-2,8 тонны.
6. Где указан код двигателя?
Номер мотора указан на передней части блока цилиндров. На бензиновом двигателе номер находится ниже двух свечей зажигания. Номер двигателя также указан на крышке ремня ГРМ и на паспортной табличке на стойке двери.
7. Где указан номер шасси?
Номера шасси или VIN можно найти на внешней части приборной панели.
Модельный ряд и модификации Volkswagen Transporter T4
Сконструированный на специализированном заводе Transporter Т4 в Ганновере (Германия), был доступен в SWB (короткая колесная база) или LWB (длинная колесная база). Модельный ряд и модификации включают такие варианты:
- Panel Vans – без окон за задней стойкой, один ряд сидений.
- EuroVan – два боковых окна, раздвижная дверь.
- Combi-Van – дополнительные окна между стойками B и C, 2 ряда сидений.
- Caravelle – имеет 5, 7, 8, 9 посадочных мест.
- Single Cab Pickup – одноместный пикап с кабиной, на основе шасси SWB.
- Double Cab Pickup – пикап с двойной кабиной на базе шасси LWB
- Syncro 4×4 – универсальная модель, подходит для перевозки пассажиров и груза.
- 1990-1995: несколько изменений модели, предлагались на выбор бензиновые и дизельные установки.
- 1996 – основная реконструкция модели. Изменения включают в себя задние дисковые тормоза, цельный задний бампер, 2,5-литровый двигатель TDI.
- Caravelle VR6 был представлен с более длинным капотом для приспособления нового мотора.
- 2003 летом в Ганновере был прекращен выпуск Т4, чтобы сменить его на новое поколение Т5.
Траектория Т2 — Bulli
Таким образом, Бен Пон представил руководству свой уникальный эскиз и… после на проектировку и подготовку к выпуску Volkswagen Тур 2 (T1) было затрачено ориентировочно год даже на сегодняшний день это поражает! Однообъемник был построен на базе модифицированного шасси «Жука» на независимой торсионной подвеске. На фургоне сзади был установлен бензиновый 4-цилиндровый двигатель 1.1 л. (25 л.с.) все еще на воздушном охлаждении, в комплекте с 4-ступенчатой механической КП. Выход первого экземпляра Volkswagen T2 был отмечен в 1950 г. на автозаводе в Вольфсбурге, а в 1956 году был запущен новый конвейер в Ганновере, куда было перенесено все производство T1 (сегодня там производится Volkswagen Transporter пятого поколения). Примечательно, что почти сразу после запуска производства T1 в Германии сборочный завод был организован в Бразилии. В самом начале своей истории, T1 был фургоном. Через год приобрел Minibus — пассажирскую версию, в следующем году появились пикапы с одинарной кабиной, немного позднее — был представлены пикапы уже с двойной кабиной. Набор таких версий стала традицией для всех последующих поколений. Не стоит забывать и о знаменитых кемперов. Конструкция «первенца» постоянно модернизировалась. В 1955 году цельный задняя часть кузова, приобрела дверцу, запаска перенесена в салон, проработана система вентиляции салона. Был установлен 34 л.с. двигатель, а в дальнейшем был заменен на 42 л.с. мотор, объемом -1,5 л. С таким мотором T1 ста поставляться а Америку и там VW стал популярным. Общее количество выпущенных экземпляров первого поколения отмечено — 2,3 млн. В Европе производство Тур 2 T1 было прекращено в 1967 году, хотя в Бразилии сборка автомобилей продолжалась до 1975 года. А когда точно T1 приобрел прозвище Bulli известное и сегодня как «Бычок» — история умалчивает.
Интересное ощущение испытывается за рулем Volkswagen T2 — раритетного олдтаймера — не привычно! Устроиться по-автобусному, ручная регулировка левого зеркала, приспособиться к педалям газа расположены очень близко к креслу и к высокому, тонкому переключателю скоростей 4-ступенчатой МКП, по аналогии ульяновской «буханки».
Тест-драйв раритетного VW T2
При повороте ключа зажигания: издалека за спиной раздается приятное урчание мотора мощностью – 70 л.с. — 2.0 л. оборудованный двумя карбюраторами. Поиск первой передачи. Без навыков попадается, но не сразу. Поворот руля с тремя оборотами от упора до упора. Передача вторая. Возраст — в радость! Volkswagen T2 в ответ на нажатие педали газа заметно набарает обороты немного приподнимается и достаточно резво устремляется вперед! Стоит отдельно отметить тяговитость сильный мотор без излишнего напряжения тянет даже на третьей скорости. Впечатление омрачает включения третьей передачи непонятно «куда-то туда», с непривычки рука стукается о панель. Максимальная скорость — 125 км/ч? Рулевое управление не блещет уже на средних скоростях, возникает ощущение не полного контроля на дороге, заметна раскачка, и сказывается «осадка» кормы. Да и не расположен он мчаться на узком сельском шоссе. Но поразительно. На сельских участках неровной брусчатки с ямками и буграми скорость не обязательно сбрасывать: ходовая плавность действительно потрясает. Одним словом мягко стелет! При управлении Volkswagen T2 задумываешься, инженеры которые разрабатывали и настраивали подвеску специально для российского рынка, попусту получают зарплату. Только так обязаны двигаться все бюджетные седаны по нашим дорогам! «Буханка» даже не вспоминается, а восприятие прошедшего времени в данном случае теряет свою актуальность.
К сведению !
Интерьер в кабине Volkswagen T2 целом поражает своей простотой. Хотя изысканность здесь и не требуется, так как не соответствует своему замыслу. Из необходимых приборов: установлен спидометр и топливомер. Один подрулевой рычажок. В верху, на потолке установлен короб для распределения поступающего воздуха. Однако уже оборудовано место для пепельницы, выделено место для часов, а в центре стоит заглушка, где предлагается при желании установка радио — чем не комфорт!
На подходе шестое поколение Volkswagen Transporter Предыдущие представители семейства достигли продаж свыше 5 миллионов.
Модификации
Фактически, у трактора Т-4А имелась всего одна действительно серьезная модификация – Т-4АП. Остальные модели строились на этой же базе, но имели незначительные отличия от своего оригинала. Основным назначением Т-4АП являлось использование в сфере строительства, а также мелиоративных работ.
Существуют две разновидности данной модификации:
- Т-4АП-С1 – оснащается гидравлической системой для работы с бульдозерами, специальным корчевателем-собирателем;
- Т-4АП-С2 – имеется гидравлическая система для выполнения различных работ совместно со скрепером.
Трактор Т-4АП
Помимо обозначенных выше модификаций имеются также изготовленные на базе трактора Т-4АП:
- ДП-24;
- ДЗ-101.
ДП-24 оснащается специальным отвалом. Основное его назначение – использование на строительных объектах для решения различных задач. Нередко ДП-24 применялся для валки леса, достижения иных целей.
Трактор ДП-24
Трактор ДЗ-101
ДЗ-101 также отличается от базовой версии наличием отвала. При этом имеет модифицированную гидравлическую систему большей мощности. На кабине установлено два дополнительных фонаря освещения. Применяется как и ДП-24 для строительства, мелиорации и валки, уборки леса. Существуют модификации, различающиеся наличие дополнительного навесного и иного оборудования.
Бензиновые двигатели
Если вы боитесь проблем с дизельными двигателями, то можете обратить внимание на бензиновые модификации. Самым надежным и неприхотливым считается 2-литровый атмосферник АХА
Впрочем, некоторым его владельцам после 500-600 тыс. км приходится сталкиваться с заменой залегших колец.
Турбомоторы мощностью 150 и 204 л.с. нашли свое применение с 2012 и 2103 модельного года соответственно.
Проблемы с запуском и перебои в работе VR6 рабочим объемом 3,2 л могут возникнуть из-за разрыва мембраны клапана вентиляции картерных газов (1 200 рублей). Но гораздо дороже обойдется замена растянувшейся цепи ГРМ. Недуг встречается после 200 000 км, а для его устранения понадобится около 100 000 рублей — двигатель приходиться снимать.
Электрооборудование (Electrical equipment)
Ремонт стартера Bosch № 0 001 108 094 (1.4 КВт), замена комплектующих (rus.) Фотоотчет Однажды услышал как начал “вхолостую” вжикать мой стартер. Приобрёл втулки под замену. Почитав форум, увидел что процедуру снятия стартера описывают многие, поэтому решил не повторяться. А вот некоторые ньюансы связанные непосредственно с разборкой стартера и дальнейшей заменой деталей отражены не так подробно, надеюсь этот отчет это исправит.
Замена подшипников в генераторе Bosch 90A и 65A (rus.) Фотоотчет Генератор 90A VAG номер 026 903 015B, Bosch номер 0 120 469 729 устанавливался на многие автомобили, скрежет и грохот при работе генератора говорят о том что его подшипники нужно менять.
Замена токосъёмных колец генератора Bosch 65 Ампер (rus.) Фотоотчет Последствия при изношеных токосъемных кольцах – не будет нормальной зарядки аккумулятора и быстрее сточатся щётки даже нового реле-регулятора. Как их заменить в этом отчете.
История Ауди 100 в 45 кузове
Автомобиль Ауди 100 С4 выпускался в период с 1990 по 1994 год. На рынке модель была представлена в кузовах седан и универсал. Дизайнеры немецкой компании значительно переработали в экстерьер по сравнению с моделью Ауди 100 С3. Ауди 100 в 45 кузове стала более обтекаемой и привлекательной. Это было веяние времени, поскольку в тот момент все основные производители автомобилей переходили плавным и обтекаемым формам. В настоящий момент Ауди 100 С4, конечно, уже устарел. Но при этом автомобили не смотрится на дорогах каким-то мастодонтом. Вытянутый кузов, прямые фары, аккуратные линии, строгость и стиль.
Передняя оптика со встроенными указателями поворотов получилась довольно выразительной, а облицовка радиатора изящной. Автомобиль Ауди 100 С4 создавался в качестве автомобиля для бизнесменов тех лет. Производитель оснастил боковые панели, пороги и бамперы Ауди 100 в 45 кузове дополнительной защитой. Модификация Ауди 100 С4 универсал отличалась от седана большей высотой, а также более объёмным багажником.
Салон Audi 100 C4
Даже седан Ауди 100 С4 имел вместительный багажник, объем которого был более 500 литров. А в случае с универсалом Ауди 100 в 45 кузове объём багажника можно было значительно увеличить за счёт складывания задних сидений. Багажник был оснащен вертикальной сеткой, которая предохраняла груз от самопроизвольного перемещения.
Универсал Audi 100 C4 Первоначально модель Ауди 100 С4 предлагалась с тремя инжекторными бензиновыми силовыми установками. Это были:
- 2 литра (101 л. с.);
- 2,3 литра (133 л. с.);
- 2,8 литра (174 л. с.).
Примерно через год после начала выпуска Audi 100 в 45 кузове серия двигателей пополнилась 2-литровой бензиновый силовой установкой мощностью 115 «лошадей». Кроме того, появился дизельный мотор объёмом 2,4 литра с отдачей 82 лошадиные силы. Немного позднее был выпущен ещё один дизель объёмом 2,5 литра и мощностью 115 «лошадей». Среди топовых силовых агрегатов находились 2 «атмосферника» объёмом 2,6 (150 л. с.) и 2,8 (174 л. с.) литра.
Ауди 100 С4 предлагалось в модификациях как с передним, так и с полным приводом. В связке с двигателями работала 5-ступенчатая МКПП или 4-ступенчатый автомат DSP.
Динамика автомобиля Ауди 100 С4 для начала девяностых было отличной. Запаса тяги хватало для того, чтобы стартовать с места в городском трафике, а также уверенно чувствовать себя на трассе. Автомобиль уверенно набирает скорость даже на высоких передачах. Клиренс достаточный для того, чтобы Ауди 100 С4 уверенно преодолевала ямы мелкого и среднего размера. Автомобиль уверенно держится на дороге, а жёсткая подвеска не даёт ему раскачиваться.
Рулевое управление чувствительно, автомобиль отлично проходит повороты. Однако на переднеприводных модификациях при резких виражах Ауди 100 С4 может сходить траектории и отправляться в занос. На автомобили с полным приводом ощущается полная уверенность в любой ситуации. Ниже мы поговорим о проблемах, которые характерны для Ауди 100 в 45 кузове, но сначала приведём характеристики и модификации. Если интересно, можете прочитать обзор модели Ауди 200 на нашем сайте.
Турбодизель 2.0 140 л.с. от VW (ECD, ECE, BYL, BWD): применимость, типичные неисправности
Характеристики и применимость
Начиная с 2006 года концерн Фольксваген (VAG) запускает в производство новый турбодизельный агрегат мощностью 140 лошадиных сил. Этот двигатель устанавливается на большинство моделей концерна, а также закупается автоконцерном Dodge. На автомобилях VAG этот мотор известен как BYL, BWD. Для автомобилей Chrysler-Dodge используется собственная маркировка — ECD или ECE (в зависимости от параметров топливной системы). Физически эти двигатели одинаковые, отличия будут лишь в топливной системе, навесном оборудовании и прошивке блока управления двигателем. И конечно, разные автопроизводители используют разные маркировки: CDI — для Chrysler-Dodge-Jeep, и TDi — для автомобилей группы VAG.
Далеко неполный список автомобилей, под капотом которых можно обнаружить этот силовой агрегат, включает в себя:
Dodge Avenger, Caliber , Journey;
Jeep Compass, Patriot;
Chrysler Sebring;
VW Tiguan, Jetta, Golf, Eos, Passat, Sharan, Touran;
Audi A3, A6, A4;
Seat Toledo, Alhambra;
Skoda Octavia.
За последние 10 лет этот силовой агрегат успел зарекомендовать себя как один из самых надежных двигателей VAG. Пробег 300-400 тысяч километров до капитального ремонта — не редкость для моторов ECD. Серьезные поломки на более ранних пробегах обычно связаны не с механикой мотора, а с выходом из строя турбины.
Одна из сильных сторон мотора ECD — расход топлива. При сравнении среднего расхода топлива с другими современными 2-литровыми турбированными дизелями, ECD всегда занимает одну из лидирующих позиций. Средний расход топлива в смешанном цикле — 7-7,5 литров летом, и около 8,5-9 литров — зимой.
Типичные неисправности, слабые места
По отзывам владельцев автомобилей, оснащенных мотором ECD , можно сделать вывод, что мотор достаточно шумный при движении. Также большинство автовладельцев отмечает отсутствие тяги, хорошей динамики, пока обороты не достигнут 2000, зато потом стремительная динамика порадует каждого любителя турбодизелей.
Типичная для дизельных двигателей проблема с насос-форсунками и на ECD также нередко себя проявляет. Самый распространенный симптом, свидетельствующий об этой неисправности, — нестабильная работа силового агрегата на холостом ходу, вибрация. Впрочем, надежность мотора, да и насос-форсунок BOSCH эта проблема характеризует лишь косвенно, и обычно бывает вызвана в большей степени использованием некачественного топлива, чем какими-то конструктивными недостатками силового агрегата и его топливной системы.
Очень внимательно необходимо следить за состоянием турбины. Из практики известны случаи, когда из-за поломки турбины масло попадало в цилиндры и мотор заклинивало. Если такая поломка происходит на высоких оборотах, то обычно происходит гидроудар и мотор отправляется на капитальный ремонт. К капитальному ремонту приводит и обрыв ремня ГРМ (по регламенту меняется каждые 120 тысяч км пробега).
Возможности перевозки грузов
В зависимости от варианта исполнения автомобиля, стандартный объём вместимости цельнометаллического фургона Фольксваген Транспортер Т4 может быть 5,4 — 6,3 — 7,8 кубических метра. Грузоподъёмность штатная, по паспорту: 800 — 1000 — 1200 кг. Бортовой грузовик-«головастик» Transporter T4 берёт по паспорту 1410 кг.
При этом полная масса автомобиля составляет до 2,5-2,8 тонны. Доступ к грузовому отсеку очень лёгкий. Во-первых, благодаря большим дверям – раздвижным боковым и распашным задним с широким углом открывания. Во-вторых, благодаря совсем низкой высоте погрузки / разгрузки: она составляет всего лишь 51,5 см. При этом стандартный дорожный просвет у Volkswagen Transporter T4 составляет 180 мм.
Заключение
Годы летят, и фургон, несмотря на былую солидность, сегодня уже не так безупречен и может часто ломаться. После покупки, так или иначе, все равно что-то да придется ремонтировать. Цены на подержанные экземпляры колеблются в пределах от 200 до 600 тыс. рублей. Как правило, большинство из них уже находятся на грани истощения.
Что полезного есть в Volkswagen T4? Огромный багажник, эргономичный интерьер, экономичные дизельные двигатели и сравнительно богатое оснащение топ-версий. Самое большое достоинство хорошая доступность к широкому ассортименту запасных частей и множество вариантов кузова.
Несмотря на почтенный возраст, многочисленные VW Transporter T4 все еще исправно служат своим владельцам . Конечно, с каждым годом стоимость обслуживания растет – сказываются усталость металла и непростые условия эксплуатации, но все равно владельцы стареньких «четверок» отказываются менять их на более новые T5.