Двигатели volkswagen passat b6

Плюсы и минусы атмосферных двигателей

С появление силовых агрегатов, оснащенных турбокомпрессором, многие водители стали отдавать предпочтение турбированным транспортным средствам. Однако, существует немало автомобилистов, которые при вопросе, какой двигатель лучше атмосферный или турбированный, выбирают привычный классический вариант, основываясь на следующих преимуществах:

«Атмосферник» отличают следующие достоинства:

  • хороший ресурс;
  • надёжность в эксплуатации;
  • долговечность;
  • простота использования;
  • относительная простота проведения профилактических и ремонтных работ;
  • неприхотливость в отношении качества топлива.

О надёжности атмосферного двигателя красноречиво свидетельствуют цифры. Качественные моторы позволяют автомобилю проходить до 500 тыс. километров. В истории развития автомобилестроения известны случаи, когда мотор переставляли из устаревшей машины в новую, и он продолжал исправно работать на протяжении ещё многих лет.

Атмосферные двигатели внутреннего сгорания отличаются наиболее длительным пробегом. Известны случаи, когда машины с установленными атмосферниками, работают без капитального ремонта на протяжении пути, более 500 тысяч километров. Единственное условие – своевременный уход и регулярная замена моторного масла с фильтрами. Их детали и узлы устойчивы против износа. Надежный атмосферный мотор обладает повышенным моторесурсом, продолжает работать даже после неоднократных замен кузова автомобиля.

Благодаря безотказной работе атмосферного мотора и простоте его эксплуатации, он неприхотлив к качеству топлива и смазочных материалов. При регулярном использовании бензина пониженного качества такие двигатели, если и выходят из строя, быстрее восстанавливают свою работоспособность. Основное требование к моторному маслу – это обеспечение необходимого уровня. Замена смазочной жидкости должна проводиться каждые 15 – 20 000 км. При выборе наиболее подходящей марки моторного масла для атмосферного двигателя рекомендуется отдавать предпочтение синтетике или полусинтетике.

Конструкция «атмосферника» такова, что с его ремонтом или профилактикой может справиться не только профессионал, но и грамотный автолюбитель. Агрегат можно разобрать до последней детали и собрать обратно — конструкция позволяет сделать это без особых затрат. Нередки случаи, когда при ремонте агрегата используются «неродные» детали и комплектующие, произведённые другими производителями. Соответственно, и стоимость ремонта такого двигателя обходится дешевле.

Атмосферные двигатели внутреннего сгорания обладают некоторыми недостатками:

  • Сравнительно большой вес механизма.
  • Пониженная мощность и развиваемый крутящий момент в сравнении с мотором, оснащенным турбиной.
  • Атмосферники не рассчитаны на работу под большими нагрузками.
  • Сложности эксплуатации на большой высоте в условиях разреженного воздуха.
  • При работе атмосферного двигателя на малых оборотах не всегда всасывается достаточное количество воздуха, что отражается на стабильности работы.

Впрочем, на этом перечень «минусов» исчерпывается. Атмосферные ДВС надёжны, просты и долговечны, но при этом не созданы для больших нагрузок и высоких оборотов.

2.0 TDI — больше мощности и больше проблем

В 2003 году дебютировал двигатель 2.0 TDI. Интерес к нему вспыхнул огромный, потому что при небольшом увеличении рабочего объема он сулил еще больше преимуществ. Но, к сожалению, энтузиазм покупателей вскоре угас. Не секрет, что дизельные автомобили чаще приобретают для работы, а пробег их растет быстрыми темпами.

Первые серьезные проблемы стали возникать, пока двигатель был еще на гарантии. Например, появлялись трещины в 16-клапанной головке блока. (1.9 TDI во всех модификациях имел 8-клапанную головку, а 2.0 TDI 8-ми или 16-клапанную в зависимости от версии). Чуть позже обнаружились другие уязвимые места: масляный насос, форсунки, двухмассовый маховик, сажевый фильтр и турбонагнетатель.

Оказалось, что при создании нового поколения дизельных моторов Volkswagen не экономил на современных решениях. Зато поскупился на качество материалов. Результат? Спрос на двигатель упал, а на интернет форумах началось обсуждение методик «вживления» старого двигателя в новые модели. Даже появилась шутка, что TDI – это сокращенное «Только Для Идиотов».

TDI – только для идиотов?

Чаще всего приходилось сталкиваться с неисправностями привода масляного насоса. Что интересно, в зависимости от модификации 2.0 TDI применялось два совершенно разных решения, и оба могли скоропостижно «уйти из жизни».

В версиях с уравновешивающим валом использовался привод маслонасоса с помощью тонкого шестигранного вала, прозванного механиками «карандаш». К сожалению, он быстро изнашивался, и возникал острый дефицит смазки. В лучшем случае заканчивался турбокомпрессор, в худшем – сам двигатель.

Другие модификации имели привод маслонасоса посредством надежной цепи. Но это в теории. А на практике, хотя цепь и оказалась надежной, но зубчатые шестерни быстро изнашивались. При этом сначала снизу появлялся грохот. Однако из-за шумной работы двигателя распознать недуг было непросто. Далее события развивались по банальному сценарию – нехватка смазки, загорание лампочки низкого давления масла, и выход из строя двигателя. В любом случае, если высветилась масленка, значит процесс для турбодизеля уже не обратимый.

1.9 TDI BXE – двигатель, которого лучше избегать

Среди покупателей подержанных автомобилей, особенно тех, кто больше разбирается в деталях, быстро сформировалось мнение, что самый безопасный выбор – это 1.9 TDI, а от 2.0 TDI необходимо держаться подальше. К сожалению здесь не все так просто. Оба мотора производились достаточно долго и постоянно подвергались модернизации. Для 2-литрового они были направлены на устранение дефектов, а для 1,9-литрового – на доводку в соответствии с регулярно ужесточающимися нормами выбросов, и, вероятно, на сокращение затрат при производстве.

Результат? Среди 1.9 TDI последних лет появились настоящие мины замедленного действия. В группе риска турбодизель с насос-форсунками мощностью 105 л.с., обозначаемый ВХЕ

Даже при осторожной эксплуатации и своевременной замене масла уже после 100-150 тыс. км происходят трагические события

Сначала из-под капота доносится стук, а мгновение спустя двигатель глохнет. Взгляд под капот. Все забрызгано маслом. Более пристальный осмотр выявляет причину. Шатун пробил блок, двигатель сгодится только для металлолома.

Дефектные вкладыши

Виновники неприятностей – вкладыши из некачественного материала. На фото детали пациента 2008 года с пробегом 140 000 км. В данном случае поверхность вкладышей расслоилась. Механики утверждают, что данная участь обычно ждет двигатели, в которых используется масло с увеличенными интервалами замены «Long Life». В конце концов, один из вкладышей рассыпается настолько, что может заблокировать шатун.

Теоретически предвестниками надвигающейся проблемы должны стать стуки, доносящиеся из нижней части двигателя. Проблема заключается в том, что двигатель 1.9 TDI с кодом ВХЕ оснащен насос-форсунками, сильный шум которых сводит на нет все попытки услышать хоть что-то еще.

Если вовремя обнаружить дефект, то стоимость замены вкладышей и коленвала составит около 500 долларов. В противном случае, катастрофические последствия неизбежны. Проблемный двигатель устанавливался в автомобили концерна Volkswagen 2006-2008 года: Volkswagen Golf, Passat, Touran; Audi A3; Seat Altea, Leon, Toledo; Skoda Octavia, Superb.

Характерные проблемы: мнение владельцев

Обычно владельцы сталкиваются с несколькими типичными проблемами для данного ДВС.

Еще одна причина необычно шумной работы мотора кроется в изношенных гидравлических толкателях клапанов. Лучше менять их на новые, не дожидаясь проблем, вместе с заменой привода ГРМ.

Одна из самых серьезных гипотетических поломок связана с тем, что ролик натяжения приводного ремня навесного оборудования (генератора, ГУРа и т.п.) изламывается. Дальше цепь катастрофических событий: ремень обрывается, наматывается на шкив коленвала, может попасть под привод ремня ГРМ и привести к его проскоку. Что вызывает роковую встречу поршней и клапанов.

Двигатель Renault H5Ht 1.3 TCe

Двигатель Renault 1.3 TCe H5Ht (он же HR13DDT) с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива был представлен в 2018 году на Женевском автосалоне. Силовой агрегат разработан совместно с Mercedes на базе мотора M270 и в классификации немецкого производителя обозначен индексом M282. В Европе двигатель H5Ht устанавливается на целых ряд новых моделей Renault, Nissan и Mercedes-Benz. Производится мотор в Испании, Великобритании, Германии и на двух заводах в Китае.

Конструктивно агрегат представляет собой рядную «четверку» классической компоновки с двумя верхними распредвалами (система DOHC), парой фазорегуляторов (на впускных и выпускных клапанах), прямым впрыском топлива под давлением 250 бар и масляным насосом переменной производительности. Блок цилиндров отлит из алюминия, а вместо гильз используется специальное плазменное напыление стали по технологии Bore Spray Coating, снижающее трение и улучшающее теплоотвод. Предусмотрено несколько вариантов отдачи двигателя, например, у Renault Scenic есть версии мощностью 115, 130, 140 и 160 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 270 Нм.

В России двигатель H5Ht 1.3 литра известен по кроссоверу Рено Аркана. Ему полагается мотор с форсировкой 150 л.с. и 250 Нм, получивший обозначение TCe 150. Поставляемый на наш рынок агрегат имеет особую спецификацию. Он лишен фильтра твердых частиц (в Европе такой фильтр наличествует), из-за чего стандарт соответствия вредным выбросам понижен с Евро-6 до Евро-5. Также данная версия двигателя адаптирована под бензин АИ-92.

Технические характеристики Renault H5Ht 1.3 литра

Годы выпуска 2017 – н.в.
Место производства Valladolid Plant (Испания) Sunderland Plant (Великобритания) Daimler’s Kölleda Plant (Германия) Китай
Тип двигателя бензиновый
Наддув да
Система питания непосредственный впрыск
Конфигурация цилиндров R4
Клапанов на цилиндр 4
Тип ГРМ DOHC
Привод ГРМ цепной
Блок цилиндров алюминий
Головка блока цилиндров алюминий
Рабочий объем 1332 см³
Диаметр цилиндра 72.2
Ход поршня 81.4-84.0
Степень сжатия 10.5:1
Порядок работы цилиндров
Мощность 115-163 л.с.
Крутящий момент 220-270 Нм
Тип топлива бензин АИ-92/АИ-95
Экологический класс Евро 5/6
Гидрокомпенсаторы нет
Фазорегулятор VVT (впуск и выпуск)
Катализатор
Лямбда-зонд
EGR
Сажевый фильтр (GPF) да (не на всех версиях)
Какое масло заливать 5W-30 5W-40
Объем масла 4.5 литра
Масса двигателя
Примерный ресурс 220 000 км

Расход топлива 1.3 TCe H5Ht

Данные приведены для кроссовера Renault Arkana 1.3 150 л.с. с CVT (2019 – н.в.)

  • Смешанный цикл – 7.1 литра;
  • Городской цикл – 9.1 литра;
  • Загородный цикл – 6.0 литров.

Современность двигателей Multi Point Injection

Будущее у MPI двигателей отсутствует, как выглядело несколько лет назад, многие даже верили, что изготовление моторов данного типа было приостановлено. Радикальное развитие автомобильных разработок и технологий очень быстро принуждает не вспоминать о вчерашних ориентирах качества.

В действительности это и происходит с двигателями MPI, многие специалисты этой отрасли утверждают, что экономичность и экологическая безопасность являются устаревшими.

Но эти выводы в большей степени верны только для европейских рынков, а что касается российских, то тут все это выглядит отчасти. Поскольку настоящий потенциал данных агрегатов, еще не выявлен в полной мере отечественными автомобилистами.

Производители, делающие ставку на дальновидность, не дают умереть данной технологии и постоянно ее внедряют на автомобили, предназначенные для российских дорог. К примеру, на Skoda Yeti или Volkswagen Polo. Самыми запоминающимися стали представители системы MPI с двигателями, объем которых составлял 1.4 или 1.6 л.

Характерные преимущества MPI

Прежде чем пересесть на автомобиль с MPI, многие автомобилисты, которые в той или иной степени знакомы с этой системой очень хорошо подумают о получении набора достоинств, за счет которых установки с многоточечным впрыском заслужили призвание в мире.

Простота устройства

Это не говорит о том, что такие системы проще по сравнению с карбюраторными моделями. Если сопоставить модель TSI, имеющую в конструкции ТНВД и турбокомпрессоры, то естественно превосходство на лицо. И стоимость автомобиля будет ниже и уменьшенные расходы на эксплуатацию и возможность осуществления самостоятельного ремонта.

Нетребовательные запросы по качеству топлива

Гарантировать надлежащее качество топлива и масел везде и всегда не возможно, что очень характерно для России. Использование низкоакктановых бензинов ниже 92 не влияет на работоспособность двигателей MPI, поскольку они очень неприхотливы. Минимальный пробег автомобилей без поломок, по мнению разработчиков, составляет 300 000 км, при условии своевременной замены масла и фильтрующих элементов.

Минимальное значение вероятности перегрева

Угол опережения зажигания регулируемый. Присутствие системы опор двигателя, которая рассчитана на применении резиновых опор. Конечно, на прямую с двигателем это не связано, но на работоспособность мотора и комфортность водителя это все таки имеет значение.

Поскольку за счет опор гасятся вибрации и различные шумы, которые возникают при езде. Интересной особенностью является то, что опоры имеют автоматическую настройку под различные режимы работы двигателя.

Характерные проблемы: мнение специалистов

Что касается мнений мастеров СТО на счет легендарного 1.9 TDI, здесь полное единодушие: это надежный и неприхотливый агрегат.

К дорогостоящему ремонту, с которым обращаются владельцы 1.9 TDI на сервис, относят, например, восстановление посадочных мест (колодцев) под форсунки. Такая необходимость может назреть уже к 250-300 тыс. км пробега.

Больно ударит по бюджету замена насос-форсунок на версиях мотора, выпущенных после 2002 года.

Мина замедленного действия

Мы не будем рассматривать подробно особенности каждой из модификаций 1.9 TDI, но есть вариант, который точно лучше не выбирать.

Речь о турбодизеле с насос-форсунками, мощностью 105 л.с. под индексом ВХЕ.

Даже при аккуратном стиле вождения и нормальном уходе, спустя 100-150 тыс. км происходит следующее.

О проблеме, по идее, должны сообщить стуки в нижней части моторного отсека. Но так как мотор оснащен насос-форсунками, расслышать подозрительные звуки невозможно.

Если выявить дефект вовремя, можно обойтись дорогостоящей заменой вкладышей и коленвала, иначе же двигатель пойдет под замену.

Проблемный ВХЕ монтировали в 2006-2008 годах на VW Golf, VW Passat, VW Touran; Audi A3; Seat Altea, Seat Leon, Seat Toledo; Skoda Octavia, Skoda Superb.

Топливный впрыск в моторах TDI

На ранних этапах развития дизельных ДВС давление в системе, которая предполагает наличие ТНВД в связке с простыми механическими форсунками, составляло всего 20-40 Бар. Современный дизель имеет давление на минимальной отметке в 1600 Бар и выше. Тенденция к увеличению давления впрыска топлива связана с тем, что дизельные двигатели отличаются очень коротким временем, которое отводится на процесс смесеобразования.

Если коленвал вращается на 2000 об/мин, тогда на смешивание порции дизтоплива с воздухом выделяется всего 3-4 миллисекунды. Увеличение частоты вращения коленчатого вала еще более сокращает этот временной отрезок. Также приготовление однородной топливно-воздушной смеси становится возможным только благодаря увеличению давления впрыска. В случае с низким давлением топливная смесь будет некачественной, процесс сгорания отличается низкой эффективностью. Результатом становится повышение токсичности выхлопа дизеля и низкий КПД.

Ранее за топливный впрыск на дизеле отвечал ТНВД, который работает в паре с механическими форсунками, сегодня на дизельные моторы ставятся системы Common Rail. Так как процесс горения в дизеле является взрывом от контакта порции солярки с разогретым на такте сжатия воздухом, то время впрыска очень ограничено.

ТНВД в современном дизеле попросту создает давление в общей магистрали, а пьезоинжекторы (пьезоэлектрические форсунки) TDI способны впрыскивать четко определенное количество дизтоплива в цилиндры дизельного двигателя за очень короткий промежуток времени (менее чем за 0,2 миллисекунды) по команде ЭБУ.

Также в отдельных конструкциях систем питания дизельных ДВС можно встретить так называемые насос-форсунки. Это означает, что каждая инжекторная форсунка оборудована собственным насосом высокого давления. Получается, развитие дизельных технологий сегодня сводится к увеличению давления впрыска и максимальной эффективности работы системы турбонаддува. Так удается решить главные задачи: увеличить мощность и снизить уровень токсичности отработавших газов.

Рекомендуем: Как собрать короб для сабвуфера своими силами

Как расшифровать VIN-код автомобиля

Чтобы понять зашифрованную в VIN-коде автомобиля информацию, нужно понять, что автомобильный производитель зашифровал в каждой группе символов — WMI, VDS и VIS.

WMI

Первые три буквы (цифры) каждого VIN-кода — это WMI. Этот код дает информацию о производители автомобиля.

Первая буква (цифра) в WMI — это данные о географической зоне, где производится автомобиль:

  • Буквы от S до Z — Европа;
  • Буквы от J до R — Азия;
  • Буквы от A до H — Африка;
  • Цифра от 1 до 5 — Северная Америка;
  • Цифра от 6 до 7 — Океания.

Второй символ (иногда два символа для точной идентификации) — это код страны, где произведен автомобиль. Для автомобилей, выпущенных в США, это цифры от 10 до 19, для немецких машин комбинация символов от W0 до W9, для канадских автомобилей комбинация символов от 2A до 2W и так далее.

Третий символ, указанный в WMI, говорит о конкретном производителе, и он присваивается всем производителя национальной автомобильной организацией.

Обратите внимание: Если производитель за год выпускает меньше 500 автомобилей, третий символ у такого VIN-кода будет цифрой 9

VDS

Вторая часть VIN-кода — это VDS. Она состоит из шести символов, которые в общем VIN-коде располагаются с 4 по 9 позицию. Данная группа символов указывает, какая конкретно модель у автомобиля.

Обратите внимание: VDS, согласно принятым правилам, состоит из 6 символов. Если производителю автомобиля не требуется 6 символов для обозначения информации об автомобиле, он имеет право заполнить оставшиеся позиции нулями. Первые три цифры в коде VDS указывают на тип кузова автомобиля, установленный двигатель и модель

Следующие символы обозначают другую информацию, которую автопроизводитель посчитал необходимой заложить в VIN-код. Чаще всего это серия автомобиля, максимальная масса, тип шасси, тип трансмиссии, тип тормозной системы и так далее

Первые три цифры в коде VDS указывают на тип кузова автомобиля, установленный двигатель и модель. Следующие символы обозначают другую информацию, которую автопроизводитель посчитал необходимой заложить в VIN-код. Чаще всего это серия автомобиля, максимальная масса, тип шасси, тип трансмиссии, тип тормозной системы и так далее.

Важно: У каждого производителя свои VDS-коды. Чтобы узнать, какая информация заложена в конкретном коде, нужно ознакомиться со сведениями для конкретного автопроизводителя

VIS

Эта часть кода находится с 10 по 17 позицию в VIN-номере. Первый символ этого кода указывает на год, когда автомобиль сошел с конвейера. Вторая цифра или буква — это указание завода, где собирался автомобиль. Остальные 6 символов — серийный номер автомобиля. Он мало о чем говорит владельцу автотранспорта, но серийный номер может потребоваться, если начнется отзывная кампания из-за проблем с серией машин.

Mercedes-Benz M272

6-цилиндровые V-образные двигатели Mercedes-Benz M272 объёмом 2,5, 3,0 и 3,5 литров впервые появились на автомобилях Mercedes-Benz в 2004 году. Главной особенностью этих двигателей является наличие балансировочного вала. Он же является и источником основных проблем. По причине износа звёздочек балансировочного вала, а изнашиваются они уже через 50 000 километров пробега, в негодность приходят цепь газораспределительного механизма, её натяжитель и успокоители. Всё это требует замены, для чего в свою очередь требуется демонтаж двигателя, в связи с чем стоит такой ремонт совсем не дёшево. Кроме этого у двигателей, произведённых до 2007 года, после 70 000 километров пробега возникают проблемы с заслонками впускного коллектора и отдельно от всего узла они не меняются. Что касается более новых модификаций этих двигателей, то в них, так же как и в старых, каждые 50 000 километров пробега необходимо менять пластиковые заглушки головок блока цилиндров, иначе из под них будет течь масло. Ко всем этим проблемам можно добавить низкий ресурс катализатора и склонность к перегреву, от чего в цилиндрах этих двигателей разрушается так называемое алюсиловое покрытие (ALUSIL). Тем не менее, ресурс двигателей Mercedes-Benz M272 составляет около 300 000 километров пробега, но это лишь в том случае, если вовремя выявлять и устранять все вышеописанные и другие проблемы.  

Оснащались автомобили: Mercedes-Benz C-Class (W203), Mercedes-Benz C-Class (W204), Mercedes-Benz CLK-Class (C209), Mercedes-Benz CLS-Class (W219), Mercedes-Benz GLK-Class (X204), Mercedes-Benz E-Class (W211), Mercedes-Benz E-Class (W212), Mercedes-Benz ML-Class (W164), Mercedes-Benz S-Class (W221), Mercedes-Benz SL-Class (R230), Mercedes-Benz SLK-Class (R171), Mercedes-Benz R-Class (W251), Mercedes-Benz Sprinter (W906), Mercedes-Benz Viano (W639)           

Заключение

Одна вещь несомненно объединяет В5 и В6 – это огромное количество предложений на рынке, что, тем не менее, не облегчает выбор стоящего экземпляра. В случае с В6 дела обстоят еще хуже. Приобретая более дешевый В5, никто и не рассчитывает на его превосходное состояние. Покупая дорогой В6, автолюбители считают, что приобретают более молодой автомобиль, а значит и хлопот он доставлять не должен. Но нередки случаи, когда в реальности В6 уже прошел более 200-300 тыс. км, а продавец его просто очень хорошо подготовил к реализации. В особенности это касается автомобилей из Европы: многие из них работали в дешевых такси, но после целого арсенала методов волшебного омолаживания стали похожи на свежие экземпляры.

Достоинства:

— просторный и качественно собранный интерьер;

— богатое оснащение;

— простые и надежные версии под капотом имеют двигатели 1,6 л и 1.9 TDI;

— большой багажник.

Недостатки:

— автомобили первых лет выпуска доставляют серьезные проблемы;

— высокий риск угона;

— плохое состояние большинства экземпляров на рынке;

— сложная конструкция, увеличивающая затраты на ремонт.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: