Дизель нового века

Сфера применения трактора «ДТ-20»

Трактор превосходно подошёл для работы на овощеводческих плантациях и садоводческих хозяйствах; на возделывании льна и хлопка; на виноградниках; на животноводческих комплексах.

«ДТ-20» использовался с прицепными и навесными сельскохозяйственными орудиями, актуальными именно для данных сфер сельского хозяйства, на транспортировке грузов, уборке урожая и вспомогательных работах. А также применялся для привода разнообразных стационарных машин и механизмов.

Слишком лёгкий и недостаточно мощный для полноценной пропашной работы, трактор «ДТ-20», тем не менее, успешно производил культивацию и междурядную прополку сельскохозяйственных культур; их химическую обработку – опрыскивание, внесение удобрений.

Он широко использовался на уборке урожая, заготовке сена, на вывозе лозы и плодов. Повсеместно трактор «ДТ-20» применяли на виноградниках с полутора-метровыми междурядьями.

Трактор «ДТ-20» с прицепом.

Существенную прибавку в функциональности данному трактору придавалиа уже упомянутые выше возможности регулирования колеи (как передних, так и задних колёс); изменения дорожного просвета, сцепной массы и продольной базы.

Номенклатура заводского производства

Главным направлением производственной деятельности завода является: проектировка, промышленного производственного и сервисного обслуживания агрегатов работающих на дизеле (средних оборотов дизели, дизели – генераторы, используемые для работы тепловозов, или электростанций, также для большегрузных машин — самосвалов, двигателей судоходных лодок), локомотивов магистральных (пассажирского и грузового типа тепловоза, и пассажирского вида электровоза с двигателем постоянного тока).

Предприятие «Коломенский Завод» это единственный на всей территории России производитель для магистрального, пассажирского тепловоза, создавший первый отечественный образец магистрального, скоростного, пассажирского вида электровоза с двигателем переменного тока, серии «ЭП200», пассажирского вида электровоза постоянного тока серии «ЭП2К», и грузового вида тепловоза серии «2ТЭ70». Пассажирский тепловоз серии «ТЭП70» (параллельно модификациям «ТЭП70У», «ТЭП70БС») обеспечивающие основную часть всех пассажирских рейсов на отрезках железных дорог территории России и близлежащих стран. «Коломенский завод» — это крупнейший для России производитель среднеоборотных видов двигателей с мощностью до 450…5000 кВт.

Дизели судовые главные 3Д20С2. Технические условия ТУ 24.06.5611-77

Настоящие технические условия распространяются на дизели 3Д20 типа 64 15/15 серии 2, предназначенные для применения в качестве главного судового двигателя на катерах. Дизель удовлетворяет требованиям Правил классификации и постройки судов Регистра СССР с удалением от места базирования не более 20 миль, для катеров основного потребителя без ограничения района плавания. Пример условного обозначения дизеля при его заказе и в документации другой продукции, в которой дизель может быть применен. Дизель судовой главный номинальной мощностью 235 л.с., с валом отбора мощности и насосом забортной воды. Дизель 3Д20С2 (шифр по ОКП) по ТУ24-6-5611-77. Применение дизелей, поставляемых по настоящим техническим условиям, должно согласовываться руководителями министерства-поставщика, министерства-постребителя (зам.министров) и Госплана СССР. Кроме того при применении дизелей по назначению, не оговоренному ТУ, или при параметрах, отличающихся от приведенных в ТУ, проектные организации обязаны согласовывать с предприятием-изготовителем и предприятием п/я М-5536 допустимость применения дизеля в этих условиях, представляя сведения согласно прилагаемому перечню (Приложение 10). При применении дизелей по прямому назначению в новых (несогласованных ранее) изделиях, отличающихся внешними системами обслуживания, установкой дизеля на подмоторной раме, данными по крутильным колебаниям, проектные организации обязаны согласовывать с предприятием-изготовителем и предприятием п/я М-5536 применение дизеля в этих условиях, представляя сведения по отличающимся параметрам.

1. Технические требования 1.1 Основные параметры и размеры, требования к надежности. 1.2 Основные характеристики дизеля 1.3 Пусковые характеристики дизеля 1.4 Характеристики топливной системы 1.5 Характеристики системы смазки 1.6 Характеристики системы охлаждения 1.7 Характеристики системы управления и регулирования 1.8 Комплектность 1.9 Маркировка 1.10 Упаковка 2 Требования безопасности 3 Правила приемки 4 Методы контроля (испытаний) 5 Транспортирование и хранение 6 Указания по эксплуатации 7 Гарантии поставщика Приложение 1- Габаритный чертеж Приложение 2 — Ведомость комплекта изделий (электрооборудования, приборов и устройств), поставляемых с дизелем Приложение 3 — Ведомость группового комплекта запасных частей на 6 дизелей Приложение 5 — Поле допустимых режимов работы дизелей: Приложение 6 — Зависимость мощности дизеля от параметров окружающей среды Приложение 7 — Данные для расчета крутильных колебаний дизельной установки Приложение 8 — Данные по тепловому балансу дизеля на режиме номинальной мощности Приложение 9 — Уведомление об отправке отчетной и эксплуатационной документации Приложение 10 — Перечень сведений, представляемых на согласование. Приложение 11 -Принципиальная схема внешней системы пуска дизеля сжатым воздухом Приложение 12 — Принципиальная схема внешней топливной системы Приложение 13 — Принципиальная схема внешней системы охлаждения и смазки дизелей 4Д20С2, 3Д20ВС2, 3Д20ВС2-1. Приложение 14 — Габаритный чертеж РТП-32-2М-85-1 регулятора температуры М1:2 Примечание 15 — Габаритные чертежи охладителей дизеля Приложение 16 — Принципиальная схема электрооборудования дизеля 3Д20С2 (рекомендуемая) Приложение 17 — Габаритные чертежи и места подсоединений электрооборудования Приложение 18 — Характеристика насоса забортной воды Приложение 19 — Типовая характеристика зависимости производительности (Q) и напора (Р) насоса охлаждающей жидкости от частоты вращения коленчатого вала Приложение 20 — Перечень кодов вариантов поставок Приложение 21 — Перечень документов, на которые имеются ссылки в ТУ Приложение 22 -Спектрограмма вибрации и воздушного шума дизеля 3Д20С2 (для транспортных судов, исключая предназначенные для основного потребителя) Приложение 23 — Виброшумовые характеристики

2ТЭ116

Украинская ССР

1971—2007 2ТЭ116У (2007 — н.в) 2ТЭ116УД (2012 — н.в) 2ТЭ116УМ (2010—2011) 2ТЭ116УР (2014-н.в)

2176, в том числе: 2ТЭ116 — 1745 2ТЭ116А — 4 2ТЭ116Г — 1 2ТЭ116УП — 12ТЭ116У — 3352ТЭ116УК — 22ТЭ116УД — 56 (в.ч. 4 для Монголии)2ТЭ116УМ — 312ТЭ116УР — 1

1А-5Д49 (16ЧН26/26), 2Д70 (16ЧН24/27) , 18-9ДГ-01

2×3000 л.с или 2×2200КВт

] на Викискладе

Тепловоз 2ТЭ116 — грузовой магистральный тепловоз, производившийся в СССР и на Украине на Луганском тепловозостроительном заводе. Основное жаргонное название тепловоза на основных дорогах-эксплуатантах (Свердловской, Юго-Восточной и др.) — «фантомас», за характерную форму кабины.

Модификации трактора «ДТ-20»

За двенадцать лет производства был разработан и внедрён ряд модификаций трактора «ДТ-20». Они отличаются друг от друга размером шин задних колес, особенностями электрического оборудования, незначительно – навесными механизмами.

  • «ДТ-20-С1» – с размером шин «8-32», применялся для культивации междурядий.
  • «ДТ-20-С2» – с размером шин «10-28», универсальная модель для сельхозработ общего назначения и транспортных перевозок на близкие расстояния.
  • «ДТ-20-С3», «ДТ-20-С4» и «ДТ-20-С5» – с размером шин «10-28», и крыльями расширенной площади – это специальные модели для экспорта в другие страны. В них в значительной степени доработано и дополнено электрооборудование; имеются фары, стоп сигналы, фонарь для освещения заднего направления, розетка для подключения сигнализации прицепного оборудования. В модификации «ДТ-20-С5» был даже предусмотрен вентилятор для механизатора.
  • «ДТ-20 С-6». Вариация с расширенными возможностями работы с навесным и прицепным оборудованием. Усовершенствованию подверглась и электрическая схема трактора.
  • «ДТ-20В» – гусеничный вариант трактора. Дифференциал поворотного механизма в данной модификации заменили на две многодисковые муфты, смонтировав их на полуосях основных колёс. Данная сельхозмашина также нашла широкое применение в виноградарстве и на овощеводческих плантациях.
  • «ДТ-20К» Модель, отличающаяся высоким клиренсом (полтора метра!) и широкой дорожной колеёй (2,1 метра). Данный трактор применялся специально для обработки высокорослых сельскохозяйственных культур.
  • «ДТ-20У» (узкий). Специальная маневренная модель трактора «ДТ-20» с зауженным профилем. Предназначался для работы в теплицах, на животноводческих фермах и в прочих ограниченных пространствах.

Кроме того, как уже было о подразделялись на трактора «высокого» и «низкого» исполнения – специально для использования, соответственно, в овощеводстве и в садоводстве.

Журналы и бланки

БухгалтерияОхрана труда и техника безопасностиМЧСКадровая работа: Журналы, бланки, формыЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФ, РосгвардииКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоПромышленностьГостиницы, общежития, хостелыСвязьЖурналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЛифтыКомплекты документов и журналовНефтебазыБассейныГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМЖКХЭксплуатация зданий и сооруженийЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы для образовательных учрежденийЖурналы и бланки для армии, вооруженных силБанкиГеодезия, геологияГрузоподъемные механизмыДокументы, относящиеся к нескольким отраслямНефтепромысел, нефтепроводыДелопроизводствоЖурналы для медицинских учрежденийАЗС и АЗГСЭлектроустановкиТепловые энергоустановки, котельныеЭнергетикаШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияТуризмДрагметаллыУчреждения культуры, библиотеки, музеиПсихологияПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиРаботы с повышенной опасностьюПожарная безопасностьОбложки для журналов и удостоверенийАптекиТранспортРегулирование алкогольного рынкаАвтодороги, дорожное хозяйствоСамокопирующиеся бланкиСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоМетрологияЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетовКладбищаКанатные дороги, фуникулерыАрхивыАттракционы

Особенности конструкции 2ТЭ116

Состоит тепловоз из двух одинаковых секций, каждая может использоваться как самостоятельный локомотив. В кузове рамной конструкции расположена силовая установка из V-образного 16-цилиндрового турбированного дизеля 1А-5Д49 и генератора ГС-501А, вспомогательное оборудование и кабина управления 2ТЭ116. Управление дизелем электромагнитное дистанционное , через контроллер машиниста.

Электропередача тепловоза 2ТЭ116 — по схеме переменно-постоянного тока. Запитаны на тяговый генератор мотор-вентиляторы систем охлаждения выпрямительной установки, дизеля и тяговых электродвигателей. Стартер-генератор после запуска выдает 110 В постоянного тока для заряда аккумуляторов, питания вспомогательных агрегатов, систем управления и освещения.

Кузов 2ТЭ116 через шкворневые узлы опирается на две трехосные бесчелюстные тележки с асимметричным расположением упругих элементов (винтовых пружин). Тягово-тормозные усилия с букс на тележку передаются поводками. Подвес тяговых электродвигателей 2ТЭ116 выполнен по опорно-осевой схеме, привод осей индивидуальный, через одноступенчатый редуктор. Амортизаторы тепловоза 2ТЭ116 фрикционного типа.

История модели и особенности её конструкции

Лёгкие колёсные трактора безрамной конструкции, предназначенные специально для садово-огородных хозяйств и плантаций, для работы на животноводческих фермах и в теплицах, для транспортировки небольших грузов и вспомогательных работ, ХТЗ начал выпускать в 1950-м году.

«ДТ-20», запущенный в серийное производство в 1958-м, стал уже третьей моделью подобной конструкции и предназначения. Его предшественниками были трактора «ХТЗ-7» и «ДТ-14».

В технологическом плане, «ДТ-20» стал дальнейшим развитием конструкции трактора «ДТ-14Б». При его создании и запуске в производство был доработан, с учётом актуальных достижений, дизельный двигатель, который прибавил в мощности до 20-ти лошадиных сил, или 13,2 кВт.

По сравнению с предшественником, у трактора «ДТ-20» была увеличена площадь крыльев и подверглись изменению стойки для тента; была добавлена педаль для одновременного подключения обоих тормозов, переделана конструкция картера главной передачи и изменено число зубьев шестерён бортовых передач.

Важная в работе конструктивная особенность трактора – это возможность изменения его колеи. Чтобы изменить колею заднего моста, нужно было переставлять диски и обод колеса. С управляемыми колёсами всё было намного проще: конструкторы «ДТ-20» предусмотрели для этой цели телескопическую переднюю ось.

Трактор «ДТ-20» легко было перестроить под использование задним ходом. Интересной особенностью данной сельхозмашины является то, что руль, педали и сиденья можно было развернуть и переставить, а колёса – не только поставить на другую ширину колеи, но и поменять местами.

Структура заводского производства

«Коломенский завод» оснащен производством, имеющее полно — замкнутый рабочий цикл. Основная площадь всей территории завода, занятой в производстве, составляет примерно 124 гектара. В цикле производственного комплекса используется:
• Металлургическое производство,
• Заготовительное производство,
• Сварочно-сборочное производство,
• Механосборочное производство.

На площади завода располагается 28 цехов для основного вида производств, 15 цехов для вспомогательного вида производства, также и специализированные вида цеха, участки для производства изделий по новым технологиям. На «Коломенском заводе» функционируют современная конструкторско-технологическая, экспериментально — исследовательская базы. Штат предприятия включает крупнейшие инженерно — конструкторские отделы по дизеля — локомотивостроению. Предприятием осуществляется полностью техническая основа для производства, включающая научно-исследовательские работы перед проектом, проектирование изделий, изготовление продукции, проведение испытаний, экспериментальное доведение для опытных изделий (образцов), технологическую сторону и организаторскую, финансовую подготовку для производства.

Книги

Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорИскусство. Культура. ФилологияДругоеКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Коломенский завод основан в 1863 году военным инженером Амандом Егоровичем Струве, получившим подряд на постройку железнодорожного моста через реку Оку в Коломне.

С момента создания предприятие связано с железнодорожным транспортом. Первоначально завод специализировался на постройке мостов, для изготовления которых прежде использовались импортные металлоконструкции. С 1865 года на предприятии было освоено производство железнодорожных вагонов, платформ, цистерн (всего изготовлено 75 тысяч вагонов различных типов).

В 1869 году, Коломенский завод одним из первых в России приступил к выпуску паровозов, освоил их массовое производство (магистральных, промышленных, узкоколейных) и создавал паровозы собственной конструкции. Одновременно с паровозостроением на заводе развивалось судостроение: с 1878 г. строились речные колесные пароходы, буксирные и пассажирские, морские паровые шхуны. Всего было построено 128 пароходов.

В 1902 году Коломенский завод приобрел у “Русского общества моторов Дизеля” лицензию на производство дизельных двигателей, а через некоторое время стал крупнейшим в России разработчиком и производителем дизелей различного назначения (транспорт, промышленность, энергетика, военно-промышленный комплекс и т.д.). В 1907 году в Коломне был построен первый в мире речной теплоход, в 1908 году – четырехтактный судовой дизель и первый в мире морской двухвинтовой теплоход-танкер для перевозки нефти. Всего заводом построено 85 теплоходов.

В дореволюционный период предприятие имело статус «императорского завода»: на Всероссийских выставках в С.-Петербурге 1870 года, в Москве 1882 года, в Нижнем Новгороде в 1896 году продукция завода была отмечена Государственными гербами – высшей государственной наградой. На Всемирной выставке в Париже в 1900 году, на международных выставках в Милане 1906 года, в Бордо 1907 года, в Турине 1911 года предприятие завоевало Grand-prix, на международной выставке в Буэнос-Айросе 1910 года – диплом DE GRAN PREMIO.

На заводе были созданы паровозы серий Су, ФД, ИС и др., серийно выпускавшиеся паровозостроительными предприятиями страны. С началом Великой Отечественной войны основная часть завода была эвакуирована в Киров, где в сжатые сроки было налажено производство военной техники: танков, минометов «Катюша», самоходных установок. Оставшиеся в Коломне работники производили ремонт военной техники. Кроме того, в годы войны завод выполнял крупные заказы металлургических комбинатов: производил коксовыталкиватели, оборудование для доменных печей, чугуновозы, шахтные подъемные машины, конверторы. Для восстановительных работ на освобожденных территориях изготавливались дизель-молоты, запасные части для электростанций. В середине 1943 года на предприятии возобновились паровозостроение и дизелестроение. Завод осуществлял ремонт паровозов и дизелей, разрабатывались проекты новых конструкций локомотивов и двигателей.

В 1954 г. был создан самый мощный (более 4 тысяч л.с.) паровоз 1-4+4-2 для вождения тяжеловесных составов. Всего за 88 лет паровозостроения на Коломенском заводе было создано около 200 типов и построено 10420 паровозов различного назначения.

Наряду с основной продукцией – паровозами, вагонами пароходами, теплоходами и дизелями – в разное время завод выпускал трамваи, оборудование для металлургических предприятий, метрополитена, военную и сельскохозяйственную технику, локомобили.

В СССР Коломенский завод начал первым осваивать производство принципиально новых для России локомотивов – тепловозов и электровозов, стал первым отечественным предприятием, организовавшим серийный выпуск тепловозов (1933 г.), выпустил за свою историю более 2000 тепловозов. В 1932 году, совместно с заводом «Динамо», «Коломенский завод» выпустил первый советский грузовой электровоз.

В период 1960-1968 г.г. было создано новое семейство судовых дизелей для ВМФ (типа Д42 и Д43). В середине 60-х годов создан мощностной ряд среднеоборотных четырехтактных дизелей Д49 модульной конструкции для тепловозостроения, судостроения, электростанций, большегрузных самосвалов и т.д.. На Коломенском заводе изготовлено свыше 37 тысяч дизелей.

Коломенский завод награжден тремя орденами: Ленина (1939 год), Трудового Красного Знамени (1945 год), Октябрьской Революции (1971 год).

В 2003 году за большой вклад в развитие отечественного транспортного машиностроения коллективу Коломенский завод объявлена Благодарность Президента Российской Федерации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: