Мотор д25г схема подключения

Механизм подач

Механизм подач состоит из унифицированной , которая обеспечивает подачи при точении, нарезание резьб метрических, модульных, дюймовых, питчевых нормального ряда и дюймовых резьб II и 19 ниток на дюйм.

Конструкция станка позволяет нарезать .

Подачи и все правые резьбы нормального ряда можно получить с обычным шагом, удвоенным и увеличенным в 16 раз.

Все левые резьбы нормального ряда получают с обычным шагом и с шагом, увеличенным только в 16 раз.

Дюймовые резьбы II и 19 ниток на I» получают с шагом, увеличенным в 2 раза, и с шагом, уменьшенным в 2 раза.

Требуемое положение рукояток переборной коробки для настройки станка на любой тип резьбы и подачи, приведено в табл.3 при соответствующих положениях рукояток 31, 32, 33 (рис.10).

Рабочие моменты

Давайте разберем некоторые характеристики и особенности машин постоянного тока.

Пуск и режим реверса

К электрическому двигателю подключен регулятор оборотов

В момент, когда двигатель запускается, якорь имеет неподвижное положение, а значит, ЭДС в нем равна нулю. Из-за того, что сопротивление якорной обмотки очень маленькое, пусковой тока якоря намного превышает номинальный. Если представить себе такой пуск двигателя, то он однозначно бы вышел из строя.

  • Чтобы такого не происходило, пусковой ток в двигателях постоянного тока с параллельным возбуждением ограничивается за счет включенного в цепь пускового реостата.
  • Пуск при этом необходимо производить при номинальном значении магнитного потока, благодаря чему увеличивается пусковой момент и быстро растет ЭДС в обмотке якоря. В результате двигатель разгоняется быстрее, а время, когда проходит большой пусковой ток по обмотке сокращается.
  • Когда разгон двигателя завершается, реостат выводится из цепи – делается это либо плавно, либо ступенчато.
  • Для того чтобы остановить двигатель, достаточно отключить подачу питания к нему.
  • Для любого электрического двигателя доступен режим вращения в обратном направлении – реверс. Для этого нужно всего лишь изменить направление тока либо в обмотке якоря, либо в обмотке статора.

Потери мощности и КПД

Даже самый технически совершенный двигатель постоянного тока не может работать без потерь мощности

Любой двигатель или генератор постоянного тока работает с потерями мощности. Их делят на два типа: основные и добавочные.

  • К первым относят магнитные, электрические и механические.
  • Магнитные потери, происходящие в стали обозначают ΔРс. Происходят они из-за того, что во время вращения сердечник на якоре постоянно перемагничивается, поэтому возникают потери на гистерезис и вихревые токи.
  • Электрические потери (ΔРэл) происходят из-за активного сопротивления обмоток, а также сопротивления щеточного контакта, то есть данное значение представляется в виде суммы указанных потерь.
  • Механические (ΔРмех) включают потери на трение подшипников, трение щеток о коллектор, трение вращающегося якоря о воздух (и такое есть) и вентиляционные потери.
  • Все остальные потери называются добавочными и связаны они в основном с взаимодействием различных частей агрегата с магнитным полем.

Потери незначительны при отсутствующей нагрузке

Для расчета каждого типа потерь применяются специальные формулы. Мы не будем так глубоко вдаваться в суть, а скажем лишь, что КПД машины постоянного тока определяется отношением отдаваемой мощности, к потребляемой. Выражают данное значение обычно в процентах.

Современные машины постоянного тока стали очень эффективными. КПД у них обычно варьируется в пределах 75-90%.

Рабочие характеристики

Рабочие характеристики ДПТ

Рабочие характеристики представляют собой следующие зависимости:

  • Скорости вращения, потребляемого тока и мощности двигателя;
  • КПД от полезной мощности при условии, что напряжение питания неизменно.
  • Тока обмотки возбуждения и отсутствия добавочного сопротивления в цепи якоря.

Все эти параметры позволяют говорить о свойствах двигателей в режиме эксплуатации, а также находить оптимальные и экономичные режимы их работы.

Регулировка скорости вращения двигателя

Принципиальная схема регулятора оборотов вращения

Регулировать скорость вращения машины постоянного тока можно тремя способами: изменение напряжения сети, реостатное регулирование, изменение магнитного потока. Давайте обо всем по порядку.

  • Изменение напряжения осуществляется за счет устройств, которые могут, собственно, менять величину напряжения.
  • Реостатное регулирование, как мы уже упоминали по ходу статьи, нуждается во введении в цепь якоря дополнительных резисторов активного типа, то есть меняющих свои характеристики при определенных условиях.
  • Регулирование магнитного потока происходит за счет уменьшения тока возбуждения.

Конечно, мы назвали не все характеристики машин постоянного тока, а лишь основные, но для ознакомления с этими агрегатами этого вполне достаточно.

Видео в этой статье продемонстрирует, как работают данные устройства.

Физический принцип работы электродвигателя постоянного тока

Если мы вспомним закон Ампера, то будет понятно, что на проводник с током в магнитном поле действует некоторая сила. Именно это обстоятельство позволяет получить вращающийся якорь.

Вспомним самый простой опыт, который показывают школьникам. Рамку с током помещают в магнитное поле и она начинает двигаться. Правда двигается она недолго, а скорее дергается. Всему виной несовпадение векторов. Размести мы магниты слегка иначе и получили бы постоянное движение.

Силы Ампера, действующие на боковые стороны рамки, будут создавать вращающий момент, величина которого пропорциональна магнитной индукции, силе тока в рамке, ее площади S и зависит от угла a между вектором магнитной индукции и нормалью к рамке.

Рамка с током в магнитном поле

В представленной ситуации рамка будет вращаться только тогда, когда вектора Fа будут не деформировать её, а придавать вращательное движение.

Вот так крутится рамка

Для этого в данном примере рамку нужно повернуть на 90 градусов. Теперь представим, что якорь нашего двигателя весь состоит из таких рамок, их очень много. Это улучшит процесс движения.

Вот и получился самый простой электрический двигатель постоянного тока.

Теперь представим, как будет выглядеть поведение такого двигателя при включении в цепь с переменным током. Он начнет танцевать в разные стороны. Ведь переменный электрический ток отличается тем, что регулярно меняет своё направление. Рамка с током, через которую он проходит, будет также менять направление своего движения. Крутиться равномерно такая штука не сможет. Поэтому, в переменных сетях используется двигатели переменного тока. Двигатель постоянного тока конечно же сможет работать в переменной сети, но для этого нужно использовать выпрямитель перед ним.

Правда бывают и универсальные электродвигатели, которые одинаково комфортно юзаются и там, и там. Но про это чуть позже.

16Д25 Станок токарно-винторезный универсальный. Назначение и область применения

Выпуск станков серии 16Д25 начался на Алма-Атинском станкостроительном заводе им. 20-летия Октября в 1986 году.

Токарно-винторезные станки 16Д25 могут применяться в различных отраслях промышленности на всевозможных операциях для обработки разных материалов. Обслуживание станков следует осуществлять с учетом специфики их эксплуатации.

Станок предназначен для выполнения различных токарных работ и нарезания метрической, модульной, дюймовой и питчевой резьб. Обрабатываемые детали устанавливаются в центрах или патроне.

Особенности конструкции и принцип работы станка 16д25

Станок заменяет модель 1К62. По всем качественным показателям (производительности, точности, долговечности, надежности, удобству обслуживания, безопасности работы и т. д.) превосходит станок модели 1К62. Жесткая коробчатой формы станина с калеными шлифованными направляющими установлена на монолитном основании.

Шпиндель смонтирован на прецизионных подшипниках качения. На суппорте имеются масштабные линейки с визирами для удобства определения величины перемещения резцовых и поперечных салазок в процессе работы. Новая конструкция резцедержателя улучшает стабильность фиксации. Фартук станка снабжен оригинальным механизмом выключения подачи суппорта, обеспечивающим высокую точность останова на жестком упоре. Комплекс ограждающих и блокировочных устройств гарантирует безопасность работы на станке.

Наиболее целесообразно использовать станок в инструментальных и ремонтных службах в условиях мелкосерийного и единичного производства на чистовых и получистовых работах.

Станки 16Д25 выполнены на базе основной модели 16Д20 с максимальной унификацией, имеют одинаковые кинематические схемы и унифицированную конструкцию:

  • 16Д20 — базовая модель станка нормальной точности
  • 16Д20П — станок повышенной точности
  • 16Д20Г — станок нормальной точности с выемкой в станине
  • 16Д25 — облегченный станок нормальной точности с увеличенным диаметром обработки
  • 16Д25Г — облегченный станок нормальной точности с увеличенным диаметром обработки и с выемкой в станине

Различия в технических характеристиках отражены в разделе основных данных станков.

Станки должны эксплуатироваться в закрытых отапливаемых помещениях, климатические условия УXЛ4 для стран с умеренным климатом и 04 для стран с тропическим климатом по ГОСТ 15150-69.

Класс точности станка Н. При чистовой обработке деталей из конструкционных сталей шероховатость обработанной поверхности V6б.

Отклонение от цилиндричности 7 мкм, конусности 20 мкм на длине 300 мм, отклонение от прямолинейности торцевой поверхности на диаметре 300 мм — 16 мкм.

Обозначение универсального токарно-винторезного станка 16Д25

1 — токарный станок (группа)

6 – токарно-винторезный станок (подгруппа)

Д – поколение станка (А, Б, В, Д, К, Л)

25 – высота центров над станиной (250 мм)

Г – исполнение станка с выемкой в станине

П – исполнение станка с повышенной точностью по ГОСТ 8-82

Ф1 – исполнение станка с устройством цифровой индикации УЦИ

Ф3 – исполнение станка с системой ЧПУ

Как работает синхронный электродвигатель

Синхронные машины применяют часто в качестве генераторов. Он синхронно работают с частотой сети, поэтому он с датчиком положения инвертора и ротора, является электронным аналогом коллекторного электродвигателя постоянного тока.

Свойства

Эти двигатели не являются механизмами самозапускающимися, а требуют внешнего воздействия для того, чтобы набрать скорость. Применение они нашли в компрессорах, насосах, прокатных станках и подобном оборудовании, рабочая скорость которого не превышает отметки пятьсот оборотов в минуту, но требуется увеличение мощности. Они достаточно большие по габаритам, имеют «приличный» вес и высокую цену.

Запустить синхронный электродвигатель можно несколькими способами:

  • Используя внешний источник тока.
  • Пуск асинхронный.

В первом случае, с помощью мотора вспомогательного, в качестве которого выступать может электродвигатель постоянного тока или индукционный трехфазный мотор. Изначально ток постоянный на мотор не подается. Он начинает вращаться, достигая близкой к синхронной скорости. В этот момент подается постоянный ток. После замыкания магнитного поля, разрывается связь с вспомогательным двигателем.

Во втором варианте необходима установка в полюсные наконечники ротора дополнительной короткозамкнутой обмотки, пересекая которую магнитное вращающееся поле индуцирует токи в ней. Они, взаимодействуя с полем статора, вращают ротор. Пока он не достигнет синхронной скорости. С этого момента крутящий момент и ЭДС уменьшаются, магнитное поле замыкается, сводя к нулю крутящий момент.

Эти электродвигатели менее чувствительны, чем асинхронные, к колебаниям напряжения, отличаются высокой перегрузочной способностью, сохраняют неизменной скорость при любых нагрузках на валу.

Литература[править | править код]

  1. ↑ Записки пилота «свинтопруля». Шевчук Александр Владимирович — Издательские решения, ISBN 9785448346897

Авиационные двигатели СССР и постсоветских стран

Поршневые
  • АИ-4Г (АИ-4В)
  • АИ-10
  • АИ-14
  • АИ-26
  • АМ-34
  • АМ-35
  • АМ-37
  • АМ-38
  • АМ-39
  • АМ-42
  • АН-1
  • АЧ-30
  • АШ-21
  • АШ-62
  • АШ-73
  • АШ-82
  • АШ-83
  • АШ-2
  • ВАЗ-416
  • ВАЗ-426
  • ВАЗ-526
  • ВД-4К
  • ДН-200
  • М-1
  • М-2
  • М-3
  • М-5
  • М-11
  • М-15
  • М-17
  • М-22
  • М-25
  • М-32
  • М-40
  • М-62
  • М-63
  • М-71
  • М-85
  • М-86
  • М-87
  • М-88
  • М-89
  • М-100
  • М-103
  • М-105(ВК-105)
  • М-106(ВК-106)
  • М-107(ВК-107)
  • ВК-108
  • М-224
  • М-250
  • М-251ТК
  • М-501
  • МБ-100
  • МГ-31
  • ММ-1
  • П-032
Турбореактивные
  • ТР-1
  • АЛ-7
  • АЛ-21(АЛ-21Ф-3)
  • АМ-3(РД-3)
  • ВД-7(РД-7)
  • ВК-1(РД-45)
  • РД-9(АМ-9)
  • РД-36
  • РД-41
  • РД-60
  • РД-500
  • Р-11-300
  • Р-13
  • Р-15
  • Р-25-300
  • Р27В-300
  • Р28В-300
  • Р-29-300
  • Р-35
  • Р-95Ш
  • Р-195
Турбовентиляторные(турбореактивные двухконтурные)
ЗМКБ «Прогресс»
  • АИ-22
  • АИ-25
  • АИ-28
  • АИ-222
  • Д-18Т
  • ДВ-2
  • Д-36
  • Д-436
ОАО «НПО „Сатурн“»
  • АЛ-31Ф
  • АЛ-41Ф
  • АЛ-55
  • РД36-51
ОАО «Авиадвигатель»
  • Д-20
  • Д-30
    • Д-30КУ
    • Д-30КУ-154
    • Д-30Ф6
  • ПС-90А
  • ПД-14
  • ПД-35
  • ПС-9
ОАО «Климов»
  • РД-33
    • РД-93
    • РД-133
ОАО «ОМКБ»
ОАО «Кузнецов»
  • НК-6
  • НК-8
  • НК-22
  • НК-25
  • НК-32
  • НК-34
  • НК-56
  • НК-86
  • НК-88
  • НК-93
  • НК-144
  • НК-301
ОАО АМНТК «Союз»
  • РД-1700
  • Р79В-300
  • Р95-300
Турбовинтовые,турбовинтовентиляторныеи турбовальные
  • АИ-20
  • АИ-20М
  • АИ-24
  • АИ-450
  • ВК-2
  • ВК-1300
  • ГТД-350
  • Д-25
  • Д-27
  • Д-136
  • Д-236
  • НК-12
  • РД-600
  • ТВа-3000
  • ТВ2-117
  • ТВ3-117
    • ВК-2500
    • ВК-1500
  • ТВ7-117
  • ВК-800
  • ТВД-10
  • ТВД-20
  • ТВД-150
  • ТВ-O-100
  • ГТД-3
  • ТВД-1500
  • ТВ-Д
  • ТВ-О
  • ТВ-128
Вспомогательные ГТД
  • АИ-8
  • АИ-9
  • АИ-450-МС
  • ВГТД-2
  • ВГТД-43
  • ВСУ-10
  • ГТД-1
  • ГТД-5
  • ГТДЭ-117
  • РУ-19А-300
  • ТА-4ФЕ
  • ТА-6
  • ТА-8
  • ТА-12
  • ТА-14
  • ТА18-100
  • ТА18-200

Управление двигателем постоянного тока

Принципиальная электрическая схема управления электродвигателями постоянного тока с реверсом

Итак, как вы уже поняли, основной принцип работы двигателя постоянного тока заключается в инвертировании направления тока в якорной цепи, иначе бы возникало торможение, приводящее к стопорению мотора. Таким образом, реализуется вращение мотора в одну сторону, но такой режим не единственный, и двигатель можно заставить вращаться в обратном направлении.

Для этого достаточно поменять направление тока в возбуждающей обмотке, или сменить местами щетки, через которые подается питание на обмотку ротора.

Однако это не все моменты, которые требуется регулировать в таком двигателе. Когда вам требуется четко управлять оборотами такого агрегата, или организовать специальный режим управления оборотами, помимо тумблеров и переключателей в схему управления включаются более сложные элементы.

Система управления может быть по-настоящему сложной

  • При этом следует учитывать следующие недостатки коллекторных двигателей: низкий момент на малых оборотах вращения двигателя, из-за чего приборам требуется редуктор, что удорожает и усложняет конструкцию; генерация сильных помех; ну и низкая надежность коллектора, про что мы писали выше.
  • Также в расчет берется то, что потребление тока и скорость вращения вала зависят и от механической нагрузки на валу.
  • Итак, основной параметр, определяющий скорость вращения вала – это подаваемое напряжение на обмотку, поэтому, следуя логике, для управления этим параметром применяются устройства, регулирующие выходное напряжение.

Схемы управления двигателем на базе интегральной микросхемы LM317

Такими устройствами являются регулируемые стабилизаторы напряжения. На сегодняшний день целесообразнее использовать дешевые компенсационные интегральные стабилизаторы, типа LM Схема управления с таким устройством показана на схеме выше.

Компактный стабилизатор

  • Схема довольно примитивная, но, кажется, достаточно простой, а главное эффективной и недорогой. Мы видим, что ограничение выходного напряжения регулируется дополнительным резистором, обозначенным как Rlim, расчет сопротивления которого имеется в спецификации. При этом стоит понимать, что он ухудшает характеристику всей схемы, как стабилизатора.
  • Мы видим, что представлено два варианты схемы, какая из них будет показывать себя лучше? Вариант «а» выдает линейную характеристику удобного регулирования, благодаря чему очень популярен.
  • Вариант «б», наоборот», характеристику имеет нелинейную. Фактическая разница будет заметна при выходе из строя переменного резистора: в первом случае мы получим максимальную скорость вращения, а во втором – наоборот, минимальную.

Не будем больше углубляться в дебри, так как статья у нас по большей части ознакомительная. Мы разобрали принципы действия двигателей постоянного тока, а это уже что-то. Если вопрос вас заинтересовал, то обязательно просмотрите следующее видео. А на этом мы прощаемся с вами! Всего хорошего!

Электродвигатели Д12, Д21, Д22, Д31, Д32, Д41, Д806, Д808

Металлургические и крановые двигатели Д12, Д21, Д22, Д31, Д32, Д41, Д806, Д808 серии Д предназначены для работы в электроприводах грузоподъемных машин, в том числе и металлургических агрегатов. Двигатели Д12, Д21, Д22, Д31, Д32, Д41, Д806, Д808 данного типа характеризуются высокой кратностью пусковых и максимальных моментов, широким диапазоном регулирования частоты вращения, а также длительным сроком службы и высокими показателями надежности. Для механизмов с большим числом включений (до 2000 в час), с целю повышения динамических показателей привода и уменьшения расхода энергии, рекомендуется применять тихоходные двигатели с относительно пониженной частотой вращения; для механизмов с числом включений до 300 в час предусмотрены двигатели быстроходного исполнения.

Общие технические характеристики электродвигателей Д12, Д21, Д22, Д31, Д32, Д41, Д806, Д808

Параметр Значение
климатическое исполнение У, УХЛ, Т
группа механических воздействий М3
допустимый уровень вибраций 2,8 м/с
для двигателей типа Д12 Д32; 4,5 м/с
для Д41 Д806 (3,5 м/с по отдельному заказу, в том числе для экспорта)
категория размещения 1 или 2 (для экспорта и по отдельному заказу)
допустимый уровень шума по 1 или 2 классу
двигатели Д806 и Д808 отвечают требованиям международного стандарта Публикация МЭК34-13 (IEC34-13)
класс защиты по электробезопасности 01, ГОСТ 12.2.007-75
степень защиты IP23, IP44, IP54
класс изоляции двигателей Н, ГОСТ 8865-93
степень защиты клеммной коробки (при ее наличии) IP56
способ охлаждения с независимой вентиляцией IC16, IC17 (ГОСТ 20459-87) или с естественной вентиляцией IC30 (ГОСТ 20459-87)

Величина тока двигателей закрытого исполнения с естественным охлаждением в кратковременном режиме 30 мин составляет

120% значения тока кратковременного режима 60 мин.

Величина тока двигателей закрытого исполнения с независимой вентиляцией в повторно — кратковременном режиме составляет:

  • при ПВ=60% — около 125%
  • при ПВ=40% — около 150% тока продолжительного режима ПВ=100%.

Параллельные обмотки двигателей со смешанным и параллельным возбуждением рассчитаны на продолжительную работу и могут не отключаться во время остановки двигателя.

При напряжении 220В допускается последовательное соединение двух одинаковых двигателей и включение их на напряжение до 660В без заземления средней точки.

Допускается питание двигателей от регулируемых статических выпрямителей, соединенных по схеме шестиплечного моста без применения сглаживающих дросселей. Пульсация тока до 12 — 15% практически не сказывается на коммутации и нагреве двигателей.

Допускается использование обмотки параллельного (независимого) возбуждения в режиме S1 при включении на полное или пониженное напряжение для двигателей в периоды длительной стоянки. Это позволяет поддерживать высокий уровень сопротивления изоляции в условиях высокой влажности, предотвращает обледенение коллектора в условиях холодного климата.

Регулирование частоты вращения двигателей Д12, Д21, Д22, Д31, Д32, Д41, Д806, Д808

Регулирование частоты вращения двигателя осуществляется ослаблением магнитного потока или повышением напряжения на якоре.

Увеличение номинальной частоты вращения допускается:

  • уменьшением тока в параллельной обмотке возбуждения для двигателей с параллельным возбуждением со стабилизирующей обмоткой — в 2 раза
  • для тихоходного исполнения с параллельным возбуждением со стабилизирующей обмоткой — в 2,5 раза.

При указанных увеличениях частоты вращения допускается максимальных вращающий момент:

  • 80% от номинального — при напряжении 220В
  • 64% от номинального — при напряжении 440В
  • повышением приложенного напряжения для двигателей с параллельным возбуждением и с параллельным возбуждением со стабилизирующей обмоткой на напряжение 220В — в 2 раза. Максимальный вращающий момент при таких частотах и полном возбуждении допускается не более 150% номинального.
  • с параллельным возбуждением и с параллельным возбуждением со стабилизирующей обмоткой за счет уменьшения тока возбуждения и повышения напряжения — в 2 раза
  • с последовательным и смешанным возбуждением как за счет ослабления магнитного потока, так и повышения напряжения — в 2 раза.

Двигатели на 220В допускают работу при увеличенной в 2 раза номинальной частоте вращения путем повышения напряжения или ослабления магнитного потока только в следующих номинальных режимах:

  • кратковременный 60 мин — для закрытого исполнения
  • продолжительный ПВ=100% — для защищенного исполнения с независимой вентиляцией.

Другие режимы работы двигателей определяются по согласованию с Поставщиком.

Описание

Электродвигатели Д-25Г, Д-25Г-01 представляет собой двухполосную машину постоянного тока с независимым электромагнитным возбуждением.

Электродвигатели постоянного тока Д-25Г, Д-25Г-01 (ВБ 3.121.358 ТУ) предназначены для работы в аппаратуре специального назначения. Техническими условиями устанавливаются единые требования на электродвигатели малой мощности, изготавливаемые для комплектования объектов специальной техникой как для внутрироссийских, так и для экспортных поставок.

  • Крепление двигателей Д-25Г: фланцевое.
  • Номинальный вращающий момент: 0,0399 Нм.
  • Ударные нагрузки: 120 м/c².
  • Вибрационные нагрузки: в диапазоне 10-200/10-600 Гц с ускорением 60/100 м/c².

Модель ДПТ

Из теоретических основ видно, что для электродвигателя присутствие постоянного магнитного поля обязательно. Для этого в маломощных ДПТ применяют постоянные магниты. Для средне- и высокомощных агрегатов требовались бы очень громоздкие магниты, поэтому их заменяют обмоткой возбуждения, иногда – индуктором. По ним пропускают ток, и они формируют магнитное поле.

Элеентарная модель ДТП – это однородное магнитное поле, внутрь которого поставлена рамка. По ней пускают ток. Сначала она оборачивается, а достигнув положения «горизонтально» – останавливается. Такое положение называют мертвой точкой. Останавливается рамка потому, что по одной стороне ток течет в одну сторону, а с другой – в противоположную. Это значит, что они образуют взаимообратные поля. Они возмещают действия друг друга, и движение прекращается. Чтобы оно было бесконечным, необходима еще одна рамка, сцепленная с первой. Тогда всегда какая-то из двух рамок будет создавать разнородность в поле, которая будет заставлять двигаться рамочную систему целиком.

Основные параметры электродвигателя

Момент электродвигателя

Вращающий момент (синонимы: вращательный момент, крутящий момент, момент силы) — векторная физическая величина, равная произведению радиус вектора, проведенного от оси вращения к точке приложения силы, на вектор этой силы.

,

  • где M – вращающий момент, Нм,
  • F – сила, Н,
  • r – радиус-вектор, м

Справка: Номинальный вращающий момент Мном, Нм, определяют по формуле

,

  • где Pном – номинальная мощность двигателя, Вт,
  • nном — номинальная частота вращения, мин-1

Начальный пусковой момент — момент электродвигателя при пуске.

Справка: В английской системе мер сила измеряется в унция-сила (oz, ozf, ounce-force) или фунт-сила (lb, lbf, pound-force)

1 oz = 1/16 lb = 0,2780139 N (Н)1 lb = 4,448222 N (Н)

момент измеряется в унция-сила на дюйм (oz∙in) или фунт-сила на дюйм (lb∙in)

1 oz∙in = 0,007062 Nm (Нм)1 lb∙in = 0,112985 Nm (Нм)

Мощность электродвигателя

Мощность электродвигателя — это полезная механическая мощность на валу электродвигателя.

Мощность электродвигателя постоянного тока

Механическая мощность

Мощность — физическая величина, показывающая какую работу механизм совершает в единицу времени.

,

  • где P – мощность, Вт,
  • A – работа, Дж,
  • t — время, с

Работа — скалярная физическая величина, равная произведению проекции силы на направление F и пути s, проходимого точкой приложения силы .

,

где s – расстояние, м

Для вращательного движения

,

где – угол, рад,

,

где – углавая скорость, рад/с,

Таким образом можно вычислить значение механической мощности на валу вращающегося электродвигателя

Справка: Номинальное значение — значение параметра электротехнического изделия (устройства), указанное изготовителем, при котором оно должно работать, являющееся исходным для отсчета отклонений.

Коэффициент полезного действия электродвигателя

Коэффициент полезного действия (КПД) электродвигателя — характеристика эффективности машины в отношении преобразования электрической энергии в механическую.

,

  • где – коэффициент полезного действия электродвигателя,
  • P1 — подведенная мощность (электрическая), Вт,
  • P2 — полезная мощность (), Вт
  • При этом

потери в электродвигатели обусловлены:
электрическими потерями — в виде тепла в результате нагрева проводников с током;
магнитными потерями — потери на перемагничивание сердечника: потери на вихревые токи, на гистерезис и на магнитное последействие;
механическими потерями — потери на трение в подшипниках, на вентиляцию, на щетках (при их наличии);
дополнительными потерями — потери вызванные высшими гармониками магнитных полей, возникающих из-за зубчатого строения статора, ротора и наличия высших гармоник магнитодвижущей силы обмоток.

КПД электродвигателя может варьироваться от 10 до 99% в зависимости от типа и конструкции.

Международная электротехническая комиссия (International Electrotechnical Commission) определяет требования к эффективности электродвигателей. Согласно стандарту IEC 60034-31:2010 определено четыре класса эффективности для синхронных и асинхронных электродвигателей: IE1, IE2, IE3 и IE4.

где n — частота вращения электродвигателя, об/мин

Момент инерции ротора

Момент инерции — скалярная физическая величина, являющаяся мерой инертности тела во вращательном движении вокруг оси, равна сумме произведений масс материальных точек на квадраты их расстояний от оси

,

  • где J – момент инерции, кг∙м2,
  • m — масса, кг

Справка: В английской системе мер момент инерции измеряется в унция-сила-дюйм (oz∙in∙s2)

1 oz∙in∙s2 = 0,007062 kg∙m2 (кг∙м2)

Момент инерции связан с моментом силы следующим соотношением

,

где – угловое ускорение, с-2

,

Справка: Определение момента инерции вращающейся части электродвигателя описано в ГОСТ 11828-86

Номинальное напряжение

Номинальное напряжение (англ. rated voltage) — напряжение на которое спроектирована сеть или оборудование и к которому относят их рабочие характеристики .

Электрическая постоянная времени

Электрическая постоянная времени — это время, отсчитываемое с момента подачи постоянного напряжения на электродвигатель, за которое ток достигает уровня в 63,21% (1-1/e) от своего конечного значения.

,

где – постоянная времени, с

Механическая характеристика двигателя представляет собой графически выраженную зависимость частоты вращения вала от электромагнитного момента при неизменном напряжении питания.

Принципиальные схемы ДПТ

Двигатель переменного тока подключается просто, в отличие от ДПТ. Обычно у таких двигателей высокой и средней мощности имеются отдельные выводы в клеммной коробке (от обмотки и якоря). На  якорь обычно подается полное напряжение, а на обмотку —  ток, регулировать который можно реостатом или  напряжением переменным. От величины тока, имеющегося на обмотке возбуждения, прямопропорционально зависят обороты двигателя переменного тока.

В зависимости от того, какая используется схема подключения электродвигателя постоянного тока, двигатель электрический может быть постоянного тока, разделяют на самовозбуждающиеся  и с независимым возбуждением (от отдельного источника).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: