Всё, что нужно знать о ключе с трещоткой
ⓅМногие из нас знакомы с данным инструментом. Ключ-трещотка найдётся в наборе практически каждого домашнего мастера, специалиста автосервиса, заводского рабочего. Если вы ещё не приобрели данное изделие и хотите узнать о его преимуществах, читайте нашу сегодняшнюю статью. В ней расскажем, что оно собой представляет, как работает ключ-трещотка, каковы критерии выбора такого инструмента. Отдельный пункт посвятим преимуществам использования этого товара.
Конструкция и принцип действия
Ключ-трещотка состоит из нескольких элементов. Основой инструмента является стальной корпус. С одной стороны расположена рукоять для захвата. Чаще всего она изготавливается из резины особого состава. Профессионалы рекомендуют покупать ключ с антискользящей рукоятью.
У одних моделей другой конец стального основания переходит в раздвоенную вилку, у других – монолитно связан с трещоточным механизмом. Последний может иметь одну или две рабочие плоскости.
Преимуществом второго варианта является перещёлкивающаяся шестигранная призма, на которую устанавливается нужная головка.
- На ключ ставится нужная насадка.
- Последняя «садится» на головку крепежа.
- Происходит его закручивание или откручивание.
В рамках вопроса, как работает ключ-трещотка с насадками, следует упомянуть о механизме переключения направления рабочего движения. С его помощью можно сделать так, чтобы упор на закручивание или откручивание был не по часовой стрелке, а против неё.
Общая классификация
Такой инструмент принято разделять на группы по двум основным признакам – общей конструкции и храповому механизму. В первом случае выделяют трещоточные ключи:
Первые характеризуются уменьшенным поворотным шагом, что обеспечивает более плавный процесс монтажа крепежа. Особенность вторых заключается в форме рукояти. Она отлично подходит для работы скользящими руками, измазанными, скажем, в масле.
Храповый механизм может иметь либо зубчатое внутреннее колесо, либо ролик. Первое обеспечивает ту же плавность работы, второй – её быстроту. Сказать, какой ключ-трещотка лучше, сложно. Каждый вид хорош в своём случае.
Если вы не имеете опыта в подборе такого инструмента, не стоит надеяться только на интернет-статьи. Оптимально – купить товар в магазине, где работают квалифицированные консультанты. Хорошим вариантом будет ANDRMAX.
Критерии выбора
Начать следует с определения нужного размера. Причём речь идёт не только о габаритах ключа, но и рабочего квадрата под головку. Наиболее популярными размерами привода считаются:
Для каждого привода требуется определённый набор головок
Также обратите внимание, из какого материала изготовлены основные элементы ключа. В особенности корпус и рабочий механизм
Рекомендация по сплавам одна: наибольшая прочность, твёрдость и долговечность.
Говоря о том, как выбрать ключ-трещотку, стоит упомянуть допустимую нагрузку на инструмент. Для работы с тем или иным крепежом нужно приложить определённую силу. И изделие должно быть рассчитано на неё. В противном случае ключ просто выйдет из строя. Часто первым ломается храповый механизм.
*Комментарий: редакция не несёт ответственности за содержание и мнения, изложенные в статьях со знаком Ⓟ.
Ключ-трещотка накидной
Инструмент, снабженный трещоткой, состоит из следующих элементов:
- Основная часть, или корпус. Это плоская металлическая пластина, которая может иметь разную длину, ширину и толщину, в зависимости от назначения.
- Конец, предназначенный для закручивания и откручивания гаек. Несмотря на то, что его традиционно называют «гаечным», с его помощью можно закручивать не только гайки, но и болты, а также другие виды крепежей. Рабочий конец инструмента визуально напоминает вилку с двумя слегка искривленными зубцами. Кривизна их может быть различной. Между зубцами, расположенными параллельно друг другу, имеется свободное пространство. Расстояние от одного зубца до другого может варьироваться. Когда зубцы плотно обхватывают гайку или болт, домашний мастер делает вращательные движения (по часовой стрелке – для закручивания, против часовой стрелки – для откручивания). Благодаря приложенной физической силе крепежная деталь выходит из своего гнезда или, наоборот, плотно заходит в него.
- Конец, противоположный рабочему. С этого конца в корпусе располагается отверстие. Его диаметр может варьироваться в зависимости от размера инструмента. Этот конец является вспомогательным, домашний мастер держит за него инструмент во время работы.
- Собственно трещотка – механизм, облегчающий работу по закручиванию и откручиванию крепежных деталей. Она располагается в отверстии, которое находится на вспомогательном конце инструмента. Свое название трещотка получила за то, что во время работы она издает характерные звуки.
Основные преимущества и недостатки
Вот основные преимущества ключа, снабженного трещоткой:
- При вкручивании или откручивании крепежных деталей мастер может не поворачивать его полностью вокруг своей оси. Достаточно лишь слегка развернуть его, а остальную работу выполнит трещотка. Это преимущество имеет особое значение в тех случаях, если инструмент тяжелый, имеет большие размеры и поэтому неудобен для работы.
- Трещотка увеличивает скорость работы и помогает очень плотно закручивать гайки без особых усилий.
- Такой прибор стоит лишь чуть-чуть дороже классического гаечного ключа. Однако благодаря ему эффективность и скорость работы увеличиваются в несколько раз.
- Инструмент очень удобен в тех случаях, если нужно быстро закрутить или открутить большое количество крепежных деталей.
Однако у прибора есть и недостатки. В частности, из-за наличия трещотки на вспомогательном конце инструмента держать его порой не очень удобно. Если домашний мастер держит ключ неправильно, он может травмировать мягкие ткани ладони. Кроме того, наличие трещотки увеличивает вес и длину. И, наконец, трещотки у ключей иностранного производства не всегда подходят к отечественным болтам и гайкам. Поэтому, приобретая продукцию известных западных фирм, домашний мастер рискует напрасно заплатить деньги.
Назначение ключа
Гаечные ключи выпускаются самых разных размеров и форм. Многие домашние мастера часто используют их во время ремонтных работ в квартире или дома. Так, например, инструмент больших размеров очень удобен, когда нужно открыть старый, заржавевший от времени клапан для спуска воздуха у батареи парового отопления. Сантехники часто используют такой инструмент при ремонте раковин и сливных бачков унитазов. Также инструменты, снабженные дополнительным механизмом, используются:
- На станциях технического обслуживания автомобилей и общественного транспорта;
- В железнодорожных депо при ремонте подвижного состава;
- Во время строительных работ;
- При ремонте бытовой техники и электроники;
- Для монтажа и демонтажа мебели: кроватей, сервантов и стенок, книжных и платяных шкафов.
Самые крупные и тяжелые ключи используются для ремонта автомобилей, а самые маленькие и тонкие – для починки разнообразной бытовой техники и электроники. Для того чтобы подобрать ключ подходящих размеров, нужно знать размер крепежных деталей. Опытные специалисты-ремонтники определяют его на глаз и уже «с ходу» выбирают нужный.
Частые неисправности
Редуктор шуруповерта
Слабым местом шуруповерта является редуктор.
Чтобы обеспечить максимальную компактность инструмента, конструкция содержит двухступенчатый планетарный редуктор, в котором вал двигателя и рабочего органа (патрона) оказываются соосными.
Чаще всего сворачиваются малые шестерни (сателлиты) в первой ступени редуктора. На них приходится не самое большое усилие в механизме, и поэтому производители часто делают их из прочных пластиков в дешевом бытовом инструменте. Нередко изнашивается муфта ограничителя, когда злоупотребляют работой трещотки. Износ подшипника вала редуктора приводит к радиальному биению.
Электрические неисправности чаще всего возникают при износе щеток, особенно у строителей, которые не берегут шуруповерт от попадания каменной пыли внутрь. Она очень быстро стирает щетки и портит коллектор мотора. В самом моторе возможны замыкания между витками, которые резко снижают эффективность двигателя и быстро выводят его из строя.
Кнопка-регулятор скорости и переключатель реверса также боятся пыли и грубого воздействия: ударов, сильного нажатия и т.д. В результате быстро выходят из строя.
Батареи часто “подводят” пользователей инструмента, вернее будет сказать, что пользователи сами нарушают их эксплуатационный режим. Особенно коварной оказывается диаметральная разница между литий-ионными и никель-кадмиевыми батареями: первые нужно как можно чаще подзаряжать, а вторые, наоборот, разряжать полностью перед очередной зарядкой. Не вникающие в эти тонкости потребители, небрежно изучающие инструкции, учатся на своих ошибках. Рассмотрим подробнее, почему не работает шуруповерт, и как устранить эту причину.
Виды машинок для стрижки
Существует несколько разновидностей этих устройств, они могут делиться по стоимости, количеству дополнительных насадок, бренду и т.д.
Роторные
Этот вид машинок для стрижки волос является самым дорогим на рынке. Все потому, что в качестве движущей силы используется роторный движок небольшого размера. Благодаря ему головка машинки приходит в действие и состригает волосы.
Роторные модели могут быть как стационарными, работающими от сети, так и мобильными.
- Преимущество стационарных состоит в том, что они более мощные, нежели переносные модели, потому как питание происходит напрямую от электросети, без перебоев.
- Мобильные удобны тем, что энергия подается от встроенного аккумулятора, который нужно периодически заряжать.
- Удобство состоит в том, что их можно использовать фактически где угодно, даже где нет электричества как такового, необходимо только следить за зарядм аккумулятора.
В целом их устройство идентично, за исключением источника питания, что не является важным фактором.
Вибрационные
Более дешевая разновидность, и при этом качество стрижки при помощи таких моделей будет немного ниже. Устройство машинки совершенно иное, не такое, как в предыдущем варианте.
- Принцип действия основан на вибрациях, вместо электродвигателя в устройстве присутствует катушка с постоянным магнитом.
- При воздействии вибраций этот постоянный магнит перемещается, таким образом заставляя двигаться головку машинки.
- Устройство достаточно легкое, нужно только один раз тщательно прочитать инструкцию, чтобы разобраться во всех интересующих деталях.
Потому как в этом случае гарантия аннулируется, и обратиться в сервисный центр за ремонтом уже не получится. При действующем гарантийном талоне можно бесплатно устранить неполадку или заменить устройство на точное такое же новое.
Как снять кассету звездочек БЕЗ съемника?
Второй вариант замены фирменного фиксатора кассеты — взять старую цепь. Практически у любого уважающего себя велосипедиста найдется одна-две старых цепи, особенно, если заниматься ротацией цепей и заменять их своевременно. Если же цепь вовремя не менять — то можно легко попасть на сумму до 250 долларов :). Итак, берем цепь, накидываем ее одним концом на кассету, а второй конец оборачиваем вокруг колеса-покрышки, фиксируем ее там и поворачиваем гайку съемником . У меня в результате накинутая на покрышку цепь продавила покрышку до обода и помяла последний.
Третий вариант пришел сам собой, когда я подробно изучил устройство фиксатора Нам опять понадобится старая цепь, палка, 4 самореза и отвертка. Гвозди лучше не использовать — их выдирает из палки на “ура”.
Собираем все вместе, как на фотографии профессионального съемника кассеты Shimano.
Какие детали первыми выходят из строя
Наряду с плановым обслуживанием, случаются незапланированные поломки, именуемые износом естественным. Детали, пришедшие в негодность, подлежат замене.
Обращать внимание нужно на такие детали:
Раму. Потеря жесткости приводит к деформирмации рамы, которая из-за избыточного накопившегося напряжения даже может треснуть. Во время катания агрессивного, появление трещин неизбежно, поэтому за состоянием этой детали следить обязательно.
Подшипники. Это еще одна деталь, быстро изнашиваемая и замены требующая в первую очередь. Износ подшипников касается трещотки, заднего переключателя, педалей. Дольше срок службы у подшипников, подвески задней и колонки рулевой. Обнаружить проблему помогает появляющийся посторонний звук и изменения в работе механизма.
Колеса. Поскольку нагрузка на них максимальная, износ происходит быстрее прочих деталей. Распространенной проблемой считается растяжение спиц, приводящая к деформированию втулки байка и оси велосипедной втулки, что приводит к проблемам при движении.
Трансмиссия. Насколько легко движется велосипед, зависит от состояния цепи. Если она грязная, сточенная или растянутая, адекватно работать транспортное средство не сможет
Цепь должна быть чистой и смазанной всегда, поэтому настраивается она по мере надобности или заменяется своими руками или с помощью мастера.
Подвесы. При появлении признаках износа – масляных следов из-за течи колец уплотнительных или сальников, потере во время езды упругости, изменения цвета напыления на ногах, внимание должно быть обращено на пневмокар и пружины. Необходимо проверить на целостность башинги и пыльники
Тормоза. Нередко неисправные тормоза, точнее – вышедшие из строя колодки становятся причиной аварий, как и воздух, попавший в гидравлику и загрязненные поршни калипера.
Ремонт велосипеда дома своими руками продлит срок службы средства передвижения и сделает безопасной и комфортной езду. Ремонт велосипеда дома своими руками для многих является способом, который помогает почувствовать свою состоятельность и самостоятельность, становится интересным хобби и полезным.
Уход за трансмиссией
Под трансмиссией понимают совокупность узлов и деталей: кассету, цепь, трещотку, переключатель скоростей. Цепь велосипеда – деталь вторая по очереди, требующая регулярного ухода. Если имеется специальный замок, то снять цепь не представляет труда. Если нет, придется использовать выжимку, помогающую цепь легко снять. Правила ухода за этой деталью предусматривают очистку от грязи цепи, контроль натяжения и смазывание роликов.
Набор задних звездочек, называемый кассетой, также очищается от грязи и пыли с помощью растворителей. Используют для этого съемник – специальное устройство, с которым кассеты снять и установить проще даже велосипедисту без опыта.
Снятие трещотки
Чтобы снять трещотку, достаточно иметь специальный съемник. Он выглядит примерно так:
Обратите внимание, что на велосипедах бывают кассеты и трещотки. Это разные вещи! Для них нужны разные съемники
Чем отличается трещотка от кассеты — читайте здесь.
Если у вас есть необходимый инструмент, то дальнейшие действия — это дело техники.
Нужно вставить съемник в углубление трещотки и откручивать против часовой стрелки. Тут как раз и могут возникнуть первые трудности, так как съемник требует большого гаечного ключа или головки. Мой съемник откручивается ключом на 21.
Когда я кинулся искать ключ, у меня такого не оказалось. Пришлось проявить смекалку и сходить в машину, где был взят баллонный ключ, который идеально подошел. После чего трещотка была откручена.
Так как трещотка закручивается при эксплуатации ногами велосипедиста, то часто бывает непросто открутить её обратно. В 80% случаев приходится использовать дополнительный рычаг. Я использую старый подседельный штырь в паре с баллонным ключом.
Отличие трещотки от кассеты
Не стоит путать трещотку для велосипеда с кассетой, ведь они не взаимозаменяемы. В настоящее время первую можно обнаружить только на старых и очень дешевых велосипедах. На современных велосипедах применяется более совершенная деталь, такая как кассета.
Основной недостаток трещотки в её несовместимости с полой осью диаметром в 15 мм нового стандарта QR15. Расшатывающий характер нагрузки от нецентрованных звездочек может стать причиной местного изгиба на полой оси.
У трещотки наименьшая звезда не бывает меньше, чем с 14-ью зубьями, а её более современная модификация — кассета — может иметь ещё меньшие звездочки, с 11-ью или 12-ью зубьями
На внутренней части трещотки расположены собачки храпового механизма, поверх неё устанавливается внешняя втулка со звездочками. Роль гайки, удерживающей эти две части, выполняет конус, являющийся рабочей поверхностью для шарикоподшипника. Внутри находятся два насыпных подшипника, каждый из которых собран из одинаковых по размеру шариков.
Скрытая часть трещотки — внутренняя втулка — накручивается на резьбовую часть заднего колеса, и чтобы её снять, потребуется специальный съемник.
Внутренняя втулка трещотки
Как разобрать трещотку?
Чтобы произвести ремонт трещотки своими руками, понадобится молоток и кернер. Вместо кернера вам пригодится большой гвоздь или саморез. Разбирать устройство лучше на колесе, чтобы можно было его удержать.
- Трещотка закручивается на колесе. В отверстие на гайке вставляется кернер, и путём поворачивания по часовой стрелке с помощью молотка разбирается механизм.
- Звёзды снимаются с помощью съёмника и ключа. Внутри под гайкой находятся шарики. На колесе также находится вторая дорожка с шариками.
- Чтобы шарики не рассыпались, необходимо подложить тряпку или коробку.
- Откручивается самая маленькая звёздочка против часовой стрелки. Остальные просто снимаются.
Снятие трещетки с колеса
Теперь нужно посмотреть на состояние механизма, собачек и смазки. Наиболее часто изнашиваются собачки. Их можно заменить. Специально выпускается ремкомплект из собачек и колец. Обязательно помойте шарикоподшипники. Если шарики чёрного цвета и имеются частички потёртого металла, то сломались подшипники. Каждый необходимо осмотреть. Если на них появились вмятины, то рекомендуется заменить их.
Далее, собираем все части в обратном порядке. Конусную гайку необходимо затягивать с силой, а регулировать люфт для звёздочек относительно колеса следует наборными, тонкими кольцами.
Таким образом, выполнить ремонт механизма своими руками намного дешевле и не займёт много времени и сил. А выполнять такие действия необходимо регулярно, чтобы езда на велосипеде была приятной и безопасной.
Как правильно снимать и устанавливать на место переднее колесо велосипеда. Последовательность демонтажа и установки переднего колеса.
Замена подшипника заднего колеса велосипеда не вызовет у вас сложностей, если вы разберётесь во всех нюансах и особенностях обслуживания этой детали. Состояние подшипников, их своевременное обслуживание и замена является залогом безопасной езды.
Как правильно снимать, разбирать и монтировать на место заднее ведущее колесо. Последовательность демонтажа и установка заднего колеса.
Разборка трещотки для обслуживания
Иногда меня спрашивают: «Нужно ли обслуживать трещотку?»
Честно скажу, я не вижу в этом никакого смысла, так как, скорее всего, у вас быстрее износятся звезды, чем исчезнет смазка внутри трещотки, плюс в ней достаточно много шариков, которые предательски рассыпаются в разные стороны. Я на своем велосипеде меняю трещотку раз в год, и проезжает она у меня около 3-5 тысяч. За это время я не смазываю внутренние шарики ни разу.
Обслуживать трещотку, скорее всего, потребуется, только если она какая-то редкая или подверглась большим количеством воды.
Как же я разбирал свою трещотку:
Если у вас трещотка, то на ней вы можете увидеть два отверстия. Если таких отверстий нет, то это наверняка кассета. На фото я взял шуруп и вставил его в одно из таких отверстий, эти отверстия нужны, чтобы открутить крышку и добраться до подшипников. Резьба у этой крышки обратная, то есть, чтобы открутить ее, нужно откручивать по часовой стрелке. Я открутил крышку с помощью шурупа и молоточка. Маленькими ударами молоточком — и крышка откручена, сразу под ней вы увидите подшипники. Вот они какие маленькие:
Но это еще не все подшипники. Когда вы начнете поднимать блок звездочек (крышка, которую мы открутили, их держала на месте) посыплются нижние подшипники трещотки, поэтому подготовьте заранее резервуар (тряпку), чтобы шарики не разбежались по полу.
Обратная сторона звездочек трещотки:
После снятия звезд у вас останется вторая часть трещотки на втулке колеса. Как это выглядит можно увидеть на фото выше, где я писал об откручивании трещотки.
Чтобы, собственно, обслужить трещотку, вам потребуется почистить подшипники и дорожки, по которым они бегают, и нанести новую смазку (я использовал литол 24).
Для переборки трещотки никаких специальных ключей не нужно! Вам потребуется только отвертка (гвоздь) и молоток.
Как проверить двигатель и кнопку мультиметром
Чтобы определить работоспособность кнопки и двигателя, используется мультиметр.
Чтобы выполнить диагностику мотора, редуктор и проводку, соединяющую деталь с пусковой кнопкой, отсоединяют, а затем замеряют сопротивление обмотки якоря. Если показания отсутствуют, это сообщает об обрыве обмотки. Если цифры на экране очень низкие – произошло короткое замыкание.
Чтобы проверить мультиметром кнопку, проводку, соединяющую ее входные клеммы с аккумулятором, скручивают, а к выходам подключают щупы тестера. Прибор переводят в режим измерения сопротивления и включают. Если значения на дисплее близки к нулю, деталь исправна. При поломке экран показывает бесконечность.
Ремонт ключа трещотки своими руками
Я думаю, что у каждого автолюбителя, автомастера, электрика, сантехника есть свой любимый инструмент, который сделан именно под его руку и безотказно служит уже не один год. Когда такой инструмент (ключ, отвёртка, пассатижи, молоток и т.д.) ломается, приходит в негодность, то настроение от такого события резко ухудшается. Тут тебе и потеря верного соратника, и дополнительные финансовые траты. Знакомо? Так, например, было и со мной. В один прекрасный день, любимый ключ трещотка фирмы TOPTUL сломался. По началу, правда, думал, что ничего серьёзного. Так как ключ не первый день в работе и пару раз похожая проблема (во время закручивания начинал проскакивать, работать в холостую) с ним уже случалась. И решалась эта проблема – разборкой, чистой и мойкой внутреннего содержимого ключа, сборкой с последующей смазкой механизма. И всё. После такой нехитрой процедуры ключ начинал работать, как новый.
Но на этот раз мойка и чистка результата не дала. Проскальзывать трещотка продолжала. При внимательном осмотре деталей механизма были обнаружены следы износа на зубчатом ролике и, особенно, фиксирующих собачках. На фотографии номер 1 может и не чётко, но всё-таки видны затёртые зубцы собачек.
Расстроился, конечно же. Решил – отработал ключик. Придётся списывать любимца и покупать ему замену. Поехал на рынок. И, к моему удивлению, продавец, прослушав грустную историю о том, как я потерял верного помощника, предложил мне не новый ключ, а комплект для ремонта старого ключа трещотки. О как! На фотографиях 2 и 3 можете увидеть фирменный пакет с ремкомплектом и набор деталей, которые в него входят. Данный ремкомплект подходит ключам трещоткам фирмы TOPTUL под номерами CHAG0813 и CJBG0815 (квадрат под головку на этих ключах – 1/4).
После покупки ремкомплекта осталось его только установить. Сложного в этом занятии ничего нет. Но, я всё же, решил сделать небольшой фотоотчёт по ремонту ключа трещотки. Надеюсь, он Вам будет интересен. И в случае, если с Вашей трещоткой произойдёт подобная история, Вы сможете легко и быстро отремонтировать ключ своими руками.
Для работы Вам понадобятся: отвёртки или головки под шлиц Torx Т7 и Т8 (фото 4). И пинцет (просто пальцами с мелкими пружинками будет сложно справляться, это я лично проверил ).
Откручиваем крепёжный винт флажка-переключателя (фото 5).
Переворачиваем ключ и откручиваем два крепёжных винта обратной крышки ключа (фото 6).
Снимаем крышку. Видим содержимое (фото 7).
Вынимаем внутренности ключа, запоминая расположение деталей механизма (фото 8).
Чистим и/или моем корпус ключа (фото 9).
И начинаем собирать. Устанавливаем флажок-переключатель и собачки (фото 10).
Переключая флажок, по очереди, заправляем под собачки пружинки и вставляем зубчатый ролик (фото 11). Сверху ставим поджимное колечко (фото 12).
Наносим на механизм немного смазки (фото 13). Закрываем крышку и стягиваем винты.
Готово. Проверяем работу ключа. Наслаждаемся знакомым звуком работы трещотки))). Старый боец опять в строю!Да, чуть не забыл, стоимость ремкомплекта составляет 50% от стоимости нового ключа. Из этого вывод – ключ сохранили и сэкономили! Есть сразу два повода!
Однажды по своей глупости сломал трещётку, потом купил новую, но вот настало время отремонтировать старую. Я и не думал, что это не трудно сделать своими руками.
Итак, разобрал её, там надо открутить два небольших болтика, обычно они под звёздочку сделаны и потом спокойно всё вытаскивается изнутри, только не потеряйте ничего, особенно пружинки.
Когда разобрал, увидел, что одна прижимная пластина рассыпалась на 2 части. Материал был похож на латунь и меня сразу натолкнуло на мысль латунный, дверной ключ.
Нашёл такой ключ, вырезал из него новую прижимную пластину.
Поставил всё на место и собрал.
Всё работает прекрасно, уже целый год им пользуюсь, так сказать обкатку прошёл, поэтому и вам советую, если вдруг сломается трещётка, то сделать можно и самому. Можно конечно пластины и из металла сделать, тогда наверное будет ещё надёжнее, но меня и так устраивает.
Всем ровной дороги и удачи.
Автор; Виталий г.Ишим, Тюменская область
“>
Мастер-класс «Музыкальный инструмент «Трещотка»
Ирина Сподобаева Мастер-класс «Музыкальный инструмент «Трещотка»
Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению музыкального инструмента трещотка своими руками.
Изготавливаются трещотки из 14-20 тонких дощечек длиной 15-18 см, сделанных обычно из дуба и соединяются между собой плотной верёвкой, которая продевается в отверстия верхней части дощечек. Чтобы дощечки вплотную не прикасались друг к другу, между ними вверху вставляются небольшие пластинки из дерева шириной приблизительно 2-2,5 см.
За счет этого и образуется довольно интересный, но приятный слуху звук, напоминающий треск. За такие специфические звуки инструмент и получил своё название.
Одну трещотку я с помощью своего мужа смастерила из школьных линеек.
Для нее понадобятся восемь или десять линеек длиной 25 сантиметров.
Линейки распилили пополам и в верхней части, отступив от края 1,5-2 см просверлили по две дырочки на каждой линейке.
Затем прописываем веревочку, завязывать между каждой узелки.
Второй инструмент сделан из дощечек, приобретенных в строительном магазине. Муж распилил их четырнадцать штук по 16 сантиметров и по три сантиметра двенадцать.
Продлеваем между дощечками веревочку, вставляя между длинными дощечками маленькие.
Вот такие замечательные инструменты у нас получились.
Дети с удовольствием опробовали инструменты.
Музыкотерапия как инструмент терапевтической работы педагога-психолога в образовательном учреждении В лечебных целях музыку применяют с давних времен, так как приятные эмоции, вызываемые мелодиями, повышают активность коры головного мозга,.
Мастер-класс по изготовлению музыкального инструмента «трещотка» Данный музыкальный инструмент сделан для оформления музыкального уголка нашей группы. На красивой, на трещотке Очень весело играть. И поэтому.
Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.
Метафорические карты как инструмент психологической работы Популярность метафорических карт растет с каждым годом, и это естественно, так как зрительные впечатления чрезвычайно важны для человека. Метафорический инструмент как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста Презентация опыта работы с элементами мастер-класса «Использование метафорического инструмента в азвитии речи детей старшего дошкольного. Китайский народный музыкальный инструмент своими руками Всем здравствуйте! Я как воспитатель детского сада прекрасно понимаю для чего и зачем проводят конкурсы и выставки. Но как мама ребенка,. Музыкальный инструмент из бросового материала Я работаю социальным педагогом в Детском саду «Жемчужинка» города Балаково. Мой ребёнок, его зовут Стёпа, ходит в этот же сад. Однажды в.
НОД «Колокольные звоны. Музыкальный инструмент колокол» «Непосредственная образовательная деятельность с использованием информационно – коммуникационных технологий» Тема НОД «Колокольные звоны.
Проект организации совместной деятельности детей и родителей «Музыкальный инструмент своими руками» Проект По организации совместной деятельности детей и родителей «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ» Цель: сформировать у дошкольников.
Рисование, как основной инструмент выражения эмоций и чувств ребенка Вспомните, как подчас сложно выражать свои эмоции и чувства словами! А как же сложно выразить их маленьким детям Иногда, единственной возможностью.
Источник
Как починить бланк?
Для двусоставных спиннингов штекерного типа обычно используют высокомодульный графит. Изделиям из этого материала свойственны следующие поломки:
- возникновение трещин, а также разломов на первом колене хлыста, которое называют комлевым;
- растрескивание на верхнем колене.
Самостоятельный ремонт таких поломок возможен даже без значительных расходов:
- Внимательно осмотрите удилище, есть ли продольные трещины там, где возникла поломка. Если обнаружите их, не стоит заниматься починкой – эти трещины из-за любой нагрузки только увеличатся, что окончательно выведет из строя всё колено.
- При отсутствии трещин заторцуйте края колена, применяя полотно для работ по металлу.
- Выберите на другом сломанном удилище нерасщеплённое графитовое колено, выпилите из него участок 10-15 см длиной. Он должен плотно заходить в части разломанного колена. Это называется шпигот.
- Если есть необходимость, слегка обточите этот кусочек наждаком или надфилем с мелкой зернистостью.
- Шпигот вставьте в первую часть колена, чтобы он плотно зашёл на 7-8 см внутрь. Кончик колена со вставленным шпиготом смажьте как следует клеем на эпоксидке.
- Можно пропустить шпигот и внутри комлевого колена. Для этого надо снять пробку, которая находится в торце рукоятки сразу за катушкодержателем.
- Введите шпигот вторым концом в оставшуюся часть колена и стяните так, чтобы сделать зазор между объединяемыми участками минимальным, как можно более незаметным.
- Стык тщательно залейте клеем на основе эпоксидки.
- По поверхности стыка намотайте капроновую нитку. Лучше, если она будет такого же цвета, как и поверхность бланка. Покройте получившийся бандаж устойчивым к влаге лаком.
- Если поломка сказалась на лаке, покрывающем кольца спиннинга, или повредилась намотка крепления кольца к бланку, лучше снять кольцо и поставить заново.
Подробный видеоматериал о ремонте спиннинга здесь:
Как защитить спиннинг от поломки
Несмотря на то, что иногда починить спиннинг достаточно просто, лучше всего предотвратить поломку, выполняя некоторые несложные правила хранения и эксплуатации снасти. При транспортировке к месту лова и хранении спиннинга в межсезонье спасти снасть от поломок поможет наличие твёрдого тубуса. Приспособление надёжно защищает удилище от микроударов и заломов кончика. Затраты на приобретение тубуса с лихвой окупятся спокойствием за сохранность снасти.
В остальном же, рыболову стоит следить за допустимыми параметрами бланка нагрузками, исключая применение критичных по массе приманок
При забросах обращать внимание на расположение шнура, исключая захлёсты. Выбирать места лова с возможностями свободного, не стеснённого ветками или иными препятствиями заброса
Передвигаясь по береговым линиям в поисках перспективного для охоты места, держать снасть с поднятым к верху квивертипом, исключая случайные зацепы.
Запчасти для ремонта кассеты звездочек велосипеда
LockRing (стопорное кольцо, гайка) кассеты
Если вы (ненароком) умудрились сорвать (сломать/потерять — нужное подчеркнуть) гайку крепления кассеты звездочек на заднем колесе (LockRing) — то вот вам пара ссылок, по которым можно купить как оригинальные гайки, так и аналоги. На eBay можно поиграть с фильтрами (слева, если вы читаете статью на компе) — и выбрать как нужную скорость (7-8-9-10-11), так и любого производителя (Shimano-SRAM-Campagnolo-etc).
Кассеты (звездочки) заднего колеса
Если вы обнаружите, что ваша кассета пришла в негодность (сточились зубья, проскакивает цепь) — можете посмотреть новые на тех же eBay и AliExpress. Опять же — на eBay можно поиграть с фильтрами (слева, если вы читаете статью на компе) — и выбрать как нужную скорость (7-8-9-10-11), так и любого производителя (Shimano-SRAM-Campagnolo-etc).
Что собой представляет деталь
Трещотка — это деталь, которая состоит из резьбового кольца, муфты свободного хода, звезд. Ее прикрепляют к задней части велосипеда — на резьбу оси. Механизм вращается от педалей до колеса при помощи цепи, при этом оставляя возможность ехать вперед без необходимости безостановочно двигать ногами. Состоит элемент из зубчатого барабана с двумя собачками и кассеты звездочек, которые нельзя разделить или разобрать.
Пройдите опрос
Важно не перепутать трещотку с кассетой. Первая представляет собой более современную конструкцию: собранные звезды надеты на втулку и закреплены гайкой
Внутри есть специальные отверстия с углубленными выемками, цепляющимися за барабан.
Кассету, в отличие от трещотки, проще снять и отремонтировать: необходимо заменить старые непригодные звездочки на новые. Для снятия деталей можно использовать стандартные инструменты.
Трещотку на велосипеде чинить намного сложнее, к тому же она менее долговечна и надежна.
Чтобы определить, какой вид заднего блока звезд используется на конкретной модели велосипеда, следует внимательно на него посмотреть — на кассете присутствует плоская гайка, закрепляющая звездочки и прижимающая их к барабану. На трещотке есть небольшие углубления, при помощи которых откручивается крышка, прикрывающая подшипники. Разница заключается и в количестве звездочек: у трещоточного устройства их, как правило, не более семи.
Определить, что лучше — кассета или трещотка — довольно просто. Райдеры, не желающие тратить много времени на ремонт транспортного средства и разбираться, как правильно снять трещотку с заднего колеса велосипеда, отдают предпочтение кассетному механизму.