Двигатель змз-4063: характеристики и описание

Характерные неисправности и пути их устранения

ЗМЗ 409 создан в результате многочисленных модернизаций и усовершенствования предыдущих моделей, но двигатель по прежнему подвержен определённым неисправностям:

Двигатель не запускается, здесь может быть несколько причин:

1. В системе питания и топливной рампе может отсутствовать давление бензина.

Система питания ЗМЗ 409 сложный механизм, управляемый электроникой, поэтому сбои во всей системе питания прежде всего возникают по причине проблем с электроникой. Часто выходит из строя регулятор, контролирующий давление топлива, если это так, то нужно установить новый и проблема может исчезнуть.

Давление бензина может отсутствовать по причине забитого топливного фильтра. Для устранения неисправности нужно поставить новый фильтр для очистки горючего.

Если и здесь всё в порядке, то нужно проверить работу насоса, подающего топливо. В случае неисправности последний подлежит замене. Если и здесь всё в норме, то остаётся проверить проходимость трубопроводов, они могут быть забиты, в этом случае их нужно продуть сжатым воздухом;

2. Мотор может не заводится по причине проблем с зажиганием. Чтобы устранить неполадку, нужно проверить исправность броне проводов, катушек зажигания, свечей. Нужно убедиться, что опережение зажигания установлено верно. Если и здесь нет проблем для беспокойства, то виной всему сбои в электронном управлении зажигания.

Потеря мощности

Следующей характерной неисправностью может быть уменьшение мощности силового агрегата. Здесь поводов для беспокойства, тоже может быть несколько:

  • дроссельная заслонка может не полностью открываться по причине неправильной регулировки привода;
  • датчик, указывающий положение заслонки может передавать неточные данные, в этом случае нужно установить новый датчик;
  • мощность мотора может уменьшиться по причине уменьшения давления в системе, эта проблема описана выше;
  • загрязнённый фильтр очистки воздуха может привести к уменьшению мощности ДВС, для устранения проблемы, он подлежит замене;
  • возможные проблемы с зажиганием тоже могут привести к потере мощности;
  • выход из строя гидравлических толкателей, прогар поршней или клапанов, залегание или износ поршневых колец, низкая компрессия в камерах сгорания, всё это может привести к потере мощности. Замена неисправных деталей решит проблему.

Мотор глохнет во время движения и больше не заводится

Причина резкой остановки движка, скорее всего являются проблемы с электроникой. Чаще всего ломается датчик, указывающий положение коленвала. Опытные водители возят с собой запасной датчик.

Давление масла

Слабое давление моторной смазки в масляной системе может быть по таким причинам:

  • не соответствующий сорт используемого масла;
  • попадание охлаждающей жидкости в картер двигателя, по причине прогара прокладки ГБЦ. Данную неисправность можно определить по внезапно увеличившемся уровне масла в движке. Необходимо принять срочные меры, к устранению проблемы. В обратном случае данная неполадками может ускорить капитальный ремонт мотора;
  • выход из строя масляного насоса, последний подлежит замене;
  • деформация поддона картера может привести к уменьшению расстояния между масло приёмным фильтром грубой очистки и дном картера. Данная неисправность будет мешать поступлению необходимого количества масла в масляную систему. Поддон картера нужно немедленно выровнять или заменить;
  • износ деталей ШПГ, исправить неполадку поможет замена изношенных деталей.

Стук в двигателе

Стук в моторе частот бывает по причине неисправных гидрокомпенсаторов. Однако могут стучать подшипники скольжения коленчатого вала. Проблему нужно определять и решать немедленно, иначе могут развиться более серьёзные неисправности ДВС.

В заключение можно сказать, что 409 двигатель и его модификации стали мощнее, современнее и надёжнее. Вышеперечисленные неисправности возникают далеко за рубежом пробега 200 тыс., км., это при том что заявленный ресурс ДВС составляет 150 тыс., км. Учитывая простоту конструкции мотора, большинство неисправностей можно устранить своими силами, а доступность и невысокая стоимость запчастей, только способствуют быстрому и успешному ремонту.

Общие данные

Двигатель ЗМЗ-505 представляет собой V-образный восьмицилиндровый двигатель, оснащенный карбюраторной системой приготовления и подачи топлива. Изначально мотор создавался для установки на автомобили большого класса производства завода ГАЗ. Одной из самых известных таких машин является ГАЗ-14 «Чайка». В рамках борьбы с привилегиями производство этого автомобиля прекратили и уничтожили всю кузовную оснастку. Но двигатель ГАЗ-14 остался в производстве и поставлялся для оснащения мелкосерийных машин «Волга» в специальной комплектации для нужд КГБ.

В начале 90-х годов завод модернизировал двигатель, что выразилось в появлении нового обозначения — ЗМЗ-505. При рабочем объеме цилиндров 5,53 литра силовой агрегат развивал мощность до 220 л. сил. Повышению характеристик двигателя ЗМЗ-505 способствовало увеличение степени сжатия до 8,5 единиц. Но из-за такой высокой компрессии мотору требовался высокооктановый бензин марки «Экстра» АИ-95 (по современной терминологии — А-95) или АИ-98.

Такой двигатель производился для последних версий «догонялок» ГАЗ-24-34 (производилась до начала 1993 года). На фотографии ниже можно увидеть мотор ЗМЗ-505 под капотом «Волги».

Двигатели в автомобилях Лада Гранта

Двигатель под индексом 11186

Бензиновый двигатель объемом 1,6 литра с 8 клапанами. Мощность силового агрегата – 87 л. с., с крутящим моментом в 140 Нм. Обладает экологическими стандартами Евро-4. Является логическим продолжением развития конструкции двигателя под индексом 11183.

Устанавливается на автомобили Lada Granta и, до недавнего времени, Lada Kalina, которая после объединения с обновленной линейкой «Гранта» была упразднена.

На 2019 год ставится на модели Гранта различных модификаций – от хэтчбеков и седанов до моделей в кузове лифтбек и универсал.

Среди плюсов можно назвать простую конструкцию, надежность и экономичность относительно своих западных конкурентов. Ремонтопригодность также никуда не ушла, однако цены на запчасти, по данным сервисменов, подросли, что дает пищу к размышлению.

Ресурс двигателя без капремонта соответствует порядка 200 тыс. км, но моторы при должном обслуживании нередко выхаживают значительно больше, не требуя капитального ремонта.

Наиболее часто диагностируемыми проблемами мотора являются плавающие обороты, шумность при работе, стуки, поломки помпы (может привести к столкновению поршней с клапанами), поломки катушки зажигания, термостата и выход из строя датчика массового расхода воздуха.

Двигатель под индексом 11194

Ранее на различные модификации Калины ставился 1.4-литровый инжекторный бензиновый двигатель мощностью 89 л. с. Соответствовал экологическим нормам Евро-3 и Евро-4. Однако после объединения двух моделей под одним номенклатурным названием на официальном сайте производителя в разделе «Комплектации и цены» www.lada.ru данный 16-клапанный мотор отсутствует.

Двигатель под индексом 21126

Шестнадцатиклапанный инжекторный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, мощностью 98 л. с., с крутящим моментом в 145 Нм.

Начинал свою карьеру под капотом автомобилей семейства Priora, впоследствии перейдя в модельный ряд Гранта.

Отличительными особенностями можно назвать применение в современной версии силового агрегата более надежных зарубежных комплектующих. Это является как весомым плюсом, так и минусом двигателя. Стоимость обслуживания при ряде поломок будет выше из-за более дорогих запчастей. В частности, переборка шатунно-поршневой группы от Federal Mogul владельцам обойдется дороже ранее применяемых отечественных аналогов.

В прошлом году стало известно, что поршни иностранного поставщика будут доработаны, у них появится проточка под клапаны, что сведет к минимуму проблему погнутых клапанов и пробитых поршней при обрыве ремня ГРМ. Это является безусловным плюсом для данной модели. Отметим также, что улучшенная поршневая будет устанавливаться в 1,6-литровые двигатели целого ряда моделей – от Lada Granta и Largus до Vesta, XRAY.

«На всех а/м LADA с мотором 1.6 LADA, выпущенных после 15.08.2018, конструктивно исключена возможность контакта поршня и клапана», – говорилось в сообщении на сайте лада.онлайн

Тем не менее минусы достаточно стандартны для моторов Лада: плавающие обороты из-за неисправности ДМРВ, перегрев из-за выхода из строя термостата, троение мотора из-за проблем с электроникой и электрикой, а также шумная работа двигателя из-за износа гидрокомпенсаторов.

Пробег при своевременном ТО без вмешательства в мотор – 200 тыс. км.*

*Здесь стоит обратить внимание на то, что пробеги двигателей АвтоВАЗ достаточно условные. Один из самых показательных случаев, получивших известность в СМИ, относится как раз к 1.6-литровому мотору под капотом Lada Vesta

Поломка силового агрегата произошла на 400-й тысяче километров, и то лишь по причине использования некачественного топлива. Подробности читайте на страницах нашего издания: Может ли Лада Веста проехать более 500 тыс. км: отчет

Поэтому мы бы рекомендовали владельцам обслуживать свои автомобили вовремя, заправляться только на проверенных АЗС и использовать исключительно официальные запчасти. Тогда и машина беспроблемно отслужит вам не только положенный срок, но и очень приятно удивит своей надежностью.

Двигатель под индексом 21127

И вновь модернизация, ставшая продолжением ранее рассмотренного агрегата 21126. Главным образом, изменена мощность. Плюс 8 лошадиных сил с итоговыми 106 «лошадями» под капотом. Этого удалось добиться благодаря изменениям впуска, в частности установкой впускного ресивера изменяемой длины. При этом крутящий момент бензинового мотора поднялся на 3 Нм, до 148 единиц.

Для избавления от проблемы плавающих оборотов датчик ДМРВ был заменен на комбинацию датчиков абсолютного давления и температуры воздуха (ДАД+ДТВ).

Двигатель змз 408.

Рассмотрим максимально возможную комплектацию сетовской Волги. В неё входят кондиционер, гидроусилитель руля ZF, электростеклоподъемники всех дверей, охранная система с центральным замком. Колеса заменены. Вместо шумных и скользких отечественных шин стоят качественные, марки Bridgestone. Проведен тюнинг двигателя. Его мощность увеличивается до 150 л.с. Доработка двигателя в «СЕТ» сводится к полной переборке с дефектовкой, высокоточной обработке деталей (гильзовка блока цилиндров. доработка головки блока цилиндров с заменой комплектующих на импортные и т.п.), замене топливных шлангов и бензоцентрали. Затем мастера устанавливают новые датчики и блок системы управления, высоковольтные провода «СЕТ», фирменный запатентованный комплект ГРМ. В итоге мотор радует действительно большим пробегом, перестает бессовестно «жрать» масло и становится более экономичным. Но тесно связанная с ЗМЗ шагнула дальше. На «люксовые» «волги» устанавливали перспективный двигатель ЗМЗ-408.2. От «четыреста шестого» он отличался увеличенным с 92 до 95 мм диаметром цилиндров, вследствие чего рабочий объем возрос до 2,5 л, а мощность — до 121 кВт/165 л.с.

Но мотор на базе 406, но с Ф цилиндра 95 мм в серию пошёл как 405 двигатель…

А вот это мнение — гораздо грамотнее :

ЗМЗ 408 — это такой интернет-мем. Типа «коленвал Камаз740 седьмого ремонта» Изменено 11 января 2021 пользователем Федот68

Варианты тюнинга мотора

Создан двигатель ЗМЗ 409 преимущественно для внедорожников с характерными эксплуатационными режимами – тяговитость необходима на малых оборотах для повышения проходимости транспортного средства, поэтому тюнинг путем установки широкофазных распредвалов здесь абсолютно бесполезен.

Следует использовать следующую схему:

  • доработка ГБЦ – шлифовка каналов, форсунки 440СС;
  • улучшение впускного тракта – турбина Garret 17, соответствующий ей впускной коллектор и охладитель воздуха – интеркуллер;
  • модернизация выпускного тракта – прямоточный 63 мм выхлоп с обязательной настройкой.

Тюнинг ЗМЗ 409

Таким образом, в 2001 году производитель ЗМЗ выпустил очередное семейство моторов 409 для грузовиков и внедорожников. В него вошли модификации 409.10, 40904.10, 40905.10, 4091.10 и 40911.10. Исключительно для ГАЗ Волга вне серии разработан ДВС 4092.10 мощностью 160 л. с.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Москвич-407 имел наличие нового верхнеклапанного четырехцилиндрового бензинового карбюраторного четырехтактного мотора, имеющего объем 1.360 литра, который выдавал уже 45 лошадиных сил. Прошлый двигатель Москвич 407 был нижнеклапанным и развивал лишь 35 лошадей.

На те времена это считалось настоящим техническим прорывом. До появления такого силового агрегата была проделана немаленькая работа. До того, как запустили в серийный выпуск двигатели с верхнеклапанным расположением, такие агрегаты устанавливали лишь на заводские спортивные автомобили, какие принимали участие в первенствах страны и могли показывать на таких гонках прекрасные результаты.

Двигатель объемом 1.360 литра

Разработкой мотора занимались – Я.В. Горячев, И.А. Гладилин, И.И. Окунев. Сама идея была достаточно простой. Конструкторский состав хотел достигнуть компромиссного решения промеж уже существующим оборудованием (ведь в планах не было заменить все станки, какие были на Московском заводе) и развивающейся новой конструкцией.

Альтернативу удалось найти: блок цилиндров силового агрегата 407-й модели начали производить на станках, какие уже существовали на предприятии. Существенным нововведением в двигателе было наличие алюминиевой головки цилиндров, а также верхнее расположение распредвала.

Трансмиссия

Первые этапы выпуска Москвича 407-го позволяли ему иметь трехступенчатую механическую коробку передач, какая, вкупе с мостом гипоидного типа, предоставляла ему возможность разгоняться до 30 км/ч, не покидая прямую передачу. С 1969 года стали уже устанавливать 4-ступенчатую коробку передач.

Сцепление было сухое и имело один диск и гаситель крутильных колебаний. После декабря 1960 года вместо шумного редуктора главной передачи, где были прямозубые конические шестерни, стали устанавливать более тихую и надежную гипоидную передачу.

Подвеска

Передняя подвеска являлась независимой пружинной с поперечными рычагами, бесшкворневой. Собиралась на штампованной поперечине. Задняя подвеска располагалась на паре продольных листовых полуэллиптических рессор.

Подвеска Москвич-407

Подвески предусматривали наличие гидравлических телескопических амортизаторов двустороннего действия впереди и телескопических амортизаторов с двусторонним действием сзади. Если говорить про саму ходовую часть, она предоставляла прекрасную эластичность мотора и демонстрировала хорошие результаты по проходимости седана.

Рулевое управление

Оно было глобоидальным и имело двухгребневый ролик. Понятно, что ни о каком гидравлическом усилителе рулевого колеса никто и не говорил в те годы.

Тормозная система

Она представляла колодочные (барабанные) механизмы и имела гидравлический привод на все колеса. Также был стояночный тормоз, какой являлся задним и имел колодочный тип.

Технические характеристики
Кузов 4-дверный седан
Количество мест 5
Тип питания карбюратор
Двигатель четырехтактный рядный верхнеклапанный
Объем 1358 куб. см
Мощность 4500 об./мин. (45 л. с.)
Макс. скорость 115 км/час
Время разгона (до 80 км/ч) 23-24 сек
Средний расход топлива 6,5 л/100 км
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндров 76 мм
Ход поршня 75 мм
Кол. клапанов 8
Крутящий момент 2600 об./мин
Сцепление сухое, с одним диском и гасителем крутильных колебаний
Тормозная система колодочная с гидравлическим приводом на все колеса
Стояночный тормоз задний колодочный
Коробка передач механическая 3-ступенчатая двухходовая (с 1969 г. – 4-ступенчатая)
Подвеска передняя/задняя независимая пружинная/зависимая продольная
Амортизаторы передние/задние телескопические гидравлические двустороннего действия/ телескопические двустороннего действия
Диаметр поворота 6-6,3 м
Тормозной путь (при 30 км/ч) 6 м
Дорожный просвет 20 см
Габариты д/ш/в 4055/1540/1560 мм
Колесная база 2370 мм
Вес 990 кг

Описание

Двигатель УМЗ 417 – классический четырехцилиндровый силовой агрегат с рядным расположением цилиндров, поршни которого вращают один общий коленчатый вал. Мотор оснащен карбюратором, контактным распределителем зажигания и механизмом газораспределения типа OHV с нижним расположением одного распределительного вала.

Корпус и головка блока цилиндров УМЗ 417 выполнены из алюминия. Гильзы, изготовленные из чугуна, посажены в блок через резиновые кольца, что снижает его прочность и является одним из главных недостатков конструкции этого силового агрегата.

В общем виде конструкция двигателя УМЗ 417 аналогична конструкции двигателя ЗМЗ 402 и представляет собой дальнейшее развитие УМЗ 414.

Отличается УМЗ 417 от 414 двигателя:

  • увеличенной степенью сжатия;
  • другим распределительным валом;
  • увеличенными впускными клапанами.

В некоторых модификациях УМЗ 417 оснащался коленчатым валом от более позднего 421 мотора, который устанавливался без использования сальниковой набивки.

Что касается силового агрегата производства заволжского моторного завода (ЗМЗ 402), то здесь отличий еще меньше.

Существенным недостатком, который влияет на эксплуатационные характеристики мотора, является использование выпускного коллектора типа 4-1, что снижает его мощность на средних и высоких оборотах.

Все остальные составляющие – распределительный и коленчатый валы, поршни, шатуны, кольца, толкатели и штанги – одинаковы. Имеются отличия, которые носят косметический характер и на работу силового агрегата не влияют.

Среди большого количества модификаций двигателя УМЗ 417 основными считаются:

  1. УМЗ 417.10 – устанавливался на автомобилях УАЗ 3151 (бензин А-76);
  2. УМЗ 4175.10 – эксплуатируется на автомобилях «Газель». Обладает повышенной мощностью (98 л. с.) и имеет степень сжатия 8,2, что необходимо для использования бензина А-92;
  3. УМЗ 4178.10 – наиболее распространенная модификация с двухкамерным карбюратором, позволяющая:
  • Использовать головку блока цилиндров от мотора УМЗ 421, в которой установлены увеличенные выпускные клапана диаметром 39 мм (УМЗ 4178.10-10). Коленчатый вал в этой модификации вместо сальниковой набивки укомплектован сальником.
  • Агрегатировать мотор, например гидроусилителем руля (УМЗ 4178.10-03) или диафрагменным сцеплением (УМЗ 4178.10-52).

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: