Глохнет двигатель на холостых пассата б5
1600, потом вроде нормализовались, но все-равно дыма много и бензином воняет. Подождал пару минут, думал залил свечи, пройдет. Не прошло. Пока больше ничего не делал. Последнее время у меня наблюдались проблемы — во время езды пропадала динамика, при нажатии на газ увеличения оборотов не происходило, и машина могла заглохнуть. Такое ощущение, как-будто недостаточная подача бензина/воздуха. Фильтры воздушные менял недавно. Ошибки смотрел пару недель назад, когда начались эти проблемы. Нет сигнала от датчика положения распредвала, и пропадал сигнал от расходомера (собственно, в нем я думаю и проблема). Плюс заметил, что пару раз в багажнике и в салоне пахло бензином. А, да катализатор у меня тоже убился. Звенит все внутри. Из-за неисправности расходомера может быть такой перелив? возможно, подается малое кол-во воздуха из-за чего происходит неполное сгорание бензина и остатки попадают в выхлопную систему.
30 минут. периодически я стартер крутил, она даже не схватывала — тупо крутит и запах бензина из трубы. Вдруг — завелась! Несколько секунд проработала неустойчиво, пока свечи не просохли. Дальше все отлично! проходит минут пять — снова повтор того что я выше написал. обороты плавают, дым, запах. я уже не знаю что именно сломалось) До того момента, когда начинают прыгать обороты — только 1 ошибка (00522 — Engine Coolant Temperature Sensor (G62)). Потом вылезают следующие две (см. ниже). катушка, провода рабочие — проверял на массу, дмрв отсоединял, без него тоже не заводится. Сегодня еще поменял датчик положения распредвала — был сломан. В чем причина, подскажите)
VAG-COM Version: Release 409.1-US
Control Module Part Number: 3B0 907 557 Component and/or Version: 1,6l R4/2V SIMOS HS D03 Software Coding: 04001 Work Shop Code: WSC 00000
00522 — Engine Coolant Temperature Sensor (G62) 30-10 — Open or Short to B+ — Intermittent 00537 — Lambda (Oxygen Sensor) Regulation 19-10 — Lower Limit — Intermittent 00282 — Throttle Position Actuator (V60) 17-10 — Control Difference — Intermittent
YuReC666, Вы это серезно написали что причина ——датчик температуры . или для тех кто не понимает . Ааааааааааа не понимает что? Я же сказал, причина в датчике. Я нашел выдержку на англ. из руководства по эксплуатации. Ща ссылку не дам. Если интересно, сами найдете я думаю. Там один из симптомов выхода из строя датчика — повышение оборотов хх от 1000-3000. Что и было замечено у меня. Во-вторых, я уже писал, что машина заводилась спустя время. Т.е. логично предположить, что спустя время остывает двигатель. И либо какой-то датчик перегревается и выдает ошибку. Либо как я подумал, ДТОЖ может глючить, показывать неверную температуру и не давать заводиться двигателю. А тем более по нему была ошибка, если вы читали внимательно. Когда я выкрутил датчик, увидел что его корпус лопнул. Причем, я ездил несколько месяцев, у меня все время температура не поднималась выше 70-80 градусов. Я думал, что неисправен термостат. Когда поставил новый датчик и скинул ошибки, машина завелась с первого раза НИ ОДНОЙ ошибки больше не выскакивало, прогревается до 90. Работает как часы. Никакого троения и всей той фигни о которой я писал. Термостат у меня теперь про запас остался. хорошо, что не стал менять — на ahl это тот еще гемор. ну по-крайней мере, на порядок тяжелее чем ДТОЖ поставить)
Сообщение добавлено в 16:10, предыдущее сообщение было в 15:55
а про катушку я тоже подумал почти с самого начала. Но потом увидел, что искра есть и вкрались сомнения. Она у меня кстати в резерве так и висит в екзисте) думал, снимать дроссель и ее, если вдруг с ней что не так сходить забрать, у меня недалеко магазин)
Кузов и салон
К коррозионной стойкости кузова больших претензий нет, если только автомобиль не был в ремонте после ДТП. На «взрослых» Пассатах небольшие очаги коррозии возникают в местах, предназначенных для установки домкрата, на передних крыльях по аркам и под подкрылками.
Забитые дренажные отверстия под аккумуляторной батареей и вакуумным усилителем тормозов могут стать причиной «аквариума» в моторном отсеке, там же появляются очаги коррозии.
На 9-10-летних машинах нередко пропускает воду в багажник «состарившийся» уплотнитель багажника или задних фонарей.
Пластик передних фар со временем мутнеет. Полировки хватает ненадолго.
К 200 000 км закисают шарниры стеклоочистителя. К 260 000 км отказывают механизмы подъема стекол из-за разрушения бегунка механизма, пластмассовых держателей стекол или обрыва троса.
На VW Passat почтенного возраста вода в салоне не редкость. Причина либо в забитом дренаже системы кондиционирования или нарушении герметичности уплотнителя для тросика открытия капота. Вода, оказавшись в салоне, может доставить много проблем владельцу авто, попав в блок комфорта, располагающийся под ногами водителя.
«Сверчки» поселяются в бардачке, в районе прикуривателя, задних дверей, передней панели и часто в месте стыка лобового стекла и торпедо.
Из-за износа отлива на козырьке направляющих со временем перестает закрываться люк.
После 200-250 тыс. км порой «умирает» реле компрессора, а то и сам компрессор.
Электрика начинает доставлять проблемы после 200 000 км. Первыми сдаются микровыключатели в замках дверей и багажника.
Если перестали загораться лампочки на панели приборов, скорей всего, закисли контакты под блоком ЭБУ двигателя. Для профилактики достаточно побрызгать на контакты WD-40.
Снижение яркости экрана бортового компьютера (5-6 тыс. рублей) происходит из-за выхода из строя полупроводников в микросхеме контроллера дисплея.
Из-за отказа «чипа» в панели приборов перестают показывать указатели температуры и топлива, и не переключаются режимы на БК.
Падение стрелки уровня топлива на 0 иногда происходит из-за короткого замыкания проводов с датчика под задним сиденьем.
Самопроизвольные щелчки кнопки включения аварийного сигнала возникают из-за небольшой утечки тока сигнального провода с реле на массу в выключателе.
Иногда перестают нормально функционировать поворотники. Причина в левом подрулевом переключателе — из-за износа контакта, образования медной пыли, перемешивания ее со смазкой, и, как следствие, перемыкание контактов.
Стартер ремонтопригоден и служит до 250-300 тыс. км, после понадобится замена втягивающего или щеток.
Генератор выходит из строя к 240-260 тыс. км — чаще из-за износа подшипника.
Трансмиссия
Моторы работают в паре, как с механической, так и автоматической коробкой передач.
Механические коробки передач устанавливались 4-х типов. 5-ти ступенчатая 012/01W применялась со всеми бензиновыми двигателями и дизельным 1,9 TDI 100 л.с.
5-ти ступенчатая 01А устанавливалась на полноприводные модели с бензиновыми 2,0, 2,3 и 2,8 л.
5-ти и 6-ступенчатая 01Е: для полноприводных Passat B5 с турбодизельными 1,9 TDI 130 л.с. и 2,5 TDI в 5-ти ступенчатом исполнении, 6-ти ступенчатая для дизельных 1,9 TDI от 130 л.с. и 2,5 TDI.
К 220 — 240 тыс. км могут появиться ощутимые резкие удары при включении передач или торможении двигателем. Причина — люфт между внутренним ШРУС-ом и валом привода.
К 250 — 300 тыс. км под замену попадают выжимной подшипник и маховик (12 — 25 тыс. рублей).
2-х массовый маховик быстрей «выходит» на дизелях из-за огромного крутящего момента и длительной езды на низких оборотах, близких к холостому ходу. В этих режимах крутильные колебания у вращающегося коленчатого вала очень высоки, что приводит к ускоренной поломке пружин 2-х массового маховика (39 — 45 тыс. рублей).
При пробеге более 300 000 км износ игольчатого подшипника первичного вала станет причиной плохого включения передач.
Автоматические коробки устанавливались 2-х типов: классическая 4-х ступенчатая 01N и 5-ти ступенчатая 01V с возможность ручного переключения передач «типтроник».
Среди возможных неисправностей — перегрев масла из-за отказа маслонасоса коробки (после 260 000 км) и, как следствие, выход из строя гидротрансформатора.
К этому пробегу нередко возникают проблемы из-за износа фрикционов, а также выхода из строя блока клапанов и регулятора давления. В этом случае может помочь промывка «гидроплиты».
Перегрев масла вызывает перебои в работе коробки. При появлении первых признаков, необходимо прочистить радиатор двигателя, в котором охлаждается и масло АКПП. Часто после этой процедуры и замены масла в коробке, проблемы уходят.
Подушки коробки «прослужат» до 200 — 240 тыс. км. Вскоре начинают «течь» сальники коробки. При этом пробеге возможен выход из строя и ЭБУ АКПП.
Очень важно следить за состоянием масла и фильтра в коробке, особенно после 250 000 км. Повышение температуры масла может вызвать оплавление проводки в коробке, засорение каналов продуктами плавления, что приведет к масляному голоданию и выходу из строя фрикционов и маслонасоса
Некоторые владельцы после 220 000 км столкнулись с растрескиванием корпуса коробки и металлических опор на подушках.
Volkswagen Passat 1.8 5V Turbo 4дв. седан, 150 л.с, 5АКПП, 1996 – 2000 г.в. — двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу : причины и основные неисправности
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя | Проверьте соединение электрических разъемов жгутов проводов, надежность контактов в колодках наконечников проводов | Устраните неисправность соединений в разъемах |
Зазор между электродами свечей не соответствует норме | Зазор 0,9 –1,0 мм проверяется круглым щупом | Установите нужный зазор или замените свечи |
Много нагара на электродах свечей зажигания; попадание частиц нагара в зазор между электродами | Осмотр | Проверьте и при необходимости замените свечи |
Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт в центральном электроде | Отсутствие внешних повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособности | Замените свечи |
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей | Омметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на «массу») обмотки катушки зажигания, высоковольтные провода | Замените поврежденную катушку зажигания, высоковольтные провода |
Нарушены фазы газораспределения | Проверьте фазы газораспределения | Установите правильное взаимное расположение валов. Проверьте компрессию |
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11,0 бар): износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел, залегание или поломка поршневых колец | Проверьте компрессию | Замените неисправные детали |
Неисправны: датчики абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе, датчик положения дроссельной заслонки, форсунки (обрыв или замыкание обмоток, сильно загрязнены распылители) | Проверьте датчики абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе, датчик положения дроссельной заслонки, форсунки. Проверьте работу форсунок, электрические цепи | Замените неисправные датчики, провода, форсунки. Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде |
Неисправны регулятор холостого хода или его цепи | Замените регулятор заведомо исправным | Неисправный регулятор замените |
Подсос постороннего воздуха во впускной тракт | Осмотрите стыки, проверьте посадку дроссельного узла, датчиков абсолютного давления и температуры воздуха. На время пуска отключите вакуумный усилитель тормозов, заглушив штуцер впускного трубопровода | Порванные прокладки, уплотнительные кольца, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель замените |
Неисправен регулятор давления топлива | Проверьте манометром давление в топливной системе (не менее 3,5 бара) | Замените неисправный регулятор |
Неисправен адсорбер, негерметичность соединений трубок системы улавливания паров топлива | Проверьте адсорбер на наличие повреждений, герметичность его соединений | Замените неисправные адсорбер, трубки. Устраните негерметичность соединений |
Заедание дроссельной заслонки или ее привода. В этих условиях ЭБУ не регулирует работу двигателя на холостом ходу | Проверьте легкость движения заслонки | Отрегулируйте привод, положение дроссельной заслонки. Замените дроссельный узел |
Неисправен датчик концентрации кислорода | Оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и надежность соединений его электроцепей можно с помощью диагностического оборудования на СТО | Восстановите поврежденные электроцепи. Неисправный датчик замените |
Износ кулачков распределительного вала | Осмотр после частичной разборки двигателя | Замените распределительный вал |
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов | Проверьте зазоры | Отрегулируйте зазоры |
Неисправен датчик скорости автомобиля | После остановки автомобиля двигатель работает неравномерно, но вскоре обороты холостого хода стабилизируются | Замените датчик скорости автомобиля |
Свечи зажигания замаслены, имеют нагар или увеличенный зазор между электродами.
Технические характеристики Volkswagen Passat 1.8 5V Turbo / Фольксваген Пассат в кузове 4 дв. седан с двигателем 150 л.с, 5АКПП, выпускавшихся c 1996 г. по 2000 г.
Слабые места «Пассата Б5»
В целом автомобиль получился надежным и выносливым. Но некоторые технические моменты вызывают множество вопросов среди владельцев.
Передняя подвеска
«Пассат Б5» стал первым обладателем (из «Пассатов»), многорычажной подвески, доставшейся от «Ауди». Все проблемы подвески – из-за сложности конструкции. При поломке одного элемента, например, стабилизатора, необходимо было менять всю переднюю подвеску. Поможет и гаражный ремонт одного элемента. Но это лишь отдалит более серьезные поломки в будущем.
Багажник «Пассата Б5» универсал
Полный комплект хорошего качества для ремонта передних рычагов будет стоить от 20 до 40 тысяч рублей. Если отремонтировать подвеску целиком, то она способна пройти до 150 тысяч по нашим дорогам, без особого внимания к себе.
Система впрыска на дизелях
Система впрыска представляет собой насос-форсунки. Многие владельцы их ругают. В основном из-за последующего после поломки дорогостоящего ремонта. По факту, форсунки тут и ни при чем. Во всем виновато некачественное топливо и халатность владельцев, которые не уделяют должного внимания обслуживанию системы питания.
Турбина
Логично, что «турбованная» система больше нагружает двигатель, нежели атмосферная. Больше всего страдают вкладыши шатунов и коленвала. Их проворачивает при незначительной потере давления масла в моторе. Такое случается из-за отлива масла, например, при крутом повороте. Новая система вентиляции картера с PVC клапаном тоже имеет проблемы. Необходима регулярная проверка или замена.
У турбины есть еще один минус – закоксовка трубки подачи масла. Лечится регулярной чисткой или перепрокладкой в другом месте.
Протечка воды в салон
Слив у моторного отсека некоторые владельцы в шутку называют «огородом». Часто туда попадает мусор, веточки и листочки с деревьев. Из-за грязи вода попадает в салон – под ноги водителя, вызывая серьезные проблемы. Под ковриком у водительского кресла установлен «блок комфорта». Его заливает водой, и тот приходит в негодность, лишая водителя доли «электрокомфорта».
Сложность доступа к двигателю
Из-за новой продольной компоновки двигателя место в подкапотном пространстве значительно уменьшилось. Радиаторы установлены очень тесно к вентилятору. Вследствие чего при ремонте придется снимать всю переднюю часть автомобиля: фары, бамперы и радиаторы.
Вдобавок к этому, картер установлен очень низко и имеет не самую технологичную форму. При езде по неровностям его можно повредить или пробить.
Климат
Кроме периодических электронных сбоев, есть проблемы с испарителем кондиционера. При небольшом перегреве возникают течи и утечки хладагента из кондиционера.
Подсветка салона
Крайне противоречивая. Синяя подсветка с красными стрелками. Все бы ничего, но для восприятия сложновато. Смотреть на нее приятно.
https://youtube.com/watch?v=AfPT5q_ZfJg%3F
Водители также отмечают, что если мельком взглянуть на спидометр, не всегда поймешь, какая скорость. Читаемость в движении – не самая лучшая.