Нет в наличии:
№ | Код детали | Наименование | Количество на модель, шт. | |
6 | 151-37-031-6 | Коробка раздаточная в сборе | 1 | Нет в наличии |
8 | 151-37-048-2 | Каркас заборника в сборе | 1 | Нет в наличии |
15 | 151-37-065 | Угольник ввертной в сборе | 1 | Нет в наличии |
20 | 151-37-071-1 | Крышка в сборе | 1 | Нет в наличии |
21 | 151-37-072-1 | Насос с крышкой в сборе | 1 | Нет в наличии |
22 | 151-37-073 | Трубка слива в сборе | 1 | Нет в наличии |
23 | 151-37-074 | Окно смотровое в сборе | 1 | Нет в наличии |
67 | 151-37-241 | Прокладка корпуса | 1 | Нет в наличии |
79 | 151-37-301-3 | Корпус раздаточной коробки | 1 | Нет в наличии |
90 | 151-37-333 | Крышка | 1 | Нет в наличии |
109 | 151-37-406 | Втулка | 1 | Нет в наличии |
110 | 151-37-407 | Вал привода насоса | 1 | Нет в наличии |
118 | 151-37-436 | Кольцо | 1 | Нет в наличии |
121 | 151-37-483 | Шестерня | 1 | Нет в наличии |
127 | 151-37-538-1 | Прокладка | 1 | Нет в наличии |
128 | 151-37-540 | Кольцо | 1 | Нет в наличии |
132 | 151-37-544 | Шайба регулировочная | 4 | Нет в наличии |
133 | 151-37-545 | Шайба регулировочная | 4 | Нет в наличии |
136 | 151-37-549-1 | Прокладка | 1 | Нет в наличии |
138 | 151-37-561 | Труба слива | 1 | Нет в наличии |
218 | 150-08-023 | Шланг в сборе | 1 | Нет в наличии |
226 | 150-57-181-1 | Стекло смотровое | 1 | Нет в наличии |
227 | 150-57-182-1 | Экран | 1 | Нет в наличии |
228 | 150-57-183 | Гайка | 1 | Нет в наличии |
230 | 150-57-196-1 | Кольцо | 1 | Нет в наличии |
250 | 125-37-329 | Крышка | 1 | Нет в наличии |
251 | 125-37-330 | Прокладка | 1 | Нет в наличии |
269 | 125-40-227 | Штуцер | 1 | Нет в наличии |
291 | 8-22-173А | Кольцо 1Б20 ГОСТ 13941-68 | 1 | Нет в наличии |
315 | НМШ-25-00-00 | Насос шестеренчатый гидросистемы трансмиссии | 1 | Нет в наличии |
326 | НШ46-0505037 | Кольцо уплотнительное | 1 | Нет в наличии |
345 | Подшипник-206-ГОСТ-8338-57 | Подшипник 206 ГОСТ 8338-57 | 2 | Нет в наличии |
361 | Болт-3М8-6gх65-66-ГОСТ-7796-70 | Болт 3М8-6gх65.66 ГОСТ 7796-70 | 4 | Нет в наличии |
362 | Болт-3М10-6gх16/66-ГОСТ-7796-70 | Болт 3М10-6gх16/66 ГОСТ 7796-70 | 3 | Нет в наличии |
364 | Болт-М10-6gх20-66-ГОСТ-7796-70 | Болт М10-6gх20.66 ГОСТ 7796-70 | 13 | Нет в наличии |
364 | Болт-М10-6gх20-66-ГОСТ-7796-70 | Болт М10-6gх20.66 ГОСТ 7796-70 | 13 | Нет в наличии |
373 | Болт-М12-6gх40-88-35-ГОСТ-7796-70 | Болт М12-6gх40.88.35 ГОСТ 7796-70 | 9 | Нет в наличии |
374 | Болт-3М12-6gх40-88-35-ГОСТ-7796-70 | Болт 3М12-6gх40.88.35 ГОСТ 7796-70 | 2 | Нет в наличии |
380 | ГУ-1М10 | Гайка | 1 | Нет в наличии |
388 | Шайба-10-65Г-05-ГОСТ-6402-70 | Шайба 10.65Г.05 ГОСТ 6402-70 | 128 | Нет в наличии |
388 | Шайба-10-65Г-05-ГОСТ-6402-70 | Шайба 10.65Г.05 ГОСТ 6402-70 | 128 | Нет в наличии |
388 | Шайба-10-65Г-05-ГОСТ-6402-70 | Шайба 10.65Г.05 ГОСТ 6402-70 | 128 | Нет в наличии |
388 | Шайба-10-65Г-05-ГОСТ-6402-70 | Шайба 10.65Г.05 ГОСТ 6402-70 | 128 | Нет в наличии |
388 | Шайба-10-65Г-05-ГОСТ-6402-70 | Шайба 10.65Г.05 ГОСТ 6402-70 | 128 | Нет в наличии |
388 | Шайба-10-65Г-05-ГОСТ-6402-70 | Шайба 10.65Г.05 ГОСТ 6402-70 | 128 | Нет в наличии |
388 | Шайба-10-65Г-05-ГОСТ-6402-70 | Шайба 10.65Г.05 ГОСТ 6402-70 | 128 | Нет в наличии |
388 | Шайба-10-65Г-05-ГОСТ-6402-70 | Шайба 10.65Г.05 ГОСТ 6402-70 | 128 | Нет в наличии |
389 | Шайба-12-65Г-05-ГОСТ-6402-70 | Шайба 12.65Г.05 ГОСТ 6402-70 | 23 | Нет в наличии |
389 | Шайба-12-65Г-05-ГОСТ-6402-70 | Шайба 12.65Г.05 ГОСТ 6402-70 | 23 | Нет в наличии |
389 | Шайба-12-65Г-05-ГОСТ-6402-70 | Шайба 12.65Г.05 ГОСТ 6402-70 | 23 | Нет в наличии |
398 | Заглушка-26-ГОСТ-3111-67 | Заглушка 26 ГОСТ 3111-67 | 4 | Нет в наличии |
398 | Заглушка-26-ГОСТ-3111-67 | Заглушка 26 ГОСТ 3111-67 | 4 | Нет в наличии |
398 | Заглушка-26-ГОСТ-3111-67 | Заглушка 26 ГОСТ 3111-67 | 4 | Нет в наличии |
398 | Заглушка-26-ГОСТ-3111-67 | Заглушка 26 ГОСТ 3111-67 | 4 | Нет в наличии |
404 | Пробка-КГ-3/4″-ГОСТ-12721-67 | Пробка КГ 3/4″ ГОСТ 12721-67 | 1 | Нет в наличии |
405 | ПММ-39-Б | Пробка магнитная в сборе | 2 | Нет в наличии |
405 | ПММ-39-Б | Пробка магнитная в сборе | 2 | Нет в наличии |
406 | КУ-39 | Кольцо уплотняющее | 2 | Нет в наличии |
406 | КУ-39 | Кольцо уплотняющее | 2 | Нет в наличии |
407 | ХС-95 | Хомутик | 1 | Нет в наличии |
409 | ПЖ-1,6х300 | Проволока | 13 | Нет в наличии |
409 | ПЖ-1,6х300 | Проволока | 13 | Нет в наличии |
409 | ПЖ-1,6х300 | Проволока | 13 | Нет в наличии |
409 | ПЖ-1,6х300 | Проволока | 13 | Нет в наличии |
409 | ПЖ-1,6х300 | Проволока | 13 | Нет в наличии |
409 | ПЖ-1,6х300 | Проволока | 13 | Нет в наличии |
Не можете найти необходимую деталь из группы Раздаточная коробка 151.37.031-6 на Т-150К? Проконсультируйтесь у наших специалистов по телефону 8-800-700-19-88 или по эл. почте Мы обязательно вам поможем!
Запасные части тракторов МТЗ-82
Характеристики трактора МТЗ-82Электрооборудование МТЗ-82Гидроувеличитель сцепного веса МТЗ-82Ходоуменьшитель МТЗ-82 и его работаМуфта сцепления МТЗ-82Навесная
гидросистема МТЗ-82Неисправности оборудования гидравлической системы МТЗ-82Неисправности сцепления и КПП МТЗ-82Неисправности заднего моста МТЗ-82Регулировки КПП
трактора МТЗ-82Регулировки ходовой МТЗ-82Регулировки сцепления
трактора МТЗ-82Регулировки ведущего моста МТЗ-82
Компоненты рулевого механизма и ГУР МТЗ-82Детали
тормозной системы МТЗ-82ВОМ МТЗ-82Привод заднего ВОМ МТЗ-82 и ходоуменьшительНавесное устройство
(навеска) МТЗ-82Неисправности
систем управления и ходовой части МТЗ-82Неисправности рулевого
механизма МТЗ-82Неисправности трансмиссии МТЗ-82Ремонт ведущего моста МТЗ-82Регулировки навесного оборудования гидросистемы МТЗ-82Привод ПВМ МТЗ-82, МТЗ-82.1Операции с навесным оборудованиемГидрораспределитель Р-80Регулировка колеи МТЗ-82.1
Регулировки рулевого управления МТЗ-82
Регулировка тормозной системы МТЗ-82Обслуживание
коробки передач КПП МТЗ-82Блокировка дифференциала МТЗ-82Рулевое управление МТЗ-82
и его механизмыВедущий мост и конечная передача МТЗ-82.1Карданная передача
трактора МТЗ-82Колесный редуктор МТЗ-82КПП трактора МТЗ-82Передний ведущий мост
ПВМ МТЗ-82Раздатка трактора МТЗ-82Сцепление трактора МТЗ-82Тормоза МТЗ-82Детали трансмиссия МТЗ-82Механизмы заднего моста МТЗ-82Задний ВОМ МТЗ-82
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- Ходоуменьшитель МТЗ-82 и его работа
- Муфта сцепления МТЗ-82
- Неисправности оборудования гидравлической системы МТЗ-82
- Неисправности сцепления и КПП МТЗ-82
- Неисправности заднего моста МТЗ-82
- Регулировки ведущего моста МТЗ-82
- Компоненты рулевого механизма и ГУР МТЗ-82
- Неисправности систем управления и ходовой части МТЗ-82
- Неисправности рулевого механизма МТЗ-82
- Неисправности трансмиссии МТЗ-82
- Ремонт ведущего моста МТЗ-82
- Рулевое управление МТЗ-82 и его механизмы
- Раздатка трактора МТЗ-82
- Задний ВОМ МТЗ-82
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- Детали рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ-1221
- Рабочие функции ходоуменьшителя трактора МТЗ-1221
- Коробка переключения передач КПП МТЗ-1221
- Комплектующие детали переднего ведущего моста МТЗ-1221
- Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа
- Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221
- Рабочие системы дизельного двигателя минитрактора МТЗ-320
- Компоненты гидросистемы трактора МТЗ-320
- Детали и механизмы мостов трактора МТЗ-320
- Детали сцепления и коробка передач минитрактора МТЗ-320
- Система рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
- Конструкция и регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6
- Устройство коробки передач трактора ЮМЗ
- Ремонт и регулировка переднего и заднего моста трактора ЮМЗ
- Регулировки и обслуживание рулевого управления трактора ЮМЗ
- Техническое обслуживание двигателя трактора ЮМЗ
- Дизель Д-144 тракторов Т-40
- Детали сцепления трактора Т-40
- Устройство коробки передач трактора Т-40
- Конструкция переднего ведущего моста Т-40
- Конструкция ВОМ трактора Т-40
- Элементы гидросистемы трактора Т-40
- Базовые элементы дизельного двигателя Д-21
- Устройство сцепления трактора Т-25
- Компоненты коробки переключения передач трактора Т-25
- Конструкция переднего моста трактора Т-25
- Система рулевого управления трактора Т-25
- Детали и регулировки сцепления Т-150К
- Ремонт коробки передач колесного трактора Т-150
- Техобслуживание раздаточной коробки трактора Т-150К
- Конструкция мостов трактора Т-150
- Колесный редуктор и регулировки ведущего моста Т-150
Лабораторная работа: «Сцепление трактора Т-150К»
Сцепление на тракторах Т-150 и Т-150К отвечает за плавное трогание с места. Важную роль в этом играет исправность модуля и его правильная регулировка. Как устроено сцепление на колесном и гусеничном Т-150, из каких деталей состоит, как произвести замену запчастей и регулировку — на эти и другие вопросы дадим ответ в этой статье.
Особенности конструкции сцепления на разных модификациях Т-150/Т-150К
Виды сцепления и детали с каталожными номерами для Т-150/Т-150К с двигателями СМД-60, ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, Дойц, МАЗ
Техническое обслуживание сцепления трактора
- Проверка работы сцепления
Сцепление однодисковое
Сцепление однодисковое, фрикционное, сухое, диафрагменное, вытягиваемого типа. Диск ведомый диаметром 430 мм, с гасителем крутильных колебаний пружинно-фрикционного типа, с экологически безопасными фрикционными накладками на безасбестовой основе.
Муфта включения с радиальным подшипником, при включении перемещается от двигателя.
Установка на маховик двигателя в соответствии с международным стандартом ISO 11055:1996 (Е).
Технические характеристики
Модель, комплектация | Передав. крутящий момент, Н·м | Масса вращ. частей, кг | Момент инерции ведомого диска, кг·м·с2 | Размеры шлиц ведомого диска, мм |
---|---|---|---|---|
ЯМЗ-181 | 650. 820 | 46 | 0,15 | 42 × 34,8 × 6 |
ЯМЗ-181-10 | 650. 820 | 46 | 0,15 | 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2»-10C) |
ЯМЗ-181-15*1 | 650. 820 | 46 | 0,15 | 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C) |
ЯМЗ-181-35*2 | 650. 820 | 46 | 0,15 | 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C) |
ЯМЗ-182 | 820. 1100 | 46 | 0,15 | 42 × 34 × 6 |
ЯМЗ-182-10 | 820. 1100 | 46 | 0,15 | 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C) |
ЯМЗ-182-15*1 | 820. 1100 | 46 | 0,15 | 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C) |
ЯМЗ-182-35*2 | 820. 1100 | 46 | 0,15 | 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C) |
ЯМЗ-183 | 1100. 1400 | 46 | 0,15 | 43 × 34,8 × 6 |
ЯМЗ-183-10 | 1100. 1400 | 46 | 0,15 | 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C) |
ЯМЗ-183-15*1 | 1100. 1400 | 46 | 0,15 | 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C) |
ЯМЗ-183-20* | 1100. 1400 | 46 | 0,15 | 50,95 × 41,1 × 7,9 (SAE2″-10C) |
ЯМЗ-183-35*2 | 1100. 1400 | 46 | 0,15 | 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C) |
ЯМЗ-183-40*3 | 1100. 1400 | 46 | 0,15 | 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C) |
ЯМЗ-183-75*4 | 1100. 1400 | 46 | 0,15 | 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C) |
ЯМЗ-183-80*5 | 1100. 1400 | 46 | 0,15 | 52 × 2 × 30 × 24 × 9H DIN 5480 |
ЯМЗ-183-82*5 | 1100. 1400 | 46 | 0,15 | 52 × 2 × 30 × 24 × 9H DIN 5480 |
ЯМЗ-184 | 1400. 1900 | 46 | 0,15 | 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C) |
ЯМЗ-184-10 | 1400. 1900 | 46 | 0,15 | 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C) |
ЯМЗ-184-15*1 | 1400. 1900 | 46 | 0,15 | 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C) |
ЯМЗ-184-20* | 1400. 1900 | 46 | 0,15 | 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C) |
ЯМЗ-184-35*2 | 1400. 1900 | 46 | 0,15 | 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C) |
ЯМЗ-184-75*4 | 1400. 1900 | 46 | 0,15 | 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C) |
ЯМЗ-187*6 | 1900. 2500 | 46,5 | 0,16 | 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C) |
*1 — с интегральной муфтой выключения;
*2 — с герметичным картером сцеплением;
*3 — с коробкой передач МАЗ;
*4 — для двигателей с картером маховика по ISO 7648, размерный код 1 (SAE 1) (перспективные сцепления);
Тракторы МТЗ
Машины Минского завода обслуживают на 60 или 125 моточасах, проверяя смазку выжимного подшипника. При этом используют масленку на кожухе или на корпусе отводки. Во время ТО-2 на 240 или 500 моточасах работы переходят к непосредственной регулировке муфты сцепления. Учитывая, что этот элемент совмещен с управлением тормозка, то их наладка проводится одновременно.
Последовательность действий для моделей МТЗ- 80 (82):
- Вынуть палец и открепить тягу тормозка от рычага.
- Закрутить упорный болт в кронштейн, снять на нем крепление и убрать пружину сервоустройства, освободив педаль муфты сцепления.
- Установить свободный ход педали на подушке 40-45 мм способом изменения длины тяги.
- Вращая кронштейн вокруг оси до упора, перевести его в верхнее положение и застопорить болты крепления.
- Отвинтить упорный болт и поставить педаль в положение до упора в полик. Пружина при этом должна свободно реагировать на величину хода и возвращать педаль в исходное положение.
- Повернуть до упора рычаг против часовой стрелки и отрегулировать соединенную с ним длину тяги тормозка.
- Отсоединить тягу, укоротив ее на 7 мм.
- Установить палец, затянуть контргайки.
При полной разборке сцепления на завершающем этапе регулируют положение отжимных винтов. Расстояние между местом их контакта и подшипником отводки до торца ступицы опорного диска должно быть в пределах 12 мм. Погрешность не должна превышать 0,3 мм.
Раздаточная коробка 151.37.031-6 — Т-150К:
6 6 6 6 6 8 15 20 21 22 23 67 79 90 109 110 118 121 127 128 132 133 136 138 218 226 227 228 230 250 251 269 291 315 326 345 361 362 364 364 373 374 380 388 388 388 388 388 388 388 388 389 389 389 398 398 398 398 404 405 405 406 406 407 409 409 409 409 409 409
Перечень комплектующих от Раздаточная коробка 151.37.031-6 на Т-150К
Схемы запчастей предназначены для справочных целей! Мы продаем не все запчасти от Раздаточная коробка 151.37.031-6 на Т-150К, представленные в этом списке. Если в правой колонке есть ссылка «Показать цены» — эти запчасти от «Раздаточная коробка 151.37.031-6» есть в продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара. Если в правой колонке нет ссылки «Показать стоимость» — такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.
№ | Код детали | Наименование | Количество на модель, шт. | Показать все цены |
Технологический процесс установки двигателя ЯМЗ-236 М2 на трактор Т-150
Произвести подсоединение системы смазки двигателя к масляному радиатору трактора.
Подсоединить электропроводку к источнику питания и потребителям электроэнергии по месту, заменив электроприборы и датчики с 12 В на 24 В.
Установить кожуха радиатора, защитной решетки и верхнего капота.
Установить ранее демонтируемый воздухоочиститель на трактор с двигателем через окно в верхнем капоте (предварительно снять заглушку) и надежно закрепить его гайками к соединительному патрубку впускных коллекторов. При этом воздухозаборник воздухоочистителя должен быть направлен вперед по ходу трактора.
При сборке должна быть обеспечена герметичность впускного тракта от воздухоочистителя к двигателю.
Через окно в капоте трактора опустите выпускную трубу с глушителем и надеть его вертикальную трубу. Глушитель развернуть так, чтобы поток выхлопных газов направлялся крышкой эжектора назад влево, для исключения попадания выхлопных газов в воздухозаборник.
Маховик ЯМЗ под диафрагменное сцепление 236-1005115-Н4
Мало |
Нет |
Маховик под диафрагменное сцепление 236-1005115-Н4
Где купить маховик ЯМЗ 236?
Торговый дом «Мотордеталь» предлагает своим покупателям большой выбор автозапчастей от ведущих отечественных производителей. Наш каталог насчитывает сотни наименований товаров, среди которых вы найдете то, что нужно для вашего автомобиля, в том числе и маховик ЯМЗ на двигатель 236.
Каждому автовладельцу известно, что все детали в его транспортном средстве важны, так как многие отвечают за его ходовую часть, в том числе и маховик. Данная деталь крепиться между трансмиссией и двигателем.
Маховик нужен в каждой машине, так как обеспечивает работу двигателя, являясь его незаменимой частью. Данная запчасть позволяет уменьшить колебания коленвала в то время, пока работает мотор. При этом маховик нужен и для сцепления машины. Кроме этого, маховик обеспечивает работу автомобиля со стартера.
Маховик представляет собой диск с заостренными зубцами. Деталь присоединяется к коленвалу при помощи венца, который, в свою очередь, крепится болтами. Зубчатые края маховика позволяют надежно сцепиться с валом стартера, вместе они перенаправляют движение коленвалу двигателя.
При длительной эксплуатации автомобиля, ее владелец может заметить, что маховик износился. Такая проблема может возникнуть не только с этой деталью, но и с любой другой запчастью. В случае, если маховик повредился, об этом могут говорить посторонние звуки во время того, когда вы заводите автомобиль, вибрации или транспортное средство и вовсе не заводится. Эти и многие другие проблемы могут свидетельствовать о том, что маховик деформировался, стерлись зубцы, появились трещины и т.д. В таком случае требуется незамедлительная замена детали.
Наша компания предлагает вам маховик для мотора ЯМЗ 236 по доступным ценам. Также в нашем каталоге вы найдете и другие товары для этого двигателя.
В производстве маховика ЯМЗ 236 применялся чугун, который способен выдерживать большие нагрузки. Деталь имеет центральное отверстие размером в 75 мм, 132 зубца, модуль изделия 3,75, запчасть предназначена для диафрагменного сцепления. Предназначается для установки на машинах со следующими двигателями: ЯМЗ-236м, а, б, не, бе, не2, 7601, нд.
В нашем каталоге представлены только качественные запчасти от отечественных производителей, имеющие все необходимые сертификаты. За время своей работы наша компания сформировала базу проверенные производителей и поставщиков, которые используют в своей работе только прочные материалы, с которыми увеличивается срок эксплуатации запчастей.
При покупке оптом торговый дом «Мотордеталь» предоставляет клиентам большую скидку.
Если у вас возникли какие-либо вопросы, то можете обратиться к нашим консультантам, они помогут вам сделать правильный выбор.
Технические характеристики ЯМЗ-236
Если вы намерены создать трактор Т-150 с двигателем ЯМЗ 236, важно уточнить характеристики будущего мотора. Производитель решил располагать цилиндры V-образным способом, благодаря чему существенно уменьшился вес мотора и даже его размеры
Существует несколько модификаций двигателя ЯМЗ 236, они выпускаются как в виде атмосферного, так и турбированного. Мощность также зависит от модификации и варьируется от 150 до 300 лошадиных сил. Наиболее мощный представлен в виде форсированной модификации с турбированным наддувом. Сухой вес мотора составил от 820 до 1010 кг, В зависимости от мощности крутящий момент варьируется в диапазоне от 667 до 1275 Нм.
Трактора с двигателем ЯМЗ 236
Сегодня можно встретить несколько практических применений мотора ЯМЗ 236 в тракторах отечественного производства. Двигатель довольно просто заменяет прежние штатные моторы тракторов и служит верным помощником в сельском хозяйстве. Силовая установка активно используется в таких тракторах:
- ХТА-208.1СХ — идеально подойдет мотор ЯМЗ 236НЕ, ЯМЗ-236М2 и ЯМЗ-238М2, сам трактор имеет колесную схему 4х4, механическую коробку передач с гидрофицированным переключением. Эксплуатационная масса составляет 8 750 кг. Передачи переключаются на ходу без необходимости остановки.
- Т-150 — часто применяется атмосферный двигатель V6 ЯМЗ-236ДЗ. Указанный двигатель получил отличные характеристики в виде объема 11,15 литров и мощности 175 лошадиных сил. Показатель крутящего момента достигает 667 Нм при оборотах 1 300 об/мин. При желании можно установить на Т-150 мотора модификации ЯМЗ-236М2 и ЯМЗ-238М2. Для полноценной работы используется планетарная коробка передач с возможностью работать в различных режимах.
Трактор Т-150 с двигателем ЯМЗ-236
Обычно переоборудованием трактора Т-150 занимаются профессиональные мастера, ведь процедура предполагает большой спектр выполненных работ. Для возможности установки двигателя ЯМЗ-236 потребуется специальный комплект переоборудования, стоимость которого варьируется в пределах 50 000 рублей. Процедура проходит в таких основных этапах:
- Снятие старого двигателя и изменение рамы трактора Т-150;
- Изменение деталей трансмиссии и монтаж нового двигателя ЯМЗ-236 на шасси;
- Проверка правильности сборка и первые тесты работоспособности всех узлов и прочих деталей;
- Обкатка нового мотора.
Описывать весь технологический процесс мы не будем, он предполагает много пунктов и будет понятный лишь профессиональным трактористам или мастерам, имеющим подобный опыт.
Видео
Технологический процесс установки двигателя ЯМЗ-236 М2 на трактор Т-150
Демонтаж двигателя СМД-62 и доработка рамы трактора
- Слейте из систем двигателя топливо, масло и охлаждающую жидкость.
- Трактор очистить от грязи и помыть.
- Демонтировать с трактора капот, боковины и щитки облицовки, переднюю защитную решетку и кожух радиатора, радиатор глушитель и воздухоочиститель с целью дальнейшего использования их после установки двигателя ЯМЗ.
- Отсоединить от двигателя шланги подачи топлива и охлаждающей жидкости, воздухопроводы, тяги управления и т.д.
- Освободить крепление двигателя к картеру сцепления и к раме трактора.
- Снять двигатель СМД-62 с шасси трактора, предохраняя от повреждения первичный вал и вал отбора мощности в коробке передач.
- Удалить два штифта (7.37233) из корпуса сцепления.
- Демонтировать с двигателя диски феррадо с целью их дальнейшего использования на двигателе ЯМЗ.
- Демонтировать из коробки передач трактора вал отвода мощности, и освободить крепление, крышку первичного вала в сборе с упором и корпусом выжимного подшипника.
- На верхней полке правого лонжерона передней рамы трактора произвести вырез 30х700 под стартер СТ-25 (под стартер СТ-142 дополнительно срезается угол опоры). Место выреза зачистить.
Доработка деталей коробки передач и установка двигателя ЯМЗ на шасси трактора
- Проверить работу сцепления: при ходе педали выключенного сцепления (с учетом свободного хода в пределах 150-160 мм) ход корпуса выжимного подшипника должен быть в пределах 18-19 мм.
- Установить привод управления регулятором двигателя, таким образом, что при полном нажатии на педаль рычаг управления регулятором должен повернуться на 52° (первоначальное положение рычага под углом 30° от вертикального положения).
- Установить тяги останова двигателя по месту, при этом ручка тяги должна быть закреплена на щитке приборов в кабине трактора, а свободный конец троса тяги должен быть закреплен к скобе двигателя.
- Установить радиатор на штатное место.
- Установить детали системы охлаждения двигателя.
- Произвести подсоединение компрессора к пневмосистеме трактора.
Техническое обслуживание
4. Регулировка муфты сцепления и тормозка 5. Возможные неисправности
Сцепление Т-150, как впрочем, и любое другое, это специальный механизм, который служит для передачи вращения трансмиссии от силового агрегата (двигателя) транспортного средства. Сцепление можно плавно включать и выключать, тем самым обеспечивая плавное начало движения автомобиля илитрактора с места и делая переключение передач бесшумным. Сцепление является обязательным элементом транспортного средства, оснащенного двигателем внутреннего сгорания, и предназначается для его соединения с коробкой передач.
На сегодняшний день видов сцепления существует довольно много, но большинство моделей выполнено с применением одного или нескольких фрикционных дисков, которые плотно прижаты друг к другу или к маховику двигателя специальными пружинами. Фрикционный материал, используемый в сцеплении Т-150 и другихзапчастях для тракторов, практически идентичен тому, что применяется для изготовления тормозных колодок. И если раньше в этом материале практически всегда присутствовал асбест, то в последнее время от его использования решили отказаться. Плавность начала движения автомобиля или трактора Т-150, а также бесшумность переключения передач обеспечивается за счет проскальзывания постоянно вращающегося диска, являющимся ведущим и присоединенным жестко к валу двигателя, относительно другого диска, который является ведомым и соединяется с коробкой передач посредством шлицевого соединения.
Сцепление Т-150 работает аналогично всем остальным сцеплениям. Когда тракторист нажимает на педаль, то усилие поступает на механизм сцепления с помощью троса или гидравлического привода. Когда педаль полностью отжата, между дисками сцепления образуется свободное пространство, обеспечивающее свободное вращение. При отпускании педали происходит плотное сжатие обеих дисков. Сцепление трактора Т-150 оснащается пружинами демпфера, которые выравнивают небольшие колебательные моменты, возникающие во время переключения передач.
По своим конструктивным особенностям различают несколько видов сцепления Т-150 – электромагнитные, гидравлические и механические. Самым распространенным на сегодняшний день является механическое сцепление, которое, в свою очередь, подразделяется по многим параметрам – по трению, по включению, по количеству ведомых дисков, по модели и расположению пружин и по способу управления.
Сцепление Т-150 – сухое, фрикционное и постоянно замкнутое, в котором имеется два диска. Также данные тракторные запчасти оснащены нажимным пружинным механизмом и механическим управлением, усиленным пневматическим усилителем.
Ведомые диски сцепления Т-150 зажимаются между маховиком и ведущим диском с помощью нажимных пружин, которых в нем насчитывается двадцать штук. Для того чтобы обеспечить нейтральное положение промежуточного диска, по обеим его сторонам устанавливаются нажимные пружины (по четыре штуки с каждой стороны). Чтобы снизить уровень крутильных колебаний и обеспечить плавность переключения передач ведомые диски оснащаются пружинно-фрикционными гасителями. Работа таких гасителей основывается на том, что при превышении вращательного момента происходит проворачивание диска относительно ступицы вместе с фрикционными накладками, что приводит к погашению колебаний.
Устройство выключения сцепления Т-150 работает следующим образом. Специальными вилками и гайками к кожуху сцепления крепятся отжимные рычаги, наружные концы которых соединены с нажимным механизмом, а внутренние с механическим кольцом. Педаль сцепления Т-150 соединяется с помощью вилки выключения с подшипником.
Сцепление Т-150 оснащается пневматическим усилителем, который предназначен для уменьшения усилия, которое прилагается трактористом для нажатия на педаль сцепления. Состоит усилитель из пневмокамеры, первичного вала, рычага, шланга, золотника, тяги и педали. Когда педаль сцепления Т-150 отпущена, впускной клапан на золотнике закрывается, а выпускной остается открытым. Как только происходит нажатие на педаль сцепления, усилие передается посредством тяги и золотника на вилку сцепления. При этом впускной клапан сцепления Т-150 открывается, а выпускной, наоборот, закрывается.
Общая конструкция
Основой двигателя является литой чугунный картер с двумя блоками цилиндров. Картер имеет толстые стенки и большое число усилительных рёбер, что обеспечивает высокую жесткость конструкции детали. В каждом блоке установлены по четыре гильзы «мокрого» типа. Оси гильз противоположных цилиндров имеют смещение на 35 мм, позволяющее использовать для них одну шатунную шейку на коленчатом вале. Такое решение позволяет создать прочную конструкцию с минимальными габаритами. Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8. На фотографии ниже показан обычный атмосферный двигатель. Хорошо виден топливный насос в развале блоков и воздушный компрессор.
Двигатель ЯМЗ-238 оснащается чугунными головками цилиндров, в которых имеются направляющие для клапанов системы газораспределения и резьбовые отверстия для установки форсунок впрыска топлива. Для привода клапанов двигатель оснащен единственным распределительным валом, установленным в картере под топливным насосом. Привод клапанов осуществляется коромыслами и штангами. На фотографии — дизель со снятой клапанной крышкой на одном из блоков. Хорошо виден привод клапанов и медный трубопровод масляной магистрали.
Подача топлива осуществляется рядным топливным насосом, расположенным между блоками цилиндров. В конструкции насоса имеется автоматический регулятор оборотов. Привод вала насоса осуществляется от блока шестерен привода распределительного вала. Параметры начала впрыска топлива в цилиндры двигателя, и положения фаз газораспределения выставляются по меткам, имеющимся на шестернях и картере двигателя. Особенностью моторов ЯМЗ является камера сгорания, которая выполнена в виде выемки в днище поршня.
Техническое обслуживание и смазка трактора МТЗ 82(80) Беларус
Для поддержания трактора в рабочем состоянии, а также сохранения ресурса всех агрегатов и узлов машины требуется организация системного технического ухода. Заводом производителем разработана регламентированная система операций направленная на своевременное обслуживание всех систем и узлов трактора. Таким образом, достигается высокий показатель готовности к работе и максимально эффективный уровень эксплуатации ресурса машины. Простыми словами – соблюдение регламента защитит механизмы от преждевременного выхода из строя, что в целом обеспечит бесперебойную работу трактора с минимальными затратами.