Двигатели 108 технические характеристики

Stinson 108. Технические характеристики. Фото.

Stinson 108 – лёгкий многоцелевой американский летательный аппарата, разработанный и выпускаемый компанией «Stinson Aircraft Corporation» с 1946 по 1950 год.

Stinson 108 фото

Разработка самолёта Stinson 108 началась американскими инженерами практически сразу по окончанию Второй Мировой войны, при этом, авиастроители не только предложили весьма эффектный дизайн для будущего проекта летательного аппарата, но и учли опыт проектирования предыдущих лет, что позволило создать по настоящему популярный и востребованное воздушное судно, нашедшее применение, как в частной сфере, так и в коммерческой.

Впервые в воздух самолёт Stinson 108 поднялся в 1946 году, при этом, летательный аппарат полностью удовлетворил всем предъявляемым требованиям, ввиду чего практически сразу и был запущен в серийное производство. Следует уточнить, что при создании проекта, американские авиастроители полагали, что самолёт станет эксплуатироваться исключительно как коммерческое воздушное судно, однако, ввиду того, что самолёт подходил и для частного использования, количество приверженцев у данной модели в значительной мере возросло. Тем не менее, ввиду того, что в 1950 году авиастроительная корпорация «Stinson Aircraft Corporation» была продана компании «Piper Aircraft Corporation»? выпуск самолётов был прекращён, однако, позднее, дизайн модели Stinson 108 был реализован в проектах компании «Piper Aircraft Corporation»? что весьма хорошо прослеживается.

Фото Stinson 108

Самолёт Stinson 108 имеет хорошую аэродинамическую форму, что делает его весьма манёвренным и простым в плане управления, что оказалось немаловажным для владельцев. В кабине воздушного судна может разместиться один пилот и три пассажира, однако, помимо этого, летательный аппарат может также эксплуатироваться и для транспортировки различных грузов массой до 499 килограмм (с учётом веса пилота и одного пассажира).

В качестве силовой установки здесь используется поршневой авиадвигатель марки Franklin 6A4 мощностью в 165 л.с. (в зависимости от варианта воздушного судна), который позволяет самолёту развивать крейсерскую скорость в 195 кмч., и преодолевать дистанции до 820 километров (в зависимости от модификации), что является вполне приемлемым.

Самолёт Stinson 108

За четыре года своего производства самолёт Stinson 108 выпускался в следующих вариантах:

  • Stinson Prototype 108 – базовый прототип самолёта;
  • Stinson 108 – базовый производственный вариант самолёта;
  • Stinson 108-1 – усовершенствованная версия самолёта, с грузовой дверью;
  • Stinson 108-2 – улучшенный вариант воздушного судна;
  • Stinson 108-3 – модифицированный вариант летательного аппарата, оснащённый топливными баками большего объёма, и обладающий повышенной грузоподъёмностью;
  • Stinson 108-4 – экспериментальная версия самолёта;
  • Stinson Flying Station Wagon – специальный вариант воздушного судна, с техническими и визуальными улучшениями;
  • Stinson 108-5 – модифицированная версия самолёта с авиадвигателем мощностью в 180 л.с.;
  • Stinson Voyager 125 – модернизированный вариант самолёта с силовой установкой Lycoming O-235 (125 л.с.);
  • Stinson Voyager 150 – улучшенный вариант версии Stinson Voyager 125, оснащённый двигателем Franklin 6A4-150 (150 л.с.);
  • Stinson Voyager 165 – модернизированная версия самолёта, оборудованная поршневым авиадвигателем Franklin 6A4-165-B3 мощностью в 165 л.с.

Технические характеристики Stinson 108.

  • Экипаж: 1 человек;
  • Пассажировместимость: 3 человека;
  • Длина самолёта: 7,1 м. (В зависимости от модификации);
  • Размах крыльев: 11,2 м. (В зависимости от модификации);
  • Высота самолёта: 2,3 м. (В зависимости от модификации);
  • Масса пустого самолёта: 590 кг. (В зависимости от модификации);
  • Полезная нагрузка: 499 кг. (В зависимости от модификации);
  • Максимальный взлётный вес: 1089 кг. (В зависимости от модификации);
  • Крейсерская скорость: 195 кмч. (В зависимости от модификации);
  • Максимальная скорость полёта: 230 кмч. (В зависимости от модификации);
  • Максимальная дальность полёта: 820 км. (В зависимости от модификации);
  • Максимальная высота полёта: 5030 м.;
  • Тип авиадвигателя: поршневой;
  • Силовая установка: Franklin 6A4 (В зависимости от модификации);
  • Мощность: 165 л.с. (В зависимости от модификации).

Двигатель MAN D0824

Двигатель MAN D0824 — это 4-цилиндровый рядный мотор с водяным охлаждением, который производился с 1993 года. Этот двигатель соответствует стандарту Euro 2. MAN D 0824 оборудован демпфером (ста­билизатором) с балансировочными грузами, на который возложена функция устранения динамической несбалансированности, выражающейся в вибрации.

В этих двигателях привод распределительного механизма осуществляется косозубыми шестернями, расположенными на передней стенке блока цилиндров, которые, приводятся в действие коленчатым валом. Число опор распределительного вала равно 4. Диаметр каждой опоры варьируется от 50,091 до 50,94 мм. В том, что касается системы подачи топлива, то она включает многосекционный топливный насос с регулятором RQV (все скорости) и электронную систему управления ЕDC.

Технические характеристики

Производство Man
Марка двигателя D0824
Тип рядный четырехцилиндровый с наддувом
Количество цилиндров 4
Ход поршня, мм 125
Диаметр цилиндра, мм 108
Объем двигателя, л 4580
Мощность двигателя, (кВт / л.с.) 114 / 155
Макс. кутящий момент, Нм 579
Экологические нормы Евро 2
Вес двигателя, кг 360

В D0824 каждая головка цилиндров оснащена рампой коромысел, установленной на две опоры. Одна головка рассчитана на два цилиндра. Каждый клапан имеет одну пружину. Пружины впускных и выпускных клапанов идентичны. Давление в системе смазки двигателей обеспечивается масляным насосом шестеренчатого типа, который закреплен рядом с задней стенкой картера рас­пределительного механизма. Насос приводится в действие шестерней, входящей в зацепление с промежуточной шестерней. Масло охлаждается в теплообмен­нике, расположенном на левой стенке блока цилиндров.

Разгрузочный клапан помещен в блок цилиндров в вертикальном положении рядом с масляным фильтром. Масляные жиклеры обеспечивают охлаждение нижней части головки поршней. Масло в них поступает из основного контура. Давление в системе охлаждения двигателей MAN создается центробежным насосом, закрепленным на передней стенке блока цилиндров. Насос приводится в действие ремнем от шкива коленчатого вала.

Двигатели MAN D 0824 оборудованы многосекционными топливными насосами. Насосы закреплены на левой части задней стенки картера распределительного механизма, привод осуществляется шестерней, входящей в зацепление с промежуточной шестерней.

В зависимости от назначения двигателя топливные насосы высокого давления могут быть оборудованы регулятором RQV на всех скоростях, закрепленным на картере (кожухе) насоса, или электронной системой управления ЕDС, которая заменяет регулятор и управляет работой насоса. Система ЕDС регулирует расход топлива в зависимости от нагрузки в соот­ветствии с данными, поступающими сдатчиков, контролирующих режим работы двигателя, температуру охлаждающей жидкости, температуру воздуха и давление наддува.

Расшифровка маркировки D0824

Данный двигатель относится к дизельному двигателю с диаметром цилиндра 108 мм, рабочим ходом 125 мм, 4 цилиндрами, с непосредственным впрыском топлива и водяным охлаждением надуваемого воздуха для грузового автомобиля с двигателем, расположенным под или за кабиной.

Немного про трактор Т-40

Трактор Т-40 («сороковка») – колесный трактор, выпускавшийся на Липецком трактором заводе с 1961-го по 1995-ый год. Производство данной модели в настоящий момент прекращено. За время выпуска было собрано свыше 1,196 миллионов подобных тракторов. Т-40, известный также как «сороковка» принадлежит к 0.9 классу колесных тягачей. В период с 1961 по 1995-ый годы производился на тракторном заводе в Липецке. За этот промежуток было выпущено более миллиона экземпляров. Основными видами деятельности являются сельскохозяйственные, транспортировочные и ремонтно-строительные работы с агрегированием вспомогательных механизмов и конструкций. При необходимости можно присоединить косилку, снегоуборочное средство, упаковщик стогов, оборудование для пропашки участка и компактный погрузчик. Разносторонность применения и широкий выбор дополнительных функций позволяет охватить значительный объем работы. Пользуется популярностью в фермерском деле.

Наличие реверсивной механической трансмиссии позволяет охватить полный спектр скоростей при движении назад или вперед. Поддерживает агрегирование с комплектующими запчастями и устройствами как от легкой техники (к примеру, Т-25), так и тяжелой (МТЗ-80). Это делает его более универсальным и популярным не только на территории СНГ, но и за её пределами.

За время существования модели было выпущено значительное количество версий и модификаций, основными отличиями которых были используемые силовые агрегаты.

Среди наиболее популярных:

  • Модификация с полным приводом Т-40А.
  • Заниженная её версия Т-40АН с незначительным расстоянием между дном и дорожным покрытием – для выполнения заданий на наклонных плоскостях;
  • Промышленная версия Т-50А, оснащенная погрузчиком;
  • Оснащенная задним приводом Т-40М.
  • С полным приводом Т-40АМ.

Ремонт трактора Т-40: Основные технические параметры

  • Используется два типа двигателей: Д-37 и Д-144. Мощность мотора в зависимости от выбора достигает от 35 до 50 лошадиных сил.
  • Максимальная скорость 26 км/час, а минимальная 2,2 км/час. При использовании специальной замедленной передачи скорость снижается в два раза до 1.1 км/час.
  • Размеры: длина — 366 см, ширина – 162 см, высота 210 см.
  • Просвет между дорогой и дном составляет 50 см.
  • Масса 2.5 тонны.
  • Средний расход горючего 120 г/минуту. Правильный и своевременный уход за двигателем значительно продлевает срок службы.

Ремонт трактора Т-40: Набор советов по правильной эксплуатации:

  1. Новому или недавно отремонтированному мотору нельзя работать под большой нагрузкой до тех пор пока он не пройдет предварительную обкатку.
  2. Не рекомендуется работать при пониженном давлении масла.
  3. Не перегружать двигатель длительной работой.
  4. Обязательно наличие у вентилятора кожуха.
  5. Применять только подходящее горючее и масло.
  6. Нельзя допускать длительный холостой режим.
  7. Не работать, если температура масла ниже 55 градусов.
  8. Использовать устройство только при наличии исправного воздухоочистителя.
  9. Не перегревать выше 100 градусов.

Ремонт трактора Т-40: Положительные и отрицательные качества Т-40

  • Проблемная работа при низких температурах.
  • Слабая охладительная система.
  • Отсутствие кондиционирования.
  • — Простота и надежность.
  • Высокая проходимость и маневренность.
  • Хорошая степень совместимости с навесным оборудованием.

Скачать руководства по ремонту трактора Т-40

Тракторы Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ. Практическое руководство по ремонту трактора Т-40

В книге описано устройство тракторов Т-4ОМ, Т-40АМ и Т-40АНМ и их механизмов. Даны указания по их регулировке. Приведены правила работы на тракторах н методы технического обслуживания. Перечислены возможные неисправности и даны способы их устранения. Книга предназначена для трактористов, а также для лиц, связанных с эксплуатацией и обслуживанием тракторов Т-40М,

Тракторы Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ

Тракторы Т-40 и Т-40А

Принцип работы дизельного двигателя Д-130

Принцип работы дизельного двигателя Д-130 основан на термодинамическом цикле с изохорно-изобарным подводом теплоты и состоит в последовательной смене операций. На первом такте очередная порция атмосферного воздуха втягивается в цилиндр через открытый впускной клапан. На втором такте работы – впускной и выпускной клапаны находятся в закрытом состоянии, и воздух в цилиндрах сжимается в объёме примерно в 17 раз, что очень раскаляет его (до температуры самовоспламенения дизельного топлива 800 — 900 С).

Перед началом третьего такта (такта рабочего хода), дизельное топливо впрыскивается в камеры сгорания через распылители форсунок. При впрыске дизтоплива происходит распыление его на мелкие частицы, которые равномерно перемешиваются со сжатым воздухом, в ходе чего происходит создание самовоспламеняемой смеси. При сгорании дизтоплива происходит высвобождение энергии, и поршни двигателя Д-130 двигаются в такте рабочего хода. Впрыски дизтоплива повторяются и продолжаются, вызывая поддержание постоянного давления сгораемого топлива на поршень. При четвертом такте выпускной клапан открывается, и выхлопные газы проходят через выпускной клапан.

По сравнению с двигателем Д-120, предшествующей основной моделью Владимирского моторо-тракторного завода, в дизеле Д-130 значительно улучшены технические характеристики. Эксплуатационная мощность данного силового агрегата достигает 45 л.с., а номинальная мощность равняется 40 л.с. Цилиндры дизеля Д-130 располагаются в три ряда, вертикально, и их суммарный рабочий объём составляет 3,12 л. Удельный расход топлива двигателем Д-130 при номинальной мощности равен 236 г/кВтхч, а при эксплуатационной – 241 г/кВтхч.

Устройство, схемы, ремонт

Двигатель трактора Т-40 (Д-144). Устройство и характеристики

На трактор Т-40 устанавливается дизельный четырехтактный двигатель Д-144 с воздушным охлаждением и номинальной мощностью 50 л.с.

Двигатель трактора Т-40 состоит из кривошипно-шатунного механизма, системы питания топливом и воздухом, механизм распределения, систему охлаждения, масляную систему и пусковое устройство.

На левой стороне двигателя Д-144 размещаются: впускной и выпускной трубопроводы, топливная аппаратура и средний дефлектор.

На правой стороне установлены: масляная центрифуга, стартер или пускач, механизм привода декомпрессора, генератор, форсунки и защита вентилятора. Под кожухом вентилятора находится масляный радиатор.

В передней части силового агрегата размещены: вентилятор, маслозаливная горловина, насос гидравлики, счетчик моточасов, шкив привода генератора и вентилятора. В задней части двигателя Д-144 к картеру присоединен кожух маховика.

Устройство двигателя Д-144: 1 — ведущий шкив привода вентилятора; 2 — генератор; 3 — вентилятор; 4 — передний дефлектор; 5 — головка цилиндра; 6 — форсунка; 7 — впускной трубопровод; 8 — выпускной трубопровод; 9- цилиндр; 10 — средний дефлектор; 11 — картер маховика; 12 — топливные фильтры; 13 — картер маховика; 14 — щуп-масломер; 15 — масляный картер; 16 — шатун; 17 — коленчатый вал.

Регулирование топливного режима двигателя Т-40 осуществляется при помощи дроссельного диска, установленного спереди защитной сетки масляного радиатора и вентилятора.

При эксплуатации трактора в зимнее время года, необходимо отключить масляный радиатор от масляной системы, а дроссельный диск закрепить тремя шпильками спереди сетки вентилятора. При положительной температуре окружающего воздуха — подключите масляный радиатор к системе, а диск снимите.

Для контроля температуры двигателя используйте показания термометра, отображающего температуру масла в системе смазки.

История создания

Трактор 100 представляет собой переработанную и модернизированную версию С-100. Впервые сотая модель была собрана 9.10.1963 на Челябинском заводе, где машина и производилась до 1983 года. Разработчики трактора Т-100 рассчитывали, что он будет работать совместно с бульдозером ДЗ-53, который оснащался канатным отвалом. Однако в дальнейшем на трактор начали устанавливать усовершенствованный ДЗ-54 с гидроприводом. Вместе с ним монтировались камнеудалитель, корчеватель, кусторез и еще 11 наименований навесной техники. Всего за время производства на тракторы Т-100 устанавливалось 200 единиц оборудования, включая краны, скреперы, катки и т.д.

В 1968 году трактор Т-100 получил золото на международном смотре. С 1977 года началось создание модификации Т-100МЗ, которая являлась переходной версией между Т-100М и Т-130. Из-за невозможности быстрого перехода на изготовление Т-130, ЧТЗ вынужден был устанавливать новое оборудование на Т 100, из-за чего и введена новая модификация. При этом обе машины долгое время производились параллельно.

Гусеничный трактор т 100 получил распространение в СССР и за его пределами. В 60-80 годы он стал одним из основных видов техники на советских стройках. Также он поставлялся на сельскохозяйственные предприятия. Но из-за низкой скорости здесь он использовался не так часто.

https://youtube.com/watch?v=OocVdcbQSww

Описание

Трактор Т-54 Болгарин был весьма востребован, о его работе распространялись лишь положительные отзывы. Болгар принадлежал к узкопрофильной технике, не использовавшейся в малых частных фермерских хозяйствах, зато применялся в промышленных целях на государственных виноградниках.

Особенностями конструкции, получившими высокую оценку критиков, являлись:

  • ходовая часть;
  • возможность замены гусеничной ленты со стандарта на расширенную;
  • большому количеству запчастей (множество запчастей от тракторов белорусского производства подходили к Т-54).

В то же время у трактора Т-54 Болгарин были и недостатки, а именно:

  • узкая направленность работы;
  • сложный пуск двигателя в мороз;
  • потребность замены электростартера, установленного заводов, на пусковый двигатель карбюраторного типа ПД-10.

Сборка и разборка ГУР Т-40

В момент разборки узла поршня необходимо утопить штифт (11), который находится в задней гайке и отвернуть гайку (20), далее снять её вместе с пружинной шайбой (19). Далее выталкиваем винт гидроусилителя трактора (22) в направлении передней крышки и вынимается золотник (26) вместе с упорами и пружинами (24,25).

Сборку нужно осуществлять в обратной последовательности. Только штифт должен быть со стороны задней крышки.

Помните! Перед сборкой нужно промыть все механизмы в чистой дизельном топливе, а золотник смазать дизельным маслом.

При этом он (золотник) должен перемещаться без каких-либо заеданий.

Правильная установка

Винт (позиция 22) имеет многозаходную резьбу. Из-за этого для того чтобы провести сборку правильно нужно выбрать советующий заход, и оставить общий зазор между гайкой (16,20) и поршнем (18) 1 мм (допустимое отклонение не более 0,1 мм).

1. Ставим винт вместе с передней гайкой и крышкой в поршень, так чтоб штифт находился впереди или утолщение его зубца в рабочем положении было направленно вниз. Для этого поворачиваем поршень до момента соответствия отверстия гайки и штифта.

2. Далее намечаем положение штифта в поршне и наворачиваем заднюю гайку.

3. Гайки нужно установить с некоторым натягом на шайбы, затягивайте (20), и держите в торцевом отверстии стержня диаметра 8 мм на глубине около 17 мм вместе с отверткой. Штифт должен войти в отверстие со щелчком. Устанавливать стержень на более глубокую глубину нельзя, потому что он будет мешать штифту стать на свое место.

Технические характеристики

Вес и габариты

Вес трактора Т-40 составляет 2370 кг, а модель Т-40А весит 2570 кг. Увеличение веса продиктовано конструкторскими улучшениями.


Трактор Т-40А

Габаритные размеры у всех модификаций схожи: их длина – 3660 мм, ширина – 1625 мм, а высота – 2370 мм. Изменение ширины колеи в тракторах Т-40 не предусмотрено.

Двигатель

Мотор Д-37 имеет объем 4,15 литра. Пуск двигателя происходит при помощи электростартера. Номинальное количество вращений мотора составляет 1500 оборотов за минуту. Охлаждение происходит при помощи воздуха.


Схема двигателя Д-144

Несмотря на то, что двигатель Д-144 имеет на 13 лошадиных сил больше, его конструкция точно такая же, за исключением объема и количества оборотов.

Коробка

Коробка передач рассчитана на 14 положений. Кроме стандартных 7 ступеней вперед, предусмотрено еще 7 положений назад.


Схема органов управления

Отличительной чертой считается количество скоростей для езды в обратном направлении, поскольку во многих аналогичных моделях их намного меньше. Максимальная транспортная скорость может достигать 26,7 км/ч.

Ходовая и трансмиссия

Трактор Т-40 установлен на раму из металла. Впереди расположен мотор, который соединяется с КПП и задним мостом. Преимуществом этой модели от многих аналогов считается поперечное расположение валов коробки передач. Благодаря этому конструкторскому решению удалось расположить редуктор непосредственно за муфтой сцепления.


Схема пускового двигателя

Необходимо отметить, что в тракторе Т-40 установлена комбинированная муфта. Сзади находится блок для управления задним и поперечным валом. Они способны работать как по отдельности, так и вместе. На тракторе Т 40 установлена подвеска комбинированного режима. Спереди расположены амортизаторы, а сзади – жесткая. Улучшенная проходимость трактора Т-40 по проселочным дорогам достигается благодаря особой форме протекторов.

M108, Самоходная артиллерийская установка

Полные характеристики

Боевая масса, кг: 22450
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 56
Запас хода по шоссе, км: 390
Вооружение: 105-мм гаубица М103, 12,7-мм пулемет М2
Экипаж, чел.: 5

Литература

105-мм самоходная гаубица М108

Самоходная гаубица М108 была разработана в 50-х годах практически одновременно со 155-мм самоходной гаубицей М109, которая имела то же шасси и башню с некоторыми изменениями. В конструкции шасси был использован ряд узлов и агрегатов плавающего бронетранспортера М113. Серийное производство М108 осуществляло в 1962-1963 годах отделение “Кадиллак гейдж мотор кар дивижн” корпорации “Дженерал моторс”. Самоходная гаубица М108 представляла собой плавающую авиатранспортабельную самоходную установку весом 22,45 т и предназначалась для замены в войсках 105-мм самоходной гаубицы М52. Экипаж машины состоял из пяти человек: командира, механика-водителя, наводчика и двух заряжающих. Корпус машины выполнялся методом сварки из листов алюминиевой брони, которая защищала экипаж от светового излучения ядерного взрыва, осколков снарядов и огня малокалиберного оружия. Борта и корма корпуса устанавливались вертикально, верхний лобовой лист имел значительный угол наклона, оставаясь горизонтальной, крыша корпуса тянулась до самой кормы. На корме машины устанавливалась большая закрытая башня кругового вращения с почти полукруглым лобовым листом. В бортах башни имелись прямоугольные люки, которые открывались назад. Боевое отделение располагалось в кормовой части машины. Для входа и выхода орудийного расчета в кормовом листе корпуса имеется большой двухстворчатый люк. В башне, оборудованной командирской башенкой, над которой на специальном кронштейне монтировался 12,7-мм зенитный пулемет, устанавливалась короткоствольная 105-мм гаубица М103, снабженная дульным тормозом и эжекционным устройством. Угол возвышения гаубицы составлял +74°, угол склонения -4°. Машина была оборудована подъемником и досылателем с гидравлическими приводами, которые облегчали процесс заряжания гаубицы и увеличивали ее скорострельность. Кроме стандартных боеприпасов, в боекомплект гаубицы был введен новый тип боеприпасов, обеспечивавших увеличение дальности стрельбы до 14000 м, Машина могла вести огонь из орудия и пулемета на плаву. В САУ М108 была принята компоновка с передним расположением моторно-трансмиссионной группы. На первых образцах машины в силовом отделении устанавливались бензиновый двигатель “Континентал” А01-623-1 мощностью 250 кВт и силовая передача фирмы “Аллисон” ХТ-300-2. В дальнейшем в порядке модернизации был установлен дизель 8V71T мощностью 299 кВт производства фирмы “Детройт дизель”. В состав шасси, применительно к одному борту, входили семь обрезиненных опорных катков небольшого диаметра, ведущие колеса переднего и направляющие колеса заднего расположения. Для вождения машины ночью в распоряжении механика-водителя имелся инфракрасный перископ. Специально для М108 было разработано индивидуальное плавсредство, позволявшее машине преодолевать вплавь водные преграды посредством перематывания гусениц, но, насколько известно, это плавсредство никогда не использовалось ни на одной из линейных машин. Без подготовки М108 могла преодолевать броды глубиной до 1,83 м. Самоходная гаубица М108 выпускалась в течение только одного года. Ее серийное производство было прекращено после принятия на вооружение 155-мм самоходной гаубицы М109. В настоящее время САУ М108 состоит на вооружении армий Бразилии, Испании, Тайваня, Туниса и Турции. Бельгийская армия заменила свои М108 155-мм самоходными гаубицами М109А2, и некоторые устаревшие самоходки были переоборудованы в подвижные командные пункты, получившие обозначение VBCL.

Тактико-технические характеристики 105-мм самоходной гаубицы М108

Боевая масса, т – 22,45 Экипаж, чел. – 5 Габаритные размеры, мм: длина – 6114 ширина – 3295 высота с пулеметом – 3155 клиренс – 451 Бронирование, мм: 16 Вооружение: 105-мм гаубица М103, 12,7-мм пулемет М2 Боекомплект: 87 выстрелов, 500 патронов Дальность стрельбы, м: стандартным фугасным снарядом – 11500 активно-реактивным снарядом – 14000 Двигатель: “Детройт Дизель” 8V71T, 2-тактный 8-цилиндровый дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом, мощность 299 кВт при 2300 об/мин Удельная мощность двигателя, кВт/т – 13,3 Удельное давление на грунт, Мпа – 0,075 Максимальная скорость, км/ч: по шоссе – 56 на плаву – 6,43 Запас хода по шоссе, км – 390 Запас топлива, л – 511 Преодолеваемые препятствия: высота стенки, м – 0,53 ширина рва, м – 1,83 глубина брода, м – 1,83 (с подготовкой плавает)

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

Бульдозер ДЗ 8 разработали советские конструкторы на базе популярной серии тракторов Т 100. Модель относилась к 10 тяговому классу и на момент создания имела выдающиеся технические характеристики. За время производства изменений в конструкцию машины практически не вносилось, но это не мешало ей эффективно выполнять свои функции. ДЗ 8 воплощал образец надежности и удачной конструкции. При сравнительно малой скорости модель имела значительное тягловое усилие.

Серия ДЗ 8 снята с производства, но отдельные версии продолжают использовать в различных сферах и сегодня. Бульдозер применяют в промышленности, сельском хозяйстве, горных разработках и на строительных площадках. Основным предназначением машины остается разработка и перемещение грунта до 3 категории и различных материалов. Несмотря на устаревание конструкции, технические характеристики ДЗ 8 остаются актуальными, а одним из главных плюсов модели считается ремонтопригодность и дешевизна использования. Кроме того, данная техника неприхотлива и может эксплуатироваться в различных условиях:

  • на Крайнем Севере;
  • на целинных землях;
  • в пустынных районах Средней Азии;
  • в горной местности.

Особенности модели

Особенность мотора трактора С-100 в том, что в нем использовалось предкамерное смесеобразование. То есть форсунки осуществляли впрыск не непосредственно в цилиндр, а в отдельную камеру сгорания, ввинчивающуюся уже в головку цилиндра. Сгорание топливной смеси начиналось в этой камере, а затем уже переходило в цилиндр. Довольно стандартное техническое решение для той эпохи, позволявшее упростить конструкцию форсунок до предела, а также обеспечить устойчивую работу дизеля при небольших значениях компрессии.

Выхлопная труба пускового движка проходит через впускной коллектор основного двигателя, что улучшает пусковые характеристики дизеля.

Интересно устроена муфта сцепления. Она не постоянно замкнутая, а имеет два положения: рабочего и холостого хода. Управляется рычагом, находящимся рядом с ручкой переключения передач. Сама муфта соединена с основным валом при помощи безударного фрикциона из пяти пакетов резиновых планок. Это защищало ее от поломки при нарушении соосности валов.

Плюсом конструкции мотора служил его простой и устойчивый пуск. Даже в условиях крайнего севера процедура проходила без осложнений. Интересно, что после глубокой модернизации базовой конструкции получившаяся модификация Т-100 при общем улучшении эксплуатационных характеристик заводилась заметно хуже зимой.


Трактор Т-100

Минус такой системы питания двигателя в повышенном потреблении топлива.

Муфта сцепления непостоянно замкнутая, отличается повышенной безопасностью — даже при не полностью выключенном рычаге реверса в момент запуска двигателя движение трактора исключается. Не говоря о большой надежности узла.

Вообще, вся конструкция максимально проста, ремонтопригодна и практична. Ничего сложного и ломкого, все регулируется предельно просто. Пускач с большой мощностью позволял не только заводить двигатель, но и работать самовытаскивателем — когда требовался минимальный ход.

Из минусов можно назвать только повышенный расход топлива (о чем уже говорилось), плохую эргономику кабины и слабое внимание к климатическим вопросам — все же деревянного верха с брезентовой покрышкой для комфорта водителя недостаточно. Но это по современным меркам

Модификации машины

Вариантов трактора выпускалось немного и все они были похожи. Различались только длина базы и подвесная система:

  • С-100. Базовая модель, адаптированная для сельского хозяйства. Сухой вес трактора С-100 – 11400 кг. Полностью заправленного — 11850 кг. Длина гусеницы – 36 траков, давление на грунт – 0,5 кг/см2.
  • С-100Б. Болотоходная вариация с увеличенной базой. Количество траков увеличено до 40, ширина гусеницы больше. Давление на грунт снижено до 0,24. Ширина башмаков увеличена с 500 мм до 1000.
  • С-100БХ. Улучшенный вариант болотохода с дополнительной 6-ой скоростью вперед. Предусмотрено якорное устройство с лебедкой.
  • С-100ГС. Вариант машины с задним независимым агрегатным гидроприводом для работы с сельскохозяйственным инвентарем (прицепным, навесным). Количество траков в ленте – 37.
  • С-100ГП. Как и С-100ГС, но гидропривод расположен спереди, поскольку эта модификация предназначалась для промышленного применения. Переднее направляющее колесо имеет усиленную конструкцию. Также усилены рессоры. Максимальная масса трактора С-100 в вариации болотохода — 12100 кг.
  • Т-100. Базовая модель, подвергнутая глубокой модернизации. Улучшена эргономика рабочего места, снижен расход топлива до 180 г/л час. Вариация выпускалась с 1963 до 1983 гг.


Модификация трактора С-100

Характеристики

У всех модификаций трактора С-100 технические характеристики примерно одинаковы. За исключением давления на грунт, длины базы и снаряженного веса.

Технические характеристики Значение
Номинальное тяговое усилие 6000 кг
Тяговое усилие на первой передаче 9000 кг
Тяговое усилие на максимальной передаче 1500 кг
Ширина 3260 мм
Высота 3059 мм
Длина От 4255 мм с прицепным в базовом варианте и до 5793 мм у модификации 100БХ
Число передач вперед/назад 5/4
Диапазон скоростей вперед 2,36-10,15 км/ч
Диапазон скоростей назад 2,8-7,65 км/ч
Двигатель КДМ-100, четырехтактный дизель водяного охлаждения, бескомпрессорный, с предкамерным смесеобразованием
Расход топлива 210 г/л час
Пусковой двигатель Бензиновый, четырехтактный, П46, 18 л.с.
Емкость топливного бака 235 л
Нормальное давление масла 1,7-2,5 кг/см2
Коробка передач Трехходовая, реверсивная, с конической главной передачей
Муфты поворота Сухие, многодисковые
Тормоза Ленточные, с фрикционными накладками

Назначение

Изначально трактор должен был называться С-100М, так как это глубоко модернизированный С-100. Основная модификация комплектовалась отвалом и являлась бульдозером.

Однако на его основе были и другие машины:

  • Т-100МГС – сельскохозяйственный пропашной трактор
  • Т-100М – тягач с лебёдкой
  • Т-100МГП – модификация для строительства и промышленности, имела возможность установки навесного оборудования спереди и сзади
  • Т-100МБГ – предыдущая модификация, созданная для работы в болотах и имевшая широкие гусеницы
  • Т-100МБ – болотный тягач с лебёдкой
  • Т-100Т – трубоукладчик

и многие другие, такие, как подъёмный кран, копёр, корчеватель и т.д. Всего модификаций было более двадцати. Трактор выпускался на Челябинском заводе с 60-х по 80-е годы прошлого столетия.


Трактор Т 100

Проблемы с топливом и топливным фильтром

При резком понижении температуры в баках большинства дизельных автомобилей еще залито летнее дизтопливо, которое имеет свойство сильно загустевать при температуре ноль градусов. Парафин, осевший в мороз из такого топлива, может полностью забить топливный фильтр, это является одной из причин невозможности правильно завести дизель в мороз. Если по какой-либо причине летнее топливо не успели использовать, в бак требуется влить специальную добавку – антидепрессант. Это поможет снизить параметры загустевания дизельного топлива. Специалисты рекомендуют до наступления морозов поменять топливный фильтр, в дизелях конструкция фильтра предусматривает отстойник для сбора воды, если жидкости в отстойнике собралось много, то при морозе она замерзнет и ограничит поступление солярки в двигатель.

Читать дальше: Масло 75 90 gl4

Большинство владельцев дизелей думают, что неприятности с заводом дизельного мотора в зимний период получаются из-за солярки, которая не соответствует сезону. Существует всего три типа дизтоплива:

  • дизтопливо летнее – применяют от ноля градусов и больше;
  • дизтопливо зимнее – заливают при отрицательных температурах до минус тридцати градусов;
  • арктическое топливо – применяют в дизельных автомобилях при температуре ниже минус тридцати градусов.

Самым главным отличием между всеми этими марками является температура загустения топлива. Если топливо залито по сезону, то применение специальных присадок не требуется. При исправности всех систем автомобиля дизель заведется в мороз с первой попытки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: