Бортовой журнал Kia Sportage 2.4 4WD (2019 г.)
Приветствую всех на странице журнала про первое ТО. Очень хотелось бы рассказать про то, какое вкусное кофе у дилера, как я покатался на новинке рынка X-Ceed, как после технического обслуживания прибавилась мощность, выросла максималка и общее удовольствие от обладания новым Спортиком только возрастет. Я очень ошибался и ниже напишу почему.
Собирался, кстати, ехать на Магнитогорск на ТО и заодно сделать профилактику полного привода. Но контора сейчас находится в состоянии «догнать апрель-май-июнь», время, упущенное во время карантина, работа по выходным стала практически обязательной, поэтому времени протяженностью в день не смог выделить. Профилактику сделаю в сентябре, не передумал, сгоняю в Магнитку во время недельного отпуска, а ТО-1 было принято решение провести в Уфе, благо есть рекомендованные мастера, которых реально хвалят и на форумах, и коллеги, которые обращаются не первый год в сервис этого ОД.
Записался ко времени, приехал, сдал машину, озвучили полтора часа работ. Кроме того по акции дилер проводит проверку схождения-развала, я после балансировки колес согласился. Плюс антибактериальную обработку салона. И все вместе у официального дилера за полтора часа. Мне, ограниченному по времени, прямо бальзам на душу. И да, временные рамки дилером были соблюдены реально, сдал в 10.10, уехал в 11.40.
Работа в сервисе КИА кипит. Сто раз говорил и повторюсь – это не дружеские отношения в Пежо, где клиента знают в лицо весь персонал, где обращение действительно слышится мастером-приемщиком, нет конвейера по причине малого количества автомобилей. Здесь же мастера с утра в мыле, машин больше чем населения в Китае.
Я знаю, что из кафе со второго этажа удобно наблюдать за машиной и работами – там и провел время технического обслуживания. Мастер позвонил, предложил сверх работ по ТО заменить воздушный фильтр (по регламенту меняется раз в 45 тысяч), я согласился, зная, что условия у нас не ахти какие и хуже авто не будет. Так же требовалась регулировка схождения-развала, на что я тоже дал согласие (было чувство увода авто в лево, но казалось, что «кажется»).
Самое главное началось после того, как машину мне вернули после обслуживания.
Итак, сумма ТО, прописанная на сайте КИА практически совпадает с указанной ценой в прайсе, единственное, что там цена указана для двигателя 2,0 и разницу в цене можно объяснить корректировкой в сторону объема двигателя. Вместо 8800 стало 9300, разница не так ощутима, как последующие детали. А они в моем перечне:
- Вместо рекомендованного производителем масла Тоталь дилер наливает в двигатели Шелл. Внятно, почему?, мне объяснить не смогли. Сказали, что договор, но про Тоталь в курсе.
- Заправочный объем масла 4,8 литра – согласно сервисной книжки. В стоимости То включено 5 литров. Мало того, что мне налито не правильное масло, так еще и я заплатил больше, чем требуется.
- Воздушный и салонный фильтр – запчасти второй линии. Не рекомендованные для установки на гарантийные автомобили. Оригинальные запчасти КИА в красной упаковке. Вторая линия. Производитель Мобис, в том числе и для конвейера, но упаковка серая и латинскими буквами указано – вторая линия ,PL2.
- Антибактерильная обработка не производилась, ранее сам производил на других автомобилях, запах держится 3-7 дней, здесь запаха не ощутил сразу после ТО.
- Обращение по обновлению прошивки мультимедиа приняли к сведению, но отдел гарантии отдыхает воскресенье-понедельник, поэтому тоже обновления не случилось.
О каком качестве может идти речь после подобного цирка – я не в курсе. Не берусь утверждать, что Тоталь лучше Шелл или наоборот, рассуждения на ойл-сайтах происходят годами. Но данный вопрос не должен волновать владельца гарантийного авто, есть список работ и перечень материалов – дилер обязан исполнять согласно утвержденного списка. Все просто. Но, как оказалось, не всегда.
Я и ранее ездил на ТО к дилеру, хотя прекрасно знаю, что могу сэкономить до половины стоимости, заменив все самостоятельно, даже с учетом использования оригинальных запчастей. Но что произошло в данном случае – повергло меня в уныние.
Очень спешил в этот день, не смог обсудить работы с руководством дилера. Но это предстоит, по меньшей мере на сайт дилера, горячую линию КИА и в отзовик, который дилер читает и отвечает – я уже написал. Далее будет книга жалоб и предложений, а далее посмотрим. По реакции ОД.
У меня все. По результатам напишу позже.
Всем удачи!
Какие работы выполняются при каждом техобслуживании
В регламенте производителя указано, что при 1-м ТО владельцу нужно заменить смазывающий материал в двигателе и систему его фильтрации. Необходимо поставить новый фильтр в салон автомобиля.
Список проверок и работ:
- прочистка дренажных отверстий;
- обработка смазкой замков, петель и защелки капота;
- настройка фар;
- проверка работы аккумулятора;
- проверка тормозной системы автомобиля (колодок, дисков, гидропривода, качества и уровня жидкости);
- определение и, при необходимости, изменение углов установки колес;
- доведение уровня давления в колесах до указанного в Регламенте;
- проверка надежности креплений шасси и кузова;
- диагностика состояния передней и задней подвесок;
- контроль надежности фиксации топливных шлангов;
- проверка качества фиксации трубопроводов охлаждающей системы;
- контроль уровня смазочного материала в двигателе и коробке передач.
Перечни работ ТО 2 и 4 «Киа Спортейдж» одинаковы. В обоих случаях водителю необходимо:
- заменить масло в моторе, фильтры;
- установить новые свечи зажигания;
- поменять фильтр в салоне;
- залить новую жидкость в гидропривод (для МКПП);
- залить новую тормозную жидкость.
Повторить перечень работ по ТО №2 «Киа Спортейдж» придется и во время 8-го планового обслуживания. Списки идентичны.
3-е техобслуживание автомобиля подразумевает замену масла в двигателе. Водителю также придется установить новый масляный, салонный и воздушный фильтр.
Перечень работ ТО 5 «Киа Спортейдж 3» идентичен 1-у: нужно залить новое масло в двигатель и поменять фильтры.
Перечень работ по ТО 6 «Киа Спортейдж 3» включает процедуры первых трех обслуживаний. Осуществляется, если возраст автомобиля достиг 6 лет или пробег составил 90000 км. Считается самым объемным и дорогим. Замене подвергаются:
- смазочный материал в двигателе и система фильтров;
- фильтр в салоне;
- свечи;
- рабочая жидкость в гидроприводе (у моделей с МКПП);
- смазочный материал в раздаточной коробке (у полноприводных авто);
- масло в АКПП (если в кроссовер установлен автомат);
- воздушный фильтр;
- тормозная жидкость.
При проведении 7-го ТО владельцу «Киа Спортейдж» придется только заменить масло в двигателе и фильтрационную систему. Ставятся новые масляный фильтр и фильтр вентиляции внутри салона.
При 8-м ТО снова меняются фильтры, заливается свежее масло, тормозная жидкость. В автомобилях с механической трансмиссией – рабочая жидкость в гидравлической системе сцепления. Требуется также замена свечей зажигания.
Цены на регулярное ТО «Киа Спортейдж 3»
Провести все работы по списку можно 3 способами:
- самому,
- на СТО,
- у официальных дилеров.
Дороже всего ТО обойдется у официалов. Стоимость обслуживания зависит от региона и дилерского центра, в котором оно осуществляется. Средние цены:
Вид техобслуживания (№ТО) | Средняя цена, руб. |
1 | 10 488 |
2 | 13 107 |
3 | 14 691 |
4 | 13 107 |
5 | 10 488 |
6 | 26 566 |
7 | 10 488 |
8 | 13 107 |
9 | 14 201 |
Стоимость зависит также от комплектации автомобиля. Самое дорогое регламентное ТО для «Киа Спортейдж 3» – №6, т.к. предполагает самый объемный перечень работ. Если отнять цены на услуги дилерского центра, выполнить некоторые замены самостоятельно, то стоимость значительно снизится.
Регулярное ТО – обязательное условие нормальной работы автомобиля. Техобслуживание можно проводить самому или в сторонних СТО. Обслуживаться только у официальных дилеров целесообразно, если машина находится на гарантии.
Ремонт КИА СПОРТЕЙДЖ
Кузовной ремонт Kia Sportage проводится с использованием современных технологий на импортном оборудовании. У нас Вы можете починить не только Sportage – ремонт других моделей КИА у нас проводится в полном объёме. Обслуживание Kia Sportage включает и мойку автомобилей наших клиентов. Мы находим различные варианты устранения неполадок Sportage – ремонт модели проводится в полном соответствии с требованиями изготовителя. Уведомляем Вас о том, что ремонт Kia Sportage — это использование оригинальных запчастей и расходных материалов. Обслуживание Kia Sportage — это не только починка кузова – ремонт Киа Спортейдж включает также и устранение неполадок в автоматической и механической коробках передач и двигателе. Sportage ремонт требует профессионализма и опыта в работе с моделями КИА. Обслуживание Kia Sportage проводится профессионалами техцентра. Наши техники прошли обязательную сертификацию КИА, для того, чтобы качественно осуществлять обслуживание КИА Sportage.
Схема Технического обслуживания: Kia Sportage III 2.0L Дизель МКПП Полный привод
I — обязательный осмотр. Очистка, регулировка и замена осуществляется при необходимости. R — обязательная замена.
Работы по очистке, регулировке или замене проводятся по согласованию с владельцем и за его счет.
Пояснения к схеме технического обслуживания автомобилей KIA:
1. Расходные материалы (свечи зажигания, фильтры, технические жикости) могут быть заменены чаще, если этого требуют тяжелые условия эксплуатации.
2. При выполнении рекомендованных работ по техническому обслуживанию автомобилей KIA может возникнуть необходимость в проведении внеплановых дополнительных работ (с/у защиты картера, демонтаж дополнительного оборудования). Дополнительные работы проводятся по согласованию с владельцем и за его счет.
3. Проверка на наличие чрезмерного шума со стороны клапанного механизма, неустойчивой работы и/или вибрации двигателя, потери мощности.
4. Топливный фильтр считается компонентом, не требующим технического обслуживания. Однако, при использовании топлива низкого качества, возможно его засорение посторонними частицами.
Двигатель, тормоза, трансмиссия и ходовая
Обслуживание этих элементов требует особенного внимания. Лучше пройти очередное ТО даже чуть раньше, чем немного его просрочить, так как некоторые элементы стоят очень дорого, а также одна неисправность может привести к выходу из строя других элементов.
Бензин 2.0 литра
Регламент приведен в талице, где K – контроль (проверка работоспособности, очистка, регулировка, замена в случае необходимости), а З – замена в обязательном порядке.
Срок (в годах эксплуатации)/пробег (в километрах) | ||||||||||
Элемент или работа | 1/ 15К | 2/ 30К | 3/ 45К | 4/ 60К | 5/ 75К | 6/ 90К | 7/ 105К | 8/ 120К | 9/ 135К | 10/ 150К |
Двигатель | ||||||||||
Приводные ремни и шкивы | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Моторное масло и фильтр | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З |
Система охлаждения | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Жидкость охлаждения | К | К | К | К | К | К | К | З | К | К |
Топливный фильтр | К | З | К | З | К | |||||
Замена свечей | З | |||||||||
Воздушный фильтр | К | К | З | К | К | З | К | К | З | К |
Топливопровод | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Шланги вентиляции картера | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Вентиляция топливного бака | К | К | К | К | К | |||||
Фильтр вентиляции бака | К | З | К | З | К | |||||
Вакуумные шланги и трубки | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Система выпуска газов | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Диагностика электрики мотора | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Тормоза, трансмиссия и ходовая | ||||||||||
Тормозные диски и колодки | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Соединения и трубки тормозов | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Тормозная жидкость | К | З | К | З | К | З | К | З | К | З |
Ручник | К | К | К | К | К | |||||
Педаль тормоза | К | К | К | К | К | |||||
Жидкость сцепления (для вариантов с МКПП) | К | З | К | З | К | З | К | З | К | З |
Педаль сцепления (для вариантов с МКПП) | К | К | К | К | К | |||||
Элементы рулевого управления | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Ступичные подшипники и приводные валы | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Элементы подвески (передней и задней) | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Масло коробки передач (для вариантов с МКПП) | К | К | К | |||||||
Масло коробки передач (для вариантов с АКПП) | К | З | К | |||||||
Карданный вал и крестовины | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Масло раздаточной коробки | К | З | К | |||||||
Масло заднего дифференциала | К | З | К |
Бензин 2.4 литра
Все обслуживание проходит согласно таблицы выше (для двухлитровой версии). Единственное отличие заключается в том, что раз в 90 тысяч километров выполняется контроль зазоров в клапанном механизме, то есть это должно быть выполнено на шестом ТО (спустя 90 тысяч пробега или 6 лет использования автомобиля. Позже процедура должна повторяться не реже чем раз в 90 тысяч километров, либо каждые 6 лет эксплуатации.
Дизель
Пока что дизельных Спортейджей очень мало на наших дорогах, однако, эта информация может быть кому-то полезна, тем более, что многие источники утверждают, что рестайлинговая четвертая версия рано или поздно начнет продаваться у официалов СНГ и в дизельной модификации.
Регламент ТО для дизельных вариантов очень похож на регламент для бензиновых, но все же небольшие отличия имеются. Со всеми процедурами можно ознакомиться в таблице.
Срок (в годах эксплуатации)/пробег (в километрах) | ||||||||||
Элемент или работа | 1/ 15К | 2/ 30К | 3/ 45К | 4/ 60К | 5/ 75К | 6/ 90К | 7/ 105К | 8/ 120К | 9/ 135К | 10/ 150К |
Двигатель | ||||||||||
Приводные ремни и шкивы | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Моторное масло и фильтр | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З |
Система охлаждения | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Жидкость охлаждения | К | К | К | К | К | К | К | З | К | К |
Топливный фильтр и водоотделитель | К | З | К | З | К | З | К | З | К | З |
Воздушный фильтр | К | К | З | К | К | З | К | К | З | К |
Топливопровод | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Турбонагнетатель | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Вентиляция картера | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Вентиляция топливного бака | К | К | К | К | К | |||||
Вакуумные шланги и трубки | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Система выпуска газов | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Диагностика электрики мотора | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Тормоза, трансмиссия и ходовая | ||||||||||
Тормозные диски и колодки | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Соединения и трубки тормозов | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Тормозная жидкость | К | З | К | З | К | З | К | З | К | З |
Ручник | К | К | К | К | К | |||||
Педаль тормоза | К | К | К | К | К | |||||
Элементы рулевого управления | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Ступичные подшипники и приводные валы | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Элементы подвески (передней и задней) | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Масло АКПП | К | З | К | |||||||
Карданный вал и крестовины | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Масло раздаточной коробки | К | З | К | |||||||
Масло заднего дифференциала | К | З | К |
Технические характеристики Kia Sportage FQ 2.0/2.0CDRi
|
|
двигатель 2,0L бензин передний привод
Sportage (QL) 2.0 бензин, 6МТ, Передний | ТО №1 | ТО №2 | ТО №3 | ТО №4 | ТО №5 | ТО №6 | ТО №7 | ТО №8 | ТО №9 | ТО №10 | |
Периодичность | Км 1х1000 | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 |
Производимые работы | Месяцы | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 |
Фильтр воздушный системы вентиляции топливного бака (при наличии), 31184D7000 | I | 4200 | I | 4200 | I | ||||||
Фильтр топливный (Прим.2), 31112C9000 | 1650 | 1650 | |||||||||
Свечи зажигания, 1884611070 | 2800 | ||||||||||
Жидкость системы охлаждения двигателя | I | I | I | I | I | I | I | 1065 | I | I | |
Жидкость тормозная (Прим.4) | I | 300 | I | 300 | I | 300 | I | 300 | I | 300 | |
Масло в двигателе и масляный фильтр (Прим.1) | 2150 | 2150 | 2150 | 2150 | 2150 | 2150 | 2150 | 2150 | 2150 | 2150 | |
Масляный фильтр | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | |
Фильтр воздушный двигателя, 28113D3300 | I | I | 850 | I | I | 850 | I | I | 850 | I | |
Фильтр вентиляции салона, 97133F2100 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | |
Расходные материалы | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | |
Стоимость ТО, руб. (работы без з/частей и ГСМ) | 1440 | 2160 | 1800 | 3240 | 1620 | 2340 | 1620 | 3870 | 1800 | 2610 | |
Cтоимость запасных частей и ГСМ, руб., передний привод, МКПП | 3450 | 3750 | 4300 | 9600 | 3450 | 4600 | 3450 | 10665 | 4300 | 6550 | |
ИТОГО, руб., передний привод, МКПП | 4890 | 5910 | 6100 | 12840 | 5070 | 6940 | 5070 | 14535 | 6100 | 9160 | |
Бесплатный комплекс диагностических работ: | |||||||||||
Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Компьютерная диагностика электронных систем | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Наружные световые приборы и индикаторы | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Аккумуляторная батарея | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Приводные ремни | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Вакуумные трубки и шланги | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Шланги системы вентиляции картера двигателя | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Компоненты рулевого управления | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Педаль тормоза (педаль сцепления МТ) | I | I | I | I | I | ||||||
Стояночный тормоз | I | I | I | I | I | ||||||
Система кондиционирования, компрессор | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Система вентиляции топливного бака и крышка заливной горловины | I | I | I | I | I | ||||||
Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Компоненты передней и задней подвески | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Трубки, шланги и соединения тормозной системы | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Топливопроводы, шланги и соединения | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Герметичность системы выпуска | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Шины (давление и износ) не включая запасное колесо | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Дисковые тормоза, диски и колодки | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Жидкость в механической коробке передач (Прим.1) | I | I | I |
двигатель 2,0L бензин
SPORTAGE (KM) 2.0 бензин | ТО №1 | ТО №2 | ТО №3 | ТО №4 | ТО №5 | ТО №6 | ТО №7 | ТО №8 | ТО №9 | ТО №10 | |
Периодичность | Км 1х1000 | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 |
Производимые работы | Месяцы | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 |
Моторное масло | 2150 | 2150 | 2150 | 2150 | 2150 | 2150 | 2150 | 2150 | 2150 | 2150 | |
Масляный фильтр | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | |
Воздушный фильтр двигателя | I | I | 500 | I | I | 500 | I | I | 500 | I | |
Ремень ГРМ (ремень+ролики) | I | 4500 | I | ||||||||
Свечи зажигания | 720 | 720 | 720 | 720 | 720 | ||||||
Топливный фильтр | 1350 | 1350 | |||||||||
Жидкость системы охлаждения двигателя | I | I | 1125 | I | I | 1125 | I | I | 1125 | I | |
Тормозная жидкость и жидкость сцепления | I | 300 | I | 300 | I | 300 | I | 300 | I | 300 | |
Воздушный фильтр системы вентиляции салона | 550 | 550 | 550 | 550 | 550 | 550 | 550 | 550 | 550 | 550 | |
Расходные материалы | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | |
Жидкость в раздаточной коробке | I | I | 650 | I | I | ||||||
Жидкость в заднем редукторе | I | 650 | I | 650 | I | ||||||
Жидкость в автоматической коробке передач | I | I | I | I | I | 3900 | I | I | I | I | |
Стоимость ТО, руб. (работы без з/частей и ГСМ) для переднего привода | 2430 | 3420 | 3240 | 3870 | 3150 | 6480 | 2430 | 3780 | 3240 | 4320 | |
Стоимость ТО, руб. (работы без з/частей и ГСМ) для полного привода | 2520 | 3690 | 3420 | 4320 | 3330 | 7470 | 2520 | 4230 | 3420 | 4590 | |
Cтоимость запасных частей и ГСМ, руб. | 3200 | 4220 | 4825 | 6220 | 3200 | 14895 | 3200 | 6220 | 4825 | 4220 | |
ИТОГО для переднего привода, руб. | 5630 | 7640 | 8065 | 10090 | 6350 | 21375 | 5630 | 10000 | 8065 | 8540 | |
ИТОГО для полного привода, руб. | 5720 | 7910 | 8245 | 10540 | 6530 | 22365 | 5720 | 10450 | 8245 | 8810 | |
для МКПП | 18465 | ||||||||||
Бесплатный комплекс диагностических работ: | |||||||||||
Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Компьютерная диагностика электронных систем | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Приводной ремень | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Зазоры в клапанном механизме | I | I | |||||||||
Система вентиляции топливного бака и крышка заливной горловины | I | I | I | I | I | ||||||
Вакуумные трубки и шланги | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Шланги системы вентиляции картера двигателя | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Воздушный фильтр системы вентиляции топливного бака (при наличии) | |||||||||||
Топливопроводы, шланги и соединения | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Аккумуляторная батарея | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Наружные световые приборы и индикаторы | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Трубки, шланги и соединения тормозной системы | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Педаль тормоза | I | I | I | I | I | ||||||
Педаль сцепления (при наличии) | I | I | I | I | I | ||||||
Стояночный тормоз | I | I | I | I | I | ||||||
Дисковые тормоза, диски и колодки | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Барабанные тормоза, барабаны и колодки (при наличии) | I | I | I | I | I | ||||||
Элементы рулевого механизма | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Жидкость ГУР (при наличии) | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Валы приводов колес, пыльники ШРУС | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Шины (давление и износ протектора) | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Шаровые опоры передней подвески | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Крепление узлов и агрегатов, кузова и подвески | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Система кондиционирования, компрессор | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Радиаторы охлаждения ДВС, кондиционера | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Система выпуска отработавших газов | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Карданные валы, шприцевание крестовин и шлицевых соединений (если предусмотрено) | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Жидкость в механической коробке передач | I | I | I | I | I |
Сроки проведения ТО и его специфика
При проведении ТО автомобиля «Кия Спортейдж» водитель должен учитывать время эксплуатации транспортного средства и его пробег. Иногда срок техобслуживания наступает только после определенного количества пройденных километров, вне зависимости от возраста машины.
Первое ТО проводят после 15 тыс. км пробега. Возраст самого кроссовера неважен.
При 2-м плановом техобслуживании кроссовера водителю придется отталкиваться сразу от возраста автомобиля и пробега. Работы выполняют после того, как машина преодолеет 30 тыс. км или ее возраст превысит 2 года.
В регламенте самого производителя указано, что ТО №3 осуществляют после пробега в 45 тыс. км. Год выпуска не учитывается.
Плановые работы по техническому обслуживанию №4 нужно выполнять, если машина проехала 60 тыс. км или ее возраст превысил 4 года. При соблюдении любого из указанных условий водителю придется обращаться в сервисный центр.
Перечень работ при ТО №5 у «Киа Спортейдж 3» такой же, как при ТО №1. Проводится обслуживание после 75 тыс. км пробега. Дата выпуска авто неважна.
ТО №6 следует проходить, если возраст машины достиг 6 лет или она преодолела 90000 км.
7-е ТО кроссовера осуществляется после достижения определенного пробега. Знаковая отметка – 105 тыс. км.
Производитель рекомендует проводить ТО 8 после того, как пробег увеличится на 15 тыс. км.
Обязательное техническое обслуживание №9 выполняют после пробега в 135 тыс. км.
Перечень работ ТО
ТО-1 — доступные варианты:
- Замена моторного масла с каталожным номером 550023625 в двигателе объемом 4 литра — 22 доллара США. Дополнительно используется уплотнительное кольцо сливной пробки — 0,25 доллара США $.
- Замена поврежденного масляного фильтра на артикул 2630035530 — 6 $.
- Замена фильтра салона (971332E250) — 15 $.
Проведенные проверки:
- вентиляция картера двигателя;
- антифриз;
- рулевой привод;
- вакуумный усилитель тормозов;
- автомобильный аккумулятор;
- свеча;
- гидравлическая тормозная жидкость;
- состояние элементов передней и задней стойки шасси;
- ручник;
- дренажные отверстия;
- углы установки колес станка;
- уровень смазки в МКПП;
- светоусилительное оборудование;
- люфт руля;
- топливные магистрали и соединения;
- шарниры равных угловых скоростей;
- срабатывание гидравлического тормоза;
- подтягивание элементов крепления деталей каркаса к корпусной части;
- система вытяжки;
- гидроусилитель руля;
- состояние шины автомобиля и давление внутри;
- силиконовые трубки и трубки системы охлаждения;
- смазка петель, замков, метизов;
- тормозные диски, барабаны и колодки.
Работа на ТО-2:
- Процедуры от первого обслуживания.
- Замена свечей.
- Замена тормозной жидкости. Вам понадобится 1 литр.
- В трансмиссии гидравлической муфты происходит замена рабочей жидкости. Выполняется только для авто на механике. Необходимый объем — 1 литр. Используется тот же продукт, что и в предыдущем абзаце.
Порядок проведения ТО-3:
- Варианты от первого А.
- Замена воздушного фильтра — 7 $.
На ТО-4 при пробеге 60 000 км услуги оказываются посекундно.
Осмотры по ТО-6:
- Услуги первых трех ТО.
- Замена антифриза.
- Замена моторного масла в машине. Вам понадобится 7 литров.
- Смазка в раздаточной коробке заменена на систему полного привода.
В ТО-7 работа ведется с первого ТО. С ТО-8 то же самое, только действия второго добавлены. На ТО-9 выполняются процедуры от ТО-1 +, заменяется воздушный фильтр и антифриз.
Список работ при ТО 1 (пробег 15 тыс. км.)
- Замена моторного масла. Необходимый объём масла в двигатель 4 литра. Отличный выбор SHELL HELIX HX 8 Synthetic 5W-40, цена которого за 4-х литровую канистру — 22$ (код для поиска — 550023625). Ещё понадобиться кольцо сливной пробки поддона, цена — 0,25$ (2151323001).
- Замена масляного фильтра. Цена — 6$ (2630035530).
- Замена салонного фильтра. Цена — 15$ (971332E250).
- Проверки при ТО 1 и всех последующих:
- уровень масла в МКПП;
- система вентиляции картера;
- шланги и соединения системы охлаждения;
- охлаждающая жидкость;
- система выпуска отработавших газов;
- топливные трубопроводы и соединения;
- чехлы шарниров разных угловых скоростей;
- проверка технического состояния деталей передней подвески;
- проверка технического состояния деталей задней подвески;
- затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
- состояние шин и давление воздуха в них;
- углы установки колёс;
- рулевой привод;
- система гидроусилителя рулевого управления;
- проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса;
- трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
- колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колёс;
- вакуумный усилитель;
- стояночный тормоз;
- тормозная жидкость;
- аккумуляторная батарея;
- свечи зажигания;
- регулировка света фар;
- замки, петли, защёлка капота, смазка арматуры кузова;
- прочистка дренажных отверстий;
двигатель 2,0L бензин полный привод
Sportage (QL) 2.0 бензин, 6AT, Полный | ТО №1 | ТО №2 | ТО №3 | ТО №4 | ТО №5 | ТО №6 | ТО №7 | ТО №8 | ТО №9 | ТО №10 | |
Периодичность | Км 1х1000 | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 |
Производимые работы | Месяцы | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 |
Фильтр воздушный системы вентиляции топливного бака (при наличии), 31184D7000 | I | 4200 | I | 4200 | I | ||||||
Фильтр топливный (Прим.2), 31112C9000 | 1650 | 1650 | |||||||||
Свечи зажигания, 1884611070 | 2800 | ||||||||||
Жидкость системы охлаждения двигателя | I | I | I | I | I | I | I | 1065 | I | I | |
Жидкость тормозная (Прим.4) | I | 300 | I | 300 | I | 300 | I | 300 | I | 300 | |
Жидкость в автоматической коробке передач (Прим.1) | I | I | 5000 | I | I | ||||||
Жидкость в заднем дифференциале (Прим.1) | I | 650 | I | ||||||||
Жидкость в раздаточной коробке (Прим.1) | I | 650 | I | ||||||||
Масло в двигателе и масляный фильтр (Прим.1) | 2150 | 2150 | 2150 | 2150 | 2150 | 2150 | 2150 | 2150 | 2150 | 2150 | |
Масляный фильтр | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | |
Фильтр воздушный двигателя, 28113D3300 | I | I | 850 | I | I | 850 | I | I | 850 | I | |
Фильтр вентиляции салона, 97133F2100 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | |
Расходные материалы | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | |
Стоимость ТО, руб. (работы без з/частей и ГСМ) | 1440 | 2160 | 1800 | 3240 | 1620 | 3060 | 2340 | 3870 | 1800 | 2610 | |
Cтоимость запасных частей и ГСМ, руб., полный привод, АКПП | 3450 | 3750 | 4300 | 9600 | 3450 | 9600 | 4750 | 10665 | 4300 | 6550 | |
ИТОГО, руб., полный привод, АКПП | 4890 | 5910 | 6100 | 12840 | 5070 | 12660 | 7090 | 14535 | 6100 | 9160 | |
Бесплатный комплекс диагностических работ: | |||||||||||
Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Компьютерная диагностика электронных систем | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Наружные световые приборы и индикаторы | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Аккумуляторная батарея | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Приводные ремни | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Вакуумные трубки и шланги | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Шланги системы вентиляции картера двигателя | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Компоненты рулевого управления | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Педаль тормоза (педаль сцепления МТ) | I | I | I | I | I | ||||||
Стояночный тормоз | I | I | I | I | I | ||||||
Система кондиционирования, компрессор | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Система вентиляции топливного бака и крышка заливной горловины | I | I | I | I | I | ||||||
Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Компоненты передней и задней подвески | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Трубки, шланги и соединения тормозной системы | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Топливопроводы, шланги и соединения | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Герметичность системы выпуска | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Шины (давление и износ) не включая запасное колесо | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Дисковые тормоза, диски и колодки | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I |
I — осмотр, и при необходимости регулировка, очистка или замена. Регулировка, очистка и замена проводятся по согласованию с владельцем и за его счет
1) Во избежание возможных протечек масла в процессе эксплуатации, после откручивания сливной/заливной пробки следует установить новое уплотнительное кольцо. 2) Топливный фильтр бензинового двигателя считается компонентом, не требующим технического обслуживания.Однако при использовании топлива низкого качества возможно его ускоренное засорение. Топливный фильтр необходимо проверить при поступлении жалоб на потерю мощности и/или и затрудненного запуска двигателя, а также при наличии неисправностей в системе контроля токсичности отработавших газов. 3) Топливный фильтр дизельного двигателя оснащен водоотделителем, который накапливает воду, содержащуюся в дизельном топливе. Необходимо регулярно сливать воду из водоотделителя и проверять состояние датчика наличия воды в фильтре. 4) Тормозная жидкость очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха. Тормозную жидкость необходимо регулярно проверять на содержание в ней воды и производить полную замену в случае превышения порога максимальной концентрации.
- Замена масла в двигателе Kia Sportage
- Профилактика и ремонт полного привода Kia Sportage
- Кузовной ремонт Киа Спортейдж
Периодическое техническое обслуживание KIA Sportage
Регламент ТО «Киа Спортейдж 3» подразумевает периодичность обслуживания автомобиля. Производитель рекомендует провести 9 последовательных ТО. Сроки их выполнения зависят от 2-х факторов:
- пробег;
- время эксплуатации автомобиля.
Во время технического обслуживания «Киа Спортейдж» меняются разные узлы и жидкости автомобиля. Замена последних необходима, т.к. за время эксплуатации они теряют заявленные начальные характеристики.
Масло в АКПП или МКПП подвергается деструктивному воздействию радикалов кислорода воздуха и перепадов температуры. Характеристики падают, смазывающая способность становится ниже. Движущиеся детали трансмиссии начинают тереться друг о друга, и на их поверхности появляются задиры и риски.
Время проведения первых и последующих работ по техобслуживанию KIA Sportage 3 не зависят от того, какой тип мотора или коробка передач стоят на автомобиле. Для двигателей, работающих на бензине и дизеле, сроки начала эксплуатационного обслуживания одинаковы.