Дизельный двигатель почему сапун кидает масло. гонит масло через сапун: причины и варианты решения

Что такое сапун двигателя — устройство, назначение

Многие начинающие автомобилисты часто слышат выражение «сапун двигателя», но не все знают, что это такое, и для чего он нужен. В данной статье речь пойдет о том, что такое сапун двигателя, местах его установки и основном предназначение.

Что собой представляет сапун и основное его предназначение

Сапун двигателя, что это такое? Для того чтобы ответить на этот вопрос необходимо понять его назначение. Сапун (дыхательный клапан) – это приспособление, с помощью которого закрытая емкость сообщается с атмосферой, тем самым поддерживая необходимое давление. За время работы движка в нем скапливаются различные газы, и если их во время не стравить, тогда работа ДВС может остановиться, за это как раз и отвечает сапун. Иными словами, он поддерживает нужное давление внутри картера двигателя.

Сам по себе он выполняет функцию клапана, который при повышенном давлении стравливает воздух из двигателя. В автомобиле это устройство устанавливается в следующих местах:

  1. ДВС.
  2. КПП.
  3. Мост передний.
  4. Мост задний.

Теперь стоит места установки рассмотреть более детально.

Сапун, установленный в двигателе внутреннего сгорания

Чаще всего устройство находится рядом с маслоналивной горловиной, от выходного патрубка выходит шланг, который подключается к корпусу воздушного фильтра. Также кроме контроля нужного давления, сапун предостерегает устройство двигателя от попадания в него грязи и влаги. В связи с тем, что через него постоянно циркулируется масло, в нем скапливается грязь и пыль, поэтому необходимо следить за его нормальной работой и вовремя чистить.

Существует выражение «сапунит двигатель», проявляется это тем, что из всех открытых отверстий ДВС валит дым похожий на выхлопной, и одновременно с этим увеличивается расход масла и топлива. Основными причинами этой неисправности могут быть:

  • залегание поршневых колец;
  • загрязнение системы вентиляции;
  • неисправность цилиндропоршневой группы.

Последствия, к которым может привести подобная поломка: разрыв шланга отвода картерных газов, разрыв клапанной крышки, поломка деталей ДВС (стук в двигателе), а также бывали случаи, когда вырывало поддон.

При таких поломках речь сразу пойдет о дорогостоящем ремонте, а порой даже придется покупать новый движок. К слову на сегодняшний день есть возможность купить контрактный двигатель. Это такой тип б/у ДВС, который привезен из-за границы и без пробега по нашей стране.

Сапун в коробке переключения передач

Для чего нужен сапун в КПП. Точно также, как и с ДВС, это устройство предназначено для контроля давления в узле. Если «дыхательный клапан» будет сильно загрязнен, то это скажется на работе КПП, и как следствие увеличится износ подшипников и синхронизаторов. Также при сильном засорении клапана, в коробке переключения передач увеличится давление, и в результате начнется течь масла через уплотнители.

Сапун в мостах

Внутри мостов, соединяющих колеса также находится масло, и для нормальной их работы и поддержания оптимального давления, также предусмотрен сапун. Этот механизм выступает в роли защиты от попадания внутрь грязи и влаги во время движения автомобиля. Если клапан будет значительно засорен, то находящееся внутри моста масло будет подтекать. Для того, чтобы это не допустить следует выполнять очистку сапуна, и проверять чтобы его крышка двигалась во всех направлениях.

Профилактические работы

Некоторые автомобилисты задаются вопросом: зачем чистить сапун? Делается это дабы избежать проблем с работой узлов автомобиля, необходимо вовремя выполнять чистку сапуна. Такие действия позволят держать допустимую норму давления, и как следствие стабильная и безаварийная работа автомобиля. Рекомендуется проводить очистку на каждом техническом осмотре (ТО), а в некоторых случаях даже чаще. Сам процесс чистки выглядит следующим образом:

  • снятие патрубков и шланг. Снимаются все патрубки и шланги, выходящие от «дыхательного клапана», в некоторых моделях потребуется также снимать корпус воздушного фильтра;
  • снятие крышки сапуна;
  • очистные работы. Теперь можно приступать к очистки крышки и трубки клапана.
  • монтажные работы. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Таким способом выполняется очистка. Процедура довольно не сложная, и выполнить ее можно самостоятельно своими руками, без необходимости посещения сервисного центра.

Итог

По всей вышеизложенной информации наступило время для подведения итогов. Сапун в моторе автомобиля играет важную роль для его стабильной и нормальной работы. А для того, чтобы не возникало проблем с его работой, необходимо вовремя проводить профилактическую очистку от скопившегося масла. Если своевременно это делать, то возникать проблем с работой двигателя не будет.

Принцип работы сапуна

Чтобы двигатель работал корректно, ему нужна
вентиляция. В области картера скапливаются газы, вывод которых и необходимо
обеспечить. Но работу этой системы нельзя назвать идеальной, потому что вместе
с газами в виде мелких частиц в суфлер проникает рабочая жидкость.

Эта проблема устраняется путем установки фильтра,
улавливающего частицы масла. Однако фильтр не решает проблему полностью, так
как рабочая жидкость проникает в сапун в виде испарений, задержать которые
фильтр не может. Это явление не является чем-то очень страшным, однако если
система выкидывает масло через сапун — это, как минимум, повод принять меры к
улучшению технического состояния мотора.

Дыхательный клапан состоит из следующих
компонентов:

  • металлический корпус;
  • автономная прижимная пружина;
  • прокладка из резины
    (обеспечивает герметичность при повышенном давлении);
  • стопорная гайка;
  • тело устройства.

Откуда масло в интеркулере

Рассмотрим основные причины утечки масла через исправный турбокомпрессор. А для лучшего восприятия материала, напомним основные конструктивные моменты по работе турбины – смазка подается в турбину из масляной магистрали двигателя под давлением, а вот сливается масло из турбокомпрессора в картер двигателя уже самотеком

Поэтому очень важно при проведении слесарных либо монтажных работ не деформировать сливную и подающую в турбину масло трубку

1) На рисунке слева приведен пример деформации сливной трубки. В результате чего масло вытекает из турбокомпрессора с затруднениями, а масло которое не успело вытечь самотеком, выдавливается через уплотнения в холодную или горячую улитку в турбине. Препятствием сливу также может послужить закоксованность, попадание посторонних предметов, деформация либо изгиб сливной магистрали.

2) Контролируйте уровень масла в картере двигателя, он должен находиться между о и «Max». Если необходимо, долейте масло. Когда уровень выше о, создается подпор самотечному его сливу из турбокомпрессора. При переливе уровня во время технического обслуживания, слейте излишнее масло! Пословица «Кашу маслом не испортишь» в данной ситуации не подходит.

3) Износ цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) двигателя приводит к прорыву отработанных газов в поддон и созданию повышенного давления в масляном картере двигателя. Данный факт также препятствует самотечному сливу масла и, соответственно, по этой причине турбина выгоняет его через уплотнения.

4) Конструктивные особенности некоторых двигателей также влияют на создание сопротивления самотечному сливу масла из турбокомпрессора. Это происходит когда масло забрасывается в сливной маслопровод противовесом коленчатого вала двигателя.

5) Проверьте давление картерных газов. Зачастую, давление газов в картере повышается из-за забитой системы вентиляции картера, либо сапунного фильтра. А в холодное время года в системе вентиляции картера может образоваться ледяная пробка (замерзает конденсат). Оба данных факта приводят к тому, что турбина визуально бросает масло. Очистите либо замените систему вентиляции картера (сапунный фильтр).

6) На данном рисунке показаны идеальные условия для работы турбины. Уровень в норме. Сливной маслопровод имеет правильную форму – прямая трубка, без изгибов ведущая в масляный картер двигателя. Трубка подведена к картеру в правильном месте – чуть выше уровня масла в картере двигателя.

Владельцы старых отечественных авто, после нескольких лет владения могут без проблем написать справочник «болезней» той или иной модели автомобиля. Одной из таких «болячек» является неисправность двигателя, при которой моторное масло выдавливает через сапун. Это явление в народе чаще всего называют просто: «гонит масло через сапун» или «выкидывает масло через сапун».

Проблема довольно неприятная и сопровождается большим количеством проблем, связанных с мотором. Именно по этой проблеме как вы, наверное, уже догадались, мы и поговорим в данной статье. Вы узнаете, почему гонит масло из сапуна и как решить данную проблему. Поехали.

Как правило, проблема актуальна с наступлением холодов, сапун замерзает и масло выдавливает. Проявляется это в виде масляных потеков, которые видны снаружи двигателя. Несвоевременная реакция на данное явление может привести к серьезным поломкам двигателя.

Ваз 2106/ Троит Двигатель Нашёл Причину / Покатушки/И Разбираю Жигу.Тазобудни

ваз 2106/ троит двигатель нашёл причину / покатушки/и разбираю жигу.тазобудни

Создатель: Владелец боевой классики

ru/to/410014593027544 Обладатель боевой классики это достойные внимания и познавательные видео всякий раз=На предмет рекламы и сотрудничества:

ruПравила поведения на канале:1) воспрещается использовать оскорбительные и/по другому ненормативные слова и выражения в адресок администрации канала и/по другому говоря других юзеров;3.

#2101#2106#2103

zhiguli, garage find, low mileage, kapsula vremeni, шоха,экспортная, капсул времени, auto show (event), vaz-2107 (automobile model), ussr cars, automobile (tv genre), lowmiles, lada, lada riva, time capsule, low milleage, roma urraco, barnfind, vaz, vaz-2106, ussr car, ussr, капсула времени, гаражная находка, малый пробег, жигули, лада, ваз, ваз-2106

, ваз-21063, рома уррако, barn (building function), barn find, шестерка, лада-

2106

, находка, япония, gaz, volga, wolga, gaz-310гараже.классика, ретроавто, ваз 21099, осмотр авто до совершения покупки, обзор ваз 21099, подб, avtovaz (automobile company), lada-

2106

, автоваз, 1-ый пуск, новый ваз, zhiguli, подбор авто, lada 1300, avtovaz, копейка, vaz-2101, vaz-21011, vaz-21013, low miles, ваз-2101, 2101, 21013, ваз-21013, янгтаймер, youngtimer, тест-драйв, жорик

KEY-DOP

ваз 2107, капсула времени, не плохая машина, машина, автомобиль, пацанская тачка, пацанская машина, авто, тележка, жигули, обладатель жигуля, превосходное состояние, сохранилась, ткаченко а, zhiguli, garage find, low mileage, kapsula vremeni, шоха, экспортная, капсул времени, auto show (ev лада, ваз, ваз-2106

, ваз-21063, рома уррако, barn (building function), barn findбаржа, raf-2203 (automobile model), ussr microbus, раф, рафик, холо, япония, новенькая шестерка, ваз 2101,

Теги youtube: #новый #проект #поломка #ремонт #520i #m20b20 #псков #pskov #блог #blog #пахаимакс #gvr #гвр #auto #авто #show #шоу #тюнинг #милиция #police #pursuit #прятк.

2106 2106 троит 2106 троит двигатель ваза двигатель найти троить

Почему турбина гонит масло в интеркулер?

Моторное масло используется для снижения трения между рабочими элементами турбокомпрессора. Иначе они за незначительный период эксплуатации автомобиля приходят в негодность и требуют замены. Турбина сообщается с мотором для получения масла. Специалисты рекомендуют на турбированных моторах чаще его менять.

При первых признаках появления масла в интеркулере турбокомпрессора нужно автомобиль поднять на подъёмнике или загнать на смотровую яму. Снять защиту двигателя и внимательно осмотреть для определения причины неисправности. Используется переноску для полноценного освещения передней части днища автомобиля.

Деформация сливного маслопровода

Оценивается внешний вид и состояние сливного маслопровода. Размещается между картером двигателя и турбиной. Обеспечивает доставку моторного масла из картера к турбокомпрессору.

Не может оперативно доставлять необходимое количество моторного масла турбине. Деформация снижает пропускную способность и повышает давление в системе.

Высокое давление ищет пути выхода. Масло через уплотнительный материал проникает в интеркулер

Внимание обращают на внешнее состояние маслопровода. Если нельзя вернуть первоначальный вид, требуется замена

Загрязнение маслопровода

Чем старше автомобиль, тем больше он имеет болячек (неисправностей). В турбированных автомобилях при длительном использовании турбина начинает гнать масло в интеркулер. Причины этого явления могут быть в загрязнённом маслопроводе.

Для устранения неисправности демонтируется маслопровод и очищается. Действия совмещают с очередной заменой моторного масла. Эффект от процедуры будет максимальным.

Повреждение воздуховода

При использовании машины произошло повреждение воздуховода и турбина начинает гнать масло в интеркулер. В воздуховоде начинают появляться трещины и прочие повреждения. Вызваны внешним механическим воздействием. Образуется зона разрежения.

Незначительные повреждения воздуховода ремонтируются. Когда зона повреждения значительная, без замены просто не обойтись.

Загрязнение воздушного фильтра

Владельцы турбированных автомобилей не придают значения загрязнению воздушного фильтра. Он играет решающую роль в обеспечения эффективной работы турбокомпрессора.

Забитый пылью и грязью фильтр не пропускает необходимое количество воздуха. Образуется зона разрежения, втягивающая моторное масло в интеркулер. Процесс незаметен для водителя, но  загрязнении фильтрующего элемента он усиливается.

Если нет возможности приобрести воздушный фильтр его можно очистить. При первой возможности меняют фильтр. Риск попадания масла в интеркуллер снижается.

Причины неисправности

Причин может быть несколько, основные из них:

  • Загрязнение и выход из строя системы вентиляции картера;
  • Неисправности цилиндропоршневой группы;
  • Поломки в головке блока цилиндров.

Для точного определения, что конкретно привело к нехарактерному поведению, необходимо выполнить диагностику состояния силовой установки с привлечением специалистов.

Вентиляция картера

Неприятность и опасность явления заключается в том, что пользователь не всегда вовремя способен выявить признаки нехарактерного поведения. В результате, запущенная проблема может привести к серьезным последствиям и намного усугубить ситуацию.

Перестав работать, вентиляция картера не сбрасывает излишки давления в атмосферу, а накапливает их внутри картера силовой установки. Со временем, когда давление достигает критической отметки, происходит выброс накопившихся газов через фильтр.

Дабы избежать неприятностей и не усугубить их поломкой, при первых признаках неисправности системы вентиляции и сапуна необходимо как можно быстрей промыть их. Устранение неполадок можно провести двумя простыми способами: разобрать сапун и отмыть все необходимые детали и фильтр от отложений, или же добавить в масло специальную моющую присадку, которая устранит все грязные образования.

Поршневые кольца

Одной из причин того, что силовая установка сапунит может быть неполадки с поршневыми кольцами. В процессе работы мотора, часть отработанных газов просачивается в картер мотора. С течением времени давление повышается, и они начинают искать выход из замкнутого пространства. Вследствие того, что система вентиляции забита, газы начинают выходить из всех возможных щелей в уплотнениях и сальниках.

Неисправность колец ведет к росту давления в картере, а это в свою очередь приводит к переизбытку расхода масла. Какая-то часть его выдавливается через щуп, какая-то через уплотнения, образую течь. Некоторое масло, через не плотно прилегающие кольца, попадает в рабочую камеру и выгорает там вместе с топливом.

Иногда все эти симптомы сопровождаются миганием лампочки на приборной панели автомобиля, сигнализирующей о поломке в моторе. Для подтверждения диагноза необходимо произвести замер компрессии силового агрегата. Компрессия меньше 11 единиц, в каком либо цилиндре в совокупности с остальными явлениями говорит о залегании колец. Что бы устранить неисправность необходимо разобрать установку и произвести ремонт.

Проводя ремонт, разберите поршни и проведите полную диагностику колец. При их залегании необходимо снять кольца, выполнять процедуру надо с особой аккуратностью, что бы ни сломать детали

После снятия, требуется полная очистка колец и поршней от нагара и отложений, особое внимание необходимо уделить канавкам, коррозия, образовавшаяся в них, должна быть полностью устранена

Цилиндропоршневая группа

В случае, если проверка показала отсутствие проблем с вентиляцией картера и кольцами, следующей часто встречающейся возможной причиной может быть повреждение поверхностей гильзы цилиндров. Для устранения дефекта необходимо отшлифовать поверхности и установить новые кольца ремонтного размера. При большом износе цилиндров, расточки двигателя не избежать.

Сапунить мотор может по причине износа клапанов, сальников, втулок и т.п. В любом случае, для точного диагноза и устранения причины требуется полная диагностика и проверка мотора специалистом.

Под понятием того, что двигатель сапунит, стоит понимать появление дымления из маслозаливной горловины, течей моторного масла в различных местах, обусловленных конструкцией ДВС (сапун), а также в области расположения многочисленных уплотнений (сальников). Необходимо отметить, что немного сапунить может даже относительно новый дизель или бензиновый мотор.

Сапун представляет собой устройство, которое является клапаном. Данный клапан служит для того, чтобы уравнивать давление в емкостях различного назначения путем сообщения с атмосферой. В ДВС сапун уравнивает внутреннее давление в картере двигателя с внешним атмосферным.

Дело в том, что часть газов в цилиндре порывается через уплотнительные кольца и попадает в картер двигателя, создавая избыточное давление. Для решения этой проблемы была создана система вентиляции картерных газов.

Читайте в этой статье

Диагностика неисправностей

Первым делом необходимо обратить внимание на цвет выхлопа, сизый или черный дым, признак прогара клапанов или проблем с кольцами.
Далее следует проверить компрессию во всех цилиндрах. Значение на бензиновых ДВС должно быть в пределах 11-13 МПа.
Отсоедините патрубки от крышки клапанов, воздухана и сапуна

Оцените степень загрязнения. Если патрубки сильно грязные или забиты масляным нагаром воспользуйтесь бензином для очистки или специальным очистителем для карбюратора.
Проверьте состояние маслоотделителя. Открутите требуемые болты чтобы добраться к этому узлу. Достаньте маслоотделитель и оцените его состояние. При необходимости произведите очистку или промывку с последующей сушкой.
Произведите осмотр и при необходимости промывку клапана сапуна. Случаются ситуации, когда клапан подклинивает, в результате чего выхлопные газы проникают в картер и создают избыточное давление. Достаньте деталь и выполните промывку в большинстве случаев это позволяет решить вопрос выдавливания масла из сапуна.

Как провести диагностику

Если на машине продолжает выкидывать моторное масло через клапан сапун, игнорировать такое поведение двигателя нельзя. Рекомендуется заняться диагностикой.

Потенциально зная, почему через сапун наружу идёт масло и загрязняет всё вокруг себя, можно сделать определённые выводы касательно диагностики.

Порой достаточно провести визуальный осмотр и сделать несколько замеров

Важно учитывать, что из-за конструктивных и технических особенностей конкретного ДВС, процедура может иметь свои отличительные особенности

Автомобилисту следует установить, в чём причина активного выбора масла через сапун, поскольку проблема может быть в нём самом, либо связана с другими проблемами в моторе.

Задача заключается в том, чтобы масло перестало кидать. А для этого нужно найти причину и попытаться её устранить. Для работы может потребоваться отвёртка, набор ключей и компрессометр. Касательно диагностики стоит дать несколько рекомендаций:

  • Начните с проверки выхлопа. Для этого запустите мотор и присмотритесь к цвету газов, выходящих из выхлопной трубы.
  • Если дым сизого или чёрного цвета, в газах присутствуют частицы масла. Обычно это связано с неисправностями ГРМ, залеганием колец цилиндропоршневой группы, либо же их износом.
  • Дополнительно стоит проверить показатели компрессии каждого из цилиндров.
  • В нормальном состоянии на большинстве легковых бензиновых авто компрессия составляет от 11 до 13 МПа. Если это дизель, тогда от 20 до 32 МПа.
  • Между цилиндрами не должна быть разница более чем в 1 МПа.
  • Если в одном из цилиндров компрессия пониженная, проблема гона масла через сапун может быть связана с ним.
  • Проверьте состояние свечей зажигания в проблемных цилиндрах. Если есть нагар, причина в неисправностях ЦПГ.
  • При низкой компрессии и нормальном состоянии свечи, проблема кроется в клапанах.

Если с компрессией всё в норме, тогда остаётся сделать одно. А именно проверить и очистить картерную систему вентиляции.

Для чего нужен сапун в автомобиле?

Сапун (или дыхательный клапан) — это приспособление, при помощи которого ёмкость сообщается с атмосферой, чтобы поддержать равенство давлений. Если говорить «простым» языком, то сапун пускает воздух и газы, которые возникают в результате работы устройств автомобиля, что дает возможность пройти воздуху внутрь, когда работа механизмов автомобиля прекратилась. Это необходимо для того, чтобы восстановить одинаковое давление в двух плоскостях.

Где используются сапуны

В автомобильной практике сапун можно встретить в двигателе, коробке передач, переднем мосту, а также заднем мосту. Но при этом, в любом месте он выполняет одни и те же функции.

Сапун в двигателе

Cапун в двигателе выпускает газы и воздух, проходящие через него, которые возникли вследствие работы цилиндров, тем самым предотвращая утечку масла из картера.

В случае прекращения работы двигателя давление в пространстве картера и атмосфере выравнивается путем поступления воздуха из атмосферы. Сапун предупреждает попадание грязи и влаги в устройство двигателя. Благодаря этому качеству сегодня сапуны очень часто устанавливают на внедорожниках, ведь они незаменимы при езде по бездорожью.

Но все же не забывайте периодически проверять все сапуны в автомобиле. По причине постоянного движения масла в нем скапливается мусор и пыль. Чтобы от них избавиться, нужно правильно снять и почистить сапуны. В случае сильного загрязнения его придется заменить на новый. Но прежде чем установить новый сапун, тщательно очистите место установки, чтобы избежать дальнейшего загрязнения нового устройства.

Сапун в коробке передач

Достаточно часто, по причине сильного загрязнения сапуна коробки передач, последняя начинает плохо работать. В КПП сапун расположен на крышке картера коробки. Когда грязь и пыль попадает в сапун, то начинает заедать колесо, смонтированное на вторичном валу. Как следствие – повышается риск изнашивания подшипников и синхронизаторов. Чтобы избежать этого, нужно при каждом прохождении технического осмотра (а иногда и чаще) очищать сапун. Если клапан будет засорен очень сильно, то в КПП будет повышаться давление, и как результат – масло будет протекать через уплотнители.

Сапуны мостов

Внутри моста, соединяющего колеса, находится масло. А так как внутренняя полость контактирует с внешним миром, то делает она это при помощи сапуна. Благодаря этому клапану предотвращается повышение давления внутри самого моста. Кроме того, сапун выступает в роли «защитника»: он ограждает мост от попадания в него грязи и жидкости, во время преодоления водных преград. А еще внутри моста есть специальное отверстие, по которому стекает масло.

Большего внимания требует сапун картера заднего моста. Он находится в верхней его части, с правой стороны. Если этот клапан засорен, то возможно подтекание масла. Чтобы решить эту проблему, нужно очистить сапун и проверить, чтобы крышка сапуна двигалась во всех направлениях.

После того как крышку сапуна почистили, рекомендуется проверить его после 20-ти километрового пробега. Если вы опять обнаружите следы масла, то это значит, что вам необходимо заменить устройство. Помните, что сапун заднего моста играет важную роль в работе всего автомобиле, а потому следует всегда держать его в исправном состоянии.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Cапунит дизельный двигатель: причины и как устранить

Прежде чем отвечать на вопрос: «Почему сапунит двигатель?», необходимо разобраться, что конкретно подразумевается под этой формулировкой. Как правило, такая фраза характеризует проявление избыточных газов в силовой установке. Характерными признаками этого явления можно считать дым из горловины, куда заливают масло, утечка рабочей смазки в различных частях мотора (сапун, сальники и т.д.).

Сапун, это специальное устройство клапанного типа, предназначенное для выравнивания давления внутри картера силовой установки с давлением окружающей среды. Процесс довольно прост, при нарастании давления выше атмосферного, открывается клапан и выпускает излишки паров наружу, тем самым проветривая картер и выводя газы.

Рост давления в картере

При работе двигателя в его цилиндрах возникает высокое давление, как результат высвобождения энергии от процесса горения. В нормальных условиях отработанные газы должны выводиться из мотора в атмосферу. Однако если уплотнения между цилиндром и уплотнительными кольцами нарушено, часть газов может прорваться и попасть в картер установки, после чего там образуется избыточное давление. Решением этой проблемы было создание системы вентиляции газов в картере.

Симптомы

Первыми, основными симптомами того, что дизельный мотор начал сапунить, это утечки смазки, снижение уровня масла в картере. Заметив такие характерные явления, необходимо точно удостовериться, что подозрения верны. Для этого надо прогреть мотор до рабочей температуры, открутить крышку маслоналивной горловины и проследить, нет ли сизого дыма.

Причины неисправности

Причин может быть несколько, основные из них:

  • Загрязнение и выход из строя системы вентиляции картера;
  • Неисправности цилиндропоршневой группы;
  • Поломки в головке блока цилиндров.

Для точного определения, что конкретно привело к нехарактерному поведению, необходимо выполнить диагностику состояния силовой установки с привлечением специалистов.

Вентиляция картера

Неприятность и опасность явления заключается в том, что пользователь не всегда вовремя способен выявить признаки нехарактерного поведения. В результате, запущенная проблема может привести к серьезным последствиям и намного усугубить ситуацию. Перестав работать, вентиляция картера не сбрасывает излишки давления в атмосферу, а накапливает их внутри картера силовой установки. Со временем, когда давление достигает критической отметки, происходит выброс накопившихся газов через фильтр. Дабы избежать неприятностей и не усугубить их поломкой, при первых признаках неисправности системы вентиляции и сапуна необходимо как можно быстрей промыть их. Устранение неполадок можно провести двумя простыми способами: разобрать сапун и отмыть все необходимые детали и фильтр от отложений, или же добавить в масло специальную моющую присадку, которая устранит все грязные образования.

Поршневые кольца

Одной из причин того, что силовая установка сапунит может быть неполадки с поршневыми кольцами. В процессе работы мотора, часть отработанных газов просачивается в картер мотора. С течением времени давление повышается, и они начинают искать выход из замкнутого пространства. Вследствие того, что система вентиляции забита, газы начинают выходить из всех возможных щелей в уплотнениях и сальниках.

Иногда все эти симптомы сопровождаются миганием лампочки на приборной панели автомобиля, сигнализирующей о поломке в моторе. Для подтверждения диагноза необходимо произвести замер компрессии силового агрегата. Компрессия меньше 11 единиц, в каком либо цилиндре в совокупности с остальными явлениями говорит о залегании колец.

Проводя ремонт, разберите поршни и проведите полную диагностику колец. При их залегании необходимо снять кольца, выполнять процедуру надо с особой аккуратностью, что бы ни сломать детали

После снятия, требуется полная очистка колец и поршней от нагара и отложений, особое внимание необходимо уделить канавкам, коррозия, образовавшаяся в них, должна быть полностью устранена

Цилиндропоршневая группа

В случае, если проверка показала отсутствие проблем с вентиляцией картера и кольцами, следующей часто встречающейся возможной причиной может быть повреждение поверхностей гильзы цилиндров. Для устранения дефекта необходимо отшлифовать поверхности и установить новые кольца ремонтного размера. При большом износе цилиндров, расточки двигателя не избежать. Сапунить мотор может по причине износа клапанов, сальников, втулок и т.п. В любом случае, для точного диагноза и устранения причины требуется полная диагностика и проверка мотора специалистом.

Замена масла в авто

19.05.2017

| Комментариев нет

гонит масло через щуп дизель


Картерные газы. Как проверить. Давит масло из щупа. Симптомы давления картерных газов. Пассат б3 давитмасло #картерныегазы #диагностика.

Картерные газы!!!? Гонит масло с щупа!!? Вот и причина.. Извините за плохую съёмку!!! Пересмотрел все. Но пришлось делать капиталку двигателя..

Забросало маслом двигатель через щуп це відео створено за допомогою Відеоредактора YouTube (https://www.youtube.com/editor)

Картерные газы в дизеле ,химия для удаления картерных газов.И КАК ВАС НАКАЛЫВАЮТ

Вот можно посмотреть к чему приводит, когда не обращать внимание на картерные газы и вовремя не ремонтирова…. Почему Масло вылетает через Сапун Контакты для связи

Емел ВК https://vk.com/id511176354 Кошельки если появиться желание отблагодарить за…

Почему Масло вылетает через Сапун Контакты для связи. Емел ВК https://vk.com/id511176354 Кошельки если появиться желание отблагодарить за…

Картерные газы привели к попаданию масла в цилиндр, Renault Megane II 1.5d, K9K По причине неправильного удаления катализатора давление сопротивления выхлопным газам превышало допусти…

Пассат Б5 погнало масло через щуп

Брыжжет из-под щупа

Как узнать ? Кто гонит масло: сапун или турбина Как узнать ? Кто гонит масло: сапун или турбина.

САПУН дизельного двигателя , пытаюсь лечить не новый мотор двигатель DV6TED4 1.6HDI.

Если сапунит дизель. Ниссан Эльф,рефрежиратор, 1995гв, двигатель 4HF1, в РФ с 2002г. Два раза в неделю рейс, протяженность(туда обратно)…

Жрет масло, сапунит, повышенные картерные газы дизельный двигатель Газель Cummins КУПИТЬ ЗАПЧАСТИ ТУТ: https://gazelist52.ru/ В этом видео мы покажем почему дизельный двигатель жрет масло, сапунит,…

давит масло давит масло из под прокладок что делать МОЯ ПАРТНЕРСКАЯ ПРОГРАММА https://youpartnerwsp.com/join?15609 ЗАХОДИТЕ И ЗАРАБАТЫ…

Дым из щупа Нормально ли это на новом моторе.

Как победить картерные газы за пару часов, без ремонта, Corona 4S За 4 часа человек сэкономил неделю жизни и тыщ 40 на ремонт. Начало сняли в обед — вторую половину, после 16…

VW Passat B2. Выдавило масляный щуп. Лужа масла. Заплакал маслом мой Крокодильчик. Ссылка на мой Драйв https://www.drive2.ru/users/orlushaschneider/

Итог выдавливания щупа картерными газами ваз 2114 Разборка мотора ваз 2114 владельцем.

Гонит МАСЛО через САПУН двигателя после установки НШ на ТРАКТОР ! Уровень Масла больше в 3 раза ! почему после установки НШ-10 на дизель трактора может подняться уровень масла в несколько раз и погнать…

Норма пульсации картерных газов через заливную горловину двигателя

L200, 4d56 Картерные газы Как устранить самостоятельно Клиент обратился с жалобами на газы, выбросы масла и пропавшую тягу двигателя. После применения Роил было…

Без рубрики

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: