Двигатель д 461 технические характеристики

История

История Алтайского моторного завода началась с 1955 года и связана с организацией производства сельскохозяйственной техники, предназначенной для освоения целинных и залежных земель Сибири и Казахстана.

Вначале Барнаульский комбайно-сборочный завод производил жатки и копнители для прицепных комбайнов, затем в 1958 г. завод преобразован в предприятие по выпуску рядных 4-х цилиндровых, а позже и 6-ти цилиндровых дизелей и дизельной топливоподающей аппаратуры.

В 1959 году начат выпуск комбайнового 4-цилиндрового двигателя СМД-7 мощностью 55 л. с. по чертежам Харьковского завода «Серп и Молот». Одновременно конструкторским бюро завода был разработан новый 6-цилиндровый двигатель собственной конструкции А-01 мощностью 110 л. с. А в 1963 году уже успешно прошли государственные испытания этого двигателя, и с 1964 г. завод приступил к его выпуску. Параллельно с ним — к выпуску был подготовлен собственный 4-цилиндровый дизель А-41 мощностью 95 л. с. Модели А-01 и А-41 стали базовыми и были предназначены для комплектования, прежде всего, тракторов типа ДТ-75 и Т-4.

Этим было положено начало созданию двигателей собственной конструкции с большим количеством оригинальных инженерных решений, как в самой конструкции двигателя, так в технологии его производства.

В 1976 г. награждён орденом Трудового Красного Знамени за успехи в комплектовании разнообразной техники современными двигателями.

В 80-е гг. XX в. численность работающих достигала 22,5 тыс. чел., завод имел собственное строительно-монтажное управление, дворец культуры, базу отдыха «Касмалинка» в посёлке Павловск недалеко от Барнаула.

В 1986 г. общий объём производства двигателей заводом составил 154 368 единиц.

В 1992 г. завод посетил президент РФ Борис Ельцин. Он согласовал отделение от «АМЗ» путём выкупа оборудования трудовым коллективом цеха по производству топливной аппаратуры, принявшего название «Алтайский завод прецизионных изделий» (АЗПИ). Акционирование было осуществлено до начала кампании ваучерной приватизации советских предприятий. В 2003 г. «АЗПИ» покинул территорию «АМЗ», переехав в заброшенный корпус Барнаульского хлопчато-бумажного комбината. Корпус «АМЗ», частично занимаемый «АЗПИ», был перестроен для размещения торгового центра строительных материалов «Прораб».

Также от «АМЗ» отделился «Алтайский завод алюминиевого литья».

В 2007 году «АМЗ» продал 70 000 м² производственных и 10 000 м² бытовых площадей завода финансовой группе «Самарский деловой мир» для строительства торгово-развлекательного центра.

Сведения о реорганизации:

1955…1958 г.г. — Барнаульский комбайно-сборочный завод;

1958…1978 г.г. — Алтайский моторный завод (АМЗ);

1978…1992 г.г. — Алтайское моторостроительное производственное объединение (АМПО);

1992…2003 г.г. — АО «Алтайдизель»;

2003…2012 г.г. — ОАО «Производственное объединение «Алтайский моторный завод» (ОАО «ПО «АМЗ»);

2012…2019 г.г.- ОАО «Алтайский моторный завод» (ОАО «АМЗ»);

с 2019 г.- ООО «Алтайский моторный завод».

Дизели Алтайского моторного завода нашли применение более чем на 100 видах изделий производства ведущих машиностроительных предприятий, в том числе на:

Двигатели ОАО «АМЗ» на различных видах техники

  • сельскохозяйственных тракторах Волгоградского, Алтайского и Павлодарского тракторных заводов;
  • зерно- и кормоуборочных комбайнах Красноярского завода комбайнов и «Ростсельмаш»;
  • лесопромышленной технике Алтайского, Онежского тракторных заводов, Красноярского и Йошкар-олинского заводов «Лесмаш», Абаканского механического завода;
  • автогрейдерах Орловского завода дорожных машин и завода «Брянский арсенал»;
  • экскаваторах Ковровского и Донецкого экскаваторных заводов;
  • фронтальных погрузчиках Минского завода «Амкодор»;
  • дизель- генераторных установках, насосных станциях, компрессорах, кранах, автобусах и других изделиях разных производителей.

Всего за время деятельности завода выпущено более 3,5 млн дизельных двигателей.

Продукция ОАО «АМЗ»

  1. Семейство 4-цилиндровых дизельных двигателей: А-41СИ-1-01; А-41-31И-1; А-41-33И-1; А-41СИ-02; Д-447-10И-1; Д-447-20И-1; Д-440-33И-1; Д-442-13-10И-1; Д-442-25И-2; Д-442-25БИ-1; Д-442-51И-1; Д-442-55РИ-1; Д-442ВСИ-1; Д-442-57И-2; Д-442-59И-1; Д-3045; Д-3041-2.
  2. Семейство 6-цилиндровых дизельных двигателей: А-01МРСИ −1.30; А-01МКСИ-1; А-01МЭ; Д-467-10И-1; Д-467-20И-1; Д-467-21И-1; Д-467-21Р-1; Д-461-33И-1; Д-461-17И-1; Д-461-11И-1; Д-3061; Д-3063.
  3. Судовые дизель-генераторы, мощность 30-150 кВт.
  4. Электроагрегаты общепромышленного назначения, мощность 50-150 кВт.
  5. Судовые главные дизель-редукторные агрегаты (для привода гребного винта), мощность 140—180 кВт.

Дизели тракторные и комбайновые серии Д-442, Д-461

Дизели тракторные и комбайновые серии Д-442, Д-461

4-ех и 6-ти цилиндровые двигатели:

  • Непосредственный впрыск топлива;
  • Турбоннадув;
  • Вертикальное, рядное расположение цилиндров;
  • Четырехтактный;
  • Размерность DxS=130×140;
  • Степень сжатия 16,5±0,5

Таблица «Технические характеристики дизельных двигателей типа Д-442 и Д-461»

Модель Число цилиндров Рабочий объем цилиндров, л Номинальная мощность, кВт (л.с.) Минимальный удельный расход топлива, г/кВт•ч (г/л.с.•ч) Удельный эффективный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт•ч (г/л.с.•ч), не более Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 Максимальный крутящий момент, Н•м, не менее Номинальный коэффициент запаса крутящего момента, %, не менее Относительный расход масла на угар, % к расходу топлива Габаритные размеры, ДхШхВ, мм Масса в состоянии поставки, кг Назначение, потребитель
Д-442-51И-1 4 7.43 106,5(145) 207(152) 220(162) 1900 669 25 0.4 1535х810х1191 826 Комбайн «Енисей-1200» и его модификации, ОАО «Промтрактор»
Д-442-55РИ-1 4 7,43 106,5(145) 207(152) 220(162) 1900 669 25 0,4 1535х810х1191 856 Для поставки в запчасти на комбайны «Нива»
Д-442-57И-2 4 7,43 110(150) 207(152) 218(160) 2000 604 15 0,4 1522х840х1345 870 Комбайн «Енисей-1200» и его модификации, ОАО «Промтрактор»
Д-442-59И-1 4 7,43 132,4(180) 207(152) 220(162) 2000 727 15 0,4 1522х840х1396 870 Комбайн «Енисей-950» и его модификации, ОАО «Промтрактор»
Д-442-13-10И-1 4 7,43 95,5(130) 207(152) 220(162) 2000 546 20 0,4 1388х810х1915 826 Для поставки в запчасти на погрузчики ЗМТ-216
Д-442-25И-2 4 7,43 111,8(152) 207(152) 220(162) 1750 702 15 0.4 1452х810х1158 908 Для поставки в запчасти на тракторы ВТ-100Д
Д-442БИ-1 4 7,43 102,9(140) 207(152) 220(162) 1750 687 20 0,4 1452х746х1194 908 Для поставки в запчасти на автогрейдеры ГС-14.02
Д-442ВСИ-1 4 7,43 116,2(158) 207(152) 220(162) 1850 720 20 0,4 1452х810х1158 908 Для поставки в запчасти на тракторы Агромаш-150ТГ
Д-442-15 4 7,43 95,5(130) 207(152) 220(162) 2000 546 20 0,4 1388х810х1915 820 Трактор т-8.01, ОАО «Промтрактор»
Д-442-17К 4 7,43 110(150) 207(152) 220(162) 2000 630 20 0,4 1236х786х1192 834 Колесный погрузчик ПК 30-01, ОАО «Промтрактор»
Д-442-19К 4 7,43 132,4(180) 207(152) 220(162) 2000 758 20 0,4 1236х786х1192 834 Колесный погрузчик ПК 40-01, ОАО «Промтрактор»
Д-442-19Д-442-19Л 4 7,43 132,4(180) 207(152) 220(162) 2000 758 20 0,4 1236х776х1055 820 Лесопромышленный трактор «Онежец-400», ООО «ОТЗ»
Д-461-11И-1 6 11,15 117,6(160) 204(150) 215(158) 1700 925 40 0,3 1777х786х1252 1183 Для поставки в запчасти на тракторы Т-4.02 и Т-4.02.01
Д-461-13И-1 6 11,15 117,6(160) 204(150) 215(158) 1700 925 40 0,3 1777х786х1252 1183 Для поставки в запчасти на тракторы Т-4.04
Д-461-17И-1 6 11,15 117,6(160) 204(150) 215(158) 1700 925 40 0,3 1820х760х1220 1183 Для поставки в запчасти на трелевочные машины МТ-5, МТ-5-01, ТТ4М-01-14 и их модификации.
Д-461ВСИ-1 6 11,15 161,7(220) 204(150) 215(158) 2000 927 20 0,3 1725х796х1402 1189 Для поставки в запчасти на тракторы ВТ-200Д

Дизельные двигатели типа Д-442 и типа Д-461 предназначены для установки на сельскохозяйственные и промышленные тракторы, лесопромышленные машины, дорожно-строительную технику, силовые агрегаты различного назначения.

Дизели с газотурбинным наддувом, оснащены 2-х клапанным механизмом газораспределения. Выбросы вредных веществ с отработавшими газами соответствуют ГОСТ 41.96-2005 (Tier 1).

В дизелях применены гильзы из спецчугуна с обработкой рабочей поверхности методом плосковершинного хонингования и поршни с трехколечным комплектом уплотнительных колец и оптимизированным профилем боковой поверхности. Это обеспечивает расход масла на угар не более 0,2… 0,4% от расхода топлива. Для снижения трения юбка поршня графитизирована. Конструкция дизеля обеспечивает ресурс до 12000 моточасов.

Рядное расположение цилиндров обеспечивает удобное обслуживание и хорошую компонуемость дизеля в машине.

Обслуживание и ремонт

Обслуживание мотора А01 — достаточно простое. Можно сказать, оно аналогичное всем дизельным силовым агрегатам, типа ЯМЗ. Техническое обслуживание проводится каждые 12-15 тыс. км пробега. В этот показатель входит смена моторного масла и фильтрующего элемента. Также, рекомендуется проверять зажигание и состояние воздушного фильтра. Не стоит забывать, что смена воздушного элемента проводится каждое второе техническое обслуживание.

Двигатель особо не прихотлив в использовании топлива и моторного масла. Так, для нормальной эксплуатации подойдёт любое более-менее качественная минеральная смазки. Как показывает практика, обычно автомобилисты льют в мотор такое масло, как М10. Оно прекрасно выполняет все необходимые функции, а также при своевременной замене хорошо защищает элементы мотора

Особое внимание рекомендуется уделить воздушному фильтру. Лучше всего брать качественное изделие с металлическим основанием

Остерегайтесь контрафакта

Основные (из 40) конструктивные мероприятия, внедренные на дизелях Алтайского моторного завода:

Что такое wiki2.info Вики является главным информационным ресурсом в интернете. Она открыта для любого пользователя. Вики это библиотека, которая является общественной и многоязычной.

Основа этой страницы находится в Википедии. Текст доступен по лицензии CC BY-SA 3.0 Unported License.

Wikipedia — зарегистрированный товарный знак организации Wikimedia Foundation, Inc. wiki2.info является независимой компанией и не аффилирована с Фондом Викимедиа (Wikimedia Foundation).

Источник

Дизель А-01: быстроходный двигатель Алтайского моторного завода

Мощный дизельный двигатель серии А-01 был разработан на Алтайском моторном заводе в 1963 году.

Многие узлы и детали двигателя А-01 унифицированы с дизельными двигателями ЯМЗ-238 производства Ярославского моторного завода (поршни, гильзы, клапаны, распылители форсунок и некоторые вспомогательные агрегаты).

Диаметр цилиндров двигателя А-01 составляет 130 мм, ход поршня – 140 мм ( отношение хода к диаметру поршня

= 1,08, что является характеристикойбыстроходного двигателя ), степень сжатия – 16,0.

Блок цилиндров – чугунный, гильзы цилиндров – «мокрые», две взаимозаменяемые головки блока цилиндров отлиты из специального термостойкого чугуна.

Объём двигателя А-01 составляет 11,15 литра, номинальная мощность – 110 лошадиных сил при 1600 об/мин, а у двигателя А-01М – 130 лошадиных сил при 1700 об/мин.

Запас крутящего момента составляет не менее 15%, удельный расход топлива – 170 г/л. с. ч.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: