Амортизаторы на ниссан альмера классик, n16 и g15

Замена передних стоек амортизатора на Ниссан Альмера Классик

Замена передней стойки амортизатора производится согласно нижеприведенной пошаговой инструкции.

  • Открыть капот.
  • Сорвать с места гайку штока стойки. Если пропустить данный шаг, то в последующем разъединить амортизатор и пружину будет сложнее. При этом запрещено отворачивать гайку полностью.

Отворачивание гайки штока

  • Поддомкратить Альмера Классик.
  • Снять колесо.
  • Подложить под ступицу опору.

Опора под ступицей

Открутить стойку от поворотного кулака.

Откручивание двух нижних креплений стойки

  • Отсоединить провод датчика АБС.
  • Высвободить тормозной шланг.
  • Открутить 3 гайки крепления опоры стойки.

Откручивание трех верхних креплений опоры стойки

Изъять стойку амортизатора.

Вид с демонтированной стойкой

Если предполагается не замена стойки в сборе, то необходимо ее разобрать и поменять детали, которые вышли из строя. Для этого первоначально следует сжать пружину специальным съемником.

Применение съемника для сжатия пружины

Открутить гайку штока. Если он при этом проворачивается, то рекомендуется воспользоваться спецключом. При отсутствии такого инструмента удерживать шток от прокручивания можно разводным «газовым» ключом. Если использование амортизатора предвидеться в будущем, то для снижения риска его повреждения рекомендуется подложить в место захвата плотную ткань.

Вид без гайки

  • Разобрать стойку и поменять требуемые детали.
  • Собрать все в порядке обратном снятию.
  • Выполнение проверки схода и развала колес Альмера Классик не является обязательной процедурой после замены стоек. Все же опытные автовладельцы рекомендуют свозить автомобиль на стенд, так как было существенное вмешательство в подвеску.

Для успешной замены задних стоек амортизатора следует подготовить перечень инструментов из таблицы ниже.

Таблица — Инструменты необходимые для замены задней стойки

Название Примечание
Съемник Для пружин
Опора Например, брус дерева
Металлическая щетка и ветошь Для очистки рабочего места
Накидной ключ «на 16»
Разводной ключ Для захвата штока
Головка «на 16»
Вороток Желательно с трещоткой
Рожковый ключ «на 7»
Смазка проникающая WD-40 или подобная

Пошаговая замена задних стоек амортизатора на Ниссан Альмера Классик

Для замены задних стоек амортизатора на Альмера Классик рекомендуется воспользоваться пошаговым алгоритмом, который приведен ниже.

  • Включить любую переднюю передачу.
  • Поддомкратить заднюю часть Альмера Классик.
  • Открутить крепление колеса и демонтировать его.

Вид после снятия колеса

  • Подложить под ступицу опору, например, деревянный брусок.
  • Очистить два верхних крепления стойки амортизатора. Они очень часто коррозируют и прикипают. Поэтому рекомендуется обработать гайки проникающей смазкой. По истечении времени, когда спецсредство подействует, следует открутить оба крепления.

Расположение гаек верхнего крепления стойки

Открутить нижнее крепление. В случае его прикипания, следует обильно использовать WD-40. Многие автовладельцы жалуются на поломку ключей во время попыток срыва с места крепления.

Нижнее крепление стойки амортизатора

Демонтировать узел с автомобиля.

Снятая стойка амортизатора

  • Используя съемник сжать пружину. Многие автовладельцы отмечают, что в отличие от передней стойки, задний шток позволяет открутить гайку настолько, что пружина полностью послабляется до момента снятия крепежа. Поэтому они советуют не тратить время и усилие на сжатие. Прочие опытные автовладельцы не рекомендуют так делать. Оригинальная пружина может быть заменена ранее на более длинную стоковую. Из-за этого размера штока не хватит для ее послабления и водитель может получить травму во время разборки.
  • Открутить гайку штока.

Откручивание гайки штока стойки амортизатора

Разобрать стойку и провести дефектовку ее компонентов.

Разобранная стойка

Заменить вышедшие из строя элементы и собрать стойку.

Стойка в сборе

  • Смонтировать новую стойку на Альмера Классик в порядке обратном снятию.
  • Проконтролировать работу подвески.

Передние амортизаторы на Альмера Н 16

Амортизационные стойки на переднюю ось авто английской сборки идентичны вне зависимости от года выпуска и установленного двигателя. Разделяются только на левый и правый, а так же отличаются каталожными номера, который менялся автопроизводителем. Данные о их параметрах представлены в таблице.

Оригинальные номера передних амортизаторов английской сборкиАртикулАвтомобиль г.в/МоторДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммДлина в разжатом состоянии, ммДлина в сжатом состоянии, ммРабочий ход штока, ммЛевая Правая54302BM48654303BM48601.2000 — 06.2000 г.в./QG15DE, QG18DE204547533014554302BN42754303BN42706.2000 — 09.2000 г.в./QG15DE54302BM48554303BM48509.2000 — 01.2001 г.в./QG18DE54302BN42554303BN42509.2000 — 01.2001 г.в./QG15DE54302BN42754303BN42701.2000 — 08.2000 г.в./YD22DDT54302BN42554303BN42508.2000 — 01.2001 г.в./YD22DDT54302BN42554303BN42501.2001 — 03.2001 г.в./QG15DE, YD22DDT54302BN42854303BN42803.2002 — 11.2006 г.в./QG15DE, QG18DE, YD22DDT54302BN42954303BN42902.2003 — 01.2004 г.в./QG15DE, YD22DDT, K9K54302BN82554303BN82501.2004 — 11.2006 г.в./QG15DE, K9KE4302BM425E4303BM42503.2002 — 11.2006 г.в./QG15DE, QG18DE, K9K

А вот в автомобилей японской сборки существует два вида амортизаторов, которые отличаются размерами. При подборе следует учитывать год выпуска машины и тип двигателя.

Амортизаторы первого вида на Альмере N16 японской сборки идентичны с теми, что применялись и в английской версии (правда кат. номера были другие). Второй же вид (устанавливался на машинах с августа 2000 по март 2001 годов), имеют рабочий ход штока больше на 8 мм. Далее рассмотрим их оригинальные номера и размеры.

АртикулАвтомобиль г.в/МоторДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммДлина в разжатом состоянии, ммДлина в сжатом состоянии, ммРабочий ход штока, ммЛевая ПраваяОригинальные номера передних амортизаторов японской сборки первого вида543025M425543035M42504.2000 — 08.2000 г.в./QG15DE.LX, QG15DE.GX, QG18DE2045475330145Оригинальные номера передних амортизаторов японской сборки второго вида543026N225543036N22508.2000 — 03.2001 г.в./QG15DE.LX, QG15DE.GX, QG18DE, YD22DDT2045476323153

Опорный подшипник Ниссан Альмера Классик: цена, артикул, производители

Чтобы правильно выбрать опорный подшипник для Nissan Almera Classic необходимо знать артикул (номер) оригинальной детали. Так же следует ориентироваться на известных и проверенных производителей. По комментариям и отзывам на форумах была составлена таблица рекомендуемых для замены «опор».

Обращаем ваше внимание, что приобретать запчасти для ремонта следует в проверенных торговых точках, где предоставляют товарный чек, а так же дилерские документы, особенно для оригинальных запчастей Nissan. Опора амортизатора Ниссан Альмера Классик так же продается в сборе с шарикоподшипником, перечень рекомендуемых для покупки производителей так же представлен в таблице

Опора амортизатора Ниссан Альмера Классик так же продается в сборе с шарикоподшипником, перечень рекомендуемых для покупки производителей так же представлен в таблице.

Оригинальные артикулы деталей передней стойки амортизатора Nissan Almera 2 N16:

  • Опорного подшипника: 54325-4M400
  • Верхней опоры: 54320-BM400

Другие артикулы комплектующих деталей узла смотрите по схеме устройства подвески в начале статьи.

Таблица рекомендуемых производителей опор и опорных подшипников для Almera N16

1 Nissan  Япония  Оригинал 54325-4M400 750 + +
2 Febest  Германия  Аналог NB-N16 450 +
3 Mapco  Германия  Аналог 33515 550 +
4 Nissan  Япония  Оригинал 54320-BM400 2500 + + + +
5 SNR  Франция   Аналог KB.668.01 2100 + + + +
6 KAYABA  Япония  Аналог SM5216 1900 + + + +

В таблице представлен перечень подшипников трех производителей, которые подходят по размерам. Если вы будите покупать изделие другой фирмы, сверяйте габаритные размеры с оригинальной заводской деталью

Особое внимание уделите ширине (монтажной высоте)

Видео по ремонту с комментариями специалистов

Видео — Замена передних стоек на Ниссан Альмера 2 (Н16):

Видео — Замена «опорника» Nissan Almera 2 (N16):

Видео — Замена пыльников на передней стойке Almera:

85518

50972

28149

22542

22376

21933

15320

14463

Признаки необходимости замены амортизаторов

Альмера Классик массово продавалась с 2007 года и была построена на базе Almera в кузове N15. Болячки подвески и причины их появления хорошо известны ремонтникам

В первую очередь необходимо обратить внимание на такие признаки:

  • раскачивание кузова при езде по неровной дороге без видимых причин;
  • непонятные реакции автомобиля на поворот руля, излишняя валкость машины;
  • машину тянет в сторону, неравномерный износ резины;
  • металлический стук при проезде лежачих полицейских;
  • течь масла на стойке в месте пыльника.

Косвенными признаками выхода из строя амортизатора может служить порыв пыльника, чрезмерное проседание автомобиля под нагрузкой, ржавчина на штоке. Это все может говорить о предстоящем ремонте подвески.

Кроме самих амортизаторов в конструкции стойки предусмотрены опорные подшипники и резиновый отбойник, которые также могут выйти из строя и издавать характерные звуки. Окончательно выяснить их состояние возможно только после полной разборки амортизаторной стойки.

Аналоги передних амортизаторов для Альмера Н 16

Оригинальные амортизаторы на Альмеру 16 не дешевые, к тому же мягкость езды по ухабистым дорогам оставляет желать лучшего, поэтому многие автолюбители желают поменять передние амортизаторы на соответствующие аналоги.

ПроизводительАртикулЦена, руб.Аналоговые номера передних амортизаторов Альмеры N16 европаSachs317158 — правый
317157 — левый2900KYB333309 — правый
333308 — левый4000Аналоговые номера передних амортизаторов Almera n16 азия (второй вид)KYB333311 — левый
333310 — правый3500BortG21845028R — правый
G21845028L — левый1700KraftKT073505 — правый
KT073504 — левый2800

Амортизатор KYB 333309

Амортизатор Sachs 317158

Типы неисправностей

Обычно стук задних амортизаторов, как и передних, может появиться из-за каких-то механических повреждений или износа. Например, стук могут вызвать сорвавшаяся резьба и прогнувшийся шток. Если такое произошло, значит, амортизационный элемент нужно менять либо ремонтировать, особенно если пробег уже свыше 50000 км. Периодически всем приходится заменять как фильтры, так и колодки, только амортизатор служит гораздо дольше. Стук может появиться из-за поломок его частей: сальников, сайлентблоков и клапанов.

Утечка жидкости

Еще одной неисправностью является вытекание амортизаторного масла наружу, что ведет к увеличению люфта в гидросистеме демпфера. В место, свободное от вытекшего масла, начинает поступать воздух. Проблему легко решить: нужно провести прокачку в сервисе или своими руками.

Мороз

Нередко стук слышен в мороз. Причина кроется не в самой комплектующей, а в смазке, которая в ней застыла. Иногда водители замечают стук в амортизационных элементах сзади при морозе. В данной ситуации можно прогреть их, двигаясь с небольшой скоростью.

Втулки

Если втулки были установлены хорошо (гайки крепко затянуты, отсутствует люфт штока), но постукивание все еще есть, то причина может скрываться в новых либо изношенных сайлентблоках, которые могут быть несовместимы. Чтобы предостеречь себя от таких случаев, нужно приобретать полный набор, включающий новые втулки и оправки.

Плохой ремонт

Стук задних амортизаторов может проявляться даже на новых деталях, особенно от сомнительного производителя. Из-за этого усугубляется ситуация не только с устойчивостью авто, но и с его управляемостью. Повышенная жесткость не может обеспечить нормальной работы при повышенной нагрузке. Плохой ремонт усиливает сжатие и нагрузку на кузов. Из-за этого начинают возникать трещины, усиливается отбой, что обязательно негативно повлияет на машину.

Предварительная подготовка к замене

Во время замены стоек амортизатора могут потребоваться запчасти, перечисленные в нижеприведенной таблице.

Таблица — Перечень элементов, которые могут потребоваться дополнительно

Наименование Каталожный номер
Пыльник амортизатора задний 5524095F0A
Пыльник амортизатора переднего 5405295F0A
Опора амортизатора переднего 5432095F0A
Опора заднего амортизатора 5532095F0A
Болт 0112595F0B
Гайка крепления нижней части стойки амортизатора 0122395F0E

Пыльники

Крепления

Опытные автовладельцы рекомендуют натягивать шланг на пружину стойки амортизатора. Согласно отзывам это значительно снижает скрипы и посторонние звуки со стороны подвески. Поэтому до начала ремонтных работ рекомендуется обзавестись шлангом подходящего диаметра.

Шланг надетый на пружину

Аналоги задних амортизаторов для Альмера Н 16

Так как цены на оригинальные амортизаторы высокие многие водители стремятся приобрести качественную замену по доступной цене. Наиболее подходящими будут вот такие варианты от других фирм:

ПроизводительАртикулЦена, руб.Аналоговые номера задних амортизаторов Almera 2 англ.Monroe239342000KYB3412822900Аналоговые номера задних амортизаторов Almera 2 японияKYB3412792300

Амортизатор KYB 341279

Амортизатор Monroe 23934

Какие амортизаторы на Almera N16 поставить? По многочисленным отзывам, самой подходящей заменой является запчасти фирмы Monroe. Также неплохо зарекомендовали себя и родные Nissan, правда в среднем они раза в два дороже от хороших аналогов. Если нужны амортизаторы подешевле — то хороший вариант Kayaba «Excel-G». Аналоги амортизаторов KYB и Sachs находятся приблизительно в одной ценовой категории и имеют одинаково хорошее качество. А если уж самый эконом вариант, то можно купить амортизаторы Bort — это товар китайского производителя из класса недорогих, они приблизительно в два раза дешевле KYB и в четыре раза дешевле оригинала. Если верить отзывам, то при нормальной эксплуатации и исправной ходовой части они могут выходить не менее 50 тысяч километров, что очень неплохо для бюджетных амортизаторов, ведь что родные, что каябовские служат столько же, правда способны выдержать более жесткий стиль вождения.

Замена амортизатора происходит по мере выхода из строя стоек. В среднем родных амортизаторов хватает на 45000 км, а аналога от Каябы приблизительно на 50000 км.

Инструкция по пошаговой замене передних стоек

Замена передних стоек Ниссан альмера классик не отличается принципиально от таких же работ на других автомобилях Ниссан с передней подвеской типа «МакФерсон».

Порядок замены будет такой:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровной поверхности, ставим подпоры под задние колеса. Вывешиваем переднюю ось и снимаем колеса.
  2. Откручиваем два крепежных болта головкой на 17 в месте крепления к поворотному кулаку. Нижний болт имеет специальные регулировочные шайбы угла наклона стойки, поэтому перед снятием нужно пометить зубилом первоначальное положение.

  1. В этом положении можно попробовать ослабить верхнюю гайку крепления штока. Она доступна из-под капота. Если шток проворачивается вместе с ней, то придется воспользоваться съемником уже после демонтажа стойки.
  2. Откручиваем кронштейн крепления тормозного шланга к корпусу. Снимать сам шланг необязательно, стойка аккуратно извлекается не задев его.
  3. Теперь можно открутить верхние гайки на 13 крепления опорного подшипника к кузову. После их ослабления вся стойка уйдет вниз вместе с рычагом подвески. Извлекаем ее нажатием вниз до упора и вытягиваем на себя. Аналогично поступаем с противоположной.

  1. Стяжками сжимаем пружину до состояния свободного вращения относительно штока. Теперь можно спец ключом открутить гайку на 17 крепления штока к опоре. Извлекаем корпус стойки и оцениваем состояние всех узлов.

  1. В разборную стойку устанавливаем новый упругий элемент или заменяем целиком всю. Перед установкой на машину ее нужно прокачать ее согласно инструкции по установке.
  2. Собираем все в обратном порядке. Устанавливаем пружину, затем отбойник, пыльник, опорный подшипник. Затягиваем гайку, после чего можно ослаблять стяжку пружины.

  1. Устанавливаем стойки на свое место, при этом верхние гайки крепления опорного подшипника затягиваем до конца только тогда, когда машина будет стоять на земле. Развальные болты выставляем по меткам, но это все равно не даст гарантии правильного развала, поэтому посещение стенда обязательно.

Ремонт задней подвески Ниссан Альмера: замена задних стоек, амортизаторов и прочих составных элементов

Если утратившие упругость пружины и сайлентблоки подлежат замене, то неисправные стойки в ряде случаев возможно отремонтировать. В большинстве случаев снижение их упругости оказывается следствием утечки масла через изношенные или поврежденные сальники. В этом случае необходимо, слив из стоек остатки масла, установить новые и обновить в стойках амортизаторов жидкость.

Если же стойки или хотя бы одна из них повреждены, то есть деформированы или, тем более, сломаны, либо степень их износа достигла критического значения – так, что даже обновленные сальники не в состоянии предотвратить из них утечку масла, – эти детали тоже предстоит заменить. По счастью, ресурс этих компонентов подвески достаточно высок и замена задней стойки Ниссан Альмера Классик становится необходима лишь после большого пробега. Как показывает практика, срок их жизни составляет не менее сотни тысяч километров. Разумеется, при бережной эксплуатации автомобиля.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Все парные компоненты подвески (как задней, так и передней) меняются тоже в паре. Это относится и к стойкам, и к пружинам, и к сайлентблокам. Так что, даже если одна из стоек или пружин выглядит еще вполне работоспособной, необходимо будет одновременно с вышедшей из строя заменить и ее, дабы обеспечить одинаковую упругость и левой, и правой составляющим подвески. Более того: новые компоненты должны быть одной конструкции, одного производителя и, по возможности, одной заводской партии. Поэтому и стойки, и пружины, и сайлентблоки всегда продаются попарно в комплекте с набором крепежных деталей.

На Нисан Альмера замена задних стоек осуществляется после того, как машина будет установлена на подъемник. Можно, конечно, воспользоваться для этого и домкратом, но доступ к проблемным компонентам подвески при этом останется затрудненным. Съемка выработавших свой ресурс производится при помощи специального инструмента. Особенно это касается пружин, которые закреплены не болтами, а впрессованы в специальные чашки (при замене пружин лучше заменить и эти крепежные элементы). Не забывайте, что чем равномернее будет осуществлена запрессовка новых пружин, тем эффективнее и дольше они будут служить. Все это в полной мере относится и к замене сайлентблоков.

ВЫВОД: На Ниссан Альмера Классик замена задних стоек, рано как и замена прочих компонентов задней и передней подвески, с должной степенью качества может быть произведена только в условиях профильного автосервиса, специалисты которого обладают должной квалификацией и у них под рукой имеется все необходимое оборудование. В противном случае обновленная подвеска в самом ближайшем будущем может напомнить о себе появлением описанных выше тревожных симптомов.

Приобретать запчасти, которые потребует на Ниссан Альмера замена заднего амортизатора, тоже лучше непосредственно в автосервисе. Во-первых, тем самым вы обезопасите себя от покупки контрафактного изделия сомнительного качества, во-вторых, получите гарантию на ремонт автомобиля, а в-третьих, сэкономите на запчастях, ведь на СТО они продаются без магазинной наценки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: