Двигатель cummins qsx15 технические характеристики

Технические характеристики

ISLe

Серия ISLe это компактные, технологичные и мощные дизельные моторы, оснащенные топливной системой Common Rail, электронным блоком, которые управляет впрыском топлива в цилиндры и компрессионным тормозом Jacobs (как опция на некоторых моделях).

Линейка Cummins ISLe достаточно обширна. Только основных моделей в ней 10 штук, плюс еще несколько модификаций, в которых, к примеру, нет или есть системы нейтрализации выхлопа. Все они как минимум соответствуют экологическому стандарту Евро-3 и мощностной диапазон составляет от 276 до 375 л.с. Но у них есть и общие, присущие всей серии, технические характеристики.

  • Тип: 6 цилиндровый, рядный, дизельный.
  • Рабочий объем: 8,9 л.
  • Мощность: 276-375 л.с.
  • Охлаждение: жидкостное.
  • Экологический стандарт: Евро-3 и 4.
  • Топливная система: Common Rail — Bosch P7100 Pump.
  • Турбонаддув: Turbocharged & Air-Air Intercooled.

Cummins ISLe ставят только на две машины — на шасси и самосвал Камаз 6520-19.

ISBe

Отличительной чертой серии Cummins ISBe можно назвать универсальность и экономичность. Не зря их ставят на очень большой количество моделей Камаз. Здесь американцы нам предлагают как 4-х так и 6-ти цилиндровые агрегаты. Количество цилиндров видно в названии каждой модели – 4ISBe или 6ISBe. Все та же хорошо зарекомендовавшая себя топливная система Common Rail от компании Bosch и турбокомрпессор.

Модели с четырьмя цилиндрами ставят на грузовики и автобусы с полной массой до 18 тонн, а шесть цилиндров уже идут на тяжелые машины массой до 34 тонн.

  • Тип: 4-6 цилиндровый, рядный, дизельный.
  • Рабочий объем: 4,5-8,9 л.
  • Мощность: 183-296 л.с.
  • Охлаждение: жидкостное.
  • Экологический стандарт: Евро-3 и 4.
  • Топливная система: Common Rail — Bosch P7100 Pump.
  • Турбонаддув: Turbocharged & Air-Air Intercooled.

ISXe15

Самым мощным двигателем в линейке Cummins, который устанавливают на автомобили Камаз, является ISXe15. Это 6-ти цилиндровая силовая установка, развивающая мощность от 437 до 665 л.с. Еще из отличительных особенностей данного двигателя можно назвать наличие турбокомпрессора, электронного блока управления впрыском топлива, моторного тормоза InterBrake, системы каталитической нейтрализации выхлопа. Топливная система здесь нового типа, на основе насос-форсунок (об этом говорит индекс “X”). А цифра 15 указывает на то, что рабочий объем этого мотора составляет аж 15 л. Крутящий же момент составляет 2508 Нм.

С двигателем Cummins ISXe15 завод в Набережных Челнах выпускает только два автомобиля: КАМАЗ-65226-6010-77 и КАМАЗ-65228. Это мощные тягачи. На первый ставят мотор в 535 л.с. мощности, а на второй в 600 л.с., оба стандарта Евро-3. Такую огромную мощность пока сложно подогнать под современные экологические нормы.

Плюсы и минусы

   Среди достоинств маленького «Камминз» – ​высокая мощность, компактность и сравнительно небольшой вес. У него цепной привод ГРМ, более надежный, чем зубчатым ремнем, головка блока 16-ти клапанная, при этом она чугунная, ​не боится перегрева, у нее нет термических трещин между седлами клапанов. Из недостатков – ​пластмассовый поддон картера двигателя. Правда, пластмасса ​высокопрочная, пробить поддон – ​надо постараться. Топливная аппаратура Common Rail производства Bosch, турбины Holset. Ранее для России и стран СНГ моторы Cummins ISF 2.8 шли в исполнении Евро-4 с рециркуляцией EGR, с нейтрализатором и обычной «неуправляемой» турбиной. Для агрегатов уровня Евро‑5, поставляемых сейчас в Нижний Новгород, используется турбокомпрессор с изменяемой геометрией VGT, рециркуляция EGR с жидкостным теплообменником и сажевый фильтр. Между тем, у Cummins есть версии ISF 2.8 Евро‑5 с нейтрализацией водным раствором мочевины AdBlue.
   Казалось бы, есть возможность установки двигателя Cummins ISF 2.8 и на УАЗы, тем более, что по габаритам он близок к 16-клапанным моторам ЗМЗ. Да и «Камминзу» должно быть выгодно увеличение поставок в Россию. А для автоперевозчиков и владельцев «УАЗ-Профи» он хорош экономичностью и налаженным сервисом. Оказывается, была одна-единственная попытка установить виртуальный ISF 2.8, то есть на компьютере в 3D. Возникли проблемы с корейской коробкой, и на этом все закончилось. Между тем, Cummins ISF 2.8 ставят на УАЗы различные фирмы, занимающиеся тюнингом, а на гоночных «ГАЗелях» стоят ISF 2.8 именно с этой корейской КП Dymos. Обычно коробку ставят через переходную плиту, но заводу лучше бы сделать оригинальный картер маховика. Наверняка, выпуск УАЗов с Cummins параллельно с ЗМЗ‑514 и бензиновым ЗМЗ «Про» не помешает продажам.

Особенности конструкции Cummins ISF 2.8

К особенностям конструкции можно отнести в первую очередь тот факт, что рассматриваемый двигатель неприхотлив к применяемому горючему. Это стало возможным благодаря модернизированной, новой системе очистки горючей смеси. На Камминс 2.8 применена японская система питания CommonRail. Данная система предполагает впрыск топлива непосредственно в цилиндры под высоким давлением.

Передовую конструкцию имеет прокладка ГБЦ, в отличие от традиционных прокладок на моторе Камминз прокладка сделана из набора стальных листов. Такая технология предотвращает быстрый прогар детали при высоких температурных нагрузках двигателя.

На китайском двигателе используется четырёх клапанная система ГРМ. Такая конструкция газораспределительного механизма может обеспечить высокие технические данные: мощность, момент и прочность всей конструкции. Привод ГРМ цепной с автоматическим натяжителем, из-за чего привод рассчитан на весь период эксплуатации ДВС до капитального ремонта. Распредвал механизма выполнен в классическом стиле SOHC. Он предполагает один вал верхнего расположения, который установлен в ГБЦ.

Зазоры клапанов

Конструкция дизельного мотора не предполагает установки гидрокомпенсаторов, поэтому по данным производителя, нужно каждые 250 тыс., проходить регулировку тепловых зазоров в клапанах. Нормой для впускных клапанов является зазор в 0.38 мм., и для выпускных клапанов 0,76 мм. Однако, как показала практика и опыт эксплуатации ДВС, в большинстве случаев, к этому сроку зазор в клапанах может увеличиться на 50 процентов и больше.

Следовательно, уменьшится время для выхлопа отработанных газов. Как известно, выхлопные газы на данном моторе принимают участие в работе турбокомпрессора и каталитического нейтрализатора. Поэтому уменьшение работы цикла выхлопа может привести к негативным последствиям для всего двигателя. Исходя из этого, производитель рекомендует проводить проверку зазора клапанов через 80 тыс., км., пробега. Ну а отечественные мотористы считают, что проверку зазора в клапанах и в случае необходимости, регулировку следует проводить через 15 тыс., км.

Топливный насос

Топливный насос, важная деталь ДВС, связанная с многими неисправностями мотора. Он имеет очень сложную конструкцию, которая исключает возможность ремонта в домашней обстановке. Но несмотря на возможные неисправности, ТНВД надёжно обеспечивает бесперебойное давление в 1800 бар. Электронный контролёр управляет качеством и количеством поступающего горючего в топливные форсунки.

Система охлаждения

Система охлаждения имеет замкнутую конструкцию с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкостью. Данную систему можно настроить для работы в любых климатических условиях. Что даёт возможность эксплуатировать двигатель в любых российских регионах.

Дизельный двигатель Cummins QSX15G8

Перейти в раздел дизель-генераторы Cummins >>>

Дизельный двигатель Cummins QSX15G8 предназначен для установки на — дизельные электростанции Cummins C500D5 мощностью 360 кВт и Cummins C550D5 мощностью 400 кВт производства Cummins Inc.

Наименование параметра Значение
Число цилиндров 6
Расположение цилиндров рядное, вертикальное
Диаметр цилиндра, мм 137
Ход поршня, мм 169
Рабочий объем, л 15
Степень сжатия 17
Мощность в режиме STANDBY, кВт (л.с.) 500 (670)
Мощность в режиме PRIME, кВт (л.с.) 451 (605)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 1500

Частота вращения холостого хода, мин-1

Расход топлива, л/ч — при 100% мощности — при 110% мощности

Относительный расход масла на угар, % от расхода топлива при номинальной нагрузке, не более —

Температура выхлопных газов, Co 490

Способ смесеобразования непосредственный впрыск

Система подачи топлива разделенного типа

Топливный насос изохронного типа, прямого действия, обеспечивает возможность установки номинальной частоты вращения при любой нагрузке от 10 % до 110 % номинальной мощности при работе дизеля в составе электроагрегата, электростанции

Наддув Есть с охладителем наддувочного воздуха

Воздушный фильтр Сухого типа со сменным фильтрующим элементом с индикатором срока службы

жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости от центробежного насоса и термостатом

Водяной насос центробежный

Вентилятор пластиковый, толкающего типа

Генератор постоянного тока номинальным напряжением 24В — 35А

Пусковое устройство стартер номинальным напряжением 24В

Заправочные объемы, л:

— системы смазки двигателя (с фильтром) 91

— системы охлаждения (с заправочным объемом радиатора) 24

Масса незаправленного двигателя, кг 1370

Типичные проблемы и ремонт

Из самых распространенных неисправностей двигателей Cummins можно выделить следующие:

Двигатель запускается нормально, но дымит. Это возможно свидетельствует о наличии воздуха в топливной системе, необходимо ее прокачать, а так же проверить всасывающий клапан на его герметичность.

Низкое давление масла в двигателе.

  • Возможно проблема в масляном фильтре. В некоторых моделях есть два масляных фильтра, для грубой и тонкой очистки масла. Проверьте оба.

Двигатель быстро перегревается.

  • Осмотрите патрубки системы охлаждения, возможно один из них поврежден или деформирован, что препятствует нормальной циркуляции охлаждающей жидкости.

От Азии до Америки

Cummins ISF 2.8 выпускают в Китае, на заводе Beijing Foton Cummins Engine Company Limited (BFCEC). Это совместное предприятие Foton и Cummins. которое находится в Пекине. Проектная мощность 400 тысяч двигателей в год, из них 250 тысяч – ISF 2.8 и 150 тысяч – ISF 3.8. Поясним: ISF 3.8 конструктивно совсем другой мотор, близкий к «четверкам» Cummins В. Кроме китайских грузовиков и LCV марок Foton, CNHTC и JAC, двигатели поставляют в Бразилию, на местное подразделение MAN.
   В России Cummins ISF 2.8 уже давно стал привычным на «ГАЗелях». Такого результата Горьковскому автозаводу не дало партнерство ни с одним из производителей дизелей малого объема. Интересно, что на полноприводных «ГАЗелях» с этим мотором успешно выступает гоночная команда «ГАЗ Рейд Спорт». Там его форсируют до 200 л.с. Еще одно новое и неожиданное направление – ​применение двигателей Cummins на «Соболях» 4х4, которые используют любители рыбалки, охоты и просто внедорожных путешествий, как альтернативу ульяновской «буханке».

Процесс смесеобразования в дизельном моторе Cummins


Для приготовления рабочей смеси в дизельном моторе внутреннего сгорания отводится очень короткий промежуток времени, т.к. сразу после начала впрыскивания начинается процесс сгорания, и остаток топлива подается уже в горящую среду.

Каждая частица распыленной солярки должна войти в соприкосновение с воздухом как можно скорее, для того чтобы выделение теплоты произошло в начале хода расширения.

С целью удовлетворения этих требований в дизелях Cummins организовано интенсивное направленное движение воздушных масс. При этом с определенной дозой топлива смешивается технологически необходимое количество воздуха.

Горючая смесь, приготовленная в условиях ограниченного времени и пространства, как правило, неоднородна. Для улучшения смесеобразования и повышения однородности смеси дизельные моторы Каменс работают с коэффициентом избытка воздуха, значение которого находится в пределах 1,4…1,7. При этом, большее значение коэф-та соответствует двигателям с турбонаддувом.

Наддув в дизельных двигателях Cummins


Как известно, дизельные моторы традиционно проигрывают в мощностных показателях аналогичным бензиновым конструкциям.

В целях повышения литровой мощности дизельных двигателей Cummins, на многих моделях применяется газотурбинный наддув, вследствие чего достигается увеличение весового наполнения цилиндров воздухом. Приводимый в движение выхлопными газами,

турбокомпрессор

создает во впускном трубопроводе давление около 0,15…0,17 МПа.

Благодаря нагнетаемому избыточному воздуха, появляется возможность увеличить количество, подаваемого в цилиндры, топлива и обеспечить, при этом, его полное сгорание.

Применение турбонаддува на дизелях Cummins позволяет, не увеличивая размеров двигателя и не повышая частоту его вращения, добиться увеличение мощности на 20…40%, в зависимости от конкретной модели.

К недостаткам газотурбинного наддува следует отнести повышение теплонапряженности деталей мотора, вызванное увеличением дозировки топлива, сгорающего в цилиндрах.

Модификации Cummins isf 2.8

Китайский производитель американского дизельного мотора периодически дорабатывает двигатели Cummins. В настоящее время, на отечественные коммерческие грузовики устанавливается три вида моторов семейства Камминз:

ISF2.8 s3129T

1. ISF2.8 s3129T — выпускался с 2010-го по конец 2012 года. Особенность данной модификации в более простой конструкции. Здесь не предусмотрен каталитический нейтрализатор. Из этого, требования экологического соответствия европейским стандартам, по содержанию опасных веществ, этого мотора не выше Евро 3.

ISF2.8 s4129T

2. ISF2.8 s4129T — данная модификация обустроена каталитическим нейтрализатором. Выпускается и устанавливается с 2013 года. Предыдущая модификация на новых автомобилях уже не используется. Соответствие двигателя европейским стандартам экологичности — Евро 4. Данная модификация развивает мощность 120 л., сил при 3600 оборотов в минуту, а её прототип, без каталитического нейтрализатора максимальную мощность развивает при меньших оборотах, 3200 оборотов мин., причём момент здесь больше чем у модификации соответствующий Евро 4.

Cummins ISF 3.8

3. Модификация ДВС CumminsISF 3.8 —является увеличенной по объёму моделью ISF2.8. Мощность данной модели гораздо больше, составляет 152 л.с., данное увеличение мощности возможно, за счёт большего объема до 3,8 литров. Проектирован мотор для коммерческого и коммунального транспорта: автобусов, грузовиков, погрузчиков, тягачей.

Устанавливали модификацию на: автобусы ПАЗ 3237-05, 4230-05; грузовики Валдай всех моделей; ГАЗ 33106, 3309; МАЗ Зубрёнок, Foton.

Таблица Применяемости Двигателей Cummins (Камминс).

Таблица Применяемости Двигателей Cummins (Камминс).

Если не знаете какой у вас установлен двигатель Cummins или же хотите установить двигатель этой марки заместо своего старого.

Таблица применяемости двигателей Камминс.

Производитель Модель Двигатель
Грузовой транспорт
ГАЗ ГАЗ 3302 (Газель Бизнес) Cummins ISF 2,8s3129
Газель «NEXT» Cummins ISF2.8s4129Р
Газель «Next» автобус (ГАЗ-A64R42) Cummins ISF2.8s4R129
ГАЗ-3310 «Валдай» Cummins ISF3.8s3154
ГАЗ 3309 Cummins ISF3.8е4s3168
Foton Foton BJ 1051 Cummins ISF3.8s4141 или Cummins ISF3.8s3141 (Е3)
Foton Aumark BJ 1039 Cummins ISF 2,8
Foton Auman BJ 1113 Cummins ISF3.8s415 Cummins ISF3.8sR168
Foton BJ 1061 Cummins ISF3.8s4154 Cummins ISF3.8s3154
Foton Auman BJ 1163 Cummins ISDe 245 40
Foton Auman BJ 3253 Cummins ISM11E4
Foton Auman BJ 4259 Cummins ISM 11E4 420
Foton BJ 6760 (Автобус) Cummins ISL 340 40
КАМАЗ (самосвал) KAMAZ 43255-25 (C4) Cummins 4 ISBe4 185
КАМАZ 65115-А4 Cummins ISB6.7e4 300
КАМАZ 53605-А4 Cummins ISB6.7e4 300
КАМАZ 43255-R4 Cummins ISB6.7e 245
КАМАZ 6540-А4 Cummins 6 ISBe 210
КАМАЗ (седельный тягач) KАМАZ — 65116-А4 Cummins ISB6.7e4 300
КАМАЗ (бортовой) KAMAZ 43502-14 (S4) Cummins ISB6.7 275
КАМАЗ (автомобиль с КМУ) КАМАЗ 43253-28(R4) Cummins ISB6.7e4 245
КАМАЗ 65117- 23(А4) Cummins ISB6.7e4 300
KАМАZ-65117-А4 Cummins ISB6.7e4 300
KАМАZ-43253-C4 Cummins ISB4.5e4 185
KАМАZ-5308-A4 Cummins ISB6.7e4 300
KAMAZ-4308-R4 Cummins ISB6. 7e4 245
Бортовой автомобиль 6586-1200-01 с КМУ Kanglim KS1256G-II на шасси КАМАЗ-65117 Cummins ISB6.7e4 300
Бортовой автомобиль 6586-1503-01 с КМУ XCMG SQS157B на шасси КАМАЗ-65117 Cummins ISB6.7e4 300
Автобусы
ПАЗ ПАЗ-320402-05 Cummins ISF 3.8e4168
ПАЗ «Вектор» Cummins ISF 3.8e4168
ПАЗ-4234 Cummins ISF3.8s3154
КАВЗ КАВЗ-4235 Cummins 4 ISBe 185
КАВЗ-4238 Cummins 6 ISBe4 210В
КАВЗ 4238-05 (Школьный) Cummins 6 ISBe 210
ЛиАЗ ЛиАЗ-5293 Cummins 6ISBe 245B
ЛиАЗ 5256 (город, пригород) Cummins 6ISBe 245B
ЛиАЗ 5256 (межгород) Cummins ISL8.9e4310B
ЛиАЗ 6212 Cummins ISL8.9e4310B
YUTONG Yutong ZK-6737D Cummins EQB 140-20
Yutong ZK-6831Н Cummins B 215—20
Yutong ZK-6118HA Cummins С 300-20.
Yutong ZK-6129H Cummins L 360—20
HIGER Higer KLQ 6109 Q Cummins ISDe 270-30
Higer KLQ 6720 BL Cummins ISDe 140-30
Higer KLQ 6720 B1G Cummins ISDe 140-30
Higer KLQ 6891 GA Cummins ISBe 185-30 Cummins B5.9 EQB 180-20
Higer KLQ 6118 G Cummins ISLe 280-30
Сельскохозяйственная техника
Ротсельмаш Зерноуборочные комбайны VECTOR 420 Cummins QSB 6.7
Зерноуборочный комбайн РСМ-161 Cummins QSL 8.9
комбайн ACROS 585 Cummins 6LTAA 8.3
комбайн ACROS 596 PLUS Cummins 6LTAA 8.9
Трактор VERSATILE 4WD Cummins QSX 15
Трактор VERSATILE DELTA TRACK Cummins QSX 15
трактор VERSATILE High Horsepower Tractor Cummins QSX 15
Тракторы RC 190 Cummins QSB 6.7
Тракторы RC 220 Cummins QSB 6.7
Тракторы RC 250 Cummins QSC 8.3
Тракторы RC 280 Cummins QSC 8.3
Тракторы RC 305 Cummins QSC 8.3
Универсально-пропашной трактор VERSATILE Cummins QSX 15
шарнирно-сочлененных тракторов Versatile 2375 Cummins QSM 11
MacDon косилка MacDon M105 Сummins 4.5 л, 4 цилиндра, турбо
косилка MacDon M155 Cummins, 6.7 л, 6 цилиндров, турбо
косилка MacDon M205 Cummins 4.5 л, 4 цилиндра, турбо

Особенности и причины неисправности шатунно-поршневой группы и их устранение на моторе Камминз 2.8

Ко второй по количеству неисправностей можно отнести шатунно-поршневую группу. С ней могут произойти такие неполадки:

Коленвал

С коленвалом проблемы встречаются реже чем с цилиндрами и поршнями, но всё же приходится ремонтировать коленчатый вал, при хорошей поршневой группе, на ремонтируемом двигателе. Сложность представляет то, что коленчатый вал имеет облегчённую конструкцию. И при серьёзных задирах шеек клапанов расточить его уже не получится.

При работе мотора под большими нагрузками случается проворот вкладышей, повреждения в первую очередь получают шейки клапанов. Если повреждения, задиры серьёзные, проблему лучше решить установкой нового коленчатого вала.

Задир цилиндров на Cummins ISF 2.8

Задир цилиндров на Cummins ISF2.8 случается гораздо чаще. Как правило, вместе с цилиндром страдают поршни и кольца. Узнать о неисправности можно будет по увеличенному расходу моторной смазки и сизому дыму из выхлопной. Дело в том что в цилиндре образуются канавки, через которые из поддона попадает масло и сгорает в цилиндрах. Отсюда сизый дым и повышенный расход моторной смазки.

Отечественные мотористы считают причиной данной проблемы просчёты в конструкции поршней. Если внимательно осмотреть поршень вышедший из строя, то видно, что толщина верхнего поршневого кольца уменьшена с 3 мм., до 1 мм., а поршневая канавка увеличена с 3 мм., до 5 мм. Второе компрессионное и маслосъёмное кольцо выглядят как новые. Такая деформация могла произойти при перегревании верхнего края поршня, которая перегревалась и зажимала кольцо. Шатун толкал поршень, в результате чего разбивалась канавка поршня и стачивалось кольцо.

Перегрев верхней части поршня можно объяснить внимательно осмотрев внутреннюю часть поршня. Отверстия для попадания масла в охлаждающую полость поршня очень малые, по сравнению с поршнями других подобных дизельных моделей. Видимо пока мотор новый, давление масла очень высокое, оно может охлаждать поршень, а с уменьшением давления охлаждающий смазки не хватает. Поршень клинит и разрушает цилиндры.

Ремонт проводится двумя способам:

  • если задиры цилиндров большие, то растачивается цилиндр и вставляется тонкая гильза, поршень подбирается прежнего размера;
  • при небольших царапинах, цилиндры слегка растачиваются и поршни подбираются на размер больше.

Особенности неисправностей ТНВД Камминз 2.8

Топливный насос ВД, так же приносил водителям Газелей немало хлопот:

Больше других деталей насоса, часто выходит из строя электроника. За управление процессами происходящими в топливном насосе отвечает модуль управления. Работа этого устройства зависит от информации полученной от нескольких датчиков. Неполадки даже одного датчика, могут привести к сбоям работы ТНВД. Результатом этого могут стать, как минимум перебои в работе ДВС и работа мотора не на полную мощность.

ТНВД может некорректно работать из-за неисправности одной или более форсунок, признаками неисправности которых являются:

  • стук в моторе, полный отказ форсунки приведёт к дисбалансу в работе ДВС и детонации, отчего будет слышатся стук клапанов;
  • густой дым из выхлопной, чёрного цвета, является верным признаком богатой смеси одной из форсунок. Он указывает на то, что какая-то форсунка льёт много солярки;
  • снижение мощности, является признаком многих неисправностей, в том числе неисправностью форсунок.

К особым проблемам топливного насоса нужно отнести наличие воды в топливе. Любой механизм требует смазки, особенно такой сложный как топливный насос. Смазывается он топливом, то есть соляркой и обычно ни каких проблем не возникает. Но это в том случае, если топливо качественное. Если залить солярку с водой, может произойти работа насоса на сухую, то есть без смазки. ТНВД работающий без смазки может прогнать стружку. Продукты износа насоса, в первую очередь могут засорить форсунки. В отдельных случаях, загрязнённая форсунка может лить слишком много горючего, что в свою очередь может привести к местному перегреву и выходу из строя поршневой группы.

Если пришлось заправиться топливом сомнительного качества, то исправить ситуацию можно добавлением моторного масла в топливный бак

Важно после выработки сомнительной солярки не забыть поменять топливные фильтры грубой и тонкой очистки

Область применения дизельных двигателей Cummins


Перечислить все производственные сферы, где применяется продукция Cummins, довольно сложно, так как данные двигатели используются во многих областях, однако постараемся привести основные направления.

В автотранспортной промышленности наибольшее распространение американские двигатели получили на грузовых автомобилях различной грузоподъемности, а также на автобусах.

В оборонно-промышленном комплексе западноевропейских стран моторы Каменс используют в качестве основного источника энергии на борту многих моделей танков, бронетранспортеров и другой военной техники.

В горнодобывающей промышленности дизели Камминс устанавливаются в основном на тяжелых карьерных самосвалах.

Кроме того, силовые агрегаты данной фирмы применяются для установки на сельскохозяйственную и строительную технику, водные виды транспорта, а также в качестве составной части дизельных электрогенераторов.

В качестве горючего, на дизельных моторах Каменс используются топлива широкого фракционного состава, включающие в себя как бензиновые фракции, которые выкипают при температуре 333…336 К, так и дизельные фракции, которые имеют большую температуру кипения.

Наличие высококипящих компонентов удешевляет

стоимость топлива

, а эксплуатацию двигателя делает более выгодной с финансовой точки зрения.

Устройство дизельных двигателей Камминс


Дизели Cummins относятся к 4-х тактным моторам внутреннего сгорания, и состоят из следуюших систем и механизмов.

Кривошипно-шатунный механизм Каменс включает в себя, как подвижные (

поршень

, коленчатый вал, шатун и т.д.), так и неподвижные детали, такие как

блок цилиндров

и его головка, а также сами гильзы.

КШМ служит для преобразования энергии сгораемого топлива в механическую форму, а газораспределительный механизм обеспечивает своевременное протекание газообмена внутри цилиндров.

Газораспределительный механизм. Система питания дизельного мотора предназначена для подачи воздуха и топлива внутрь рабочих цилиндров. Она осуществляется под давлением в определенный момент угла поворота

коленчатого вала

и определенными, согласно нагрузке двигателя, порциями.

Система питания дизелей Каменс больше напоминает аналогичную систему бензиновых моторов, т.к. основана на технологии электронного впрыска топлива.

Системы охлаждения

и смазки имеют классический принцип построения, однако отдельные элементы их конструкций претерпели значительную модернизацию и являются современными высокотехнологичными устройствами.

Описание ДВС Камминз 2.8

Cummins ISF2.8 — представляет собой четырёхтактный силовой агрегат, с дизельным питанием. Объём и мощность, 2781 куб., см., 120 л., сил, соответственно. Небольшой расход, предполагают применение данного мотора на коммерческих автомобилях типа Газель. Применение силовых установок Cummins на отечественных малотоннажных грузовиках началось с 2010 года. Первые моторы шли без каталитического нейтрализатора и соответствовали экологическим нормам Евро 3. Но с каждым годом требования экологических норм ужесточались. Поэтому мотор Cummins был доработанный до соответствия экологическим нормам Евро 4. Спустя два года Газели комплектовались только новыми образцами Cummins 2.8.

Интересный факт двигатель с нормами Евро 3 не обустраивали специальными системами, которые бы обеспечивали соответствие третьего экологического класса. А как известно, такие устройства как нейтрализатор убивают мощность и уменьшают максимальный крутящий момент. Поэтому данная модификация обладает максимальной мощностью и высоким крутящим моментом на меньших оборотах, чем движок соответствующий стандартам Евро 4.

Турбо

Все модификации Камминз оснащаются турбокомпрессором и охладителем наддувочного воздуха, кратко интеркулером. Благодаря использованию турбины, при небольшом объёме удалось получить большой крутящий момент и высокую мощность.

Что очень важно, работа турбины не снижает экономичность силового агрегата, и не увеличивает расход горючего. Который составляет чуть больше 10 литров на 100 км пробега

И это при скорости 80 км., час. А если снизить скорость до 60 км., час, то расход солярки уменьшится до восьми с половиной литров.

Силовой агрегат Камминз создан по традиционной схеме конструкции дизельных ДВС. В основу мотора входит цельнолитой, из серого особо прочного чугуна блок цилиндров и головка БЦ выполненная тем же способом, из того же материала. В блок устанавливаются фрезерованные вставные гильзы, что значительно облегчает возможный ремонт цилиндров.

Коленчатый вал имеет сложную конструкцию, совмещённую с зубчатым диском, дающим импульс для датчика указывающего положение коленчатого вала, также совместно с коленвалом выполнен шкив привода вспомогательных агрегатов.

ГРМ

Газораспределительный механизм тира SOHC, если простыми словами, то один верхнерассположенный распределительный вал, находится в головке БЦ, привод механизма осуществляется однорядной цепью со стороны маховика. В головке разместились шестнадцать клапанов, материал их изготовления — жаропрочная сталь, причём штоки клапанов дополнительно хромированные. Привод клапанов осуществляется традиционно через коромысла. Все клапаны идентичны, более того, их конструкция одинаковая, но менять их местами ни в коем случае нельзя, так как каждый клапан подгоняется под определённое место.

Топливная система CommonRail

Силовой агрегат оборудован топливной системой CommonRail от немецкого производителя Bosch. Топливные форсунки, верхнего расположения, устанавливаются по центру цилиндров. Данная схема упрощает силовую установку без снижения эксплуатационных и технических характеристик.

Система облегченного запуска

Силовой агрегат оборудован системой облегчённого пуска двигателя в зимних условиях при низких минусовых температурах. Для этих целей, впускной коллектор оборудован электрической спиралью, она подогревает воздух при запуске мотора. В топливном фильтре, так же имеется электрический подогрев.

Выводы

В общих чертах Cummins ISF2.8, это простой движок, обладающий высокими техническими данными и приспособленный для езды по российским дорогам.

Производитель утверждает, что благодаря простому устройству, конструктивным особенностям и применению решений проверенных временем, при правильной, грамотной и бережной эксплуатации двигатель может пройти без ремонта 500 тыс., км. Но о какой бережной эксплуатации может идти речь, если мотор объёмом 2.8 литров, должен тянуть грузовик полной массой более 7 тонн.

В реальности, двигатели Камминз требуют серьёзного ремонта гораздо раньше. Западные специалисты считают, что это из-за низкого качества российского дизельного топлива. Но времена, когда на заправках, вместо солярки разливали непонятно что, давно прошли. Причина кроется в просчётах инженеров. Вполне возможно, если на Газели с мотором Камминс грузить вместо трёх одну тонну груза, то мотор проработает 500 тыс., км без поломок, но тогда, это будет совсем другой двигатель.

Качество сборки самосвала КамАЗ с двигателем Cummins


Сборка традиционно является одним из самых слабых мест всей отечественной автомобильной промышленности. Не стал исключением и самосвал КамАЗ 65115 с двигателем Cummins.

Отзывы о качестве проведения сборочных операций неподготовленного читателя могут просто повергнуть в легкий шок и недоумение. По этому, опытные водители никогда не рекомендуют сразу же запускать новую машину в работу. Прежде чем приступить к перевозке, следует:

  • Обязательно «пройтись по каждой гайке» в конструкции, куда только можно подлезть. Зачастую их придется подтягивать с помощью динамометрического ключа до требуемого момента затяжки.
  • По возможности усилить крепления бензобака.
  • Проверить наличие смазки в трущихся узлах (в особенности – на ступицах колес).
  • Поставить импортную резину, хотя-бы, на управляемые колеса.

Вообще то, по правде говоря, колеса желательно бы полностью заменить импортными аналогами, после чего, обязательно произвести балансировку. В дальнейшем это поможет значительно сократить расходы на покрышки.

При соблюдении всех перечисленных рекомендаций, данная модель самосвала является достаточно надежным помощником на строительной площадке. А учитывая невысокую стоимость КамАЗа и качество двигателей Cummins, приобретение такого автомобиля, по мнению профессионалов, является более выгодным решением, чем покупка дорогих импортных грузовиков аналогичной конструкции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: