Двигатель минска на холодную не заводится

Основные причины плохого запуска на холодную

Существует несколько основных причин, по которым запуск холодного двигателя будет затруднен или вообще невозможен. Чтобы понять, в чем причина неисправности, необходимо провести тщательную диагностику и локализовать поломку. Для начала необходимо проверить аккумулятор, возможно, что он полностью разрядился. Далее необходимо проверить, что стартер работает и вращает двигатель с одинаковой скоростью. Если вы заправились низкокачественным бензином, то это тоже может привести к тому, что двигатель вашего автомобиля будет плохо заводиться на холодную.

Проблемы с топливной подачей.

Проблемы с запуском на холодную появляются, когда отсутствует подача горючей смеси (топлива). Топливо может подаваться в очень маленьких количествах, либо же в очень больших. Когда его слишком много, то свечи зажигания будут залиты и выйдут из строя. В некоторых случаях, топливо может подаваться нормально, но вот воспламенение смеси в самих цилиндрах двигателя не происходит или происходит не своевременно.

Проверку топливной системы необходимо начинать с проверки выхлопа. Если при вращении двигателя стартером из выхлопной трубы выходит небольшое количество дыма, то это свидетельствует о том, что процессы воспламенения происходят и топливо подается в соответствующие цилиндры двигателя.

После этого нужно проверить свечи зажигания. Для этого берем соответствующий ключ и просто выкручиваем их. Если они залиты топливом, то это свидетельствует об избытке топлива в цилиндрах. Это может произойти в результате нарушения герметичности форсунок или нарушении зажигания. Если свеча будет абсолютно сухая, то это говорит о том, что горючее в цилиндры вообще не подается. Необходимо проверить работоспособность (наличие искры) всех свечей.

Плохая подача топливной смеси в цилиндры может быть обусловлена засорившимися фильтрами тонкой и грубой очистки. На форсунках инжектора может образовываться своеобразный налет, который препятствует нормальному поступлению бензина . Подача топлива может понизиться и из-за поломок бензонасоса. В большинстве случаев, бензонасос просто не создает нужного давления. Для устранения этой неисправности его потребуется полностью снять и разобрать для устранения причин.

Еще необходимо будет проверить все топливные магистрали на наличие трещин и других повреждений, через которые в топливную систему может попадать воздух. Это можно легко определить по местам протекания.

Проблемы с электронными датчиками.

Современные бензиновые автомобили снабжены инжекторными системами, которые осуществляют впрыск топлива электронным способом. Эти системы снабжаются множеством специальных датчиков. Если с одним из этих датчиков произойдет поломка, то на основной блок управления не будут подаваться соответствующие сигналы, в результате чего двигатель перестанем нормально заводиться.

В самую первую очередь необходимо будет проверить следующие три датчика:

  • Датчик ДПРВ, который указывает правильное расположение распределительного вала;
  • Датчик ДПДЗ. Он дает сигналы об основных положениях заслонки;
  • Датчик ДМРВ, который указывает о расходе воздуха в системе.

Проблемы с зажиганием

Когда в распределителе зажигания появляются неисправности, это может привести к тому, что двигатель будет плохо заводиться на холодную. Суть данной неисправности заключается в том, что стартер вращает двигатель, но вот схватывания не происходит и топливо в цилиндрах двигателя не воспламеняется.

Очень важно правильно выставить угол опережения зажигания, для каждой марки автомобиля, этот угол будет иметь свое значение. Также стоит провести проверку состояния привода и ремня ГРМ, а также отрегулировать фазы газораспределения, если они имеются. Для проверки вам понадобятся специальные инструменты и приспособления

Для проверки вам понадобятся специальные инструменты и приспособления.

Плохо заводится на холодную: проблемы с компрессией двигателя

В результате длительной эксплуатации двигателя некоторые его элементы могут прийти в негодность, в результате чего компрессия в цилиндрах начнет падать. Двигатель с низкой компрессией очень плохо заводится, потому что все зазоры между основными деталями в цилиндрах значительно увеличиваются. Это приводит к тому, что в камере сгорания не образуется нужного давления, которое необходимо для запуска.

К плохой компрессии двигателя приводят следующие причины:

  • Трещины на поршне;
  • Испорченные поршневые кольца;
  • Износ самого цилиндра двигателя;
  • Прогорание клапанов.

В условия с пониженной температурой двигатель с плохой компрессией просто невозможно завести на холодную.

Способы диагностики наличия бензина

Убедиться в разжижении смазочного материала бензином можно самостоятельно, а также лабораторным путем. Неполадки в ходовой части исправляют на СТО.

О попадании топлива в картер свидетельствует повышенный уровень залитого материала. Самостоятельно можно проверить компрессию, состояние форсунок, карбюратор, свечи.

Допустимы следующие визуальные способы диагностики:

  • бумажный тест;
  • проверка вязкости;
  • метод масляного пятна.

При тестировании используют щуп, воронку, белый лист бумаги. Бумажный тест предназначен для выявления количества присадок, которые добавляют в смазочные материалы. Капля масла, стекающая под наклоном на бумагу, не должна оставлять темный след.

Определить по запаху

Обнаружить попадание бензина в смазку можно по запаху. Остатки содержимого на масляном щупе пахнут бензином либо ацетоном. Оттеночные характеристики зависят от качества ГСМ, состояния автомобиля на момент осмотра. Запах чувствуется из горловины заливного бака.

О проливе топлива судят по резкому запаху выхлопных газов.

Капельный тест

Оценить качество масла можно самостоятельно путем проведения экспресс-анализа. Двигатель прогревают, мотор заглушают. Спустя 5 минут на белый лист бумаги наносится капля смазки с масляного щупа. Результаты оцениваются после высыхания капли.

Производитель предоставляет экспресс-тест, результат которого оценивается в сравнении с фототаблицей через полчаса. Капля, которую наносят на лист бумаги, высыхает в течение суток.

Анализ ведется по следующим параметрам:

  • контуру пятна;
  • однородности растекания;
  • диаметру высохшей капли;
  • числу колец.

Так определяется степень загрязнения, присутствие бензина, конденсата. Темный цвет краев пятна свидетельствует о потере моюще-диспергирующих свойств, наличии вредных примесей.

Результаты капельного теста:

  1. Центральная часть (ядро) указывает на наличие нерастворимых примесей. Рост уровня загрязнения сажей, пылью. Ядро темнеет при накоплении отработанных отходов.
  2. Зона вокруг ядра (краевая) должна быть светлее под влиянием органических компонентов.
  3. Зона диффузии представлена светлым кольцом. Ширина кольца характеризует содержание органических примесей.

Такой смазочный материал использовать нельзя. Уменьшение зоны диффузии настораживает в отношении потери присадок.

Появление внешнего круга желтого цвета, отсутствие ровных краев – свидетельство присутствия конденсата. Наличие бензина проявится дополнительным кольцом. Ширина кольца сопоставима с количеством горючего в масляном продукте.

Горение моторного масла

Наличие бензина проверяют путем нагревания горючей смеси в пробирке с закрытой крышкой. Масляные пары характеризуются более высокой температурой возгорания, чем пары топлива.

После достаточного нагревания открыть крышку, поднести к пробирке огонь. При большом содержании топливного компонента появится пламя. Нельзя считать убедительным поджигание топливной смеси на щупе, даже если бензин смог попасть в масло.

Проведение тестов требует соблюдения правил техники безопасности.

Не работают один/два цилиндра: что делать?

Missing. Все водители знают эту проблему, только на народно – механическом сленге она называется чуть-чуть по-другому.

Не работает один цилиндр, что делать?

«Троит двигатель» — именно так называется неисправность, когда не работает один цилиндр в двигателе. Бывают случаи, когда не работают два цилиндра, сразу. Но, это происходит очень редко. Поэтому рассмотрим подробно ситуацию с тем, когда не работает один цилиндр.

Тем более, причины возникновения неисправности, их поиск и устранение, в одинаковой мере относятся к ситуации, когда не работают два цилиндра.

По каким признакам вы узнаете, что не работает один цилиндр двигателя? А всё просто. По вибрации кузова, перебоям в рабочем цикле и странному звуку отличающемуся от равномерной работы двигателя. Вы поймёте. Если троит двигатель, это нельзя не заметить по поведению авто.

У водителя мало знакомого с устройством и принципом работы ГБЦ и самого блока цилиндров, возникает вопрос, — а можно ли двигаться (более того долго ездить, если не работает один цилиндр).

Прежде, чем проанализировать причины, по которым может не работать один/два цилиндра, коротко рассмотрим последствия пренебрежения данной неисправностью.

К чему приводит движение с неработающим цилиндром двигателя

Топливо, поступая в неработающий цилиндр, не сгорает. Оно перемешивается с маслом. Смывает его с зеркала цилиндра и поступает в картер. Мало того, что сухая поверхность цилиндра подвергается механическим повреждениям, т.н. задиры, так и масло разбавленное бензином, не выполняет свои функции по смазке остальных, работающих цилиндров.

Это, соответственно также ведет к выходу из строя остальных цилиндров. То есть расточка блока цилиндров, а может быть и гильзование, вам обеспечены на 100%.

Не заводится на холодную дизель

С запуском дизельных моторов на первый план выходят другие проблемы. Одна из главных – слабая компрессия. Её определяют по следующим признакам: авто не заводится самостоятельно после ночи на морозе (только с «толкача»), из выхлопной системы идёт небольшой дым тёмно-серого цвета. Наличие последнего в момент прокручивания стартером свидетельствует об отсутствии проблем с подачей горючего, но определённых трудностях, возникающих при воспламенении смеси.

В цилиндрах мотора с низкой компрессией увеличиваются зазоры между элементами. Поэтому двигатель проблематично завести «на холодную». Отсутствует давление в камере сгорания, необходимое для воспламенения топливовоздушной смеси в момент старта ДВС.

Из-за чего это происходит? В первую очередь стоит проверить наличие сильного износа или серьёзных повреждений на следующих деталях:

  •  поршнях и поршневых кольцах;
  •  стенках цилиндров;
  •  клапане газораспределительного механизма.

Невысокая компрессия – это частое явление на легковых и грузовых транспортных средствах с большим пробегом. Их владельцы сталкиваются с тем, что силовой агрегат заводится с серьёзными проблемами и в сильный мороз, и в более благоприятных условиях. Проблемы со стартом связывают и с низким качеством дизеля, содержащего большое количество примесей, и поломкой свечей. Если с горючим всё более-менее понятно, то свеча накаливания не функционирует по разным причинам:

  •  окисление разъёма подключения;
  •  неисправность реле.

На второй проблеме остановимся более подробно. За режим работы реле отвечает датчик, который контролирует температуру охлаждающей жидкости. Если оно исправно, то водитель слышит щелчки при повороте ключа в замке зажигания. Если характерный звук отсутствует, то неполадка явно имеет отношение к реле свечей.

При наличии хорошей компрессии мотор заведётся в мороз даже с плохо работающими свечами. Однако в первые минуты работы двигателя будут наблюдаться скачки оборотов.

Не стоит списывать со счетов топливные форсунки. Их сильный износ или загрязнение мешают нормальному режиму работы ДВС. В отдельных ситуациях в перебоях с холодным запуском мотора виноват топливный фильтр.

Форсунки могут скидывать большое количество горючего в «обратку». Это устанавливают только в ходе теста.

Инжектор долго заводится по вине ДТОЖВ чем причина того, почему инжектор долго заводится? Проблема может быть вызвана разными причинами, ведь двигатель заводится долго не только на холодную, но и на горячую. Может ли это означать, что время вращения пускателя никак не связано с температурой или нет?

автонастрой

Зимы позади и в преддверии мотосезона хотелось бы поднять довольно актуальную тему. Как правильно разбудить свой мотоцикл после холодов? Как его легко завести?

У некоторых мотоцикл будет заводиться легко, кто-то вообще не сможет его завести или будет делать это очень долго и проблематично. Но самое главное не легко или быстро завести мотоцикл, а сделать это правильно для него. Потому, что мы же дорожим своей техникой и не хотим ее испортить!

Если вы хранили мотоцикл в теплом помещении возможно в квартире либо в отапливаемом гараже, то, скорее всего обойдется без проблем. Но если ваш мотоцикл зимовал в сыром помещении, в холодном железном гараже, в сарае или попросту на улице, то вероятно ваш двухколесный друг будет не очень рад проснуться после такой зимовки.

Несколько простых правил от Moto Helper помогут вам разбудить его аккуратно.

1.Заряженный аккумулятор

Самое главное правило: за зиму вы обязательно должны зарядить аккумулятор как минимум раз. На зиму вы должны его снять и зарядить обязательно. Перед тем, как разбудить свой мотоцикл, обязательно заново зарядите аккумулятор.

Не надейтесь, что остался заряд с декабря. Он, может быть, и остался, но его явно будет мало. И скорее всего, придется потратить немало времени. Ведь за зиму масло загустело или даже расслоилось. И двигателю такое вряд ли понравится.

Последние капли масла давно стекли с цилиндров, что увеличит трение металла о металл. По этой причине крутить стартер придется не один раз.

2.Новые свечи

Если вы не жлоб, и вам не жалко потратить несколько десятков баксов, купите и установите на мотоцикл новые свечи. Желательно это сделать до того как решите заводить мотоцикл.

3.Смените прошлогодний бензин

Правило, которое не всем нравится. А многие и вообще считают его лишним. Но все же – смените бензин, который залили еще осенью. Ваш мотоцикл отблагодарит вас за это.

Надежды на хорошее качество бензина могут разбиться о реальность во время первой же весенней поездки. Лучше предохраниться от проблем заранее, освежив топливо в баке.

4.Прогреть мотоцикл

Лучше всего, когда к моменту пробуждения мотоцикла на улице будет не минус, и хотя бы какое-то солнышко. Выкатив мотоцикл на асфальт, прогрейте чуточку мотоцикл. Такая простая процедура не займат много времени, но будет весьма полезна.

5.Смените масло

Заводить мотоцикл впервые после зимы желательно на старом масле. Просто потому, что его консистенция в этот момент достаточно вязкая, и вы вряд ли его сможете слить полностью.

Когда мотоцикл завелся и немного поработал, масло разогревается, и слить его не составляет большого труда. Как только последняя капля слита, обязательно залейте новое масло.

6.Начинаем заводить мотоцикл

Крутить стартер нужно тоже с умом. Некоторые крутят его по полчаса, заливая свечи. Некоторые вообще его не докручивают, делая один-два оборота. Здесь тоже нужно быть осторожным. Научитесь чувствовать свой мотоцикл.

Не нужно по полчаса крутить стартером. Потому, что если у вас карбюраторный мотоцикл, основная задача – плавно заполнить поплавковую камеру топливом. Если у вас инжектор, то вам эта проблема не грозит. В любом случае подгазовывать нужно понемножку, без фанатизма.

Если ваш мотоцикл никак не хочет заводиться. То не стоит его мучить. Лучше открутите и проверьте свечи, возможно, они мокрые. Если это так, то нужно всего, лишь протереть их насухо тряпочкой или подсушить негорячим феном и вкрутить обратно. И снова пробовать завести мотоцикл.

Все эти попытки можно проводить до тех пор, пока вы не почувствуете, что аккумулятор основательно садиться. И если манипуляции со свечами не помогают и мотоцикл упорно не хочет просыпаться, скорее всего, вам придется заводить его с толкача.

Однако перед тем, как вам придется испытать этот метод, настоятельно советуем, проверьте свой аккумулятор, возможно пора его отправить на покой. Вам может показаться, что вы буквально вчера его зарядили и все в порядке, но мотоцикл не заводится. Старый аккумулятор за зиму теряет свои свойства. Поэтому в первую очередь убедитесь, что аккумулятор исправен, что он не старый и заряжен.

Желаем всем удачно разбудить своего коня, удачно начать мотосезон. Будьте осторожны, не выезжайте в лед, если где-то на обочинах еще лежит снег. В начале сезона будьте в 1000 раз внимательнее и аккуратнее. Первая вниз!

Подача топлива

Проблемы с запуском мотора могут возникнуть как в результате того, что отсутствует подача топлива, так и по причине сбоев в процессе его воспламенения в цилиндрах двигателя. Что касается топливоподачи, то горючего может быть слишком мало для запуска. Также возможен вариант, когда свечи зажигания заливает избытками топлива.

1. Начать проверку стоит с того, чтобы убедиться в наличии выхлопа. Если из выхлопной трубы появляется легкий дымок после вращения стартером, тогда это указывает на то, что подача топлива в цилиндры присутствует.

2. Следующим шагом становится выкручивание свечей зажигания. Свечи нужно выкрутить после неудачной попытки завести двигатель. Если свеча залита бензином, тогда это зачастую может указывать на проблемы с герметичностью форсунок или зажиганием. Проверьте целостность самих свечей и высоковольтных проводов, а также убедитесь, что на свечах есть искра. Сухая свеча зажигания укажет на то, что топливо в цилиндр не подается.

3. Препятствовать нормальной подаче горючего в двигатель могут также засоренные фильтры грубой и тонкой очистки, а еще неисправные или сильно закоксованные инжекторные форсунки. Топливо может также не поступать в двигатель по причине того, что произошло резкое снижение производительности бензонасоса. Это означает, что топливный насос не создает нужного давления. Для выяснения причин потребуется проверить давление топлива в рампе и сам бензонасос.

Дополнительным нюансом может являться подсос воздуха в топливной системе. Необходимо исследовать магистрали на предмет повреждений, загибов, трещин и т.д. Подтекание бензина выступает явным признаком потери герметичности топливопроводов.

Итоги

Сильно пахнущий серый выхлопной газ может указывать на то, что в двигателе слишком богатая топливно-воздушная смесь. Уровень топлива может быть слишком высоким, например, из-за неисправного датчика температуры.

  • Причин, по которым дизельный двигатель не запускается на морозе, много.
  • Чтобы зимой успешно бороться с дизелем, нужно подготовиться к наступлению холодов:
  • зарядите аккумулятор (замените на новый), убедитесь, что генератор в хорошем техническом состоянии
  • замена моторного масла и фильтра
  • проверьте исправность свечей накаливания
  • заменить топливный фильтр
  • смена топлива на зимнее
  • ехать с полным баком бензина

В большинстве случаев уже при соблюдении этих мер проблем с запуском дизеля при низких температурах не возникнет.

В статье описанны причины, почему дизельная машина (дизельный двигатель) не заводится, для следующих марок машин:

Однако если двигатель не запускается холодным, попробуйте долить теплое топливо в бак или прогреть ДТ, направив строительную (бытовую) сушилку к топливному фильтру и бензобаку. Через 10-15 минут обратно в бак будет стекать только теплое топливо, и только потом отправляться в путь.

Если проблема в разряженном аккумуляторе, попробуйте «зажечь» двигатель, а еще лучше снять, нагреть и зарядить аккумулятор.

Заключение

Почему еще не запускается дизель? Если аккумулятор хорошо заряжен, стартер проворачивает кривошип, но не «заедает», и ремень ГРМ может оборваться. Система не может выбрать правильную фазу для каждого цилиндра. Часто в 16-клапанных двигателях эта неисправность сопровождается деформацией впускных и выпускных клапанов. Они изгибаются при ударе поршня.

Так мы выяснили, почему не заводится дизель. Как видите, причин может быть много. Однако, чтобы избежать такой ситуации, следует вовремя заменять фильтры и заправлять качественным топливом (зимой — обязательно арктическим). Если очень холодно, возьмите аккумулятор внутрь. В сильные морозы за ночь теряет до 30 процентов заряда. Таким образом вы обеспечите систему хорошим пусковым током, а двигатель — чистым топливом. И у вас больше не будет проблем с трудным стартом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: