Почему дымит бензиновый двигатель и что делать в таком случае?

Мотор дымит белым дымом

Белый дым в режиме прогрева зачастую является обычным паром, который конденсируется в выхлопной системе. Пар будет виден до того момента, пока выхлоп не нагреется. Также на конце трубы можно видеть капли воды. Если наружная температура низкая, тогда пар будет виден даже после прогрева мотора и его выхода на рабочую температуру. На густоту такого дыма дополнительное влияние оказывает влажность воздуха. Если влажность высокая, то и дыма будет больше.

Появление густого облака белого дыма в теплое время года после прогрева ДВС зачастую указывает на то, что в цилиндры попадает . Частой причиной внезапного дымления белым паром является предшествующий перегрев двигателя. Вода является компонентом, который присутствует в составе охлаждающей жидкости. Получается, часть воды не успевает испариться в камере сгорания. Попадание ОЖ может происходить в результате разрушения прокладки или трещин в местах прохода каналов рубашки охлаждения, по которым движется охлаждающая жидкость.

Белый дым является паром, который легко рассеивается в воздухе. Для проверки к выхлопной трубе можно приложить лист чистой бумаги. Вода постепенно высохнет на листе, не оставляя отчетливых жирных пятен.

Следующим шагом при диагностике станет проверка системы охлаждения на предмет попадания выхлопных газов. Для этого достаточно выкрутить пробку радиатора или крышку расширительного бачка на заглушенном моторе. Если чувствуется запах выхлопа, в самой жидкости имеется пленка масла и уровень жидкости снижен, тогда неисправность очевидна. Запуск двигателя в этом случае приведет к значительному повышению давления и увеличению уровня ОЖ в бачке. Также в бачке можно наблюдать пузыри газа и даже бурление.

Последующая остановка двигателя приведет к тому, что уровень понизится и ОЖ частично уйдет в цилиндр. Из цилиндра жидкость просачивается через поршневые кольца, оказывается в поддоне картера, смешиваясь со смазкой и разжижая моторное масло. Получается своеобразная эмульсия, цвет масла меняется и смазка мутнеет.

Попадание ОЖ в систему смазки диагностируется путем анализа крышки ГБЦ и пробки маслозаливной горловины. На внутренней стороне крышки появляется светлая пена, которая имеет желтоватый оттенок. Также наличие эмульсии в масле можно увидеть на масляном щупе.

Рекомендуем: Что лучше светит — ксенон или светодиоды?

Большое количество ОЖ в системе смазки укажет на серьезную трещину или прогар. В отдельных случаях жидкость может скапливаться в надпоршневом пространстве, что затрудняет пуск двигателя. Отдельно стоит добавить, что при подобной ситуации существует также высокий риск гидроудара. При незначительных утечках охлаждающей жидкости эмульсия на крышке может присутствовать, при этом других признаков сразу заметно не будет.

Диагностика неисправности

Более точно определить проблемный цилиндр можно следующими способами:

  • Выкрутить свечи и проверить их состояние. Охлаждающая жидкость имеет свойство «вымывать» свечу в неисправном цилиндре.
  • Выставить коленвал так, чтобы впускной и выпускной клапан были закрыты. Далее нужно подать сжатый воздух через свечное отверстие, после чего заглянуть в расширительный бачок. Повышение уровня ОЖ в результате подачи воздуха прямо укажет на неисправный цилиндр.
  • Снять ГБЦ для проверки прокладки и прилегающей поверхности головки. Если дефектов не выявлено, тогда осуществляется проверка герметичности головки под давлением;
  • Произвести диагностику цилиндра. Для этого поршень нужно опустить в НМТ и проверить стенки на наличие трещин;
  • Проверить прокладку впускного коллектора. Это делается в том случае, если в конкретном ДВС такая прокладка конструктивно служит для уплотнения каналов циркуляции ОЖ.

Причины плохой работы двигателя после замены масла

Качество работы мотора в автомобиле во многом зависит от марки используемого горючего и масла.

Структура смазывающей жидкости оказывает влияние на состояние мотора в целом и на уровень вредных веществ, которые выделяются в окружающую среду. Многие водители неоднократно жалуются на некоторый шум, который возникает после замены масла в ДВС.

Двигатель автомобиля обязан работать точно и четко. Об этом мечтает любой автомобилист

Важно учитывать все детали, уделять внимание ТС, чтобы вся система работала как часы. Необходимо выполнять правила техобслуживания для всего автомобиля и для двигателя в частности, вовремя проводить замену масла в моторе. Иногда случается так, что после замены смазки двигатель начинает постукивать и шуметь.

Иногда случается так, что после замены смазки двигатель начинает постукивать и шуметь.

Ни один автомобиль не может избежать неисправностей. Среди них есть такие, которые возможно исправить собственными силами. Некоторые более сложные поломки следует устранять с помощью профессионалов на станции технического обслуживания. Едва вы услышите посторонние звуки в двигателе, тут же стараетесь понять их причины и исправить неполадки самостоятельно.

Когда мотор автомобиля во время работы достаточно громко шумит, это происходит, скорее всего, по следующим причинам:

  • Неполадки в системе газораспределения либо в термостате.
  • Проблемы с зажиганием.
  • Неполадки в карбюраторе.
  • Проблемы с электрической системой либо с системой питания.
  • Бензин низкого качества.

При перечисленных проблемах двигатель станет очень шумным, появится дым, стук. Данным неполадкам поспособствовала замена масла.

Мотор начал громче работать, появился дым, стук? Возможно, причина этого также в следующем:

  • количество масла не соответствует норме;
  • плохое качество смазывающего вещества;
  • грязная смазка;
  • антифриз и масло перемешались;
  • некачественный насос маслоподачи;
  • используемая смазывающая жидкость имеет значительную вязкость.

После замены масла при запуске на холодную двигатель дымит и издает шумы. Возможно, это вызвано повышенной вязкостью смазки, которая становится еще более плотной в холодную погоду и может быть причиной возникновения постукивания в клапанной системе. В принципе масляный фильтр обычно исправно работает, но не нужно забывать менять его через определенные промежутки времени. Тогда фильтр будет иметь отличную пропускную способность, необходимую для продвижения нужного количества смазки.

С возрастанием оборотов металлическое постукивание становится более отчетливым. Предполагаемая причина: низкое давление масла, зазор в клапанах увеличился либо детали неисправны.

Возможно, масло еще не продвинулось к подшипникам, поэтому слышится постукивание после запуска неразогретого двигателя.

Стук можно и не услышать при вращении коленвала в некотором диапазоне частот. При возрастании частоты вращения стук коленчатого вала становится отчетливее и звонче, хотя на холостом ходу он более приглушенный.

Подшипники изнашиваются в следующих случаях:

  • когда в смазке присутствуют различные примеси либо вода;
  • качество масла плохое, возможно его количество не соответствует норме и не попадает на подшипники;
  • мала шероховатость шеек.

Сразу после попадания смазки на подшипники постукивание пропадет буквально через несколько секунд.

Стук можно услышать во время пуска и на холодный, и на теплый, и даже на непрогретый двигатель. Распредвал производит шума немного меньше по сравнению с коленчатым валом. Однако большие зазоры либо малое количество смазки делает стук коленвала похожим по частоте на постукивание распредвала.

Двигатель с гидрокомпенсатором клапанного зазора начал постукивать. Возможно, случились проблемы в механизме смазки. Бывает, двигатель становится более «спокойным» после замены масла и начинает работать хорошо. Тем не менее, мотор обычно начинает постукивать как раз после замены смазывающей жидкости.

Возможно, из-за того, что двигатель новый и авто не прошло и 15 тыс.км, потому и происходят постукивания. В данном случае в определенные зазоры смазка поступает не сразу.

Турбокомпрессор и причины появления сизого дыма

Если автомобиль оснащен турбокомпрессором, то выход густого сизого дыма может быть обусловлен его неудовлетворительным состоянием. В результате неисправности этого агрегата происходит утечка моторного масла, предназначенного для смазки подшипников турбины. Смазочное веществопроникает в пусковую систему мотора.

В процессе сгорания масла турбокомпрессора образуется густой сизый дым, наносящий непоправимый вред атмосфере.

Для диагностики турбины необходимо произвести следующие действия:

  1. Отсоединить турбину от двигателя.
  2. Проверить наличие накоплений масла внутри воздуховода.

Скопление большого количества масла в воздуховоде и турбине является серьезным дефектом. При обнаружении подобной ситуации необходимо незамедлительно обратиться за квалифицированной помощью в сервисный центр.

Неисправности

Опытные автолюбители хорошо ориентируются в неисправностях, легко определяют их причины и занимаются устранением. Начинающему водителю с этим сложнее. Подскажем перечень вероятных проблем:

  1. Засор фильтров. Да, это факт! Именно из-за грязных воздушных фильтров ДВС можно получить обильный и густой белый дым. Связано это с тем, что поры на мембранах уменьшаются, соответственно, воздуха внутрь системы поступает меньше, при большом расходе топлива. Со временем может появиться и чёрный дым.
  2. Техническая неисправность ДВС. Белый дым из глушителя становится плотным даже в тёплое время года. Проблема проявляется при холостом ходе и при запуске мотора. Причины стоит искать не на поверхности, обследовать систему стоит на СТО.
  3. Утечка антифриза. Вращение двигателей становится неравномерным, снижаются его обороты. Вероятно, уровень охлаждающей жидкости упал, а обороты мотора прыгают от 800 до 1200. Причиной может быть нарушение работы блока цилиндров и головки распределительного вала. Такие элементы разделены между собой прокладкой ГБЦ. Для защиты от перегрева необходима герметичность системы. Проблема при неправильной установке, прогибе или расплавлении клапана.

    Масло в бачке с антифризом

  4. Нарушения работы в карбюраторе.
  5. Засорение свечей зажигания или в них неверно отрегулирован зазор.
  6. Засорение выхлопной системы. Можно осмотреть выхлопную трубу: если есть рыжий налёт в виде кольца около края, то надо изучить состояние поршней мотора.
  7. Неверно отрегулированы зазоры клапанов.
  8. Подтекание форсунок инжектора.
  9. Трещины в головке блока или цилиндра. Требуется замена запчасти.
  10. Неправильная установка ремня ГРМ.

А вот сизый масляный дым из выхлопной трубы может указывать на износ отдельных элементов. Поршень двигателя должен иметь плотно прилегающее кольцо, исключающее попадание масел внутрь системы. При работе происходит постоянное трение, а рядом располагается камера сгорания, потому детали изнашиваются, выходят из строя или меняют свою жёсткость. При увеличении зазора постепенно колеблется оттенок продуктов горения из-за изменения объёмов топливной смеси, попадающей в систему.

Причины белого дыма дизельного двигателя

Выхлопная труба дизельного двигателя может выделять белый пар по таким причинам:

  • повышенная влажность в глушителе при запуске и прогревании мотора;
  • произошло неполное сгорание топлива внутри двигателя. Такое наблюдается не только в неисправном двигателе, но и в мороз;
  • антифриз попал в камеру.

Если труба дизельного двигателя выделяет белый дым, то это связано с влажностью внутри глушителя – это вариант нормы. В момент пуска системы вода просто вытекает, а если этого не происходит, остатки выходят после пуска в виде пышных, белых клубков. Водяной пар должен полностью устраниться после достаточного прогревания.

При неполном сгорании топливной смеси, задерживается её воспламенение. Ремонт двигателя требуется не всегда. Неисправность есть, с высокой долей вероятности, если проблема проявляется летом.

Есть и другие неисправности, провоцирующие такие «симптомы» на машинах с дизелем:

  • в топливном насосе неисправны плунжерные пары;
  • нарушена работа свечей зажигания;
  • малое давление внутри цилиндров;
  • впрыск в форсунки осуществляется под большим давлением.

Такие изменения могут спровоцировать нарушение угла впрыска горючего в моторе. Момент его воспламенения в цилиндрах задерживается, завести автомобиль становится сложнее даже при прогретом ДВС. Часто наблюдаются подёргивания авто, дизель работает впустую.

Рабочая способность движка заметно снижается, становится сложно разогнаться, это занимает много времени, расход топлива увеличивается, двигатель плохо реагирует на зажим педали газ.

Третья причина, по которой из выхлопной системы может валить белый дым, опасна для дизелей – это попадание антифриза внутрь системы. Вещество, проникшее в цилиндры, провоцирует образование окиси серы, сокращающей работу движка. Чаще всего антифриз попадает в мотор из-за износа прокладки в головке или появления трещин в последнем. В некоторых случаях происходит повреждение прокладки впускного коллектора, тогда охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания через систему впрыска топлива. Если игнорировать проблему, то в будущем может случиться гидроудар силового агрегата.

Автовладелец должен понимать, что проблему нужно выявить вовремя, иначе случится гидроудар. Возможно, нарушение работы шатунов и тогда потребуется капитальное восстановлении двигателя.

Причины синего дыма из глушителя

Причин появления едкого синего дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя множество. Большинство из них возможно выявить только на специализированной станции техобслуживания.

Износ цилиндропоршневой группы

Установить факт износа можно, изучив внешний вид цилиндра и поршня. Металлические элементы обследуют на наличие:

  • трещин;
  • механических повреждений;
  • неравномерного истирания.

Замеряют также предельную величину износа, которая впоследствии сравнивается с установленным на заводе значением. Показанием к замене цилиндро-поршневой группы является наличие любых видимых повреждений, особенно несимметричных.

Неисправности ГРМ

Серый дым из выхлопной дизельной трубы образуется из-за того, что смесь не успевает сгореть полностью и преждевременно выбрасывается из двигателя. Причина может быть в неисправности клапанов, которые впускают содержимое в неподходящий период. В основном это связано с неверной настройкой ремня (цепи) газораспределительного механизма.

Проблема при эксплуатации автомобиля сверх заявленного производителем срока возникает из-за отсутствия регламентной замены ремня (цепи) либо после их неправильной установки на станции техобслуживания.

Неисправен ТНВД

Причина дефекта кроется в позднем впрыске, из-за чего топливо не полностью сгорает. Повышенный износ ТНВД связан с интенсивной эксплуатацией транспортного средства в зимний период.

Неисправен ТНВД

Топливо, используемое при низких температурах, содержит малое количество смазывающих компонентов, из-за чего трущиеся детали насоса получают механические повреждения. При холодном запуске синий дым виден больше всего, а после прогрева мотора он становится прозрачным. Это связано с тем, что после нагрева двигателя топливо сгорает из-за высокой температуры в камере.

Плохая компрессия двигателя

Проблема проявляется густым дымлением дизеля при запуске. После прогрева выхлоп становится прозрачным. Дефект связан со слабым нагревом топливной смеси, из-за чего при сжатии она не вырабатывается полностью. Из-за недостаточного давления в цилиндре солярка попадает в окружающую среду в несгоревшем виде, формируя белый или синий оттенок дыма.

Дефект выявляется на автомобилях старых годов выпуска — они не оснащались оборудованием, обеспечивающим ранний впрыск. Определить наличие такого устройства можно по тому, как работает мотор — сразу после запуска слышны жесткие звуки, которые впоследствии нормализуются и затихают.

Всему причиной масло

Если масло попадает в цилиндры, дым приобретает синий или голубой цвет. Насыщенность оттенка связана:

  • с количеством оборотов мотора;
  • объемом масла;
  • рабочей температурой.

Опытные автолюбители выявляют проблему с помощью белого листа бумаги — его прикладывают к выхлопной трубе, сильно газуют и рассматривают на предмет наличия жирных капель. Причины попадания масла в цилиндры:

  • «залегание» колец — утрата пружинистых свойств;
  • естественный износ колец;
  • коррозия металлической поверхности.

Масштаб проблемы оценивается интенсивностью дымления — чем оно сильнее, тем выше вероятность капремонта.

Нарушение размеров цилиндров

Еще одна распространенная причина сизого дыма из выхлопной трубы дизеля — нарушение геометрических размеров цилиндров вследствие естественного износа или проникновения внутрь абразивных элементов. Из-за этого в рабочий механизм попадает масло, вызывающее последующее дымление.

Износ форсунок

Износ разбрызгивающих элементов приводит к излишнему попаданию солярки в камеру сгорания. Из-за дефекта форсунки топливо не распыляется, а подается неравномерно в виде капель. Оно не успевает полностью сгореть, попадает с выхлопом в окружающую среду и окрашивает его в серый или сизый цвет.

Износ форсунок

Повреждения деталей турбонаддува

Один из основных признаков неисправности турбины — появление синего дыма из выхлопной трубы дизельного автомобиля. Причина может крыться в дефекте резинового уплотнителя на турбонаддуве, вследствие чего масло попадает на горячие детали выпускного тракта и начинает дымить. Попадание масла в цилиндры может вызвать износ компрессора наддувного механизма.

Засор воздушного фильтра

Когда в воздушный фильтр попадают мелкие частички пыли и загрязнений, они забивают поры и не позволяют воздуху проходить во впускной тракт. Из-за этого топливная смесь не насыщается кислородом и не полностью сгорает. Вопрос решается заменой фильтрующего элемента.

Нестандартные варианты неисправности

К иным причинам дымления относятся:

  • малая вязкость масла;
  • невысокое качество солярки.

Определить точную причину неисправности могут только специалисты на авторизованных станциях обслуживания.

Что делать, если двигатель дымит после замены масла

Бывает, что после замены смазывающей жидкости возникает постукивание, двигатель начинает дымить, работать звонче. Водители со стажем уверяют, что он прогреется и затихнет. Однако если постукивание не исчезает, то необходимо разобрать возникшую проблему более тщательно.

Возможно, смазка, залитая некоторое время назад, покрыла детали пленкой. Масло, которое залили после этого, смыло слой такой пленки, и он стал более тонким. Это и могло быть причиной странных стуков в двигателе.

Во время эксплуатации автомобиля происходит изнашивание деталей, которое выражается в увеличении промежутков между ними. Они и являются виновниками стука в двигателе. Для избавления от постукивания необходимо заменить деталь и отрегулировать зазор. Если вы планируете провести быстрый бюджетный ремонт, то залейте присадки и густую смазку. Масло плотной консистенции восстановит работу двигателя на должном уровне.

Цифра в числителе с буквой «З» в классификации вязкости либо перед буквой «W» говорит о вязкости смазки. При маленьком значении – вязкость маленькая в холодную погоду, и наоборот.

Нередко владельцы машин используют смазку, не подходящую их ТС

Хотя очень важно знать, какое именно масло подходит вашему автомобилю. Опытные водители рекомендуют не менять смазывающую жидкость, залитую не так давно, и наездить на машине несколько тысяч километров

После снова добавить такой же смазочной жидкости, заранее проверив зазоры.

После замены масла возник стук, двигатель стал дымить и сильно шуметь. Предположительно, причина в антифризе, который попал в смазку. Тогда необходимо посмотреть количество охлаждающей жидкости. Ее уровень должен остаться неизменным. В противном случае следует обратиться в СТО, чтобы специалисты определили, в каком месте идет утечка антифриза, и устранили неисправность.

Двигатель постукивает или дымит во время работы после замены смазывающей жидкости, значит, нужно посмотреть количество масла. При низком уровне – смазку довести до необходимого предела. Заменили масло, а звук стал сильнее. Следует проверить давление. Если оно понижено, то лампочка сообщит вам об этом. Значит, поломка довольно серьезная, так как смазывающая жидкость не может достать до верхнего клапанного устройства.

Неисправный масляный насос либо засоренный фильтр могут быть причиной постукивания и «рычания» машины. Следовательно, заменить нужно насос или фильтр.

Если постукивание в автомобиле во время поездки вызывает беспокойство и вы не уверены, что знаете причину возникновения этих звуков, то проконсультируйтесь с опытными водителями. Может быть, появится необходимость выполнить небольшой ремонт.

Что такое выхлоп?

Выхлоп — это соединение пара, азота в смеси с углекислым газом. Если двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и примыкающие к нему системы функционируют исправно, то эти выделения не имеют цвета, поэтому при заведённом моторе из трубы выходит невидимый поток. Очищение выделяемых продуктов обеспечивает катализатор, устраняющий газы при выходе из коллектора.

В отдельных вариантах изменение насыщенности является нормой. Игнорировать такой симптом можно, если он возникает постоянно при холодном пуске или при прохладной погоде. Тогда искать неисправность бессмысленно – изменение текстуры происходит под действием законов физики. В остальных случаях причину нужно отыскать и своевременно устранить.

Черный дым из выхлопной дизель

Заметьте что выхлоп даже исправного дизельного двигателя имеет черно-синий оттенок, в отличие от бензина или сжиженного газа. Поэтому нужно различать нормальное количество выхлопных газов и их чрезмерное количество, тем более с учетом того, что газы имеют характерный черный цвет.

Для любого дизеля характерны 4 основные причины по которым из выхлопной трубы идет черный дым:

  • недостаток воздуха (как забитый воздушный фильтр так и повреждение впускного патрубка);
  • слабая компрессия;
  • подтекание форсунок (особенно заметно при резком нажатии на газ или при движении с нагрузкой);
  • нарушен угол момента впрыска (ранний угол влечет за собой повышенного сажеобразования).

Далее об этих и других причинах подробнее.

Сажевый фильтр

Черный дым из выхлопной у дизеля будет зависеть от того каким экологическим нормам соответствует двигатель авто. Современные экологические нормы, в частности «Евро-5», предполагает установку сажевого фильтра, задача которого состоит в очистке выхлопных газов от вредных веществ. Соответственно если он вышел из строя будет валить черный дым.

При частично забитом сажевом фильтре из выхлопной трубы идет черный дым при перегазовке или просто при работе в нормальном режиме. Выхода из данной ситуации два — замена сажевого фильтра или его чистка.

Насос высокого давления

В дизельных двигателях за подачу и дозирование топлива отвечает насос высокого давления (ТНВД). Соответственно, при увеличении его интенсивности работы он выдает большее, чем необходимо, количество солярки, из-за чего и возникает перелив, приводящий в том числе к выхлопным газам насыщенного черного цвета.

На дизельных двигателях старого типа (классических) достаточно проверить работу насоса — его производительность, выдаваемое давление. В современных дизельных моторах, в частности, оборудованных системой Common Rail, также имеет смысл проверить работу датчиков, от которых информация поступает на электронный блок управления двигателем. Получение от них некорректной информации может стать причиной в том числе черного дыма из выхлопной трубы при резком нажатии на педаль газа или же просто в нормальном режиме работы двигателя.

Угол опережения зажигания

Речь идет о том, что в обычных (классических) системах дизельных двигателей может быть неправильно выставлен угол зажигания, в том числе и вследствие растяжения цепи. Это может стать причиной появления черного дыма из выхлопной на холодную, на горячую и в других условиях.

Обратите внимание, что в современных дизельных системах Common Rail такой проблемы нет, поскольку угол опережения выставляется автоматически блоком управления двигателя. Если же в такой системе угол сбивается — необходимо проверить работоспособность непосредственно электронного блока управления, а также работу датчиков, влияющих на корректную работу двигателя

Турбированные двигатели

У двигателей, оснащенных турбинами, есть свои нюансы. В частности, причиной появления черного дыма из выхлопной трубы может быть как раз турбина. При нормальных условиях работы давление должно быть выше стандартного атмосферного на 0,8…1 атмосферу. Если измеренное давление выше или ниже указанного, то и тот и другой случай может привести к возникновению черного дыма в выхлопных газах.

Впускной тракт

Достаточно распространенной причиной черного дыма из выхлопной трубы является сниженная пропускная способность впускного тракта. Чаще всего критическим элементом в данном случае является воздушный фильтр. Он может быть забить по банальным причинам — его давно меняли, не в соответствии с действующим регламентом.

Соответственно через него проходит меньше воздуха, чем это необходимо для нормальной работы, тогда как топлива, на прежнем уровне. А значит, необходимо проверить состояние воздушного фильтра и в случае, если он был забит — поменять его на новый.

Система EGR

Достаточно распространенной причиной, почему валит черный дым из выхлопной трубы, является неисправная система рециркуляции отработанных газов — EGR (Exhaust Gas Recirculation). Дело в том, что системами ЕГР, в основном, оснащаются двигатели европейских машин с умеренным климатом. А вот при значительных морозах дизельный мотор прогревается не так быстро из-за чего заслонки и сервоприводы компонентов EGR попросту забиваются сажей. Ведь обогащенная смесь подается дольше чем обычно.

Соответственно, в режиме нормальной работы много выхлопных газов возвращается обратно во впускной коллектор. Это естественным образом приводит к нехватке воздуха для двигателя, что в свою очередь, приводит к появлению черного дыма из выхлопной. Если система рециркуляции исправна, то при полной нагрузке на двигатель она полностью закрывается.

Появление белого дыма

Дымящий движок белым газом не всегда выпускает безобидный водяной пар. Белый дым отличают от пара по следующим признакам:

  1. повышенная плотность дыма;
  2. длительное рассеивание;
  3. наличие устойчивого запаха гари;
  4. не исчезает при прогреве движка.

Белый густой дым, выходящий из выхлопной трубы машины, свидетельствует о неисправностях, возникших в системе охлаждения. Разнообразие оттенков белого дыма зависит от вида используемых охлаждающих жидкостей, но в любом случае при подобных выхлопах необходимо производить срочный ремонт системы охлаждения двигателя.

Неправильная работа элементов охлаждающей системы может привести к серьезным нарушениям в функционировании силового агрегата в целом.

Причины возникновения дыма белого цвета:

трещины в головке блока цилиндров (ГБЦ);

  • попадание охлаждающей жидкости в полость цилиндра движка;
  • перегревание мотора;
  • использование охлаждающей жидкости низкого качества.

При нарушении герметичности ГБЦ охлаждающая жидкость проникает в цилиндры, в картер поддона двигателя. При разбавлении смазочных материалов тосолом либо антифризом происходит снижение вязкости масла, что существенно отражается на его функциях.

Что в итоге

Как видно, если масло уходит, но мотор не дымит, тогда основной проблемой зачастую является течь. Еще можно упомянуть выдавливание масла через сапун и т.п. При этом далеко не всегда утечку можно обнаружит при визуальном осмотре. В некоторых случаях может потребоваться частичная разборка, снятие защитных кожухов в подкапотном пространстве и т.д.

Что касается ремонта, в ряде случаев неполадку можно устранить быстро и с минимальными затратами. Однако если начинают течь сальники коленвала (особенно задний СКВ), тогда замена предполагает выполнение целого комплекса работ и требует определенных профессиональных навыков.

Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.

Почему горит лампочка давления масла после прогрева двигателя: основные причины. Что делать водителю, если давление масла загорается на прогретом моторе.

Почему течет масло из двигателя автомобиля: причины и признаки утечки моторного масла. Что делать водителю и как найти место, откуда течет масло из ДВС.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: