Амортизационная группа автомобиля в 2024 году

От сервера до МФУ: как учесть необычную офисную технику

При покупке оргтехники нужно следить, чтобы в накладной были не только загадочные слова на английском языке, разбавленные цифрами, но хотя бы краткое обозначение устройства на русском языке. В противном случае налоговые органы могут обнаружить, что это не позволяет им идентифицировать приобретенные товары, а это означает, что вычет входящего НДС является незаконным

И плоттеры, и накопители для серьезных задач стоят более 40 000 рублей. Амортизировать надо, но с каким SPI? Если вы будете искать эти устройства в Классификации именно по их названиям, вы ничего не найдете. Но у группы есть компьютерные печатающие устройства и системы хранения информации. Плоттер вполне подходит для первого и внешнего блока для второго. Это означает, что группа — SPI от 2 до 3 лет включительно

Источники

  • https://MetodZarabotka.ru/sovety/mfu-amortizacionnaya-gruppa.html
  • https://assistentus.ru/buhuchet/amortizaciya-ofisnogo-oborudovaniya/
  • [https://belgorodlaw.ru/bez-rubriki/srok-poleznogo-ispolzovaniya-printera-lazernogo]
  • [https://printeru.info/poleznoe/resurs-i-srok-sluzhby]
  • [https://kodsprav.ru/novyj-okof-printer-lazernyj.html]

Амортизационные группы основных средств: как определять в 2020 году

  • амортизационная группа, к которой относится актив. Все амортизируемые активы объединены в 10 амортизационных групп в зависимости от срока полезного использования имущества (п. 3 ст. 258 Налогового кодекса РФ). Группы амортизации также важны при определении суммы амортизационной премии, которая может применяться к конкретному активу;
  • срок полезного использования должен быть в пределах, установленных для каждой амортизационной группы (Письмо Минфина России от 06.07.2020 № 03-05-05-01 / 39563). Выбирайте любой период в рамках SPI, например, самый маленький, чтобы быстро амортизировать стоимость основных средств на расходы (Письмо Минфина РФ от 06.07.2020 № 03-05-05-01 / 39563).

Российский классификатор основных средств (ОКОФ), определяющий амортизационную группу основных средств, остался без изменений. С 1 января 2020 года ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008), утвержденное Постановлением Россстандарта от 12.12.2014 п. 2020-ст. Такой же классификатор будет действовать в 2021 году.

ОКОФ: код 310.29.20.23

Поиск записи в ОКОФ по коду и наименованию (не менее 3-х символов):

Например: 100.00.10.11 или Дома щитовые

  • ОКОФ — Общероссийский классификатор основных фондов
  • 300.00.00.00.000 — Машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты
  • 310.00.00.00.000 — Транспортные средства
  • 310.29 — Средства автотранспортные, прицепы и полуприцепы
  • 310.29.10 — Средства автотранспортные
  • 310.29.10.5 — Средства автотранспортные специального назначения
  • 310.29.20.23 — Прицепы и полуприцепы прочие

310.29.20.23 — Прицепы и полуприцепы прочие

Классификатор: ОКОФ ОК 013-2014 Код: 310.29.20.23 Наименование: Прицепы и полуприцепы прочие Дочерних элементов: 4 Амортизационных групп: 1 Прямых переходных ключей: 31

Подгруппировки

Группировка 310.29.20.23 в ОКОФ содержит 4 подгруппировки.

  1. 310.29.20.23.110 — Прицепы (полуприцепы) к легковым и грузовым автомобилям, мотоциклам, мотороллерам и квадрициклам
  2. 310.29.20.23.120 — Прицепы-цистерны и полуприцепы-цистерны для перевозки нефтепродуктов, воды и прочих жидкостей
  3. 310.29.20.23.130 — Прицепы и полуприцепы тракторные
  4. 310.29.20.23.190 — Прицепы и полуприцепы прочие, не включенные в другие группировки

Амортизационные группы

В классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, код 310.29.20.23 числится в следующих группах:

Группа Подгруппа Сроки Примечание
Пятая группа Средства транспортные имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно

Переходные ключи

Для перехода от старого ОКОФ к новому ОКОФ используется прямой переходный ключ:

ОКОФ ОК 013-94 ОКОФ ОК 013-2014
Код Наименование Код Наименование
142921771 Прицепы 310.29.20.23 Прицепы и полуприцепы прочие
142921772 Полуприцепы
153420000 Прицепы и полуприцепы
153420020 Прицепы и полуприцепы для автомобилей и тракторов
153420141 Прицепы одноосные с бортовой платформой
153420142 Прицепы одноосные роспуски
153420143 Прицепы одноосные самосвальные
153420144 Прицепы одноосные фургоны
153420145 Прицепы одноосные специальные
153420146 Прицепы одноосные шасси
153420149 Прицепы одноосные прочие
153420150 Прицепы двухосные к грузовым автомобилям
153420151 Прицепы двухосные с бортовой платформой
153420152 Прицепы двухосные роспуски
153420153 Прицепы двухосные самосвальные
153420154 Прицепы двухосные шасси
153420159 Прицепы двухосные прочие
153420180 Прицепы со специализированными кузовами, трейлеры
153420181 Прицепы со специализированными кузовами
153420182 Прицепы для ветеринарной службы
153420183 Трейлеры и специальные тяжеловозные прицепы и полуприцепы
153420184 Опоровозы на полуприцепах
153420197 Цистерны для воды на прицепах
153420198 Цистерны для воды на полуприцепах
153420199 Прицепы — цистерны прочие
153420200 Полуприцепы автомобильные общего назначения
153420201 Полуприцепы автомобильные общего назначения с бортовой платформой
153420202 Полуприцепы автомобильные общего назначения самосвальные
153420203 Полуприцепы автомобильные общего назначения со специализированными кузовами
153420204 Полуприцепы автомобильные общего назначения. Шасси
153420209 Полуприцепы автомобильные общего назначения прочие

Бухучет инфо

По общему правилу компания амортизирует актив в течение срока полезного использования, который определяет по классификатору (см. таблицу). Если актива нет в перечне, срок можно установить на основании технических условий или рекомендаций изготовителя (п. 6 ст.

258 НК РФ, письмо Минфина России от 24. 12. 14№ 03-03-06/1/66911). Например, если компания собирает оборудование сама, то она и является изготовителем. А значит, может сама разработать рекомендации, чтобы подтвердить срок эксплуатации актива.

Их можно оформить в свободной форме. Например, в виде приказа руководителя об установлении срока службы.

  1. Утвердить прилагаемую Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы. Указанная Классификация может использоваться для целей бухгалтерского учета.
  2. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти представлять в Правительство Российской Федерации в месячный срок с даты внесения изменений и дополнений в Общероссийский классификатор основных фондов предложения по уточнению и дополнению Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы.
  3. Установить, что Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, применяется с 1 января 2002 г.

Для подтверждения даты ввода в эксплуатацию основного средства надо составить соответствующий акт. Это необходимо для своевременного начисления налога на имущество, вычета НДС со стоимости приобретения объекта, начала амортизации. А также для подтверждения первоначальной стоимости, срока полезного использования, амортизационной группы и т. д. , которые установлены для объекта. Мы привели:Спор возник после того, как компания купила несколько зданий.

Предыдущий владелец относил их к седьмой амортизационной группе, и компания менять ее не стала. Но налоговики заявили, что здания относятся к восьмой-десятой группам с более долгим сроком службы. Значит, компания срок занизила, а амортизацию завысила. Ревизоры пересчитали амортизацию.

Судьи с ними согласились. По мнению суда, при покупке подержанных активов надо было сверить их характеристики из техпаспортов и актов приема-передачи с Классификацией основных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 01. 01. 02 № 1). Компания этого не сделала, значит, действительно завысила амортизацию.

По классификации основных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 01. 01. 02 № 1) телефоны относятся к четвертой амортизационной группе со сроком полезного использования от трех и до пяти лет (код ОКОФ 14 3222000 «Средства кабельной связи и аппаратура проводной связи оконечная и промежуточная»). Но в эту группу включены средства проводной связи, то есть стационарные аппараты. Смартфон к таким устройствам не относится. Если компания не может причислить актив ни к одной из позиций классификатора, то срок эксплуатации определяет сама исходя из технических условий и рекомендаций изготовителя (п. 6 ст.

258 НК РФ). Поскольку смартфон обладает функциями карманного компьютера, то к его назначению наиболее близок код 14 3020000 «Техника электронно-вычислительная». А этот код входит во вторую амортизационную группу со сроком использования от двух до трех лет.

К какой амортизационной группе относятся многофункциональные устройства (МФУ)

В постановлении Арбитражного суда Московского округа от 8 сентября 2021 г. F05-12104 / 2021 судьи также пришли к выводу, что МФО относятся к третьей амортизационной группе. Такой же вывод содержится в Постановлении IX Арбитражного апелляционного суда от 11.03.2021 г. 09АП-4567/2021.Код ОКОФ (версия до 01.01.2021) 14 3020210 — Электронное компьютерное оборудование, включая персональные компьютеры и сопутствующие печатающие устройства; серверы различной производительности; оборудование локальной сети; системы хранения данных; модем для локальных сетей; магистральные модемы.

Амортизационные группы основных средств 2020

здания бескаркасные со стенами облегченной каменной кладки, с железобетонными, кирпичными и деревянными колоннами и столбами, с железобетонными, деревянными и другими перекрытиями; здания деревянные с брусчатыми или бревенчатыми рубленными стенами; сооружения обвалованные

коммутационное, стативное и прочее релейное и электромеханическое оборудование; оборудование ручного обслуживания систем ЦБ и МБ; оборудование электрораспределительное, шкафы и щиты питания по постоянному току объектов связи; оборудование вводно-кабельное и вводно-коммутационное; выпрямительное и преобразовательное оборудование для средств связи

Особенности двигателя G4NA

  • диаметр цилиндра – 81 мм;
  • ход поршня – 97 мм;
  • степень сжатия – 10,3:1;
  • рекомендуемое топливо – бензин АИ-95;

Да, это тот самый, печально известный историей с задирами мотор. По современным меркам, двигатель, уходящий корнями в далекий 2010 год, считается долгожителем, как правило, лишенным серьезных проблем. Однако этому семейству явно не повезло, его и от детских болезней не смогли избавить, а агрегаты последних лет выпуска только добавят головной боли автомеханикам.

Характеристики G4NA 2.0

Изготовитель Hyundai
Марка ДВС G4NA
Годы производства с 2006
Объем 1999 см3 (2.0 л.)
Мощность 123 кВт (167 л. с.) 150 л.с. (занижен искусственно для РФ)
Крутящий момент 201 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 117 кг
Тип мотора рядный бензиновый
Число цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал встроен механизм CVVT
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Поршни алюминиевые
Ход поршня 97 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-5
Расход топлива трасса – 6,1 л/100 кмсмешанный цикл 7,5 л/100 кмгород – 9.8 л/100 км
Выбор масла 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40
Масло для G4NA по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4.2 л
Ресурс ДВС заявленный 250000 км, реальный 250000 км
Регулировка клапанов гидротолкатели
Свечи зажигания на G4NA Bosch 0242236578, 0242236577 иридий, 0242229791 платина-иридий, Champion EON9/286,
Цепь ГРМ 243212Е000
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1

Не так давно белорусские специалисты провели тестовое эндоскопирование внутренней поверхности цилиндра на нескольких автомобилях разных моделей, лет выпуска и пробега, оснащенных этим мотором. Задиры, в той или иной степени прогресса, были обнаружены во всех!

Причем в начальной стадии дефект был обнаружен на авто с откровенно смешным пробегом в 24 000 км. Создается впечатление, что задиры возникают с момента начала обкатки и являются конструктивной особенностью данного мотора. Больше всего страдает третий цилиндр, затем второй и четвертый, лишь первый в относительно лучшем состоянии.

Эксперты предполагают, что причиной являются локальные перегревы стенок цилиндра на каком-то режиме работы двигателя, однако точный ответ могут дать стендовые испытания статистически значимого числа моторов.

На практике для владельца это означает постоянную доливку масла, стуки в двигателе, особенно на холодную, образование нагара в камере сгорания с последующим закоксовыванием поршневых колец и перспективу неизбежного капремонта в итоге.

А на двух самых свежих (по возрасту) агрегатах в процессе обследования были выявлены загадочные микрокаверны на зеркале цилиндра, похожие на следы химической коррозии в результате попадания на металлическую поверхность брызг концентрированной кислоты. Никто из специалистов не решился даже версию предложить причин такого явления.

Для привода ГРМ предусмотрена, казалось бы, долговечная цепь, но отмечается её склонность к растягиванию при относительно небольших пробегах. Компенсировать растяг призван гидронатяжитель, но, как и гидрокомпенсаторы зазоров в ГРМ, он чувствителен к качеству масла и при забивании каналов в натяжителе двигатель начинает неустойчиво работать из-за смещения фаз газораспределения.

Несмотря на все проблемы, заявленный производителем ресурс в 180 000 км мотор все же выхаживает, бензин кушает довольно умеренно (6,5-8,5 л/100 км), цена расходников умеренна, а мелкие неисправности нехарактерны. Рекомендуется не экономить на качестве масла и сократить интервал его замены до 7 500 км.

Как рассчитать амортизацию автомобиля

Амортизация легкового автомобиля рассчитывается таким способом:

за основу необходимо взять стоимость транспортного средства при его покупке;
далее важно найти срок полезного использования автомобиля. Все зависит от той амортизационной группы, к которой принадлежит данная марка;
единицу поделить на срок полезного использования ТС (получится число меньше ;
полученное число умножить на стоимость ТС при покупке.

Это и будет сумма амортизации легкового авто

Это и будет сумма амортизации легкового авто.

Существует другой способ расчета уровня изношенности автомобиля, который заключается в следующем:

  • проводится вычисление расчетного износа по специальным формулам;
  • полученное число умножается на балансовую (стоимость при покупке) цену автосредства.

Расчет амортизации авто на 1 километр проводится так:

  • ведется учет стоимости всех затрат по уходу за вашим транспортным средством (охладительные жидкости, масла, стоимость расходных материалов) за год;
  • высчитывается километраж, который преодолел ваш автомобиль за 12 месяцев;
  • расходы делятся на километраж, в результате чего получается стоимость амортизации автомобиля на 1 километр его пути.

Амортизация личного автомобиля в служебных целях просчитывается с учетом данных из таблиц, которые размещены в РД 37.009.015-98 (с Изменениями N 1, N 2, N

Важно учитывать, что износ авто, которое используется в коммерческих целях, будет намного больше, чем естественное старение машины, которой пользуется семья для личных нужд.. Примеры расчета амортизации авто даны в этом видео:. Примеры расчета амортизации авто даны в этом видео:

Примеры расчета амортизации авто даны в этом видео:

Примеры

Теперь рассмотрим примеры расчета амортизации автомобиля.

По линейному методу берется срок полезного использования. Согласно норм Постановления Правительства РФ от 1.01 2002 г. № 1 автомобили могут относится к 3, 4 и 5 группе амортизации. В нашем случае будет браться 3 группа (от 3 до 5 лет полезного использования). Для получения суммы амортизации мы должны провести следующие действия:

  1. 1:5 =20% в год автомобиль теряет в своей стоимости;
  2. 20%х3=60% (ТС используется уже 3 года);
  3. 1 726 000Х60% = 1035600 (потерянная стоимость);
  4. 1726000-1035600 = 690400 (цена автомобиля после 3 лет использования).

Теперь проведем расчет по километражу пробега с использованием данных по расчетному износу на 1000 километров (Приложение И к РД 37.009.015-98(с Изменениями N 1, N 2, N . Данный автомобиль можно отнести к группе авто среднего класса с габаритами от 3,9 до 4,4 метра. Расчетный износ на 1000 километров пробега для данной группы автомобилей составляет 0,3%. Исходя из имеющихся данных проводим необходимые вычисления:

  1. 0,3% х 65 (пробег авто в тысячах км.)= 19,5%;
  2. 1 726 000 Х 19,5% = 336570;
  3. 1 726 000 — 336570 = 1 389430.

Проведем расчет амортизации на 1 километр. Для этого необходимо сумму естественного износа поделить на километраж пробега машины: 336570 : 65000 = 5,17 рубля

Еще один способ — это расчет по сумме чисел годов полезного использования машины. Для проведения расчетов по данному способу делаем такие действия: 1 +2 +3+ 4+ 5= 15.

Проводится расчет амортизации по годам. Способ предусматривает постепенное уменьшение амортизационных отчислений, поэтому за 3 года сумма амортизации будет такова:

  1. 5 :15 Х 1726 = 575,33 тыс. рублей;
  2. 4 :15 х 1726 = 460, 26 тыс. рублей;
  3. 3 :15 Х1726 = 345,2 тыс. рублей;
  4. 575,33 + 460,26+ 345,20 = 1380,79 (1 миллион 380 тысяч 790 рублей).

Остаточная стоимость автомобиля составляет 1 726 000 — 1 380 790 = 346 000 рублей.

Итак, после просчетов амортизации ТС несколькими способами, можно понять, что получить одинаковую четкую цифру практически невозможно.

Онлайн- калькулятор

Некоторые ресурсы в интернете предлагают рассчитать уровень износа автомобиля в режиме онлайн. Для получения процента необходимо в первую очередь знать тип вашего автомобиля:

  • легковой отечественного производства;
  • иномарка;
  • тягач;
  • грузовой автомобиль с подтипами;
  • автобус и т.д..

Правила заполнения информации в диалоговом окне таковы:

  • выбирается тип авто;
  • вводится срок гарантии от сквозной коррозии;
  • вводится дата выпуска машины;
  • отображается информация про пробег в километрах;
  • после введения данных необходимо нажать кнопку «Рассчитать».

Через несколько секунд будет получен ответ.

Износ автомобиля и методика его расчета рассмотрены в данном видео:

Амортизационные группы окоф:

Код по ОКОФ Наименование Амортизационные группы*
100.00.00.00 ЖИЛЫЕ ЗДАНИЯ И ПОМЕЩЕНИЯ 10 (свыше 30 лет)
200.00.00.00.000 ЗДАНИЯ (КРОМЕ ЖИЛЫХ) И СООРУЖЕНИЯ, РАСХОДЫ НА УЛУЧШЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ
210.00.00.00.000 ЗДАНИЯ (КРОМЕ ЖИЛЫХ) 4 (5-7 лет)
5 (7-10 лет)
7 (15-20 лет)
8 (20-25 лет)
9 (25-30 лет)
10 (свыше 30 лет)
220.00.00.00.000 СООРУЖЕНИЯ 10 (свыше 30 лет)
230.00.00.00 РАСХОДЫ НА УЛУЧШЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ 5 (7-10 лет)
300.00.00.00.000 МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ, ВКЛЮЧАЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ИНВЕНТАРЬ, И ДРУГИЕ ОБЪЕКТЫ
310.00.00.00.000 ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
320.00.00.00.000 ИНФОРМАЦИОННОЕ, КОМПЬЮТЕРНОЕ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЕ (ИКТ) ОБОРУДОВАНИЕ
330.00.00.00.000 ПРОЧИЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ, ВКЛЮЧАЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ИНВЕНТАРЬ, И ДРУГИЕ ОБЪЕКТЫ 6 (10-15 лет)
400.00.00.00 СИСТЕМЫ ВООРУЖЕНИЙ
500.00.00.00.000 КУЛЬТИВИРУЕМЫЕ БИОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
510.00.00.00.000 КУЛЬТИВИРУЕМЫЕ РЕСУРСЫ ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ, НЕОДНОКРАТНО ДАЮЩИЕ ПРОДУКЦИЮ
520.00.00.00 КУЛЬТИВИРУЕМЫЕ РЕСУРСЫ РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ, НЕОДНОКРАТНО ДАЮЩИЕ ПРОДУКЦИЮ
600.00.00.00 РАСХОДЫ НА ПЕРЕДАЧУ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ НА НЕПРОИЗВЕДЕННЫЕ АКТИВЫ
700.00.00.00 ОБЪЕКТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
710.00.00.00 НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ
720.00.00.00 РАСХОДЫ НА РАЗВЕДКУ НЕДР И ОЦЕНКУ ЗАПАСОВ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
730.00.00.00 ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И БАЗЫ ДАННЫХ
731.00.00.00 ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
732.00.00.00 БАЗЫ ДАННЫХ
740.00.00.00 ОРИГИНАЛЫ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ЖАНРА, ЛИТЕРАТУРЫ ИЛИ ИСКУССТВА
790.00.00.00 ДРУГИЕ ОБЪЕКТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
  1. Первая группа — все недолговечное имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет включительно
  2. Вторая группа — имущество со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет включительно
    • Машины и оборудование
    • Средства транспортные
    • Инвентарь производственный и хозяйственный
    • Насаждения многолетние
  3. Третья группа — имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно
    • Сооружения и передаточные устройства
    • Машины и оборудование
    • Средства транспортные
    • Инвентарь производственный и хозяйственный
  4. Четвертая группа — имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно
    • Здания
    • Сооружения и передаточные устройства
    • Машины и оборудование
    • Средства транспортные
    • Инвентарь производственный и хозяйственный
    • Скот рабочий
    • Насаждения многолетние
  5. Пятая группа — имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно
    • Здания
    • Сооружения и передаточные устройства
    • Машины и оборудование
    • Средства транспортные
    • Инвентарь производственный и хозяйственный
    • Основные средства, не включенные в другие группировки
  6. Шестая группа — имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно
    • Сооружения и передаточные устройства
    • Жилища
    • Машины и оборудование
    • Средства транспортные
    • Инвентарь производственный и хозяйственный
    • Насаждения многолетние
  7. Седьмая группа — имущество со сроком полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно
    • Здания
    • Сооружения и передаточные устройства
    • Машины и оборудование
    • Средства транспортные
    • Насаждения многолетние
    • Основные средства, не включенные в другие группировки
  8. Восьмая группа — имущество со сроком полезного использования свыше 20 лет до 25 лет включительно
    • Здания
    • Сооружения и передаточные устройства
    • Машины и оборудование
    • Транспортные средства
    • Инвентарь производственный и хозяйственный
  9. Девятая группа — имущество со сроком полезного использования свыше 25 лет до 30 лет включительно
    • Здания
    • Сооружения и передаточные устройства
    • Машины и оборудование
    • Транспортные средства
  10. Десятая группа — имущество со сроком полезного использования свыше 30 лет включительно
    • Здания
    • Сооружения и передаточные устройства
    • Жилища
    • Машины и оборудование
    • Транспортные средства
    • Насаждения многолетние

Классификатор основных средств по амортизационным группам с примерами ОС:

Номер амортизационной группы Срок полезного использования ОС Пример ОС, относящихся к группе амортизации
1 От 1 года до 2 лет включительно Машины и оборудование общего назначения
2 Свыше 2 лет до 3 лет включительно Насосы для перекачки жидкостей
3 Свыше 3 лет до 5 лет включительно Радиоэлектронные средства связи
4 Свыше 5 лет до 7 лет включительно Ограды (заборы) и ограждения железобетонные
5 Свыше 7 лет до 10 лет включительно Сооружения лесной промышленности
6 Свыше 10 лет до 15 лет включительно Скважина водозаборная
7 Свыше 15 лет до 20 лет включительно Канализация
8 Свыше 20 лет до 25 лет включительно Конденсатопровод и продуктопровод магистральные
9 Свыше 25 лет до 30 лет включительно Здания (кроме жилых)
10 Свыше 30 лет Жилые здания и сооружения

Особенности налогообложения

1) По основным средствам, относящимся к 3 – 7 амортизационным группам может применяться амортизационная премия в размере не более 30% (п. 9 ст. 258 НК РФ).

2) По основным средствам 3 – 10 амортизационных групп (за исключением относящихся к 8 – 10 амортизационным группам зданий, сооружений, передаточных устройств) может применяться инвестиционный налоговый вычет (п. 2, п. 4 ст. 286.1. НК РФ).

3) Налогоплательщики вправе применять повышенный коэффициент амортизации 2 (для налога на прибыль организаций) в отношении амортизируемых основных средств, включенных в 1 – 7 амортизационные группы и произведенных в соответствии с условиями специального инвестиционного контракта (пп. 6 п. 1 статьи 259.3 НК РФ, участники специальных инвестиционных контрактов).

Пример

К 5-й амортизационной группе относятся:

Здания (кроме жилых) — Сборно-разборные и передвижные здания (Код ОКОФ 210.00.00.00.000)

Сеть тепловая магистральная (Код ОКОФ 220.41.20.20.303)

Площадки производственные без покрытий (Код ОКОФ 220.41.20.20.902)

Площадки производственные с покрытиями (Код ОКОФ 220.41.20.20.903)

Дорога автомобильная с усовершенствованным облегченным или переходным типом дорожного покрытия (Код ОКОФ 220.42.11.10.122)

Тракторы для сельского хозяйства прочие (код ОКОФ 330.28.30.2)

Средства автотранспортные для перевозки людей прочие – автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) и высшего класса(Код ОКОФ 310.29.10.24)

Автобусы прочие — автобусы особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16,5 до 24 м включительно (Код ОКОФ 310.29.10.30.119)

📌Что такое двигатель DOHC

Что такое двигатель DOHC (два верхних распредвала) — является усовершенствованной версией SOHC, благодаря наличию двух распредвалов получилось увеличить количество клапанов на цилиндр (обычно 4 клапана), на данный момент используется два типа компоновки:

  • два клапана на цилиндр — расположение клапанов параллельно друг другу, на каждую сторону по одному валу;
  • четыре и более клапанов на цилиндр — клапана установлены параллельно, на один вал 4-х цилиндрового мотора может приходиться от 2 до 3 клапанов (двигатель VAG 1.8 20V ADR).

Наиболее широкое распространение получили моторы DOHC благодаря возможности отдельно настроить фазы впуска и выпуска, а также увеличения количества клапанов без перегрузки на кулачки. Теперь турбированные двигатели, исключительно имеют компоновку с двумя и более распредвалами, обеспечивающие более высокий КПД.

История создания двигателя DOHC

Разработкой двигателя с ГРМ типа DOCH занималась четверка инженеров компании Peugeot. Эту команду впоследствии назвали «Бандой четырех». Прежде чем они начали разрабатывать проект этого силового агрегата, эта четверка с успехом выступала в автомобильных гонках. Во время участия их в гонках максимальный предел оборотов ДВС составлял две тысячи в минуту. Но каждый гонщик хочет сделать свой автомобиль самым быстрым.

За основу данной разработки был взят принцип, который высказал Зуккарели. Согласно его идее, распредвал газораспределительного механизма был установлен над клапанной группой. Благодаря этому конструкторам удалось исключить из конструкции силового агрегата ненужные детали. А чтобы повысить эффективность газораспределения, один тяжелый клапан был заменен на два более легкие. Причем для впускных и выпускных клапанов стал использоваться индивидуальный распределительный вал.

Его компаньон, Анри, провел необходимые расчеты, чтобы внедрить в разработку идею измененной конструкции мотора. Согласно с его расчетами, мощность ДВС можно повысить, если увеличить объем воздушно-топливной смеси, который будет поступать в цилиндры за один цикл силового агрегата. Этого удалось достичь, установив в головку блока цилиндров два клапана с меньшим диаметром. Они намного эффективней справятся с задачей, чем один клапан с большим диаметром.

При этом ВТС будет поступать в цилиндры в уменьшенных и лучше смешанных порциях. Благодаря этому снижается потребление топлива, а его мощность наоборот – повышается. Эта разработка получила признание, и была внедрена в большинство современных силовых агрегатов.

DOHC с двумя клапанами на цилиндр

Сегодня такие компоновки, практически, не используются. В 70-х годах ХХ века двухвальный восьмиклапанный мотор назывался 2OHC, и применялся в спортивных авто, таких как Alfa Romeo, раллийный “Москвич-412” на базе ГБЦ типа SOHC.

DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр

Широко распространенная компоновка, которая нашла свое место под капотом тысячи автомобилей. Благодаря двум распредвалам появилась возможность установить 4 клапана на цилиндр, а значит повысить КПД за счет улучшенного наполнения и продувки цилиндра.

Какой использовать классификатор

Принципы группировки объектов в новом и старом ОКОФ различаются. Новый ОКОФ ориентирован на производственную сферу, поэтому основные средства, предназначенные для бытовых нужд, в нем отсутствуют. Если определить объект в новом классификаторе основных фондов не представляется возможным, необходимо использовать подход, который применялся в ранее действовавшей классификации.Регулятор мощности – узел позволяет увеличить мощность бензогенератора или уменьшить ее при необходимости. В инверторных моделях регулятор мощности отсутствует.

В налоговом учете ваш генератор не амортизируется, списывается сумма на расходы, без вариантов. В бухгалтерском подлежит учету в составе основных средств. Равные сроки никак не получаться.

Проводя поиск по точному названию основного средства, указанному в документах поставщика, редко сразу удается достичь результата. Поиск следует вести по ключевым словам.

Классификатор бензинной и дизельной электростанции

Электростанции с приводом от дизельного или бензинового двигателя имеют широкий диапазон мощности. Они смогут обеспечить электроэнергией любой объект. От придорожного кафе до нефтяного месторождения. Автономные источники электроэнергии нужны нам везде. В сельской местности и дачных поселках широко применяются небольшие подобные агрегаты.

Эти маленькие бензиновые электростанции по ОКОФ определяются присвоенными кодами. Разные цифры говорят о назначении агрегатов. Например:

  • 300.00.00.00.000 — оборудование и хозяйственный инвентарь на предприятии;
  • 330.00.00.00.000 — другие машины, предназначенные для использования на хозяйствующих объектах;
  • 330.28 — машины, которые не вошли в другие списки агрегатов;
  • 330.28.2 — электростанции общего назначения и применения;
  • 330.28.29 — остальные виды машин и изучаемых агрегатов, которые не вошли ни в какие иные категории характеристик.

Согласно ОКОФ, бензиновая электростанция может применяться как для общих целей, так и в промышленном и добывающем сегменте.

Срок службы принтеров и многофункциональных устройств

В целом срок службы лазерной модели принтера может составлять около 5 лет с точным отчетом, а струйной модели — в пределах 3-5 лет. Также следует добавить, что, по мнению некоторых специалистов, ресурсы основных частей лазерного устройства следующие: для фотобарабана (фотобарабана) это порядка 20-30 тысяч распечатанных страниц, а для печки — около 20-30 тысяч страниц. Помимо узлов, отвечающих за питание бумаги и удаление лишнего тонера, эта цифра может достигать 100 тысяч. При годовой загрузке от 1 до 2 тысяч распечатанных страниц ресурс принтера лазерной модели значительно возрастет до 10 лет и более.

Следует также отметить, что срок службы лазерного / струйного принтера или многофункционального устройства зависит от того, предназначена ли конкретная модель для домашнего использования или для использования в офисной среде. Дело в том, что оргтехника для офиса способна выдерживать большую нагрузку и при этом имеет более высокую скорость печати. Поэтому, купив офисный принтер для домашнего использования, вы получите оргтехнику с огромным ресурсом работы. Несмотря на то, что офисные устройства отличаются высокой надежностью, они более подвержены выходу из строя, чем их отечественные аналоги

Это связано не только с огромными объемами повседневной работы, но и с невниманием некоторых сотрудников

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: