Замена лобового стекла своими руками

Куда наносить герметик, на стекло или в проём?

Если остат­ки поли­уре­та­но­во­го клея после сре­за стек­ла неров­ные и, при нане­се­нии на стек­ло, рав­но­мер­ное рас­пре­де­ле­ние ново­го клея будет про­бле­ма­тич­ным, то луч­шим реше­ни­ем будет нане­сти поли­уре­та­но­вый клей на поса­доч­ное место, в про­ём. Если же остат­ки ста­ро­го клея ров­ные, то новый клей луч­ше нано­сить на стек­ло. Глав­ным пре­иму­ще­ством нане­се­ния клея на стек­ло явля­ет­ся то, что так гораз­до удоб­нее при нане­се­нии дер­жать писто­лет все­гда под пра­виль­ным (пря­мым) углом и, в целом, лег­че пра­виль­но нане­сти клей на стек­ло, лежа­щее перед уста­нов­щи­ком, чем в про­ём. Таким обра­зом, в боль­шин­стве слу­ча­ев клей-гер­ме­тик луч­ше нано­сить на стекло.

Демонтаж старого лобового стекла


Чтобы снять старый триплекс, понадобится напарник. В одиночку вырезать деталь будет очень сложно. Порядок действий выглядит так:

  • Поддеть плоской отверткой и извлечь резиновый уплотнитель, установленный на внешней стороне авто.
  • Открутить и снять дворники.
  • Демонтировать пластиковую защиту и молдинги.
  • Накрыть пленкой торпеду, обшивку и сиденья.
  • Демонтировать декоративные накладки передних стоек.
  • Открутить саморезы или винты и снять козырьки, защищающие от солнца.
  • Извлечь внутренний уплотнитель.
  • Отсоединить провода и демонтировать датчики, установленные на стекле (если таковые имеются).
  • При помощи шила либо заостренной проволоки проткнуть отверстие в клей-герметике на стыке между стеклом и кузовом (удобно это сделать вверху, в районе левого угла).
  • Вставить в прокол стальную струну и привязать к ней ручки.
  • Аккуратно срезать струной клей-герметик вдоль всего периметра. Для этого нужно разместиться с напарником по разные стороны (один в салоне, второй снаружи) и попеременно тянуть струну на себя.

Внимание! там, где струна может задевать торпеду или обшивку салона, необходимо прикрывать детали отрезком стального листа. Когда клей-герметик будет срезан по всему периметру, остается извлечь стекло, зафиксировав присосками

Когда клей-герметик будет срезан по всему периметру, остается извлечь стекло, зафиксировав присосками.

Как заменить лобовой щиток

Замена лобового стекла автомобиля включает в себя следующие операции:

  • разбор салонных стоек и удаление всех аксессуаров с внутренней стороны детали,
  • удаление пластикового жабо и щеток очистителя,
  • срезка клеевой основы на машине,
  • выдавливание щитка,
  • осмотр площадок,
  • зачистка и обезжиривание,
  • удаление коррозии,
  • грунтование,
  • нанесение состава,
  • монтаж детали на место,
  • вклейка резинового уплотнителя,
  • обратная сборка салона и системы очистителя.

Новые стекла поставляются с уплотнителем. В случае его отсутствия требуется дополнительно приобрести резинку. Старая деталь отрицательно влияет на внешний вид и неплотно прилегает к поверхности.

Демонтаж

Замена стекла своими руками начинается с подготовительных работ. Перед началом операции следует очистить пространство в помещении от лишних предметов, сделать влажную уборку и проверить вентиляцию.

Как снять лобовое стекло:

  1. Тщательно отмыть рабочую поверхность.
  2. Открутить поводки дворников, снять их.
  3. Аккуратно отщелкнуть клипсы пластикового жабо и убрать его в сторону.
  4. Далее идет демонтаж пластика в салоне и очистка щитка изнутри.
  5. Тонкой отверткой проделать отверстие в герметике между стеклом и стойкой в нижнем углу.
  6. Просунуть трос диаметром 4-5 миллиметров.
  7. Распиливающими движениями отрезать клей по всему периметру щитка. Панель и рулевое колесо следует закрыть тканью для защиты.
  8. Снять уплотнитель.
  9. Выдавить деталь изнутри и убрать его в сторону.

Старое стекло ставится в месте, максимально удаленном от места работ, на картонные полоски или мягкую ткань: это защитит щиток от сколов на гранях, которые могут порезать руки. При ограниченном пространстве деталь следует вынести на улицу, чтобы она не отвлекала при монтаже нового стекла.

Подготовка

Чтобы прочно закрепить щиток и обеспечить плотное прилегание к каркасу, нужно выполнить подготовительные работы:

  1. Срезать старый герметик.
  2. Заматовать поверхность с помощью наждачки градацией в 1000-1200 мкм.
  3. Тщательно осмотреть рамку на предмет коррозии.
  4. При обнаружении точек ржавчины следует удалить ее наждачкой, правильно покрыть грунтом, краской.
  5. Обезжирить перед склеиванием.
  6. Распределить герметик из пистолета.

Самостоятельная замена лобового стекла занимает достаточно много времени. Конечный результат зависит от четкого следования инструкциям и соблюдения технологий.

Время высыхания грунта и герметика указано в инструкции по использованию набора. Во время кристаллизации автомобиль запрещено эксплуатировать, мыть, раскачивать, включать музыку в салоне.

Как вклеить ветровое стекло

Чтобы вставить лобовое стекло, нужно последовательно выполнить действия:

  1. Установить присоски на щиток.
  2. Совместно с помощником приложить деталь на заранее приготовленную поверхность.
  3. Аккуратно придавить края несильным нажатием рук.
  4. Установить декоративную резинку.
  5. Приклеить скотч к стеклу, натянуть его и закрепить на автомобиле. В качестве опоры используется крыша.
  6. Оставить машину в полном покое на 3-5 часов.

После кристаллизации состава можно собрать детали салона и установить зеркало заднего вида. Скотч можно оторвать через сутки после окончания работ. Для удаления следов клея и разводов от присосок стекло обезжиривается и промывается очистителем.

Какую функцию выполняет вклеенное лобовое стекло?

Рас­смот­рим более подроб­но, какую функ­цию выпол­ня­ет вкле­ен­ное лами­ни­ро­ван­ное лобо­вое стекло.

  •  Уве­ли­чи­ва­ет­ся  жёст­кость и проч­ность кузо­ва из-за инте­гра­ции лобо­во­го стек­ла в струк­ту­ру кузо­ва. Отпа­да­ет необ­хо­ди­мость в допол­ни­тель­ных под­дер­жи­ва­ю­щих струк­тур­ных эле­мен­тах кузо­ва, из-за чего улуч­ша­ет­ся обзор­ность води­те­ля. В част­но­сти, струк­тур­ная проч­ность кры­ши уве­ли­чи­ва­ет­ся на 60%. Таким обра­зом, лобо­вое стек­ло уве­ли­чи­ва­ет защи­ту пас­са­жи­ров при пере­во­ро­те автомобиля.
  • Улуч­ша­ет­ся аэро­ди­на­ми­ка авто­мо­би­ля за счёт исклю­че­ния высту­па­ю­ще­го рези­но­во­го обрам­ле­ния стекла.
  • Лобо­вое стек­ло на совре­мен­ных авто­мо­би­лях слу­жит упо­ром для сра­бо­тан­ных перед­них поду­шек без­опас­но­сти. Перед­ние подуш­ки без­опас­но­сти спро­ек­ти­ро­ва­ны так, что при сра­ба­ты­ва­нии и кон­так­те с пас­са­жи­ра­ми, они опи­ра­ют­ся на лобо­вое стек­ло. Поэто­му очень важ­но, что­бы лобо­вое стек­ло было пра­виль­но вкле­е­но и не име­ло тре­щин. Оно долж­но оста­вать­ся в про­ёме при аварии.
  • Вкле­ен­ное лобо­вое стек­ло предот­вра­ща­ет выброс пас­са­жи­ров при ава­рии, тем самым, сни­жая их травмирование.

Замена лобового стекла автомобиля своими руками

Замена лобового стекла своими руками будет вполне по силам среднестатистическому автолюбителю при аккуратном выполнении всех операций. Но многие автомобилисты считают, что произвести замену лобового стекла можно лишь на специализированном СТО, оснащенном профессиональным оборудованием.

Существует много мифов и страхов, относительно процедуры снятия и установки лобового стекла. Поэтому автовладельцы редко осмеливаются заняться его самостоятельно заменой или переустановкой. Однако при последовательном выполнении всех операций, провести замену удастся качественно, быстро и своими руками.

Замена лобового стекла

Перед заменой нужно разместить транспортное средство на ровной поверхности. Только после этого можно приступать непосредственно к замене.

Как заменить лобовое стекло в машине

Демонтаж

Шаг 1. Поднимите капот и снимите дворники. Они крепятся гайками, поэтому со снятием проблем не возникнет.

Снимите стеклоочистители

Шаг 2. Отсоедините клипсы на пластиковом элементе, расположенном возле ветрового стекла.

Отсоедините клипсы

Шаг 3. Снимите пластиковый элемент после отсоединения всех клипс.

Демонтируйте пластиковый элемент

Шаг 4. Используя тонкий шпатель, демонтируйте молдинги в боковых частях стекла.

Снимите молдинги

Шаг 5. Если на вашей модели есть датчик дождя, то его также нужно снять. К лобовому стеклу он крепится клеем.

Датчик дождя также нужно снятьДатчик крепится при помощи клея

Шаг 6. Используйте специальный инструмент для резки старого герметика.

Воспользуйтесь инструментом для резки старого герметика

Шаг 7. Аккуратно срежьте старый клей: сначала с одной стороны, а потом с другой.

Удалите старый клей

Шаг 8. После того, как верх и бока будут вырезаны, слегка придавите стекло изнутри. Так вы сможете проверить, везде ли был срезан клей.

Надавите на стекло изнутри

Шаг 9. Подготовьте инструмент для срезки герметика в нижней части ветрового стекла. Это нужно делать из салона.

Подготовьте инструмент для срезки герметика

Шаг 10. Приступите к срезке старого герметика

Действовать нужно осторожно, чтобы не повредить пластик салона

Аккуратно срезайте старый герметик

Шаг 11. Помогайте себе второй рукой, приподнимая стекло. Так будет легче его вырезать.

Приподнимайте стекло свободной рукой

Шаг 12. Снимите лобовое стекло после вырезания герметика. Если деталь слишком большая – воспользуйтесь помощью соседа или друга.

Снимите старое ветровое стекло

Снятие ветрового стекла струной

Многие автомобилисты не имеют специальных инструментов для среза старого клея, поэтому они используют обычную металлическую струну для этого. К одному концу струны необходимо прикрепить ручку. Далее герметичный шов нужно проколоть при помощи длинного шила и пропустить через отверстие струну. Теперь ко второму концу струны также нужно прикрепить ручку.

Снятие лобового стекла струной

Подготовка поверхности

Шаг 1. Место контакта стекла с кузовом автомобиля необходимо очистить.

Очистьте пазы крепления лобового стекла

Шаг 2. Удалите старый уплотнитель. Для этого воспользуйтесь обычной отверткой или тонким шпателем. Удалять его нужно по всему периметру.

Демонтируйте старый уплотнитель

Шаг 3. Избавьтесь от скопившейся пыли и грязи при помощи пылесоса. Можно использовать автомобильный пылесос или обычный бытовой, но со специальной тонкой насадкой.

Удалите скопившуюся грязь

Шаг 4. Обезжирьте поверхность после очистки. Для этой цели подойдет любой обезжириватель.

Выполните обезжиривание поверхности

Шаг 5. Обработайте поврежденные места (где инструментом была удалена часть краски) праймером. Это прозрачный усилитель адгезии, имеющий резкий запах. Средство позволит усилить клеевые свойства используемых составов.

Нанесите праймер на поврежденные участки

Шаг 6. Так выглядит готовая подготовленная поверхность. Дождитесь пока все высохнет, а затем можно приступать к установке новой детали.

Поверхность готова для установки нового стекла

Установка нового стекла

Шаг 1. Очистьте поверхность нового ветрового стекла перед установкой. Затем обезжирьте его.

Обезжирьте новое лобовое стекло

Шаг 2. Нанесите гель на края стекла. После этого нужно подождать несколько минут, пока жидкость высохнет.

Нанесите гель на стекло

Шаг 3. Подготовьте клей для стекла. Желательно брать такое средство, которое сохнет не более 2 часов.

Вставьте клей в клеевой пистолет

Шаг 4. Нанесите клей на поверхность кузова с помощью клеевого пистолета. Средство нужно наносить равномерно.

Обработайте кузов клеем

Шаг 5. Зафиксируйте стекло специальными присосками, если у вас нет помощника. В данном случае используется держатель, крепящийся к боковому стеклу автомобиля.

Закрепите стекло специальными присосками

Шаг 6. Установите стекло на место и аккуратно прижмите его к поверхности кузова.

Поставьте лобовое стекло

Шаг 7. Прижмите ветровое стекло и снимите все присоски.

Уберите все присоски

Шаг 8. Проверьте качество установки детали.

Оцените качество установки ветрового стекла

Шаг 9. Подключите сенсор дождя и установите дворники. Теперь нужно подождать несколько часов (зависит от используемого клея) до полного затвердевания средства, и можно наслаждаться результатом проделанной работы.

Установите все детали на место

Замена боковых щитков

В дверных окнах нет пленки, которая используется в ветровом стекле для прочности и склеивания осколков

Поэтому при выполнении работ нужно соблюдать осторожность и не допускать ударов

Замена автостекол:

  1. Снять минусовую клемму с батареи.
  2. Открутить все видимые шурупы и удерживающие болты.
  3. Аккуратно поддеть обшивку и снять ее.
  4. Отключить фишку питания подъемника окна.
  5. Открутить направляющую тягу и отодвинуть ее.
  6. Отвинтить 2 болта непосредственно на щитке.
  7. Расправить бархотки по всему периметру.
  8. Вытащить окно.

Многие марки автомобилей оборудованы технологическими отверстиями, через которые видны фиксаторы. В таком случае нужно подсоединить фишку подъемника и опустить окно в нужное положение. При открученных направляющих нельзя хлопать дверями авто, это может нарушить конструкцию и деформировать тяги.

Чтобы вставить стекло в раму, нужно отогнуть бархотки и поместить деталь острым углом в полость двери. После этого установить его в пазы и закрутить удерживающие винты.

Технические характеристики

Производители постоянно стараются изготовить автомобильное зеркало с современными отражающими элементами, оснащают их системой подогрева и электрическими приводами. Все это позволяет существенно улучшить жизнь владельца автомобиля марки «Лада». Хорошее зеркало во много раз повышает безопасность.

Современные изделия можно охарактеризовать повышенным уровнем обзорности, наличием специальных антибликовых покрытий, четким и качественным изображением, удобной и надежной системой регулировки.

Достаточной обзорности для автомобильного зеркала достигают при помощи комбинации формы, размера, а также уровня кривизны оптического отражающего элемента. Также выверяется положение зеркала относительно глаз. От обзора многое зависит — чем он выше, тем большее количество информации о ситуации получит водитель.

Молодые автолюбители любят оснащать свои машины ксеноновой оптикой. В ночное время ксенон очень слепит других водителей через боковые зеркала на ВАЗ-2114. Чтобы не допустить даже минимальное ослепление, в него внедрен специальный жидкокристаллический слой, который при воздействии яркого света снижает интенсивность отраженного света и позволяет защитить водителя, тем самым помогает избежать ДТП.

Более четкая картинка, которая просматривается в электрические зеркала, обеспечивается благодаря специальному отражающему слою. Раньше его наносили только на внутреннюю поверхность отражающего элемента — даже при сильном загрязнении водитель видел искаженное изображение. Современные производители выпускают зеркала бокового вида ВАЗ-2114 с отражающим слоем с внешней стороны.

Как ездить после замены лобового стекла

Главное правило после замены лобового стекла – не эксплуатировать автомобиль в течение суток. За это время клей точно схватится и в будущем не возникнет никаких проблем. В принципе клей высыхает даже раньше, тем не менее, лучше подождать, чтобы лобовое стекло было на 100 % надежно зафиксировано.

При производстве работ мастер должен помнить о подвижках кузова во время эксплуатации автомобиля, особенно при езде по плохим дорогам. Кузов все время меняет свое положение, нагрузка на стекла, в том числе лобовое, меняется. В некоторых положениях кузова она особенно ощутима, и стекло в таких ситуациях должно выдерживать давление. Если все эти нюансы не учитываются, лобовое стекло может не выдержать нагрузки и треснуть, сместиться или даже полностью вылететь.

Поэтому лучшее решение – отдохнуть от автомобиля сутки, пока герметик полностью не застынет. Хорошо, если есть возможность оставить машину в помещении автосервиса, чтобы избежать перепада температур, который может негативно повлиять на результат работ. В ряде мастерских можно оставить автомобиль на целый день, чтобы поменять лобовое стекло и выждать потом необходимое время.

После замены стекла желательно прокладывать свои маршруты там, где имеются ровные дороги, чтобы минимизировать воздействие кузова на новое лобовое стекло. Несмотря на то, что герметик считается полностью высохшим уже на следующий день, нужно при езде придерживаться ряда рекомендаций.

Обычно новое лобовое стекло принимает нужное положение через 7 дней (в среднем). То есть даже через сутки, когда герметик уже окончательно застывает, стекло все равно может немного смещаться в проеме. Аккуратная езда – залог того, что вам не придется снова ехать в сервис, чтобы поменять лобовое стекло.

Наезд на препятствие или попадание колеса в глубокую яму способны спровоцировать движение стекла и даже его вылет из проема через несколько дней после проведения работ по замене

Очень важно не допускать серьезной нагрузки на кузов автомобиля. Эта нагрузка  может возникнуть и при наезде на ухаб, и при продолжительном движении по дороге с очень плохим покрытием.

До того момента, когда новое лобовое стекло сядет как влитое, важно придерживаться строгих правил вождения. Нужно плавно трогаться и тормозить, не допускать, чтобы машина кренилась во время поворотов, а значит, они не должны быть резкими, избегать дорог с лежачими полицейскими и прочими препятствиями.. Даже резкое закрытие автомобильной двери может привести к нежелательным движениям лобового стекла, поэтому двери нужно закрывать как можно аккуратнее

Стекла лучше не держать открытыми, ведь сквозняки тоже могут повлиять на фиксацию лобового стекла в проеме. Важно говорить пассажирам о проведенном ремонте, ведь их действия могут ненароком спровоцировать вылет стекла.

Даже резкое закрытие автомобильной двери может привести к нежелательным движениям лобового стекла, поэтому двери нужно закрывать как можно аккуратнее. Стекла лучше не держать открытыми, ведь сквозняки тоже могут повлиять на фиксацию лобового стекла в проеме

Важно говорить пассажирам о проведенном ремонте, ведь их действия могут ненароком спровоцировать вылет стекла.

Проблемы могут возникнуть и во время мытья автомобиля. Особенно это касается автоматических моек, где вода подается под большим давлением, а щетки активно обрабатывают машину. Но и ручная мойка не менее вредна для машины, на которой пришлось поменять лобовое стекло. Влага проникает в клей и влияет на надежность фиксации. Соответственно лучше забыть про мытье машины на неделю. Последствия могут быть гораздо печальнее, чем плохо выглядящий автомобиль.

Менять стекло самому или обратиться в сервис: мнения автовладельцев

Глаза боятся, руки делают

Выполнял замену ветрового стекла своими руками. Приобрел 2 тюбика клея, уплотнительную резинку. Старый триплекс был полностью разбит, убрал его, удалил герметик, протер поверхность обезжиривателем, нанес новый клей толщиной с палец по периметру, с другом установили автостекло и все! Ничего сложного нет. Главное знать технологию замены.

У спецов дешевле выйдет

Трудности появятся, когда вы начнете снимать внешний уплотнитель и крепеж. Если действовать неаккуратно, они сломаются. Потом необходимо демонтировать автостекло, для этого нужно прорезать герметик. Это также сложная работа, поскольку струна нередко рвется. Предположим, что вам удалось демонтировать триплекс. Теперь потребуется клей, его наносим на стекло. Но какой толщины делать слой? Ничего не понятно, даже если придерживаться инструкции. Покупка расходных материалов будет дороже, чем цена замены ветрового стекла в автосервисе.

За полтора часа сделали

Сразу после появления трещины созвонился с мастером, договорился на удобное время. Потом отправился в автосервис, отдал машину. Через полтора часа ожидания замена была выполнена, и я довольный отправился домой. При этом работу мастеров можно контролировать. На следующий день просто удалил скотч со стекла.

Главное найти хорошую инструкцию

Описаний, как выполнять замену ветрового стекла, много

Важно найти самое лучшее, изучить. У меня получилось установить новый триплекс, хотя выполнял работу один

Потратил три часа. Все сделал правильно.

Вопрос свободного времени

За все время, что вожу автомобиль, устанавливал 10 стекол, всегда все было в порядке. А знакомый только в сервисе меняет. Конечно, если специалист опытный, работу выполнит правильно. Замену можно производить как у профессионалов, так и своими руками, если опыт есть и время не ограничено

Как происходит замена заднего стекла на авто

При покупке нового изделия нужно учитывать не только размеры стекла и его конфигурацию, но и марку машины, тип кузова и даже год выпуска авто. Большинство таких стекол имеют систему подогрева, поэтому они должны идеально «вписаться» во всю электрическую схему автомобиля. После установки неподходящей «чужой» модели стекло не будет греться.

Алгоритм замены такой же, как и на лобовом стекле:

  • Со стекла снимаются все декоративные элементы, молдинги, резинки, мешающие доступу. Затем оно срезается при помощи струны с двумя ручками. Т-образным шилом делается отверстие на нижней линии соприкосновения стекла и кузова. Снимается одна ручка, струна просовывается в отверстие, сделанное шилом, и ручка крепится обратно. Затем, двигая струну в направлении поперёк стекла, его отпиливают, отделяя от кузова. Желательно отметить маркером место, где находился старый элемент кузова. Это позволит точно установить новое изделие.
  • Срезается слой клея, а полученная поверхность зачищается канцелярским ножом. Оставшийся старый клеевой слой снимают с помощью праймера – активатора. Место приклейки обезжиривают специальным обезжиривателем или ацетоном.

Стекла, установленные на резиновый уплотнитель, снимаются легче. Для этого резинку просто отгибают с помощью отвертки. Теоретически уплотнители можно использовать повторно, но лучше заменить резинки новыми.

  • С приобретённого стекла снимают наклейки, этикетки, его поверхность протирают и просушивают. Прикрепляют резинки и молдинги, снятые со старого элемента кузова. К стеклянной поверхности крепятся ручки-присоски, за которые затем будут переносить стекло на место монтажа. Чтобы ручки лучше держались, стекло сбрызгивают жидкостью для мытья.
  • Край нового изделия обезжиривают, а после высыхания состава – обрабатывают праймером-активатором. Затем с помощью специального пистолета или шприца на это место наносится клей. Все пятна, оставшиеся от растворов, нужно убрать, поскольку потом после монтажа стекла в машину их будет гораздо сложнее удалить. Клеевой слой наносят на край кузова в месте будущего прикрепления стекла.
  • Затем стеклянный элемент ставят на место, держа на ручки-присоски. По окончании монтажа ручки отсоединяют. Все щели и стыки замазывают клеем, остатки которого аккуратно убирают.
  • Стекла на резиновом уплотнителе вставляются в пазы резинки и закрепляются резиновым замком, который отличается от обычной резинки более выраженным блеском.
  • После застывания клея, то есть примерно через 4 часа, провода, питающие систему подогрева, присоединяют к общей электрической системе авто. Устанавливают остальные декоративные элементы – молдинги, жалюзи, шторки и автомобиль будет готов к эксплуатации.

При кажущейся простоте замена любых стекол на авто – сложный и трудоемкий процесс, требующий практических навыков. Ошибки обходятся очень дорого – можно повредить стеклянную поверхность и даже нарушить конфигурацию кузова, снизив управляемость автомобиля на дороге. Иногда неправильно установленные стёкла вылетают и разбиваются.

Поэтому при отсутствии уверенности в своих силах, лучше доверить такую работу профессионалам, обратившись на автостекольную станцию. Здесь можно не только заменить стекло, но и провести тренировку нового изделия. Только так можно быть уверенным, что этот элемент автомобиля будет правильно функционировать и не создаст проблем.

Как снять старое лобовое стекло

Чистую машину сперва необходимо установить в гараже или боксе на ровную площадку. Порядок снятия лобового стекла следующий:

  1. С помощью плоской отвертки нужно снять резиновый уплотнитель, расположенный с внешней стороны авто.
  2. Демонтажу подвергаются дворники, пластиковая защита, молдинги.
  3. В салоне следует закрыть пленкой приборную панель и передние сиденья для их защиты от пыли и грязи.
  4. Снимается уплотнитель со стороны салона, а карты передних стоек поддеваются в районе защелок и демонтируются.
  5. Теперь нужно открутить саморезы и снять противосолнечные козырьки.
  6. Имеющиеся датчики и провода, которые идут к лобовому стеклу, нужно отсоединить и демонтировать.
  7. Шилом или заостренной проволокой выполняется прокол герметичного шва (старого клея).
  8. В прокол вставляется граненая струна, после чего к её краям крепятся ручки. Начинать срез старого лобового стекла удобнее с левого верхнего угла.
  9. Работу по срезанию клея-герметика удобнее выполнять вдвоем. Один удобно устраивается внутри салона, а второй – с внешней стороны машины. Принцип работы прост, сначала один человек тянет на себя струну, а другой – держит свой участок в натянутом состоянии. Затем струна движется в обратную сторону. При этом происходит сдвиг струны вдоль лобового стекла.
  10. В тех местах кузова, где струна может задеть панель или обшивку, следует подложить кусок металлического листа.
  11. Когда по всему периметру будет выполнен срез, при помощи присосок лобовое стекло снимается с автомобиля.
  12. Теперь необходимо очистить от старого клея кузов и стекло (если оно будет устанавливаться снова). Для этого требуется стамеска и растворитель.

Наглядно все показано на видео в конце статьи.

Этапы замены лобового стекла на Nissan Qashqai и других моделях

Замена лобового стекла на Nissan Murano, Qashqai и других моделях должна осуществляться у официального дилера либо в специализированном автосервисе. Только в этом случае установку будет проводить механик с большим опытом работы, знающий алгоритм действий, производящий замену с помощью специальных инструментов.

Чтобы установить новое автостекло, мастер действует следующим образом:

  • Демонтирует автостекло. Для этого с помощью прочной струны он обрезает слой клея-герметика, на который автостекло вклеено в проем.
  • Очищает периметр от загрязнений и остатков клея. Это необходимо, чтобы новое стекло правильно встало в проем, только в этом случае замена будет выполнена правильно.
  • Фиксирует автостекло с помощью клея-герметика. Вся процедура занимает около 3-4 часов. При этом первые 2 часа мастер монтирует элемент, затем нужно время для полного высыхания герметика.

Проверить, что установка выполнена правильно, вы сможете, когда будете передвигаться на авто во время ливня: в салон не должна проникать вода. Специалисты рекомендуют покупать оригинальные стекла, произведенные под брендом Nissan.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: