Двигатель akq от vw

Двигатель ААС (Т4)

#1 Balo0

Пользователи
14 сообщений

Всем привет! Я пришёл к Вам с форума Бусводов vw-bus.ru В связи с кончиной по причине старости (износа), пришло время капиталить VW двигатель ААС. AAC это 2.0 Д цилиндра 81,0

Вопрос: что можно замутить с движком чтобы поднять мощность.

Сообщение отредактировал Balo0: 13 December 2009 — 00:01 AM

Наверх

#2 Proscooter

Пользователи
1019 сообщений

  • Пол: Мужской
  • Город: С-Петербург. Пр.Ветеранов
  • Интересы: Stunt Riding, ломать то что движется

Вопрос: что можно замутить с движком чтобы поднять мощность.

Наверх

#3 Balo0

Пользователи
14 сообщений

Буковка Д — Диаметр.AAC — Бензиновый двигатель с системой впрыска Дигифант.счас вместо AAC стоит 2Е но сапунит сильно и раскоксовка не помогла.

Мотор ААC Диам цил 81 ход поршня 95,5 ст сжатия 8,5:1Мотор 2Е Диам цил 82,5 ход поршня 92.8 ст сжатия 10,5:1

AAC — дефорсирован, тяговый мотор 82 лошади.2Е — обычный, 115 лошадей.

Вопрос при капиталке ААС , как снять больше лошадей.поршня другие поставит например.тупо в ААC от 2Е не получиться, высота от поршневого пальца до края поршня разная.

Сообщение отредактировал Balo0: 13 December 2009 — 16:08 PM

Наверх

#4 Veter

Пользователи
1218 сообщений

  • Пол: Мужской
  • Город: МО Фрязино
  • Интересы: Ломаю машины

Наверх

#5 Balo0

Пользователи
14 сообщений

#6 Balo0

Пользователи
14 сообщений

Прикрепленные файлы

IMG024.jpg38.14К 7 Количество загрузок:

Наверх

#7 SeR

Пользователи
5202 сообщений

#8 Balo0

Пользователи
14 сообщений

#9 Balo0

Пользователи
14 сообщений

Наверх

#10 SeR

Пользователи
5202 сообщений

Наверх

#11 SeR

Пользователи
5202 сообщений

20000 — мне кажется дорого. за 20000 можно взять гольф с KR правдаа не на ходу но тебе все равно как донор нужен будет. за 10тыр может и стоит брать. мозги то тебе зачем? конфигурация движка то изменится.

кста бусик это т2 или т4? и зачем там повышать мощность?

Наверх

#12 Balo0

Пользователи
14 сообщений

Сообщение отредактировал Balo0: 15 December 2009 — 16:16 PM

Наверх

#13 SeR

Пользователи
5202 сообщений

высота поршня глубина ямы ход поршня высота шатуна

если от 2Е отличия только в поршнях то перестраивай в АБФ. порши + все что выше прокладки ГБЦ

Наверх

#14 SeR

Пользователи
5202 сообщений

Наверх

#15 Balo0

Пользователи
14 сообщений

Тык я и пришёл советоваться, у вас тут прям лоборатория по тюнингу, в хорошем смысле. А момент внизу то и нужен. ААС как раз и тяговый мотор. Мощность 84 лошади при 4300 об/мин. Крутящий момент 159 Н·м при 2000 об/мин.

AAC Ø цилиндра: 81.00; ход поршня 95.5; степень сжатия 8,5:1 РАССТОЯНИЕ ОТ ОСИ ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА ДО ВЕРХНЕЙ КРОМКИ ПОРШНЯ: 38.35; выступающая часть гильзы: 1.1; ГЛУБИНА ВЫЕМКИ: -10.5; общая длина : 63.45; Поршневой палец: 24.015×56; Число колец: 3

2Е Ø цилиндра: 82.51; ход поршня 92.8; степень сжатия 10,5:1 РАССТОЯНИЕ ОТ ОСИ ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА ДО ВЕРХНЕЙ КРОМКИ ПОРШНЯ: 30.9; выступающая часть гильзы: .9; ГЛУБИНА ВЫЕМКИ: -5; общая длина : 63.8; Поршневой палец: 21×59; Число колец: 3

Сообщение отредактировал Balo0: 15 December 2009 — 22:24 PM

Наверх

#16 Balo0

Пользователи
14 сообщений

АБФ Ø цилиндра: 82.51; ход поршня 92.8; степень сжатия 10,4:1 больше информации нету у меня

АБФ не самоцель. Сегодня голову ААС дефектовали так вроде ничего: шлифануть, притереть клапана и новые колпачки с гидриками.

Наверх

#17 flipper

Пользователи
4829 сообщений

  • Пол: Мужской
  • Город: Москва, пр.Мира

Наверх

#18 SeR

Пользователи
5202 сообщений

AAC Ø цилиндра: 81.00; ход поршня 95.5; степень сжатия 8,5:1 РАССТОЯНИЕ ОТ ОСИ ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА ДО ВЕРХНЕЙ КРОМКИ ПОРШНЯ: 38.35; выступающая часть гильзы: 1.1;ГЛУБИНА ВЫЕМКИ: -10.5; общая длина : 63.45;Поршневой палец: 24.015×56; Число колец: 3

2ЕØ цилиндра: 82.51; ход поршня 92.8; степень сжатия 10,5:1 РАССТОЯНИЕ ОТ ОСИ ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА ДО ВЕРХНЕЙ КРОМКИ ПОРШНЯ: 30.9;выступающая часть гильзы: .9;ГЛУБИНА ВЫЕМКИ: -5;общая длина : 63.8; Поршневой палец: 21×59; Число колец: 3

Наверх

#19 SeR

Пользователи
5202 сообщений

Надежность, проблемы и ремонт двигателей ABF и 9А

В июле 1988 года начали продавать Volkswagen Passat B3 с 16-клапанным 2.0-литровым двигателем 9А. В основе этого мотора лежал 4-х цилиндровый чугунный низкий блок (высота 220 мм), в котором был установлен коленвал с ходом поршня 92.8 мм, шатуны длинной 144 мм и поршни диаметром 82.5 мм (высота поршней 30.2 мм). Это дает возможность получить 2 литра объема, а степень сжатия здесь 10.8.
Накрыли блок алюминиевой 16-клапанной головкой с двумя распредвалами. Диаметр впускных клапанов 32 мм, выпускных 28 мм, диаметр штока клапана 7 мм. Характеристики распредвалов 9А: эффективная фаза 200/226, подъем 9.0/10.3 мм. Вращает распредвалы ремень ГРМ, его срок службы 90 тыс. км, если вовремя его не заменить, то может произойти обрыв ремня. В таких случаях двигатель 9А гнет клапана.
Управляет мотором Bosch KE-Motronic.
Он развивал 136 л.с. при 5800 об/мин и крутящий момент 180 Нм при 4400 об/мин.
Ставили такой движок до 1994 года, но с 1992 года его начали менять на 16-клапанный ABF.
Двигатель ABF отличается от 9A высоким блоком цилиндров (236 мм), более длинными шатунами (159 мм), новыми поршнями (высота 31.6 мм) и степенью сжатия 10.5.
Головка также была немного изменена, диаметр выпускных клапанов уменьшился до 27 мм, а распредвалы заменили на более агрессивные. Характеристики распредвалов ABF: фаза 220/228, подъем 10.8/10.8 мм.
Блок управления здесь на Digifant 3.0, а с 1994 года это Digifant 3.2.
Это дало результат: мощность выросла до 150 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 4800 об/мин.

Эти моторы максимально близки к 1.8 литровым KR или PL. и к 2.0 литровым 8-ми клапанникам AGG и ADY.

Ставили ABF до 2000 года, но с 1997 года их начали менять на 1.8 турбо.

Недостатки и проблемы двигателей ABF и 9А

У этих моторов нет слабых мест, это типичные надежные двигатели, но они столько всего повидали на своем веку, что у вас может произойти любая неисправность в любое время дня и ночи. Если ваш мотор ест масло, то не нужно удивляться, вспомните, сколько ему лет и делайте нормальный капремонт.Ресурс двигателей Volkswagen ABF и 9А был более 400 тыс. км, но сегодня они все его отъездили.

Двигатели 2.0 AEG/APK/AQY/AZH/AZJ

Этот дизельный двигатель, имеющий максимальную мощность в 120 «лошадей» и объем 2.0 л., устанавливался на немецкие автомобили VW New Beetle, Гольф, Бора, а также на чешскую Шкода Октавия. Производился он компанией Volkswagen в период 1994-2010 гг. Рядный мотор имел чугунный блок цилиндров и 2 клапана на каждый из четырех цилиндров.  

С ним автомобиль расходовал АИ-95 на 100 км в городе/на трассе/комбинированном цикле 11.1/6.1/7.9 л. Масло в агрегате используется 0W-30/40, 5W-30/40 и 10W-40. Всего его должно быть 3.8 л. Расход составляет 1000 гр./1000 км. Замена рекомендуется через 7.5-15 тыс. км.

Выбросы CO2 в пределах 192-218 г/км. Соответствие эконормам Euro-2/4.

Ресурс силовой установки от 400 тыс. км.

Характеристики двигателя AQY/APK/AZH/AEG/AZJ

Мощность, л.с. 115
Тип топлива Бензин АИ-95
Объем, см*3 1984
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 170 (17) / 2400
Расход топлива, л/100 км 8 — 9.1
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 192 — 218
Диаметр цилиндра, мм 82.5
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 115 (85) / 5200
Степень сжатия 10.5
Ход поршня, мм 92.8

Недостатки

Проблемы двигателей

Моторы, указанные выше, надежные, но время работает против них, а их состояние оценивается, как старые, слишком старые, древние. Силовые агрегаты исчерпали ресурс, поэтому высокого масляного расхода не избежать. Можно заменять кольца с колпачками, но можно достигнуть временного результата. Нужно делать капремонт, чтобы привести установка нормально функционировала.

Модификации двигателей

С 1994 г. Volkswagen начал выпускать новую линейку двухлитровых двигателей, заменивших 2Е. В ГРМ использовался ремень (нужно менять через 90 тыс. пробега), применялся распределенный впрыск. Силовым агрегатом управляет «мозг» Siemens Simos 4S. Мощность 115 «лошадей», экологический класс установки Euro-2.В 1995 г. начал устанавливаться агрегат AGG, аналогичной мощности и экономического класса, но у него были новые поршни с распределительным валом.

1998 г. ознаменовался появлением на авторынке мотора AQY с блоком цилиндров 220-миллиметровой высоты. Мощность двигателя осталась без изменений, но эконорма уже соответствовала Euro-4. У него появились новые:

  • Поршни более легкого веса;
  • Масляные форсунки;
  • 144-миллиметровые шатуны;
  • Облегченный механизм клапанов;
  • Головка;
  • Система, подающая в катализатор воздух;
  • ЭБУ.

На стыке столетий появились 120-сильные моторы с экономическим классом Euro-4. Силовые агрегаты AUZ/ASU/AVA/ATF оснащались дроссельной электрозаслонкой. Впускной коллектор имел переменную геометрию, на впускных клапанах была внедрена система, изменяющая фазы ГРМ. Установкой управляли Bosch Motronic ME 7.5/Simos 3.2. Кроме агрегата ATF, применяемого в поперечном монтаже, прочие силовые установки предназначались для автомобиля VW Passat.

Потом их сменил агрегат AZM. У него тоже были мозги Simos 3.2, но отсутствовала система, изменяющая фазы ГРМ. Мощность силового агрегата, предназначенного для  Фольксваген Пассат Б5, чуть (115) уменьшилась. Спустя 3 года, когда Passat модернизировали до B5.5, двигатель получил название BFF.

В 2001 начался выпуск мотора AZJ с двумя балансирными валами и двухступенчатым  коллектором впуска. Немного изменились крышка ГБЦ с шатунами, появились катушки зажигания. ЭБУ — Bosch Motronic ME 7.5. Мощность и экологические стандарты не поменялись, 115 «лошадок» и Euro-4.

Этот же ЭБУ использовался и на двигателе AZH. Аналогичны AZJ экостандарты и мощность, но поменялись поршни с шатунами, а впускной коллектор стоял одноступенчатый. Этот силовой агрегат устанавливался на полноприводные Фольксвагены Гольф и Бора, а также на чешскую Шкода Октавия.

Хотя производство этих моторов прекратилось только в 2010 г., однако с 2004 их почти вытеснили с рынка модели 2.0 FSI.

Характеристики двигателей EA113 2.0

Производство Volkswagen
Марка двигателя EA113
Годы выпуска 1994-2010
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 92.8
Диаметр цилиндра, мм 82.5
Степень сжатия 9.6 10.0 10.3 10.5
Объем двигателя, куб.см 1984
Мощность двигателя, л.с./об.мин 115/5400 115/5400 115/5200 115/5400 115/5400 115/5400 120/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин 166/3200 166/2600 170/2400 170/2400 172/3200 172/3500 175/2600
Топливо 95
Экологические нормы Евро 2 Евро 4
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Golf 4) — город — трасса — смешан. 11.1 6.1 7.9
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40
Сколько масла в двигателе, л 3.8 (ADY, AGG) 4.0
Замена масла проводится, км 15000 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике — 400+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса — н.д.
Двигатель устанавливался VW Golf 3/4 VW Bora/Vento VW Passat B4/B5 Skoda Octavia Skoda Superb VW Corrado VW New Beetle VW Sharan SEAT Alhambra SEAT Cordoba SEAT Ibiza SEAT Toledo

Двигатели Volkswagen Transporter

Volkswagen Transporter – коммерческий автомобиль, который является первым микроавтобусом в истории марки. Машина имеет множество модификаций, поэтому служит не только для перевозки грузов. Авто нередко используется на службе у полиции, лифтеров, медиков, инкассаторов и поставщиков замороженной еды. Все применяемые на Volkswagen Transporter двигатели обладают хорошими тяговыми характеристиками, позволяющими автомобилю уверенно двигаться в любых дорожных условиях.

Краткое описание ранних поколений Volkswagen Transporter

Первое поколение Volkswagen Transporter появилось в 1950 году. Первоначально с конвейера сходило по 60 авто в сутки. Машина получила несущий кузов вместо рамы. Грузоподъемность ранних автомобилей составляла до 860 кг. После модернизации в 1954 году машина стала перевозить на 70 кг больше.

В результате успеха машины ее производство расширилось. Выпуск Volkswagen Transporter был перенесен на новый завод в Ганновере. В Европе производство первого поколения авто продолжилось до 1967 года. В Бразилии на заводе в Сан-Бернарду-ду-Кампу авто выпускалось до 1975 года. Volkswagen Transporter за весь период выпуска имел массу модификаций, основными из которых являются:

  • платформенный грузовик;
  • авто с внутренней палаткой и складной крышей;
  • грузовик с двойной кабиной;
  • машина для кемпинга;
  • пассажирский микроавтобус;
  • скорая помощь;
  • SambaBUS;
  • бронированное авто для инкассаторов и полиции;
  • машина с увеличенной высотой крыши.

Второе поколение Volkswagen Transporter появилось в 1967 году. Более 60% автомобилей пошли на экспорт. С 1968 года машина стала оснащаться двухконтурной тормозной системой. С 1972 года на Volkswagen Transporter встречается трехступенчатая автоматическая коробка передач. Помимо этого второе поколение имеет ряд других отличий от первого, основными из которых являются:

  • цельное ветровое стекло;
  • наличие сдвижной боковой двери по правому борту;
  • более мягкая задняя подвеска;
  • появление дефлекторов вентиляции;
  • увеличение мощности двигателя, но с сохранением воздушного охлаждения;
  • улучшение комфортабельности кабины.

Третье поколение появилось в 1979 году. Авто стало последней моделью Фольксваген с задним расположением двигателя с воздушным охлаждением. В 1982 году мотор получил водяное охлаждение. Опциально на Volkswagen Transporter можно было установить дополнительное оборудование:

  • кондиционер;
  • электрические стеклоподъемники;
  • антиблокировочная система тормозов;
  • регулятор наружных зеркал заднего вида;
  • омыватель фар;
  • центральный замок;
  • очиститель фар;
  • тахометр;
  • задний стеклоочиститель;
  • подогрев сидений.

Современные Volkswagen Transporter

Четвертое поколение VW Transporter претерпело кардинальное изменение компоновки расположения мотора. Двигатель производитель стал ставить впереди. Благодаря этому авто имеет переднеприводную трансмиссию. Машина появилась в продаже в 1990 году.Она выпускалась в шести кузовах:

  • Panel Van;
  • Kombi Van или Half-Panel;
  • Caravelle и Multivan;
  • Westfalia;
  • DoKa;
  • Pritschenwagen.

Пятое поколение Volkswagen появилось в 2003 году. Авто имеет поперечное расположение мотора. Рукоятка КПП переместилась на приборную панель. Все дизельные силовые агрегаты машины получили насос-форсунки, турбонагнетатель и непосредственный впрыск. В комплектацию VW Transporter входят:

  • дифференциал с электронной блокировкой;
  • вентиляция сидений;
  • система контроля давления в шинах;
  • подогрев форсунок стеклоомывателя;
  • АБС с разделением тормозных усилий и управлением давлением в контуре;
  • телескопическая рулевая колонка;
  • натяжители ремней безопасности.

Шестое поколение появилось в 2015 году. Большая часть изменений коснулась внешнего вида. Авто получило новые фары, бампера и решетку радиатора. Расширилась и линейка используемых двигателей. В 2019 году машина подверглась рестайлингу.

Обзор двигателей на различных поколениях авто

На ранних поколениях Volkswagen Transporter использовались бензиновые двигатели с воздушным охлаждением. В 1982 году линейка моторов пополнилась агрегатами с жидкостным охлаждением. В последнее время компания все больше предпочтение отдает дизельным силовым установкам. Ознакомиться с применяемыми на Фольксваген ДВС можно в таблице ниже.

Надежность, проблемы и ремонт двигателей ADY AGG AQY AZM

В 1994 году Volkswagen выпустил очередную версию 2.0-х литрового мотора под названием ADY. Этот мотор пришел на смену двигателю 2E. Здесь применялся чугунный блок цилиндров высотой 236 мм, внутри которого установлен коленвал с ходом поршня 92.8 мм, диаметр цилиндров 82.5 мм, высота поршней 30.9 мм, степень сжатия 10, длина шатунов 159 мм.

Головка блока цилиндров из алюминия, имеет один распредвал и 8 клапанов. Диаметр впускных клапанов 39.5 мм, выпускных 32.9 мм, диаметр стержня клапана 7 мм. В системе ГРМ применен ремень, который рекомендуется менять каждые 90 тыс. км. Если этого не сделать, сильно возрастает риск обрыва ремня ГРМ и ваш ADY загнет клапаны.

Здесь применен распределенный впрыск топлива, а управляет движком Siemens Simos 4S. Выхлоп такого мотора укладывается в рамки экологического класса Евро 2. Двигатель ADY имел мощность 115 л.с. при 5400 об/мин, крутящий момент 166 Нм при 3200 об/мин.

Через год был выпущен двигатель AGG, который имел степень сжатия 9.6, новые поршни и распредвал, его технические характеристики были вот такие: мощность 115 л.с. при 5400 об/мин, крутящий момент 166 Нм при 2600 об/мин. Этот мотор также соответствовал экологическим требованиям стандарта Евро-2.

В 1998 году начали производить двигатель AQY, который имел низкий блок цилиндров (высота 220 мм), масляные форсунки, новые облегченные поршни под степень сжатия 10.5 (высота поршня 29.3 мм), шатуны 144 мм, новую головку, где впуск и выпуск с разных сторон ГБЦ, облегченный клапанный механизм, систему подачи дополнительного воздуха в катализатор, новый ЭБУ Bosch Motronic 5.9.2. Эти моторы соответствовали нормам Евро-4. Мощность осталась неизменной — 115 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 2400 об/мин. Был также аналог с одним лямбда-зондом под Евро-2, такой двигатель называется Volkswagen APK.

Еще через 2 года начали выпускать двигатели AUZ, ASU, AVA, ATF которые имели электронную дроссельную заслонку, впускной коллектор с переменной геометрией, систему изменения фаз газораспределения на впускных клапанах и управлял мотором Bosch Motronic ME 7.5 или Simos 3.2 (продольное расположение). Это позволило получить мощность 120 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 175 Нм при 2600 об/мин. Экологический класс AUZ, ASU, AVA такой же — Евро 4. Мотор ATF предназначался для поперечной установки, все остальные двигатели шли для Volkswagen Passat.

Двигатель AZM появился в конце 2000 года и пришел на смену AUZ, ASU и AVA, он не имел систем изменения фаз газораспределения и использовал мозги Simos 3.2. Мощность такого движка составляла 115 л.с. при 5400 об/мин, крутящий момент 172 Нм при 3500 об/мин. Ставили его на Passat B5, в 2003 году Пассат обновился до B5.5 и этот мотор сменил название на BFF. Через год начали производство двигателя AZJ, который имел 2 балансирных вала, а чтобы компенсировать небольшие потери, был установлен 2-х ступенчатый впускной коллектор. Также здесь применены немного измененные шатуны, изменена была и крышка ГБЦ, выпускной коллектор здесь 4-1, индивидуальные катушки зажигания и ЭБУ Bosch Motronic ME 7.5. Он также отвечал экологическим стандартам Евро-4. Его характеристики изменились не слишком сильно: мощность 115 л.с. при 5400 об/мин, крутящий момент 172 Нм при 3200 об/мин. Для полноприводных Skoda Octavia, VW Golf 4 и VW Bora, выпускали двигатель AZH с другими поршнями и шатунами, с одноступенчатым впускным коллектором и с ЭБУ Bosch Motronic ME 7.5. Он имел мощность 115 л.с. при 5400 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 2400 об/мин. Для Volkswagen Sharan и SEAT Alhambra производили мотор ATM, который заменил там ADY. Его мощность 115 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 2600 об/мин.

Все вышеописанные двигатели подобны 8-клапанным VW 1.6 MPi или 1.8 литровым ABS, ADZ и другим моторам.

Выпуск 8-клапанных 2.0 литровых моторов VW продолжался до 2010 года, но с 2004 года их почти полностью заменили на 2.0 FSI.

Недостатки и проблемы двигателей EA113

Это простые и довольно надежные моторы, но все они пребывают в одном из трех состояний: старые, очень старые или древние. Как итог, все они давно откатали свой ресурс, поэтому не нужно удивляться, когда у вас появился высокий расход масла. Не нужно ничего изобретать, надо делать полный капремонт и приводить мотор в нормальное состояние. Замена колпачков и колец могут дать временный результат. В остальном проблем нет, для неспешного передвижения в городе это нормальный вариант. Ресурс двигателей Volkswagen ADY AGG AQY AZM, при качественном регулярном обслуживании, превышает 400 тыс. км и больше.

Надежность, проблемы и ремонт двигателей ADY AGG AQY AZM

В 1994 году Volkswagen выпустил очередную версию 2.0-х литрового мотора под названием ADY. Этот мотор пришел на смену двигателю 2E. Здесь применялся чугунный блок цилиндров высотой 236 мм, внутри которого установлен коленвал с ходом поршня 92.8 мм, диаметр цилиндров 82.5 мм, высота поршней 30.9 мм, степень сжатия 10, длина шатунов 159 мм.

Головка блока цилиндров из алюминия, имеет один распредвал и 8 клапанов. Диаметр впускных клапанов 39.5 мм, выпускных 32.9 мм, диаметр стержня клапана 7 мм. В системе ГРМ применен ремень, который рекомендуется менять каждые 90 тыс. км. Если этого не сделать, сильно возрастает риск обрыва ремня ГРМ и ваш ADY загнет клапаны.

Здесь применен распределенный впрыск топлива, а управляет движком Siemens Simos 4S. Выхлоп такого мотора укладывается в рамки экологического класса Евро 2.Двигатель ADY имел мощность 115 л.с. при 5400 об/мин, крутящий момент 166 Нм при 3200 об/мин.

Через год был выпущен двигатель AGG, который имел степень сжатия 9.6, новые поршни и распредвал, его технические характеристики были вот такие: мощность 115 л.с. при 5400 об/мин, крутящий момент 166 Нм при 2600 об/мин. Этот мотор также соответствовал экологическим требованиям стандарта Евро-2.

В 1998 году начали производить двигатель AQY, который имел низкий блок цилиндров (высота 220 мм), масляные форсунки, новые облегченные поршни под степень сжатия 10.5 (высота поршня 29.3 мм), шатуны 144 мм, новую головку, где впуск и выпуск с разных сторон ГБЦ, облегченный клапанный механизм, систему подачи дополнительного воздуха в катализатор, новый ЭБУ Bosch Motronic 5.9.2. Эти моторы соответствовали нормам Евро-4. Мощность осталась неизменной — 115 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 2400 об/мин.
Был также аналог с одним лямбда-зондом под Евро-2, такой двигатель называется Volkswagen APK.

Еще через 2 года начали выпускать двигатели AUZ, ASU, AVA, ATF которые имели электронную дроссельную заслонку, впускной коллектор с переменной геометрией, систему изменения фаз газораспределения на впускных клапанах и управлял мотором Bosch Motronic ME 7.5 или Simos 3.2 (продольное расположение). Это позволило получить мощность 120 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 175 Нм при 2600 об/мин. Экологический класс AUZ, ASU, AVA такой же — Евро 4. Мотор ATF предназначался для поперечной установки, все остальные двигатели шли для Volkswagen Passat.

Двигатель AZM появился в конце 2000 года и пришел на смену AUZ, ASU и AVA, он не имел систем изменения фаз газораспределения и использовал мозги Simos 3.2. Мощность такого движка составляла 115 л.с. при 5400 об/мин, крутящий момент 172 Нм при 3500 об/мин. Ставили его на Passat B5, в 2003 году Пассат обновился до B5.5 и этот мотор сменил название на BFF.
Через год начали производство двигателя AZJ, который имел 2 балансирных вала, а чтобы компенсировать небольшие потери, был установлен 2-х ступенчатый впускной коллектор. Также здесь применены немного измененные шатуны, изменена была и крышка ГБЦ, выпускной коллектор здесь 4-1, индивидуальные катушки зажигания и ЭБУ Bosch Motronic ME 7.5. Он также отвечал экологическим стандартам Евро-4.
Его характеристики изменились не слишком сильно: мощность 115 л.с. при 5400 об/мин, крутящий момент 172 Нм при 3200 об/мин.
Для полноприводных Skoda Octavia, VW Golf 4 и VW Bora, выпускали двигатель AZH с другими поршнями и шатунами, с одноступенчатым впускным коллектором и с ЭБУ Bosch Motronic ME 7.5. Он имел мощность 115 л.с. при 5400 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 2400 об/мин.
Для Volkswagen Sharan и SEAT Alhambra производили мотор ATM, который заменил там ADY. Его мощность 115 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 2600 об/мин.

Все вышеописанные двигатели подобны 8-клапанным VW 1.6 MPi или 1.8 литровым ABS, ADZ и другим моторам.

Выпуск 8-клапанных 2.0 литровых моторов VW продолжался до 2010 года, но с 2004 года их почти полностью заменили на 2.0 FSI.

Недостатки и проблемы двигателей EA113

Это простые и довольно надежные моторы, но все они пребывают в одном из трех состояний: старые, очень старые или древние. Как итог, все они давно откатали свой ресурс, поэтому не нужно удивляться, когда у вас появился высокий расход масла. Не нужно ничего изобретать, надо делать полный капремонт и приводить мотор в нормальное состояние. Замена колпачков и колец могут дать временный результат.
В остальном проблем нет, для неспешного передвижения в городе это нормальный вариант. Ресурс двигателей Volkswagen ADY AGG AQY AZM, при качественном регулярном обслуживании, превышает 400 тыс. км и больше.

Тюнинг двигателей ABF и 9А

Атмо

Эти моторы можно немного раскачать в атмо режиме или надуть, если они пребывают в нормальном состоянии. Обычно для этого их переводят на Январь или на Megasquirt. Для более-менее бодрого атмосферника нужно купить 4-х дроссельный впуск от 4A-GE, топливную от Audi TT, сделать портинг ГБЦ, поставить распредвалы Schrick 276 (или около того) с разрезными шестернями, клапанные пружины, тарелки, легкий маховик, коллектор 4-2-1 и выпуск на 63 мм трубе. Это позволит получить чуть больше 200 л.с. на маховике.
Можно точить блок под поршень большего диаметра, ставить коленвал от дизеля, зажимать под степень сжатия 14+ и т.д., но это пустая трата денег и времени.

Турбо

Для постройки хорошего турбо ABF, нужно собрать нормальный низ на кованых поршнях под степень сжатия 8.5 (или на доработанных поршнях от двигателя 2Е), купить Н-образные шатуны, вкладыши ACL, стальную прокладку ГБЦ, шпильки ARP, сделать портинг головки, заменить тарелки и пружины клапанов, купить турбину TD05 от 4G63T с коллектором под ABF, интеркулер, все необходимые пайпинги, блоу-офф и буст контроллер, насос Walbro 255, форсунки 800 сс, сделать маслоподачу и маслослив, настроить все. Вы получите без проблем 300++ л.с.
Но надежней и быстрей будет купить б/у Golf GTI с хорошим мотором 2.0 TSI.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

Вывод: какой лучше мотор для Taos

Однозначно ответить нельзя. Для большинства пользователей будет оптимально брать турбомотор, все-таки 150 сил это вполне нормально для кроссовера, против 110, которые вряд ли удовлетворят кого-то вообще. Да и полный привод, который многим необходим, предложен только с турбомотором

Важно, что расход у моторов примерно одинаковый

Актуальность атмосферника очень сомнительна, разве что он подойдет тем, кто боится приобретать более сложный мотор и готов существенно пожертвовать динамикой. Да и новые тенденции (например, разрабатываемый стандарт Евро 7) говорят о том, что атмосферные движки уходят в прошлое.

Читайте далее:

Варианты двигателей Passat B6: описание, достоинства

С каким двигателем брать Teramont: вопрос о налогах, расход, сравнение

Какой лучший двигатель у Volkswagen Tiguan?

VW Jetta 6: какой двигатель более надежный?

Самый надежный двигатель на Volkswagen Touareg

Сравнение Folkswagen Tiguan и Toyota Rav 4. Что лучше?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: