Анализ ресурсных показателей двигателей карьерных самосвалов камаз 65115 в результате выполнения обработки триботехническими составами «супротек»

Техническое обслуживание двигателей семейства КамАЗ 740

Двигатель КамАЗ 740 является дизельным и исходя из этого в домашних условиях его ремонт производить очень сложно, однако некоторые мелкие вещи сделать возможно. Такими вещами является замена охлаждающей жидкости и масла.

Замена охлаждающей жидкости

Охлаждающую жидкость нужно заменять каждые 3-5 лет в зависимости от условий эксплуатации. Про потребность заменить охлаждающую жидкость говорит в первую очередь тот факт, что сама охлаждающая жидкость потеряла свой первоначальный цвет и стала цвета грязной воды.

В двигатель КамАЗ 740 заливают охлаждающую жидкость типа Тосол-А40 общим объёмом 25 литров.

Следить за уровнем охлаждающей жидкости нужно постоянно. Желательно проверять этот уровень при каждом старте мотора. Делается это довольно просто:

  1. Нужно всего лишь открыть специальный кран на расширительном бочке. Если тосол начал течь, значит уровень в норме. Закрываем кран и заводим мотор. Если из крана ничего не потекло, то нужно долить охлаждающую жидкость и, если при доливке ничего не происходит, нужно проверить сначала сам кран, а потом всю систему охлаждения, возможны утечки ОЖ.
  2. В случае недостачи охлаждающей жидкости нельзя ни в коем случае заводить мотор. Иначе циркулировать в системе охлаждения будет не просто тосол, а тосол с водой. Это может привести к разрушению крыльчатки и дорогостоящему ремонту в целом.
  3. Если жидкость потекла, однако её состояние оставляет желать лучшего, то надо произвести её замену. Для этого слейте жидкость с нижнего крана радиатора, котла и насосного агрегата подогревателя, подводящей трубы отопителя кабины.
  4. После этого закройте все краны и наполните систему охлаждающей жидкостью.

Замена масла

Масло, как и охлаждающая жидкость требует периодической замены. Уровень масла проверяется, как и на всех движках – специальным щупом. Уровень смазывающей жидкости должен находиться около отметки «В».

Превышение, ровно, как и меньшее количество масла не желательно. Если масла в двигателе будет слишком мало, то резко увеличится износ всех деталей мотора, так как они будут работать практически «на сухую». Мотор, у которого недостаточно масла, лучше не запускать во избежание серьёзных поломок. Лучше всего найти и долить масла.

Если это сделать невозможно, то максимально уменьшить нагрузку на него. Убрать лишний груз, отцепить прицеп. Если это тоже не представляется возможным, то лучше подождать помощи. Езда на нагруженной машине с таким уровнем масла может привести к очень серьёзным последствиям.

Если масло всё-таки необходимо заменить:

  • Прогрейте мотор до температуры 80-90 градусов Цельсия;
  • Глушим мотор;
  • Выкручиваем пробку на картере (фото ниже);
  • Ждём, пока масло полностью выльется;
  • Меняем фильтрующие элементы;
  • Промойте ротор центробежного фильтра очистки масла;
  • Заливаем масло через специальную заливную горловину до отметки «В» на щупе;
  • Запускаем мотор и даём ему поработать на холостом ходу 5-10 мин;
  • Глушим, и через 5-10 минут доливаем масло до отметки «В» на измерительном щупе;
  • После этого процесс замены масла можно считать оконченным.

Система охлаждения двигателя Камаз 740

За охлаждение дизельного двигателя Камаз 740 отвечает жидкостная система закрытого типа с принудительной циркуляцией. Ее основные элементы:

  • Радиатор,
  • Водяной насос,
  • Термостаты,
  • Гидромуфта привода вентилятора и ее включатель,
  • Расширительный бачок,
  • Перепускные трубы и патрубки,
  • Жалюзи.

Схема системы охлаждения Камаз 740.

Центробежный насос обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе во время работы мотора. Сначала жидкость подается в водяные полости левого и правого рядов цилиндров.

Во время охлаждения наружных поверхностей гильз цилиндров, охлаждающая жидкость попадает в водяные полости головок цилиндров через  каналы в верхних привалочных плоскостях блока.

После прохождения головок цилиндров жидкость по трубам подается в термостат и уже от туда в зависимости от ее температуры она уходит либо в радиатор для снижения температуры, либо в водяной насос, от куда идет на следующий круг в систему охлаждения.

Рабочая температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя Камаз 740 — 80-98 град.С. За тепловой режим двигателя отвечают автоматические термостаты и включатель гидромуфты вентилятора. И в зависимости от температуры включается вентилятор для дополнительного охлаждения жидкости или она все время находится в циркуляции если температура в пределах нижних границ.

Для холодного времени года (что для нашей страны очень актуально) и для быстрого прогрева мотора и доведения его до рабочей температуры, предусмотрены жалюзи, которые установлены перед радиатором и они не дают набегающему потоку воздуха во время движения автомобиля излишне охлаждать жидкость.

Техническая характеристика двигателя 740.50-360, 740.51-320

Наименование параметра — Значение

Тип двигателя — Четырехтактный, с воспламенением от сжатия

Расположение цилиндров — V-образное, с углом развала 90°

Порядок работы цилиндров — 1-5-4-2-6-3-7-8

Направление вращения коленчатого вала — правое (против часовой стрелки, если смотреть со стороны маховика)

Диаметр цилиндров и ход поршня, мм: 120×130

Рабочий объем, л: 11,76

Номинальная мощность, кВт (л.с.): 265 (360); для двигателя 740.51-320: 235 (320)

Максимальный крутящий момент, Нм (кгс м): 1470(150); для двигателя 740.51-320: 1275 (130)

Установочный угол опережения впрыскивания топлива, град: 9+1

Степень сжатия 16,8 (±2)

Частота вращения коленчатого вала, мин-1:

— номинальная 2200±50

— при максимальном крутящем моменте 1300-1500

на холостом ходу:

— минимальная 600±20

— максимальная 2530-80

Количество клапанов в головке цилиндра — 2 (впускной и выпускной)

Зазоры на холодном двигателе, между коромыслами и стержнями клапанов:

— впускных — 0,25…0,30 мм;

— выпускных — 0,35…0,40 мм.

Давление масла в прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала, кПа (кгс/см2):

— номинальной 392…539 (4…5,5)

— минимальной холостого хода, не менее 98 (1)

Форсунка, тип — 273

Модели 273.1112010-20 (273-20)

Распылитель производства «ЯЗДА» модели 273.1112010-20 или 273.1112010-50 (273-50)

или

Модели

Распылитель производства ф. «БОШ» DLLA 148 S 1380

Давление начала впрыскивания форсунки, МПа (кгс/см2): 23,73…24,90 (242…254)

Топливный насос высокого давления (ТНВД) модели 337-20.04; для двигателя 740.51-320: 337-20.03

Система наддува — газотурбинная с двумя турбокомпрессорами и ОНВ типа «воздух-воздух».

Генератор модели Г-273В или 6582.3701 (в соответствии с конструкторской документацией) — трехфазный синхронный, переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком

Генератор Г-273В:

— номинальный ток, А; 28

— номинальное выпрямленное напряжение, В; 28

— номинальная мощность, кВт. 0,8

Генератор мод. 6582.3701:

— номинальный ток, А; 75

— номинальное выпрямленное напряжение, В: 28

— номинальная мощность, кВт. — 2,0

Стартер 5662.3708 постоянного тока, последовательного возбуждения, с электромагнитным приводом

номинальная мощность, кВт 8,2

Коробка передач модели 161 механическая, восьмиступенчатая;

или

Коробка передач модели ZF-16S151 фирмы “ZAHNRADFABRIK” механическая, шестнадцатиступенчатая, включает основную четырехступенчатую коробку с встроенным двухступенчатым делителем, расположенным впереди основной коробки и с двухступенчатым планетарным демультипликатором, расположенным сзади основной коробки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: