Двигатель 2.0 tdi cbab clja

Двигатель CASA, CASB, CASC

Технические характеристики
Объем (см3) 2967
Мощность (л.с.) 240
Крутящий момент 550 Нм
Привод ГРМ Цепь — 4 шт
Экологический класс Евро 4
Тип топлива ДТ
Особенности ДВС DOHC — 2 шт
Система питания Common Rail
Гидрокомпенсаторы Да
Блок цилиндров Чугунный V6
Головка блока цилиндров Алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 83 мм
Ход поршня 91.4 мм
Степень сжатия 17
Фазорегулятор Нет
Турбонаддув VGT
Моторное масло 8.2 л 5W-30
Средний ресурс 350 000 км

Описание двигателя CASA

Двигатель CASA – это 3-литровый, 6-цилиндровый дизельный мотор, который выпускался в период с 2007 по 2010 года. Его максимальная мощность составляет 240 л.с. при крутящем моменте 500-550 Нм. ДВС оснащен системой питания Common Rail. Данный агрегат устанавливали под капотами автомобилей VOLKSWAGEN Touareg 1 и AUDI Q7 4L.

Достоинства ДВС Автомобилисты выделяют следующие положительные характеристики двигателя CASA: 1. Блок цилиндров выполнен из чугуна, в ГБЦ – из алюминия. Это отличное соотношение качества и веса. 2. Цепной привод ГРМ. 3. Наличие турбонаддува. 4. Наличие гидрокомпенсаторов, благодаря чему исключается необходимость в ручной регулировке клапанов. 5. Экологический класс соответствует нормам ЕВРО-4. 6. Высокий ресурс – при корректной эксплуатации, своевременном обслуживании и использовании качественных ГСМ, мотор проходит не менее 350 000 км без капительного ремонта. 7. Сравнительно небольшой расход топлива. По городу этот показатель составляет примерно 12,2 л., а по трассе – 7,7 л. на 100 км.

Перспективы тюнинга При желании добавить мощности данной модели ДВС, можно произвести чип-тюнинг. Также специалисты выполняют настройку «мозгов», устанавливают прямоточную выхлопную систему и делают замену распредвалов.

Недостатки и проблемы двигателя CASA

Несмотря на большой перечень преимуществ, автомобилисты выделяют также и определенные «болевые точки» двигателя CASA. К самым серьезным проблемам относятся следующие характеристики: 1. Заклинивание вихревых заслонок впускного коллектора, которое может проявиться еще до 100 000 км. пробега. 2. Цепной привод ГРМ имеют хороший ресурс – примерно 300 000 км. Но, когда приходит время менять цепи, владельцу такого двигателя придется изрядно потратиться. 3. Также на пробеге около 300 000 км часто возникают поломки в турбине или пьезофорсунках. 4. В данном моторе автомобилисты часто сталкивались с браком ТНВД.

Недостатки, поломки и проблемы CASA

В этом дизеле встречался брак ТНВД и проводилась компания по бесплатной замене

Вихревые заслонки впускного коллектора могут заклинить еще до 100 000 км пробега

Цепи привода ГРМ ходят долго, примерно 300 000 км, но замена обходится недешево

Примерно на таком же пробеге уже могут выйти из строя пьезофорсунки или турбина

Много дорогостоящих проблем владельцу доставляют сажевый фильтр и клапан ЕГР

История обрыва цепи ГРМ VW Touareg 3.0d, CASA

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

Конструкция 3.0 TDI

Этот 6-цилиндровый 24-клапанный дизельный агрегат с впрыском Common Rail и турбиной с изменяемой геометрией был представлен в 2004 году на Audi A8.

Журналисты и покупатели были в восторге от вида мотора — чугунный блок и цилиндры разнесены на 90-градусный угол — и от впечатляющей динамики двигателя. Агрегат оснастили цепями ГРМ и зубчатым ремнем привода ТНВД. Топливо в цилиндры подают пьезофорсунки Bosch. Два интеркулера по бокам двигателя и DPF-фильтр завершают обзор конструкции мотора.

3.0 TDI по праву считается эталонным в плане производительности и топливного расхода. И даже высокая стоимость обслуживания и ремонта не отпугивает потенциальных покупателей.

Главные преимущества 3.0 TDI — фантастическая производительность при очень умеренном топливном расходе.

Но любят его не только за динамику, а и за надежность. Блок и головка цилиндров оказались очень выносливыми, как и кривошипно-шатунный механизм.

В смысле своей конструкции, 3.0 TDI как разработка немецких инженеров, сполна искупил дурную славу другого дизельного V6 — 2.5 TDI. Поэтому многие поклонники марки ищут и выбирают именно его, не пугаясь высокой стоимости обслуживания.

Ставили этот турбодизель на:

  • Audi A4 B7, B8 — с 2004
  • Audi A5 — с 2007
  • Audi A6 C6, C7 — с 2004
  • Audi A7 — с 2010
  • Audi A8 D3, D4 — с 2004
  • Audi Q5/SQ5 — с 2008
  • Audi Q7 — с 2006
  • VW Phaeton — с 2004
  • Volkswagen Touareg — с 2004

Он идеально подходит для внедорожников, ну а рядовым моделям типа Audi A4 придает спортивного задора.

В среднем до серьезных вмешательств мотор ходит по 300 тыс. км. Но дорогостоящие в устранении проблемы могут проявиться уже при 150 тыс. км. пробега.

Слабые места и недостатки двигателя 1.6 TDI

Турбодизель 1.6 TDI (EA189) можно считать весьма надежным. Поклонники автомобилей концерна VAG считают его достойной альтернативой славному и живучему 1.9 TDI (если не брать в расчет версию BXE, печально известную ускоренным износом вкладышей и даже разрушением шатунно-поршневой группы). Известно, что на коммерческой технике двигатель 1.6 TDI (на VW Caddy) без серьезных ремонтов прошел более 600 000 км при эксплуатации в Беларуси. Однако нам, что рассказать о его надежности и слабых местах. 

Двухмассовый маховик

Далеко не все версиям двигателя 1.6 TDI положен двухмассовый маховик, большинство маломощных вариантов им не оснащались (точно узнать о его присутствии в комплектации можно по VIN автомобиля). На двигателях 1.6 TDI до 2013 года бывало немало случаев выхода из строя маховика до пробега в 50 000 км. Стоит отметить, что двухмассовый маховик для этого двигателя стоит гораздо дешевле, чем для мотора 2.0 TDI.

Пластиковая клапанная крышка

По уплотнению клапанной крышки и ГБЦ двигателя 1.6 TDI нередко наблюдаются течи масла возле отверстий, через которые проходят топливные форсунки. Вообще, клапанные крышки этого мотора были признаны дефектными, их менял по гарантии.

Топливная система

Пьезоэлектрические форсунки компании Continental (бывший Siemens VDO) довольно чувствительны к некачественному топливу. В среднем инжекторы вызывают проблемы после пробега в 100 000 км. Для пьезоэлектрических форсунок предлагаются лишь распылители. Других вариантов их ремонта пока не предложено. Хотя встречаются предложения по замене пьезоэлектрических элементов (кристаллов). 

Клапан рециркуляции отработавших газов

Самая серьезная неприятность, которую система EGR может устроить на двигателе 1.6 TDI – это неисправность потенциометра G212. О его выходе из строя – отсутствии показаний по крайним положениям – говорит ошибка 7343. При возникновении такой ошибки становится невозможной регенерация сажевого фильтра.

Данная неисправность часто возникает при пробеге в 150 000 – 200 000 км. Сбой потенциометра случается из-за износа подшипника заслонки: из-за возникающего люфта возникает смещение датчиков блока заслонки. В результат блок не «видит» начального положения заслонки. В этом случае придется менять весь клапан, который идет в сборе с заслонкой. Либо колдовать с устранением зазора между шестерней и датчиком магнита. Или просто «отшить» EGR.

Со второй половины 2014 года двигатель 1.6 TDI начали оснащать блоком заслонки EGR от другого производителя (был Wahler, затем BorgWarner), в котором исключена возможность того, что магнит на ответной части датчика становится «невидимым» из-за износа механики.

Теплообменник EGR

Также теплообменник в контуре EGR нередко дает течь: не выдерживает прокладка на стыке теплообменника и блока EGT, в результате чего антифриз попадает в камеры сгорания, либо просачивается наружу.

Сажевый фильтр

Многие владельцы автомобилей с двигателем 1.6 TDI решительно разбираются с сажевым фильтром: вырезают его и удаляют программно. Этот фильтр едва способен пережить более 80 000 км при городской эксплуатации. Вообще, для регенерации сажевого фильтра необходимо еженедельно совершать поездки длиной не менее 30 км. А в трассовых режимах его ресурс заканчивается к пробегу в 200 000 км.

Итог

Двигатель 1.6 TDI получился надежным и долговечным. Да, система рециркуляции выхлопных газов и ее теплообменник вызывают хлопоты у большинства владельцев машин с этим силовым агрегатом. Но зато этот двигатель не вызывает серьезных проблем, ведущих к капитальному ремонту. Правда, стоимость решения проблем с пьезофорсунками настораживает.

Евгений Дударевautospot.by

Эксплуатация и типичные неисправности 3.0 TDI

замена привода ГРМ

Проблемы с 3.0 TDI касаются оборудования. Очень дорого обходится замена привода ГРМ — дело в том, что до 2011 года в конструкции было целых четыре ремня (после — только 2).

Причем приводная цепь расположена со стороны КПП, и для замены приходится демонтировать мотор целиком.

В среднем, срок службы цепного привода мотора составляет 150-180 тыс. км.

выход из строя гидрокомпенсаторов клапанов

Вместе с цепями ГРМ на 3.0 TDI, вероятно, придется менять и гидрокомпенсаторы. Стоимость работ бюджетной не назовешь. Но если сэкономить на процедуре, в ремонт может отправиться двигатель целиком.

поломка впускного коллектора, износ его заслонок

Другая распространенная проблема — выход из строя впускного коллектора. В этом случае его меняют в сборе, ведь заслонки в нем совмещены с электроникой.

Сами заслонки впускного коллектора изнашиваются, так как выполнены из пластика. В результате образуется продольный люфт, нарушения в работе электронного регулятора и системой ошибке регулирования впускного коллектора.

прогар поршней

На первые 3.0 TDI ставили пьезоэлектрические форсунки, которые не отличались долговечностью. Когда они выходили из строя, в цилиндры подавалось недостаточно топлива, что приводило к перегреву и прогару поршней.

Спустя какое-то время инженерам удалось устранить эту проблему.

выход из строя катализатора

Катализатор в моторе сдается через примерно 200 тыс. км пробега. О том, что сажевый фильтр забит нагаром, владелец узнает по росту топливного расхода и перебоям в работе ДВС.

Так как замена катализатора — дорогое удовольствие, владельцы просто вырезают его, заменяя пламегасителем.

выход из строя клапана EGR

Когда клапан ЕГР забивается сажей и выходит из строя (примерно к 300 тыс. км пробега), владелец меняет его либо, чаще, просто отключает, перепрошив ЭБУ.

поломка двухмассового маховика

Мощный мотор плохо переносит медленную езду на низких оборотах, и владельцы вынуждены менять двухмассовый механик сцепления на моделях с МКП каждые 100-150 тыс. км.

Пьезофорсунки ходят порядка 300 тыс. км. Столько же, в среднем, служит и турбина.

Если не экономить на хорошем моторном масле и заправляться первоклассным топливом, ресурс того и другого можно продлить.

Итого

3.0 TDI — надежный и экономичный для своего объема мотор, который способен подарить массу ярких впечатлений владельцу благодаря своей мощности и ураганной динамике.

Обычно такие моторы выбирают неслучайно, а в процессе эксплуатации — холят и лелеют, не желая расставаться.

Но встречаются на б/у рынке и откровенно сомнительные экземляры с огромным пробегом и без внятной истории обслуживания. Таких покупок стоит избегать.

О конструкции и типичных проблемах двигателя 2.7 TDI мы писали здесь.

CASA C-295

CASA C-295
CASA C-295 ВВС Польши, 2013 год.
Тип военно-транспортный самолёт
Разработчик CASA
Производитель Airbus Military
Первый полёт 28 ноября 1997 года
Начало эксплуатации 2001 год
Статус производится, эксплуатируется
Эксплуатанты ВВС Польши ВВС Испании ВВС Португалии ВВС Бразилии ВВС Мексики см. на вооружении
Годы производства с 1997 года
Единиц произведено 181
Стоимость единицы $40 млн (C-295M в 2012 году)
Базовая модель CASA CN-235
Медиафайлы на Викискладе

CASA C-295

— лёгкий турбовинтовой транспортный самолёт производства Airbus Military.

Разработан консорциумом Airtech во главе с испанской фирмой CASA и индонезийской фирмой Industri Pesawat Terbang Nusantara. Самолёт является развитием самолёта CASA CN-235 и превосходит предшественника на 50 % по грузоподъёмности и дальности. Первый полёт прототипа самолёта состоялся в 1997 году. Серийное производство Casa C-295 начато в 2000 году. Имеется ряд модификаций.

Закуплен 27 странами, в том числе Чили, Колумбией, Эквадором, Панамой, Францией, Испанией, Польшей и Казахстаном . 19 мая 2012 года был подписан контракт на поставку Оману 8 C-295 (5 военно-транспортных и 3 морских патрульных самолета) . По состоянию на 31 декабря 2021 года всего было заказано 215 самолётов, построено 186 самолётов .

Модификации

  • C-295W — самолёт оборудован законцовками-винглетами и модифицированным двигателем.
  • C-295M — военно-транспортный вариант самолёта.
  • C-295 Persuader — базовый патрульный противолодочный самолёт.

Лётно-технические характеристики

  • Модификация — C-295
  • Размах крыла, м — 25,81
  • Длина самолёта, м — 24,40
  • Высота самолёта, м — 8,82
  • Площадь крыла, м² — 59,10
  • Масса, кг: пустого самолёта — 11200
  • нормальная взлётная — 20700
  • максимальная взлётная — 23200

Топливо, л — 7650
Тип двигателя — 2 ТВД Pratt Whitney Canada PW127G
Мощность, кВт — 2 х 1975
Крейсерская скорость, км/ч — 482
Дальность:

  • с 3 000 кг — 4 600 км

с 6 000 кг — 3 700 км
Дальность с максимальной нагрузкой (9 250 кг) — 1300 км
Перегоночная дальность, км: 5 400
Практический потолок, м — 7620
Экипаж, чел — 2
Полезная нагрузка: 69 солдат или 48 парашютистов, или 27 носилок с 4 сопровождающими, или 9700 кг груза

На вооружении

  • Польша — 16 C-295M, по состоянию на 2021 год .
  • Чехия — 4 C-295M, по состоянию на 2021 год.В 2021 году было заказано ещё два ,ещё два самолёта было заказано в 2021 году .
  • Алжир — 6 C-295M, по состоянию на 2021 год .
  • Бразилия — 12 C-105A Amazonas (C-295), по состоянию на 2014 год.
  • Бангладеш — 1 C-295M, по состоянию на 2021 год .
  • Чили — 1 C-295MPA и 2 C-295ASW, по состоянию на 2021 год .
  • Египет — 24 C-295М, по состоянию на 2021 год .Начало поставок в 2011 году.
  • Гана — 2 C-295, по состоянию на 2021 год .
  • ОАЭ — Заказано 5 C-295W, по состоянию на 2021 год .
  • Оман — 2 C-295MPA и 5 С-295М, по состоянию на 2021 год Всего заказано 8 самолетов в 2012 году .
  • Канада — заказано 16 C-295M, по состоянию на 2021 год .
  • Казахстан — 8 C-295M состоят на вооружении Сил воздушной обороны Вооруженных Сил Республики Казахстан по состоянию на 2020 год . Пограничная служба Комитета национальной безопасности Республики Казахстан приобрела ещё один C-295W в 2021 году.
  • Индонезия — 8 С-295 и 1 в заказе на 2021 год .
  • Мексика :
  • ВВС Мексики — 8 C-295M, по состоянию на 2021 год .
  • ВМС Мексики — 4 C-295М и 2 С-295W, по состоянию на 2021 год .
  • Колумбия — 6 C-295, по состоянию на 2021 год .
  • Испания — 21 C-295 , по состоянию на 2021 год.
  • Португалия — 12 C-295M, по состоянию на 2021 год .
  • Филиппины — 5 C-295M, по состоянию на 2021 год .
  • Финляндия — 3 C-295M, по состоянию на 2021 год .
  • Эквадор — 3 C-295M, по состоянию на 2021 год .
  • Вьетнам — 3 C-295M, по состоянию на 2021 год .
  • Узбекистан — 4 C-295M, по состоянию на 2021 .
  • Таиланд — заказал один C-295M .
  • Экваториальная Гвинея — 2 C-295M, по состоянию на 2021 год .
  • Саудовская Аравия — заказано 4 C-295M, по состоянию на 2021 год .
  • Мали — 1 C-295M, по состоянию на 2021 год .
  • Индия — заказано 56 C-295M, по состоянию на 2021 год. 40 из них будут произведены в Индии .
  • Иордания — 3 C-295M, по состоянию на 2021 год .
  • Ангола — заказано 3 C-295M, по состоянию на 2021 год .

Что будет в дальнейшем с дизельными установками от VW?

Как заявляет сам концерн, уже в 2020 году начнется активная презентация электромобилей. Уже до 2025 года в планах компании полностью заменить машины на жидком топливе электрическими авто. Это касается не только бренда Фольскваген, но и всех марок, входящих в концерн. Связано это не только со скандалом в США, но и с объективной необходимостью поиска альтернатив бензину и солярке. Нормы экологических стандартов Евро будут только повышаться, и вскоре они станут невыносимыми для агрегатов.

В судьбе дизелей сегодня есть несколько очевидных фактов:

  • если компания не найдет способа сделать моторы более экологически чистыми, уже в нынешнем году произойдет замещение на бензиновые версии, производство дизелей сильно упадет;
  • в Россию такие установки продолжат поставляться, так как здесь они набирают обороты в силу невысокой стоимости, экономичности и хорошего ресурса, мы подходим к выбору машины практично;
  • уже через 5 лет производство ДВС может и вовсе прекратиться, все моторы на жидком топливе могут быть заменены на электродвигатели, но пока есть ряд преград таким событиям;
  • очевидно, что компания уже не будет вкладывать миллиарды в разработки дизельных силовых агрегатов, рынки сбыта остались не самые привлекательные, так что инвестиций не будет;
  • но поддержка владельцев автомобилей останется неизменной, Volkswagen продолжит выпускать запчасти и сами движки для замены еще несколько лет после завершения установки на новые авто.

Как видите, эра дизельных моторов подходит к своему завершению. Вполне возможно, что в ближайшее время все мировые концерны начнут отказываться от подобных установок. С введением норм Евро-7, которые сейчас находятся в разработке, ни один мотор на тяжелом топливе не сможет пройти сертификацию. Компаниям придется хитрить и рисковать или просто отказываться от производства таких технологий.

Предлагаем посмотреть видео с информацией о дизельных установках VW:

CASA C-295

CASA C-295

CASA C-295 ВВС Польши, 2013 год.

Тип военно-транспортный самолёт
Разработчик

CASA

Производитель

Airbus Military

Первый полёт 28 ноября 1997 года
Начало эксплуатации 2001 год
Статус производится, эксплуатируется
Эксплуатанты ВВС ПольшиВВС ИспанииВВС ПортугалииВВС БразилииВВС Мексикисм. на вооружении
Годы производства с 1997 года
Единиц произведено 181
Стоимость единицы $40 млн (C-295M в 2012 году)
Базовая модель CASA CN-235
Медиафайлы на Викискладе

CASA C-295 — лёгкий турбовинтовой транспортный самолёт производства Airbus Military.

Разработан консорциумом Airtech во главе с испанской фирмой CASA и индонезийской фирмой Industri Pesawat Terbang Nusantara. Самолёт является развитием самолёта CASA CN-235 и превосходит предшественника на 50 % по грузоподъёмности и дальности. Первый полёт прототипа самолёта состоялся в 1997 году. Серийное производство Casa C-295 начато в 2000 году. Имеется ряд модификаций.

Закуплен 27 странами, в том числе Чили, Колумбией, Эквадором, Панамой, Францией, Испанией, Польшей и Казахстаном . 19 мая 2012 года был подписан контракт на поставку Оману 8 C-295 (5 военно-транспортных и 3 морских патрульных самолета) . По состоянию на 31 декабря 2020 года всего было заказано 215 самолётов, построено 186 самолётов .

Модификации

  • C-295W — самолёт оборудован законцовками-винглетами и модифицированным двигателем.
  • C-295M — военно-транспортный вариант самолёта.
  • C-295 Persuader — базовый патрульный противолодочный самолёт.

Лётно-технические характеристики

  • Модификация — C-295
  • Размах крыла, м — 25,81
  • Длина самолёта, м — 24,40
  • Высота самолёта, м — 8,82
  • Площадь крыла, м² — 59,10
  • Масса, кг:
    • пустого самолёта — 11200
    • нормальная взлётная — 20700
    • максимальная взлётная — 23200
  • Топливо, л — 7650
  • Тип двигателя — 2 ТВД Pratt Whitney Canada PW127G
  • Мощность, кВт — 2 х 1975
  • Крейсерская скорость, км/ч — 482
  • Дальность:
    • с 3 000 кг — 4 600 км
    • с 6 000 кг — 3 700 км
  • Дальность с максимальной нагрузкой (9 250 кг) — 1300 км
  • Перегоночная дальность, км: 5 400
  • Практический потолок, м — 7620
  • Экипаж, чел — 2
  • Полезная нагрузка: 69 солдат или 48 парашютистов, или 27 носилок с 4 сопровождающими, или 9700 кг груза

На вооружении

  • Польша — 16 C-295M, по состоянию на 2016 год .

  • Чехия — 4 C-295M, по состоянию на 2018 год.В 2017 году было заказано ещё два ,ещё два самолёта было заказано в 2018 году .

  • Алжир — 6 C-295M, по состоянию на 2020 год .

  • Бразилия — 12 C-105A Amazonas (C-295), по состоянию на 2014 год.

  • Бангладеш — 1 C-295M, по состоянию на 2018 год .

  • Чили — 1 C-295MPA и 2 C-295ASW, по состоянию на 2016 год .

  • Египет — 24 C-295М, по состоянию на 2018 год .Начало поставок в 2011 году.

  • Гана — 2 C-295, по состоянию на 2016 год .

  • ОАЭ — Заказано 5 C-295W, по состоянию на 2018 год .

  • Оман — 2 C-295MPA и 5 С-295М, по состоянию на 2016 год Всего заказано 8 самолетов в 2012 году .

  • Канада — заказано 16 C-295M, по состоянию на 2018 год .

  • Казахстан — 8 C-295M состоят на вооружении Сил воздушной обороны Вооруженных Сил Республики Казахстан по состоянию на 2020 год . Пограничная служба Комитета национальной безопасности Республики Казахстан приобрела ещё один C-295W в 2020 году.

  • Индонезия — 8 С-295 и 1 в заказе на 2018 год .

  • Мексика :

  • ВВС Мексики — 8 C-295M, по состоянию на 2018 год .
  • ВМС Мексики — 4 C-295М и 2 С-295W, по состоянию на 2018 год .
  • Колумбия — 6 C-295, по состоянию на 2016 год .

  • Испания — 21 C-295 , по состоянию на 2018 год.

  • Португалия — 12 C-295M, по состоянию на 2016 год .

  • Филиппины — 5 C-295M, по состоянию на 2016 год .

  • Финляндия — 3 C-295M, по состоянию на 2016 год .

  • Эквадор — 3 C-295M, по состоянию на 2016 год .

  • Вьетнам — 3 C-295M, по состоянию на 2017 год .

  • Узбекистан — 4 C-295M, по состоянию на 2016 .

  • Таиланд — заказал один C-295M .

  • Экваториальная Гвинея — 2 C-295M, по состоянию на 2018 год .

  • Саудовская Аравия — заказано 4 C-295M, по состоянию на 2018 год .

  • Мали — 1 C-295M, по состоянию на 2018 год .

  • Индия — заказано 56 C-295M, по состоянию на 2018 год. 40 из них будут произведены в Индии .

  • Иордания — 3 C-295M, по состоянию на 2018 год .

  • Ангола — заказано 3 C-295M, по состоянию на 2018 год .

Аварии и катастрофы

По данным сайта Aviation Safety Network по состоянию на 12 марта 2019 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 2 самолёта CASA C-295. В этих происшествиях погибли 26 человек .

Силовая установка. Узлы и механизмы трансмиссии

На грузовике устанавливался дизель ЯМЗ-КАЗ 642, который был вынесен за колесную базу и работал в сочетании с восьмискоростным устройством изменения передач (4 передачи и делитель).

Мотор располагался над передней осью, органы управления максимально сдвинуты вперед, место водителя находится над двигателем.

Подобная установка агрегатов обеспечивает рост пространства для размещения грузов, увеличивается проходимость по профилю (за счет роста угла въезда) и равное распределение полного веса автомобиля между мостами (6 120 кг передний и 6 140 кг задний).

Равная развесовка дала возможность использовать одинарные, по обе стороны осей, колеса с шинами широкого профиля и упростить систему поддержания давления в них.

По параметрам сбалансированности вращающихся узлов агрегат соответствовал рядному двигателю на 6 цилиндров, что достигалось использованием специального механизма и конструкцией вала мотора.

Цилиндровая группа поршня, подшипники коленвала, головки блоков, узлы устройства распределения газов унифицировались с деталями КамАЗовских моторов.

4.2 л, 360 л.с., бензин, полный привод (4WD), АКПП, 2010 — 2015

  • Комплектации: 4.2 FSI
  • Двигатель: CGNA
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
8.4 л * 0W-30, 5W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

* — указан сервисный объем масла.

** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.

Двигатель VW CASA

3.0-литровый двигатель Фольксваген CASA 3.0 TDI выпускался компанией с 2007 по 2010 год и устанавливался лишь на два, но очень популярных внедорожника концерна: Туарег GP и Q7 4L. Данный силовой агрегат отметился в отзывной компании по замене бракованных ТНВД Bosch.

В линейку EA896 также входят двс: ASB, BPP, BKS, BMK, BUG и CCWA.

Недостатки

Низкая квалификация специалистов завода не позволила наладить производство качественной техники. Автомобили имели следующие недостатки:

  • выходили из строя механизм подъема кабины;
  • протечки масла и рабочих жидкостей на стыках узлов и механизмов двигателя и трансмиссии;
  • на пневмоприводе сцепления были ненадежны клапан и пневмокамера;
  • забивалась грязью и не работала автоподводка тормозных колодок;
  • ТНВД не выдавал необходимые параметры;
  • срезались заклепки крепления передней рессоры к раме.

Тотальный недостаток запасных частей заводского производства приводил к установке узлов от других автомобилей – на дороги выходили своеобразные автоконструкторы.

Отказы профессионального водительского состава работать на кутаисской машине.

По некоторым данным, в Кутаиси для нужд Грузинской республики собирают по несколько машин КАЗ-4540 ежегодно, в интернете есть информация о работающих до сих пор машинах в сельских регионах России и Украины.

По мнению автоэкспертов, появление в рамках Государственной продовольственной программы оригинального сельского грузовика было бы наверняка успешным при более ответственном подходе руководства союзного автопрома к выбору завода-изготовителя.

В следующем видео-обзоре более подробно рассмотрены технические характеристики автомобиля КАЗ-4540:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Двигатель VW CASA

  • Двигатели
  • Volkswagen
  • CASA

3.0-литровый двигатель Фольксваген CASA 3.0 TDI выпускался компанией с 2007 по 2010 год и устанавливался лишь на два, но очень популярных внедорожника концерна: Туарег GP и Q7 4L. Этот мотор ставили на первое и второе поколение Порше Кайен под индексом M05.9D и M05.9E.

В линейку EA896 также входят двс: ASB, BPP, BKS, BMK, BUG и CCWA.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора VW CASA 3.0 TDI

Точный объем 2967 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 240 л.с.
Крутящий момент 500 — 550 Нм
Блок цилиндров чугунный V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 83 мм
Ход поршня 91.4 мм
Степень сжатия 17
Особенности двс 2 x DOHC
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ четыре цепи
Фазорегулятор нет
Турбонаддув VGT
Какое масло лить 8.2 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 350 000 км

Немало полезных материалов выложено на сайте VWTS.ru

Много информации по дизелям собрано в Touareg-Club.net

Расход топлива Фольксваген 3.0 CASA

На примере Volkswagen Touareg 2009 года с автоматической коробкой передач:

Город 12.2 литра
Трасса 7.7 литра
Смешанный 9.3 литра

Touareg 1 2007 — 2010
Q7 1 (4L) 2007 — 2010

Недостатки, поломки и проблемы CASA

В этом дизеле встречался брак ТНВД и проводилась компания по бесплатной замене

Вихревые заслонки впускного коллектора могут заклинить еще до 100 000 км пробега

Цепи привода ГРМ ходят долго, примерно 300 000 км, но замена обходится недешево

Примерно на таком же пробеге уже могут выйти из строя пьезофорсунки или турбина

Много дорогостоящих проблем владельцу доставляют сажевый фильтр и клапан ЕГР

История обрыва цепи ГРМ VW Touareg 3.0d, CASA

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Устройство

При разработке автомобиля был реализован ряд инновационных для того времени технических решений. Грузовики КАЗ 4540 получили мощный дизельный мотор, бескапотное исполнение, равную развесовку между мостами. Полный привод с возможностью блокировки дифференциала задней оси обеспечивал превосходную проходимость по полям и грунтовым дорогам. КПП была отделена от двигателя карданным валом и расположена посередине машины, что позволило распределить вес поровну между передним и задним мостом и, следовательно, облегчило поддержание оптимального давления в шинах.

Моторы для Колхид собирали на Ярославском автозаводе. Дизельный 6-тицилинровый ЯМЗ-КАЗ 642 был ещё одной новинкой — в те времена только начали рассматривать дизельные двигатели как перспективную альтернативу бензиновым. Располагался он над передней осью, под водительским сиденьем. Особенности конструкции должны были обеспечить такие технические характеристики КАЗ 4540, чтобы автомобиль полностью закрыл потребность аграрной промышленности в грузоперевозках.

К сожалению, качество сборки оказалось настолько низким, что перечеркнуло усилия разработчиков. Экземпляры, сошедшие с конвейера Кутаисского автозавода, не то что не вырабатывали положенный ресурс — в ряде случаев они даже не доезжали до места эксплуатации без ремонта. Почти сразу выявлялись недостатки в работе топливного насоса и пневмопривода сцепления, протечки масла и рабочих жидкостей, а автоподводка тормозных колодок отказывала на грязных дорогах. Были проблемы с механизмом подъема кабины.

В результате КАЗ снискал себе славу одного из самых неудачных автомобилей советского автопрома. Производство существовало так долго только за счёт принудительного распределения «передовой разработки» по колхозам и совхозам, где на них работали с большой неохотой. При этом устройство и дизайн автомобиля продолжали дорабатывать: принципиальных изменений в конструкции не было, но, например, кабина получила более жёсткие, квадратные формы по сравнению с первыми моделями. Это хорошо видно на фото автомобилей.

Ещё одна проблема, с которой столкнулись заказчики КАЗов — отсутствие запчастей. Если первые модели были совместимы с ЗИЛами, то вскоре ремонтировать их стало попросту нечем. Гордость советского автопрома простаивала и ржавела по совхозам. Отчасти поэтому сохранилось так мало рабочих экземпляров и ни одного — в заводской комплектации.

Габаритные размеры

Габариты:

  • длина — 6 810;
  • ширина — 2 500;
  • высота — 3 740 мм.

Схема КАЗ 4540

Размеры кузова:

  • длина — 4 400 мм;
  • ширина — 2 320 мм;
  • высота — 680 мм.

Салон кабины

Кабина рассчитана на 3 человек. Она находится перед передним мостом. Сиденья позволяют комфортно передвигаться пассажирам и водителям. Чтобы открыть доступ к двигателю, нужно ее поднять вперед. Она перемещается с помощью шарниров и гидравлического подъема.

Салон КАЗ 4540 оптимально укомплектован:

  • отопитель;
  • радиоприемник;
  • ультракоротковолновая радиостанция;
  • кондиционер.

Салон оформлен грамотно, доступ ко всем примочкам беспрепятственный. Отсутствует спальное место, машина предназначена не для дальних путешествий. Это «сельхозник».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: